Вертолет ми 28н технические характеристики. «Ночной охотник» против «Аллигатора

Ми-28 предназначен для использования на театрах военных действий, насыщенных средствами армейской ПВО. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5-15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними: двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.

В состав комплекса входит:

  • стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения;
  • тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер;
  • нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика;
  • система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях;
  • инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли;
  • комплекс средств связи;
  • надвтулочная РЛС кругового обзора.

РЛС дает возможность вертолету вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». Кроме того, РЛС Ми-28Н, например в отличие от РЛС американского вертолета AH-64D «Апач», способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» класса «воздух-воздух» применяется по принципу «пустил-забыл». Их пуск контролирует оператор. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной - 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки, экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик выполняет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.

В состав вооружения Ми-28Н «Ночной охотник» входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Это вооружение применяет летчик. Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.
В случае полного отказа рулевого винта, вертолет способен возвратиться на аэродром; компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нулю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притя-га. Силу удара гасит энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика, оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.

В Ми-28Н, как и в Ми-28, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться 2 человека. Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1.5 ч. На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регулирования мощностью по 2200 л.с./2х1618 кВт. Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки - тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одновинтовой схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, ее плоскопанельное остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12.7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора - индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.
В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и передающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и НУР Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков УР и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.

Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выстр./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до шестнадцати ПТУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до че!ырех блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

Тактико-технические характеристики Ми-28Н «Ночной охотник»

Экипаж 2 человека
Длина фюзеляжа 17,05 м
Высота 3,82 м
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта 17,2 м
Диаметр рулевого винта 3,85 м
Масса:
пустого 8,095 кг
нормальная взлётная масса 10,900 кг
максимальная взлётная масса 12,100 кг
Масса боевой нагрузки 2,300 кг
Масса топлива 1,500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя турбовальный
Модель ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме 2,700 л.с.
на взлётном режиме 2,200 л.с.
на крейсерском режиме 1,500 л.с.
Лётные характеристики:
Максимальная скорость 300 км/ч
Крейсерская 265 км/ч
Дальность полёта максимальная 450 км;
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок 3,600 м
Динамический потолок 5,600 м
Скороподъёмность 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное 1 × 30-мм пушка 2А42,
боекомплект 300 снарядов
Точек подвески 4
Неуправляемое ракетное НАР С-8 - 4 х 20 шт;
НАР С-13
Управляемое ракетное ПТРК «Штурм-В»;
«Атака-В»;
«Атака-ВН» (16 шт.)
«Воздух-воздух» «Стрелец» с ракетой Игла-В - 4 x 4 шт.
30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов
УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ)
Ракета с ТГСН Игла-В
КМГУ-2 - контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений

Фото Ми-28Н «Ночной охотник»

Ми-28, или «Опустошитель», как его кодифицирует НАТО, – ударный вертолет российского производства. Разработан для ведения боевых действий, направленных против легкого и среднего класса танков, бронированной техники и живой силы противника.

История создания Ми-28

Вертолёт конструировался на конкурсной основе. Ми-28 создавали работники вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (ОКБ Камова). Первая опытная машина совершила полет 10 ноября 1982 года. На ней не было никакого вооружения, поскольку первый полет совершался с целью проверки летно-технических характеристик. Его установили лишь на втором экземпляре. Конструкцию подкорректировали под замечания, вынесенные комиссией ВВС.

В 1985 году началась постройка третьего опытного экземпляра, в котором были учтены все замечания. В 87-м модернизированная модель получила маркировку Ми-28А. Его испытания начались в январе 88-го, и после этого вертолет продемонстрировали на авиавыставках в Париже и Ред-Хилле (под Лондоном). В 1991 году был создан второй экземпляр сотрудниками МВЗ. Через два года под Гороховцом он блестяще продемонстрировал себя на учениях.

В 96 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый опытный полет.

В 2005 году начались ГСИ (государственные совместные испытания). В программе было заложено проведение массовых наземных и воздушных испытаний. Они и показали летно-технические качества вертолета. Их проведение возглавил сам главнокомандующий ВВС России. В декабре на предприятии соорудили первый опытный образец. Начальный этап ГСИ закончился в 2007 году.

