Шокирующие посмертные снимки, от которых вы содрогнетесь.

«Обязательно посмотри «Игру престолов» — сказали мне друзья. И я посмотрел. Этот современный сериал, снятый по циклу романов американского писателя-фантаста Джорджа Мартина, очень популярен среди современной молодёжи во всём мире, в том числе, и у нас в стране. Денег в съёмки вложено много и каждый эпизод просматривают по статистике почти два десятка миллионов человек. Жанр – фэнтези. То есть, здесь мы имеем дело не с нормальной фантастикой, пытающейся заглянуть в будущее. Фэнтези – это романтизация средневековья с добавлением мистики. Короли, бароны, принцессы, маги, драконы – вот обычный набор этого жанра, воспевающего отсталые общественные отношения и взрывающего мозг реальностью, в которой «работают» заклинания и имеют значение разного рода «предсказания».

Чем примечателен именно этот сериал? Из целого ряда современных киноподелок на псевдофантастическую тему, «Игра престолов» выделяется рядом моментов.

Зрелищность. Высокий бюджет (стоимость некоторых серий доходит аж до 8 миллионов долларов) и богатый голливудский опыт в постановке спецэффектов превратили сериал в яркое телевизионное шоу. Среди большого количества наград от западной индустрии развлечений, постановка цикла романов Д.Мартина имеет «Эмми», в том числе и за лучшие визуальные эффекты. В который раз зрелищностью и внешним блеском зрителей заманивают на просмотр чего-то такого, что лишено всякого положительного воспитательного момента. Жителям Древнего Рима когда-то показывали гладиаторские бои, а нашей молодёжи демонстрируют вот такие фильмы.

Нет положительных героев и положительной цели. Если раньше даже в фэнтези герои стремились хотя бы к какой-то абстрактной «свободе», то авторы данного сериала отбросили и благие цели, и стремление людей к справедливости как ненужный хлам. В «Игре престолов» все хотят власти, богатства или мести. Почему именно этот человек может претендовать на власть? Да просто у него королевская кровь. Что нужно для победы? Убить всех конкурентов и дать «черни» хлеба и зрелищ. Такая вот незатейливая формула успеха. И, конечно же, «только благородные могут править». Ой ли? Если некоторые персонажи и пытаются изредка освободить рабов или избавить народ от тирана, то с лихвой компенсируют свои «положительные» стороны кровожадностью и мстительностью. Простые люди зачастую показаны в сериале лишённым всякого человеческого облика зверьём. Этакий взгляд на мир со стороны господ, которые имеют неоспоримое право править «быдлом», казнить и миловать.

Запредельные жестокость и разврат. Короли, принцессы и прочие «благородные сеньоры» здесь не просто рвутся к власти, они делают это по всем законам истинного варварского феодализма. Авторы сериала со смаком показывают нам убийства детей, детализацию чудовищных пыток, казни безвинных людей. Маньяки-феодалы здесь прямо-таки наслаждаются издевательством над своими жертвами. Причём, сюжет выстроен так, что зрителю предлагают иной раз даже сопереживать этим маньякам. Несколько раз на протяжении всего сериала персонажи, поначалу вызывающие справедливое отвращение, вдруг преподносятся как «тоже люди». Например, один благородный рыцарь сначала страшно калечит ребёнка за то, что тот случайно увидел половые развлечения этого «героя» со своей родной сестрой-королевой. Потом этот же персонаж убивает своего доверчивого союзника лишь для того, чтобы получить возможность бежать из плена. Но дальше нам показывают, что данный деятель вовсе не подлый убийца и способен на высокие чувства. Зрителям как бы предлагают увидеть чуткую ранимую душу в образе маньяка уровня Чикатило. И подобных кровавых упырей с добрыми глазами в сериале полно. Один сжигает собственную дочь на костре, добиваясь милости богов (боги так и не помогли). Другой предаёт всех друзей, убивает невинных детей, демонстрируя окружающим их сожжённые трупы, но потом сам подвергается пыткам и кастрации, теряет волю, полностью подчиняясь своему мучителю. Но несколько проникновенных сцен – и вот зритель уже на стороне бедного униженного персонажа – вдруг в нём проснётся что-то хорошее? Всяким формам разврата авторы уделили много внимания – подробная детализация совсем не случайна. «Таков и наш мир, с этим надо мириться» – не это ли пытаются сказать постановщики?

