Чем отличается зеркалка от мыльницы. «Мыльница», «зеркалка» или «беззеркалка»

Текст статьи обновлён: 14.08.2016

В первой части обзора мы с вами провели сравнение фото, снятых на компакт Sony Cyber-shot DSC-HX50 и зеркальную камеру для новичков Nikon D5100 KIT 18-55 VR, полученных пасмурным зимним днем в природном парке «Бажовские места». На мой вкус, ультразум показал в условиях удовлетворительной освещенности сцен и объектов съемки неплохие результаты. Что же будет, если мы будем фотографировать ночью? Давайте от озера Тальков камень переместимся в Екатеринбург и поглядим на примеры ночных фоток.


Днем, во время прогулки к скалам в Бажовских местах, я установил на мыльнице режим баланса белого «Облака» и забыл его сменить, когда начал снимать первые фотографии в городе, поэтому снимки вышли слишком тёплые по цветовой температуре.

1. Дворец спорта «Уралочка» в Екатеринбурге. Пример фотографии, снятой на ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Обозначение настроек камеры далее будет даваться в таком порядке: ИСО 100, фокусное расстояние 10.67 (эквивалентное ФР — 60 мм), диафрагма f/8, выдержка 8,0 секунд

После нескольких пробных кадров я заметил ошибку с ББ и переключился в режим Auto WB (автоматический баланс белого). Фотографии стали более натуральными в цветах.

Вот пример фотографии, снятой на зеркалку Nikon D5100 KIT 18-55 при максимальном фокусном расстоянии ФР=55 мм.

Примеры фоток с этой же точки съемки, но полученные на тушку Никон Д5100 и телеобъектив Никкор 70-300 можно увидеть в бесплатном уроке фотографии для начинающих фотолюбителей по настройкам цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon, Sony и Nikon.

Переходим к съемке уличных фонарей. Для меня это – один из сложных моментов, так как с балансом белого на таких фотографиях всегда творится что-то неладное.

Удобство для фотографа при съемке на зеркалку состоит в возможности снимать в формате цифрового негатива RAW. При обработке снимков баланс белого исправить легче.

Вот пример фотографий небоскреба «Высоцкий», снятых ночью на мыльницу Sony DSC HX50 и зеркальный фотоаппарат Nikon D5100.

Фото 6. Небоскреб «Высоцкий» — самое высокое здание в России за пределами Нерезиновой. Настройки мыльницы Sony DSC были такие: 100, 12.41 (70), 8, 4

Фотография 7. Вид с набережной реки Исеть на небоскребы «Высоцкий» и «Антей». Съемка на зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55. (100, 55 (82), 8, 6)

Ну и идем снимать главную улицу Екатеринбурга – проспект Ленина. Раз уже мы ударились в историю, то нужно отметить, что в старину она называлась Большая Першпективная, а с 1845 по 1919 – Главный проспект.

Фото 10. Вид на проспект Ленина в Екатеринбурге. Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Shot. 100, 10.55 (60), 8, 2,5. Как научиться настраивать фотокамеру, читайте в разделе «Фотодело».

Мне, признаться, нравится вот эта фотография, снятая на мыльницу Sony Cybershot DSC HX50.

Как видно, телеобъектив сжимает пространство: между трамваем и ратушей – расстояние около полукилометра, а кажется, что они совсем рядом. Особенно выигрышно смотрятся снимки, снятые на телевик, если в кадре есть ритмичный рисунок.

Фото 14. На остановке. Образец фотографии, снятой на телевик Nikkor 70-300 и камеру для новичков Nikon D5100 body. 100, 102 (153), 5.6, 1. Фотографируем со штатива. Зачем фотографу нужен трипод, можно прочитать в разделе «Фотодело». Там же — другие полезные уроки фотографии для новичков

Ну и еще один снимок с трамваем, пока зрителя не стало мутить от одного и того же сюжета.

В Екатеринбурге полным ходом строится Ледяной городок. Скоро открытие.

Еще один пример ночных фотографий, снятых на мыльницу и зеркалку – старый ресторанчик, затерявшийся во дворах современных небоскребов.

Фотография 19. Вечер. При съемке на компакт Sony DSC мне не удалось «вытянуть» тени. Снимок черный. 100, 6.46 (36), 8, 2.5

Закончить обзор с примерами фотографий, снятых на цифровые фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC HX50 и Nikon D5100 KIT 18-55 хочется не заключением о качестве снимков (каждый решает для себя сам, каков приемлемый уровень качества ему нужен). Мне вспомнился один их комментариев (кажется, к статье с обзорами характеристик зеркалки Nikon D5300), где я говорил, что чтобы научиться красиво фотографировать, совсем не обязательно покупать профессиональный фотоаппарат. Изучать правила композиции, учиться работать со светом можно, снимая и мыльницей, и даже смартфоном. И мне кажется, что фотографии из сегодняшнего обзора это подтверждают… А вы как думаете?

