Дисней – нести культуру и человеческие ценности людям. Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея

Когда не знаешь, с чего начать, всегда хочется обратиться к кому-нибудь за советом. И сделать это, на самом деле, совсем не сложно, достаточно вспомнить о знаменитых мэтрах, бесспорных лидерах бизнес-индустрии, сумевших завоевать безграничную любовь публики и создать целые империи, благодаря своему таланту, обаянию и, конечно, грамотной стратегии. Говорят, все новое - это хорошо забытое старое, и зачастую «принципы успеха», которые то и дело публикуют в модных современных бизнес-учебниках, основываются на опыте компаний-гигантов, до сих пор удерживающих топовые места в рейтингах самых дорогих брендов. Поэтому сегодня я решила создать подборку некоторых секретов успешного маркетинга от создателя мира волшебства и величайшего сказочника всех времен - знаменитого Уолта Диснея.

Путь Диснея - это история настоящего предпринимателя, сумевшего подняться с самых низов на самую вершину, ставшего фигурой, вдохновляющей целые поколения. Гений Уолта Диснея заключается не в качественной анимации или популярных тематических парках, а в истинном понимании человеческих сердец. Сегодня, вычисляя коэффициенты рентабельности инвестиций, подсчитывая щелчки и изучая анализ сбора данных, мы забываем, что, в конечном счете, маркетинг и брендинг не об измерениях, а о завоевании сердец и поддержании их любви. Уолту это удалось.

1) Изучайте ожидания клиентов и превосходите их
Дисней всегда искал возможности, чтобы поразить публику с помощью технических нововведений. Когда стало возможным синхронизировать звук, немые фильмы оказались недостаточно хороши; когда появилась цветная пленка, черно-белое кино стало восприниматься на уровень ниже. Уолт был помешан на инновациях, движимый интересом к неизведанному и романтической верой, что научные достижения могут сделать людей лучше. По мнению Диснея, единственными препятствиями на пути человека к достижению собственной цели могут стать законы природы и пределы нашего воображения. Когда дело дошло до строительства Диснейленда, он был необычайно «клиентоориентирован» по меркам того времени. «Что бы я ни делал, я всегда слежу за восприятием публики», - говорил Уолт. От своих дизайнеров и художников он требовал, чтобы те внимательно наблюдали за реакцией посетителей Диснейлэнда, и постоянно искал возможности что-то улучшить. Художник компании Disney Джон Хенч вспоминает: «Чтобы изучить желания гостей, мы наблюдали за ними вблизи, стояли с ними в очередях, вместе катались на аттракционах и ели в кафе. На этом настаивал Уолт. Непосредственное взаимодействие позволило нам увидеть их реакцию. Мы узнали, что происходит в их ума».

2) Умейте удивлять
Пожалуй, умение удивлять было главной чертой Уолта Диснея: он поражал всех вокруг безграничностью своего воображения и способностью воплотить в жизнь абсолютно не мыслимые раньше идеи. И, конечно, главное для Уолта было удивить свою аудиторию, что практикуется компанией по сей день и помогает и дальше завоевывать любовь публики. Таким сюрпризом, например, стала программа «Год миллиона желаний», реализованная в Калифорнийском Диснейленде. Представьте, что Вы гуляете по парку, и вдруг знаменитый актер подходит к Вам и предлагает исполнить Ваше желание: от избавления от необходимости стоять в очереди на аттракцион до мирового турне. Это не стандартная викторина, не приз за соревнование, а просто случайный подарок, просто потому что Вы здесь и сейчас. Просто чтобы сделать мир лучше. Представьте, сколько людей захотят приехать сюда в надежде, что и им повезет? Сюрпризы вдохновляют, ими хочется делиться. Удивление определенно было главным элементом в собственном понимании маркетинг-микса Уолта Диснея.

3) Правильно определяйте ценности
Еще в далеком 1923 году, создавая The Disney Brothers Cartoon Studio, Уолт и его старший брат Рой руководствовались своими моральными принципами, включавшими честность, уважение к окружающим, чувство товарищества и взаимовыручки, а также верой в героические возможности человека. Постепенно они интегрировали в корпоративную культуру всей компании свой моральный устав, получивший неофициальное название «Путь Диснея». Дисней всегда верил, что нельзя идти на компромисс с совестью и поступиться истинными ценностями предпринимательства ради увеличения прибыли. Он обладал более комплексным подходом к оцениванию рентабельности компании в долгосрочной перспективе, собственным пониманием взаимосвязи качества продукции и его экономической стоимости и всегда старался дать клиенту то, чего он хочет. Его понимание того, что успех в бизнесе достигается с помощью правильного донесения ценности продукта до потребителя подтверждается и в более поздних маркетинговых концепциях, например, в теории Питера Друкера и Теодора Левитта.

