Национальный проект образование основные направления. Национальный проект "образование" и его реализация

Мовсаев Абу

При нём ДГБ ЧРИ в годы первой войны подтянулось, превратившись в боевое подразделение. Редкость, когда из дудаевских сил более-менее сохранилось что-то, не развалились, не разбежались. Мовсаев пытался внести порядок в ряды ДГБ, но не всё удавалось. Ему в чем-то даже помогла война - не мало бандитов сами ушли из ДГБ. После первой войны они снова пополнят, так называемые, ичкерийские спецслужбы.
Он гуманно относился к российским военным, попавшим им в плен. И через “Комитет солдатских матерей” передавал пленных родителям.

#чечня #ичкерия #мовсаев #дгб #война #история #гру

More you might like

Удугов или другие ваххабиты много кричат о том, что воевавшие в первую войну были неправильной 1акъийды. Не так верили в Аллах1а. Удугов, обзывавший ополченцев индейцами … Удугов быстро перекрасившийся из пропагандиста коммунистов в националиста, а потом в исламиста. Ни он, ни другие не имеют права очернять память наших братьев и сестёр. Такие как Удугов использовали в своих целях то поклонение. Часть молодёжи из того поколения поверило в то, что будет государственность в виде независимой республики, что будет установлен низам по шариату. Ичкерийцы жестоко их обманули- вместо строительства государства, грабежи, внутренние разборки, как итог- снова война.

Пятница … Сделаем дуа за ушедших. Пусть Аллах1 не лишит нас бараката и милости!

В Чечне тяга к публичности наказаний началась в 90е. Организаторы публичных экзекуций полагали - накажут одного, другие угомоняться. Оказалось на самом деле по-другому. Менталитет народа не принял это, воспринимал как-то оппозиционно, даже если наказанию подвергался виновник. Бытовало среди людей такое мнение- мы же чеченцы, зачем выставлять все это на весь мир? В этом есть логика, так как, сохранив лицо виновника, есть надежда на то, что он одумается. А публичные экзекуции не приводили к желаемому результату- наркотики, пьянство и прочее расцветали в Ичкерии.
Наказав публично чеченца, организаторы зря надеялись на исправление. От этого он лучше не станет, если не хуже, так как у него отняли последнее что его сдерживало- отсутствие общественного знания о его грехе. А теперь, когда все известно, ему уже не стыдно.
В истории России такие действия можно найти у казаков - при всех выпороли, урок ему и всем. Но это дело свойственно народу другой ментальности.

Работа властей Ичкерии не вызывала признания, уважения, люди видели чем они занимались- людям сказки про счастливую жизнь в независимости, себе - деньги.
И на этом фундаменте - публичные наказания. Стать виновником мог любой тогда, не обязательно совершивший преступление. Нет денег отмазаться в полиции, готовься к порке. Получали реально провинившиеся. Кроме них и те у кого не было денег себя выкупить.
Плохие традиции советской милиции вперемешку с «шариатскими наказаниями» сделали своё дело - утратилась святость понимания, что наказание есть за грех, преступление. Наказали, потому что попался, не дал денег, а не потому что шариат требует.
В Грозном во время Масхадова было такое - джамааты под видом маршруток выезжали по улицам и злачным местам, ловили пьяниц и наркоманов. Пойманные получали свою порцию наказания.
Виновник должен понести наказание, только не надо из этого делать шоу. Показуха? Или чтобы самоутвердиться на фоне того, что показал виновника в неприглядном виде? А завтра если сам под это попадёшь? Как насчёт того, чтобы скрыть грех своего брата-мусульманина? У него не хватило совести, ума сохранить своё лицо, а другие втаптывают его в грязь, делая съемки.
Раньше на камеру снимали, теперь легко - на телефон.

Летний раунд переговоров с ичкерийцами

19 июня 1995 года начались переговоры между федеральной и ичкерийской сторонами. Пропаганда ичкерийцев рассказывала всем, что нападение Басаева на Будённовск способствовало началу переговоров. Разговаривать языком ультиматумов начали Дудаев и Ельцин. Этот метод взяли на вооружение и ичкерийцы, террор, захват заложников и так далее, став частью их имиджа. От них не отставали и федералы. Разница между ними всё же была существенная в политическом плане - Москва действовала как всемирно признанный субъект международного права, а так называемые сепаратисты не обладали никаким признанным статусом. К тому же на стороне ичкерийцев НИКОГДА не было единства, кроме прочего, это содействовало тому, что они скатились до методов террористической характера. Это был настоящий подарок Москве.

27-30 июня продолжились переговоры между федеральной и ичкерийской делегациями в Грозном под эгидой ОБСЕ. Они продолжились и на протяжении июля. В итоге была достигнута договоренность об обмене пленными, выводе федеральных сил, разоружении отрядов Ичкерии, проведении свободных выборов 5 ноября 1995 года.

Аркадий Вольский вспоминал - «Аслан Масхадов и генерал Анатолий Романов ежедневно состыковывали каждый пункт по выводу войск. Это был тягучий процесс. Любое слово поначалу оспаривалось противоположной стороной. Мы, например, поставили непременным условием выдачу Шамиля Басаева. Нельзя же было простить ему гибель стольких людей. После долгих препирательств сошлись на формулировке: «Руководство Ичкерии окажет содействие в поиске Басаева». Расплывчатая, конечно, фраза, но так или иначе свою позицию мы продавили. А это было непросто, учитывая, что Дудаев категорически возражал против выдачи Шамиля Басаева россиянам.»

30 июля стороны подписывают соглашение по блоку военных вопросов - прекращение военных действий, создание Специальной наблюдательной комиссии (сопредседатели - командующий ОГФВ генерал-лейтенант Анатолий Романов и начальник Главного штаба ВС Ичкерии Аслан Масхадов), обмен военнопленными, разоружение НВФ и поэтапный вывод федеральных войск, пресечение терактов и диверсий. Договорились также, что боевики перейдут в отряды самообороны с последующим планом их утвердить в качестве дополнительных сил МВД Чечни. В ответ Дудаев заявляет о нелегитимности этого соглашения. У ичкерийцев неразбериха - одни поддерживают Дудаева, другие не согласны. Москва снова получает в руки козырь - мы хотим мира в Чечне, а Дудаев нет.

