Обработка фотографий в photoshop. Основы обработки фотографий

Рисование для детей 6-9 лет «Открытка к 8 Марта». Использование комбинированной техники рисования гуашью

Автор работы: Шайгородская Ксения, 6 лет.
Руководитель: Павлова Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ № 20, г. Снежинск, Челябинская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 6-7 лет и детей младшего школьного возраста, воспитателей детского сада, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, творческих людей.
Назначение: данным рисунком можно украсить помещение, использовать на занятии по рисованию, как подарок для мамы или бабушки к 8 Марта.
Цель: научить рисовать цветы в вазе с помощью гуаши традиционным способом и используя технику монотипии.
Задачи:
- закрепить представление о натюрморте;
- познакомить с нетрадиционной техникой «монотипия»;
- учить рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, делая предварительный набросок, а затем раскрашивая его гуашью, работая всей кистью и ее концом;
- учить располагать изображение на всём листе;
- закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
- развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение, усидчивость, умение подбирать краски по цветовой гамме всего изображения;
- воспитывать чувство прекрасного, желание старательно создавать красивые изображения;
- воспитывать желание сделать приятное близким людям.


Предварительная работа: беседа.
Слово "натюрморт" пришло в русский язык из французского. Выражение nature morte разделено на две части - "nature" и "morte" и переводится как "природа, натура, жизнь" и "мертвый, тихий, неподвижный". Таким образом, натюрморт - это жанр станковой живописи, изображение художником на холсте застывшей, неподвижной натуры, окружающих человека вещей (предметов быта, музыкальных инструментов,цветов, фруктов, овощей, продуктов питания), размещённых, как правило, в реальной среде и композиционно организованных в единую группу. Иногда мастера натюрморта дополняют свои картины изображениями живых существ: бабочек, гусениц, паучков и жучков и даже птиц, животных и людей.
Монотипия (от греческого monos - один,единый и tupos - отпечаток) - вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665).
Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Материал, необходимый для работы: плотный лист белой бумаги, прозрачный пластиковый уголок формата А4, гуашь, кисти: пони или белка № 2, 6, малярная кисть с натуральной щетиной, простой карандаш, стакан с водой, палитра, салфетка.


Ход работы:
1. Делаем набросок вазы с цветами простым карандашом. Вначале рисуем линию «горизонта», затем рисуем вазу и пышный букет, слегка прорисовав листья и цветы. Так как у нас праздничный натюрморт, делаем соответствующую надпись: «С 8 МАРТА!».


2. На пластиковый уголок формата А4 наносим краску малярной кистью (для стены - жёлтую с оранжевыми пятнами, для поверхности стола - оранжевую). Прижимаем пластиковый уголок с краской к листу, проводим ладонью и аккуратно, медленно снимаем. Получается объёмная драпировка стены и стол с эффектом поверхности "под дерево".


3. Прорисовываем листья букета тёмно-зелёной краской, используя для этого тонкую кисть.


4. Закрашиваем вазу красной краской, оставив блик от солнца не закрашенным. Берём толстую кисть (№ 6).


5. Для цветов Ксения решила выбрать необычный голубой цвет, решив, что в композиции данного натюрморта он будет смотреться наиболее хорошо.


6. Теперь займёмся деталями: прорисуем жёлтой краской просветы на фоне стены и стола.


7. В палитре смешиваем голубую и белую краски и прорисовываем тонкой кистью лепестки цветов. Рисуем кончиком кисти.


8. Добавляем в разбавленную голубую краску ещё белой краски и прорисовываем самые верхние лепестки наших цветов, чтоб достичь эффекта объёмных цветов.
Разукрашиваем надпись тонкой кистью красной гуашью.


Наш праздничный натюрморт готов!


А вот так картина смотрится в рамке.


Большое спасибо за внимание!!!

Нажать Класс

Рассказать ВК


Совсем скоро нас согреет весеннее солнышко и мы встретим очень долгожданный всеми женщинами день. Он значится в календаре под датой 8 марта.

В этот день всем дамам дарят подарки, цветы и посвящают поздравления. Поэтому начнем к нему готовиться заранее. И смотреть на этот праздник мы будем с позиции детского садика и школы, т.к. создание подарочной открытки там обязательно есть в программе.

Я тоже отлично помню эти уроки творчества, только в то время мы творили на самих занятиях, а сейчас такую поделку задают домашним заданием. Поэтому я подобрала несколько симпатичных идей и собрала их в одном месте. Давайте приступим к творчеству.