Дополнение от 16 июля 2016. Как улучшить качество фотографий с ультразума Sony Cyber-shot DSC-HX50

Недавно пришлось консультировать одного знакомого на тему выбора хорошего фотоаппарата для служебного пользования. Человек не хочет покупать зеркальную камеру или беззеркалку, хочет качественный компакт. Я посоветовал тогда взять Fujifilm X-30: довольно крупная матрица (2/3″, кроп-фактор 3.93), позволяющая получить изображение с меньшими шумами, чем Sony Cyber-shot DSC-HX50, хороший светосильный объектив (F2 — F2.8) и возможность съемки в формате RAW, что даёт большие возможности для профессиональной обработки снимков в специальных графических редакторах.

Фотоаппарат будет часто использоваться для съемки официальных корпоративных мероприятий (во время различных заседаний, выступлений на форумах, в общем – при плохом свете в помещениях). При слабом освещении невозможно получить качественное фото без использования внешней вспышки, поэтому я предложил в дополнение взять и данный источник света. Для компакта Fujifilm X-30 можно купить 3 модели внешних вспышек: Fujifilm X-30: EF-X20 (ведущее число 20 при ISO100), EF-20 (ведущее число 20 при ISO100) и EF-42. Из данного выбора я посоветовал взять самую мощную модель: фотовспышку Fujifilm EF-42 TTL Flash с ведущим числом 42.

Пока окончательного решения не принято, если покупка состоится, возможно, сделаю обзор. Но тут я вспомнил, что компактный цифровой фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-HX50 также оснащается «горячим башмаком» для подключения внешних аксессуаров. И, если фотограф задумывается о том, как улучшить качество фотографий (после того, как он научился правильно настраивать параметры съемки), то один из выходов – приобретение внешней вспышки. Решил поискать, какие устройства можно подключить к данному ультразуму и вот, что выяснил.

«Горячий башмак» цифровой камеры Sony Cyber-shot DSC-HX50 позволяет подключить внешнюю вспышку, электронный видоискатель или стереомикрофон. К сожалению, компания Сони использует нестандартную конструкцию разъема, поэтому внешние вспышки сторонних производителей использовать не получится. Подходят только родные источники света Sony HVL-F20M (цена 10’000 руб.) или Sony HVL-F60M (30 тысяч рублей, в 3 раза мощнее). Вспышки от зеркалок Sony Alpha подойдут, если купить специальный адаптер ценой около 100 долларов. Электронный видоискатель FDA-EV1MK для мыльницы Sony Cyber-shot DSC-HX50 стоит 26’000 рублей.

Данная модель ультразума имеет возможность подключения по WiFi к персональному компьютеру, планшету или смартфону. Для этого нужно скачать специальное приложение на Google Play или на App Store.

Конечно, для получения качественных фотографий нужно приобрести штатив. Можно взять высокий с телескопическими ножками – будет удобно выбирать ракурс для съемки пейзажей и фотографий в других жанрах. Если лень таскать, то, хотя бы, купить маленький компактный или штатив-«паук» с гибкими ножками, который легко закрепить на ветке дерева или другой подходящей опоре. Один этот аксессуар способен в 10 раз улучшить качество фотографий неподвижных объектов, снятых при плохом освещении: фотки в комнате, ночной пейзаж.

P.S. На замену модели DSC-HX50 вышла более свежая версия Sony Cyber-shot DSC-HX60. Думаю, все перечисленные аксессуары можно использовать и с другими мыльницами Сони, например — с Sony Cyber-shot DSC-HX400. Хотя, советую проверить данный факт дополнительно.

Что касается правильных настроек, ниже дана ссылка на урок фотографии по выбору параметров съемки различных камер. Мыльницы – не исключение: в большинстве сюжетов, чтобы получить резкое фото, нужно обеспечить минимальную выдержку, а для этого правильно подбирать ISO и диафрагму.

Поскольку ультразумы Sony Cyber-shot DSC-HX60 оснащаются матрицей с чрезмерно большим количеством пикселей, придется использовать формулу Вmin=1/(2*ФР), где Вmax – максимальная длительность выдержки для съемки с рук неподвижного объекта, позволяющая предотвратить микросмаз, ФР – фокусное расстояние объектива в момент съемки.

Например, мы фотографируем вазу, стоящую на столе. Если объектив полностью убран (минимальное фокусное), наше ФР=4,3 мм, значит Вmax=1/(2*4.3)~1/9 секунды. Если же он выдвинут на максимальное увеличение (ФР=129 мм), максимальное время экспозиции должно быть Вмакс=1/(2*129)~1/260 секунды, т.е. в 14 раз короче. В помещениях часто не хватает света, поэтому для достижения выдержки 1/260 секунды придется слишком сильно поднимать ИСО, а это приведет к ухудшению качества картинки (появится цифровой шум).

Для съемки неподвижных объектов мы можем использовать штатив: задаем минимальное ISO 100 единиц, спускаем затвор в режиме «автоспуск через 5 секунд» и получаем качественное изображение, несмотря на то, что время экспозиции получилось большим. Подвижные объекты придется фотографировать либо с потерей качества (из-за высокого ИСО), либо – приобретя внешний источник освещения. Это может быть необязательно вспышка, можно купить студийное освещение. Хотя, не думаю, что вы будете это делать, владея, всего лишь, недорогой мыльницей Sony Cyber-shot DSC-HX60.

