Документирование обеспечивает. Документальное обеспечение управления

  • Презентация - Обеспечение сохранности документа (ОСД) [ реферат ]
  • Презентация - Перечни документов [ реферат ]
  • Презентация - Экспертиза ценности документов [ реферат ]
  • Презентация - Архивный фонд Российской Федерации (АФ РФ) [ реферат ]
  • Защита и обработка конфиденциальных документов [ документ ]
  • Презентация - Использование документов [ реферат ]
  • Презентация - Теория и методика архивоведения (ТИМА) [ реферат ]
  • Презентация - Учет документов Архивного фонда РФ (АФ РФ) [ реферат ]
  • Презентация - Проверка наличия и состояния архивных документов [ реферат ]
  • Презентация - Система научно-справочного аппарата (НСА) архива [ реферат ]
  • 1.docx

    Ирина Анатольевна Ерзылёва. Возможен автомат при посещении и написании контрольной работы на 4 или 5

    Документационное обеспечение управления зачет. Гуманитарных и социальных дисциплин.

    Общая характеристика документационного обеспечения управления.


    1. Предмет делопроизводства и его история развития в России

    2. Основные понятия ДОУ
    А) документ и его функции

    Б) понятие реквизит документа

    В) Бланк документа

    Г) Формуляр документа

    3. унификация и стандартизация в делопроизводстве

    4. нормативно-правовая база делопроизводства

    1Делопроизводство-это отрасль деятельность человека по разработки и оформлению официальных документов(документирование), организации их движения(документооборот), учета и хранения.

    История развития делопроизводства

    1)Первый этап 10-15 века становление

    2) Второй этап 16-17 приказное делопроизводство

    3) третий этап 18 век коллежское делопроизводство

    1725 г. закон генеральный регламент (Петр 1) вводит штатное расписание, единообразие в систему делопроизводства по всей стране, журналы регистрации

    4) четвертый этап 19 век министерское делопроизводство. Александр 1

    1811 закон общее учреждение министерств

    5 частей делопроизводства


    1. Порядок вступления дел

    2. Движения дел

    3. Отправления дел

    4. Ревизия

    5. Отчеты
    5)С 1917 год

    В 1925 и 1926 году были созданы институт техники управления и государственное бюро организационного строительства.

    1988 делопроизводство переименовали в документационное обеспечение управления

    ^ 2 Основные понятия ДОУ

    Документ в переводе с латинского- свидетельство способ доказательства.

    Документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами позволяющими её идентифицировать.

    Документы бывают личного происхождения и официального происхождения. Личный документ создан вне сферы деятельности человека. Официальный документ это документ созданный физ или юр лицом в установленной форме. Документ по степени подлинности делится на 3 категории подлинник(единственный экземпляр документа обладающий юр силой), дубликат (повторный экземпляр подлинника обладающий юр силой), копия (полностью воспроизводящий информацию подлинного документа но обладает юр силон если заверен).

    Документ обладает многими функциями:

    1 информационная

    2 организационная

    3 коммуникативная

    4 правовая

    5 научно – историческая

    6 воспитательная

    ^ Реквизит документа – это обязательный элемент оформления официального документа.

    По способу оформления делятся на графические (герб, эмблема, печать) и текстовые. Реквизиты могут быть постоянные и переменные. Постоянные реквизиты это не изменяемая часть документа, наносимая при его изготовлении. Переменные реквизиты вносятся в документ в процессе его подготовки и оформления. Также реквизиты бывают обязательные и не обязательные. От обязательных реквизитов зависит юридическая сила документа. От не обязательных не зависит юр сила документа.

    ^ Формуляр документа это совокупность реквизитов для конкретного документа с определением их взаимного расположения. Формуляр образец документа это графическая модель построения документа устанавливающая область применения, форматы бумаги, размеры полей, расположение всех частей реквизитов характерная именно для этой группы документов

    ^ Бланк документа это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами содержащими необходимую информацию об организации

    Два варианта расположения реквизитов на документе: угловое(в верхнем левом углу) и продольное(вдоль верхнего поля лица)

    По ГОСТУ существует три варианта бланков:


    1. Общий бланк используется для изготовления любых документов кроме служебных писем

    2. Бланк Для письма. В нем указываются справочные данные организации получателя (реквизит 15)

    3. Специальный бланк конкретного вида документа. Добавляется реквизит № 10 то есть вид документа
    ^ 3 Унификация и стандартизация

    Унификация - это отбор реквизитов соответствующих назначению документа и методом его обработки. Унифицированная форма документа (УФД) это совокупность реквизитов установленных в соответствии с решаемых в данной сфере деятельности задачами и расположенных на носители информации в определенном порядке. УФ объединяются в унифицированные системы документации. (УСД)- это рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности.

    Стандартизация это высшая ступень унификации. Стандартизация это процесс установления и применения стандартов под которым понимается эталон образец модель принимаемый за исходные для сопоставления с ним других подобных объектов.

    4 Нормативно правовая база делопроизводства

    ФЗ о государственном языке РФ. Издан 01.06.2005 г № 53

    ФЗ о государственной тайне был принят 21.07.93 г. № 5485-1

    ФЗ о коммерческой тайне был издан 29.07.2004 г № 98 (изменения в 2007 году)

    ФЗ о персональных данных 27.06.2006г № 152

    ФЗ о государственной гражданской службе РФ 27.07.2004 № 79

    ФЗ о почтовой связи 16.02.1995г № 129

    ФЗ о порядке рассмотрения граждан РФ 02.05.2006 № 59

    ФЗ о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных 23.09.92г № 3523-1

    ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации 27.07.2006 г № 149

    ФЗ об архивном деле в РФ 22.10.2002 года №125

    Методический Документ: Правило делопроизводства федеральных органов исполнительной власти 15 июня 2009 г. Устанавливает единый порядок делопроизводства, общий порядок оформления организационно-распорядительных документов, порядок организации документооборота, особенности работы с электронными документами, порядка их исполнения, удостоверения и хранения. ВНИИДАД

    Общероссийские Классификаторы технико-экономической и социальной информации ОКТЭСИ. Они входят в национальную систему стандартизации.