4) Учитывайте каждую деталь
Даже самая маленькая деталь может иметь большое значение и стать решающей, например, в конкурентной борьбе компаний. Уолт Дисней всегда отводил мелочам важную роль. Вы когда-нибудь замечали вентиляционные системы вдоль улиц Диснейленда, источающие сладкий запах ванили летом и корицы - зимой, пробуждающие аппетит и повышающие настроение? Или задумывались над тем, что магия парка начинается не изнутри, когда уже виднеются огромный шар Эпкота или Замок Золушки в Волшебном Королевстве, а еще снаружи, с дорожных знаков - фиолетовых указателей со стрелками на мышиных ушах? Ведь вполне можно было оставить обычные знаки, но Дисней сделал их способом сигнализации, что впереди нас ждет нечто чудесное, вселяющим чувство радостного ожидания. И свернуть с пути уже невозможно.

5) Не забывайте о « старых » клиентах
Большинство организаций тратят 95% своих маркетинговых усилий в погоне за потенциальными клиентами, забывая о старых, как только новые появляются на горизонте. На самом деле, именно постоянные клиенты позволяют существовать компании дальше, предлагая новые возможности. Чтобы привчлечь новые лица, необходимо поощрять наиболее преданных потребителей. К примеру, в Диснейленде гости, которые останавливаются в парке на несколько дней, получают множество привилегий: дополнительные часы катания на аттракционах, возможность избежать очередей и многое другое. Всего лишь надев на запястье специальный браслет, они чувствуют себя нужными, особенными и любимыми.

Компания Дисней (англ. The Walt Disney Company)(NYSE - DIS) - мировой лидер индустрии развлечений.

Дисней входит в десятку самых дорогих брендов мира, ведет активную деятельность в 172 странах и представляет 1300 радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).
Дисней — один из крупнейших мировых лицензиаров, а также крупнейший издатель детской литературы в мире. В и Латинской возглавляет список дистрибуторов видеопродукции.

Штаб-квартира компании и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США. Официальный и отчетность компании http://corporate.dis...ppLink=pp_wdig.

Истоки компании

Медиа-сети (Media Networks)
Медиа-сети Disney включают в себя огромное количество кабельных и эфирных телевизионных, и издательских компаний. Среди ключевых: Disney-ABC Television Group, в состав которой входит Disney Channel, ESPN Inc. — крупнейшая международная спортивная мультимедиа-сеть, а также Walt Disney Internet Group.

Interactive Media

Показатели деятельности компании и отчетность

По итогам 2010 года компания выпустила отчет, в котором положительно оцениваются результаты её деятельности. В частности такую оценку дал президент и главный исполнительный директор Walt Disney Company - Robert A. Iger. (Ссылка на отчет на http://corporate.dis...al_reports.html) Ниже мы публикуем основной фрагмент его речи.

Богатый опыт работы в индустрии развлечений и умение управлять бизнесом интегрированным способом позволило компании достигнуть хороших результатов в 2010 году и увеличило шансы для будущего роста. У нас есть невероятное множество активов, в число которых входят самые известные бренды в мире в области культуры, а также большой творческий потенциал, который благодаря техническому прогрессу продолжает развиваться.
Лучшим примером этому является тот факт, что по кассовым сборам "История игрушек 3" долгое время держит первое место в мире среди анимационных фильмов.
Она является великолепным произведением искусства, большим примером того, как новая технология может сделать развлечение еще более неотразимым. Она стала классикой Диснея наравне с Белоснежкой, Пиноккио и Красавицей и чудовищем. Эти истории обращаются к людям через культуры и возрасты каждый день во всем мире.
То, что эти произведения нравятся людям, говорит тот факт, что они до настоящего времени востребованы потребителями.
Пока никакая компания не создала столько сценариев и не изобрела столько новых развлечений, которые захватывают воображение людей во всем мире, как Дисней.
За пять лет руководства компанией мы стремились основываться на наследии Диснея, сосредоточившись на трех основных стратегических приоритетах:
-создание больших развлечений, которые люди хотят испытывать;
-использование новых технологий, чтобы максимизировать качество развлечения;
-рост Дисней в глобальном пространстве.
Эти приоритеты снова послужили нам в 2010 году. Чистая прибыль в течение года увеличилась на 20 процентов до $3,96 миллиардов, на 5 процентов повышен рост доходов до $38 миллиардов. Прибыль на одну акцию в течение года увеличилась на 15 процентов до 2,03$ от 1,76$.
Эта работа особенно приятна, учитывая сложные глобальные экономические условия, с которыми мы столкнулись с 2008 г..

