На что нужно делать упор логистической компании. Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работу

Мимо меня проходит много людей начинающих себя в логистике. Большинство из них даже и не подозревают, приходя на работу, чем они на самом деле будут заниматься и как их взгляды со временем изменятся коренным образом. Действительно, стартап в логистике очень тяжёлая штука. Сложность заключается не только в собственном языке общения, специализированных программах и уникальной логике. Самое сложное для новичка в логистике - выдержать тот ритм и график работы, к которому привыкли уже закоренелые трудяги этого фронта. Кроме бешеного ритма, на новичка ещё и падают нештатные ситуации, которыми просто наводнена вся цепочка поставок. Это многих пугает, многие опускают руки и уходят в места поспокойнее.

Он как и все, с чего-то начинал.
Краснел, пыхтел и много не того читал.
Потеря времени, издержки и простой,
Клиенты и коллеги плакались порой.
Прошли года и всё пошло на лад,
В логистике никто ещё не шёл назад.

Те же кто остаётся, читают мой пост до конца. А я поспешу всё таки поздороваться и пожелать вам хорошего настроения.

Так собственно вопрос в следующем: где начинать работать в логистике без опыта?

Общался со многими специалистами в области логистического консалтинга и с операционными специалистами и уяснил для себя, что лучшие практики получаются с низов. Т.е. я имею в виду тех людей, которые прошли весь путь, начиная с операционного отдела и заканчивая менеджерами высшего звена. А лучшие из лучших получаются из людей с высшим техническим образованием. Говоря высшее образование я не имею в виду конторы а ля «гиппер современный институт нано менеджеров рязанского вязального техникума». Так вот, логисты, которые по крупинкам собирали свой опыт «на передовой» могут быть очень полезны своей компании.

Опять же, есть лжелогисты , которых, кстати говоря, ещё больше. Обычно это «костюмированные» дяденьки от 30 до 50 лет, которые поимели нужную сумму на высшее образование в какой-нибудь МБО, знают иностранный язык и рвутся в бой директорами по логистике. За спиной у них работа в какой-то конторе по сертификации или ещё лучше, поработал в западной компании футерменеджером. В любом случае, рано или поздно этот человек «распознаётся в деле» в одной компании, и он уходит с чистой совестью в другую. В этой «другой» компании он, размахивая руками на собеседовании, рассказывает о том что он сделал на предыдущей работе и как ему мешали что-либо сделать ещё более качественно.

Самым надёжным способом во время поиска сотрудников не налететь на такого псевдологиста - позвонить на предыдущие места его работы и поговорить с несколькими сотрудниками. Я повторюсь - с несколькими! Если в виде характеристики вы услышите, что-то вроде: «ну он нормальный специалист, …да, работал нормально, в логистике вроде разбирается..» и т.п., можете слать его на цукер и не тратить на него время.

Ещё я заметил, что такие начальники очень сильно гнобят своих подчинённых, которые действительно являются хорошими специалистами своего дела. И скорее всего этот «субъективный чел» сможет выжить из компании все «светлые головы» и понабрать вместо них, подобных самому. Ну и следствием таких «руководяк» обычно становится падение эффективности компании или полное её банкротство.

Ещё бОльшие риски несут компании в которых только образуются новые отделы. Тут уж точно нужно обратить пристальное внимание в подходе к выбору руководителя со стороны. Ибо может получиться, что отдел придётся закрыть, так и не дав ему потратить оставшиеся последние ваши деньги.

А теперь перечислю, кем начинали работать знакомые мне директора и владельцы в логистике:

— Оператор ПК на складе ответственного хранения. Поработав 1 год оператором, он стал администратором WMS, параллельно заинтересовался SQL и Java. Через 2 года стал начальником отдела внедрения и сопровождения WMS. А через 3 года стал генеральным директором своей компании по «изготовлению и продаже» собственной WMS системы.

— Кладовщик на складе промтоваров. Проработав 4 года на одном месте стал начальником склада (там эта должность подходит скорее для старшего кладовщика, но в трудовой уже была запись «начальник склада»). Ещё через 2 года он устроился действительно начальником склада на склад дистрибьютора морепродуктов. Через 3 года он организовал собственную компанию, арендовал склад 500 кв. метров и занялся ответственным хранением. Сейчас у него 120 тысяч арендуемых квадратов по стране.

-Водитель охранник в крупном логистическом холдинге (этот холдинг развалился в начале 2-х тысячных годов). Уникальный человек, который на волне краха компании сумел подхватить ещё «тёпленьких» клиентов и организовать им операционные услуги. Сейчас у него таможни, транспортные компании и склады ответственного хранения. И он постоянно увлечён становлением новых направлений в бизнесе. Вот тут уж точно «без опыта»))) Молодец!

Наверняка и вы знаете много подобных ситуаций и можете бесконечно их продолжать.

Вот вам и золотое правило логистики - не нужно тормозить в нужное время и в нужном месте.

До встречи!

Ничего не бойтесь, пробуйте, стремитесь и у вас в логистике всё получится.

Понятие логистики стало частью современных бизнес процессов не так давно. Правда, если обратиться к историческим данным, то еще со времен существования Империи инков сохранились записи об организации снабжения царского двора, в которых велся строгий учет не только мест отгрузки товаров, но и номенклатуры продукции, времени в пути, а также места назначения. Таким образом, можно утверждать, что логистика, представляющая собой совокупность данных о планировании, управлении, а также контроле над движением материальных, информационных и финансовых ресурсов, всегда присутствовала при реализации практически любой бизнес-идеи, в каждом слое общества, вне зависимости от экономического развития страны и пр.

