Прусов сергей николаевич.

Прусов Сергей Николаевич: «Добрый день уважаемые коллеги, добрый день представители средств массовой информации. Мы собрались, чтобы подвести итоги работы Центрального таможенного управления в прошедшем году.

В прошлом году в Центральном федеральном округе осуществляли свою экономическую деятельность порядка 25 тыс. участников внешнеэкономической деятельности. Грузооборот товаров составил свыше 86 млн. тонн. По результатам работы таможенных органов управление в прошлом году в доходную часть федерального бюджета перечислило около 707 млрд. рублей, что на 75 млрд. больше чем в 2010 году. Внешнеторговый оборот составил 123 млрд. долларов, по сравнению с 2010 годом он увеличился на 21%.

Всего было оформлено 1 млн. 210 тыс. таможенных деклараций, из них 85% оформлено в электронном виде.

Что нового в таможенной службе произошло в 2011 году? Сейчас мы имеем 19 таможен, 115 таможенных постов, 43 отдела таможенного оформления, таможенного контроля. Значимым событием для нас был перенос таможенного оформления на внешнюю границу государства. То есть была осуществлена ликвидация 11 пунктов принятия уведомлений на российско-приграничных участках границы.

Была закончена реорганизация московских областных таможен, создана одна таможня и 30 мест таможенного оформления. Как вы помните, у нас было 4 московских и 4 областных таможни. Теперь произошла хорошая оптимизация, и мы имеем в Московском областном регионе всего одну таможню.

В текущем году так же продолжились мероприятия по оптимизации таможенной инфраструктуры внутренних таможен. Все это происходит в рамках концепции.

В соответствии с федеральным законом №394-ФЗ от 28.12.2010 мы сейчас проводим проверку документов для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, а также паспортный контроль в пунктах пропуска, тем самым увеличили пропускную способность на границе.

Согласно постановлению правительства РФ Киевский вокзал теперь является пунктом пропуска. Теперь поезда №1 и 2 «Москва-Киев» идут без остановок, тем самым созданы хорошие благоприятные условия для перемещения граждан через российско-украинскую границу. Такие же мероприятия, я надеюсь, будут происходить и с другими поездами не только через российско-украинскую границу, но и через границу Прибалтики на северо-западе.

По поручению президента РФ Д.А.Медведева было рассмотрено обращение мэра Москвы С.С.Собянина по вопросу создания специализированного таможенного подразделения в целях обеспечения благоприятных условий для инновационных процессов и науки, то есть подразделения для оформления продуктов научного труда. С этой целью был создан ОТО и ТК №2 Михневского таможенного поста на Курчатовском институте. То есть сейчас беспрепятственно выпускаются декларации, связанные с научной деятельностью. Поручение президента было выполнено.

Один из важнейших показателей деятельности нашего управления является внедрение перспективных таможенных технологий. Я уже говорил, что доля интернет-декларирования составляет порядка 80% и количество участников ВЭД, декларирующих товары в электронном виде с использованием сети интернет увеличивается до трех раз. Более того у нас существует 3 центра электронного декларирования - в Москве, в Твери и во Владимире. И суммарный декларационный массив этих ЦЭДов составляет более 9 тыс. электронных деклараций.

Активно идет подготовка к футбольному чемпионату ЕВРО-2012. На правительственном уровне проходят встречи с участием и Министерства транспорта, и Федеральной таможенной службы. Отрабатывается и логистика, и условия перехода границы. С нашей стороны всем любителям футбола, желающим поддержать нашу команду, особенно это касается тур-операторов, агентств, разосланы всевозможные памятки о том, как проходить таможенную границу, что при этом нужно иметь. Все благоприятные условия с нашей стороны будут созданы».

Новые котельные в Балабанове оказались движимым имуществом?

С приходом в Балабаново теплового концессионера город начал избавляться от серьезных проблем с отоплением. Но одновременно с этим работа ООО «КЭСК» в последнее время вызывает серьезные вопросы.

Сейчас в муниципалитете пытаются разобраться: действительно ли на законных основаниях концессионер зарегистрировал новые котельные как объекты движимого имущества?