Наша киностудия в 2010 году установила новый рекорд. Кассовые сборы за два фильма - "История игрушек 3" и Диснеевская "Алиса в Стране чудес" - пересекли отметку в миллиард долларов в глобальной театральной кассе.
Качество наших TV-программ и реклама дали самые высокие рейтинги для каналов ESPN, ABC Семья и канала Дисней.
Наши Парки и Курорты открыли легкое и звуковое зрелище Мир Цвета, в котором отражены многие любимые персонажи Disney California Adventure.

2011 бюджетный год также дает многообещающее начало.
Disney Animation Studios выпустила "Tangled", которому прочат большой коммерческий успех. Скоро выйдет ещё один фильм - "Rapunzel".
Сегодня зрительная аудитория ослеплена уникальным трехмерным виртуальным миром. Этим летом в этом формате выйдут две работы киноиндустрии - "Автомобили 2" и "Пираты Карибского моря".
Мы укрепили наши творческие планы приобретением компании Marvel Entertainment. Так же, как приобретение в 2006 году компании Pixar привело к нам невероятно талантливую команду художников и авторов, создавших такие коммерчески успешные фильмы как "Рататуй", "Стена-E" и др., Marvel Entertainment может принести пользу Disney. У Marvel Entertainment есть художники мирового класса, свои персонажи, известные как Iron Man, Hulk, Thor и Captain America, и преданные поклонники.
Работы этой компании придут этим летом в трехмерном пространстве в театры, появятся на TV-шоу, в комиксах и др., и теперь будут охвачены нашей глобальной маркетинговой и распределительной сетью.
Наши приобретения, от Pixar и Club Penguin до Marvel и Playdom, издателя социальных сетевых игр, которых мы купили в прошлом августе, укрепили Disney во многих важных аспектах. Они добавляют к нашим рядам талантливых художников, инженеров и деловых новаторов. Они укрепляют присутствие наших брендов в мире.

Учитывая эти силы и нашу глобальную репутацию лидера в мире высококачественного семейного развлечения, мы видим огромную возможность в движущейся динамике мировой экономики. Быстрый технический прогресс и ошеломляющее повышение семейных доходов в таких странах как Китай и развивают требование высококачественных развлечений, в то же время падают барьеры для поставки этих развлечений непосредственным потребителям.
Мы предоставляем потребителям развлечения на платформах, которые они используют больше всего. Это не только наша лучшая защита против пиратства, но и гарантия того, что мы присутствуем в повседневной жизни людей. Независимо от того, где они находятся, потребители могут легко наслаждаться продукцией Диснея через традиционное , Интернет или мобильные устройства.
Наибольшим техническим преимуществом здесь обладает ESPN. Она объединила в себе большое разнообразие цифровых платформ, чтобы держать пользователей в курсе событий и создавать развлечения. Теперь, когда они хотят занять друг друга, они все чаще это делают через ESPN.com.
ESPN сделала спортивных состязаний № 1 для многих поклонников, открыв новые возможности для распространения новостей среди телевизионной аудитории. С расширением цифровой досягаемости ESPN обновила самые высокие американские телевизионные рейтинги в прошлом году.
По этому пути пошел и канал Disney, который находится в середине расширения оригинального программирования в стране и за рубежом. Канал Disney делает фантастическую работу по работе с подростками, и стал важным инкубатором таланта и творческих идей для Компании. В прошлом году канал Disney увеличил свою международную досягаемость далее, расширившись в , Россию и и запуская новый совместный местный языковой канал в Южной Корее.
Расширение нашего телевизионного влияния в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго было продемонстрировано нами в прошлом году, когда наша широковещательная сеть ABC подписала многолетние соглашения с многоканальными программными дистрибьюторами видео. Это дает ABC дополнительный источник дохода наравне с продажами и рекламой.
Большая часть недавней инвестиционной деятельности Компании была сосредоточена на нашей глобальной сети Тематических парков Диснея и Курортов. Парки - то место, где мы делаем самую близкую эмоциональную связь с потребителями, поскольку миллионы из них испытывают непосредственно волшебство Диснея каждый год.
Несколько лет назад мы значительно увеличили в Disney California Adventure, парк, который был неблагополучен по сравнению с его соседним Диснейлендом. Наш первый шаг должен был открыть Мир Цвета, который комбинирует умное рассказывание историй, технологическое новшество и блестящее выполнение таким способом, которым может только Дисней.
Мир Цвета привлек рекордные толпы к Disney California Adventure с захватывающей новой формой рассказывания историй, в которых используются ошеломляющие цифровые образы. Его успех вселяет в нас веру в развитие остальной части Disney California Adventure, которое достигнет высшей точки в 2012 с открытием Автомобильной Земли, совершенно новой 12-акровой территории, посвященной Lightning McQueen, Mater и их друзьям.