В современном мире понятие логистики трактуется по-разному - все зависит от сложности стоящих перед компанией задач, специфики ее деятельности и прочих факторов. Несмотря на это, целью любой логистической системы является организация действий каждого из участников логистической цепи с целью эффективного выполнения задач, которые поставлены перед участниками.

Различают несколько видов логистики:

  • закупочная - ее предметом является покупка конечного продукта с максимально экономической выгодой, с минимальными затратами трудовых ресурсов и в оптимальные сроки;
  • транспортная - заключается в грамотной организации перемещения товара из точки “А” в точку “Б” с минимальными затратами материальных, трудовых и временных ресурсов;
  • складская - выполняет задачи по грамотной организации приема, обработки, хранения, а также отгрузки продукции со складов;
  • производственная;
  • информационная и пр.

Если проанализировать задачи различных видов логистических систем, то можно сделать вывод, что главная задача логистики заключается в минимизации затрат, которые включены в себестоимость конечного продукта.

Организация логистики интернет-магазинов

Логистика для интернет-магазинов является одним из трех китов, от которого зависит жизнеспособность компании (наряду с закупкой продукции и правильной организацией маркетинга).

В онлайн-коммерции логистику можно разделить на 3 основных блока:

  • движение продукции от поставщика, задачами которого занимается закупочная логистика;
  • хранение товара на складе - зона ответственности складской логистики;
  • перемещение продукции со склада к конечному покупателю - зона ответственности специалистов по транспортной логистике.

В каждом из этих блоков владельцу интернет-магазина нужно делать выбор: все организовывать самому либо отдать на аутсорсинг.

Выбор собственника бизнеса во многом зависит от размеров магазина и вида продукции, которую он реализует. К примеру, маленькие интернет-магазины, у которых скромные объемы продаж, стараются справиться с логистикой, опираясь на собственные силы. Когда же заказы увеличиваются, возникает необходимость в использовании сторонних логистических сервисов. Когда интернет-магазин превращается в гиганта, ему намного выгоднее построить собственную логистику, а также приобрести логистических операторов.

По мнению консультантов электронной коммерции, владельцу интернет-бизнеса следует просчитывать экономику применения b2b-сервиса на несколько лет вперед согласно нижеприведенной формуле:

Полностью делегировать обязанности по логистике позволяет фулфилмент. Данная услуга предусматривает комплексный подход к организации логистики интернет-магазина. Логистический оператор берет на себя прием продукции от поставщика, ее хранение, комплектацию, упаковку, а также организацию доставки до потребителя, прием денег за товар и обработку возвратов. Благодаря фулфилменту интернет-магазин имеет возможность полностью сконцентрировать свои усилия на маркетинге и продажах.

Закупочная логистика

Для успешной деятельности каждого интернет-магазина правильная организация закупочной логистики играет важную роль. Она охватывает следующие задачи:

  • определение потребностей;
  • основные критерии выбора закупаемой продукции;
  • анализ рынка;
  • выбор поставщика;
  • создание разнообразных баз данных;
  • операции по закупке;
  • контроль над своевременной поставкой товара.

На уровне взаимоотношений интернет-магазина с поставщиками существует два варианта — оптовая закупка либо прямая поставка (так называемый дропшиппинг). В первом случае компания приобретает продукцию партиями и привозит ее на склад, а во втором — забирает груз со склада посредника только после получения заказа. У каждой из этих схем имеются свои недостатки. К примеру, при оптовых закупках вам придется оплачивать содержание (либо аренду) склада, иметь свободные финансовые средства для приобретения оптовых партий товара и нести убытки, если упадет спрос на закупленную вами продукцию. При дропшиппинге могут возникнуть проблемы с наличием товара, а также сроками его доставки и качеством продукции.

Работа с поставщиками является наиболее чувствительной в деятельности интернет-магазинов, поэтому ее организацию лучше доверить профессионалам. Различные логистические компании не только организует доставку товара от поставщиков на склад, его хранение, но и обработку остатков, заказов ваших клиентов, осуществят резервирование товара, оприходование, а также учет продукции.

Складская логистика

Складская логистика занимается решением следующих задач:

  • перемещение товаров;
  • инвентаризация продукции;
  • списание, а также оприходование материальных средств;
  • правильный расчет себестоимости продукции;
  • анализ и учет остатков товара на складе;
  • обороты за определенный отчетный период и др.

На уровне складского хранения товаров у владельцев интернет-магазинов есть три альтернативы — использовать собственный склад, арендовать складскую недвижимость или же прибегнуть к услугам фулфилмент-центра.

Для приобретения и содержания собственного склада вам потребуются значительные инвестиционные средства. Так что для маленького и недавно открывшегося бизнеса данный вариант явно не подходит. А забивать продукцией собственную квартиру либо офис получится только на самом старте.

Аренда складов является более приемлемым вариантов для молодого бизнеса. Но на поиск подходящего складского помещения, который бы удовлетворял все нормы и технические требования по хранению того или иного вида продукции, требуется много времени. Именно поэтому многие интернет-магазины предпочитают отдавать задачи хранения на аутсорс в рамках фулфилмента.

Интернет-магазину, у которого масштаб отправлений заказов в месяц составляет от 1 до 500, нет необходимости выстраивать логистические процессы — подготовку отправлений можно делегировать одному из сотрудников компании. Если же месячный объем отправлений достигает от 500 до 3 тысяч, тогда фулфилмент выгодней организовать самостоятельно, поручив задачи отделу продаж.

