Аутсорсинг логистических услуг предприятия. Взаимоотношение в цепи поставок

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций ,например,


1)трансп-ка и оформление соответств. документации;

2) складирование;

3) комплектация;

4) дистрибуция;

5) закупка;

6) управление запасами;

7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

8) сервис).


3. IT-аутсорсинг , или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором . При этом аутсорсер осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс (ы).

Передача функций может осуществляться несколькими способами. Например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.Таким образом работают сетевые розничные компании, аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

В зависимости от принятия и выполнения логистическими операторами тех или иных функций потенциально передаваемых им на аутсорсинг, провайдеров подразделяют на следующие категории :

1PL – First Party Logistics – автономная логистика, когда выполнение всех логистических функций принимает на себя само предприятие.

2PL – Second Party Logistics – частичный аутсорсинг, т.е. узкофункциональные лог-ие посредники – транспортные компании, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы выполняют отдельные лог-ие функции.

3PL – все логистические функции переданы на аутсорсинг логистическому оператору, который осуществляет комплексный логистический сервис.

4PL - Fourth Party Logistics – логистический оператор осуществляет также управление цепями поставок необходимых клиенту ресурсов.

5PL – лог-ий оператор, принимая на себя функции 4PL, широко использует И-нет.

В большинстве развитых стран мира операторы категории 3 PL составляют основу всех участников рынка логистических услуг. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку грузов до конечного потребителя и несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции.

Отечественные логистические операторы в развитии объемов, повышения качества и комплексности своих услуг сталкиваются с множеством трудностей и препятствий. Главные из них: отсталость логистической инфраструктуры, высокая стоимость услуг, недоверие со стороны заказчиков, слабая законодательно-нормативная поддержка этой стороны бизнеса со стороны государства. Поэтому контрактная логистика находится на стадии становления и развития. Развитие отечественного рынка логистических услуг инициируется процессами глобализации, интеграции и кооперации бизнеса, развитием розничной торговли, положительной динамикой подъема промышленного производства в некоторых отраслях.

Глобальная логистика

Под термином «глобальная лог-ка » понимаются стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на ос­нове разделения труда, партнерства и кооперирования в форме дого­воров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосудар­ственном уровне.

Движущие силы глобализации . По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, основными Движущими силами являются: 1)продолжающийся рост мировой эк-ки, 2)расширение новейших технолог.; 3)развит. и интег­рац. макрорегиональных хоз-ных структур; 4)новые возмож­ности для формирования глобальных лог-их цепей; 5)реализ. процедур дерегулирования для ускорения продвижения матер. потоков.

Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих стра­нах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны.

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверж­дает естественное стремление стран к региональной интеграции. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конк-ции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источ-ки сырья и труд. ресурсов за пределами нац. границ своих стран.

Междунар. разделение труда и кооперация привели к со­зданию большого кол-ва транснацион-ых компаний, ис­пользующих глобальные логистические цепи и каналы.

Сущ-ное значение для реализации глобальной лог-ки имеют процедуры дерегул-ния , проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, соц.-пол. и эк-их взаимоотношений. Они облегчают движение капитала, товаров и инф-ции через нац. границы.

Большую роль в решении глобальных логистических задач иг­рают так называемые «международные канальные посредники»: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; внешнеторговые компании и представи­тельства; брокерские и агентские фирмы; морские порты.

Важное место в стр-ре глобальных лог-их систем занимают зоны свободной тор­говли.

Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы гло­бальная лог-ка становится важнейшим стратегическим инст­рументом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяю­щимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максим. сокращение всех временных стадий жизненного цикла продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каж­дой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных лог-их цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности матер., информ. и финанс. потоков затрудняют ре­шение указанных задач.

Надежность, лог-их цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму матер. запасы в пр-ве и гло­бальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных лог-их систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необхо­димо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой.

Движущая сила интеграции. до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагмен­тарными звеньями предпринимательской деятельности. Активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хо­зяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики .

Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспек­тах.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и ин­формации. Целевая функция большинства проектов и программ - улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных лог-их каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения лог-их затрат корпораций за счет рацион-го размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой про­дукции.

Было проведено на­учное исследование по проблемам глобальной логистики транс­национальных корпораций, результаты его вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной ло­г-ке благодаря четырем концептуальным факторам: позициони­рованию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет от­личительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию инфор­мационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных инфор­мационных технологий для совместного использования необходи­мой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов.

Гибкость .Фирма, способная быстро реаги­ровать на специфические запросы потребителей в соответствии с их требованиями внося изменения в производство и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании ло­г-го менеджмента и возможность дальнейшего улучше­ния ее деятельности на мировом рынке.


Похожая информация.


