Игровая программа "Битва веков". Конкурсы для проектора на выпускной и другие праздники

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • побуждение к изучению былин;
  • развитие у детей любознательности, смекалки, ловкости;
  • расширение кругозора;
  • формирование чувства гордости за историю страны.

Условия реализации программы:

Игровая программа может проводиться в школе, доме детского творчества оздоровительном лагере, в семейном клубе. Необходим зал со свободной площадкой, оснащенной музыкальной аппаратурой. Основными участниками являются мальчики – 2 команды по 5-7 человек. Девочки – болельщики.

Реквизит:

  • 2 швабры, 2бумажные головы лошадей, бумажный дракон на основе конуса,
  • 2 бумажных круга – обруча, 2 обруча, 2 русских народных костюма для жюри,
  • 2 юбки, колокольчик, жетоны, призы – машинки сувениры.

Ведущий. Накануне праздника Дня защитника Отечества у нас будет проводиться игровая программа «Богатырская сила» для наших будущих защитников Отечества. В незапамятные времена народ создал удивительные песни – сказания и они переходили из уст в уста, от стариков к детям. Впоследствии эти песни получили название былины. Главными героями былин являются богатыри – герои защищавшие русский земли и русский народ от нашествия врагов и от злой нечисти. В исторических записях и летописях сохранилось многое указывающее, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место, только народ переделывал быль по-своему, разукрасил и преувеличил. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Совокупность воинских доблестей, сила, ловкость, составляет одну из главнейших черт русского богатыря. А сейчас мы представим наше жюри – Василисы Премудрые.

Ведущий. «Нет, не перевелись еще богатыри на земле нашей! Не оскудела в сердцах молодецкая удаль! Сойдемся, друзья и братья! Восхвалим силу нашу, силу гордую, богатырскую!». Приветствуйте наших богатырей! Для участия в игре, разобьемся на 3 команды по 5 человек. (Звон колоколов).

Ведущий. Много веков люди верили в чудесную силу колоколов. У каждого колокола – своя судьба, и нередко она зависит от его голоса. А голоса у них разные. Благовест звонил медленно и тяжело, убаюкивал граждан, желал им спокойной ночи. Громко, торопливо и сбивчиво кричал набат, когда начинался пожар, наводнение или какое-нибудь бедствие. А у нас звон колокола приглашает всех вас на первый богатырский поединок.

Конкурс «Все о былинах»

Каждая команда отвечает на два вопроса:

– Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
– Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)
– Злодей свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей- разбойник)
– Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калеки перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. Как звали этого богатыря? {Илья Муромец)
– Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
– Богатырь, поповский сын, одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Конкурс «Бодринь»

Ведущий. «Бодринь» – это название старинной русской гимнастики. Родственно оно слову «бодрость». И недаром. Выполнив упражнения, вы чувствуете, как силы ваши удваиваются, а настроение поднимается. Каждой команде под музыку предстоит продемонстрировать одно или несколько упражнений для утренней гимнастики.

Конкурс «Меткие стрелки»

Ведущий.

Богатырь, посмотри на гранит….
Видишь, как камень кроваво блестит.
Кровью воинов залита скала
Здесь обитает драконов семья…

А сторожат драконы заколдованную красавицу-девицу.
Чтобы попасть в дракона, нужен хороший глазомер. Сейчас мы его проверим.
Набрасывание колец на кольцеброс в виде драконов.

Конкурс «Добрые слова»

Ведущий. Драконов вы победили, но вот проблема с красавицей. Кощей – Бессмертный заколдовал красавицу-девицу превратив в бабу –Ягу.Для обратного превращения, ей необходимо услышать много, добрых, красивых слов в всой адрес. Посмотрим, способны ли наши богатыри, разрушить злые чары., когда оружием станут красивые слова. Участники по очереди говорят комплименты.