В ЧЕМ ПРАВДА?

В свое время Евгений ЛЕОНОВ успел примерить на себя несколько должностей на территории Боровского района. Начав свое восхождение в качестве депутата балабановской Городской думы, он посидел в кресле замглавы администрации по вопросам городского хозяйства, потом перебрался в кресло повыше, став врио градоначальника, затем совершил скачок до уровня районной администрации, а оттуда, уйдя на год «на гражданку», вернулся в Балабаново на должность директора умирающего муниципального КТС.

С этого места Евгений Алексеевич «улетел» на вольные хлеба, как нам кажется, на «золотом парашюте», получив внушительное выходное пособие. И с этого же момента у него неожиданно проснулась любовь к эпистолярному жанру, по заверениям приятелей Леонова, никак не связанная с обидой экс-чиновника на своих вышестоящих коллег, не поддержавших его при падении с карьерной лестницы.

Как бы то ни было, но с завидной регулярностью бывший директор КТС следит за тем, как в городе обновляется тепловая система по концессионному соглашению, заключенному между муниципалитетом и ООО «Калужская энергосетевая компания». Этот процесс, по мнению экс-чиновника, пронизан коррупцией, а потому сопровождается с его стороны частыми обращениями в прокуратуру и ОБЭПиПК ОМВД по Боровскому району.

На этот раз экс-чиновник Евгений ЛЕОНОВ обратился в прокуратуру Боровского района и областной Госстройнадзор, как обычно, ознакомив со своими заявлениями Городскую думу. Поскольку претензии, указанные Евгением Алексеевичем, требуют юридического изучения, то, как в подобных случаях выражается глава города Сергей СУДАКОВ, депутаты решили не подменять собой прокуратуру, дождавшись результатов ее проверки. Однако один момент в этом заявлении озадачил членов комиссии по городскому хозяйству, на заседании которой и рассмотрели нюансы, пригласив для ответа директора ООО «КЭСК» Михаила ПОТАПЕНКО.

НА БЛАГО НАРОДА

Вопрос, на который предстояло ответить тепловому концессионеру : каким образом случилось так, что котельные , которые он построил в городе благодаря подписанному соглашению, оказались зарегистрированы как недвижимое имущество?

Общее недоумение попытался развеять директор ООО «КЭСК» Михаил ПОТАПЕНКО. К слову, с начала 2019 года ему не впервой пришлось отвечать на неприятные вопросы. Но если в январе темой общегородского негодования стали огромные счета за отопление квартир в декабре минувшего года, то теперь ситуация оказалась куда серьезнее, поскольку касается имущественного вопроса.

Со своей стороны руководитель теплового предприятия заявил, что давать оценку тому, являются ли построенные котельные движимым имуществом или нет, может только БТИ. А согласно документам этого учреждения, обсуждаемые объекты как раз-таки движимые!

Якобы построены они не из кирпича на фундаменте, а из легких материалов на бетонной плите. А в этом случае позволительно трактовать значение объекта как угодно. Более того, если бы новые строения были зарегистрированы как недвижимость, то ООО «КЭСК» пришлось бы платить за них налоги. Такие траты концессионер обязательно бы включил в свои расходы при формировании тарифа, что в итоге бы отразилось на конечном потребителе в виде роста стоимости тепловой энергии. Этого Потапенко допустить не хотел, поскольку ему и самому такой поворот не выгоден, так как ведет к росту неплатежей со стороны населения.

ЕСТЬ ПОВОД

Верить Михаилу Потапенко на слово комиссия по городскому хозяйству не стала, как, впрочем, и обвинениям Евгения ЛЕОНОВА. А потому на официальном заседании Городской думы рассмотрение данного вопроса решили включить в «Разное». На эту встречу директор теплового предприятия должен предоставить имеющееся заключение БТИ, а администрация - проверить юридическую сторону ситуации со своей стороны.