В первую очередь детки спешат поздравить своих мамочек и бабушек. Поэтому хочется в эти творения вложить все свое тепло и любовь.

Мне очень понравились работы, которые могут повторить маленькие детки от 4 лет.


Используются подручные материалы: макароны, пуговицы и цветы из бумаги.

Клеить их советуют клеем ПВА, потому что он считается самым безвредным.

Небольшие фигурки детки в этом возрасте еще не могут вырезать ровно, соблюдая контур, поэтому подготовьте фигурные детали заранее.

Или такой вариант очень милой открыточки.


Делается очень просто. Нужно взять несколько разноцветных листов картона.

Основной сверните пополам и расположите сгибом вверх.

Для цветов нам понадобится: 3 кружочка разных цветов, диаметром 3 см, 3 разноцветных круга диаметром 2 сантиметра и три круга диаметром 1 сантиметр.

Вырезаем прямоугольник из картона, по трем краям делаем припуски 0,5 см. Их подгибаем и смазываем клеем. Это у нас получается кармашек, куда вставим цветочные бутоны.

Осталось только вырезать стебли, длиной 3 сантиметра и шириной 50 миллиметров.

Круги приклеиваем друг на друга в порядке убывания.

Деткам поделка точно понравится.

Посмотрите еще милую идею с объемными цветами.

На картоне карандашом рисуются цветы, затем по контуру они аккуратно вырезаются и загибаются.

Чтобы сделать более сильный контраст ромашек, нужно за каждым цветком с изнаночной стороны наклеить квадрат цветной бумаги.

Изнаночная сторона с уже готовым дизайном будет смотреться аккуратнее, если вы ее заклеите листом бумаги.

Как сделать открытку из бумаги и картона

Чтобы открытка хорошо держала форму необходимо для ее основы использовать лист картона. Вы можете приобрести двухцветные, бархатные или фактурные листы. В магазинах канцелярии выбор огромный.

Я предлагаю сделать милое поздравление, где нужно аккуратно вырезать орнамент канцелярским ножом.

Для удобства уже есть шаблон, который можно распечатать или перевести с экрана монитора, приложив белый лист бумаги.

Переводим наши линии на изнаночную сторону открытки и начинаем вырезать лезвием или ножом.

Эта открытка уже подойдет для детей 1 класса и старше. Конечно, под бдительным присмотром родителя, чтобы ребенок не порезался.

Из бумаги вырезаются цветы. Их можно немного пригладить пальцами, чтобы лепестки загибались.

Еще обратите внимание на эту милейшую аппликацию. Для вазы использован именно фактурный картон.

Давайте рассмотрим порядок выполнения цветов.

Для них лучше использовать цветную плотную двустороннюю бумагу.

По этому шаблону вырезаем цветы.

Теперь берем линейку и начинаем каждый лепесток подворачивать.


Получится вот так.


Готовые уровни соединяем.


Вот шаблон вазы.

Вырезаем ее и наклеиваем на основу. Осталось красиво расположить готовые бутоны и в местах пустот приклеить ленточки.

Интересна идея чередования листочков.


Вырезаются сердечки разный размеров и сворачиваются пополам.


Очень просто, но со вкусом. Продуманный дизайн открытки для мамы.


Или такой вариант лаконичный по форме и цветовой гамме.

Также, если у вас получается хорошо вырезать из картона, попробуйте сделать подобную аппликацию.

Изображение цветов и птиц всегда напоминает о весне.

Трафареты и схемы для поздравлений

Я знаю, что порой выдумать самостоятельно целый дизайн для открытки сложно. Поэтому я благодарю людей, которые позаботились о нас с вами и выложили в сеть результаты своего труда.

Мы с удовольствием воспользуемся их идеей дизайна, тем более, что ко многим открыткам есть схемы и шаблоны.

Для этих вариантов тоже есть шаблон.


Они выглядят изнутри так, как на рисунке.


Сама схема.

Для таких лепестков также есть схема.


Очень кропотливая работа. Схемы для нее аж на двух листах.


Основа для цветов и горшка.


Два размера зелени для заднего фона.


Думаю, вы сможете подобрать для себя что-то подходящее.

Оригинальные идеи поздравлений из салфеток в виде платья

Изначально я хотела написать про то, как сделать из салфеток цветочки, но увидев эти открытки, просто не смогла устоять.