Конкурс «Один за всех»

Ведущий. Русский народ славился богатырским умом, смекалкой и юмором. У вас будет не простая задача прочитать стихотворение А.Барто «Лошадка» сначала при жаре 40°С, потом при морозе 40° С, затем словно убегая от собаки. Выберите для этого испытания самого ловкого.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

Конкурс «Наездники»

У каждого богатыря, был свой верный конь, который их не подводил, не на поле сражения, не в пути. Сейчас, мы посмотрим, как вы справитесь с верным другом.
Участники «скачут» на «коне» (палка с изображением головы лошади) до ориентира и
обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий.

Богатырское наше правило –
Надо другу в беде помочь.
Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.

(И.Добронравов.)

Силой меряются: 1-я и 2-я команды, 2-я и 3-я, а затем 3-я и 1-я.

Конкурс «Шуточный конкурс»

Ведущий.

«Расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко»

(Из х.ф. «Морозко»)

Конкурс на ловкость. Необходимо надеть юбку, взять сумки с грузом, добежать до обруча присесть и вернуться обратно.

Ведущий.

Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Куда бы по белому свету
Дороги тебя ни вели,
Ты сыном останешься этой
Родимой российской земли.

(По Е. Ховиву.)

Ведущий: Наши Василисы –прекрасные подведут итоги.

Подведение итогов, награждение победителей и участников призами и сувенирами.

Литература:

1. Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням. М.: Моск.рабочий, 1990.
2. Жиренко О.Е, Барылкина Л.П. Внеклассные мероприятия.4 класс.– Москва:Вако, 2007 г.
3. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения.Словарик школьника.– С.-Петербург: Литера, 2004 г.

Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 Москвы

Конкурсы можно проводить для детей любого возраста, особенно интересно смотрится, когда в детских конкурсах участвуют старшеклассники.

Конкурс “СЛАДКОЕЖКИ”.
На стульях лежат конфеты по количеству участников в командах. Вы должны как можно быстрее добежать до стульев, взять одну конфету и вернуться, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды.

Конкурс называется “КЕНГУРУ”.
Участвует вся команда. Надо доскакать до стульев с мячом между ногами, вернуться к старту и передать мяч следующему игроку своей команды.
.

Конкурс называется “ЗАХВАТИ ДРУГА”.
Вся команда стоит на старте в колонну. Первый игрок берёт обруч и бежит до стула, огибает его, возвращается назад и, взяв второго игрока в обруч (или за руку), снова бежит к стулу. Там первый игрок остаётся, а второй игрок возвращается на старт, берёт третьего игрока в обруч (или за руку) и бежит с ним к стулу. Второй игрок остаётся, а третий бежит к старту за четвёртым игроком и т.д. Побеждает та команда, которая первой окажется около своего стула.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “ВОЛШЕБНАЯ КЕПКА”.
Хоть кепка и волшебная, но всё зависит от вашей внимательности. Играют по 8 человек от каждой команды. Вы встаёте в круг. Во время музыки вы должны успеть надеть кепку на свою голову, повернуться вокруг собственной оси и передать кепку следующему игроку. Как только музыка оборвётся, что означает “стоп-игра”, игрок, у которого в руках останется кепка, считается проигравшим и выбывает из игры.
Победитель получает 2 жетона для своей команды.

Конкурс называется “УСПЕЙ СЕСТЬ НА СТУЛ”.
Играют по 3-5 человек от каждой команды. В центре 5-9 стульев. Под музыку все бегут по кругу вокруг стульев. Когда музыка обрывается, вы должны успеть сесть на стул. Тот, кому не хватило стула, выбывает из игры вместе со стулом. Игра продолжается до тех пор, пока останется 1 участник, который успеет сесть на стул. Он приносит своей команде 2 жетона.