Подробно про настройки цифрового фотоаппарата и о том, как научиться фотографировать художественно правильно читайте в уроке про настройки камер для новичков ниже.

" и "Разумно о фото лайт" мне приходится регулярно отвечать на вопросы, как в форуме своего сайта, так и на письма читателей. Вновь и вновь, я сталкиваюсь с совершенно стандартными вопросами и стереотипами непонятно откуда взявшимися. Чаще всего, они касаются взаимоотношения "зеркалка/мыльница". И, если в момент написания "Разумно о фото" цены, даже на бюджетные цифрозеркалки, в разы отличались от цен на самые лучшие компакты, то в последнее время, к счастью для фотолюбителей, эти классы фотоаппаратов стали играть на одном "ценовом поле". В результате, покупатель, зачастую имея реальную возможность приобрести зеркалку, под влиянием устоявшихся слухов и заблуждений делает совершенно другой выбор, совершая стандартные ошибки. Попыткой развеять необычайно популярные мифы и предотвратить стандартные ошибки покупателя и служит предлагаемый очерк. В отличие от упомянутых статей, я не стремлюсь к полному и систематическому изложению, а просто перечисляю заблуждения в стиле "FAQ". Более того, первое время статья будет "дописываться на ходу", т.к. даже несколько первых ответов могут кому-то не дать ошибиться, и "придерживать" их до окончания написания всего материала я не вижу смысла.

Группа мифов о профессионалах и домохозяйках

Зеркалка - для профессионала, домохозяйка с ней не разберётся. Так ли это?

Реальная практика показывает, что зеркалкой гораздо проще получить требуемый кадр "одной кнопкой". Простые сюжетные программы "полный автомат", "портрет", "пейзаж", "спорт" есть на любой бюджетной зеркалке и очень хорошо работают. При этом, в отличие от незеркальных аппаратов, автофокус срабатывает чётко, цепко и мгновенно, и в кадре появляется именно то, что хотела снять домохозяйка. Т.е. если хочется снять улыбку ребёнка - на фото будет улыбка, если прыжок кота - будет кот. При попытке то же самое снять незеркалкой в кадре зачастую оказывается затылок ребёнка или кончик хвоста кота. Чтобы избежать "затылков и хвостов" при съёмке мыльницами, надо быть профессионалом - применять предварительную ручную фокусировку, специальные режимы, гиперфокальное расстояние, упреждение, и многие другие непонятные простым смертным уловки.

Таким образом, в реальности зеркалка гораздо проще в освоении и не требует никаких профессиональных навыков и умений, в отличие от мыльницы .

Необходимо знание фотографических понятий (ISO, диафрагма, ГРИП, RAW) для съёмки зеркалкой. Так ли?

На практике бюджетные зеркалки младших серий как раз специально расчитывались для домохозяек и не требуют никаких фотографических знаний. Инструкции просты и понятны. Сюжетные программы совершенно прозрачны и их немного. Автомат работает стабильно и качественно, практически никогда не требуя перехода к ручным настройкам. В то же время именно мыльницы в силу конструктивных особенностей или неудачной работы автомата зачастую требуют ручных установок ISO, других ручных настроек, а это в свою очередь требует некоторых знаний. Кроме того, в погоне за количеством "бантиков" в большинстве мыльниц число программ зашкаливает за все разумные пределы, и нормальному человеку выбрать из этого разнообразия без специальных знаний всё труднее и труднее. Ну, а что касается RAW в зеркалках, то можно им просто не пользоваться - это всего лишь возможность, никто не заставляет вообще знать что это такое, неслучайно Canon в процессорах Диджик в "сюжетных" режимах вообще его убрал, чтобы домохозяйки не задавали лишних вопросов:) .

Таким образом, в реальности если вы не владеете фотознаниями, зеркалка - это то, что вам нужно .

Лучше сначала научиться снимать на мыльнице, а потом уж переходить на зеркалку. Так ли?

Одно из самых вредных заблуждений. Кроме вредных привычек, мыльница ничему научить не может. Например, визирование по экранчику вместо видоискателя - безусловно вредная привычка, ибо заметно уменьшает эффективную светосилу объектива, т.к. требуются значительно более короткие выдержки для компенсации дрожания рук. Эдакий "антистабилизатор" изображения. Далее, на мыльнице совершенно невозможно научиться управлению глубиной резкости - там она всегда безумно велика, а стало быть ручные установки диафрагмы просто не имеют никакого смысла, не приводя к заметным глазом изменениям в изображении (см иллюстрацию).

Далее, на мыльнице совершенно нереально научиться точной и оперативной фокусировке. Ибо фокусируется она неизвестно куда, безумно долго, а ручной фокус сделан совершенно через задний проход, не позволяя им пользоваться оперативно. Т.е. учиться приходится не самой фокусировке, не поиску удачного кадра, не слежению за объектом, а хитростям - как обмануть непослушную автоматику, совершенно бесполезным для съёмки на нормальные камеры. И, наконец, продать мыльницу за разумные деньги очень сложно, так что кроме потери времени и приобретения ненужных навыков, вы ещё и деньги впустую выбросите.

Таким образом, в реальности учиться снимать лучше сразу на зеркалке, по возможности избегая мыльниц .