Государственные совместные испытания включали в себя два этапа. В первом характеризировалась общая картина и возможное будущее производство. Помимо этого, просматривалась способность вертолета к уничтожению наземных противников. Во втором этапе проверялась способность поражать воздушных противников с помощью ракет «воздух-воздух», а также выживаемость вертолета.

ГСИ для Ми-28Н завершились 26 декабря в 2008 году. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году президент РФ отдал приказ на принятие вертолета на вооружение ВВС, а в 2013-м тот же приказ отдало Министерство обороны страны. В 2005 году подписали договор на долгосрочной основе о поставке 67 единиц Ми-28Н. В это же время начальник РГШ генерал Ю. Балуевский заявил о необходимости спецназа в вертолетах Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию насчет Ми-28Н. «Ночной охотник» является основной боевой единицей типа вертолет.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Был продемонстрирован ОП-1 (первый опытный образец) и 01-01 (первый предсерийный экземпляр). Седьмого сентября в Ростове-на-Дону были проведены государственные испытания на заводе ОАО «Роствертол».

Первые четыре Ми-28Н прикрепили к Торжокскому центру боевой авиации (2008 год). В январе этого же года первые два экземпляра поступили в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год в ВВС России поступило 27 серийных вертолетов (четвертая армия ВВС и ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 сформировали первую вертолетную эскадрилью из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на 6974-ю авиабазу. До конца 2010 г. во владение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод заключили еще один договор на тридцать вертолетов. Сдать их необходимо было до 2014 года. На конец 2013 года для ВВС РФ построено 63 Ми-28Н.

Различные модификации

Самая первая модификация Ми-28А не нашла своего серийного решения, поскольку не соответствовала стандартам и нормам вертолета круглосуточного функционирования. Ми-28Н, или «Ночной охотник», наоборот, показал себя с хорошей стороны и был введен в серийное производство. Его отличием была установка более модифицированного БРЭО. Наведение ракет осуществляет комплекс «Тор», производимый на ОАО «Красногорский завод имени Зверева». Нижнюю полусферу обозревает ТОЭС521, а обновленная ОПС помогает при ночных рейсах.

  1. Ми-28 – опытно-экспериментальный прототип. Кодировался как «изделие 280».
  2. Ми-28А – «изделие 286». Модернизированная модель с наличием двигателей ТВ3-117, стеклопластиковыми лонжеронами, составом оборудования, Х-образным РВ 286-1.
  3. Ми-28Л – лицензированный Ми-28А для использования в Ираке.
  4. Ми-28Н – вертолет для проведения ночных операций. Главный редуктор ВР-29.
  5. Ми-28НЭ – экспортный вариант.
  6. Ми-28НМ – модернизированный Ми-28Н. Разработки еще ведутся.
  7. Ми-28УБ – вертолет используется в учебных целях.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Ми-28 характеристики:

Модификация

Диаметр главного винта, м

Диаметр хвостового винта, м

Масса, кг

нормальная взлетная

максимальная взлетная

Внутренние топливо, л

Тип двигателя

2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

Мощность, кВт

Максимальная скорость, км/ч

Крейсерская скорость, км/ч

Перегоночная дальность, км

Практическая дальность, км

Скороподъемность, м/мин

Практический потолок, м

Статический потолок, м

Экипаж, чел

до 2 пассажиров

Вооружение:

одна 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка - 1605 кг на 4 узлах подвески:
4х4 ПТУР Штурм или Атака-В и
2 ПУ УВ-20-57 20х55-мм или УВ-20-80 20х80-мм НУР или
2 ПУ с 130-мм НУР
Возможна установка 2х2 УР воздух-воздух Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин
По крыльями - 16 ПТУР Вихрь

Ми-28 видео


Вот он грозный вид спереди вертолета 09 желтый.

В 2011 году в Ростове-на-Дону были изготовлены 12 серийных вертолётов Ми-28Н,
из которых 10 были поставлены ВВС двумя партиями:
1-я - 4 шт (б/н 09(наш вертолет), 10, 11, 12 "жёлтый") В июле поступила в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке. Первоначально машины предназначались для 393-ей авиабазы в Кореновске и имели бортовые номера красного цвета, после переподчинения Торжку цвет номеров был изменён на жёлтый.