Конкурс называется “МЕДСЁСТРЫ”.
Участвуют по 1 девочке и 1 мальчику от каждой команды. Задача девочек состоит в том, чтобы оказать первую медицинскую помощь своим юношам. Надо быстро, а главное качественно перебинтовать голову.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “МЯЧ РУКОЙ”
Участвует вся команда. Надо провести мяч рукой до стульев, а потом обратно бегом с мячом в руках, предавая эстафету следующему игроку своей команды.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ”
Участвует вся команда. Команды строятся в колонны. Первый, не поворачиваясь, через голову быстро передаёт мяч второму, второй третьему и т.д. Последний, получив мяч, быстро перебегает вперёд и снова через голову передаёт мяч сзади стоящему игроку. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “СПОЁМ, ДРУЗЬЯ!”
Выдаются тексты песен. Каждая команда должна её спеть (лучше детские песенки).
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА”
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком – обычный репчатый лук. Участвует вся команда. По сигналу первый игрок бежит до определённой черты, берёт 1 луковицу и бросает её в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая точнее забросит луковицы в ведро.
Максимальная оценка – по количеству заброшенных луковиц.

Конкурс называется “СКАКАЛКА”
Перескакивая через прыгалки добежать до стула, обогнуть его и вернуться к старту, также перепрыгивая через прыгалки и передать эстафету следующему игроку.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс – называется “РЕЗИНОЧКА”
Резинка растягивается, по несколько человек от команды встают внутрь резинки и под музыку ходят по кругу. Как только музыка обрывается, игроки должны быстро выскочить из неё. За кого резинка зацепилась, тот выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется 1 победитель.
Для команды – дополнительный жетон.

Конкурс называется “ЗВУКИ ПРИРОДЫ”
Изобразить звуками – кошку, собаку, лягушку, петуха, корову, лошадь, козу, овцу и т.д.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “Я + ТЫ+ МЫ”
Задание состоит из 3-х этапов:
1. Командам надо быстро построится по принципу “высокий-низкий”.
2. По цвету верхней одежды – от светлой к тёмной.
3. Построится в алфавитном порядке фамилий игроков.
Максимальная оценка – 2 жетона

Конкурс называется “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
На финише на стуле лежит портфель. На старте лежат разные школьные принадлежности – учебник, тетрадь, ручки, ластик, линейка, пенал и т.д. Надо добежать до стула и брать только по 1 предмету, перенося их на старт и складывая в портфель.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “РАЗБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Принцип игры – тот же, только надо портфель разобрать.

Конкурс называется “БЕГ С ПОДБИВАНИЕМ РАКЕТКОЙ ДЛЯ БАДМИНТОНА НАДУВНОГО ИЛИ ТЕННИСНОГО МЯЧА”
Максимальная оценка – 2 жетона

Конкурс называется “БЕГ С МЯЧОМ”
Вести мяч головой от старта до финиша, а затем с мячом в руках бегом возвращаться к старту.
Максимальная оценка – 2 жетона.

Конкурс называется “СИЛА МОЛОДЕЦКАЯ”
Подсчет количества отжиманий от пола за 30 секунд (по 1 участнику от каждой команды). Присуждается звание “Мистер мускул”. Также можно посчитать прыжки на одной ноге (звание “Мистер прыжок”) или приседания.

Конкурс называется “ЗАХВАТ”
Представьте, что вы военные и вам надо пробраться на склад противника и там разрядить боеприпасы, а точнее – открутить как можно больше крышек у пластиковых бутылок. По несколько представителей от каждой команды.
Максимальная оценка – по количеству крышек.

Конкурс называется “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”
По началу мелодии угадать название песни или строчку из неё, или исполнителя.
За каждую угаданную мелодию – 1 жетон.

Конкурс называется “САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШАР”
Играют по 1 представителю от каждой команды. Им дают по 2 жевательные резинки.
Они должны развернуть их, разжевать и надуть большой шар. У кого он дольше не лопнет, тот победил.
Дополнительный жетон команде.

Конкурс называется “МАЛЫШКА” или “СОЛОМИНКА”
Выпить из детской бутылочки через соску воду или выпить из стакана воду через соломинку. Кто быстрее – 1 жетон команде.