    ГОСТ Р6 30-2003. Унифицированная система организационно распорядительной документации требование к оформлению документов.

    ГОСТ 17914-72 обложка дел длительного хранения, типы разделы технические требования.

    Оформление документов на основании ГОСТ Р6.30-2003


    1. Оформление реквизита

    2. Оформление распорядительных документов

    3. Оформление информационно-справочных документов

    4. Оформление организационных документов
    1.

    1. Герб российской федерации

    2. Герб субъектов РФ и муниципальных образований

    3. Эмблема организации или товарный знак (над названием организации)

    4. Код организации ОКПО(для коммерческих организаций), ОКОГУ (для гос организаций)

    5. Основной государственный регистрационный номер юр лица ОГРН

    6. Инн и кпп (код причины постановки на учет)

    7. Код формы документа

    8. Наименование организации являющейся автором документа

    9. Справочные данные об организации

    10. Наименование вида документа

    11. Даты (цифровой вариант 05.02.2011, словесно цифровой 05 сентября 2011г. , цифровой международный 2011.09.05

    12. Регистрационный номер 03(номер подразделения)-17(номер по номенклатуре) /74(порядковый номер этого подразделения), 03-74

    13. Ссылка на регистрационный номер и дату документа. Включается в себя регистрационный номер и дату документа на который отвечаешь.

    14. Место составления и издания документа. Указывается после даты и регистрационного номера. Москва и Санкт Петербург пишутся без г.

    15. Адресат. Название организации фамилия, адрес организации должность. Если должностному лицу Д.Р. Григорян если физ лицо то Григорян Д.Р.

    16. Гриф утверждения. в верхнем правом углу. 2 варианта когда документ утверждается должностным лицом, документ утверждается другим учредительным документом (УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ЗАО Луч подпись расшифровка дата утверждения) (Утверждена, утверждено, утвержден приказом Министерства Финансов от такого числа номер такой то)

    17. Резолюция. Надпись на документе сделанная должностным лицом и содержащая принятое им решение. Текст Может быть двух видов 1. Содержащая решение вопроса 2. Указание на порядок подготовки вопросов

    18. Заголовок к тесту документа. Краткое содержание текста. 7-8 сантиметров

    19. Отметка о контроле за исполнением документа.

    20. Текст документа

    21. Отметка о приложении. Приложение: 1 2 3 и т.д. если в тексте не указано название приложения то оно указывается в приложении. Сколько листов на 5 л. В 2 экземплярах. В приказах не пишется после текста а пишется именно на приложении

    22. Подпись. Вдоль всего поля внизу документа. Название должности(ниже название организации) подпись и расшифровка(на уровне второй строчки)
    Если на бланке организации то не указывается название организации если на бланке должностного лица то только подпись и расшифровка

    1. Гриф согласования(Согласовано генеральный директор ЗАО луч подпись фамилия дата. Параллельно согласовано директор фабрики скороход подпись расшифровка и дата) согласование происходит с помощью документа или письма (согласовано письмо министерства финансов от 25.08.2011 № 78

    2. Виза согласования Генеральный директор подпись расшифровка (ниже) начальник финансового отдела и дата согласования начальник отдела кадров подпись расшифровка и дата. Если документ отправляют из организации визы ставят в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа. Для документа подленник которого остается в организации визы ставятся в нижней части оборотной стороны последнего листа подленника документа.

    3. Оттиск печати. Это один из графических реквизитов ставится на документа для того чтобы заверить подпись должностного лица.

    4. Отметка о заверении копии.

    5. Отметка об исполнители эта отметка ставится на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу

    6. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Ставится на первом листе документа на лицевой стороне в левом нижнем углу

    7. Отметка о поступлении документа в организацию. В нижней части лицевой стороны первого листа документа или на его обороте.

    8. Идентификационный номер электронной копии документа. (колонтитул) в левом нижнем углу в каждой странице документа.
    ^ Распорядительные документы

    Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей части и распорядительной. Текст приказа должен иметь заголовок. В констатирующей части указываются основания издания приказа.

    Основанием для приказа могут выступать:


    1. Ссылка на нормативный правовой акт вышестоящего органа или собственный ранее изданный документ с указанием названия этого документа автора даты номера.

    2. Формулировка целей и задач стоящих перед организацией, описание фактов и событий послуживших причиной издания приказа.

    1. В соответствии с приказом, постановлением решением и т.д.
    Во исполнение приказа распоряжения

    1. В целях улучшения, изменения, экономии

    В связи с возможность, необходимостью.

    Констатирующая часть отсутствую если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

    Распорядительная часть начинается со слов

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    Правило составления пунктов:

    1 пункты которые включают управленческие действия носящие распорядительный характер начинаются с глаголов в неопределенной форме например принять участие

    2 если действие предполагает конкретного исполнителя то пункт начинается с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже или подразделения, затем указывается поручение в форме глагола не определенной формы. В конце пункту может указываться срок исполнения до к 10.02.2012. срок исполнения – 10.02.2012. Приказ может иметь общий для всех пунктов исполнительный срок. Исполнителя можно указывать обобщенно и число исполнителей по каждому пункту не ограничивается.

    Руководителям подразделений

    Если проект приказа отменяет ранее изданный документ или какие то его положения или какие-то его положения то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ или пункт документа с указанием наименования документа его датой и номера.