Вот его номера:05-01 модель Ми-28Н №09 з/н 34012843251 (год производства 2011), 393 АвБ, 07.2011 переподчинен 344 цбп и плс, получил №09, в ходе МАКС-2011 первым получил р/н RF-93942;

Ми-28н это ночной вертолет на базе Ми-28А.

В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н («Ночной охотник») отличающаяся от первоначальной более современным БРЭО. За наведение управляемых ракет в «Ночной» модификации отвечает комплекс «Тор» производства ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева». Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“». Новая ОПС на Ми-28Н, вместе со станцией ночного видения обеспечивает поиск точечных подвижных и групповых целей на удалении до 10 км.

винт:Ми-28Н главный редуктор ВР-29 вместо ВР-28 на Ми-28А

Вертолёт Ми-28Н принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г

пушка

шасси

лобовое стекло

бок

общий вид справа

крупнее кабина

хвост

общий вид сзади

сзади справа

крупнее

Взлетно-посадочные устройства выполнены по трехопорной схеме с хвостовым рулевым колесом.

лопасть,это лампочка на законцовке? Это для балансировки?

винт

выхлоп

выхлоп

хвост

X-образный рулевой винт, который обеспечивает лучшие характеристики по сравнению с обычным рулевым винтом классической схемы.

хвостовая балка

хвостовой винт

подвеска:это авиабомба 250, 500 кг,или бак с зажигательной смесью

общий вид слева

теперь посмотрим на его брата,он вооружен получше: 38 желтый Переоборудован как прототип Ми-28НЭ В 2010 г. принимал участие в демонстрационных полетах в Индии.Сразу бросается в глаза система над основным винтом,отсутствующая на предыдцщем вертолете.

02-02● Ми-28Н №38 з/н 34012840202 (2007) (2-я установочная партия), ОКБ Миля, в 2010 году дооборудование в опытный прототип Ми-28НЭ на МВЗ по перечню ОКБ для продолжения КЛИ, 09.2010 принимал участие в демонстрационных полетах в Индии как Ми-28НЭ, перед МАКС-2011 получил новую окраску ВВС РФ;

Те теперь у нас такая новая окраска ВВС?
справа,у фюзеляжа это НАР С-13?

Ми-28НЭ отличается от прототипа(Ми-28Н) принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели

Многослойные бронестекла кабины летчика и кабины оператора,бронеплиты на двери летчика и люке оператора

рабочие места

воздухозаборник

стойка шасси

пвд

от же понапихали: 30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

тепловые ловушки,пустые.На 09 были закрыты красными защитными крышками. Там наверное они были!!!

«Атака» (Индекс ГРАУ - 9М120, по классификации МО США и НАТО - AT-9 Spiral-2) - противотанковая управляемая ракета с радиокомандной системой управления, разработанная на базе ракеты 9М114 комплекса «Штурм». Предназначена для поражения бронетехники, живой силы, ДОТов, объектов ПВО, и вертолетов. Система управления ракетой включает в себя расположенные в приборном отсеке ракеты приемник радиокомандной линии и блок ответчика с импульсной лампой, а также расположенные на пусковой установке носителя комплекса пеленгатор импульсной лампы и передатчик команд управления миллиметрового диапазона длин волн.

боковинка

оптическая система

пушка

Установленные на вертолете лопасти несущего винта из композиционных материалов позволяют сохранить их работоспособность при поражении артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм.

хвостовой винт

кабина

ближе

пушка

что за система?

и еще оптическая система:Для обзора передней нижней полусферы используется ТОЭС521 производства ФГУП «ПО „Уральский оптико-механический завод“»

вооружение

радар над винтом

Управляемая инфракрасная ракета 9М39 "Игла-В" является легкой ракетой класса "воздух-воздух" с малым радиусом действия.
Предназначена для поражения медленно и среднелетящих воздушных целей. Вес ракеты равен 10.8 кг. Скорость полета достигает 570-600 метров в секунду. Дальность применения ограничена пятью километрами. Игла оснащается довольно мощной боеголовкой весом в 2 кг. Игла способна выдерживать большие перегрузки и имеет отличные характеристики по помехозащите. Является средством типа "пустил-забыл" то есть полностью автоматическим комплексом слежения за целью.
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Первый пуск 1961

кабина

особенно радует система опечатывания дверей:-)))