В современной экономике все большее значение приобретает совокупное предложение «товар - услуга», когда коммерческому посреднику или конечному потребителю вместе с товаром предлагаются услуги, связанные с его приобретением (транспортировка, промежуточное хранение груза, гарантийное обслуживание, экспедирование).

Следовательно, кроме производства или продажи товаров предприятия занимаются продвижением продукции, обслуживанием потребителей и выполнением ряда логистических функций и операций, расходы на которые не только приближаются к производственным затратам, но и могут многократно превосходить их. Это означает, что деятельность предприятий становится все более многосторонней. Поэтому для функционирования современного предприятия требуются разнообразные ресурсы и широкая квалификация персонала, что усложняет процесс управления и организационную структуру предприятия.

В результате предприятия, осуществляющие многофункциональную деятельность, стали сосредотачивать имеющиеся ресурсы на ограниченном количестве избранных процессов. Функции, не относящиеся к основной деятельности, постепенно передаются в рамках аутсорсинга другим предприятиям, для которых эти функции являются профильными.

В переводе с английского аутсорсинг означает «использование внешних источников» {out- внешний, source - источник). Эго передача стороннему подрядчику отдельных функций или комплекса функций предприятия.

Термин «аутсорсинг» возник сравнительно недавно, хотя можно сказать, что примерам аутсорсинга уже десятки тысяч лет. Так первые упоминания о нем можно найти на наскальных рисунках, где одна часть племени занята рыболовством, а другая защищает территорию от набегов других племён.

Впервые этот термин был употреблен в 1979 году в статье о бри танской автомобильной промышленности. В Советском Союзе и других социалис тических странах явление подобное аутсорсингу было известно с 60-70-х годов 20 века. Это система взаимно дополняющих друг друга специализированных производств.

На этой базе осуществлялись крупные проекты с целью создания продукции с низкой себестоимостью. После распада СССР кооперированные производства разрушились. В настоящее время подобное явление наблюдается при переносе производств из западных стран в Азию.

В общем случае аутсорсинг подразделяется па два типа: аутсорсинг производственных функций и аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг производственных функций предполагает передачу отдельных или всех производственных функций специализированным организациям.

К примеру, в компании может отсутствовать собс твенное производство, а менеджеры осуществляют управление материальными и сопутствующими потоками в цепи поставок сырья, комплектующих, полуфабрикатов и готовой продукции.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает передачу сторонним организациям функций, не относящихся к основным, но необходимых для осуществления производственной или торговой деятельности. К примеру: бухгалтерский учет; управление персоналом;

Вместе с понятием «аутсорсинг» в теории и практике логистики используются синонимы. К примеру, «контрактная логистика».

Всемирная торговая организация предложила классификацию видов аутсорсинга но следующим признакам: место расположения поставщика услуг; участие заказчика в собственности исполнителя; вид передаваемой деятельности.

По месту расположения поставщика услуг различают: внутренний для страны аутсорсинг - оншорный; международный аутсорсинг - оффшорный.

В зависимости от учас шя заказчика в собственности исполнителя: внутрифирменный; аутсорсинг независимых предприятий. Разница состоит в том, имеет или нет предприятие-заказчик участие и контроль в собс твенности исполнителя.

По виду передаваемой деятельности: аутсорсинг физического производства; аутсорсинг услуг; логистический аутсорсинг.

Таким образом, использование стратегии аутсорсинга предполагает передачу функций предприятия на внешнее исполнение специализированным организациям с целью улучшения экономических показателей деятельности.

Рабочий день До 10 чел. От 11 до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 От 41 до 50 Свыше 50
11 часов 153 руб. 148 руб. 145 руб. 141 руб. 138 руб. 133 руб.
Наличие следующих условий влияет на итоговую стоимость!
Трансфер до места работы 148 руб. 143 руб. 140 руб. 136 руб. 133 руб. 128 руб.
Предоставление проживания 133 руб. 128 руб. 125 руб. 121 руб. 118 руб. 113 руб.
Предоставление питания 123 руб. 118 руб. 115 руб. 111 руб. 108 руб. 103 руб.
Предоставление спецодежды 118 руб. 113 руб. 110 руб. 106 руб. 103 руб. 98 руб.

Что это такое? Под логистическим аутсорсингом понимается приобретение у субподрядчика услуг по перевозке товаров, их складированию и связанными с этим бизнес-процессами. Неверно будет считать, что это изобретение современности. Тот момент, когда один человек другого впервые попросил довезти какой-то товар, можно считать началом истории аутсорсинга логистических услуг. И такой долгий срок существования данной услуги как нельзя лучше показывает ее эффективность.

Аутсорсинг в логистике включает основные составляющие:

Транспортная.
Под ней понимается непосредственная доставка товаров, грузов, материалов из пункта А (например, склада компании) в пункт Б (склад клиента). Преимущества очевидны: Вам не приходится иметь собственный автопарк и штат водителей - все это предоставляет аутсорсер.

