Бьерн андерсен бизнес процессы инструменты совершенствования fb2. Смотреть страницы где упоминается термин инструменты совершенствования

Особое внимание многие менеджеры уделяют сегодня повышению операционной эффективности своих компаний, однако это не дает ожидаемого синергетического эффекта. Процессный офис позволяет консолидировать усилия по совершенствованию бизнес-процессов.

07.11.2014 Андрей Коптелов

Многие менеджеры особое внимание уделяют сегодня повышению операционной эффективности своих компаний, внедряя элементы процессного управления, однако их инициативы часто разрозненны и потому не дают ожидаемого синергетического эффекта. Процессный офис позволяет консолидировать усилия по совершенствованию бизнес-процессов.

Инициативы по повышению операционной эффективности бизнеса должны давать кумулятивный эффект в первую очередь благодаря отладке и совершенствованию межфункционального взаимодействия и сквозных бизнес-процессов, а не только за счет улучшений в рамках отдельных функциональных направлений. Стремление повысить эффективность внутренних бизнес-процессов часто приводит к тому, что фокус внимания управленцев и способ выполнения работ смещается в направлении от традиционной функциональной структуры, сосредоточенной на иерархии управления, к кросс-функциональному управлению сквозными процессами, в рамках которых и создается ценность для клиентов.

Для успешной реализации проектов и программ по совершенствованию бизнес-процессов, организации создают специальный орган управления, осуществляющий руководство и фиксирующий права на принятие решений. Фактически в компании создается дополнительная подсистема управления, которая берет на себя решение вопросов внедрения процессного управления с целью повышения клиенто-ориентированности и операционной эффективности. Такой структурой, призванной синхронизировать активности разных подразделений по управлению бизнес-процессами, и является процессный офис, или офис управления бизнес-процессами - Business Process Management Office (BPMO), не только синхронизирующий все активности, но и задающий им единую методологию, инструментарий и стандарты.

Необходимость организации специализированных структур для координации внедрения элементов процессного управления закреплена в своде знаний в области управления бизнес-процессами - BPM Common Body of Knowledge (BPM CBOK) , разработанном Ассоциацией профессионалов управления бизнес-процессами (Association of Business Process Management Professionals, ABPMP). Помимо процессного офиса, в своде знаний речь также идет и о центре компетенции по управлению бизнес-процессами (Business Process Management Center of Excellence, BPMCOE), но если центр компетенции чаще имеет виртуальную структуру, то процессный офис обычно закрепляется организационно в виде отдельного подразделения. Структуры BPMO и BPMCOE играют важную роль в установке приоритетов и распределении дефицитных ресурсов компании по работам, связанным с совершенствованием процессов, а также при мониторинге и построении отчетности по метрикам производительности бизнес-процессов для соответствующих владельцев процессов и высшего руководства компании.

Над процессным офисом в управленческой иерархии часто создается комитет по бизнес-процессам, в который входят представители высшего руководства, руководители подразделений, а также ответственные за бизнес-процессы. Данный комитет предназначен для формирования общего подхода к управлению процессами и обеспечивает согласование бизнес-процессов со стратегией предприятия, целями и задачами. Также на комитет по бизнес-процессам может быть возложена ответственность за идентификацию и разрешение проблем интеграции процессов, возникающих между ответственными за процессы и владельцами функциональных областей.

Аналитики Forrester и Gartner подчеркивают, что успешные компании организовали центры компетенции по управлению бизнес-процессами, процессные офисы или комитеты по бизнес-процессам как раз для того, чтобы решать вопросы, связанные с повышением операционной эффективности на уровне всего предприятия.

Многие процессные офисы выстраивают свою работу по аналогии с офисами по управлению проектами (Project Management Office, PMO), собирая и консолидируя данные по различным проектам, связанным с совершенствованием процессов в организации, а также формируя отчеты по ним. Процессный офис может выполнять такие функции, как установление стандартов моделирования и регламентации процессов, предоставление общих инструментов анализа и методов оптимизации процессов, обучение и повышение квалификации по принципам и практикам процессного управления, общее управление разработкой процессов, процедуры интеграции бизнес-процессов на уровне всего предприятия.