а вот ее открыли

хвостовая балка

система вентиляции

хвостовой винт

воздухозаборник:Обеспечена возможность полета на одном двигателе с автоматическим выводом его на чрезвычайном режим при отказе или поражении второго

общий вид слева

а теперь в полете:

общая группа

с ми-26

35 желтый 01-04 Вторая предсерийная партия, изготовлены по доработанной серийной документации на МВЗ им.Миля в Панках из комплектующих, изготовленных в т.ч. на "Росвертоле". в строевые части не поступал, используется для испытаний. Базируется в Торжке

01-04● Ми-28Н №35 з/н 34012835104 (2006-2007) (2-я установочная партия), 344 цбп и плс АА, используется для испытаний, МАКС`07`09, 2010 – дооборудование на МВЗ для продолжения СЛИ ПОС

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Пассажиров: 3 человека
Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
Масса:
пустого: 8095 кг
нормальная взлётная масса: 10900 кг
максимальная взлетная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя: турбовальный
Модель: Мотор Сич ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме: 2700 л. с.
на взлетном режиме: 2200 л. с.
на крейсерском режиме: 1500 л. с.
Максимальная скорость:
при горизонтальном полете: 300 км/ч
крейсерская: 270 км/ч
Дальность полета:
максимальная 450 км
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов.
Точек подвески: 4
Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л
Неуправляемое ракетное: НАР С-8 - 4 х 20 шт; НАР С-13 - 4 х 5 шт;
Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16.
«Воздух-воздух»: Игла-В - 4 x 4 шт.,
Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью[источник не указан 222 дня]

30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 250 снарядов, подача снарядов двусторонняя селективная, есть возможность выбора снарядов: бронебойного или ОФЗ.Предназначена для поражения легкобронированной техники на дальности 1500 м, живой силы до 4000 м и малоскоростных воздушных целей до 2500 м. Для повышения точности стрельбы, ствол амортизирован. Боекомплект состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов. Диапазон отклонения пушки: по азимуту ±110°; по углу места +13…-40°.Пушка синхронизирована с прицелом. Летчик также может вести огонь с помощью ИЛС или нашлемного прицела..Опыт применения пушек на различных вариантах Ми-24 показал, что подвижная пушка гораздо удобнее в эксплуатации: разворот счетверенного пулемета на турели Ми-24Д занимал в 3-4 раза меньше времени, чем разворот всего вертолета Ми-24П с неподвижной пушкой. Вертолету с подвижной пушкой не надо разворачиваться, гася при этом скорость до 100 км/ч, что делает вертолет более уязвимым для противника.

УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ) предназначена для уничтожения бронетехники, живой силы, вертолетов, ДОТ, ДЗОТ. Управление ракетой осуществляется через помехозащищённый радиоканал миллиметрового диапазона (узкая диаграмма направленности), передатчик находится в носовой части вертолета, приемник расположен в задней части ракеты. Возможно применение ракет одновременно с 10 носителей. В сочетании с автоматом сопровождения цели, вертолет может маневрировать с углом рыскания ±110°, по крену ±30°. В отличие от лазерно-лучевых систем наведения, имеет преимущество в неограниченном времени управления ракетой с высоким темпом стрельбы, лазерные системы менее надежны в условиях задымлённости (запылённости и тумана).

Ракета с ТГСН Игла-В предназначена для поражения малоразмерных БПЛА, вертолетов, самолетов, крылатых ракет. На ракете Игла предусмотрено охлаждение головки самонаведения ракеты, что позволяет поражать цели не только по теплу от горячих выхлопных газов двигателя, но и любые теплоконтрастные цели, ГСН ракет обеспечивает селекцию тепловых помех.

КМГУ-2 Контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.

НАР Неуправляемые ракеты предназначены для уничтожения живой силы, легкой бронетехники и объектов инфраструктуры. Главное достоинство - дешевизна.

Ми-28 предназначен для использования на театрах военных действий, насыщенных средствами армейской ПВО. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5-15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Ми-28Н «Ночной охотник» — видео

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними: двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.

В состав комплекса входит:

  • стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения;
  • тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер;
  • нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика;
  • система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях;
  • инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли;
  • комплекс средств связи;
  • надвтулочная РЛС кругового обзора.