Дальнейшие переговоры ни к чему не привели, так как стороны не спешили выполнять условия соглашения. В отдельных районах боевые действия вообще не прекращались. 3 июня после боев федеральные силы вошли в Ведено, 12 июня были взяты райцентры Шатой и Ножай-Юрт. К середине июня 1995 года 85% территории Чечни под контролем федеральных сил.

Федералы блокируют села плоскостной Чечни, особенно в августе. А российских блокпосты периодически подвергаются обстрелам. Масхадов не мог контролировать всех, каждый полевой командир хотел показать свою значимость.

В ночь с 21 на 22 июня 2004 года было атаковано здание МВД республики Ингушетия и 137-го погранотряда в Назрани. Атаки были и на здания РУВД в Карабулаке и в станице Орджоникидзевская. В общей сложности было атаковано около 15 правительственных объектов.
К 4 утра 22 июня федералы начали cтягиваться к Назрани и выдавливать боевиков из города.
Некоторые свидетели атаки сообщали, что часто слышалось со стороны нападавших ингушская и чеченская речь, были в масках и в камуфляжной форме. Очевидцы сообщали, что боевики хорошо ориентировались на местности, находили нужные адреса местных жителей. Заходили в жилые дома, и выводили людей на улицу, а потом расстреливали их. Выставляя передвижные посты, в форме типичной для федеральных структур, вели проверки автотранспорта. Если находили сотрудников правоохранительных органов или госслужащих, то убивали. Боевики патрулировали ночью центральные улицы Назрани.
Террористический рейд длился почти пять часов. Понеся незначительные потери, боевики отступили с двумя грузовиками захваченного оружия (1.177 единиц огнестрельного оружия и свыше 70.000 единиц боеприпасов.
23 июня в Ингушетии был объявлен траур.

Почти все руководители ингушской милиции и прокуратуры, находившиеся в момент захвата в здании МВД, погибли. Среди погибших - министр внутренних дел Ингушетии Абукар Костоев, и.о. замминистра Зяудин Катиев, прокурор Назрани Мухарбек Бузуртанов, прокурор Назрановского района Билан Озиев, начальник Управления почтовой связи Ингушетии Мухарбек Мальсагов, а также бывший руководитель территориальной миграционной службы Ингушетии Магомед Гиреев.
Примерно в 4 часа утра боевики, захватив заложников, покидают плоскостную часть республики.
По данным правительства Ингушетии, 98 человек было убито и 104 ранено, в основном сотрудники правоохранительных органов и силовых структур.
Басаев выбрал очень символичную дату для нападения. Все из истории знает, что 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. Уподобились настоящим фашистам… Рейд Басаева был настоящим ударом в спину братскому народу Ингушетии. Ингушетия приняла в те времена столько беженцев из Чечни, что численность жителей самой республики почти сравнялась с ними. Решение Аушева принять беженцев, идущее наперекор действиям некоторых федеральных сил (Шаманов и прочее) могло быть перечёркнуто. После атаки террористов местные и прикомандированные федеральные силовые структуры провели ряд жестких зачисток по местам размещения чеченских беженцев.

Расшатать общественно-политическую ситуацию в Ингушетии никому не удалось. Не удалось перенести войну на её территорию, а она очень многим была бы выгодна. Всевышний спас эту республику от растерзания. Ни 1992 … Ни 2004 не стали отправной точкой необратимой национальной катастрофы. Но этот теракт обнажил один факт- в Ингушетии сформировалось вооруженное подполье радикалов. Этот фактор выгоден нечистым на руку правоохранителям для пополнения своих заслуг и бандитам, получавших подпитку в виде озлобленной и обиженной молодёжи.

11 июня 2000 года российский президент Путин своим указом назначает главой администрации Чечни Ахмата Кадырова. Этим шагом Москва демонстрирует то, что военная фаза в конце концов должна быть закончена. Только мирный процесс и диалог внутричеченского этноса является основным путём стабилизации общественной и политической обстановки в Чечне.

Назначение гражданского лица, более того, обладающего и религиозными знаниями дал шанс народу Чечни выйти из затяжной идеологической и политической трясины, куда его ввергли политиканы. Прошло время митингов, следовало закончить войну и заставить замолчать оружие, прекратить братоубийственный конфликт и пресечь разгул бандитизма.

20 июня Ахмат Кадыров вступает в должность главы администрации республики. Тогда было не до помпезности, нужно было решать насущные проблемы населения, каждый день сталкивавшегося с возможностью быть убитыми. 22 августа того же года Ахмат Кадыров слагает с с себя полномочия муфтия Чечни в связи с избранием на эту должность Ахмата Шамаева.

Ясно гласит хадис нашего Пророка Мухьаммада (мир ему и благословение) - «Лучший слуга Аллаха тот, кто полезен народу».

Хож-Баудди Исраилов и Султан Исламов были и остаются яркими мастерами народного юмора. Они брали темы для своих выступлений из жизни того времени. Умение преподнести ужас происходящего в интересной и юмористической форме удавалось немногим. Тогда окружающая действительность не приносила радости простым жителям республики, но эти два человека умели заряжать позитивом.

Колкий юмор и добротный сюжет подкупали своей непосредственностью и теплотой. Полиция тех времен сильно отличается от современной. Тогда слабая и совсем не страшная для бандитов или нарушителей работала как могла в тех непредсказуемых условиях.