Однако конечного решения по законности регистрации новых балабановских котельных в качестве движимого имущества муниципалитет будет ждать от прокуратуры Боровского района. Как прокомментировал заместитель прокурора Сергей ЦУЦКИЙ, в настоящее время поступившее от Евгения Леонова заявление находится на рассмотрении. Ответ надзорный орган даст в установленные законом сроки, в данном случае к середине апреля.

Смена руководства Федеральной таможенной службы (ФТС) внешне очень похожа на отставку одиозного министра обороны Сердюкова : чиновник уходит на фоне резонансного уголовного дела, которое затем "сдувается". Однако есть и существенные различия: отставка Бельянинова стала результатом не аппаратной борьбы внутри министерства, а многолетнего противостояния двух ведомств, каждое из которых не против контролировать крупнейшие денежные потоки, наполняющие государственный бюджет. Общий кризис стал только катализатором событий: "Жирных" мест стало меньше, борьба за обладание ими стала жестче, говорится в расследовании "Новой газеты".

Профилактика премудростью Божией

«Где посадки?» - обратился в 2009 году премьер-министр Владимир Путин к руководству силового блока. В течение короткого времени ФСБ провела ряд мероприятий, ставших известными как «дело Черкизона».

Скомпрометированный Игорь Завражный был отозван приказом директора ФСБ Александра Бортникова, а аппарат прикомандированных сотрудников (АПС) фактически прекратил свое существование в ФТС, напоминает сотрудник ФСБ. «Таковы зигзаги судьбы: Бельянинову удалось устранить из своего ведомства генерала ФСБ руками самой ФСБ», - говорит собеседник.

Распрощавшись с Завражным, Бельянинов устроил масштабную зачистку: часть сотрудников СЭБ ФСБ вернулись на Лубянку, часть - уволились из ФСБ и продолжили служить в ФТС.

В числе тех, кто предпочел снять погоны чекиста, оказался и тогдашний начальник правового управления таможни Андрей Струков , чей кабинет в июле нынешнего года также обыскивало УСБ ФСБ. «Но Струков не был для Бельянинова чужим - ранее они работали в Рособоронэкспорте, куда Струков был прикомандирован из департамента военной контрразведки ФСБ», - поясняет сотрудник ФСБ.

Впрочем, продолжает собеседник, уход Игоря Завражного и других АПС развязал руки СЭБ ФСБ, которая с тех пор начала наносить массированные удары по сотрудникам региональных таможенных управлений и центрального аппарата ФТС.

«Дошло до того, что 7-й отдел Управления «К» в течение года вышел в лидеры по количеству реализаций материалов, связанных с контрабандой и коррупцией в таможне. Правда, почти ни одно из них не привело к привлечению к ответственности близкого окружения главы ФТС», - говорит сотрудник ФСБ.

Слабые места: закупки и декларации

Новый руководитель ФТС Владимир Булавин, по словам сотрудника ФСБ, намерен пристально изучить два направления деятельности прежнего руководства: государственные закупки, совершенные Центральным информационно-техническим таможенным управлением и Главным управлением тылового обеспечения ФТС, и внедренные Андреем Бельяниновым центры электронного декларирования (ЦЭД).

Особый интерес вызывает последнее направление, говорит сотрудник ФСБ.

«До введения ЦЭД в 2011 году товар ввозился в пункте пропуска, а растаможивался в месте доставки. Но в определенный момент руководство ФТС приняло решение о внедрении новой технологии, позволяющей разделить место фактического ввоза товара и его таможенного оформления. Официально это было сделано в целях облегчения таможенного оформления для импортера. На практике же это обернулось облегчением сокрытия контрабанды. Универсальный пример: через условный пункт пропуска во Владивостоке ввозится контейнер, декларация на который подается в ЦЭД в Можайске. При этом в контейнере находится китайская одежда, а в поданной декларации указывается ламинат. Сотрудники ЦЭД, выпускающие товар, не могут и не должны проверять содержимое контейнера, а досмотровые инспекторы во Владивостоке, в свою очередь, удалены от ЦЭД семью часовыми поясами. Таким образом, для выявления недостоверного декларирования правоохранительным органам надо проводить оперативные мероприятия одновременно и во Владивостоке, и в Можайске. С точки зрения уклонения от возможного уголовного дела схема безупречна», - подчеркивает собеседник.