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

June 7th, 2013 , 04:29 pm

Подавляющее число людей не в состоянии трезво отличить снимок сделанный мыльницей от зеркальной камеры.
Люди пытаясь определить разницу, полагаются на интуицию на уровне - угадал/не угадал.
Почему так происходит объясняется просто, подавляющее большинство людей снимают - МЫЛЬНИЦАМИ.
Качественных фотографий снятых зеркальными камерами в соц. сетях довольно мало, поэтому анализ для сравнения проводить сложно.
Зрители изначально не знают какой кадр на какую камеру сделан.

Популярность мыльниц на рынке объясняется усовершенствованием и удешевлением электронных технологий, облегчающих быт рядового пользователя.
Ещё недавно мы были вынуждены покупать несколько различных устройств, например: принтер и сканер, фото и видео камеры.
Сейчас современная техника многофункциональна и заменяет собой несколько приборов в одном устройстве.
Технология не обошла стороной мир цифровой фотографии.
Сегодня любой фотоаппарат снимает видео, любая видеокамера делает фотоснимок.
Подумать только, а ведь совсем недавно фотоаппарат был этаким загадочным, далеко не компактным и сложным устройством, порой недоступным для многих людей из-за высокой цены.
Сегодня всё на много проще, легче задать вопрос, какое устройство не способно фотографировать или снимать видео?

Какие устройства умеют фотографировать, давайте разберёмся?
1) мобильный телефон
2) смартфон
3) КПК или планшет
4) вебкамера
5) автомобильный видеорегистратор
6) автомобильный навигатор
7) видеокамера, экшн камера
8) мыльницы, в ассортимент которых входят:
- а) карманные компакты,
- б) просьюмеры (продвинутые мыльницы),
- в) супер или гипер-зумы с многофункциональным теле объективом, часто напоминающие габаритами зеркальный фотоаппарат.
9) беззеркальные, компактные APS-C фотоаппараты
10) зеркальные фотоаппараты.

Я не буду загромождать пост о беззеркальных фотоаппаратах, цена которых приравнивается к зеркалкам, не буду вдаваться в сравнение характеристик разных типов камер, о преимуществах и недостатках матриц, о мегапикселах и пр., вся эта информация в достаточных кол-вах лежит в интернетах.

Давайте лучше разберёмся, что это за зверь - мыльница?
Всё очень просто, любое устройство с 1 по 8 из списка, способное фотографировать, можно смело классифицировать, как - МЫЛЬНИЦА.
"Как так?" - спросите вы, ведь у вас такой огромный, супер-пупер-мега-гипер-зум, самая новая модель!
Не обольщайтесь, ваш мега-зум, тоже МЫЛЬНИЦА.

Так что же хорошего таится в мыльницах, почему они популярны?
... компактность, доступность, полная автоматика процессов, много чего...
Как в прочем и ничего хорошего, так как мыльница отключает мозги фотографирующего.
Это вам не плёночный фотоаппарат, к которому вы купили дорогую кассету всего на 36 кадров и,
чтобы не запороть драгоценный кадр, вы тщательно прокручиваете все тонкости в голове,
начиная от освещения и ручных настроек камеры, заканчивая мимикой лица и позой портретируемого.
Это даже не цифрозеркалка где надо банально знать устройство камеры, её элементы настроек и управления, уметь применять знания о фотографии в различных условиях съёмки, иметь объективы и пр. доп. оборудование соответствующие жанру съёмки фотографа, обладать опытом начальной постобработки фотографий и т.д.

Вы не задумывались, что большинство фотографий могут представлять ценность только узкому вашему окружению
лишь в качестве памятки о том, что: - "тут был я?"
Заинтересуют ли в будущем ваши фотографии внуков, правнуков?
Какую память оставите вы о себе кроме квартиры и машины?
Все эти килотонны снимков могут продолжаться до бесконечности, пока вы творчески не научитесь снимать мыльницей.
Для того, чтобы научиться снимать, достаточно понять разницу между фотографиями зеркальной камеры и мыльницы.
Достаточно увидеть реальные возможности вашей камеры, чтобы уметь грамотно ей пользоваться.))

Приступим к практическим сравнениям, смотрите сами.


Рядовой снимок с мыльницы, огромное кол-во подобных снимков, не задумываясь снимают большинство пользователей.
Что мы видим на мыльничном снимке?
К сожалению, практически всё в ярких подробностях: заграждение спереди, забор сзади, крыши домов и дерево почти вросшее в голову,камни, автомобиль, который вклеился в затылок девушки...
Все эти детали излишни на фотографии.
Может достаточно было поменять ракурс перед нажатием на спуск?


Рядовой кадр с зеркалки, с размытым фоном.
Подобный снимок получается всегда при выборе определённых режимов зеркальной камеры: правильно подобранное фокусное расстояние, открытая диафрагма.
Что же мы видим на зеркальном снимке?
Каменный забор слева, какие то каменюки справа, мост сзади, людей позади, но так ли бросаются все эти посторонние детали в глаза?
Всё внимание на снимке сконцентрировано на девушке, кроме неё у нас нет возможности отвлекаться на посторонний фон, так как он приятно размыт и является лишь художественным дополнением.

Ещё примеры.