Процессные офисы имеются в 70% крупных российских компаний независимо от отрасли или региона, и хотя данные структуры могут иметь различные названия: департамент организационного развития, департамент управления бизнес-процессами, департамент описания бизнеса и регламентации отношений, - все они по функциям относятся к процессным офисам. Где-то процессный офис располагается внутри ИТ-подразделения, и тогда его ключевыми задачами являются описание и анализ бизнес-процессов, сбор требований к информационным системам и анализ их возможностей. Если такой офис нацелен на задачи организационного развития, то тогда результатом его деятельности, как правило, являются регламенты целевых бизнес-процессов по ключевым направлениям деятельности. Есть случаи, когда процессный офис находится в подчинении подразделений управления персоналом, и тогда к регламентам бизнес-процессов добавляются положения о подразделениях и даже должностные инструкции. При этом явно выделяются отрасли, где процессные офисы имеют больше полномочий, - это финансовый сектор, розничная торговля и телекоммуникационные компании. В этих отраслях процессные офисы обычно работают на оптимизацию бизнес-процессов, тогда как процессные офисы в нефтегазовой сфере и производстве чаще занимаются описанием и регламентацией процессов. Логика здесь проста - чем сильнее конкуренция на рынке, тем больше полномочий у процессного офиса по повышению операционной эффективности.

Процессный офис может иметь различные конфигурации. Например, консультативный - обеспечивает руководителей проектов в подразделениях и функциональных экспертов лучшими практиками в области процессов и экспертизой решений. Если процессный офис является централизованным, то тогда он имеет в своем штате руководителей проектов, полноценные команды функциональных бизнес-экспертов, реализующих проекты самостоятельно. Процессный офис, построенный по смешанному принципу, обеспечивает поддержку моделирования и методологии управления процессами централизованно, при этом управление процессами, моделирование процессов и их оптимизация осуществляются децентрализованно.

Плюсы централизованной схемы заключаются в концентрации компетенций и информации, а также в высокой специализации сотрудников. Минусы такие: риск отдаления от реальных задач компании; постановка легко выполнимых, но неактуальных задач; незнание детальной информации о процессах и задачах бизнес-подразделений.

В случае децентрализованной организации процессного офиса приближенность к бизнесу и владение детальной информацией по процессам сопровождаются дублированием схожих функций в масштабах всей компании, отсутствием единой методологии описания процессов и, как результат, отсутствием «единого языка» в компании. Именно поэтому наиболее эффективен процессный офис, построенный по смешанному принципу, - небольшое выделенное подразделение хранит методологии и стандарты, а основная масса бизнес-аналитиков находится в штате бизнес-подразделений. Положительным фактором такой схемы является приближенность к бизнесу, владение детальной информацией по процессам и понимание существующих проблем и путей их решения. Минусами могут быть сложности при решении «сквозных» задач из-за политических барьеров, которые должны сниматься подразделением верхнего уровня.

Процессный офис может находиться как внутри компании, так и вне ее, работая на аутсорсинге, однако на практике чаще встречается смешанный способ организации, когда имеется небольшое внутреннее подразделение, знающее специфику предприятия, а для решения отдельных задач привлекаются внешняя экспертиза и ресурсы. В западных компаниях можно встретить виртуальные центры компетенции по бизнес-процессам, которые часто называют сообществами по интересам. На этапе становления это может быть простой список рассылки электронной почты, например, для объединения всех бизнес-аналитиков внутри компании, либо это могут быть устойчивые, организационно оформленные группы. Такие виртуальные центры компетенции могут назначать наставников, отвечающих за поддержку навыков на местах на должном уровне и их дальнейшее развитие. Подобные центры компетенции предлагают программы обучения и повышения квалификации, а также возможности общения в профессиональной среде для обмена опытом. Некоторые организации используют такие центры компетенции как точку входа персонала в организацию - центр набирает сотрудников и направляет на работу в процессные команды.

Так или иначе, ключевым элементом организации процессного офиса является не только его конфигурация, но и уровень организационной иерархии, на котором он находится. Задачи, которые часто ставятся перед процессным офисом, требуют непосредственного контроля со стороны первого лица компании, иначе функциональные руководители могут саботировать деятельность по совершенствованию, что сведет на нет все усилия по повышению операционной эффективности. Фактически внедрение элементов процессного управления под руководством процессного офиса в том или ином виде ограничивает полномочия функциональных руководителей. В простейшем случае на них накладываются определенные правила взаимодействия по бизнес-процессу, а в более сложных случаях перестраивается вся система мотивации подчиненных им сотрудников.