Передавать фулфилмент на аутсорс, как считают специалисты рынка складской логистики, имеет смысл, если объем отправлений составляет от 3 до 40 тысяч в месяц.

Компания “ ” позволяет онлайн-продавцам экономить на хранении продукции, IT и персонале, а также диверсифицировать риски, отслеживать KPI, ускорять комплектацию заказов, расширять выбор способа доставки и оплаты товара, а также расширяться в пики продаж.

Транспортная логистика

Но без чего невозможна эффективная и качественная работа интернет-магазина? Чем обычная розничная сеть отличается от покупок в Интернете? Правильно. Это доставка продукции конечному потребителю. Итак, следующий этап, с которым сталкивается каждый интернет-магазин — организация транспортной логистики.

Оперативная доставка товара покупателю является одной из основополагающих задач для успешного продвижения и работы интернет бизнеса, для реализации которой вам необходимо решить главный вопрос — кому доверить доставку?

Организовать транспортную логистику можно тремя способами:

  • аутсорсинговая доставка;
  • собственная доставка;
  • точки выдачи.

Выбор зависит от нескольких факторов, включая:

  • масштабы магазина;
  • локации интернет бизнеса.

Для крупных игроков интернет рынка оптимальным будет наличие собственной службы доставки. Но, как правило, ее организация требует крупных финансовых вложений. Поэтому передача данной функции на аутсорсинг является более логичным, а также экономически эффективным вариантом.

Аутсорс дает возможность легко масштабировать бизнес, а также увеличивать географический охват. И если в пределах одного города интернет-магазин еще как-то может выстроить эффективную службу доставки, то для реализации товара в регионы и другие страны ему понадобятся посредники.

Таким образом, грамотная логистика для большинства интернет-магазинов — это сложное, но одновременно необходимое условие для успешного развития и работы проекта. А с привличением профессионалов организация логистики станет более эффективной.

В этой статье вы прочитаете о том, что собой представляет логистика предприятия, как организовать эффективное управление логистикой, а также какие конкретные функции выполняет логистика (управление поставками). Подробно об этом, а также о том, почему важна логистика в системе управления и как наладить стратегическое управление логистикой, читайте далее.

Что включает в себя управление логистикой

Управление логистикой выполняет функции 3 основных групп:

1. Координация и планирование деятельности участников процесса логистики;

Лучшая статья месяца

Мы подготовили статью, которая:

✩покажет, как программы слежения помогают защитить компанию от краж;

✩подскажет, чем на самом деле занимаются менеджеры в рабочее время;

✩объяснит, как организовать слежку за сотрудниками, чтобы не нарушить закон.

С помощью предложенных инструментов, Вы сможете контролировать менеджеров без снижения мотивации.

2. Регулирование хода выполнения работ в рамках заказа;

3. Контроль движения материальных потоков.

При реализации функции планирования и координации формируются графики и планы по движению материальных потоков в соответствиии с локальными планами подразделений, разработкой целей управления, формированием критериев оценки по их достижению, координируя работу всех подразделений для выполнения установленных целей.

Регулирование предполагает контроль движения материальных потоков. В случае отклонений от установленных графиков и планов предпринимаются соответствующие меры для их устранения, связывая действия подразделений, отвечающих за движение материальных оттоков, с разработкой мер для ликвидации и предотвращения нарушений.

Как происходит управление логистикой

В числе наиболее распространенных вариантов организации процессов логистики в деятельности современных предприятий следует выделить:

    Распределение логистических функций между отделами. По мнению некоторых топ-менеджеров, им не нужны отделы логистики либо отдельные логисты. Ведь основные функции логистики распределяются по отделам либо сотрудникам предприятия. Если на предприятии нет логистического отдела, необходимо идеально отладить эти процессы, если они распределены по другим отделам. В противном случае будут постоянно увеличиваться сопутствующие издержки логистики. Эти функции можно делегировать в обязанности своих заместителей.

    Собственное подразделение логистики. В компании работают логистические отделы с установленной структурой, функциями. При расширении компании некоторые руководители решают организовать независимое подразделение логистики.

    Аутсорсинг в логистике – для выполнения задач привлекаются сторонние специализированные предприятия.

С логистикой вполне справится отдел заказов

Сергей Балашов , генеральный директор ООО «Прайм-ТВ», Москва

В некоторых компаниях служба логистики преобразована в отдельный дивизион. Но это вовсе не обязательно. Координировать потоки данных и налаживать взаимодействие отделов могут также другие подразделения организации, в частности, отдел заказов.

Предположим, что логистикой в производственной компьютерной компании руководит начальник отдела заказов. Отдел обеспечивает контроль прохождения товаров на этапах от приема до отгрузки. Расписать весь процесс можно по следующему алгоритму:

– поступление информации от клиента отделу заказов;

– при наличии товара на складе, соответствующая информация направляется в сборочный цех. Если необходима закупка товара, данные будут направлены отделом заказов в отдел закупки;

– отделом закупки у поставщиков уточняется информация о цене заказанной продукции. Полученные сведения отправляются в отдел заказов;

– запрос отдела заказов у бухгалтерии сведений о наличии свободных денежных средств;

– счет на оплату направляется в бухгалтерию;

– поступление сведений о готовности заказа и отгрузке из отдела заказов в отдел продаж.