    Признать утратившим силу приказ генерального директора название приказа от какого числа приказ и номер приказа. Если ранее изданный приказ организации подлежит частичному изменению или дополнению то в проект приказа вносится соответствующий пункт в откорректированном виде. Пункт № 4 приказа генерального директора название число и номер приказа изложить в следующей редакции: .

    Последний пункт приказа в нем указывается структурное подразделение или должностное лицо на которое возлагается ответственность за исполнение документа. Ставится дата подписания.

    Приложение к приказу генерального директора от 25.02.2011 № 75.

    Информационно справочные документы

    Акты, протоколы, докладные записки, объяснительные записки, заявления, служебные письма.

    Протокол был введен на Руси Петром 1 . Протокол это документ фиксирующий ход обсуждения вопросов и коллегиального принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. Может составляться на бланке организации или на чистом листе бумаге а4. Датой протокола является дата проведения собрания. Номер протокола порядковый номер заседания коллегиального органа от начала года. Заголовок состоит из названий вида коллегиальной деятельности и к нему

    добавляется название коллегиального органа в родительном падеже. Текст документа состоит из двух частей: вводной и основной. В водной части после заголовка указывается

    председатель – АА. Орлов

    секретарь – СС. Сергеева

    Присутствовали: при оформлении протокол с числом участников больше 15 указывается цифрой их общее количество, а список прилагается как приложение к протоколу.

    ПОВЕСТКА ДНЯ: указываются вопросы которые выносятся на обсуждение. Каждый пункт повестки дня нумеруется, записывается с новой строки и дожжен на вопрос о чем? И начинаться с предлога о или об.

    Доклад – экономист ПП. Петров.

    Основная часть протокола содержит столько разделов сколько вынесено на повестку дня.

    Каждый раздел состоит из 3 частей:

    СЛУШАЛИ:

    (докладчик фамилия – текст доклада прилагается)

    ВЫСТУПИЛИ:

    (те кто выступили по теме докладчика(фамилия) – задал вопрос Иванову)
    ^ ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ)

    Особое мнение – Лавров считает

    ^ Докладная записка и служебная записка

    Докладная записка документ составляемый работником организации и адресованный руководству содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями. На а4 для организации, на бланке организации для вышестоящего органа.

    Текст докладной состоит из 2 частей. В первой части излагаются факты и события которые послужили поводом к написанию докладной а вторая часть содержит выводы, предложения просьбы о конкретных действиях которые, по мнению составителя необходимо предпринять в связи с изложенными фактами.

    ^ ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

    Дата номер

    Генеральному директору

    ЗАО «ЛУЧ»

    А.В. Петрову

    В связи, прошу Вас

    Старший менеджер Подпись расшифровка ФИО (вдоль всего поля)

    (тест в следующий раз) и определения.

    Организация документационного обеспечения управления в экономической системе. Назначение СДОУ, состав функции и процедур. СДОУ (система документального обеспечения управления).

    СДОУ – это система документального обеспечения управления служит для решения следующих задач:

    § Документальное управление решений, создание документальных организаций, плановых высшего уровня.

    § Документальное обеспечение управления – создание рабочих текущих документов

    § Получение, распределение и фильтрация потоков внешней информации, для исполнителя и руководителя.

    § Контроль и их исполнение анализа качества.

    § Организация хранения поиска и выдача документов.

    ДОУ осуществляется при выполнении следующих видов деятельности:

    § Документирование

    § Делопроизводство

    Документирование – составление, оформление согласование рабочих документов для выполнения функции управления.

    Делопроизводство – это организация работы с документами, то есть обеспечение работникам аппартоуправления документа для управления деловых процессов и процедур, проверка и отбор нужных документов.

    СДОУ так же выполняет функцию информационного фильтра между системой и внешней средой путем получения проверки, сортировки и распределение потоков документов для конкретных адресатов.

    Делопроизводство тесно связано с деловыми процессами и функциями управления. Отличие делопроизводство от деловых процессов состоит в функциональной разнице: делопроизводство отвечает за документальное обеспечение управления предприятием, а деловые – за ведение бизнеса.

    Каждый документ внутренний или внешний имеет свой регламент, который определяет документооборот. Регламент – это порядок и правила работы с документами. Документооборот отражает оборот документа с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки потребителя. Документ бывает централизованный (охватывает все подразделения предприятия) и специализированный.

    Центральный документооборот включает всю документальную организацию распределительную деятельность. Специализированный документооборот – это бухгалтерские, юридические, маркетинговые и другие документы.

    Работники СДОУ должны выполнять следующие функции:

    1. Прием, регистрация, распределение и доставка их исполнителю

    2. Оформление и отправка исходящих документов

    3. Стенография

    4. Формирование дел и сдача их в архив и др.

    По объему переработанной информации СДОУ делится на 4 класса:

    1. Более 100 000 документов в год – это управление делами при президенте

    2. 25 000 – 100 000 документов в год – общие дела министерства.

    3. 10 000 – 25 000 документов в год – отдел делопроизводств фирмы.

    4. меньше 10 000 документов в год – секретарь директора фирмы.

    Наиболее массовой формой организаций СДОУ является отдел делопроизводства:

    Руководитель СДОУ подчиняется непосредственно директору организации. Отдел рационального производства ведет нормативную базу, организует делопроизводство и документооборот выполняя постоянный мониторинг делопроизводственных процессов хранении и исполнения документов. Отдел приема и отправки корреспонденции получением, фильтрации, потоков входящих и исходящих документов. Отдел по потокам исполнения выполняет своевременное исполнение документарных решений. Архив – сбор и хранение исполняемых документов, поиск и выдача необходимых документов. Можвиро – печать и корректировка внутренних документов. Секретарь – составляет и отслуживает ежедневные планы руководителей, его поручение и контроль исполнения.