Еще одна интересующая ФСБ тема, по его словам, касается института уполномоченных экономических операторов (УЭО): «Компаниям, включенным в реестр УЭО, были созданы уникальные условия: предоставляя банковскую гарантию на сумму 1 млн евро, они освобождались от обязанности подавать декларацию на момент фактического выпуска товара в свободное обращение. Им разрешалось декларировать товар 10-го числа следующего месяца после его ввоза. То есть, ввозя контейнер с одеждой под видом ткани без подачи декларации, у контрабандистов исчезал риск быть пойманными. В ходе последних оперативных мероприятий были найдены отчеты привилегированных операторов, занижавших таможенную стоимость и подменявших номенклатуру товара. За незаконный ввоз одного контейнера такие операторы получали от 2 до 5 тысяч долларов».

Помимо этого ФТС может провести проверку отчуждения имущества, находившегося на балансе ФГУП «РОСТЭК», в пользу отдельных приближенных к руководству таможни бизнесменов. По данным источников в ФСБ, особое внимание привлекает пасынок бывшего сослуживца Бельянинова Сергея Лобанова, бизнесмен Сергей Лобанов-младший. «Начав работать в сфере околотаможенного бизнеса, Лобанов стал владельцем крупных долей в страховой группе «Арсеналъ», Нефтепромбанке, молдавском банке Victoria и компании-концессионере аэропорта Кишинева», - говорит собеседник.

Впрочем, по словам знакомого бизнесмена, в настоящее время Лобанов находится в Москве, руководит своими предприятиями и еще ни разу не вызывался на допрос. «Бизнес Сергея был действительно плотно встроен в систему таможенного регулирования, что вряд ли приятно новому руководству - все-таки это не их человек. Вместе с тем просто так взять и пересмотреть соглашения с той же СК «Арсеналъ» невозможно - ею застрахованы сотни автоперевозчиков. А объем подтвержденных перед ФТС обязательств об уплате этими перевозчиками таможенных платежей составляет около 11,5 млрд рублей», - говорит он.

Список Булавина

16 августа, спустя неделю после визита Андрея Бельянинова на Лубянку, начальник СЭБ ФСБ Сергей Королев передал новому главе ФТС Владимиру Булавину два списка с данными его подчиненных. Один список насчитывает около 80 фамилий - судьба этих людей будто бы зависит исключительно от личной воли Булавина. Во втором списке, который в ФТС успели окрестить «расстрельным», содержится 11 фамилий - эти люди якобы точно покинут свои посты до середины сентября. Более того, некоторые из них могут быть привлечены к уголовной ответственности. «Начальник Управления противодействия коррупции Франц Августинович, первый заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин, начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, руководство Главного управления таможенного оформления в полном составе, замглавы ФТС Татьяна Голендеева, замглавы ФТС Андрей Струков, начальник аналитического управления Филипп Золотницкий», - перечисляет некоторых из «расстрельного» списка сотрудник ФСБ.

По нашим сведениям, их должности, а также должности начальников Главного управления по борьбе с контрабандой, Управления специальных технических мероприятий и региональных оперативных таможен займут действующие офицеры Лубянки на основании закрытого межведомственного приказа ФСБ и ФТС о назначении прикомандированных сотрудников ФСБ категории «Б» (с обязанностью ведения в ведомстве оперативно-разыскных мероприятий).

Впрочем, новый порядок в ФТС действующие сотрудники, по признаниям некоторых из них, почувствовали еще до грядущих назначений. На следующий день после визита Сергея Королева у двери кабинета Владимира Булавина появилось объявление: «Вход только с папками для документов. Без портфелей, мобильных телефонов и других электронных устройств». «ФСБ не вернулась к нам. Это мы стали частью ФСБ», - заключает сотрудник таможенной службы.

Ведет программу "Персона грата" Виталий Ушканов .

О концепции реформирования таможенной инфраструктуры мы будем говорить с гостем в студии. Начальник Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России Сергей Николаевич Прусов – желанная персона.