Следовательно, отдел заказов обеспечивает координацию деятельности нескольких подразделений одновременно. Такая организация предполагает:

– менеджерам по продажам будет проще контролировать стадии и сроки выполнения заказа своего клиента;

– отделу закупки поступают оперативные сведения о товаре, который нужно закупать, про наличие соответствующих финансов.

Если управление логистикой требует отдельной службы

Не нужно организовывать отдел логистики лишь ради модных тенденций, это лишь негативно скажется на деятельности предприятия. Гендиректору нужно четко формулировать поставленные задачи перед новым подразделением предприятия. И убедитесь, что сотрудникам понятны задачи этого департамента.

Кто работает в отделе логистики. В отделе логистики предполагаются несколько обязательных уровней управления. Входит в неё определенная часть администрации, которая ответственна за принятые решения, и штатные сотрудники.

В отделе логистики работают следующие специалисты:

– исполнительный директор по логистике; один из заместителей гендиректора либо член совета фирмы;

– менеджеры, которые ответственны за деятельность подчиненных и отделов;

– группы реализации отдельных проектов логистики; планируют новые центры по распределению конечной продукции, организовывают новые и расширяют существующие платформы логистики, формируя дизайн проектируемых информационных логистических систем;

– управляющие персоналом; занимаются оперативной работой, отвечают за центры распределения продукции, доставку материалов, сырья, полуфабрикатов, комплектующих, с их упаковкой и хранением.

Существуют несколько самых распространенных способов формирования групп реализации отдельных проектов логистики – в том числе самостоятельные и внутри службы логистики:

– функционирование групп в виде неотъемлемой части в составе службы логистики на предприятии;

– существуют группы в виде самостоятельных, отдельных подразделений со своим персоналом, организованы на предприятии, выполняя определенные функции системы логистики;

– оперативное формирование групп из персонала, который задействован в отдельных сферах деятельности логистики.

Любая промышленная компания, которая стремится обеспечить высокую эффективность производства, закупок, хранения, складирования и формирования запасов, распределения конечного готового продукта, с правильно организованной службой логистики.

Как внедрить отдел логистики: пошаговая инструкция

Первый шаг. Определение в структуре компании подходящего места для отдела логистики. Нужно определить место логистики, степень её влияния на весь бизнес с оценкой общей роли логистики – удобнее всего для этого основываться на сбалансированных показателях:

1. Финансы: какие показатели планируете обеспечить для соответствия ожиданиям акционеров и кредиторов;

2. Клиенты: как должна вестись работа компании с клиентами, чтобы добиться их лояльности;

3. Бизнес-процессы: какие из процессов и каким образом должны оптимизироваться, чтобы выполнять стратегию развития, конкурентную стратегию предприятия;

4. Потенциал: над развитием каких компетенций нужно работать с целью оптимизации процессов.

По данным анализа схемы можно утверждать – прибыль компании будет возрастать, если удастся полностью удовлетворить потребности текущих клиентов с оптимизацией издержек компании на всех этапах цепочки поставок. В итоге вы или сможете определить миссию и цель подразделения логистики, или решите – несогласованность целей компании и целей подразделения может стать причиной упущения потенциальной прибыли.

Второй шаг. Определяем управляемые процессы отдела логистики. Отдел логистики решает ряд основных функций – прогнозирует спрос, управляет запасами, логистические коммуникации, грузопереработка, определение мест для организации производственных помещений, складов, налаживая логистики возвратных потоков, обрабатывая заказывая, обеспечивая снабжение, складирование и хранение. Генеральному директору предстоит оценить, как каждая функция будет влиять на бизнес-процессы предприятия. На основе этого анализа может быть установлен спектр обязанностей и полномочий в деятельности логистов. На выходе должен получиться перечень управляемых бизнес-процессов, список полномочий и обязанностей сотрудников отдела логистики.

Третий шаг. Определяем стратегические цели отдела логистики. Предстоит определить целевые показатели предприятия, задавая пути их достижения с учетом ресурсов подразделения логистики. Как вариант – создается согласованный стратегический план в работе подразделения логистики.

Четвертый шаг . Формируем организационную структуру. Генеральный директор должен учитывать – зависит реализация любых задач непосредственно от сотрудников. Следовательно, для формирования структуры необходимо четкое осознание, какие необходимы специалисты. Вам следует разработать согласованную организационную структуру, обучение персонала, план заполнения вакансий, матрицу требований к должностям.

Пятый шаг. Формируем бизнес-процессы. На этом этапе руководитель должен формализовать ключевые процессы, регламентируя все процедуры, чтобы по возможности работа всего подразделения не зависела от отдельных сотрудников.

Шестой шаг. Решаем стратегические задачи. После успешного выполнения первых 5 шагов можно заняться текущим режимом работы – решая возникающие тактические и стратегические задачи. Периодически нужно обеспечивать контроль общей эффективности работы.

Как внедрить логистическое подразделение в структуре холдинга

Тимур Стукалов , генеральный директор компания «Бородино-Логистик», Москва

В структуре холдинга «Бородино» действовал отдел логистики, объединяющий 4 подразделения – транспортное, производственное, отдел экспедиции и складской логистики. Президент концерна в апреле 2005-го года принял решение о преобразовании отдела в логистический дивизион. Планировалось при этом предоставлять также услуги для внешних клиентов. Формировалась структура подразделения по следующей схеме. У меня в непосредственном подчинении были бухгалтерия и 2 заместителя – по транспортной и складской логистике. Заместитель по складской логистике занимается руководством отделами складской и производственной логистики. В подчинении заместителя по транспортной логистике – отдел экспедирования грузов и отдел транспортной логистики.