    Для работы СДОУ необходимо иметь общегосударственные нормативы и правила работы с документами.

    В 1991 году была создана гос. СДОУ – это совокупность научно обоснованных правил принципов устанавливающих единые требования к управленческой администрации деятельности в органах гос. управлениях, в учреждениях, на предприятиях управления. Этот комплекс документов с появлением негосударственных форм собственности.

    Составные компоненты СДОУ:

    1. Единые правила составления и управления самих документов
    2. Рациональные принципы документооборота
    3. Единые создания учетно-справочной системы
    4. Формы и методы контроля исполнения документа
    5. Правила составления номенклатуры дел
    6. Принципы формирования
    7. Правила подготовки дел к хранению и использованию

    Эти компоненты основаны на действии следующих инструкций:

    1. Типовые инструкции (1993 год) – устанавливает требования к документам, оформлению реквизитов, текстовых документов.

    2. Основные правила работы ведомственных архивов (1986 год) – содержит принципы отбора в архив или уничтожения.

    3. Перечень типовых документов содержит данные документа, содержащиеся в архиве.

    4. Гос. Стандарт (ГОСТ 6.38-90) – унифицированные системы документации, требования к оформлению документов.

    5. ГОСТ 6.10.1-88 – делопроизводство, архивное дело. Термины и определения.

    Состав организационно-распределительных документов (ОРД) и содержание процедур составления ОРД.

    2 Распределительный документ – оформляют принятые управленческие решения (приказы, распоряжения, протоколы). Являются основными для выполнения деловых процедур.

    3 Информационный справочные документы – составляются при выполнении функции учета (письма, телеграммы, факсы и т.д.)

    Каждый ОРД состоит из реквизитов, который содержит часть документов. По структуре расположения реквизитов ОРД делится на 2 класса: 1) формализованные документы, 2) неформализованные документы

    Формализованные документы – типовые и стандартные документы, характеризующие следующие свойства:

    - Наличие типового состава реквизитов;

    - Наличие типовых реквизитов по колонкам и соподчиненности;

    - Стандартное оформление или реквизитов;

    - Использование бумаги стандартных размеров (А4, А3, А5)



    В структуре типового документа выделяют три даты:

    · Заголовок – с первого по 21 реквизит

    · Содержательная часть – с 19 по 22 реквизит

    · Реквизиты с 23 по 31

    Информация всех реквизитов делится на постоянную и переменную, которая является новая для каждого экземпляра.

    Шаблон – макет документа, в который заранее внесены значения постоянных реквизитов и создаются трафареты для переменных реквизитов. Шаблоны для бумажных носителей – бланки, для форм. Бланки бывают:

    1. Общие бланки – для приказов, распоряжений, решений
    2. Бланки для писем.

    Заголовочный реквизит в шаблонах могут располагаться по центру (заявление, приказ) или по углам слева – адресная часть, с право – графическая печать. Проекты исходящих документов, то есть их содержание, тексты готовятся в структурных подразделениях. Согласование – это ознакомление, заинтересованного лица и добавлением грифа.

    Основные операции составления документа:

    1. Составление шаблона документа и хранения его в базе
    2. Разработка проекта документа
    3. Поиск шаблона и составление его реквизитов
    4. Выдача на печать
    5. Согласование проекта документа
    6. Редактирование и корректирование документа
    7. Печать и подписание документа
    8. Утверждение документа руководством
    9. Размножение документа
    10. Регистрация рассылки документа

    Неформализованный документ – отличаются нестандартным содержанием и от типовой формы расположения реквизитов (отчеты, обзоры, реферат).

    Основные особенности:

    1. Малое количество типовых реквизитов
    2. Многостраничные расположения содержательной части документа
    3. Страницы могут содержать текстовую, табличную и графическую информацию
    4. Текстовая часть может быть структурной в виде абзацев или колонок

    В состав документов может входить: оглавление, предметный указатель, колонтитулы, сноски.

    Основные операции для неформализованного документа:

    1. Ввод текста с текущей корректировкой
    2. Орфографическая проверка текста
    3. Операция подстановки страниц
    4. Вставка сносок
    5. Вставка предметного указателя
    6. Вставка колонтитулы
    7. Изменение стилей и шрифтов
    8. Составление оглавления
    9. Печать
    10. Согласование и редактирование
    11. Копирование
    12. Утверждение и рассылка документа

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    по делопроизводству в кадровой службе

    Документальное обеспечение управления

    1. Делопроизводство на предприятии

    Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки. Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

    2. Регистрация и учет документов

    Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения решений по ним, отправки или сдачи в дело образуют документооборот организации. Порядок движения документов в организации закрепляется в схемах прохождения документов, которые разрабатываются службой документационного обеспечения и утверждаются руководством организации.

    При функционировании системы автоматизированной обработки, информации в схемы должны быть включены вычислительные центры и все пункты обработки документов с помощью средств вычислительной техники.

    Организация документооборота в условиях применения средств вычислительной техники должна обеспечивать совместимость ручной и автоматизированной обработки документов.

    2.1 Порядок обработки поступающих документов

    Документы, поступающие в организацию, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрению руководством и доставляются исполнителям.

    На полученном документе проставляется регистрационный штамп.

    Документы с грифом «лично» или адресованные общественным организациям в экспедиции не вскрываются, а передаются по назначению.

    Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.

    Предварительное рассмотрение не осуществляется, исходя из оценки содержания документов, на основании установленного в организации распределения обязанностей. Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно в структурные подразделения или должностным лицам.

    Предложения, заявления и жалобы граждан передаются в подразделения по рассмотрению писем граждан.