Таким образом, организация процессного офиса позволяет осуществить переход от партизанщины к непрерывному совершенствованию процессов, что позволяет: получить поддержку высшего менеджмента в работе по оптимизации кросс-функционального взаимодействия и сквозных бизнес-процессов; установить цели и критерии успеха для проектов и программ по повышению операционной эффективности деятельности, а также определить структуру и конфигурацию подсистемы управления процессами в компании с закрепленными правами и ответственностью за бизнес-процессы.

Первоочередными задачами, которые ставятся перед сотрудниками процессного офиса, являются построение архитектуры бизнес-процессов и закрепление единых стандартов и методологий их описания, анализа и оптимизации. Далее проводятся инвентаризация существующих в компании процессов и их ранжирование по критичности - фактически формируется портфель бизнес-процессов для их дальнейшего планового совершенствования, при этом ключевые решения по портфелю процессов утверждаются на уровне топ-менеджмента. После утверждения приоритетов, силами экспертов от бизнес-подразделений и при активной поддержке процессного офиса формируется детальное описание существующих и целевых бизнес-процессов, и в этих работах должны принимать участие специалисты в области ИТ, ведь именно информационные технологии позволяют обеспечить сегодня совершенствование процессов. На первых этапах описания процессов часто используются офисные пакеты для упрощения работы экспертов от бизнес-подразделений , а затем созданное описание процессов может быть перенесено в профессиональные инструменты.

После того как сформировано понимание целевых бизнес-процессов, при поддержке проектного офиса и подразделения ИТ проводится трансформация существующих бизнес-процессов - либо через внедрение ИТ-систем, либо, в наиболее простом варианте, через закрепление усовершенствованных процессов в регламентах. Именно трансформация процессов занимает основное время, поскольку изменения затрагивают множество людей и требуется уделять особое внимание их адаптации к новым процессам.

Как только в компании появляются понятные всем «правила игры», закрепленные в регламентах и информационных системах, процессному офису совместно с ИТ-подразделением необходимо обеспечить гибкость процессов через построение процесса управления изменениями, в рамках которого проводится дальнейшее непрерывное совершенствование процессов.

На заключительных этапах трансформации процессный офис обеспечивает получение фактических показателей операционной эффективности по результатам совершенствования бизнес-процессов, что позволяет не только оценить изменения в операционной эффективности, но и понять, насколько эффективно работает сам процессный офис.

В целом отдача от инвестиций в проекты у компаний, которые имеют структуры для управления процессами, может оказаться существенно выше, чем у не имеющих таких структур (см. рисунок).

Маргарита Михайлова К.эк.н., профессор кафедры менеджмента Иркутского государственного университета путей сообщения
Журнал «Стандарты и качество », № 7 за 2009 год

Давно назрела необходимость перехода предприятий, организаций нашей страны на систему менеджмента качества (СМК). Решается данная задача путем выбора не только той или иной модели системы как ориентира для совершенствования деятельности, но и инструментов для достижения этой цели.

Угроза наказания — это не тот инструмент

Сегодня существует множество инструментов , которые все активнее вытесняют из практики репрессивные методы менеджмента. Однако надо признать: этот процесс на многих отечественных предприятиях идет с большим трудом, что в какой-то степени может быть объяснено многовековыми традициями.

  • В своде законов Вавилона свыше 4 тыс. лет назад говорилось, что если возведенный дом обрушился, архитектор расплачивается своим серебром. Если при этом погибал владелец дома, архитектору грозила смертная казнь, а в случае гибели членов семьи владельца, та же участь ждала и членов семьи архитектора. В те времена архитектор был наиболее грамотным специалистом в области строительства и отвечал за качество возводимых объектов с начала до конца.
  • Мост, построенный в XIX в. через реку Влтава, использовался не только по прямому назначению, но и для публичного наказания ремесленников, производивших недоброкачественные изделия. Их сажали в плетеные корзины и с помощью длинного шеста «макали» в воду.
  • Петр I в своем указе от 11 января 1723 г. четко прописал по иерархическим уровням меры наказания за допущенный брак при изготовлении оружия.
  • В 30-50-х гг. прошлого столетия в СССР выпуск бракованной продукции приравнивался к вредительству. Что следовало за таким обвинением — хорошо известно.