Отдел логистики ранее обеспечивал транспортные услуги для московского холдинга, являясь представителем в регионах. Расширение холдинга сопровождалось добавлением еще 3 задач – оптимизация складского хранения, выполнение внешних контрактов и обучение эффективному управлению информацией.

Для успешного решения поставленных задач был предпринят комплекс мер:

1. Разработка инвестиционного проекта, направленного на оптимизацию склада.

2. Закупка дополнительных стеллажей, перестройка старых, изменение складской топологии, появление современного ПО.

3. Приобретение программы для маршрутизации доставок. Отдел экспедиции за счет этого смог ежедневно выполнять до 500 заказов.

4. Координирование планов продаж и производства. В нашей компании утверждается ежемесячный план продаж по результатам данных от всех торговых домов холдинга, поступающих в общий распределительный центр предприятия.

5. Формирование оптимального гарантийного запаса. Планирование продаж ведется с учетом сезонных факторов, прогнозированием спроса.

6. Приобретение корпоративно-информационной системы, а также ее интеграция с складской системой.

7. Начали предоставлять услуги логистики для сторонних предприятий.

Что собой представляет аутсорсинг в управлении логистикой

Аутсорсинг в логистике – это передача процессов логистики для выполнения сторонней компании. Этим исполнителем может стать одна фирма либо группа компаний. Суть данного процесса предполагает снижение затрат предприятия.

  • Аутстаффинг и аутсорсинг персонала: преимущества и риски

Какого оператора выбрать. В сфере логистики распространено использование специфической терминологии для оценки компетенции логистического оператора. Поэтому нужно учесть особенности данной терминологии:

1PL - независимая автономная логистика. Грузовладелец сам выполняет соответствующие операции.

2PL – предоставляются традиционные услуги складского управления, транспортировки груза.

3PL – стандартный перечень услуг дополняется выполнением других операций, в числе которых перегрузка, обработка груза, складирование и пр.

4PL – интеграция всех фирм, вовлеченных в цепь поставок. Данный лог-провайдер планирует, управляет и контролирует все логистические бизнес-процессы компании-заказчика для расширения бизнеса и решения стратегических целей.

5PL – менеджмент всех компонентов, которые входят в единуб цель поставок продукции, используя электронные инструменты обработки данных.

Как выбрать логистического аутсорсинга. Особого внимания заслуживает эффективность работы оператора. Зависит эффективность от ряда факторов, различающихся у разных операторов.

1. Стоимость. Нередко будущие заказчики руководствуются ценами услуг. Но это не всегда правильный выбор. Ведь технология услуг во многом зависит от объема грузопотока, частоты прихода машин, структуры поставок и прочих факторов. Поэтому обычно устанавливаются средние тарифы, которые могут варьироваться в зависимости от проекта.

  • Какой магазин открыть в кризис и что при этом учесть

2. Скорость исполнения. Ориентируйтесь на нормативы по отдельным типам операций, которые должны быть установлены у каждого профессионального оператора.

3. Точность составления заказа. Данный параметр тоже зависит от особенностей бизнеса. Эффективность каждого оператора следует оценивать через призму особенностей и потребностей бизнес-процессов потенциального предприятия. Лишь по результатам комплексного анализа может делаться оптимальный выбор.

Что учесть при выборе оператора:

1. Не является ли компания фирмой-однодневкой?

2. Репутация компании и руководителя.

3. Наличие необходимых лицензий.

4. Наличие собственных активов.

5. Имеет ли постоянный офис?

7. Входит ли в профессиональные ассоциации и союзы?

8. Имеет ли допуск к системе международных дорожных перевозок?

9. Наличие национального либо международного сертификата качества.

Плюсы и минусы аутсорсинга в логистике

Постоянная безотказная работа.

Высокая прозрачность.

Аутсорсера гораздо проще сменить по сравнению со сменой персонала.

Повышенные стандарты качества предоставления услуг, учитывая привлечение профессионалов своего дела.

Снижение уровня налоговой нагрузки.

– Аутсорсер может не соблюдать договор, вероятность некачественных услуг.

– Законодательно не устанавливаются и не регулируются различные процессы аутсорсинга.

– Риск утечки конфиденциальных данных о вашей компании.

– Не обеспечивается полный контроль работы персонала стороннего предприятия.

Аутсорсинг в логистике – хорошо, но еще лучше работать напрямую с поставщиками

Дмитрий Рыжков, генеральный директор компании «Рубин ТК», Москва

Мы смогли выделить логистические функции нашего предприятия, передав дела на аутсорсинг. Случилось это, когда нашему предприятию понадобились услуги распределительного центра по определенному ассортименту, по которому предоставлялись солидные скидки от поставщика. Но нам выгоднее, чтобы поставщики занимались доставкой.

  • Директор по продажам: какую роль он играет в компании

При появлении варианта с хорошими скидками от поставщика, мы направляем запрос логистам. У нас установлены четко согласованные схемы работы с утвержденными прайс-листами и договорами. Если логисты могут обеспечить доставку и обработку груза по всей сети, при меньших тратах (хотя бы на 1%), то мы готовы к данной сделке. При наших объемах это довольно весомая экономия.

Контролем логистических издержек в нашей компании занимается коммерческий директор.