РЛС дает возможность вертолету вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». Кроме того, РЛС Ми-28Н, например в отличие от РЛС американского вертолета AH-64D «Апач», способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» класса «воздух-воздух» применяется по принципу «пустил-забыл». Их пуск контролирует оператор. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной - 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки, экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик выполняет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.

В состав вооружения Ми-28Н «Ночной охотник» входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Это вооружение применяет летчик. Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.
В случае полного отказа рулевого винта, вертолет способен возвратиться на аэродром; компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нулю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притя-га. Силу удара гасит энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика, оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.

В Ми-28Н, как и в Ми-28, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться 2 человека. Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1.5 ч. На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регулирования мощностью по 2200 л.с./2х1618 кВт. Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки - тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одновинтовой схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, ее плоскопанельное остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12.7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.

Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора - индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.
В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и передающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и НУР Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков УР и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.

Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выстр./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до шестнадцати ПТУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до че!ырех блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

Тактико-технические характеристики Ми-28Н «Ночной охотник»

Экипаж 2 человека
Длина фюзеляжа 17,05 м
Высота 3,82 м
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта 17,2 м
Диаметр рулевого винта 3,85 м
Масса:
пустого 8,095 кг
нормальная взлётная масса 10,900 кг
максимальная взлётная масса 12,100 кг
Масса боевой нагрузки 2,300 кг
Масса топлива 1,500 кг
Силовая установка:
Тип двигателя турбовальный
Модель ВК-2500-02
Мощность:
на чрезвычайном режиме 2,700 л.с.
на взлётном режиме 2,200 л.с.
на крейсерском режиме 1,500 л.с.
Лётные характеристики:
Максимальная скорость 300 км/ч
Крейсерская 265 км/ч
Дальность полёта максимальная 450 км;
с ПТБ: 1087 км
Статический потолок 3,600 м
Динамический потолок 5,600 м
Скороподъёмность 13,6 м/с
Вооружение
Встроенное стрелково-пушечное 1 × 30-мм пушка 2А42,
боекомплект 300 снарядов
Точек подвески 4
Неуправляемое ракетное НАР С-8 - 4 х 20 шт;
НАР С-13
Управляемое ракетное ПТРК «Штурм-В»;
«Атака-В»;
«Атака-ВН» (16 шт.)
«Воздух-воздух» «Стрелец» с ракетой Игла-В - 4 x 4 шт.
30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядов
УР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ)
Ракета с ТГСН Игла-В
КМГУ-2 - контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений

Фото Ми-28Н «Ночной охотник»

В армии России приняты на вооружение два относительно новых ударных армейских вертолета — "Ми-28Н" «Ночной охотник» и "Ка-52" «Аллигатор». Первый — развитие не самого удачного вертолета "Ми-24", второй построен буквально с нуля .

Ка-52. Фото: sdelanounas.ru

Сейчас эти вертолеты несут боевое дежурство в Сирии. На работу "Ка-52" нареканий нет, а "Ми-28Н" уже успел упасть, погибли два пилота. Впрочем, катастроф с этой не самой удачной машиной было довольно много как в ходе испытаний, так и во время авиашоу, и на войне..

Неудачный изначально

Создание "Ми-28" стало ответом на американский АН-64 «Апач», как выяснилось впоследствии — неудачным. В отличие от американской машины, первые образцы "Ми-28" не были всепогодными и не могли применяться ночью.


Ми-28.Фото: airwar.ru

Не было у "Ми-28" и единого прицельно-навигационного комплекса. Машина получилась сырой и вызвала негативную оценку военных, которым по душе больше пришлась другая новинка — "Ка-50". После сравнительных испытаний вертолет ОАО «Камов» превзошел машину ОКБ М.Л. Миля.


"Ка-50". Фото: snariad.ru

Тогда в ход пошли : "милевцы" обратились к главкому ВВС СССР с жалобой на необъективность состоявшегося конкурса. Под давлением со стороны партийцев, поддерживающих ОКБ Миля, представители ВВС согласились на новые сравнительные испытания, которые затянулись до 1986 года. В итоге НИИ Минобороны предпочел "Ка-50".

Тогда ОКБ М. Л Миля обвинило военных в некомпетентности и отправило соответствующие жалобы в ЦК КПСС и министру обороны. В итоге после многочисленных проверок, комиссий и заседаний выяснилось, что "Ка-50" все-таки лучше "Ми-28".