– Что же это за концепция, которую приняла Федеральная таможенная служба. В чем ее суть и как идет работа по ее реализации?

Прусов: Основная задача концепции – это перенос таможенного оформления из крупных городов в приграничные регионы. В 2008 году она была принята на коллегии Федеральной таможенной службы. Предварительно концепция была одобрена правительством РФ и на рабочей группе при полномочном представителе президента в Центральном федеральном округе Георгии Сергеевиче Полтавченко.

Реализацию концепции мы начали с московских таможен. Что сделали? Нами была ликвидирована Московская северная таможня и были реорганизованы Южная, Западная и Восточная таможни. В городе Москве мы создали одну таможня, которую назвали Московской. Но она носит сейчас некий специализированный окрас, то есть, там нет таможенного оформления товаров, которые поступают автомобильным транспортом. Это, в общем, одна из целей концепции реформирования таможенной инфраструктуры. В Московской таможне есть дипломатический, выставочный, железнодорожный посты, а также международный почтамт и завод "Автофрамос". Все они – специализированные посты. А все таможенное оформление, которое проходило в городе Москве, вынесли за пределы города, большей частью в подмосковные таможни, а также вглубь региона, а кое-где на границу.

– В чем выигрыш?

Прусов: Прежде всего, не стало того большого количества грузовиков в городе, когда ежедневно в Московский регион прибывало по 2,5-3 тысячи грузовиков. И было очень много жалоб от москвичей, особенно проживающих в районе улицы Рябиновая, когда люди жаловались, что им просто невозможно жить, все улицы перекрыты, из-за грузовиков все движение стопорилось. Сейчас во многом мы эту проблему разрешили. Это первое.

Второе, и это основная проблема. Наверное, логистика до сегодняшнего дня была выстроена немного не так корректно, как бы того хотелось. Подумать только: все таможенное оформление затащить в город Москву и выстроить его таким образом, что порядка 40-60 процентов грузов, которые приходили в столицу, выгружалось, перегружалось и потом развозилось по стране. Поэтому каким-то образом надо было сместить логистику.

– Наверное, перевести на границу все таможенное оформление невозможно. В любом случае что-то останется в Москве и в других крупных городах?

Прусов: Совершенно верно. Мы стремимся осуществлять этот процесс поэтапно. Естественно, большую часть грузов необходимо оформлять на границе. Нет смысла везти в центр страны скоропортящуюся продукцию, мясную продукцию. Нужно создавать хорошую инфраструктуру на границе. С этой целью мы (я лично был инициатором) провели совещание с представителями властных структур, деловых кругов, правоохранительных органов приграничных регионов, на котором заручились от участников поддержкой. Более того, в регионах были созданы рабочие группы при губернаторах, которые стали заниматься этим вопросом и принимать необходимые меры, чтобы равномерно распределить таможенно-логистические терминалы, которые будут функционировать в приграничных районах.

То есть, наша инициатива получила некий положительный отклик от региональных властей. Это очень подбадривает и подтверждает, что мы находимся на правильном пути. Меня это очень радует. Губернаторы активно откликнулись на наши предложения. Благодаря реформированию таможенной инфраструктуры мы создаем в регионах новые рабочие места, помогаем решать социальные вопросы. Об этом мы раньше почему-то совершенно не думали, а думать нужно, именно сейчас, в период кризиса, когда явно проявляются все предыдущие экономические просчеты. Поэтому мы должны сегодня правильно расставлять акценты.

– То есть, регионам от таких нововведений прямая выгода?

Прусов: Совершенно верно. Если на коллегии говорилось, что мы строим перспективные планы развития, жаль, что в это прекрасное время жить не придется ни мне, ни тебе, то регионы, наоборот, счастливы, что в это прекрасное время им придется жить. Недавно мы открывали пункт пропуска "Крупец" на российско-украинской границе в Курской области, там же на пункте пропуска вручали дипломы выпускникам местных высших учебных заведений, которые специализируются на обучении студентов таможенному делу. То есть, есть в этом регионе подпитка кадрами, и у студентов есть надежда, что они там смогут найти работу. Это очень приятно. Подобные же высшие учебные заведения есть и в Воронеже, и в Смоленске, поэтому у выпускников этих вузов есть надежда, что и они смогут найти у себя в регионах рабочие места.