3 совета как сократить издержки на управление логистикой

    Пересмотрите работу логистической службы. Логистика в компании обычно выстраивается по принципу «так сложилось», а не определенному плану. Но даже при ведении работы по плану специалисты рекомендуют ежеквартальный пересмотр основных функций отдела, чтобы установить – не лишилась ли одна из них актуальности. За счет такого пересмотра выявляется множество точек, которые предполагают трату времени и финансов компании. При создании в компании логистической системы с четкой структурой, понятным контролем, KPI, сразу удастся заметить эффект. Далее предстоит заняться оптимизацией лишь отдельных функций.

    Пересмотрите управление запасами. Следует рассчитать необходимый объем складских запасов, объем товаров, находящихся в пути, минимальный страховой запас, с составлением графиков поставок и оплаты счетов – удастся значительно уменьшить издержки.

    Планирование транспортировок. Необходимо, прежде всего, обеспечить надежность транспортировок по сохранности и срокам. За счет этого транспорт может использоваться в качества склада на колесах, со значительным сокращением расходов на хранение. Чтобы сократить издержки на транспортировку, необходимо не столько настаивать на скидках от перевозчиков, сколько грамотно организовать планы. Самый эффективный вариант для сокращения стоимости автомобильных перевозок – загрузка в 2 конца. Второе место по эффективности – обеспечивать стабильные загрузки согласно графику.

    Правильный выбор поставщика услуг логистики. Здесь тоже нужно критически относиться к «старым привязанностям», с постоянным изучением предложенных цен и услуг.

Оптимизация логистики: 5 причин о ней задуматься

Роман Кикоть, операционный директор, «Бета продакшн»

Процессы товародвижения могут менять направление и скорость для различных этапов цепочки продаж. Необходимо чтобы происходила оптимизация логистических процессов построением системы управления поставками, упаковкой, комплектацией, организацией доставки продукции. Следует отметить 5 ключевых факторов, из-за игнорирования которых интернет-магазин может столкнуться с убытками в сфере логистики:

    Приемка и хранение товара. Нужно четко знать, какой товар, в каком объеме и когда поступил на склад, сколько сейчас его имеется, когда будет появляться в следующий раз.

    Точность комплектации заказов. Перепутанные товары в заказе предполагают потери денег.

    Скорость выполнения заказа. Чем быстрее ритейлер отправит заказ и получит средства, тем будет лучше.

    Обработка возвратов. Тоже крайне важное условие. Четкая и быстрая обработка возвратов способствует экономии на закупках.

    Сроки. При размещении заказа покупателю важно быть уверенным, что получит нужный товар в установленные сроки. Достичь такого результата без отлаженных процессов логистики невозможно.

Информация об авторах и компаниях

Сергей Балашов , генеральный директор ООО «Прайм-ТВ», Москва. ООО «Прайм-ТВ» предлагает решения по организации собственной системы аудио- или телевещания в Интернете. Система позволяет владельцу аудио- или видеоконтента организовать его трансляцию через Сеть. Компания помогает в организации студии (при ее отсутствии), создании интернет-портала и трансляторной системы.

Тимур Стукалов , генеральный директор компания «Бородино-Логистик», Москва. Начал профессиональную деятельность в области логистики в 1998 году. В 2004 году получил сертификат Европейской логистической ассоциации (European Logistics Association - ELA). Возглавлял департаменты логистики в торгово-производственных холдингах численностью более 3000 человек.

Роман Кикоть, операционный директор, «Бета продакшн». «Бета продакшн» - фулфилмент-оператор, специализирующийся на предоставлении комплекса услуг в сфере дистанционной торговли. Осуществляет поставку, хранение на собственных складах, обработку, упаковку и доставку заказа конечному покупателю (с возможностью возврата). Складские площади в Москве составляют более 25 000 кв. м. Официальный сайт -http://betaproduction.ru.

Дмитрий Рыжков, генеральный директор компании «Рубин ТК», Москва. Компания «Рубин ТК» входит в состав торгово-промышленной группы компаний «Руспродхолдинг». В структуре группы занимается розничной торговлей, доводит продукцию, в том числе изготовленную собственными предприятиями группы, до конечного потребителя. В 2000 году была создана торговая сеть «Страна Геркулесия».

Одно из наиболее успешных направлений – логистика. С чего начать логистический бизнес? Как открыть свою компанию с нуля? Эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Что такое логистика?

Это перевозки различных грузов по территории одной страны или вовсе между странами.

Направление имеет обширную потенциальную клиентуру за счет мнения многих оптовиков о надежности и комфортности грузовых перевозок. Многие заказчики чувствуют быстроту доставки их товара, да и отправлять транспортной службой есть возможность как крупногабаритные партии, так и вовсе маленькие поставки.

Конечно, иногда представители служб сталкиваются с проблемами в виде несостоятельных клиентов, требующих неправильных условий предоставления услуг, но зачастую клиенты доверяют фирмам, потому работа получается приятной и успешной.

Конкуренция

Бизнес имеет достаточно высокий уровень конкуренции – в России зарегистрировано около 80 тысяч компаний.

Снизить конкуренцию помогает то, что организации часто специализируются на чем-то определенном: малые грузы, поставки по СНГ или возможность импорта и экспорта, и прочее. Кроме того, собственно фирм, нуждающихся в услугах логистики настолько много, что спроса хватает даже новичкам.

Скачайте бесплатно готовый , чтобы использовать его в качестве образца для своего.