Приведенные примеры вреза наглядно демонстрируют, что такой инструмент управления качеством, как угроза наказания за производство недоброкачественной продукции, появившийся в глубокой древности, действует до сих пор. Традиции настолько сильны, что и в наше время строители моста в момент пуска его в эксплуатацию обязательно стоят под ним. Так они ручаются своей жизнью за качество сооружения.

Преобладание репрессивных мер породило устойчивый страх исполнителей и организаторов производства перед обнаружением дефектов в их работе. В результате при разборах случаев брака на предприятиях чаще всего ищут не глубинные причины его появления, а виновных. Анализ документов и отдельных фактов подтверждает, что нередко дело заканчивается наказанием «рублем» и административными мерами по отношению к изготовителям дефектной продукции.

Страх наказания, в свою очередь, приводит к немалому числу повторных и скрытых браков. Такого рода проблемы свойственны, в частности, железнодорожным предприятиям, что нередко обсуждается на страницах периодической печати . В условиях, когда преобладают меры устрашения, в случае возникновения ошибки у исполнителей (работников или предприятий) возникает естественное желание скрыть ее или «перевести стрелки».

К сожалению, менеджеры высшего уровня не всегда вспоминают правило десятикратных затрат , гласящее, что для любого производства экономически выгоднее выявить ошибку непосредственно в момент ее возникновения, чем на последующих стадиях. Для реализации данного правила необходимы не только обеспечение технических возможностей своевременного обнаружения отклонений, но и моральная готовность работников к этому. Такая готовность не приходит в одночасье: требуется немало усилий со стороны руководителей, чтобы подчиненные могли поверить в искренность намерений своих начальников.

На Иркутском авиастроительном предприятии используют СТО, один из пунктов которого гласит: при своевременном обнаружении дефектов самим исполнителем он не подлежит наказанию. Руководители таких предприятий, как «Инструм-Рэнд» , решительно отказываются от воздействия на своих сотрудников путем нагнетания страха. Однако повсеместного распространения подобная практика в России пока еще не получила.

Справедливости ради отметим, что аналогичное отношение к ошибкам сотрудников тяжело преодолевалось и преодолевается не только на отечественных предприятиях. Иначе Э. Деминг не включил бы в число 14 принципов менеджмента качества 8-й — «Изгоняйте страх» . Весьма убедительно также описывает неэффективность стратегии руководства ряда предприятий США, направленной на поиск виновных, Ф. Кросби .

Поддержание в работниках чувства страха не дает возможности реализовать на предприятии важнейший принцип, обеспечивающий высокую результативность СМК, — «вовлечение персонала». Большинство современных инструментов менеджмента как раз направлено на то, чтобы сотрудники максимально полно были вовлечены в процесс обеспечения и повышения качества труда, процессов и конечных результатов. Как известно, к числу этих инструментов относят системы «5S», «пять нулей», «точно вовремя», «защита от ошибок» (poka-yoke), система самоконтроля, простейшие статистические методы управления качеством и множество других.

Инструменты государственного уровня

Знания и их грамотное использование работниками зависят исключительно от позиции высшего руководства. Но при этом нельзя полагаться только на инициативность и понимание руководителей отдельных предприятий, поскольку обеспечение и повышение качества — задача государственной важности. В связи с этим не меньшая роль должна отводиться инструментам государственного уровня.

Специалисты справедливо считают , что долгое отсутствие внимания со стороны российского правительства к решению проблем качества уже слишком затянуло кризисную ситуацию в промышленности страны, а сегодня, в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом, может привести к весьма негативным последствиям. Между тем известно, что именно государственная политика Японии в области качества промышленной продукции, объединенная с инициативой предпринимателей, позволила стране достаточно быстро преодолеть послевоенный кризис и успешно выйти на мировые рынки с конкурентоспособной продукцией. В Великобритании с приходом к власти М. Тэтчер правительство стало проводить политику, ориентированную на качество, что нашло отражение в успешно осуществленной программе преодоления страной экономических трудностей.

Опыт этих и других стран свидетельствует, что эффективное решение проблемы качества не может быть обеспечено без грамотной и целенаправленной поддержки предпринимателей государственными структурами . Э. Деминг утверждал, что одна из задач менеджмента — направление требуемых перемен и вовлечение в них всех сотрудников . Как мы полагаем, в первую очередь это относится к государственному уровню менеджмента.