С 14 по 19 июня 1995 года банда, возглавляемая Шамилем Басаевым, напала на город Будённовск. В истории России это был самый крупный террористический акт. Ичкеризм окончательно скатился на путь терроризма, отсчёт которому пошёл с этой диверсии.
Политической необходимости в этом не было. Теракт стал мощным базисом для ельцинской пропаганды, чтобы показать миру с кем им приходится воевать. Басаев сделал хорошую услугу Ельцину, чей рейтинг стремительно падал.
195 басаевцев захватили в заложники более 1600 жителей Будённовска, которых согнали в местную больницу- кто отказывался идти туда, расстреливали. Басаев выдвинул требования - остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с Дудаевым.
Неграмотно проведенная операция федеральными властями привели к ещё большим потерям среди мирных жителей.
В результате штурма 17 июня освобождён 61 заложник, после переговоров количество освобождённых 150 человек. А 19 июня террористы освобождают оставшихся заложников. Москва обещает прекратить боевые действия в Чечне и вывести войска. Басаев спокойно возвращается в Чечню. Войну по факту не остановили, но Москва одержала одну победу - показала миру, что дудаевцы террористы.
В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены, из них 30 человек погибли в результате штурма.
Для чеченца позор воевать с женщинами или прикрываться людьми как живым щитом, это делали некоторые грязные федералы. Басаев опорочил это утверждение своими действиями. В Чечне наивные и необразованные люди радовались, мол, войне конец. Оказалось, что война приобрела ещё более циничные формы.

У художника спрашивают: почему велосипедист со смартфоном? А это он спичку к папиросе поднес, и потому лицо подсвечено. Конечно, упрекают. Но я сам никогда не курил. Мне просто надо было как-то передать атмосферу того времени. Рабочий возвращается домой с нефтяного завода — закурить для него в те годы было нормально». Какие там смартфоны в то время …


Художник очень четко передаёт настрой той эпохи, её размеренный ритм - будь то советский период или кипучие 90е - «Восстановить трамвай вряд ли возможно, но его очень не хватает, он ходил больше 60 лет. Маршрутки переполнены и своими стоянками не украшают город. Грозному нужен нормальный общественный транспорт», говорит Хасаев.

Черно-белая графика в его творчестве отражена особенно на теме 90х годов - его монохромные иллюстрации к книге «Завтра солнце все равно взойдет» про 90-е годы. «Это тяжелая тема, я решил ее вообще не касаться. Видеть разрушенный город — это такая травма, которую я не могу описывать. Мои картины — это, можно сказать, протест тому, что потом случилось, как бездарно все погибло. Легче от того, что я выражаю свои ностальгические чувства, не становится, даже хуже. Но я не могу не возвращаться мыслями туда».

Неоднократные призывы муфтия Масхадову о запрете ваххабизма на территории ЧРИ и выдворении иностранных наемников ни к чему не привели, кроме увеличения покушений на Ахмата Кадырова.
Сентябрь 1999 года стал началом активных ударов федералов по территории Чечни. Что-то серьёзное противопоставить им у Масхадова не было возможности. Мало кто хотел воевать за такую власть, за её идеалы, многим людям то, что происходило в Чечне открыло глаза… Не было и сотой части той поддержки населения, что было в годы Дудаева.
Тогда на себя никто не мог взять ответственности за будущее и вообще за право существования чеченцев как таковых.
После назначения на пост Кадыров взял путь на налаживание мирной жизни. Для этого требовалось очень многое, став щитом для простых людей и проблемой для военных и боевиков. Из первоочередных задач были - пресечение произвола федералов, налаживание системы социального обеспечения, подготовка новой конституции как гаранта стабильности, создание МВД и многое другое.

Национальный проект «Образование.»

Теоретическая основа национального проекта «Образование»

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.

Приоритетный национальный проект «Образование» представляет собой современную и эффективную форму решения в масштабах страны многих острых проблем развития образовательной отрасли. Одна из основных причин этих проблем долгое время заключалась в отсутствии единого, скоординированного по всей вертикали власти механизма финансового и материального обеспечения системы образования России, ориентированного на достижение определенных качественных показателей, характеризующих уровень предоставляемых образовательных услуг и их доступность для граждан. Матненко А.С. Приоритетный национальный проект «Образование»: сущность и проблемы реализации. // Электронный ресурс. [Режим доступа: http://www.lexed.ru//pravo/theory/ezegod2/?matnenko.html]

Значение приоритетного национального проекта «Образование» заключается, прежде всего, в комплексности охваченных им плановых мероприятий, детально определяющих технологию взаимодействия субъектов на всех уровнях власти и обеспечивающих реальную консолидацию бюджетных средств, направленную на выполнение проектных мероприятий.

При разработке и реализации приоритетного национального проекта «Образование» использован так называемый проектный подход в управлении, в связи с чем представляет интерес общая характеристика признаков, качественного своеобразия данного подхода, отличие его от других механизмов управления и программно-целевого планирования.

Специфика проектов заключается в особенностях применяемых при их реализации методов (средств, способов, приемов) и форм (совокупности документов, актов) государственной деятельности и управления финансами, т. е. в особенностях как содержательных, так и формально-юридических.

Федеральным нормативным правовым актом, в котором определены основные содержательные контуры всех четырех приоритетных национальных проектов, является Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р. Однако в программе содержание приоритетных национальных проектов определено лишь в самом общем виде, путем перечисления основных направлений и мероприятий проектов. Количественные и качественные показатели этих мероприятий, источники и объемы их финансирования, за редкими исключениями, не указываются.

Более предметно содержание приоритетного национального проекта «Образование» было определено нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с Планом подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 года, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 14 ноября 2005 г. № 1926-р. План в целях оперативного формирования юридической базы реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрел разработку и принятие в его рамках 13 актов (указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ).

В частности, постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» определены условия выплаты дополнительного денежного вознаграждения, в том числе конкретизированы типы образовательных учреждений, работники которых пользуются данным правом, зависимость размера денежного вознаграждения от наполняемости класса и т. д.

Основополагающие плановые документы, комплексно закрепляющие всю систему целевых и финансовых показателей приоритетных национальных проектов, утверждаются президиумом Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее также - Совет).

Первым комплексным документом планирования реализации приоритетного национального проекта «Образование» стали «Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование», утвержденные президиумом Совета 21 декабря 2005 г. и определявшие плановые значения на 2006 г. Протокол №2 заседания президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. Решением президиума Совета от 21 февраля 2007 г. Протокол №16 заседания президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 21 февраля 2007 г. утверждены плановые значения на 2007 г.