"Мыльница, фон со всеми деталями в кадре"

"Зеркалка, фон абсолютно размыт"

Мыльница - "девушка на природе"


Обратите внимание на типичный снимок мыльницей.
В кадре мы видим абсолютно всё, от изобилия ветвей в глазах рябит, согласитесь?
Если мыльница передаёт все детали резко, не лучше ли сменить ракурс на более благородный фон,
или взять более крупный план девушки, либо вообще воздержаться от снимка?

Зеркалка - "Девушка на фоне избы"

Этот снимок сделанный мыльницей выглядел бы жутко и удручающе, с чёткими деталями старого забора и избы.
Но автор снимал девушку, а не избу, не так ли?
Стало быть, даже ветхая изба, при съёмке зеркалкой с лёгким размытием, приобретают художественный вид в качестве фона.

Получается, зеркалка сама по себе придаёт художественность снимку, сосредотачивая взор на портретируемом,
а не на посторонних деталях. Как же тогда быть с мыльницами, неужели мыльницами нельзя делать хорошие снимки?



Такие портретики, как "Девушка с мороженкой", мыльница определённо не снимет, не надейтесь и не мучайте опытами свою мыльницу, она по своей технической природе на такое не способна.
Более того, вы всегда будете бороться с шумами на снимках с мыльницы, особенно при вечернем освещении, когда для зеркалки ещё вполне светло мыльница выдаёт ужасный результат, а присущую замыленность деталей придётся терпеть из-за сильной агрессивности неотключаемого шумодава мыльницы.

Так что же снимать мыльницей?
Поскольку мыльница передаёт все детали снимка резкими, мыльницу полезно и нужно использовать для панорамных, пейзажных и групповых снимков.
Мыльницей очень легко подчеркнуть в кадре общий план, архитектуру зданий, пейзаж,
и "портретируемого" на фоне всей этой красоты, если грамотно и правильно подобрать ракурс
Поэтому мыльницу очень хорошо брать с собой в отпуск, в путешествия по красивым местам нашей планеты.

Мыльница: фон..панорама..общий план..перспектива, называйте как хотите)

Мыльница: панорама

Если начальная зеркалка куплена без китового объектива, например с полтинником (50мм бюджетний портретник), то для того, чтобы снять общий план, с которым мыльница изначально справляется хорошо, зеркалку необходимо снабдить широкоугольным объективом, а это удовольствие не дешёвое.

Синема
А вот ещё одно, более наглядное и динамичное сравнение с кинематографом.
Фотография и кинематограф во многом идентичны в технике съёмки.
Например: в кинокамерах, как и в фотокамерах, перед съёмкой сюжета производятся экспозамеры, коррекции баланса белого,
производится установка определённого объектива для данного сюжета, установка отражателей, подсветки, основного освещения, всё как в фотостудии.
В любом фильме, любом сериале, телепередаче, шоу-программе, вы можете каждую секунду наблюдать чередующиеся кадры:
с общим планом, и кадры крупным планом (с размытым фоном).
Кадры крупным планом, как правило, показываются при диалогах главных героев, они всегда с размытым фоном.
Кадры с общим планом показывают место действия (нахождения) героя с полными деталями во всей панораме.
Включите телевизор, выберете любую программу с худ. фильмом, наглядный пример не заставит вас долго ждать, кадры в фильме длятся как правило до 5 секунд, меняясь один за одним.

Посмотрите этот трейлер, тут хорошо видны кадры крупным планом с размытым фоном и общие планы

Увидев разницу между снимками с зеркалки и мыльницы, вы начинаете понимать истинное предназначение мыльницы.
Благодаря простоте и комфорту, снимать мыльницей общий план в путешествиях и отпуске одно удовольствие.

В борьбе за рынок между гигантами Кенон, Никон, Сони, Пентакс зеркальные фотоаппараты начального уровня стали более доступны в ценовом диапазоне для рядового пользователя.
Зеркальные камеры чаще приобретают осознанно, с определёнными для стиля съёмок объективами.
Не секрет, что для макросъёмки букашек/таракашек нужен макро объектив. Для съёмок пейзажей, архитектуры, помещений, нужен широкоугольный объектив. Портретник для портретов. Теле-зум с большими фокусными для фото-охоты и т.д.

Частая ошибка начинающих зеркальщиков при съёмке портретов.
Зеркалки начального уровня, как правило продаются в комплекте с универсальными китовыми объективам 18-55мм.
Самые частые ошибки пользователей при съёмке портретов зеркалкой с китовым объективом, это съёмка на минимальных фокусных расстояниях (широкий угол), практически не зуммируя в большую сторону.
При минимальных фокусных расстояниях объектива (широкий угол) вы по определению не получите хороший размытый фон, заполучив в добавок искажение геометрии лица.
Для съёмки портретов снимайте в режиме приоритета диафрагмы с максимально открытой диафрагмой, накрутите зум на объективе до максимальных фокусных 55мм, и сфотографируйте портретируемого крупным планом.