Конкурс называется “БЕГ НА ТРЁХ НОГАХ”
Правая нога одного игрока и левая нога другого игрока связываются. Так надо пройти или пробежать до финиша и вернуться на старт.
Максимальная оценка – 2 жетона.

1. Конкурс “Надутая щека”. Кто быстрее надует воздушный шарик так, чтобы он лопнул, заработает для своей команды 2 жетона.
2. Конкурс “Косая сажень в плечах”. Кто быстрее пронесёт на плечах спичечные коробки и не уронит их (дойти до стульев, обогнуть их и вернуться), заработает для своей команды 2 жетона.
3. Конкурс “Стальной зуб”. Кто быстрее и аккуратнее пронесёт столовую ложку в зубах, на которой лежит теннисный шарик (до стульев, обогнуть их и вернуться), тот заработает для своей команды 2 жетона.

Конкурс называется “ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ ПОДРУГИ”
Из определённого количества скрепок сделать ожерелье. Кто быстрее – 1 жетон команде.

Конкурс называется “ПРИЩЕПКА”
На игрока в большой футболке прикрепляются прищепки. Игрок с завязанными глазами за определённое время должен как можно больше прищепок снять.
Максимальная оценка – по количеству снятых прищепок.

Также можно провести конкурс мыльных пузырей, накормить друг друга с завязанными глазами мандаринками, виноградинками или кашей (только не конфетами), почистить картошку, пришить пуговицу, танец с зажатым между лбами апельсином или яблоком и т.д.

Конкурсно - игровая программа

«Шляпное сражение»

Цели и задачи:

Организация свободного времени детей в летнем лагере;

Развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;

Способствовать сплоченности детей в отрядах;

Создание позитивного настроения

Участники: 2-3 команды по 6 человек, возраст 10-14 лет

Подготовительная работа: все участники игровой программы изготавливают оригинальный головной убор, в котором и участвуют в программе.

Реквизит: мультимедиа, экран, музыкальная аппаратура, карточки с вопросами, бутафорская шляпа, видеосюжеты фильмов.

Сценарий

Звучит веселая музыка, участники рассаживаются по командам.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю вас на конкурсно-игровую программу «Шляпное сражение». Это значит, что мы сегодня будем говорить о головных уборах. О них много сказано, спето и даже сняты фильмы. Как там у автора…

Все старые, а пуще - молодые,

Храните ваши шляпы золотые,

Храните до конца - в этом соль.

Когда над головой грохочут громы,

Способна даже пригоршня соломы

Сыграть в судьбе решающую роль.

Вед. Первый конкурс для наших команд – «Шапочное знакомство». Это конкурс-приветствие. Мы познакомимся с нашими участниками.

Приветствие команд

Вед. Команды молодцы! А сейчас для всех песня.

Песня «Лето»

Вед. А в качестве разминки я предлагаю конкурс «Дальше, дальше, дальше…» Каждая команда по очереди называет головной убор. Побеждает команда, которая продержится дольше других и предложит последнее название. Время на раздумье 3 секунды. Команда- победитель получает 3 балла, другая 1 балл.

Вед. Для отличного настроения давайте все вместе споём веселую песню.

Вед. Следующий конкурс «Все дело в шляпе». Участники команд по одному берут из шляпы вопрос и отвечают. За правильный ответ 1 балл.

    В кинокомедии «Весна» героиня Фаины Раневской, примеряя шляпу перед зеркалом, произносит фразу, ставшую крылатой. Назовите: («Да, красота - страшная сила»).

    Футбольные болельщики какого российского клуба одевают бело-голубые шляпы и шарфы? (Динамо)

    Назовите шляпу, защищающую от жары, которая получила свое название от имени страны, расположенной на американском континенте. (Панама)

    Какие неодушевленные предметы тоже «носят» шляпу? (Подсолнух, гвоздь, гриб.)