Здесь мы будем с вами мастерить платье из салфеток, которые подаются вместе со сладкой выпечкой и конфетами. Продаются они в любом супермаркете. Если, не найдете, то можно использовать абсолютно любую бумажную салфетку. Только заранее придав ей форму окружности.

Итак, вот так выглядит это платье в результате творения мастериц.

Начинаем процесс его изготовления. Для начала свернем круг, чуть выше середины.


Один край завернем вправо, чтобы боковые сгибы соединились.


Затем обрежем верхушку. Платье у нас будет отрезное по линии талии.



Вырезаем сердечко так, чтобы нижняя его часть входила в прорезь платья.


Придаем сердцу форму корсета, убрав округлые бока. Склеиваем обе части и украшаем.


Для украшения подойдут разные бусины, стразы и ленты.

Такое платьишко станет центром композиции, крепить его лучше не прямо, а под небольшим углом к сторонам основы.


Можно сложить несколько слоев салфеток, чтобы получить эффект подъюбников.

Мастер класс открытки необычной формы к 8 марта

Мне очень понравилась идея открытки в форме рук. Она несет какую-то особенную теплоту и доброжелательность.


Внутрь можно приклеить бабочек, сердца или цветы.


Нам необходимо взять двусторонний картон и сложить его пополам.
Для придания формы ребенок должен обвести свою ладонь так, чтобы ребро кисти попало на сгиб картона.



Еще можно основе обычной прямоугольной формы придать закругление на уровне концов. Так любой дизайн будет смотреться нежнее и легче.


Меня впечатлила идея деревянных открыток. Думаю, что мастерица, которая выдумала такой дизайн просто гениальна. Вид у поздравления очень впечатляет.

Конечно, мы с вами не побежим сейчас же учиться умению лазерной резки.


Ведь помним, что за каждым дизайном стоит отличный эскиз. Поэтому берем эту идею на вооружение и заменяем дерево плотным картоном.

Как нарисовать открытку акварелью

Вы еще с садика можете помнить технику рисования красками по мокрой бумаге. Так линии становятся нечеткими и постепенно переходят в градиент от темного центра к светлым краям. А что если начать использовать эту технику для фона открытки?


К примеру, обклеим края малярным скотчем, чтобы получить ровную рамочку. Намочим кистью всю поверхность листа и аккуратно проведем несколько акварельных полос.


Выбрать нужно, конечно, нежные оттенки розового или радостные оранжевого и желтого.

Оставим до полного высыхания. Затем отклеим скотч и нарисуем по фону черным тонким маркером воздушный шар или одуванчик.


Чтобы получить еще более интересный эффект воспользуйтесь швейной машинкой и пришейте свой рисунок к картонной основе.

Идеи открыток в технике скрапбукинг

Техника скрапбукинга заслуживает целой рубрики, поэтому я просто покажу тот вариант дизайна, который меня невероятно сильно впечатлил.

Вот эта композиция мне показалась очень правдоподобной.


Нижние же листочки можно свернуть по одному вариантов техники квиллинг.

Шедевры получаются и с применением разных фактур и искусственных цветов.

Фон скомбинирован двумя фактурами в одной цветовой гамме.

Для придания объема используют двусторонний скотч.

Я очень надеюсь, что вы воодушевитесь этими идеями и создадите самую невероятную открытку для своих дорогих и любимых.

Твитнуть

Рассказать ВК

Кроме традиционных подарков, многие делают для любимых женщин в их праздник своими руками плакаты, стенгазеты, открытки. А вот маме на 8 Марта? Ответ на этот вопрос давайте искать вместе.

Сюжеты старых открыток

Задумываясь о том, что можно нарисовать маме на 8 Марта, многие обращаются к наследию советского прошлого. Ведь именно в те годы выпускалось множество замечательных открыток, из которых и сейчас есть что почерпнуть.

Внимательно пересмотрев множество вариантов, можно разделить поздравительные сюжеты на несколько тематических пластов.

Открытки, воспевающие женскую красоту

Символическое изображение женского лица в обрамлении волос, сделанных из цветов, или череды танцующих дев в развевающихся сарафанах, которые как бы составляют цифру восемь - вот маме на 8 Марта.