Отмена законов жанра. Зачем пишутся приключенческие книги и снимаются фильмы? Наверное, не только для развлечения. Воспитательный момент такого рода произведений может заключаться в примере пути восхождения, какой проходят главные персонажи, в показе лучших человеческих качеств, которые помогают достичь цели. Читатель и зритель невольно ассоциирует себя с героем – особенно, если речь идёт о молодёжной аудитории. Восприняв историю о средневековом Айвенго писателя Вальтера Скотта, молодые люди могут стать честнее, целеустремлённее, нетерпимее к подлости. Но для авторов «Игры престолов» не важно, главный ли герой или второстепенный. Любой может быть убит, унижен, изнасилован, покалечен, втоптан в грязь. Такой приём даёт совершенную непредсказуемость и приковывает зрителя всё больше. Любая сюжетная линия может быть оборвана в любой момент или получить совершенно неожиданное развитие. Для чего всё это? Не для того ли, чтобы зародить сомнения в зрителях – может быть с подлостью не стоит и бороться? Может не стоит и рыпаться? Ощущение бессмысленности происходящего на экране возникает очень часто. Зачем было на протяжении нескольких серий развивать линию «короля Севера», чтобы потом враз её оборвать, убив несколько главных героев? Для чего подробно вырисовывать образ умной и доброй девочки, чтобы потом в один момент привести её к гибели?

«Плохишам» везёт больше. Особенно гадкий приём, позволяющий держать зрителей на поводке – показать ряд героев, для характеристики которых подойдёт одно только слово «мрази». Автор чаще всего делает так, что именно этой замечательной когорте персонажей всё удаётся. Убей невинного, оболги, подставь. И тогда у тебя будет успех. Может быть, и в нашей жизни всё именно так? Может быть, стоит просто покоряться воле самых отъявленных подонков, а то ведь у них обычно всё получается? Вот такой «невинный» посыл. Один из таких персонажей – развратная королева. Она активно и успешно плетёт интриги, подстраивает убийства, без колебаний подставляет невинных. Судьба к ней не всегда благосклонна, но королева всё равно выходит «сухой из воды». Не для того авторы создавали такую сволочь, чтобы дать зрителям чувство облегчения от победы над ней со стороны менее отвратительных персонажей.

Общий вывод. Сериал может превратить людей, не противопоставляющих больной фантазии автора багаж знаний и прочитанных книг, в таких же моральных уродов, как и большинство его героев. Постарайтесь оградить ваших детей от этого художественного беспредела, имеющего название «Игра престолов». Но если уже молодой человек «подсел» на сериал – посмотрите с ним одну серию и объясните всю гнусность и манипулятивную сущность использованных авторами приёмов.

Вячеслав Сычёв

Страшные посмертные снимки – это зрелище не для слабонервных. От них кровь стынет в жилах. Ведь на них люди, запечатленные в последний раз.
У людей, живших в викторианскую эпоху, было свое видение жизни и смерти. Они охотно фотографировались с уже умершими родственниками, выдавая их на фото за живых.
Некоторые из этих фотографий, действительно реальные, другие же были сделаны забавы ради. Взгляните на следующие 13 фото и попытайтесь понять, на которых из них реальные покойники, а которые не что иное, как фейк и обман.