    Какое название носила банда в фильме «Место встречи изменить нельзя»? («Черная кошка»)

    Какой город России называют белокаменным и златоглавым? ("Москву)

    Какими цветами была украшена соломенная шляпка в музыкальном телефильме «Соломенная шляпка»? (Маками)

    Какой цвет наши древние предки обозначали словом «жаркой»? (Оранжевый. Это слово попало в русский язык из французского в конце восемнадцатого века)

Конкурс «Все дело в шляпе»

Вед. А следующий конкурс мы назвали «По Сеньке шапка». Всем желающим продемонстрировать свои головные уборы предоставляется такая возможность. Итак, дефиле. Самые интересные и оригинальные головные уборы получат «Приз зрительских симпатий» и дополнительные баллы для своей команды.

«По Сеньке шапка» (дефиле)

Вед. Ведущий: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову - как поступить? (Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю для участия в следующем конкурса по три человека от команды. Задание: Сделать из газеты головной убор.

Вед. Пока задание выполняется предлагаю вам игровую паузу.

Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чем гулять, а в чем играть,

В чем укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? -

В золотой своей... (короне)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи... (платок)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать... (фуражку)

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный... (берет)

Он военными любим,

По форме им необходим,

А в десанте - знаковый,

Он бордовый - краповый!

Ты отважен - спору нет,

Коли так - бери... (берет)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под... (шляпку)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (Бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую... (панаму)

С виду вам напомнит лодку

Головной убор... (пилотка)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты... (шапку)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее... (пальто)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,... (юбку)

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет... (шортики)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

Чтобы скуке не поддаться -

Ярче нужно одеваться!

Я в нем печален и угрюм,

Не надену что? (Костюм)

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет? (Платье)

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену... (босоножки)

Вед. Следующий конкурс «Киношедевр». Узнать героя фильма в головном уборе из показанного отрывка.

«Буратино» (в колпаке)

«Завтрак на траве» (Ширяев в шляпе)

«Три орешка для Золушки» (мачеха в шляпе)

«Операция «Ы» (Шурик в зимней шапке)

«Приключения Электроника» (Урри в шлеме)

«Новогодние приключения Маши и Вити» (Снегурочка в шапке)

«Неуловимые мстители» (ребята в буденновках)

«Королевство кривых зеркал» (девочки в беретах)

«Гостья из будущего» (девочки в шляпе и плаще)

«Каникулы строгого режима» (герои в пилотках)

«Остров сокровищ» (Сильвер в шляпе)

Вед. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться и потанцевать. Мелодия соответственная теме нашей программы «Упала шляпа». Танцует вся команда, можно придумывать новые движения, главное условие, чтобы танец получился веселый и заводной.

Танцевальный конкурс «Упала шляпа»

Вед.: Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

Задание. Вам нужно идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел - выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс «К шапочному разбору»)

Вед. Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду. До свидания! До новых встреч!

Можно бесконечно спорить на тему: «Нужны ли видео конкурсы и заставки на празднике или нет».

Единого мнения тут нет. Ясно одно: время диктует свои правила, и в деле организации праздников, в том числе. Технические спецэффекты, слайдшоу и придают торжеству яркости, красочности, создают особую атмосферу с более современным звучанием. Главное, чтобы применение гаджетов не превращало праздничную программу в многочасовую мультимедийную презентацию, а банкетный зал в конференц-зал с застольем. Оптимально: включение в сценарий двух-трех видео конкурсов. Предлагаем наш вариант такого развлечения - "Игровая программа "Битва веков". Конкурсы для проектора (плазмы) на выпускной и другие праздники ", спасибо всем, чьи идеи помогли в ее создании. Это игровой блок, состоящий из трех полноценных интерактивных интеллектуально-юмористических видео конкурсов, который можно проводить по-разному:

Подряд три конкурса до определения победителя,

С перерывами, постепенно включая этапы конкурса в сценарий,

Брать для разных праздничных программ лишь один из них.