Малыши, поздравляющие мам и бабушек

Ещё одна выигрышная тема во все века - дети. Художнику приятно их рисовать, а адресату доставит радость получение такой открытки. Поэтому, раздумывая, что можно нарисовать маме на 8 Марта, можно храбро принимать решение - изображать следует малышей, которые дарят мамам цветы, поют песни или делятся своими любимыми игрушками, пусть даже и немного поломанными.

Лучший подарок для каждой женщины - цветы

Всем известно, что представительницы прекрасной половины человечества неравнодушны к цветам. Поэтому не стоит долго ломать голову над тем, как нарисовать 8 Марта маме. Нужно просто на бумаге изобразить букет! Или даже целое поле цветов. Или пусть растение будет произрастать в горшочке на окне.

Художнику, знакомому с этим творчеством, изобразить цветы не составит особого труда. Он легко нарисует и роскошную розу, и скромную ромашку, и буйно цветущую сирень, и несмело желтеющую мимозу. Однако для некоторых этот процесс является чрезвычайно сложным.

Но есть такие техники в изобразительном творчестве, благодаря которым нарисовать цветы можно достаточно просто. Необязательно вырисовывать каждый лепесток, заморачиваться по поводу наложения оттенков, теней. Можно просто добиться эффекта художественной оригинальности интересным решением фона - несколькими цветовыми пятнами. А уже по нему контурами изобразить символические очертания цветков.

Можно нарисовать открытку к 8 Марта в «мокрой» технике. Если акварелью или гуашью писать на смоченной водой бумаге, то объекты слегка растекаются, не имеют чётких контуров. Это очень интересный приём. Тем более что он позволяет скрыть некоторые недостатки умений художника.

Животные на поздравительных открытках

А если художник считает изображения цветов на праздничных картинках слишком тривиальными, то тогда что можно нарисовать 8 Марта?

Большинство женщин умиляются, наблюдая проявления материнского инстинкта у животных. Возможно, поэтому многие художники склоняются к тому, что изображать животных с детёнышами на открытках - выигрышный вариант.

Мастер-класс рисования открытки к 8 Марта

В символическом стиле довольно легко сделать прикольную картинку. Попробуем нарисовать открытку к 8 Марта, где птенчики поздравляют свою мамочку.

Сначала на листе изображают три закрашенных овала, которые будут имитировать тела пернатых.

Теперь рисуют глаза птицам. Это два кружка, белый с чёрным внутри.

Маме-птице вокруг глаза можно сделать реснички. Пусть они будут в форме лепестков ромашки. Можно также подрумянить всем щёчки, нарисовав красные овалы. Оранжевые треугольники будут имитировать клювы.

Можно мамочке сделать красивую причёску - закручивающиеся волоски на затылке. Ещё рекомендуется сделать птичке хвостик. Всем пернатым подрисовывают лапки. И, наконец, оформляют с горизонтально отходящей от него веткой, на которой и сидят птички.

Хотя Женский день празднуют ранней весной, когда ещё не проклюнулись в средней полосе листочки, по желанию можно нарисовать зелень на дереве. Ведь, вполне возможно, что это южные птички, а там у них всегда тепло. Также можно добавить такие детали, как хвостики птенцам, крылышки всем птицам.

Вот такие варианты рисованных собственноручно открыток предлагают эксперты. Но только художникам следует помнить: как бы качественно ни были выполнены рисунки, самое главное - это то, насколько искренне написано на открытке поздравление, какие слова даритель найдёт в момент вручения подарка.

Наверное, обработка фотографий - самая противоречивая тема, которую можно только придумать.

В зависимости от своего отношения к компьютерной обработке, фотолюбители делятся на несколько групп, которые находятся между собой в постоянном противоречии. Одни категорически не приветствуют какую-бы то ни было обработку фотографий, вторые считают, что в умеренных количествах обработка все же нужна и третьи на могут жить без Фотошопа.

В этой статье я выскажу свое видение вопроса обработки фотографий - нужна она или нет, и если нужна, то с какой целью и в каком количестве.

Не фотошопить вообще!

Безусловно, очень круто, если вы умеете фотографировать так, чтобы потом не приходилось "фотошопить". Этот навык действительно встречается в природе, правда, крайне редко и имеет много условностей.