В каких ситуациях можно получить размытый фон на мыльнице?
Портреты на компактах исключены в принципе, зато размыть фон можно при съёмке мелких предметов, таких как: часы, значки, и прочие безделушки.
Пример:
https://youtu.be/oDewbuXedqs

А ТЕПЕРЬ ВСЁ С НАЧАЛА И В КАРТИНКАХ.
Посмотрим, что может мыльница?

Нужен пейзажик - пожалуйста









Нужны ростовые портретики на фоне пейзажа - да сколько угодно












Нужны групповые снимки - нате вам











В интерьер вмещаемся -леХко



Архитектура - да не вопрос








И такие снимки мыльница тоже может

ЧТО МЫЛЬНИЦА НЕ МОЖЕТ... Однозначно не может - делать боке, и размывать фон как зеркалка))

Знакомьтесь - зеркалка

















Снимки для ознакомления взяты с интернетов.

Надеюсь, мой обзор помог вам разобраться в отличительных особенностях снимков между мыльницей и зеркалкой.
Вы усвоили, что размытый фон на мыльницах при съёмке портретов получить сложно, либо невозможно, это удел зеркалок.
Мыльницы отлично снимают общий план.

Взвесив все "за и против", вы можете делать более осознанные снимки или более грамотно отнестись к покупке цифрового фотоаппарата.
Внимание, покупка зеркалки творческой личностью, предполагает к дальнейшим расходам, зачастую превышающим стоимость камеры:
объективы, вспышки, штативы, отражатели, строб комплекты и прочие аксессуары.
Купив зеркалку, Вы рискуете заразиться фотографией и видеографией...

О том, как отличить зеркальщика от мыльщика, забавно написано на ресурсе маил.ру, рубрика "ответы"

Сегодня,по многочисленным просьбам читателей, публикую заметку о своей фототехнике, а заодно поделюсь кое-какими спорными соображениями. Почему спорными? Потому что тема эта по определению относится к категории "сколько людей, столько и мнений". И хоть большая часть статьи будет посвящена описанию моей фотоаппаратуры, накопленной за последние 5 лет, тем не менее от кое-каких советов я не удержусь. Советы эти будут абсолютно любительские, за профессиональными лучше обращаться к профессионалам.

Собирался я сделать такой обзор давно, уже месяца три, и этому есть достаточно веская причина.

Ни для кого не секрет, что в интернете постояно ведутся непрекращающиеся баталии по поводу - какой фотоаппарат выбрать, что лучше зеркалки или продвинутые мыльницы, а теперь все совсем окончательно запутались, так как появились беззеркалки, но со сменными объективами. Большинство своих фотографий я снимаю на зеркалку начального уровня Nikon D80. Однако в этом году мне захотелось провести небольшой эксперимент над своими читателями.

Суть эксперимента проста - в начале года мы приобрели для младшего сына Игоря современную продвинутую мыльницу Canon S95. Снимал на Canon конечно не только сын, но и мы с женой, во время наших многочисленных путешествий. Снимки с мыльницы публиковались на сайте наравне с "зеркальными" фотографиями. Иногда, кстати, их даже было больше, чем никоновских.

И что? -спросите вы.

Прошло вот уже больше полугода, но пока так никто и не написал - почему это на сайте вдруг стали появляться мыльничные снимки? Конечно, не исключено, что причина кроется в тактичности постоянных читателей, которые все давно разглядели, но не хотят обидеть автора. Хотя, как мне кажется большая часть (и я в том числе) не увидела особой разницы в снимках сделанных мыльницей и зеркалкой.

Но я еще вернусь к вопросу сравнения фотографий. А пока начнем с обзора техники.

Первым настоящим осознанным фотоаппаратом для меня стал Panasonic Lumix FZ-10. Главными его особенностями были 5 МПикселей, 12-кратный зум и светосильный 2.8 объектив по всей длине. Достаточно крупный размер фотоаппарата автоматически поднимал оценку моего "профессионализма" в глазах окружающих, и на первый же выход в людное место, с целью поснимать своих детишек, чужие родители мне стали предлагать деньги. Такая реакция окружающих задрала мой фотогафический авторитет среди родных и близких до невиданных высот. Правда на художественной ценности полученных мною снимков это к сожалению никак ни сказалось. Тем не менее с имиджевой точки зрения размер Панасоника тоже можно отнести в плюс. Хотя к размеру мы еще вернемся чуть позже.

Если бы не шумная матрица и слабый аккумулятор, аппарат был бы вообще отличный. Но нужно было расти, а рост подразумевался в сторону зеркалок.

Критерии выбора фотоаппарата

Многие начинающие фотолюбители при покупке зеркальной камеры совершают одну, на мой взгляд достаточно серьезную ошибку. Она заключается в том, что они начинают выбирать..... камеру. А нужно бы начать с выбора объективов. Потому что на любительском уровне техническая часть снимка в большей степени определяется "стеклом" (так на сленге называются объективы), а не самой камерой.

Что это означает?

Если вы хотите снимать пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив. Если портреты - портретник. Если птичек в полете - телевик. К какой камере они будут прикручены - это уже вторично. Почему так важно определиться с набором объективов? Потому что они очень часто стоят дороже, чем "тушка" - так называют фотоаппарат без объектива. А нам, любителям, приходится совершать покупку в рамках определенного ограниченного бюджета. Использование же штатных универсальных объективов на зеркалках нижнего уровня скорее всего вас разочарует. Штатный объектив - это компромисс между ценой и качеством в пользу первого. Именно от владельцев зеркалок со штатными объективом иногда можно услышать искреннее возмущение - почему зеркалка снимает хуже продвинутых мыльниц?