Содействие и побуждение

По мнению специалистов, государственная поддержка развития менеджмента качества имеет два основных направления — содействие и побуждение . Рассмотрим подробнее их составляющие.

Содействие государства совершенствованию деятельности в области качества может выражаться разными способами. Это, например, обеспечение непосредственного участия российских специалистов в соответствующих разработках международных организаций, что открывает доступ к ценной информации, с одной стороны, а с другой — дает возможность защищать национальные интересы при установлении норм и правил, касающихся качества продукции.

Очень важна экономическая поддержка предприятий и организаций, реализующих программы совершенствования своей деятельности. Например, в Республике Корея действуют налоговые скидки с сумм, затраченных предприятием на оплату консультационных услуг, сертификацию СМК. В Индии предоставляются гранты малым предприятиям, внедряющим СМК согласно стандартам ИСО серии 9000. Есть и другие варианты экономического содействия государственных структур .

Полезно также проведение в масштабах государства специальных исследований, доказывающих невыгодность для нации производства продукции низкого качества . Подсчеты специалистов США в 80-х гг. прошлого столетия показали, что обеспечение качества обернулось бы ростом валового национального продукта страны на 5-10%. Отдельные прогнозы потерь из-за пренебрежения к качеству делали и российские специалисты , однако эта работа не имела продолжения.

Побуждение к совершенствованию деятельности предприятий осуществляется прежде всего через официальное заявление правительства страны о государственной политике в области качества, разработке и реализации государственной программы «Качество», принятие соответствующих законодательных актов, контроль их исполнения, организацию и проведение конкурсов.

Во Франции (провинция Бретань) как только превышен установленный срок хранения или меняются условия хранения свежей рыбы, Знак качества немедленно снимается, что сопровождается снижением цены на продукт. Никому не приходит в голову ввести Знак качества более низкой ступени на замороженную рыбу. Вспомним знаменитую фразу М. Булгакова про осетрину, которая не может иметь второй свежести.

Что касается законодательных актов и их исполнения, остановимся лишь на законе «О защите прав потребителей». Версия 1992 г. и все последующие редакции закона содержат ст. 3, декларирующую право потребителей на просвещение, в частности «посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы» .

Допускаем, что в некоторых регионах России названная статья закона реализуется. Однако ежегодный опрос студентов первых курсов ряда вузов, например Иркутска, позволяет нам утверждать, что менее 1% бывших школьников обучалось правилам поведения потребителей. В вузовские программы, за исключением специальности «Управление качеством», соответствующие дисциплины также не включены. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что большинство потребителей, по крайней мере названного региона, познают свои права путем «проб и ошибок».

Безграмотный производитель — обманутый потребитель

Безграмотностью потребителей нередко пользуются производители, сами явно не блещущие знаниями в данной области. Например, до недавнего времени, видимо для большей убедительности, на упаковке офисной бумаги «Снегурочка» было написано буквально следующее: «Снегурочка» по своим техническим характеристикам соответствует требованиям стандарта ISO 9001»

Только специалисты знают, что данный стандарт не может отражать технические характеристики какой бы то ни было продукции. Потребители же, не обладающие необходимыми знаниями, считают эту надпись гарантией соответствия какому-то техническому стандарту. К счастью, современный вариант упаковки освобожден от такого нелепого утверждения.

Другой пример. Перекидной календарь на 2004 г. от издательского дома МВМ «Праздники, именины, знаменательные даты и другая полезная информация» информировал население нашей страны, что 9 ноября следует праздновать Всемирный день качества (ВДК). В данном случае составителями календаря, очевидно, была проведена аналогия с предыдущим, 2003 г., когда на 9 ноября действительно приходился ВДК. Не знали они, что у этого праздника «плавающая» дата и приходится она всегда на второй четверг ноября. Издатели же «закрепили» определенное число за этим праздником, чем дезинформировали потребителей. Да и в 2008 г., по одним официальным источникам, ВДК следовало праздновать 6 ноября, по другим — 13-го.

Чего ждать от медалей и дипломов?

В совершенствовании менеджмента качества немаловажны также такие инструменты побуждения к совершенствованию деятельности предприятий, как конкурс «Знак качества XXI века» и премии Правительства РФ в области качества.