1. Фейк: Близнецы на фоне странного объекта в капюшоне

Эта довольно очаровательная фотография двух пухлых, здоровых и живых младенцев была преподнесена пользователям всемирной паутины, как посмертное фото.
Близнецы сидят на фоне драпировки, очень похожей на кусок савана. А саван ассоциируется у нас именно со смертью.
Вы знаете, что это такое?
Скорее всего, задрапированный объект-это мать малышей.
Такой прием под названием «мать-невидимка» позволял сфотографировать самых неспокойных малышей.
На мать накидывалось покрывало, чтобы она могла успокаивать своих детей в случае, если они вели чересчур неспокойно и непоседливо. Скорее всего, она разговаривала с ними, возможно, даже пела.
У малышей на фото глаза открыты, руки опущены вниз, и очевидно, что на заднем фоне их мать, накрытая куском ткани, чтобы в случае чего успокоить младенцев.
Если бы дети были мертвы, необходимости в так называемой «матери-невидимке», держащих их неподвижно, не было бы.
Вывод: дети на этом снимке живы.

2. Реальное посмертное фото: Братья-близнецы, сидящие на диване


Это фотография двух братьев, один из которых смотрит в камеру, обняв брата, кажущегося спящим. Он легко склонил тело, сложив руки на коленях. Парни одеты одинаково и выглядят крепкими и здоровыми.
Но какие причины могли быть для того, чтобы взрослого человека фотографировали спящим? Толькомладенцев могли заснять во сне.
Для взрослого человека нормальной практикой было и будет фотографироваться бодрствующим.
Кроме того, обратите внимание на лицо брата. В его глазах печаль, а выражение лица застыло в неприкрытой скорби.
Вывод: это настоящая посмертная фотография викторианской эпохи.

3. Фейк: Мать, отец и ребенок


Эта немного разрисованная фотография, на которой семейная пара с ребенком, была объявлена также посмертной. Ребенок все еще находится на коленях матери, взгляды родителей устремлены мимо чада.
В интернете вокруг фото развернулись бурные дискуссии. Многие назвали снимок посмертным. Однако, стоит внимательно приглядеться и можно легко понять, что это не так.
Первая причина, по которой фото не может быть посмертным - это то, что одежда на мужчине не соответствует траурной.
Вторая причина в том, что на ребенке слюнявчик, что свидетельствует о том, что малыш готов к трапезе, а на столе у головы ребенка лежат чашка с ложечкой.
Вопрос: зачем мертвому ребенку нужны слюнявчик и посуда для еды?
Вывод: ребенок на фото жив.

4. Реальное посмертное фото: бородатый мужчина на стуле


Глаза молодого человека, действительно, выглядят мертвыми, но это может быть связано с тем, что очень яркая вспышка на старом фотоаппарате вымывает светло-голубые глаза.
Однако, положение головы и его странная обмякшая поза заставляют поверить в то, что парень, действительно, мертв.
Кроме того, платок на шее явно был использован для того, чтобы зафиксировать голову в необходимом положении.
Снимок довольно холодный, с мертвыми безжизненными глазами и странным поворотом головы.
Вывод: это реальное посмертное фото.

5. Реальное посмертное фото: мальчик с белой собакой


Нет никаких сомнений в том, что мальчик на снимке жив. Об этом явно свидетельствует и выражение лица, и его поза.
А вот белый пёс на руках у мальчика, скорее всего, мёртв.
Собаки были самым популярным домашним животным в викторианскую эпоху. Их приравнивали к полноценным членам семьи.
Поэтому неудивительно, что когда любимый питомец умирал, ему также делали посмертную фотографию.
Скорее всего, этот молодой человек настолько любил своего пса, что решил запечатлеть его на фото в последний раз.
Вывод: это реально посмертное фото любимого питомца.

6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке


Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.
Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес».
Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.
Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.
Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.
Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.
Вывод: девочка на фотографии жива.