Посмотрите ради интереса наш тест камеры отличаются по цене почти в три раза, но на одном и том же объективе дают практически одну и ту же картинку.

Рассчитывая бюджет на покупку камеры очень важно сразу включить в него стоимость правильных стекол. Каких именно - тут решать каждому самостоятельно в зависимости от поставленных творческих задач.

Выбирая фотоаппарат лично я исходил из следующих факторов:

Вес не более полукилограмма без объектива. Потому что все это приходится носить на себе;
- Класс камеры любительский или полупрофессиональный, так как зарабатывать фотографией я не планирую, а крутизна камеры никоим образом не влияет на то, понравится зрителям снимок или нет. Поэтому бюджет был ограничен суммой не более $1000 за тушку.
- Производитель должен быть более-менее известен, Canon или Nikon, так как у нас на периферии и с ними то не все будет гладко, а уж с более редкими моделями и подавно;

Вот наверное и все главные критерии.

Зеркалка

Начнем с объективов. От КИТового объектива (т.е. того, которым комплектуется фотоаппарат с завода) я сразу отказался и в качестве штатного объектива был взят в меру светосильный 2.8-4.0 с фокусными 24-85 мм.

Мой штатный объектив

Объектив светлый, резкий, и как штатный на все случаи жизни очень неплох. Но у хорошего стекла есть не только плюсы - качественные объективы обычно дорогие (это еще можно пережить, все таки стекло берется раз и на много лет), но они еще и большие, и тяжелые. Вот последний факт весьма критичен для тех, кто передвигается с фотоаппаратом на своих двоих.

Второй объектив, без которого сложно представить зеркальщика - "полтинник", объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и светосилой 1.8. Очень маленький и очень легкий, но невероятно резкий. Именно такие объективы дают почувствовать фотографу прелести зеркалки.

Полтинник

Полтинники бывают еще более светосильные (1.4) и соответственно более дорогие. На вопрос, как отразится разница в цене объективов на восприятии фотографии, сделанной любителем, мой ответ прост - никак. Поэтому был выбран именно такой полтинник.

Достоинств у полтинника много, помимо резкости и светосилы (т.е. можно снимать без вспышки там, где другие объективы уже требуют свет), такой объектив умеет хорошо размывать задний план. Но у него есть очень важный недостаток - размер. Да, да, опять возвращаемся к размеру. Несерьезный размер полностью перечеркивает ваш имидж, как серьезного фотографа. Со стороны можно подумать, что у человека денег на фотоаппарат хватило, а вот на объектив уже нет. Согласитесь, как объяснить второй половине, на что были потрачены $300, когда гораздо большие стекляшки можно купить за меньшие деньги?! Конечно это шутка, хотя если вы не сталкивались с такими объективами, то теперь уже точно не попадете впросак. Не всегда размер имеет значение.

Два вышеперечисленных объектива долгое время почти перекрывали мои потребности. Почему почти? 24 мм оказалось все-таки узковато для съемок пейзажей, поэтому мне приходилось на природе снимать панорамы из 2-3 кадров, чтобы как-то расширить горизонт. Например при поездке на Киин-Кериш (), таких панорам набралось очень много и несколько дней я занимался только тем, что клеил их и клеил. Хорошо, что есть программы, которые позволяют автоматизировать этот процесс.

Чтобы расширить горизонт в прямом и переносном смысле, в прошлом году был приобретен широкоугольный объектив 10-24 мм (). Учитывая очень большое количество пейзажных снимков у меня на сайте, "ширик" фактически стал штатником на моем фотоаппарате.

Ширик

Классом он пониже, чем первый объектив, поэтому, несмотря на схожие габариты, полегче. Очень помогает определиться с выбором объективов сайт foto.ru, на котором есть тесты и отзывы фотографов по различным моделям с образцами фотографий.

И наконец, главный боевой друг - Nikon D80 с еще одной, абсолютно незаменимой вещью - внешней фотовспышкой.

Боевой друг

Фотовспышка также с моей точки зрения обязательный аксессуар, который должен быть приобретен с зеркалкой. По крайней мере для тех, кто планирует снимать в помещении. Скажу даже более широко - для тех, кто планирует пользоваться вспышкой вообще. Рассказывать о том, насколько полезна внешняя вспышка, можно много и долго, и эта тема достойна отдельной статьи. Я использую внешнюю вспышку Nikon SB-800 (сейчас выпускается более новая модель - SB -900).

Но на последнем снимке есть еще один предмет, о котором стоит упомянуть. Вы его видите? А он есть. Это задний, слегка помятый фон, сделанный на самом деле из компактного отражателя. Его я фотографировать отдельно не буду, отражатели существуют самые разные и их легко найти в фотомагазинах.