Другим важным документом, регулирующим отношения в сфере реализации приоритетного национального проекта «Образование», является Типовая инструкция о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов, одобренная 28 февраля 2006 г. Протокол №4 заседания президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 28 февраля 2006 г. президиумом Совета.

Проектный подход предопределил концентрацию проектных мероприятий на ограниченном круге наиболее важных и вместе с тем предельно конкретных вопросов в соответствующих сферах, что позволило избежать одной из распространенных проблем в управленческой практике - стремления «объять необъятное». Несмотря на общее наименование («Образование»), проект имеет целью решение не всех существующих в этой отрасли проблем, а лишь наиболее значимых, ресурсоемких, требующих существенных затрат.

Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование» это дать стимул системе образования к движению вперед.

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи - то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, - это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики - образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех. Матненко А.С. Приоритетный национальный проект «Образование»: сущность и проблемы реализации. // Электронный ресурс. [Режим доступа: http://www.lexed.ru//pravo/theory/ezegod2/?matnenko.html]

С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.

При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием - вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

Основные направления национального проекта «Образование»:

Дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления дополнительных выплат классным руководителям общеобразовательных учреждений из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ перечисляются средства из расчета 1 тыс. руб. в месяц в классе наполняемостью 25 человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью - с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

Поощрение лучших учителей. Ежегодно начиная с 2006 года путем открытых региональных конкурсов на основе общественной экспертизы отбираются 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Они получают денежное вознаграждение в размере 100 тыс. руб.

Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Ежегодно 3 тыс. школ, отобранных в субъектах Российской Федерации на конкурсной основе, получают государственную поддержку в размере 1 млн руб. каждая.

Информатизация образования. До конца 2007 года все российский школы, в том числе сельские, не имеющие доступа к сети Интернет, получат качественное подключение к глобальной сети со скоростью не менее 128Кбт/с.

Оснащение российских школ учебным оборудованием. В рамках этого направления в российские школы производится поставка интерактивных аппаратных комплексов, нового учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии и биологии, а также аппаратно-программного комплекса (интерактивные доски). В 2007 году, объявленном Годом русского языка, этот перечень дополнен кабинетами русского языка и литературы.

Поставка школьных автобусов в сельские территории. Для облегчения доставки сельских школьников к местам обучения проводится закупка школьных автобусов за счет средств федерального и региональных бюджетов.

Поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в учреждениях начального и среднего профессионального образования. В рамках этого направления в 2007 году на конкурсной основе государственная поддержка будет оказана 76 образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО). Каждое из учреждений-победителей получит от 20 до 30 млн руб. из федерального бюджета, в зависимости от объемов софинансирования, которое оно сможет привлечь.

Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы. На конкурсной основе инновационным вузам предоставляются субсидии из федерального бюджета на закупку лабораторного оборудования, приобретение и разработку программного и методического обеспечения, повышение квалификации. В настоящее время по итогам федеральных конкурсов 2006 и 2007 годов производится государственная поддержка 57 инновационных вузов-победителей. 10. Кольчугина М., Нацпроект «образование»: инноватизация подготовки кадров // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 9. - С. 64 - 72

Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов - комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. В 2006 году путем объединения региональных вузов было начато создание двух новых крупных университетов в Сибирском и Южном федеральных округах - Сибирского федерального университета и Южного федерального университета. Сверхзадача новых бизнес-школ - подготовка современных управленческих кадров мирового уровня. В рамках этого направления ведется работа по созданию двух бизнес-школ: Высшей школы менеджмента в Санкт-Петербурге на базе факультета менеджмента федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» и Московской школы управления «Сколково». С начала 2007 года в школах сформированы попечительские советы, избраны руководители (деканы), прошли выборы в ученый совет Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Государственная поддержка талантливой молодежи. Ежегодно начиная с 2006 года 1250 молодых людей - победителей международных и всероссийских олимпиад и конкурсов получают индивидуальные премии по 60 тыс. руб., а 4100 победителей и призеров всероссийских олимпиад и конкурсов, а также победителей региональных и межрегиональных олимпиад поощряются премиями в размере 30 тыс. руб.

Организация профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту. В течение 2006-2007 годов в 24 воинских частях организованы учебные центры, в которых проводится эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву. В его рамках военнослужащие во время службы по призыву помимо диплома по военно-учетной специальности образца Министерства обороны РФ смогут также получить дипломы государственного образца о начальном профессиональном образовании. Кроме того, в рамках данного направления в 2007 году за счет средств федерального бюджета будет организовано обучение на подготовительных отделениях вузов 5 тыс. человек, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.

Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. В 2007 году на конкурсной основе отобран 21 субъект РФ, который в 2007-2009 годах получит субсидии из федерального бюджета. Эти субсидии будут предназначены для введения новой системы оплаты труда работников образования, целями которой являются повышение доходов учителей, переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, развитие региональной системы оценки качества образования, развитие сети общеобразовательных учреждений регионов и расширение общественного участия в управлении образованием.

Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.

образование бюджетный инвестиция национальный проект

"Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 2 квартал 2009 года

1. В направлении «Поощрение лучших учителей ЕАО» в конкурсном отборе лучших учителей в 2009 году приняли участие 5 педагогов: СШ с. Бабстово – 1 чел., СШ с. Биджан – 2 чел., СШ с. Лазарево – 1 чел., СШ с. Ленинское – 1 чел. Победителями признаны, учитель биологии МОУ СОШ с. Лазарево и, учитель биологии МОУ СОШ с. Ленинское.

2. В направлении «Дополнительное вознаграждение за осуществление функций классными руководителями » отдел образования, общеобразовательные учреждения руководствуются Законом ЕАО -03 «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в областных и муниципальных образовательных учреждениях Еврейской автономной области».
Банк данных классных руководителей общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составляет 148 педагогов. Выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство производится своевременно в соответствии с реестром, приказами руководителей школ. На эти цели из средств федерального бюджета начислено и выплачено классным руководителем за период с 1 апреля 2009 года по 1 июля 2009 года 1333,2 тысячи рублей, из средств областного бюджета 310,0 тысяч рублей.