– То есть, недостатка в желающих поработать у вас нет?

Прусов: Открою секрет, что в Белгороде и в Курской области конкурс в вузах 41 человек на место, тех, кто желает после обучения работать на таможенном посту. И самое главное – люди хотят работать в своем регионе, они очень дорожат этой работой. Мы сделали ставку на регионы и не ошиблись. Получили мощную поддержку и со стороны губернаторов, и со стороны общественности. Это большой плюс, и мы понимаем, что движемся в верном направлении.

– Если бы в таможенном оформлении участвовали только таможенники, все было бы проще. Они – люди служивые, приказ отдан, они под козырек и выполняют. Ну а бизнес-структуры, они ведь тоже в этом процессе участвуют. Как они воспринимают эти перемены?

Прусов: Неоднозначно. Естественно, когда у человека было все налажено, отлажено и где-то в городе Москве был свой терминал, который не всегда отвечал требованиям таможенного законодательства, у него было определенное неприятие предпринимаемых мер. Более всего мы ощутили это неприятие, когда выводили таможенное оформление из Москвы. У нас до этого было порядка 20 точек оформления скоропортящихся продуктов, но все машины с грузом скоропортящейся продукции почему-то стали прибывать всего на 2 склада. Они имели полное право так делать. И только после моего личного вмешательства, подключения административного ресурса, проведения совещания с участниками внешнеэкономической деятельности, подключения прокуратуры, нам удалось эту ситуацию победить. Она была создана искусственно.

– Помнится, в начале марте в Москве были гигантские очереди…

Прусов: Совершенно верно. И водители говорили, что рядом находится пустой склад, что можно туда бы поехать, но их руководители приказывали им стоять в очереди до последнего. Это была некая агония. Может быть, эти люди по-своему и были правы. И был в этом какой-то протест. Но надо понимать, что это естественный процесс. Потом все равно приходит осознание, что нужно работать, что необходимо двигать экономику вперед. Сейчас многие московские бизнесмены активно мониторят эту ситуацию, в частности, в приграничных регионах, и хотят уже наладить свой бизнес и там.

– Насколько своевременно и полно были проинформированы участники процесса о том, куда им ехать и где разгружаться?

Прусов: Нами была проделана большая работа в этом направлении. У нас активно работает консультативный совет при Центральном таможенном управлении. Все наши "движения" проговаривались, проекты приказов обсуждались, то есть, фактически не было ничего неожиданного для участников внешнеэкономической деятельности. Просто, наверное, старый стереотип настолько довлел над всеми, что было неверие. А сейчас уже фактически все всем понятно. Мы не делаем никаких необдуманных шагов. Прежде, чем что-то сделать, мы обязательно просчитываем ситуацию: куда пойдут потоки, как это все будет выглядеть. И мы открыты для всех участников внешнеэкономической деятельности. Всегда готовы всех выслушать и прийти на помощь.

Досье:

ПРУСОВ Сергей Николаевич – начальник Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России.

Родился в 1961 году в Подмосковье. Окончил в 1988 году Высшую следственную школу МВД. Работал следователем, возглавлял следственный отдел и следственное управление в Одинцовском УВД Московской области. Был зам. начальника Главного следственного управления, начальником следственной части Главного следственного управления при ГУВД Московской области. Занимал пост зам. начальника областного управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков.

В 2007 году был назначен первым зам. начальника Центрального таможенного управления по таможенному контролю. В 2008 году Сергей Прусов возглавил Центральное таможенное управление ФТС.

Кандидат юридических наук. Генерал-майор таможенной службы.

Окончание беседы слушайте в аудиозаписи программы.