    Документы, адресованные руководству организации или не имеющие указания конкретного должностного лица либо структурного подразделения, предварительно рассматриваются в службе документационного обеспечения.

    На рассмотрение руководства передаются документы, полученные из правительственных и вышестоящих органов, содержащие информацию по принципиальным вопросам деятельности организации и требующие решения руководства. Остальные документы после предварительного рассмотрения службой документационного обеспечения направляются исполнителям. Обработка и передача документов исполнителям должны осуществляться в день поступления документов в службу документационного обеспечения или в первый рабочий день при их поступлении в нерабочее время. Документы, решения по которым исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях. Подлинник передается ответственному исполнителю, названному в резолюции первым. Необходимость размножения документов и количество копий определяется лицом, организующим исполнение.

    При необходимости безотлагательного решения по поступившему документу допускается ознакомление исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководством организации.

    2.2 Порядок обработки отправляемых документов

    Документы, отправляемые организацией, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, сортируются, упаковываются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи. Обработка и отправка документов осуществляется централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения в соответствии с Почтовыми правилами.

    2.3 Передача документов внутри организации

    Передача документов между структурными подразделениями производится через инспекторов (секретарей) структурных подразделений или лиц, ответственных за документационное обеспечение.

    Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационной форме.

    Передача документов на ВЦ для обработки, а также получение документов (машинограмм) с ВЦ осуществляется через секретаря структурного подразделения или лицо, ответственное за документационное обеспечение.

    2.4 Учет количества документов

    Учет должен производится в комплексе с другими мероприятиями по совершенствованию работы с документами.

    Осуществляется как полный, так и выборочный учет документов организации (по структурным подразделениям или группам документов). Отдельно учитываются предложения, заявления и жалобы граждан. При подсчете количества документов за единицу учета принимается каждый экземпляр, в том числе размноженный и машинописный.

    В службах оперативного размножения и машинописных бюро проводится учет создаваемых копий документов.

    Подсчет количества машиночитаемых осуществляется по учетным карточкам и журналам учета работы вычислительного центра. Результаты учета документов обобщаются службой документационного обеспечения и представляются руководству организации для выборки мер по совершенствованию работы с документами.

    2.5 Информационно-поисковая система (ИПС) для работы с документами организации

    В организациях создаются ИПС ручного типа, механизированные, автоматизированные. ИПС включает регистрацию и индексирование, создание на их основе информационно-поисковых массивов (картотек, массивов на машинных носителях) и оперативное хранение документов. Для достижения информационной совместимости поисковых массивов организации отрасли необходима централизованная разработка классификаторов: типовой номенклатуры дел, классификатора корреспондентов, классификатора структурных подразделений (при типовых структурах), классификатора названий видов документов, классификатора аспектов деятельности организации, классификатора вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и жалобах граждан, и др.

    2.6 Правила регистрации и индексирования документов

    Регистрация документов - фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.

    Индекс документа состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов, который, исходя из задач поиска, дополняется индексами по номенклатуре дел, классификатором корреспондентов, исполнителей и др.

    В индексе документа соблюдается следующая (или обратная) последовательность его составных частей: порядковый регистрационный номер, индекс по номенклатуре дел, индекс по используемому классификатору. Составные части индекса отделяются друг от друга косой чертой. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. Регистрации подлежат как традиционные машинописные (рукописные) документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машиночитаемые, машинограммы).

    Документы регистрируются в организации один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое оно повторно не регистрируется.

    Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от названия вида документа, его автора и содержания. Например, отдельно регистрируются приказы руководителя по основной деятельности, приказы руководителя по кадрам, приказы руководителя вышестоящей организации по основной деятельности, решения коллегии вышестоящей организации, акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерские сводки, отчеты предприятий, акты внедрения результатов научных разработок, планы работы подведомственных организаций, заявки на материально-техническое снабжение и т. д.

    Порядковые регистрационные номера присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.

    Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится в основном централизованно: в местах создания и исполнения документов. Например, плановая документация регистрируется в плановом отделе, документы по снабжению - в отделе снабжения, протоколы и решения коллегии - в секретариате, распорядительные документы по основной деятельности, подписанные руководителем организации, документы, поступающие из вышестоящих организаций или направляемые им - в службе документационного обеспечения и т. д.

    Место регистрации документа закрепляется в инструкции по документационному обеспечению управления и в табеле документов организации. Документы регистрируются на карточках. Чтобы достичь информационной совместимости регистрационных данных и создать условия для перехода к автоматизированной регистрации, определен обязательный состав реквизитов регистрации: автор (корреспондент), название вида документа, дата документа, индекс документа (дата и индекс поступления документа), заголовок документа или его краткое содержание, резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата), срок исполнения, отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа-ответа, номер дела).

    Состав обязательных реквизитов в случае необходимости может быть дополнен следующими: исполнители, подпись исполнителя, удостоверяющая получение документа, ход исполнения, отметка о приложениях и др.

    Порядок расположения реквизитов на регистрационных формах и использования оборотной стороны регистрационно-контрольных карточек определяется самой организацией.

    Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек определяется числом справочных и контрольных карточек в структурных подразделениях, где документ будет исполняться и контролироваться.

    Регистрация документов-ответов осуществляется на регистрационных формах инициативных документов. Документу-ответу присваивается самостоятельный порядковый регистрационный номер в пределах соответствующего регистрируемого массива.

    Предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются на регистрационно-контрольных карточках установленной формы.

    Для регистрации документов могут использоваться копировально-множительная и вычислительная техника.

    В автоматизированной ИПС регистрация документов осуществляется с использованием машин ориентированной регистрационно-контрольной карточки, построенной на базе обязательных реквизитов регистрации или путем прямого ввода их с документа.