Во-первых, в наиболее выигрышном положении оказываются те фотографы, у кого в распоряжении техника высокого класса - профессиональная тушка и набор "топовых" светосильных фиксов. Представьте себе, как бы вы "развернулись", если бы у вас была камера с рабочим ISO 25600 и оптика со светосилой 1:1.2 и больше? Никаких шумов, красивое размытие, точная цветопередача, высокая контрастность и вообще, картинка будто живая! Не знаю как вы, но я бы точно нашел достойное применение этому набору - осталось только накопить пару миллионов, чтобы это все купить:)

Во-вторых, даже если этот набор техники уже существует, этого недостаточно - надо знать возможности камеры и объективов от и до. К примеру, боке какой формы у того или иного объектива на открытой и прикрытой диафрагме, какой объектив наиболее устойчив к контровому свету, какой, наоборот, в контровом свете дает приятный эффект "вуали". Не говоря уже про свойства и особенности тушки (если она профессиональная, этих особенностей очень много!) То есть, чтобы фотографировать и "вообще не фотошопить", нужно иметь еще и огромный фотографический опыт.

Фотография без обработки, сделанная при помощи любительской камеры в ручном режиме.

Предположим, опыт у вас тоже есть и вы уже готовы стать "гуру, который не пользуется фотошопом", остался всего один шаг до просветления и тут непреодолимой преградой встает еще одна скала - внутрикамерная обработка! Да-да! В любом фотоаппарате есть свой "внутренний фотошоп", в котором есть точно такие же функции - яркость, контрастность, уровни, баланс белого, гамма-коррекция (экспокоррекция), HDR, подавление хроматических аберраций, шумоподавление и прочие "улучшалки". То есть, получается, что вы опять-таки обрабатываете свои фотографии, сами того не замечая! Причем, внутрикамерные алгоритмы обработки, зачастую, заметно уступают тому же Фотошопу или Лайтруму. Еще более обидно то, что у каждого фотоаппарата свои особенности внутрикамерной "проявки" изображений - помните, что "никон желтит", "кенон холодит", "олимпус краснит" и т.д. и повлиять на них если и можно, то в ограниченной степени. Механизм внутрикамерной обработки для пользователя остается неким "черным ящиком" и чтобы его заставить давать тот результат, который нам нужен, нужно иногда очень сильно постараться. Или менять тушки до тех пор, пока не найдете ту самую единственную и неповторимую модель с "правильными" по вашему мнению цветами.

Если же при всем при этом у вас получаются действительно хорошие фотографии, которые побеждают в конкурсах и продаются в фотобанках, за вас можно только порадоваться и пожелать творческих успехов. Дальше можете не читать:)

Умеренная обработка не помешает!

Если вы лишены предрассудков относительно "чистоты" фотографии и не считаете за грех открыть ее исходник (RAW) в Фотошопе и что-то подправить, это не отменяет обязанности уметь фотографировать. Причем, фотографировать в ручном режиме, поскольку именно ручной режим и RAW всегда обеспечат наилучшее качество исходного материала, чем в полуавтоматические режимы P, A, S (про автоматические режимы вообще молчу).

Почему важно качество исходного материала? В первую очередь потому, что почти любая обработка снижает качество картинки. Тянем тени, вместе с ними тянутся шумы. Восстанавливаем света - получаем на небе ступеньки постеризации. Давим шумы - теряем мелкие детали. Чем качественнее исходный материал, чем больше он содержит информации о свете и цвете, тем меньше он нуждается в обработке, соответственно, снижение качества будет минимальным.

К сожалению, далеко не всегда возможности техники соответствуют нашим ожиданиям. Даже профессиональная фотокамера не может сравниться по динамическому диапазону с нашим зрением - она "слепнет" при попадании в кадр ярко освещенных объектов, если же съемка происходит при слабой освещенности появляется другой враг - шумы. Оптика средней и бюджетной ценовой категории тоже имеет свои особенности, зачастую неприятные - хроматические аберрации, виньетирование, снижение резкости по краям (да и в центре кадра резкость далеко не всегда хороша). Чтобы восстановить реалистичность фотографии, приходится прибегать к обработке, хотим мы того или нет.

К примеру, эта вроде бы реалистичная фотография - результат объединения трех снимков в HDR-изображение:

Вот наиболее типичные приемы обработки, которые помогают повысить техническое качество фотографии:

  • Подавление шумов
  • Коррекция баланса белого, насыщенности
  • Работа с кривыми (отдельная регулировка экспозиции в светах, тенях и средних тонах)
  • Исправление дисторсии объектива, хроматических аберраций и виньетирования
  • Повышение резкости

Некоторые из этих приемов обработки описаны в статье . У статьи говорящее название - если соблюдать меру в обработке, то вполне возможно получать фотоснимки достойного качества даже при помощи недорогой любительской камеры.