Эта веселая современная игровая программа наиболее удачно впишется в сценарий выпускного вечера , но и любой другой праздник : школьный, корпоративный или семейный от ее использования только выиграет. Ведь в ней есть все, что нужно для полноценного веселья: шутки, музыка и танцы! А медийная подача поможет вовлечь в игру любой коллектив гостей, который можно поделить на две команды. Если собрались гости разных поколений, то все, кто родился до 2000 года, становятся участниками команды "XX века", а после - команды "XXI века". На выпускном или школьном празднике это могут быть команда «Детки» - выпускники и «Предки» - родители и педагоги. Если такой явной возрастной разницы в составе гостей нет, то деление на команды можно провести с помощью лотереи или левая половина застолья и правая, названия можно придумать самые разные, но в любом случае, это должна быть «Битва веков»: XX vs XXI. Устраивать ли состязание по всем правилам с подсчетом очков (в этом случае, роль судьи может взять на себя ведущий или организатор затеи) или просто организовать общее развлечение без определения победителей - на усмотрение гостей.

Подготовка игровой программы "Битва веков":

1. Техническое оборудование (компьютер, мышка, проектор, экран или плазменный телевизор), на котором будет проводиться игра, должно быть заранее проверено на исправность.

2. Воспроизведение всех трех конкурсов необходимо заранее проверить именно на этой аппаратуре.

3. Также для успешного проведения каждого тапа организаторы должны хорошо знать суть, последовательность и детали управления каждым из представленных конкурсов.

4. Наиболее удачным будет вариант, когда ведущий работает с гостями, ведь от его реакции, комментариев и настроя многое зависит, а его помощник или ди-джей отвечает за техническое исполнение.

5. Все конкурсы продуманы и проработаны до мелочей, понятны даже тем, кто берется за них впервые - ошибка маловероятна (рабочая кнопка находится в правом нижнем углу!) и, тем не менее, в таких развлечениях экспромт для организаторов очень нежелателен, ведь любая техническая нестыковка или неслаженная работа ведущих портит впечатление от игры.

ПОДВОДКА К КОНКУРСУ : в зависимости от темы и повода праздника подводка может варьироваться.

Один из вариантов - предложить гостям стать непосредственными участниками одного (или трех) популярных телевизионных проектов, которые проводятся в новом формате, например, 1 конкурс - программа «Устами младших и старших», 2-ой - «Угадай и допой песню» и 3-ий - «Танцевальная битва» с подведением итогов и награждением команд и соответствующими комментариями и подводками ведущего.

Мы предлагаем вариант игровой программы «Битва веков», состоящий из трех этапов (при желании, можно брать на разные праздники лишь один или два из них):

Ведущий: Юные леди и джентльмены, почтенные дамы и господа! В нашей программе объявляется «Битва Веков», целью которой является не столько выявить лучших знатоков в сфере понятий, музыки и танцев, сколько стереть эти вековые грани культурного непонимания поколений и создать в зале атмосферу общего праздничного веселья! Но игра, есть игра, и команда, которая проявит свои таланты ярче, будет, безусловно, вознаграждена. Как именно, будет объявлено позже! А мы начинаем!

Первый видео конкурс "Битва понятий или Веселые объяснялки"

В основу конкурса положены идеи популярных телевизионных проектов "Устами младенцев" и "Устами старших" из программы И. Урганта, которые объединены в единый сюжет. Конкурс очень веселый и объединяющий всех гостей. Если экран хорошо виден всем, можно проводить за столом, если нет, пригласить команды ближе к экрану.

(Ведущий объясняет командам суть и правила этого этапа игры)

Ведущий : Итак, уважаемые участники «Битва» объявлена, команды готовы? Тогда, внимание на экран! Первый видео конкурс "Битва понятий или Веселые объяснялки"! Правила таковы: загадки о понятиях, ставших популярными в XXI веке, достаются команде XX века. И свое представление о них с экрана озвучивают представители старшего поколения. И, наоборот, загадки о понятиях из взрослой жизни или популярных в XX веке, достаются команде XXI века, а звучат они из уст младшего поколения. Для каждой команды подготовлено по 5 загадок, первая для команды XX века.