    Справочные картотеки формируются из регистрационно-контрольных карточек в зависимости от задач конкретных ИПС в соответствии с используемыми классификаторами. Составляются следующие картотеки:

    Справочные;

    Контрольно-справочные;

    По географии поступающих документов;

    По предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

    Тематические (приказы, решения) и др.

    Информационно-поисковые массивы автоматизированных ИПС формируются на основе информации о документах, зафиксированных на машинных носителях.

    3. Организация контроля за исполнением документов

    Контролю подлежат документы, требующие исполнения. Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку своевременного доведения документа до исполнителя, учет и обобщение результатов контроля исполнения. Контроль осуществляют руководители, служба документационного обеспечения и ответственные исполнители. Контроль исполнения организационно-распорядительных документов осуществляется по поручению руководства организации специальной службой, входящей в состав управления делами, канцелярии, общего отдела и т. п., или специально назначенным лицом. Контроль исполнения документов других систем документации (плановой, по материально-техническому снабжению и т. д.) ведется по поручению руководителей в соответствующих структурных подразделениях.

    Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа, а для документов, поступивших из других организаций - с даты их поступления.

    Сроки исполнения документов установлены в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, утвержденной по распоряжению Правительства РФ от 24.06.92 №1118-р председателем комитета по делам архивов. Индивидуальные сроки устанавливаются руководителями.

    Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции руководителя.

    Изменение срока исполнения производится только по указанию руководителя в следующем порядке: типовые сроки - принятием нового акта, индивидуальные - распоряжением руководителя, который их установил.

    Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам и или другого документированного подтверждения исполнения. Результаты исполнения отмечаются на документе, в регистрационно-контрольной карточке и на экземпляре ответа, остающемся в организации. При контроле исполнения используются экземпляры РКК, заполняемы при регистрации документов.

    Службой контроля осуществляются следующие операции:

    Формирование картотеки контролируемых документов;

    Направление карточки контролируемого документа в подразделение-исполнитель;

    Выяснение в структурном подразделении фамилии, имени, отчества и телефона конкретного исполнителя;

    Напоминание подразделению-исполнителю о сроке исполнения;

    Получение информации о ходе и результатах исполнения;

    Запись хода и результатов исполнения в карточке контролируемого документа;

    Регулярное информирование руководителей о состоянии и результатах исполнения;

    Сообщение о ходе и результате исполнения документов на оперативных совещаниях, заседаниях коллегиальных органов;

    Снятие документов с контроля по указанию руководителей;

    Формирование картотеки исполненных документов.

    Карточки контролируемых документов (контрольная картотека) систематизируется по срокам исполнения документов, по исполнителям, группам документов (приказы министра, решения коллегии и др.).

    Проверка хода исполнения осуществляется на всех этапах до истечения срока в следующем порядке:

    1. Заданий последующих лет - не реже одного раза в год;

    2. Заданий последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц;

    3. Заданий, поручений текущего месяца - каждые десять дней и за пять дней до истечения срока.

    Если документ пересылается на исполнение в подведомственную организацию с последующим информированием о результатах рассмотрения, вместе с документом отправляется два экземпляра регистрационно-контрольной карточки.

    После исполнения один экземпляр карточки возвращается с указанием даты исполнения и содержания соответствующих мероприятий. В структурных подразделениях контроль исполнения документов ведется на общих основаниях.

    Служба документационного обеспечения или лицо, ответственное за документацию, учитывают и обобщают данные о ходе и результатах исполнения документов в сроки, установленные руководителем, но не реже одного раза в месяц.

    Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела формируются в организациях централизовано или децентрализовано. Формированием дел в структурных подразделениях занимаются лица, ответственные за документацию. Контроль за правильным формированием дел в организации и ее структурных подразделениях осуществляется службой документационного обеспечения или лицом, ответственным за документацию.

    При формировании дел необходимо соблюдать следующие общие правила:

    Помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;

    Помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению данного вопроса;

    Посещать приложения вместе с основными документами;

    Группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

    Раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения;

    Помещать в дело машинограммы на общих основаниях.

    В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики, дело не должно превышать 250 листов.

    4. Хранение документов, составление номенклатуры дел

    Номенклатура дел - это систематизированный перечень заводимых в организации дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел составляется в целях обоснованного распределения документов и формирования дел, обеспечения поиска документов и учета дел. Она является классификационным справочником и используется при построении информационно-поисковой системы. Различают три вида номенклатуры дел: типовую, примерную и номенклатуру для организации.

    Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре организаций. Она устанавливает типовой состав дел с единой системой индексации в отрасли и является нормативным документом. Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел для однородных по характеру деятельности, но разных по структуре организаций с указанием их индекса и носит рекомендательный характер.

    Типовые и примерные номенклатуры дел разрабатываются службами документационного обеспечения министерств и ведомств РФ, утверждаются их руководителями.

    Перед утверждением типовые и примерные номенклатуры согласовываются с Центральной экспертной комиссией (ЦЭК, ЭК) министерства (ведомства) или организации, имеющих подведомственную сеть, на которую распространяется типовая (примерная) номенклатура дел. Затем они подлежат согласованию с организациями государственной архивной службы. Номенклатура для организации составляется службой документационного обеспечения на основе номенклатуры дел структурных подразделений. Номенклатура дел организации, предварительно согласованная с ЦЭК (ЭК) организации, согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) государственного архива, куда документы поступают на государственное хранение, и утверждаются руководителем организации. Организации, не сдающие документы на государственное хранение номенклатуру дел согласовывают с ЦЭК или ЭК вышестоящей организации либо с ее руководителем.

    При составлении номенклатуры дел организации следует руководствоваться типовыми и примерными номенклатурами дел, типовыми и ведомственными перечнями с указанными в них сроками хранения.