Московское правительство пытается решить проблему пробок. Один из способов решения - вывод из столицы всех таможенных пунктов. Поможет ли это разгрузить город? Вопрос неоднозначный. Об этом Елена Щедрунова беседовала с начальником Центрального таможенного управления Сергеем Прусовым в студии

Щедрунова : Здравствуйте. У микрофона - Елена Щедрунова. Для того чтобы разобраться, сколько же таможенных пунктов в Москве, какую транспортную нагрузку оказывают они на город и можно ли их совершенно безболезненно из столицы вывести, мы попытаемся сегодня выяснить с помощью нашего гостя. Это начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов. Сергей Николаевич, здравствуйте.

Прусов : Здравствуйте.

Щедрунова : Для начала, сколько же таможенных пунктов на территории столицы внутри МКАДа?

Прусов : Ну, давайте начнем с истории. Действительно таможня и пункты таможенного оформления в Москве сегодня существуют. Их не так много, всего пять.

Щедрунова : Именно пять таможенных пунктов?

Прусов : Именно пять таможенных пунктов. Они, так сказать, носят некий специализированный окрас. Это дипломатический пост, железнодорожный, выставочный пост, завод "Автофрамос" и Международный почтамт. Если посмотреть, сколько товарных партий автотранспорта ежедневно под таможенным контролем въезжает в город Москву, то цифры, в общем-то, несравненно маленькие, можно сказать, мизерные: 20 автомашин приезжает на завод "Автофрамос", всего 20 машин, и 10 автомашин - на Международный почтамт. Если 2 миллиона транспортных средств находится в столице ежедневно, то 30 автомашин, наверное, несравнимо мало.

Щедрунова : Но смотря как они едут, в каком режиме. И если они сосредоточены в одном месте и они огромные, они могут создавать колоссальные проблемы для транспорта на самом деле.

Прусов : Я не думаю. 10 лет назад, 8 лет назад еще существовало четыре таможни в Москве, было порядка 50 мест таможенного оформления, 352 склада временного хранения. И два года назад мы провели оргструктурные мероприятия по переносу таможенного оформления из города Москвы в близлежащее Подмосковье и на границу. Мы реализовываем так называемую концепцию по переносу пунктов таможенного оформления из крупных городов и перенос оформления на границу. Эта концепция согласована с правительством Российской Федерации, она имеет плановый характер. И те мероприятия, которые сейчас хочет проводить правительство города Москвы, это правильные мероприятия. И мы в свою очередь данным вопросом занимались уже два года назад. То есть мы уже подготовили некую почву для создания благоприятных условий и разгрузки транспортных артерий.

Щедрунова : Но, тем не менее, например, те же грузовики, которые приходят на "Автофрамос", они заходят сразу на территорию завода и остаются там? Или они стоят в прилегающих улицах, дожидаясь своего оформления?

Прусов : Да нет, достаточно площадей на "Автофрамосе", чтобы разместить их уже на территории завода.

Щедрунова : То есть уже это терминал, который принимает…

Прусов : Да, совершенно верно.

Щедрунова : Международный почтамт - та же самая история? Или эти стоят на улице?

Прусов : Нет, у них тоже есть свои площади. Эти 10 машин для Москвы - это ничто, в общем-то.

Щедрунова : Еще раз повторяю, смотря как они расположены. Если они сконцентрированы одномоментно в одном месте, это могут быть большие проблемы.

Прусов : Нет, мы анализировали эту ситуацию, мы смотрели. Не мешают 10 автомашин, которые прибывают на Международный почтамт, движению в самом городе.

Щедрунова : Но, тем не менее, есть же предложение не пускать в город грузовики, большегрузные машины в дневное время. Только в ночное.

Прусов : Да, я слышал об этом.

Щедрунова : А готовы ли таможенные службы принимать те же самые грузовики, я не знаю, оформлять грузы или просто тогда размещать эти грузовики на территории таможенных пунктов в ночное время? То есть перестроить график своей работы.

Прусов : Я думаю, что мы сможем решить это вопрос, да. Не повлияют на качество таможенного оформления вот эти 30 машин, прибывающих в город Москву.

Слушайте интервью на другие актуальные темы на сайте