3. В направлении «Информатизация образования» продолжается модернизация компьютерного оборудования образовательных учреждений. Во втором квартале 2009 года приобретены комплектующие материалы к оргтехнике на сумму 41,8 т. р. в МОУ СОШ с. Ленинское; ноутбук на сумму 58,5 т. р. и цифровой фотоаппарат на сумму 7,9 т. р.в МОУ СОШ с. Бабстово; 2 проектора на сумму 45,8 т. р. в МОУ СОШ с. Лазарево; проектор и экран на сумму 33,3 т. р. в МОУ ООШ с. Степное.
Имеют доступ к сети Интернет 17 образовательных учреждений: 6 средних, 9 основных, 2 начальных школы. Все 17 школ района имеют электронные адреса, собственные сайты. Разработан и запущен в Интернет сайт отдела образования с 2006 года.

4. В направлении «Поддержка талантливой молодежи» В 2009 году учреждена премия главы Ленинского муниципального района для поддержки талантливой молодежи. Конкурсная комиссия из 10 претендентов определила 8 лучших учащихся муниципального района. На основании Постановления главы Ленинского муниципального района от 01.01.01 года № 18 премией главы муниципального района для поддержки талантливой молодежи в размере 3000 рублей были награждены:
в номинации «научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность »
- Нижегородцева Виктория, ученица 10 класса Бабстовской средней школы . Виктория на протяжении нескольких лет является участником и призером муниципальных и областных конкурсов компьютерных работ.
- Плетнева Екатерина, ученица 11 класса Башмакской средней школы. Екатерина является призером муниципальных и областных олимпиад по литературе, немецкому языку .
- Шишкина Марина, ученица 11 А класса Ленинской средней школы. Марина неоднократно являлась победителем муниципальных олимпиад по английскому языку , литературе, биологии, обществознанию.
- Шуйская Светлана, ученица 11 класса Дежневской средней школы. Светлана на протяжении нескольких лет является победителем областных и муниципальных олимпиад по немецкому языку.
в номинации «социально-значимая и общественная деятельность»
- Бершадская Татьяна, ученица 11 А класса Ленинской средней школы. Татьяна является представителем Управляющего совета школы и лидером школьного самоуправления.
- Горлова Юлия, ученица 11 класса Биджанской средней школы. Юлия – активная участница и призер молодежных научно-практических конференций областного и муниципального уровней.
в номинации «спортивные достижения» награждаются:
- Далакишвили Гиоргий, ученик 10 класса Бабстовской средней школы. Гиоргий является призером областных соревнований по вольной борьбе .
- Желтенко Юлия, ученица 11 класса Биджанской средней школы. Юлия – является капитаном школьной команды – призера муниципальных и областных соревнований по волейболу.

5. В направлении «Повышение квалификации педагогических работников в рамках проекта» 16 руководителей общеобразовательных учреждений и представители отдела образования, резерва руководящих кадров принимают участие в курсах профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (декабрь 2008 год, март-апрель 2009 год), следующая сессия состоится в октябре 2009 года.

6. Для реализации направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей» Постановлением главы администрации «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», с 1 сентября 2008 года установлена новая система оплаты труда работников. В результате перехода на НСОТ заработная плата педагогов увеличилась, в среднем, на 16 процентов и составляет 14120 рублей.

7. В направлении «Развитие сети общеобразовательных учреждений района, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства» отделом образования подготовлены предложения по развитию сети образовательных учреждений района до 2012 года. Подготовлен проект постановления о ликвидации МОУ НОШ с. Октябрьское.


Во всех школах созданы управляющие советы. Публичные доклады об итогах учебного года опубликованы на сайтах школ. На муниципальном уровне создан управляющий Совет по образованию при отделе образования администрации муниципального района (Постановление главы администрации № 000 от 01.01.2001 г. «О создании муниципального управляющего Совета по образованию при отделе образования администрации муниципального района»). 17 апреля состоялось заседание Управляющего совета при отделе образования по рассмотрению вопроса о распределении стимулирующей части руководителям общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ с. Ленинское, МОУ НОШ с. Ленинское, МОУ СОШ с. Бабстово), протокол №1.

9. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» за второй квартал 2009 года в школы района приобретено наглядного и учебно-лабораторного оборудования на сумму 342,2 тысячи рублей.

10. По направлению «Организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях», во всех общеобразовательных учреждениях района организовано питание учащихся. Горячим питанием охвачено 99,6 % школьников, в том числе из малообеспеченных семей 88%.
За счет средств муниципального бюджета на пищеблоки образовательных учреждений приобретено оборудование: электроплита на сумму 4687 р. в МОУ ООШ с. Кукелево, холодильники на сумму 24997 р. в детский сад с. Венцелево и МОУ СОШ с. Лазарево, водонагреватель на сумму 6260 р. и вытяжка на сумму 5215 р. в детский сад с. Бабстово.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медработниками – специалистами ФАПов и ЦРБ. В соответствии с п.4 ст.51 Закона РФ «Об образовании» в школах района создаются соответствующие условия для работы медицинских работников. Для лицензирования медицинской деятельности подготовлены пакеты документов на пять медицинских кабинетов образовательных учреждений (СОШ с. Ленинское, СОШ с. Бабстово, СОШ с. Биджан, комплексы детский сад – начальная школа с. с. Кирово и Квашнино).
июля 2009 года нарушений не выявлено.

Реализация приоритетного национального проекта "Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 1 квартал 2009 года

1. В направлении «Поощрение лучших учителей ЕАО» в конкурсном отборе лучших учителей в 2009 году принимают участие 5 педагогов:

    СШ с. Бабстово – 1 чел., СШ с. Биджан – 2 чел., СШ с. Лазарево – 1 чел., СШ с. Ленинское – 1 чел.