Но к этому моменту время было безвозвратно упущено, СССР развалился, денег на оборонку не нашли. Справедливости ради отметим, что "Ка-50" был принят на вооружение в 1995 году, "Ми-28" в варианте «Ночной охотник» только в 2009 году после многочисленных доработок.

Кстати, "Ми-28Н" смог выполнять боевые задачи ночью только в 2005 году, "Ка-50" был способен на это еще в 1982-м. Т. е «милевцам» на то, чтобы наверстать разрыв, потребовалось 23 года.

Опасный редуктор

Одним из главных недостатков вертолета, который повлек несколько катастроф, стал новый редуктор ВР-28. Узел получился довольно сырым и требовал многочисленных доработок.


"Ми-28Н". Фото: militaryrussia.ru

Прошло более десятка лет, прежде чем ОКБ Миля смогло устранить большую часть из них, в итоге новый редуктор, получивший индекс ВР-29, стал устанавливаться на модернизированную версию вертолета "Ми-28Н", запущенную в производство в 2006 году.

Но лучше летать от этого машина не стала, только в 2011 году инженерам удалось вылечить серьезную болезнь конструктивного узла — при работе более двух часов редуктор перегревался, что приводило к остановке винта.

Также из-за нерасчётных нагрузок на различные элементы редуктора в зубчатых передачах постоянно срезался металл, и мелкая металлическая стружка попадала на сеточки масляных фильтров. А это — приговор для вертолета и, возможно, экипажа.

Хроника катастроф

Начнем с того, на чем остановились — с редуктора, хотя это и нарушит хронологический порядок.

15 февраля 2011 года во время проведения тренировочного полёта разбился "Ми-28Н" (борт № 05). Причиной падения стала попавшая в редуктор металлическая стружка, в результате экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.


При посадке машина ударилась кабиной о землю. Лётчики были доставлены в госпиталь Буденновска, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глянцев.


"Ми-28Н" борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru

Трагедия разворачивалась следующим образом: на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего окончательно отказал редуктор, и вертолет, неуправляемо кувыркаясь и вращаясь в воздухе, рухнул на землю. Катапультирование в такой ситуации невозможно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Похоже трагедия в августе 2015 года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи. Тогда разбился еще один "Ми-28Н" (бортовой номер «15», регистрационный — RF-95316). Его пилот — ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб.

В августе 2012 года при выполнении учебного полета в районе Моздока совершил жесткую посадку еще один "Ми-28Н". По сведениям журнала «Военно-промышленный курьер», причиной аварии стали проблемы с главным редуктором. Машина пострадала не сильно, экипаж выжил.


Жесткая посадка вертолета "Ми-28Н" в Моздоке. Фото: militaryrussia.ru

Ну и недавняя катастрофа в Сирии, когда 12 апреля в ночь на вторник в районе города Хомса разбился «Ночной охотник». Два члена экипажа — летчики Андрей Окладников и штурман Виктор Панко погибли. По одной из версий причина катастрофы носит технический характер.


Авария "Ми-28Н" борт № 43 на Гороховецком полигоне, 19.06.2009 г. Фото: militaryrussia.ru.

Первая же официально зарегистрированная катастрофа "Ми-28Н" произошла в 2009 году. Во время стрельбы из пушки в режиме зависания произошел отказ автоматики, и бортовая система произвела пуск НАР (неуправляемая авиационная ракета). Пороховые газы попали в двигатель, вызвав его помпаж. Экипажу пришлось совершить вынужденную посадку, в ходе которой вертолет получил многочисленные повреждения.

Что в итоге?

"Ми-28Н" обладает рядом ключевых недостатков, которые существенно снижают выживаемость экипажа на поле боя. На «Ночном охотнике» нет системы реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях (на "Ка-52" — есть).


"Ми-28Н".Фото: militaryrussia.ru

На всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления (в том числе и на "Ка-52", который активно воюет в Сирии). Наличие такой системы позволяет управлять вертолетом любому из членов экипажа. Что делать штурману "Ми-28Н", если погиб пилот? Может ли он довести поврежденную машину до базы? Нет.

Правда, «милевцы» заявили о создании учебно-боевой модификации "Ми-28УБ", оснащенной второй ручкой управления. Но это учебно-боевой, да и в планах на производство он значится в расплывчатой формулировке «к 2020 году».