7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий


У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.
Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.
Искусственный мех? Такое возможно?
Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!
Даже бедняки носили мех кролика.
Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием «Бриджит», взятое с сайта Deviant Art.
Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.
И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.
Вывод: девушка на фото жива.

8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках


Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.
Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.
Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…
Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.
Читайте также: 10 жутких фотографий и истории, которые стоят за ними
Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.
Теперь взгляните на вторую сестру.
Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.
*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.
В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.
Вывод: это реальная посмертная фотография.

9. Фейк: дети и мать без лица


Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.
Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.
Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?
Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.
Вывод: на этой фотографии все живы.

10. Реальное посмертное фото: девочка в постели в окружении цветов


В викторианскую эпоху цветы имели особое значение. Они использовались по любому поводу.
Благодаря цветам, люди выражали свои эмоции, как грустные, так и радостные. Часто цветы помещались рядом с умершим в знак траура и скорби.
На этом фото можно увидеть небольшие букетики рядом с кроватью умершей девочки. Покойница одета в белое платье, её руки мирно сложены на груди. По виду девочка спит. Но это лишь кажется.
Это последняя фотография горячо любимого ребенка, который умер, так и не успев повзрослеть.
Вывод: девочка на фото, действительно, мертва.

11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту


На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.
Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.
Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.
Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.
Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.
Вывод: все дети на фотографии живы.

12. Фейк: три странных парня


На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.
Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.
Однако это не так.
Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.
Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.
Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.
Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.

13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки


Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.
Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так. Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.
Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.
Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.
Вывод: ребенок на фото жив и здоров.

Уже случалось писать здесь о том, что возможность уклонения от налогов является не только недостатком, но и очень важным преимуществом экономики любой страны. Да, именно преимуществом: ваш покорный слуга не ошибся словом. Для понимания этого необходимо принять в расчёт, что у всякого налога имееется не только положительная сторона (пополнение казны), но и отрицательная. Всякий налог подавляет тем или иным образом производство – уменьшает ВВП. И, тем самым, косвенно казну опустошает.

Выражаясь научным языком, равновесие в экономической системе, не имеющей налогов, устанавливается при ощутимо более высоком уровне ВВП, чем в экономической системе с налогами. По той же математике, равновесие в системе с меньшей долей налогов в ВВП устанавливается при более высоком уровне ВВП, чем в системе с большей долей налогов. Чем ниже налоги, при прочих равных, тем выше ВВП, и тем значительней потенциал экономического роста.

Большое значение имеет и то, как построена налоговая система, из каких видов налогов и сборов и каких ставок она состоит. При равной доле налогов в ВВП, одна система будет более благоприятна для экономического роста, а другая будет его подавлять. Самый яркий пример – налогообложение инвестиций.

При существующей в России налоговой системе, отмена налогов и сборов на фазе инвестиций (например, в ходе строительства предприятия, от начала проектирования до начала производства и продаж) ожидаемый инвесторами доход почти удвоится. Скажем, вместо и без того высоких 15% годовых, он окажется близким к 30%. Подобное повышение доходности способно вызвать просто ураганный рост капиталовложений: не в два раза, но много значительней. Сравнительно небольшое пожертвование казны частью налогов способно окупиться сторицей на горизонте трёх-семи лет, в зависимости от продолжительности инвестиционного цикла в той или иной отрасли.

Впрочем, даже если не отказываться вообще от налогообложения инвестиций, но просто перенести уплату начисленных налогов на время, когда уже пошла прибыль от производства, привлекательность вложений для инвесторов всё равно окажется очень значительной. И потому, что остался в прошлом риск неудачи или задержки с пуском производства, и потому, что будущие налоги (и вообще будущие расходы) оцениваются инвесторами много ниже, чем теперешние. Так, один доллар через пять лет - хороший срок окупаемости для крупных промышленных предприятий - при доходности в 10% сегодня оценивается инвестором всего лишь в 62 цента (умножьте 0,62 пять раз на 1,10 по правилу сложных процентов). Иными словами, прирост доходности от одной только отсрочки уплаты налогов составил бы 60% (38 центов: 62 цента = 0, 61) и более.