Складной отражатель

Конечно же стоит упомянуть еще об одной желательной вещи - штативе, которых у меня сразу два, но большую часть времени они бесполезно лежат в шкафу. Почему - я думаю вы и сами легко догадаетесь. Маленькие компактные штативы на гнущихся ножках, к сожалению, не подходят для зеркалок, так как не выдерживают вес камеры и объектива. Тем не менее такой "паучок" у меня тоже имеется.

Как и два поляризационных светофильтра - незаменимая вещь при съемке пейзажей.

Приобретая много дорогостоящего фотобарахла нужно заранее подумать о том, в чем вы его будете хранить и переносить. Для этих целей служат фотосумки и фоторюкзаки.

Рюкзак мой, набивка не моя

Фоторюкзак используется в поездках и походах, фотосумка - в помещениях. На первых порах можно обойтись одним фоторюкзаком.

Мыльница Canon s95

Второй фотоаппарат - Canon S95, позиционируется как лучшая мыльница для зеркальщика. В чем это выражается? Он имеет практически все настройки, которые есть у зеркальных фотоаппаратов и доступ к этим настройкам сделан максимально быстрым и удобным. Но при этом сохранились и все обычные мыльничные прибамбасы, как поиск лиц, улыбок, спуск затвора подмиргиванием глаза и т.п.

Наша мыльница

Аппарат очень и очень неплохой. Учитывая прогресс и разницу в возрасте по некоторым показателям он даже лучше моего Никона. По крайней мере снимки в темноте мне понравились больше. Однако сразу хочу предупредить, что для обычного любителя функционал камеры может оказаться излишним и более того, даже будет мешать. Доказательством служит тот факт, что каждый раз после попадания Canon S95 в чужие руки, мне приходится порой очень долго приводить его в сознание, восстанавливая нормальные настройки.

Самым главным недостатком Canon S95 является - фотовспышка. Тут проигрыш мыльницы перед зеркалкой виден невооруженным взглядом. Если поставить фотовспышку на автомат, то в неожиданный момент она выскакивает с левой стороны, пугая фотографа. Однако это еще не самое страшное, хуже, когда мозги фотоаппарата решают, что вспышка больше не нужна и она автоматически убирается в корпус, по пути обязательно прищемив палец левой руки. О какой творческой составляющей после этого можно думать? Зеркалки себе такого не позволяют!

Как я уже писал, на сайте у меня нередко публикуются фотографии сразу с обоих камер. Если говорить о "мыльничных" снимках, то они есть например вот здесь: и . А здесь, в есть и те, и другие. Причем, чтобы разобраться, мне самому пришлось залезть в исходники и только по названию файлов определить, кто был со-автором снимка. Интересно, а вы определите фотоаппарат?

Безусловно, мыльница не заменит зеркалку по универсальности, определяемой возможностью смены объектива, но с другой стороны, плюсы мыльниц тоже велики. Извиняюсь за тавтологию, особенно плюсы велики, когда ты едешь на велике или ползешь в гору пешком. Поэтому теперь я таскаю на себе два фотоаппарата 🙂

Видеосъемка.

В последнее время все больше фотографов начинает понимать, что видеосъемка на фотоаппарате - это уже не глупость, а вполне полезная вещь. И если на мыльницах качество съемки все равно заметно уступает видеокамерам, то на зеркалках оно становится уже сравнимым. А разнообразие сменных объективов на зеркальной камере позволяет реализовать самые разные творческие задачи.

В моих последних видеороликах, опубликованных в этом году на сайте, уже неоднократно вставлялись кадры, снятые с помощью мыльницы Canon s95. И в который раз подтверждается истина - не важно чем, важно что снято. Интересный сюжет получает тысячи просмотров, а супер HD картинка может оставить зрителей равнодушными.

Поэтому, выбирая современный фотоаппарат требования к FullHD видеосъемке мне кажется уже обязательным.

По понятным причинам на моей зеркалке видеосъемки еще не было, поэтому видео снимаю на вот эту камеру:

Видеокамера FullHD + широкоугольная насадка

Итоги

Понимаю, что вопрос выбора фотоаппарата является весьма спорным, конечный итог я подводить не буду. Потому что фотография для меня в 90% случаев является дополнительным творческим инструментом, иллюстрацией к основному тексту. И мне намного проще, чем "чистому фотографу". Он должен передать все, что хочет сказать, исключительно средствами фотографии, я же предварительно готовлю почву текстом, нагнетаю обстановку "продолжением следует...". После такой подготовки фотография воспринимается уже не как изображение "машины в грязи", а уже как "машина в грязи, которая до этого...." и еще 5 страниц текста. И наверное лишь в 10% случаев я делаю снимки, которые для себя в душе считаю настоящей фотографией.

Вот исходя из этих предпосылок было написано все, что вы прочитали. Возможно у вас будут совсем другие цели и задачи и вы пойдете своим путем. Но какой бы дорогой мы, фотолюбители не шли, выбирая между продвинутой мыльницей и начальной зеркалкой, профессионалы советуют нам помнить главное - снимает не камера, а фотограф.

Хммм. Какой-то пафосный финал получился. Может быть у кого-то найдется хороший анекдот на фото-тематику, чтобы концовка повеселее звучала 😉

Кстати, если вас интересует сравнение мыльница-продвинутая мыльница-зеркалка, то рекомендую прочесть еще один тест