Еще один интересный момент - со временем понимаешь, что не все технические недостатки на снимке нужно исправлять. К примеру, виньетрование (затемнение уголков) может выступать в роли дополнительного приема сконцентрировать внимание зрителя в центре кадра и придать композиции некую сбалансированность и завершенность.

С виньетированием Без виньетирования

Примеры приведены не для того, чтобы показать, что лучше, что хуже, а просто увидеть небольшую, но разницу. Убрать виньетку или, наоборот, ее усилить - решать вам.

Подобную виньетку можно получить и на этапе съемки (на открытой диафрагме), и на этапе обработки (в том же Lightroom).

Лично я придерживаюсь именно этого подхода к съемке/обработке. Основное внимание я уделяю тому, чтобы получить максимально качественный исходный материал, который не нужно будет потом долго и сложно обрабатывать. Однако, иногда приходится снимать в таких условиях, что возможностей фотокамеры не хватает, чтобы передать фотографируемый пейзаж реалистично, поэтому приходится прибегать к .

"Буйство Фотошопа"

Соблазн попробовать себя в роли "художника", наверное, возникает у любого начинающего фотолюбителя, впервые увидевшего Фотошоп или что-то подобное. Так как любитель начинающий, исходный материал не отличается высоким качеством. Причины разные - кто-то не накопил денег на приличный фотоаппарат и снимает телефоном, кто-то уже обзавелся зеркалкой, но банально не умеет ей пользоваться - фотографии получаются блеклые, техническое качество их невысоко. Но когда-то слышали, что в Фотошопе из всего можно сделать конфетку. Но конфетка не получается, а получается другое...

Ниже я привожу примеры своих "шедевров", датированных примерно 2001-2002 годами. Тогда у меня была мыльница с 1.3 мегапикселями и Adobe Photoshop 3.0 (не CS3, а просто 3.0). Мне нравилось фотографировать (правда не умел), но еще больше нравилось смотреть работы опытных фотографов, снимавших пейзажи на хорошую слайдовую пленку, сканировавших ее на профессиональном сканере и выкладывавших в Интернет. Я пытался повторить их снимки, но учитывая то, какая у меня была техника, недостаток цвета и света компенсировался Фотошопом. И вот что получалось:

Без комментариев

Тем более без комментариев

Да-да! Это мои "работы" 14-летней давности! Смешно выглядит, правда? :) А теперь зайдите в какой-нибудь Инстаграм и вы найдете тонны такого же, как бы помягче это назвать:) В соцсетях даже есть сообщества типа "я фотошоплю как идиот", в которых выкладываются подборки "шедевров". Причем, авторы этих "шедевров" уверены, что все круто и даже предлагают свои услуги в качестве "свадебных фотографов", работая при этом почему-то "за дешево". Результат примерно такой...

фото из интернет

А уж в детских садах подобное направление творчества цветет махровым цветом! Неумение фотографировать компенсируется фотошопными рамочками, голубками, сердечками, каким-то "туманным" размытием по краям - все это выглядит реально позорно и дешево. При виде таких изображений так и подмывает сказать "Ребята, куда вы лезете? Научитесь для начала фотографировать, а уж потом берите за свою работу деньги!"

Я ни в коем случае не осуждаю желание "фотошопить" - если нравится, пожалуйста! Более того, нельзя не упомянуть действительно интересных авторов, работающих жанре "компьютерное искусство". Например, Александр Круглов (Шурэло) - www.shurelo.ru . Его творения нельзя назвать фотографиями, они больше похожи на работы Сальвадора Дали и иногда даже возникает закономерный вопрос "что курил автор". Этот человек определенно талантлив! С его творчеством я впервые познакомился очень давно, лет 10 назад, с тех пор иногда смотрю его работы и понимаю, что мне в "компьютернном искусстве" делать нечего - буду лучше просто фотографировать:)

Что хочется пожелать любителям Фотошопа - это соблюдать чувство меры и уметь вовремя остановиться:) А уже если вдохновение так и прет, то не надо сразу выкладывать свои работы, дайте им "вылежаться" какое-то время - наверняка завтра у вас будет другое настроение и вы захотите сделать совершенно по-другому. И все же, научитесь сначала фотографировать - без этого навыка вы не фотохудожник , а худофотограф :)

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.