Граждане нашей страны хорошо помнят государственный Знак качества советского периода, утвержденный в 1967 г До сих пор у многих из нас исправно работают часы, холодильники и другая техника, помеченная этим знаком. Но были и слабые места в технологии его присуждения, что иногда приводило к поставкам недоброкачественной продукции.

Очевидно, в период перестройки предприятиям и правительству стало не до подобных церемоний, и Знак качества перестал использоваться. Однако в 1998 г к практике присуждения Знака качества вернулись, но уже в виде другого символа (рисунок).

По нашему мнению, Знак качества должен принципиально отличать продукцию от всей прочей, пусть даже и высшего сорта.

Опыт перехода российских предприятий на СМК свидетельствует не только о необходимости использования специальных инструментов, но и о грамотной интерпретации и построении ее, активном вовлечении в этот процесс как производителей, так и потребителей. Безусловно, особую важность имеют инструменты государственного уровня.

Необходима государственная поддержка проведения научно-практических исследований негативных последствий отторжения или формального отношения к совершенствованию процессов управления качеством, что, несомненно, могло бы принести пользу и отдельным предприятиям, и обществу в целом. Формализм представляет даже большую угрозу, чем бездействие. Именно формальное отношение может погубить идею СМК. Однако эта тема требует отдельного разговора.

Список использованной литературы

1. Михайлова М.Р. Управление качеством: Учеб. пособие в 2 ч. — Иркутск: ИрГУПС, 2005. — Ч. 2.

2. Ривел Дж.-Б. Главное о качестве. Справочник от А до Я / Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2006.

3. Сорин Я.М., Лебедев А.В. Беседы о надежности. — М.: Знание, 1968.

5. Тин В. Причина схода — в череде бесконтрольности // Восточно-Сибирский путь. — 2008. — 3 окт.

6. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учеб. — М.: Радио и связь, 1999.

7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М.: Новости, 2000.

8. Деминг Э. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994.

9. Кросби Ф. Качество и Я / Пер. с англ. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

10. Белобрагин В.Я. Стандарты ИСО серий 9000 и 14000 в зеркале статистики // Стандарты и качество. — 2004. — № 11. - С. 86-91.

11. Нив Г.Р. Пространство доктора Де- минга. В 2 кн. / Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. — Кн. 2

12. Спицнадель В.Н. Системы качества: Учеб. пособие. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

13. Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству в национальном масштабе // Стандарты и качество. — 1998. — № 8. — С. 62-65.

14. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». — М.: Гросс-Медиа, 2008.

Увеличение мощности оборудования для подъема бурильного инструмента, разрушения породы и промывки забоя при бурении скважин с учетом уменьшения их диаметров совершенствование конструкции и материалов бурильных труб облегчение бурильного инструмента, совершенствование и повышение стойкости долот.  


Таким образом, экономически ] анализ являете и существенной и необходимой функцией управления экономикой. Предшествуя принятию управленческих решений по изучаемому объекту, он выступает инструментом совершенствования управления.  

В его планах разработка новых стандартов бухгалтерского учета , в том числе по лизингу и финансовым инструментам , совершенствование бухгалтерского учета страховой деятельности , в фондах социального обеспечения, на малых и средних предприятиях, влиянии налогообложения на финансовый учет . Предусматривается также методическое руководство и разработка инструкций по практическому применению новых российских стандартов на базе МСФО, аудиторских стандартов . Особое внимание будет уделено разработке пилотных проектов в конкретных отраслях экономики.  

Семь инструментов совершенствования руководства  

Семь инструментов совершенствования командной работы  

Семь инструментов совершенствования организации  

Мотивационный профиль представляет собой мощный инструмент совершенствования. Основным ограничивающим фактором его использования является качество и степень развития нашего воображения. Можно, конечно, ввести в практику его использование посредством мозговой атаки , но мы все же приведем некоторые уже известные способы.  

Сравнивая определения реструктуризация и реинжиниринг, следует отметить, что в обоих направлениях идет речь о перепроектировке с целью улучшения, но в первом случае субъектом перепроектировки является структура системы , технологии, производство, во втором случае субъектом являются процессы. Однако, любой объект бизнес-системы можно рассматривать в виде процесса, а также, с точки зрения его структуры. В этом аспекте можно с одинаковых позиций рассматривать как РБП, так и реструктуризацию предприятий . Соответственно, имеет смысл считать реструктуризацию, инжиниринг и реинжиниринг инструментами совершенствования бизнес-системы , и использовать как структурное, так и процессное толкования, основным фактором считая пользу, которая приносится, а не сроки исполнения.  