Оформление документации

Стандартно подобные организации регистрируются как ЗАО, ООО или ОАО, реже в качестве предпринимателя без юридического лица. Любая из перечисленных правовых форм достойна на существование, но не лишена определенных особенностей. Стоит разобраться:

  1. ПБОЮЛ отличается наличием налога на добавочную стоимость.
  2. ОАО и ЗАО прекрасно подойдут, если по плану вы собирались организовать быстрое и значительное расширение бизнеса. Эти же обе правовые формы достаточно трудоемко и долго получаются, сопровождаясь тоннами официальных бумаг, часами в ожидании своей очереди и потерянными нервами.
  3. ООО лучше всего подойдет конкретно для начинающего предпринимателя. Конечно, оформляется регистрация тоже значительно количество времени, зато возможностей достаточно именно для того, чтобы создать собственную компанию с нуля.

Дабы не тратить собственное драгоценное время на бумажную волокиту, стоит обратиться в специализирующуюся на данных вопросах фирму. Прежде чем начать работать с ней, обязательно сверьтесь с отзывами о ее услугах, с ее репутацией в плане надежности и скорости.

Подбор помещения

Деньги обязаны уходить в организацию надежных услуг, а не роскошь офиса, поэтому будет достаточно подыскать небольшое помещение где-то ближе к окраине города, возможно, с имеющимся косметическим ремонтом.

В данном месте вы или официальный представитель станете заниматься организацией транспортных процессов, поэтому могут пригодиться большая плазма, широкий стол и удобные кресла.

Помните, складское офисное помещения обязаны подходить под требования пожарной службы и СЭС:

  • наличие противопожарной сигнализации;
  • присутствие вентиляционной системы;
  • налаженная работа водоснабжения и отопления;
  • отделка пола нескользким материалом без каких-либо неровностей и ям;
  • организация соответствующих нормам рамп для автомобилей (желательно электрических).

Также для подобных предприятий важно организовать комфортные условия для работников: столовая-кухня с минимальным набором вроде электрического чайника и электроплиты, ванная комната с душем и собственное подсобное помещение.

Закупка оборудования

Как и в любом бизнесе, бизнес-процессы вашей личной логистической компании потребуют присутствия на предприятии конкретного оборудования. Несомненно, покупать по возможности лучше новое, дабы уберечь себя и бизнес от будущих проблем. Кроме того, на новое оборудование всегда налагается гарантия, позволяющая вызвать бесплатного мастера для ремонта неполадок.

Первое, в чем нуждается транспортный бизнес и логистика – закупка рокл. Стандартно на предприятии необходимо иметь по одной рокле на сотрудника. Помимо этого, на складах понадобится вилочный погрузчик, работающий с поддонами, на которых станут доставляться грузы.

Стоит он довольно дорого, потому начинающие владельцы бизнеса часто покупают данный аппарат в б/у. Делать так можно, но исключительно с предварительной проверкой мастером работоспособности аппарата и наличия внутренних поломок.

Кстати, начало работы организации вовсе может обойтись без погрузчика, особенно если среди потенциальных клиентов нет предприятий с крупногабаритным грузом. Зато без мелкого инвентаря не обойтись вовсе. В перевозках грузов важна надежность, потому запасы стретч-ленты и рабочего скотча не должны заканчиваться ни на день работы предприятия.

Персонал

В самом начале владелец постарается обойтись минимальным набором сотрудников, оплачивая их работу чуть больше, но и нагружая их большим количеством обязанностей.

Владелец сам наверняка станет выполнять работу бухгалтера и ответственного за связи с клиентурой. Помните, что проект по перевозке грузов достаточно выматывающий, а потому долгое время держать одних работников на нескольких должностях не стоит, это снизит их продуктивность.

Собственно, кто конкретно нужен для быстрой и эффективной транспортировки товаров заказчика? В список обязательных вакансий входят:

  1. Бухгалтер, отвечающий за кассовую дисциплину и работу с документацией.
  2. Менеджер по работе с заказчиками, он же отвечающий по грузоперевозкам.
  3. Водитель грузового транспорта. На каждое авто стоит брать по два, а в будущем и по три человека для безопасных круглосуточных поездок по стране. Кроме того, чем больше людей, тем быстрее станут осуществляться погрузки и выгрузки грузов.
  4. Механик, осуществляющий контроль за всеми аппаратами и техническими средствами на предприятии. До покупки в парк 6-7 авто данного человека можно нанимать из других организаций.

Сотрудничество с водителями

Водители – основные рабочие единицы, как аптекари в фармацевтическом или мейды в гостиничном бизнесе. Именно поэтому крайне важно заключать с ними договора только при наличии необходимого для официальной работы пакета документации.

Это необходимо для того, чтобы ответственность за испорченный по дороге груз лежала не на организации, а на самом водителе. Создание подобных договоров обязано должно включать в себя информацию о массе груза, его типе, официальном наименовании, местах погрузки и выгрузки товара по пути следования, номера транспорта, на котором перевозился товар и подписей от обоих участников договора. Не забудьте проставить печать.

Платить же водителям у фирмы имеется возможность как наличными деньгами, так и по безналичному способу.

План расходов

Составлять таблицу затрат мы станем на примере небольшой логистической фирмы в крупном региональном городе России.