Таким образом, уклонение от налогов имеет общим экономическим следствием то же самое, что и более низкие налоги: снижение налогового бремени и, соответственно, более высокий ВВП, при прочих равных условиях.

Уклонение имеет и другое экономически полезное свойство: оно выполняет роль тонкой настройки налогообложения, что также повышает ВВП. Речь о том, что хотя налог устанавливается по одинаковой ставке для всех предприятий, способность к уплате налогов у всех на самом деле разная. Некоторые имеют высокую доходность, и после уплаты налогов у них истаётся довольно средств на развитие и выплату дивиденда собственникам. Другие с трудом выживают на грани убытков.

Далее, малые предприятия в принципе менее жизнеспособны, чем крупные. У них условно-постоянные расходы составляют более высокую долю в обороте. Им сложнее получить кредит в банке. Кроме того, они зависят от небольшого числа относительно значительных для них заказчиков, и потеря даже одного может привести к убыткам и закрытию (у больших компаний число заказчиков чаще статистическое). Все страны дают послабления малому предпринимательству в том или ином виде, признавая его повышенную уязвимость.

Трудность в том, что послабления эти достаются как действительно нуждающимся преприятиям, так и тем, кто прекрасно мог бы обойтись. Это как льготное питание в школах, которое дают всем подряд, хотя доброй половине родителей льготы совершенно не требуются, и могли бы пойти на увеличение пособий действительно нуждающимся. Так и послабления не нуждающимся в них предприятиям могли бы быть сэкономлены, если бы государство умело надёжно отличить первых от вторых.

Обобщая, наилучшей была бы такая налоговая система, которая с каждого налооплательщика взимала бы ровно столько налогов, сколько он способен уплатить без ущерба для себя и экономики в целом, и взимала их способами, оказывающими наименьшее вредное воздействие на производство, на экономический рост. Пока же уклонение от налогов предприятий, находящихся на грани убытков, исполняет роль приближения налоговой системы к умозрительному научному идеалу. Беда, что оно несёт с собой все нежелательные следствия противозаконных действий, и потому мириться с ним невозможно, при всей его благотворности для немалого числа предприятий, их работников и даже самой казны.

Увы, всю известную нам историю человечества задача установки каждому своего собственного, научно обоснованного личного вида и ставки налога оставалась нерешаемой: в первую голову потому, что мытарь не имел надёжных сведений о способности налогоплательщика к уплате налогов. Многочисленные именные послабления, которыми славилась экономика в древности и в средние века, в большинстве случаев не отвечали действительным выгодам казны, предоставлялись в политических видах или за взятки.

С другой стороны, и познания человечества в экономических науках были недостаточны, и только в последние семьдесят-пятьдесят лет начинают приближаться к более полному пониманию налоговых тонкостей. (Впрочем, что акцизы на товары с низкой эластичностью спроса по цене, как соль и спички, предпочтительнее прочих налогов, знали издавна: жизнь научила).

Развитие информационных технологий рано или поздно непременно приведёт к полной налоговой открытости всех и вся взору мытарей: это вещь самоочевидная. Не столь очевидны для начальства последствия: полный выход из тени способен убить немалое число предприятий. А это и часть действительного ВВП, и лишние пособия по безработице, и утрата налогов на товары, которые ранее покупались сотрудниками теневых и полутеневых предприятий: на круг весьма немалый ущерб экономике.

Сказанное означает, что полная налоговая открытость должна непременно сопровождаться серьёзнейшими мерами по тончайшей настройке налоговой системы, по установлению индивидуальных видов налогов и ставок. Научную праработку подобного подхода следовало начать уже давно. Однако наука - наукой, а вот что из себя будет представлять политическое облачение подобной настройки налоговой системы? Зуб даю, зрелище окажется не для слабонервных.