Складская.
Не каждая компания может позволить себе иметь собственный склад. Вы можете делегировать хранение товаров и материалов компании-аутсорсеру. Выгода этой составляющей заключается в экономии финансов, а также в отсутствии необходимости организовывать работу склада.

Информационная.
Подразумевается возможность постоянной связи с водителями, выполняющими рейс, для точного определения местоположения товаров. Это позволит вам правильно организовать деятельность и предоставлять точную информацию о доставке грузов клиентам.

Финансовая.
Часть финансовых потоков проходит через компанию-аутсорсер.

Аутсорсинг логистических услуг в компании «Конкорд»

Компания-аутсорсер «Конкорд» предлагает вашему вниманию комплексные услуги по доступным расценкам. Наша фирма представлена на рынке с 2008 года, и за весь период деятельности мы достигли высоких результатов в области аутсорсинга логистики. Благодаря этому мы приобрели постоянных клиентов, неизменно довольных качеством предоставляемых услуг.

Сотрудники нашей компании возьмут на себя работу по разработке оптимальных маршрутов, грузоперевозке, складскому обслуживанию и всех связанных с этим бизнес-процессов. Современное оборудование и профессионализм позволяют нам предоставлять услуги высокого качества. Мы гарантируем полную сохранность Ваших грузов и предоставляем Вам возможность контролировать процесс доставки.

Аутсорсинг в логистике поможет Вам сконцентрироваться на профильных функциях Вашей организации, сэкономить ресурсы и пустить их на развитие и процветание собственного предприятия.

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций (например, 1) транспортировка и оформление соответствующей документации; 2) складирование; 3) комплектация; 4) дистрибуция; 5) закупка; 6) управление запасами; 7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов; 8) сервис).

3. IT-аутсорсинг, или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором (контрактная логистика).

При этом аутсорсер (специализированная компания) осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс.

Передача функций может осуществляться несколькими способами и организационно и юридически может быть оформлена по-разному. Так, например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Таким образом могут быть выделены транспортное и складское хозяйство, служба закупок и сбыта (бухгалтерия). Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.

Таким образом работают сетевые розничные компании (создавая в своих сетях РЦ), аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Очень актуальным является создание единого Центра закупок и для пищевых предприятий г. Томска. Такая централизация позволит обеспечить снижение издержек за счёт эффекта масштаба, улучшить информационное обслуживание, обработку заказа.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика. Такие отношения предполагают субконтрактацию и заключение соответствующих договоров субоконтрактации. В России уже создано более десятка региональных центра субконтрактации. Они собирают информацию о производственных возможностях предприятия, помогают им найти заказчиков, организовать логистические цепочки поставок, провести тендеры.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции (размещаемые комплектующие) не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал наиболее оптимальным способом решение логистических задач, таких как поставка товаров или составление транспортных схем. Без комплексной работы высококвалифицированных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят значительные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом по-настоящему высокого результата. Именно поэтому в настоящее время наиболее рациональным решением в этой сфере принято считать логистический аутсорсинг. Услуги такого рода позволяют частично или полностью передать организацию бизнес-процесса действительно опытным специалистам без найма их в штат компании.

Аутсорсинговые услуги в сфере логистики могут включать в себя следующие направления:

  • Комплексная логистика.
  • Оптимизация существующих и разработка новых складских схем;
  • Координация процессов закупки и поставки товара, а также его маркировки, упаковки и т.д.;
  • Оформление таможенной документации и грузов;
  • Разработка оптимальных транспортных схем;

Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу сторонним специалистам, как части функций в данной сфере, так и полный объем полномочий. При выборе оптимального плана работы привлеченных специалистов необходимо учитывать возможности собственной компании в вопросах организации логистики. При этом стоит отметить, что комплексный подход к логистическому аутсорсингу представляет собой наиболее рациональное и финансово выгодное решение, позволяющее успешно справляться с различными задачами в сфере закупок и поставок продукции.

Логистический аутсорсинг, предлагаемый компанией «МСК-логистикс»

«МСК-логистикс» предлагает своим клиентам комплексный аутсорсинг логистических услуг, включая предоставление персонала в аренду . При этом нужно сказать, что основная цель нашей деятельности – это предоставление заказчику возможности расширить бизнес за счет оптимизации уже существующих и разработки новых логистических схем. Профессиональные логистические услуги позволяют не только значительно снизить транспортные затраты, но и укрепить репутацию компании на рынке и, как следствие, увеличить доходность предприятия.

Если вы хотите пользоваться услугами профессионалов, но не стремитесь при этом расширять штат компании, обратитесь к специалистам «МСК-логистикс» по указанным на сайте телефонам. Наши консультанты подробно ответят на все интересующие вас вопросы и помогут выбрать оптимальную схему сотрудничества.