Внутренний трудовой распорядок целесообразно постоянно совершенствовать, рассматривая правила внутреннего трудового распорядка как важнейший нормативный акт - инструмент совершенствования организации труда и трудовых отношений . В них целесообразно включить разделы по оплате труда , о коммерческой тайне , о страховании. В правила внутреннего трудового распорядка можно также включить правила по охране труда.  

Кроме замечаний по качеству к предприятиям - поставщикам твердосплавных изделий, предприятия-потребители имеют ряд замечаний и к предприятиям-изготовителям металлорежущего инструмента, армированного твердыми сплавами. Все эти замечания требуют тщательного контроля изготовленного инструмента, совершенствования технологического процесса изготовления металлорежущего инструмента, его заточки и доводки, организации выпуска новых конструкций металлорежущего инструмента. Основные замечания следующие  

Широкое применение высокопроизводительных методов обработки обусловливает необходимость внедрения в производство станков повышенной жесткости, точности, быстродействующих автоматических и полуавтоматических линий, специальных и специализированных станков, станков с программным управлением , включая станки с автоматической сменой инструмента. Совершенствование технологии производства осуществляется за счет внедрения процессов с использованием ультразвука, электроэнергии и пр., совершенных методов получения сложных профилей, а также отделочной обработки пластическим деформированием в холодном состоянии. Дальнейшее развитие и совершенствование технологии в машиностроении предъявляет соответствующие требования к конструированию новых типов станков и агрегатов.  

Наиболее важными резервами увеличения скорости бурения, а следовательно, сокращения сроков строительства скважин и снижения стоимости буровых работ являются применение экономически обоснованных -способов бурения по конкретным стратиграфическим горизонтам, внедрение оптимальных режимов бурения, правильный подбор долот применительно к особенностям того или иного интервала бурения и создание высокостойких породоразрушающих инструментов, совершенствование конструкций скважин, особенно глубоких, и внедрение оптимальных промывочных жидкостей.  

Исходя из различий в понятиях амортизация и потребление основного капитала Госкомстат в 2001 г. разработал Методические указания по расчету потребления основного капитала для практического использования статистическими органами страны с 2001 г. Значения показателей потребления основного капитала могут серьезно отличаться от значений амортизации в бухгалтерском учете . В силу этого потребление основного капитала призвано оценивать неагрегированную стоимость в зависимости от продолжительности расчетного срока службы основного капитала и масштабов снижения эффективности в оставшийся период его эксплуатации по текущей рыночной стоимости . Разница в эффективности основного капитала на начало и конец этого периода, за который учитывается его потребление, определяется разницей между производительной стоимостью его на начало и конец этого периода с учетом всех изменений в объеме и составе производственных активов (ремонт, выбытие, пополнение и др.). Для таких расчетов предложена специальная таблица значений аналитического износа по годам службы основного капитала более чем за столетие. Такая таблица и методология расчетов - Метод непрерывного учета износа и потребления основных фондов (точнее, основного капитала) с необходимым программным обеспечением служат важными инструментами совершенствования российской статистики национального богатства.  

Обеспечение самоорганизации и самоуправляемости системы Разработка или использование организационно-функциональных инструментов Совершенствование форм и режимов маркетинговой деятельности Стажировка в лучших хозяйствах стран СНГ Применение научных технологий при организации системы маркетинга Рациональная организация уп-рааченческого труда  

Компетентность понимается как доскональное знание своего дела, существа выполняемой. работы, сложных связей явлений и процессов, возможных способов и средств достижения намеченных целей. В управлении, говорил В. И. Ленин, никакая добросовестность, никакая партийная авторитетность не заменит того, что является в данном случае основным, именно знания дела... 4. Ленин считал совершенно необходимым и всеми силами добивался того, чтобы руководство оставалось всегда в руках вполне компетентных и гарантирующих успех дела работников. При назначении ответственных служащих Рабкрина как образцового учреждения, призванного быть инструментом совершенствования всего государственного аппарата, В. И. Ленин требовал ввести испытания на знание основ теории по вопросу о нашем госаппарате, на знание основ науки управления... 5.