2. В направлении «Дополнительное вознаграждение за осуществление функций классными руководителями» отдел образования, общеобразовательные учреждения руководствуются Законом ЕАО -03 «О выплате дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в областных и муниципальных образовательных учреждениях Еврейской автономной области».
Банк данных классных руководителей общеобразовательных учреждений в 2008/2009 учебном году составляет 148 педагогов. Выплата дополнительного вознаграждения за классное руководство производится своевременно в соответствии с реестром, приказами руководителей школ. На эти цели из средств федерального бюджета начислено и выплачено классным руководителем за период с 1 января 2009 года по 1 марта 2009 года 336,3 тысяч рублей, из средств областного бюджета 80,0 тысяч рублей.

3. В направлении «Информатизация образования» продолжается модернизация компьютерного оборудования образовательных учреждений. Имеют доступ к сети Интернет 17 образовательных учреждений: 6 средних, 9 основных, 2 начальных школы. Все 17 школ района имеют электронные адреса, собственные сайты. Разработан и запущен в Интернет сайт отдела образования с 2006 года.

4. В направлении «Поддержка талантливой молодежи» создан банк данных учащихся – победителей муниципальных, областных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, отличников учебы и добившихся успехов в общественно-значимой деятельности, который составляет 275 школьников.
В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования на территории района организована работа по всем его направлениям.

5. В направлении «Повышение квалификации педагогических работников в рамках проекта» 16 руководителей общеобразовательных учреждений и представители отдела образования, резерва руководящих кадров принимают участие в курсах профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (декабрь 2008 год, март-апрель 2009 год).

6. Для реализации направления «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей» Постановлением главы администрации «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», с 1 сентября 2008 года установлена новая система оплаты труда работников. В результате перехода на НСОТ заработная плата педагогов увеличилась, в среднем, на 16 процентов и составляет 14120 рублей.

7. В направлении «Развитие сети общеобразовательных учреждений района, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства» отделом образования подготовлены предложения по развитию сети образовательных учреждений района до 2012 года.

8. В направлении «Расширение общественного участия в управлении образованием» во всех общеобразовательных учреждениях разработаны положения об управляющем совете, публичном докладе.
Во всех школах созданы управляющие советы. Публичные доклады опубликованы на сайтах школ. На муниципальном уровне создан управляющий Совет по образованию при отделе образования администрации муниципального района (Постановление главы администрации № 000 от 01.01.2001 г. «О создании муниципального управляющего Совета по образованию при отделе образования администрации муниципального района»).

9. По направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в период с сентября 2008 года по март 2009 года в школы района поступило учебно-наглядное оборудование для учебных кабинетов физики (1 шт.), истории (1 шт.), математики (2 шт.), информатики (1 шт.).
Общий объем средств субвенций в 2009 году составляет 3415,8 тысяч рублей. В 2009 году (по состоянию на 01.04.2009) школами приобретено наглядного и учебно-лабораторного оборудования на сумму 55,3 тысячи рублей.

10. По направлению «Организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях», во всех общеобразовательных учреждениях района организовано питание учащихся. Горячим питанием охвачено 91,6 % школьников, в том числе из малообеспеченных семей 43,4 %.
В целях повышения уровня организации питания в школьных столовых используется технологическое оборудование, соответствующее нормативным требованиям.
В рамках реализации КПМО на школьные пищеблоки поступило оборудование: электроплита – 2 шт., шкаф холодильный – 3 шт., электросковорода – 2 шт., электромясорубка – 1 шт., водонагреватель – 1 шт.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медработниками – специалистами ФАПов и ЦРБ. В соответствии с п.4 ст.51 Закона РФ «Об образовании» в школах района создаются соответствующие условия для работы медицинских работников.
В феврале 2009 года в общеобразовательные учреждения поступило и установлено оборудование для медицинского кабинета в количестве 4 шт.
В соответствии с установленными сроками, ежемесячно отделом образования предоставляется отчетная информация в комитет образования ЕАО, прокуратуру о реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Ленинском муниципальном районе. По состоянию на 1 апреля 2009 года нарушений не выявлено.

Реализация приоритетного национального проекта "Качественное образование" на территории Ленинского муниципального района за 2 квартал 2008 года.

1. Поощрение лучших учителей.

По направлению "Денежное поощрение лучших учителей" представлено 5 педагогов:

2. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет.

· Отчеты о реализации комплексного проекта модернизации образования предоставляются в соответствии с установленными сроками через систему электронного мониторинга;

· Сеть школьных сайтов и сайт отдела образования администрации муниципального района разработаны и размещены в сети Интернет;

· Регулярно обновляются сайты средних школ сел Ленинское, Бабстово, Биджан, Башмак, Лазарево, основных сел Унгун, Степное, Венцелево, Калинино, Воскресеновка и начальных сел Ленинское и Бабстово;

· Все учреждения образования получили пакеты лицензионного программного обеспечения (СБППО). Ведется установка этих программ в 19 учреждениях.

На конкурс были заявлены три школы от Ленинского района: МОУ СОШ с. Ленинское, МОУ СОШ с. Биджан, МОУ СОШ с. Лазарево. Каждая школа подготовила программу развития и материалы о своей школе. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об учреждениях-победителях конкурса общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, которым предоставляется государственная поддержка" от 5 мая 2007 года № 000 МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское" признана победителем конкурса общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области.

Сумма поддержки составила один миллион рублей. На сегодня утверждена смета школы по направлениям расходования одного миллиона рублей. Это приобретение лабораторного оборудования-258585 рублей (по физике, по химии, по биологии), приобретение программного и методического обеспечения-19950 рублей (комплекты таблиц, дидактический материал, печатные пособия по различным предметам), модернизация материально-технического базы - 245600 рублей (проекторы, принтеры, видеокамера , ноутбук, плееры, комплект мебели), повышение квалификации и переподготовки педагогических работников – 13717 рублей (курсы для педагогов).

В стадии котировки находится приобретение автомобиля для профильного обучения учащихся Ленинской школы "Водитель категории В". Из консолидированного бюджета Еврейской автономной области выделено полмиллиона рублей второму победителю конкурса – МОУ СОШ с. Биджан. Данная сумма израсходована на финансирование курсов повышения квалификации педагогов в г. Благовещенске.
Приобретены проекторы, интерактивная доска, экран, ноутбуки, телевизор, принтеры, учебные пособия и др. На муниципальном уровне Лазаревская школа награждена премией в размере тридцати тысяч.
В рамках ПНПО стало традицией проведение дней открытых дверей. Положительным моментом в проведении их это большое количество открытых уроков и мероприятий педагогами школ, презентации, фотосъемки, гостеприимство.

