Игровая развлекательная программа весельчак. Игровая программа для детей «Вместе весело играть

Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

    Задачи мероприятия:

    Образовательные: обогатить знания детей.

    Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

    Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

    Форма проведения : конкурсная программа.

    Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

    Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

    Звучит музыка «Одинокий пастух».

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

    Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

    Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

    В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

    Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

    А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

    Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

    Лети – лети, лепесток

    Через радость и восторг

    Лишь коснешься ты руки

    Нас заданьем одари.

    Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

      «Музыкальный» лепесток.

    Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

    1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

    2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

    3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

    4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

    5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

    6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

    7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

    8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

    9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

    10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

    Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

    Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

    Антошка Чебурашка

    Черепаха Винни - Пух

    Водяной Буратино

    Волк Красная Шапочка

    2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

    Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

    салат «Сельдь под шубой»,

    суп «Рассольник»,

    суп «Борщ»,

    компот

    Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

    Карточки:

    Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

    Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

    Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

    Варёная свекла, зелёный горошек.

    Хлеб, майонез, колбаса.

    Хлеб, масло, рыба, чеснок.

    Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

    Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

    Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

    Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

    Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

    3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

    А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

    за каждый правильный ответ команда получает жетон.

    Ответьте на вопросы:

    1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

    2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

    3. Какую траву и слепой знает (крапива)

    4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

    5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

    6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

    7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

    8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

    4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

    Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

    А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

    5. Театральный лепесток «Походка»

    Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

    Карточки:

      человек, который только что хорошо пообедал;

      человек, у которого жмут ботинки;

      человек, который неудачно пнул кирпич;

      человек, у которого начался острый приступ радикулита;

      человек, который оказался ночью в лесу.

    6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

    1 Ведущий:

    Задание

    Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

    1. При солнце тепло…..(а матери добро).

    2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

    3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

    4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

    5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

    6. Каково на дому……..(таково и самому).

    7. Дом вести….(не бородой трясти).

    8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

    9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

    7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

    Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

    КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

    Серединка цветка «Волшебный сундук.»

    У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

    (духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

    Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

    Что учесть во время планирования праздника?

    Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

    Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

    Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

    Добро пожаловать в «Смехоленд»

    Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

    Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

    Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

    Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

    «Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

    Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

    Здравствуй, добрый Бом!

    В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

    Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

    Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

    Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

    Первое задание с шариками и выбор капитанов

    Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

    Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

    Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

    Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

    Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

    Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

    Конкурс «Шиворот-навыворот»

    Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

    К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

    Конкурс «Поймай меня за хвостик»

    Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

    Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

    Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

    Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

    Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

    Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

    Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

    Прощание и награждение

    Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

    Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

    В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

    Игра «Кошки и хрюшки»

    В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

    Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

    Буратино: "Мы рады вас видеть!"

    Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

    Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

    Буратино: "Вы готовы?"

    Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

    Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

    Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

    Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

    Бусы из баранок

    Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

    Найди нужный цвет

    Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

    Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

    Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

    Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

    «Тянем-потянем, вытянуть не можем»

    Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

    Буратино: "А это мы сейчас проверим".

    Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

    Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

    Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

    Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

    Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

    Муниципальное бюджетноео бразовательное учреждение дополнительного образования детей

    Центр детского технического творчества города Тихорецка

    муниципального образования Тихорецкий район

    педагог дополнительного образования

    МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

    Замостьянова Е.В.

    Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

    Основные задачи:

      Укрепление дружеских взаимоотношений;

      Организация интересного досуга;

      Стимулирование творческой активности;

      Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

    Музыкальное оформление:

      Фонограммы детских песен;

      Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

      Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

    В шумном зале у нас

    Шутки, игры, перепляс.

    Здесь попляшут от души

    Взрослые и малыши!

    Как начнём сейчас потеху,

    Стены задрожат от смеху!

    Ведущий:

    Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

      Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

      Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

      Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

      Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

    Ведущий:

    А теперь давайте познакомимся.

    Игра на знакомство

    «Я иду, иду, иду,

    Друга я себе найду!»

    Я иду, иду, иду,

    Друга я себе найду.

    (ведущий берёт любого ребёнка за руку)

    Хочешь со мной дружить?

    (идут вдвоём)

    Мы идём, идём, идём.

    Друга мы себе найдём.

    (когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

    Вот и мы, и ты, и я,

    Вместе мы теперь семья!

    Улыбнись тому, кто слева!

    Улыбнись тому, кто справа!

    Мы теперь одна семья,

    куда ты, туда и я!

    Танец «Вперёд четыре шага»

    Ведущий

    Вы прекрасно танцевали!

    Всех гостей поудивляли.

    Всем спасибо! Молодцы!

    Вы устали, посидите,

    Но игру не пропустите.

    Ведущий:

    Предлагаю поиграть,

    Чтобы удаль и сноровку показать,

    Игра «Под колпаком»

    Ведущий:

    У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

    Игра - кричалка «Ура!»

    Ведущий:

    Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

    Ведущий:

    Это, конечно, весёлое слово.

    Крикнул его и веселье готово!

    Но есть такие ситуации,

    Когда кричать его не надо и стараться вам.

    Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

      Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

      Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

      Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

      Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

      Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

      Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

      Настала школьная пора. Все за учебники…

    Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

    Ведущий:

    В забаве этой важен труд.

    При нём усилие, сноровка.

    Победа ждёт здесь только тех, кто

    Наловит рыбки больше всех!

    Ведущий:

    Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

    Ведущий:

    Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

    Хором дружно отвечайте:

      Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

      На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

      Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

      Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

      Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

      Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

    Игра «Самый ловкий»

    Ведущий:

    А вот и новая игра, нелёгкое задание.

    За дело взяться нам пора

    И проявить старание.

    Ведущий:

    На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

    Ведущий:

    Много праздников народных,
    Много песен хороводных,
    Громче, музыка, играй!
    Всех на танец собирай!
    Исполняется танец « Если весело живется, делай так...»

    Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

    Цель:

    Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

    Атрибутика:

    • Шишки, корзины;
    • Деревянные круги;
    • Мяч;
    • Ласты, маска для ныряния.

    Роли:

    • Ведущая

    Ход мероприятия

    Ведущая:

    Лето – это солнце, яркие деньки,
    Радуга после дождя и мотыльки.

    Лето – это счастье, небо, лес, вода,
    Это стая птичек около пруда.

    Летом можно бегать, прыгать и скакать,
    И на свежем воздухе весело играть!

    Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

    Дети отвечают.

    Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

    Дети называют.

    Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

    Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

    Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

    Отвечают: на море, на речке, в лесу.

    Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

    Дети выполняют задание.

    Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

    Дети отвечают.

    Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

    Проводится эстафета «Сороконожка» .

    Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

    Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

    Дети: Красный, оранжевый, … .

    Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!

    Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

    Дети: Грибов!

    Проводится конкурс «Грибники».

    На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.

    Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

    Дети: На болоте.

    Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

    Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

    Дети: Купаемся, загораем.

    Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

    Проводится игра «Русалки».

    На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

    Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

    Проводится игра «Горячая картошка».

    Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

    Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

    Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

    Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

    Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

    Проводится эстафета «В ластах».

    Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

    Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

    Дети: Эхо.

    Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

    Проводит игру «Эхо».

    Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.