    В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы организации. В том числе указываются справочные и контрольные картотеки, личные дела. Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь индекс.

    Индекс дела состоит из индекса структурного подразделения (по классификатору структурных подразделений) и порядкового номера дела в пределах распределения. При наличии в деле нескольких томов (частей), индекс проставляется на каждом томе с добавлением «т. 1», «т. 2» и т. д.

    Номенклатуру дел в организации составляют по установленным нормам, печатают в необходимом количестве экземпляров.

    Первый экземпляр номенклатуры дел организации хранится в службе документационного обеспечения управления (ДОУ), второй используется в службе ДОУ в качестве рабочего, третий используется в ведомственном архиве, с которым согласовывалась номенклатура дел и куда документы поступают на постоянное хранение.

    Номенклатура дел составляется и согласовывается заново в случае коренных изменений функций и структуры организации, но не реже одного раза в пять лет.

    Ежегодно уточняется, утверждается руководством организации и вводится в действие с 1 января следующего года.

    В течение года в утвержденную номенклатуру дел вносятся сведения о заведении дел, о включении новых дел и т. д.

    По окончанию года в нее вносятся итоговые сведения о категориях и количестве заведенных дел. Итоговая запись номенклатуры дел организации составляется на основе итоговых записей номенклатур дел структурных подразделений. Дела организации подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление дел включает комплекс работ по их технической обработке и проводится сотрудниками соответствующих структурных подразделений при методической помощи и под контролем ведомственного архива.

    Правильно оформленные документы в делах помогут в создании хорошего архивного фонда области, края, региона. В некоторых регионах изданы законы об архивном фонде.

    В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает подшивку или переплет дела, нумерацию листов в деле, составление листа - заверителя дела, составление в необходимых случаях внутренней описи документов, оформление реквизитов обложки дела. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения не подшиваются, листы в них не нумеруются, документы в них хранятся в скоросшивателях.

    Обложка дел постоянного и долговременного хранения оформляется по установленной форме. По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения вносятся уточнения: проверяется соответствие заголовков дел на обложке содержанию подшитых документов, в необходимых случаях в заголовок дела вносятся дополнительные сведения (проставляются номера приказов, протоколов, виды и формы отчетности и т. п.). Дата на обложке должна соответствовать году заведения и окончания дела. В деле, содержащем документы за более ранние годы, чем год образования дела, под датой вносится запись: «Имеются документы за…годы». На обложках дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляются крайние даты документов каждого тома (части). При обозначении точной календарной даты указываются число, месяц и год, или год, месяц и число. Число и год обозначаются арабскими цифрами, название месяца пишется словами. При обозначении календарной даты допускается сокращенное цифровое написание, в том случае если это будет приводить к неоднозначности толкования даты.

    На обложке может проставляться карандашом по согласованию с ведомственным архивом номер дела по описи, номер описи и фонда. При изменении названия организации (ее структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передачи дела в другую организацию (структурное подразделение) на обложке дописывается новое название этой организации (структурного подразделения).

    Надписи на обложках дел постоянного и долговременного хранения следует производить четко черными светостойкими чернилами или тушью.

    На завершенные дела постоянного, долговременного хранения и дела по личному составу, прошедшие экспертизу ценности и оформление в соответствии с приведенными выше требованиями, ежегодно составляются описи. На дела временного хранения описи не составляются. Описи дел структурных подразделений составляют работники, ответственные за документацию, под непосредственным методическим руководством ведомственного архива. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, на дела долговременного хранения, на дела по личному составу и иные однотипные дела (научные отчеты по темам, судебные и следственные дела, рационализаторские предложения и т. п.).

    В организациях, имеющих большой объем документов по каждому структурному подразделению, описи на дела постоянного хранения составляются ежегодно каждым подразделением под непосредственным методическим руководством ведомственного архива. Описи, подготовленные структурными подразделениями, служат основой для подготовки сводной описи организации, которую готовит ведомственный архив и по которой он сдает дела на государственное хранение. В организациях с небольшим объемом ежегодно образующихся дел допускается включать в опись дела за несколько лет. Описи дел по личному (личных дел) могут составляться за несколько лет со сплошной нумерацией дел. Описи дел составляются по установленной форме в двух или трех экземплярах. При передаче дел из структурного подразделения в ведомственный архив на всех экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически переданных (принятых) дел, проставляются подписи сотрудников, осуществляющих прием-передачу чисел, указывается дата. При передаче особо ценных дел проверяется количество листов в делах.

    Вместе с делами из структурных подразделений в ведомственный архив передаются регистрационно-контрольные карточки на документы, регистрационные журналы и другие регистрационные формы, которые включаются в опись как отдельные единицы хранения.

    Литература

    производственный документооборот управление

    1. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документальное обеспечение управления: Учебное пособие - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

    2. Документы и делопроизводство: справочное пособие. Сост. Лихачев М.Т. - М.: «Экономика», 1991.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Полный цикл обработки и движения документов с момента их создания до завершения исполнения и отправки. Экспертиза (оценка) научной и практической ценности документов. Описи и оформление дел. Описание документов постоянного и долговременного хранения.

      контрольная работа , добавлен 14.03.2009

      Описание системы работ внешних и внутренних документов в организации. Контроль за исполнением документов: виды, цель, этапы исполнения и уровни. Принципы организации внутреннего документооборота. Мониторинг использования системы управления документами.

      курсовая работа , добавлен 09.12.2012

      Характеристика процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. Исследование основных нормативных документов, регламентирующих правила работы с трудовыми книжками.