(Проводится игра. Ведущий следит за ходом игры и дает необходимые комментарии в стиле программы «Устами младенца»).

Проведение конкурса: Когда команда готова дать ответ помощник останавливает сюжет (кликнув на экран), если ответ правильный, то ведущий предлагает дослушать «объяснялку» до конца (клик на экран), затем предлагает сравнить с правильным ответом (клик внизу справа). Если участники дают неправильный ответ - сюжет «объяснялки» запускается дальше. И опять: при угадывании - предлагается досмотреть и правильный ответ, при неправильном ответе - продолжение сюжета. Если загадка так и не была разгадана - демонстрируется правильный ответ. И в игру вступает команда соперников - для нее правила те же. С самого начала стоит установить правила подсчета очков. Например, если команда угадывает слово - «объяснялку» с первой попытки, то получает 15 баллов, если со второй - 10 баллов, если с третьей 5 баллов, не угадывает - 0 баллов.

В финале подсчитываются очки у каждой команды, и определяется победитель.

Второй видео конкурс "Музыкальная битва или Песенные угадалки". Два варианта

Видео музыкальная битва объединяет идеи нескольких музыкальных конкурсов: фотопесни Ю. Пеняева, «Угадай мелодию» и других и представляет собой игру, в которой у участников и гостей будет повод улыбнуться, подумать, попеть любимые песни, а главное, стать ближе друг другу.

Ведущий: По итогам первого этапа со счетов….лидирует команда….. Но впереди еще два этапа и ситуация может измениться кардинально. Второй этап «Музыкальная битва или песенные угадалки», правила те же - «битва веков» продолжается, а это значит, что команда XX века угадывает и поет песни, популярные или написанные в XXI веке, и, наоборот. Каждой команде, по очереди, дается шанс не только получить 10 баллов за правильный ответ, но и выбрать категорию (тему) музыкальной загадки для себя и соперников для выбора у команды XXI век зеленая «нотка », а у XX веке - красная . Каждая категория обыгрывается только один раз. Суть в том, что после вашего выбора открывается картинка, в которой зашифрован куплет или припев песни и в течение минуты необходимо угадать ее название..................................................................

Обращаем ваше внимание, что по вашим просьбам - дополнительно сделан новый вариант конкурса "Музыкальная Битва" (с другими, более современными песнями), который также можно скачать в полной версии сценария

Третий видео конкурс "Танцевальная битва или Забавные повторялки"

Это замечательная финальная точка всего игрового блока, где участники демонстрируют свои танцевальные таланты, способность подражать, быстро реагировать. За основу взяты полные юмора и мастерства ролики из Ютуба, с участием замечательных танцоров: И. Тагиева, С. Березовской и Querety . Развлечение даст заряд хорошего настроения на весь праздник!

Ведущий: По итогам двух этапов нашей в лидеры выбилась команда…А теперь решающая битва - танцевальная! И тут важен вклад буквально каждого. Команды выводите на поле битвы всех «бойцов», будет битва по старинной русской традиции - «стенка на стенку». (команды выходят на танц.пол и встают друг напротив друга). В этой битве важно проявить не только весь свой артистизм и танцевальный талант, но проявить чудеса внимательности и наблюдательности..........................

...........................................

После конкурса общий танцевальный перерыв, во время которого подводятся итоги, и определяется команда - победитель всей игры. Награждение. Если призы не предусмотрены, то замечательным вариантом может стать штрафное задание для проигравшей команды, которое для них придумывает команда - победитель и выполнение которого обязательно.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (750 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 24 - БИТВА ВЕКОВ.docx

Бонусная скидка на сценарий:

Один из видео конкурсов или полностью игровой блок замечательно впишутся в сценарий выпускного праздника для начальной школы , он предлагается отдельно (450 рублей) , но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка - 200 рублей. Таким образом, для тех, кто желает иметь и сценарий и видео конкурсы - необходимо отправить 1000 рублей, только за видеоконкурсы, соответственно, достаточно 750 рублей.

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.