Мы также гордимся нашим последним круизным кораблем Disney Dream. Он использует технологии, позволяющие во всех способах сделать пассажирский круиз более приятным и показывает отличный сервис, кухню и развлечения нашим гостям. В 2012 году мы добавим к нашему флоту ещё один корабль Fantasy, который расширит Круизную линию Диснея и предложит больше мест назначения гостям.

Наши усилия открыть тематический парк мирового класса в Шанхае значительно продвинулись в прошлом ноябре, когда мы достигли соглашения с нашими китайскими коллегами в структуре нашего нового совместного предприятия. Как я отметил ранее, с 1.3 миллиардами человек и увеличивающимся богатством, китайский рынок крайне важен для нашей глобальной стратегии. У нас есть много растущих фирм в Китае - в розничной продаже, публикации, англоязычных школах и, конечно, Гонконг Диснейленд - но Шанхай Диснейленд позволил бы нам продемонстрировать лучший творческий потенциал Диснея в самом сердце Китая.
Наш Consumer Products - Потребительских товаров также имел превосходный год, объявляя о сильном росте прибыли и доходах. Эта команда увеличила качество и доступность товаров Диснея через сотрудничество, которым активно управляют с главными ретейлерами и изготовителями. Руководя творческим процессом, они действительно преуспели в том, чтобы создать мощный двигатель роста.
Их подход распространяется также на розничную продажу. В прошлом году было открыто 19 новых специализированных магазинов во всем мире, которые являются потрясающими витринами, показывающими мастерство Диснея на общественном уровне и которые имели шумный успех у потребителей.
Мы создали ряд талантливых руководителей, но мы также обращаемся к внешней стороне, чтобы удостовериться, что у нас есть новые перспективы и правильный опыт в медиа-среде, где условия изменяются постоянно и где у новых компаний есть много, чтобы извлечь пользу и мало, чтобы проиграть. Недавно в руководящий состав Диснея были призваны Джон Плезантс от Playdom и Джимми Питаро от Yahoo!, которые принесут новую энергию и глубокое знание рынка в наши цифровые технологии.
Мы вкладываем капитал в наше будущее также и другими способами. За прошлые несколько лет мы сосредоточили влияние в наших благотворительных программах, усилили наше обязательство сохранять окружающую среду и поместили наши бренды рядом с агитацией за здоровое питание и проживание. Мы делаем это не только потому, что мы полагаем, что это правильно, но и потому что это является одним из важнейших драйверов акционерной стоимости.
Для разворота вниз необходимо наличие отрицательных фундаментальных и глобальных показателей. При таком сценарии для движения вниз поддержкой выступает наклонного канала, разворот мувингов.

Аналитики команды землячеств трейдеров США и Канады положительно смотрят на акции компании Дисней и рекомендуют их держать в инвестиционном портфеле.

Он родился более 100 лет назад, но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь!

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый "Диснейленд" – самый грандиозный его замысел!

"Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети"- любил повторять он.

Я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники "Стратегия творчества Уолта Диснея".

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в его мечтах они оживали, а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности (что он чувствует по-поводу этого?). Для него были важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю? Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: "Каких ошибок можно избежать?"

"Что может вызвать противоречие?"