      контрольная работа , добавлен 26.10.2011

      Теория управления документооборотом в управленческой деятельности. Унификация и стандартизация документов как основа электронного документооборота, характеристика стандартов ИСО. Влияние системы организации документооборота на эффективность деятельности.

      дипломная работа , добавлен 05.09.2016

      Понятие и принципы организации документооборота на современном предприятии, его основные компоненты. Управление документооборотом в крупной компании и принципы выбора СЭД для нужд компании. Системы электронного документооборота, их преимущества.

      контрольная работа , добавлен 03.06.2010

      Значение и цели управления документооборотом. Инструкции по регламентации контроля исполнения документов, формы и виды. Сроки исполнения документов. Учет, обобщение и анализ результатов контроля. Пути повышения качества документированной информации.

      курсовая работа , добавлен 26.02.2009

      Изучение документов, подлежащих обязательному контролю. Типовые сроки исполнения документов. Исследование автоматизированной системы контроля исполнения документов. Современные технологии обеспечения управления и программы автоматизации документооборота.

      контрольная работа , добавлен 08.04.2013

      Документационное обеспечение управленческой деятельности. Организация сквозного документооборота между организациями. Проект по внедрению автоматизированной системы электронного документооборота "Алтиус – Управление строительством", его эффективность.

      дипломная работа , добавлен 29.06.2015

      Разработка системы управления электронным документооборотом в муниципальном учреждении "Управление дошкольным образованием Администрации МО Надымский район". Анализ документооборота в учреждении. Затраты времени на составление и обработку документов.

      презентация , добавлен 14.08.2013

      Сущность и значение электронного документооборота, его влияние на повышение эффективности в процессе управления предприятием. Определение параллельной или последовательной схемы обработки документов. Классификация программ электронного документооборота.

    Челябинский юридический колледж

    Контрольная работа по дисциплине " Делопроизводство"


    Студент группы ЮЗ-01-10-10 Г.В. Гладков

    Преподаватель Мурзина

    Челябинск


    Введение

    2. Номенклатура дел

    3. Должностная инструкция

    4. Заключение

    5. Список использованной литературы


    Введение


    Тема организации работы с документами в современных условиях имеет сейчас большую актуальность, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации.

    В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

    Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.


    1. Регистрация документов как процесс создания банка данных о документах организации


    Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты. Организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой организационно-правового документа является дата его утверждения. С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным: они действуют впредь до их отмены или до утверждения новых (исключение составляет штатное расписание, которое разрабатывается и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационно-правовые документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение). В случае реорганизации деятельности разрабатываются и утверждаются новые организационно-правовые документы. Текст большинства организационно-правовых документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. В процессе подготовки организационно-правовые документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации. К организационно-правовым документам относятся устав, учредительный договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция. Организационно-правовые документы оформляются на стандартном листе бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие, а именно: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Распорядительные документы это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.


    2. Номенклатура дел

    Ин-декс дела

    Заголовок дела

    Срок хранения и № статей по перечню

    Примечания

    01-Канцелярия

    Номенклатура дел организации



    Организационные документы (устав, учредительные документы и др.)


    ст.13, ст.14, ст.30


    Положение о структурных подразделениях


    Пост. ст.16


    Приказы генерального директора по основной деятельности


    Пост. Ст.6а


    Переписка с управой района "Ларино-Садовники" по основным вопросам деятельности



    Обращения граждан личного характера (предложения, заявления, жалобы)


    В случае неоднократного обращения 5л. После последнего рассмотрения

    02-Управление по персоналу

    02/1-Отдел кадров

    Должностные инструкции сотрудников



    Штатные расстановки



    Приказы генерального директора по личному составу (приём, перевод, увольнение)


    75 лет ЭПК


    Приказы генерального директора по предоставлению отпусков, дежурствах и командировках



    Приказы генерального директора по основной деятельности. Копии


    До минования надобности


    02/2-Отдел труда и заработной платы

    3. Должностная инструкция

    I. Общие положения

    Степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей;

    Ответственность за принимаемые решения;

    Отношение к работе;

    Эффективность и качество труда;

    Профессиональные знания;

    Опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности;

    Другие факторы.

    II. Должностные обязанности

    Чинить при любых погодных условиях, выходящие из строя механизмы;

    Выполнять распоряжения руководителя.

    Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного подразделения) по вопросам деятельности организации (структурного подразделения);

    Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей;

    Вносить на рассмотрение руководителя организации (структурного подразделения) предложения по улучшению деятельности организации (структурного подразделения) и совершенствованию методов работы коллектива; замечания по деятельности структурного подразделения; варианты устранения имеющихся в деятельности организации (структурного подразделения) недостатков;

    Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений;

    Запрашивать лично или по поручению руководителя организации информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

    Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач; требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    IV. Ответственность

    Отвечает за "хамство";

    Отвечает за несвоевременное исполнение распоряжений;

    Отвечает за нарушение отчётов.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с отделом организации и оплаты труда




    Заключение


    Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.

    Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.



    Список использованной литературы

    регистрация документ номенклатура должностной инструкция

    1. Андреева В.И. Делопроизводство. М.: АО "Бизнесшкола "ИнтелСинтез". Издание второе. 2004

    2. Андреева В.И., Батюк С.Н. Инструкция по документационному обеспечению организации. М.: АО "Технолюкс2". 2002

    3. Ермакова И.Н. Артемов О. Ю. Фирма: Управление. Кадры. Документы. М.: АтлантЦентр. 2003.

    4. Кузнецова Т.В. Лосев В.И. Управленческая документация: Учебное пособие. М.: Экономика 2005.

    5. Фельзер А.Б. Миссерман М.А. Делопроизводство: Справочное пособие. Киев: Высшая школа 2003.

    Размещено на


    Заказ работы

    Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
    Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.