2. Поддержка талантливой молодежи.

Своевременно сформирован банк данных достижений учащихся общеобразовательных учреждений района, на основании которого выявлены список претендентов на премию "Государственная поддержка талантливой молодежи в 2007 году" в количестве 9 человек. Из них средняя школа с. Ленинское – 2 ученика, средняя школа с. Биджан – 1, средняя школа с. Башмак – 1, средняя школа с. Дежнево – 1, средняя школа с. Бабстово – 3, основная школа с. Новое – 1. В областную комиссию направлены документы на номинацию "социально-значимая деятельность" на одну кандидатуру - Чибрикову Татьяна ученицу 11 класса МОУ СОШ с. Башмак.

3. Поощрение лучших учителей.

Квота на поощрение лучших учителей Ленинского муниципального района в 2007 году определена в количестве 2-х премий по 100,0 т. р. Район на этом конкурсе был представлен пятью учителями:

· , учитель истории основной школы с. Венцелево;

· , учитель истории средней школы с. Ленинское;

· , учитель истории средней школы с. Бабстово;

· , учитель математики МОУ СОШ с. Биджан;

· , учитель географии средней школы с. Ленинское.

Документы претендентов предоставлены на рассмотрение в конкурсную комиссию в соответствии с установленными сроками. В апреле подготовлен спецвыпуск журнала "Вестник образования", посвященный учителям претендентам.
Победителями конкурса стали два учителя истории:

· , учитель истории основной школы с. Венцелево.

· , учитель истории средней школы с. Ленинское.

Премия губернатора ЕАО была вручена, учитель истории средней школы с. Бабстово.

Учителя и были награждены премией главы Ленинского муниципального района. На районной и областной конференциях все школы участницы конкурса представили презентации своих школ.

Учителя победители прошлого года, уже активно работают в районных методических объединениях, проводят конференции, осуществляют наставничество. Дают открытые уроки, участвуют во всероссийских конкурсах, пишут гранты. Особую активность проявляет учитель высшей категории По итогам конкурса всем учителям победителям присвоена высшая квалификационная категория. Сегодняшним победителям она будет присвоена на главной аттестационной комиссии.

4. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет

Всего в системе образования насчитывается 175 компьютеров в 18 школах, что составляет 14 учащихся на 1 компьютер. 9 компьютерных классов подключены по DSL-технологии и 9 по технологии спутниковой передачи данных.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" школы получили возможность использовать ресурсы сети Интернет в своей деятельности. 53,3% компьютеров уже сегодня могут быть использованы для работы во Всемирной сети Интернет, а в ближайшее время будут закончены работы по организации подключения и настройки доступа остальных В ряде общеобразовательных учреждений имеются дополнительные компьютеры в кабинетах учителей предметников (33 персональных компьютера); в библиотеках-7; в кабинетах директоров, секретарей, учительских -13 .

Все компьютерные классы оснащены офисной техникой (принтерами и сканерами). В 10 классах имеются мультимедийные проекторы. В целом компьютерный парк в последнее время значительно расширился, обновился и пополнился периферийными устройствами. В настоящее время организовано адресное пространство, которое наполняется соответствующей информацией. К концу 2007 года система сайтов образовательных учреждений района должна быть сформирована полностью. Имея такие информационные возможности можно достичь определенных успехов в обучении и воспитании.

Объем средств, выплаченных за счет субвенций из областного бюджета, составил 1055,7 тыс. рублей. Данные средства пошли на приобретение наглядных пособий, информационной техники, лабораторного оборудования. Технических средств обучения. Объем необходимых средств на каждую школу рассчитан из норматива финансирования на одного обучающегося, который составил в 2007 году 833 рубля.

Количество педагогов, получающих дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя на 1.10.2007 года –158 человек. Объем средств выплаченных за счет субвенций из федерального бюджета –1682, тыс. рублей. Денежное вознаграждение за классное руководство подтолкнуло учительство района, по-новому относится к своим обязанностям. В школах появились свои конкурсы классных руководителей (Лазаревская сш), прошел районный конкурс классных руководителей (победитель классный руководитель Венцелевской ош).

7. Приобретение школьных автобусов.

5. Оснащение школ ежегодно учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Объем средств субвенций, выделенных из областного бюджета на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием, составил 4878,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 1676,0 тыс. рублей. Образовавшаяся на конец года экономия средств, выделенных на оплату труда в 2006 году, в объеме 3200,0 тыс. рублей была направлена на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. На поставку школьной мебели было израсходовано 1500,0 тыс. рублей, на приобретение технических средств обучения, учебного и компьютерного оборудования – 1700,0 тыс. рублей.
В средине школы сел Ленинское и Бабстово поступило оборудование на сумму 514,0 тыс. рублей, финансирование которого было осуществлено из федерального бюджета.

6. Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям.

С января по август 2006 года выплата денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя производилась 172 педагогическим работникам района. Объем средств, выплаченных за счет субсидий из федерального бюджета, составил 2370,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 2443, 0 тыс. рублей. Экономия денежных средств составила - 73,0 тыс. рублей. Объем средств, выплаченных за счет субвенций из областного бюджета, составил 589,0 тыс. рублей при плановом значении на 2006 год - 590,0 тыс. рублей.

Информация предоставлена информационным отделом администрации Ленинского муниципального района

    ✪ Вебинар «Учитель будущего: вызов времени и национальный проект „Образование“»

    ✪ Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Москве в 2013 г.

    ✪ Мастер-класс "Проектирование учебного процесса через систему учебных задач и ситуаций"

    Субтитры

Основные направления проекта

  • Стимулирование инноваций в сфере образования
  • Подключение школ к интернету
  • Поддержка талантливой молодёжи
  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
  • Дополнительные выплаты за классное руководство
  • Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей)
  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

Итоги реализации в 2006 году

30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году . На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство. Одну тысячу рублей получил каждый классный руководитель [ ] .

Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

Внедрение современных образовательных технологий

В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE), к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

Поддержка инновационных вузов

Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

Подключение школ к интернету

На 12 октября 2011 года 97% школ было подключено к Интернету. В настоящее время все 100% школ имеют доступ к Интернету, идет переход на широкополосный высокоскоростной доступ 100 Мбит/с.

Создание новых вузов

Создано два первых федеральных университета - Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на 2006 год выделение средств из федерального бюджета в объёме 2 млрд рублей.

  • Красноярского государственного университета,
  • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
  • Красноярского государственного технического университета,
  • Государственного университета цветных металлов и золота.

Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес-школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей.

Также был создан Северо-Кавказский федеральный университет в городе Ставрополе.

Миссия ПНПО: стать пусковым механизмом системной модернизации Российского образования, заданной: 1. Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации 2.Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; 3.Федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы


Основные задачи ПНПО 1.выявить, поддержать и включить в активную работу по модернизации образования лидеров отечественного образования; 2.оказать помощь субъектам Российской Федерации в создании условий для развития образования; 3.сконцентрировать ресурсы (финансовые, материальные, кадровые) на развитии первоочередных направлений модернизации образования; 4.задать образцы функционирования образовательных учреждений нового типа; 5. задать образцы обеспечения доступности профессионального образования


Задача 1. Поддержка лидеров -лучшие учителя; -талантливая молодежь; -вузы, внедряющие инновационные образовательные программы; -образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, работающие по инновационным программам подготовки кадров для высокотехнологичных производств; -общеобразовательные школы, внедряющие инновационные образовательные программы; -субъекты Российской Федерации, реализующие комплексные проекты модернизации образования


Задача 2. Помощь субъектам Российской Федерации –централизованная закупка и поставка автобусов для сельских школ; –централизованная закупка и поставка современного оборудования для оснащения кабинетов; –подключение всех школ к сети Интернет с оплатой трафика в течение двух лет с момента подключения; –оснащение всех школ лицензионными программами –государственная поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования


Задача 3. Концентрация ресурсов на первоочередных направлениях модернизации образования –воспитывающая деятельность как приоритет через дополнительные выплаты классным руководителям; –повышение статуса учителя через переход к новым системам оплаты труда учителей, направленным на повышение их доходов; –внедрение в систему образования подушевого принципа финансирования; –обеспечение государственно-общественного характера управления на всех уровнях системы образования; –становление системы оценки качества образования; –развитие сети образовательных учреждений




Задача 5. Образцы обеспечения доступности профессионального образования –создание в воинских частях учебных центров начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы; –организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату специальных стипендий)


Ожидаемые базовые социальные эффекты от реализации ПНПО В 3 раза больше школьников (не менее 70%) будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности: - современное учебное оборудование; - высококвалифицированные учителя; - абсолютное соответствие санитарным нормам, включая организацию: питания, медицинского обслуживания; - высокоскоростной Интернет - насыщенная коммуникативная среда


Этапы реализации ПНПО I этап – 2005 – 2006 гг. разработка, апробация и нормативное закрепление финансовых и организационных механизмов ПНПО II этап – 2007 – 2009 гг. разработка и апробация механизмов вовлечения лидеров образования в процессы модернизации; отработка (тонкая настройка) содержательных аспектов ПНПО III этап – начиная с 2010 г. реализация механизмов и содержания ПНПО в штатном режиме




Кадровый состав Всего педагогов – 19 Высшее образование – 10 Среднее специальное – 9 Имеют: Высшую квалификационную категорию – 1 Первую категорию – 6 Вторую категорию – 7 Имеют почётные звания и награды – 4, из них: Заслуженный учитель России – 1 Отличник просвещения РФ – 3 Почётная грамота министерства образования РФ - 1


Талантливая молодёжь Призовые места в районе: в олимпиадах по краеведению в районе и области, в районе по праву в Космическом фестивале В конкурсе детского творчества В спортивных соревнованиях по гимнастике, лёгкой атлетике, в кроссе, по теннису В военно-спортивной игре «Орлёнок» В шахматном турнире Три года школа занимает призовое 3 место в общем зачёте Спартакиады




Инновации КлассыПриоритетные технологии, методики 10 – 11Технологии проблемного обучения, межпредметных связей, самообразования, профориентации, учебной дискуссии, диалога, уровневой дифференциации, здоровьесбережения Методики: проблемно-исследовательская, информационно-коммуникативная 5 – 9Технологии группового обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, здоровьесбережения, проблемного обучения, игровые технологии Проектная методика 1 – 4Игровые технологии, здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, моделирования ситуаций Иллюстративно-объяснительный метод


Оснащение кабинетов Компьютерные столы – 10 Компьютеры – Сканеры – 2 Принтеры – 5 Ноутбук – 1 Факс – 1 Ксерокс – 2 ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) – 50 Презентации уроков (составленные учителями школы) - 14 Цифровая камера – 1 Выделены средства для приобретения: Медиапроектор – 1 Экран – 1 Доски классные – для предшколы Ученические столы - 10


Интернетизация В школе имеется компьютерный класс. Главный компьютер подключен к интернету. Интернет работает в зоне свободного доступа: учащиеся и учителя могут работать в свободное время с информацией из интернета. Работает электронная почта. Адрес: Создан сайт школы. Адрес:40422-s-009.edusite.ru




Здоровьесбережение учащихся Полностью оборудован спортзал Имеется тренажёрный зал Отремонтированы две спортивные площадки открытого типа Работают спортивные кружки Ежедневно проводится утренняя зарядка На уроках проводятся физминутки Ежедневно в классах проводится влажная уборка и проветривание В этом году начальная школа полностью работает по программе «Здоровье» Ежегодно проводятся традиционные Дни здоровья, Недели здоровья (2 раза в год) Организовано питание учащихся В работе соблюдаются санитарные нормы и противопожарная безопасность