Елена Денисенко - бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход. Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.
  • Давал каждому СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ (другие в это время не вмешивались!)
  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую над ОДНОЙ ИДЕЕЙ - СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

ТЕХНИКА "СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ".

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть разные стулья или 4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно вставать. Эти якоря помогут вам быстрее перенестись в другой способ мышления. Вам будет намного проще действовать.

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде цветного, захватывающего и вдохновляющего вас фильма.

А вы - как режиссер - добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

ОН - всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача - наладить работу всех трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции может дать МЕЧТАТЕЛЮ рекомендации: "Как еще улучшить его работу?"

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

Реалист - человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те "КРУПИЦЫ МУДРОСТИ", что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все "Подводные Камни", которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните (если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ все замечания РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА - НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

Интегрируйте все позиции

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

«Фактически существовали три различных Уолта: мечтатель, реалист и «вредитель». Вы никогда не знали, кто из них идет вам навстречу ».
Из книги «Иллюзия жизни: мультипликация Диснея»

Уолт Дисней - выходец из бедной семьи, воплощающий в жизнь самые нереальные цели и сумевший превратить небольшую мультипликационную студию из дядиного гаража в знаменитый конгломерат The Walt Disney Company . С момента создания студии, Уолт Дисней заработал миллионы долларов и получил 26 «Оскаров» , прославив на весь мир созданное им искусство.

Как ему удалось достичь таких высот, и какие маркетинговые стратегии он для этого использовал?

Киностудия The Walt Disney Company стремительно набрала обороты популярности, а её создатель получил возможность расширения штата сотрудников. Уолт Дисней принимает решение улучшить подход к творческому процессу, на что его подвигло личное наблюдение.

Мультипликатор считал, что гениальные идеи часто «губятся на корню» из-за того, что их критикуют и преждевременно ругают. Он обратил внимание на то, что кто-то воодушевленно развивает идею, другие, едва услышав, сразу думают над реализацией озвученного, а кто-то отчаянно критикует.

Знаменитый мультипликатор, который являлся еще и художником, решил разделить сотрудников по этажам , разработав дизайн для комнат, отличающихся задачами и методами работы.

Первый этаж был «Комнатой Мечтателя» с огромными окнами и стенами, увешанными вдохновляющими картинами. Там царил творческий беспорядок, а вся атмосфера способствовала созданию безумных идей. В этом пространстве Дисней поощрял безудержную фантазию, а идеи её обитателей воспрещалось критиковать.


Второй этаж был «Комнатой Реалиста» , больше напоминающий мастерскую, где располагались столы и техническое оборудование, а сотрудники корпели над набросками персонажей. Здесь Уолт предлагал сотрудникам вносить предложения по реализации идей с учётом реальных обстоятельств, предугадывать возможные трудности и устранять их.


Третий этаж - «Комната Критика» или «карцер», как называли её сами сотрудники студии, представляла собой помещение, где Дисней и команда критически анализировали проект в целом, и если созданный мультфильм не получал замечаний - он выходил в прокат.

Основной замысел знаменитого художника-мультипликатора состоял в том, чтобы мечты обретали реальные очертания, но при этом не терялось ощущение реальности. Умелое сочетание позитивной и негативной мотивации позволило Диснею создать в киностудии атмосферу, где сотрудников интересовало не только выполнение обязанностей, но и личностный рост .

Конечно, не все мультфильмы были успешны, и Диснею приходилось учиться на ошибках, но это подвигало его корректировать деятельность компании, а сплоченность сотрудников позволяла киностудии преодолевать кризис.


Стратегия Диснея была гениальной , как со стороны идейного вдохновения, так и с точки зрения маркетинга , а разделение способов мышления дало возможность проявлять сильные стороны замысла, и только на финише вмешивать негативный аспект работы над проектом.

Маркетологам будет интересно узнать , что трудясь над концепцией рекламной кампании или думая о продвижении нового бренда, «метод Уолта Диснея» — использования различных видов мышления, помогает в поиске наиболее выгодного и оригинального способа решения задачи.

Время показало, что подход Диснея к творческому процессу обеспечивает высокие результаты, поэтому в киностудии The Walt Disney Company по-прежнему используют комнаты, окрашенные в определенные цвета, где герои будущих мультфильмов проходят все испытания, чтобы художники определили лучший вариант.

Правила руководства от Диснея изучают в школах лидерства, используют для организации качественного обслуживания или создания творческого пространства.

Статья подготовлена для