Предположим, что данная организация занимается доставкой грузов исключительно в пределах страны. Для возможности закупить все необходимое владелец решил кредитоваться, поэтому фирме также придется ежемесячно выплачивать сумму по кредиту. Таблица расходов на первое время в данном случае выглядит следующим образом:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Первоначальная аренда за два месяца 60
2 Косметический ремонт 20
3 Мебель в офис 100
4 Коммунальные услуги и средства связи 30
5 Оформление документов 25
6 Заработная плата всех сотрудников 250
7 Покупка оборудования 700
8 Маркетинговая кампания 30
9 Закупка автомобилей 5 000
10 Выплата по кредиту 50
11 Непредвиденные расходы 50
Итого: 6 315

Организуя собственное предприятие, предполагайте, что денег на стартовые закупки у вас выйдет около шести с половиной миллионов. Решите для себя, стоит ли игра свеч, ведь риск не выйти за пределы конкуренции существует.

По плану некоторые из вышеперечисленных строк расходов являются ежемесячными, а именно выплата аренды, оплата коммунальных услуг, заработная плата сотрудников, выплата по кредиту и поддержание рекламы.

Видео: 5 шагов достижения успеха в транспортной логистике.

Прибыль организации

Если следовать достаточно оптимистичному сценарию, в котором после своего открытия фирма практически не оставалась без клиентов, иногда принимая заказы сразу от нескольких предприятий, поначалу доходы бизнеса станут составлять примерно два миллиона рублей за месяц. Учитывая ежемесячные расходы, чистой прибыли будет около 1 200 тысяч рублей.

Далее бизнес остается только расширять, пополняя автомобильный парк и штат сотрудников, арендуя площадки для других центров и увеличивая клиентскую базу с возможным выходом на импорт или экспорт в другие страны. Уже после решения кредитных процессов прибыль увеличится еще больше. Полная рентабельность проекта же наступит примерно через 8-12 месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сегодня сайты по поиску работы буквально пестрят такими вакансиями, как экспедитор, менеджер по логистике, менеджер по организации перевозок и подобными. Все эти профессии можно объединить в одну фундаментальную – логист. Такие специалисты занимаются простой, на первый взгляд, работой - организацией доставки различных грузов от отправителя к заказчику.

На практике профессия логиста подразумевает определение маршрутов и затрат на перевозку, организация складирования, учета и погрузки товара, проведение таможенных операций и т.д. Нужно знать и понимать всю логистическую цепочку, иметь «цепкий» ум, пунктуальность и разумную дотошность. Что и говорить – работа сложная, но дает прекрасные возможности для карьерного продвижения и роста финансового благосостояния. Как же превратиться из «зеленого» новичка в прожженного и умудренного опытом логиста?

Что должен уметь грамотный логист

Прежде, чем давать советы логисту по работе, нужно определить – чем все же должен заниматься логист и какие требования предъявляют работодатели к специалистам данной профессии?

Итак, основные обязанности логиста включают такие операции:

  • создание и контролирование транспортной цепочки - определение формата транспортировки, оптимального маршрута грузоперевозок с минимальными затратами, координация действий всех участников операции по перемещению товаров;
  • управление складированием, учетом хранимого товара и погрузочными работами (приемка товара на склад, дробление, контроль за режимом хранения и своевременная погрузка);
  • ведение документооборота (обычно в 1С) – составление и контроль за содержанием и исполнением договоров и счетов, формирование отчетов, анализ дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами, а также общих затрат на логистику;
  • управление работой водителей, своевременное фрахтование транспорта на выгодных для компании условиях;
  • сопровождение ВЭД - оформление согласно таможенному законодательству сопроводительных документов, деклараций, согласований на перевозку нестандартных грузов, мониторинг уплаты пошлин и т.д.
Работа логиста подразумевает общение с десятками людей каждый день: взаимодействие с представителями заказчиков и партнеров, оперативное оповещение контрагентов об изменениях условий сотрудничества и цен на услуги и другое.

Логист – это, в буквальном смысле, мастер на все руки. Любой опытный представитель данной профессии знает, что главные требования к специалисту в его профессии – это…

  • широкие познания в географии грузоперевозок, транспортном и таможенном законодательстве, нюансах страховых услуг, бухгалтерских, юридических и финансовых сферах;
  • свободный английский язык (еще лучше – дополнительно немецкий или французский);
  • умение владеть основными офисными программами и знаниями в сфере документооборота;
  • «живой» ум, умение быстро решать проблемы любого уровня и «железные» нервы.

Чтобы добиться успеха в логистике, нужно много учиться и работать – и успех неминуем!

Простые советы логисту, который хочет добиться успеха в профессии

Многие новички стремятся сразу попасть в крупную частную компании, но это сродни лобовой атаке на поезд – иногда человек просто не выдерживает груза обязанностей. В небольшой компании вы сможете быстро освоить все нюансы профессии и навыки работы логиста – отличная подготовка перед более серьезными задачами!
  • Учиться, учиться и еще раз учиться!
Лучше задать 100 вопросов и сделать все правильно, чем один раз ошибиться – логистам редко прощают ошибки, ведь они обходятся очень дорого!
  • Закаляйте характер
Логистика – это постоянное общение с огромным количеством людей, и не все из них понимающие и адекватные. Четко разделяйте важное и второстепенное, не поддавайтесь на провокации и будьте спокойны – вы же не хотите перегореть уже через месяц! Развивайте коммуникабельность и начните изучать психологию – пригодится.
  • Выучите несколько иностранных языков
Если вы будете знать английский и немецкий, ваши шансы на высокооплачиваемую работы возрастают на 400%.

Увлекательной, спокойной и прибыльной работы!