Инструкция по заполнению формы зп наука. Законодательная база российской федерации

Валовый внутренний продукт представляет собой стоимостное выражение всех произведенных за отчетный период товаров и услуг во всех отраслях экономики для потребления, накопления, экспорта. У ВВП есть четкая территориальная принадлежность: учитываются товары и услуги, произведенные на территории конкретной страны, вне зависимости от национальной принадлежности корпораций, заводов, человеческих ресурсов и т.д. Это главное отличие от другого макроэкономического показателя: валового национального продукта.

Структура ВВП по видам экономической деятельности

Каждый год Федеральная служба государственной статистики (Росстат) открыто публикует отчет о структуре валового внутреннего продукта по видам экономической деятельности. В отчете отражается деятельность промышленной, добывающей и перерабатывающих отраслей, некоммерческих организаций (здравоохранение, образование, обеспечение военной безопасности). В таблице указана доля того или иного вида деятельности в %.

Структура ВВП России по отраслям 2015 - 2018 гг
2015 2016 2017 2018
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство 103 103,5 101,4 98
Добыча полезных ископаемых 100,8 100,2 102,4 103,8
Обрабатывающие производства 95,9 101,4 101,1 101,5
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 98,8 102,4 98,6 101,1
Строительство 95,1 95,7 98,8 104,7
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 91,9 96,4 102,5 102,2
Гостиницы и рестораны 95,5 96,5 103,1 106,1
Транспорт и связь 99,1 100,4 101,3 101,8
Финансовая деятельность 94 102,3 102,8 106,3
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 99,5 100,9 102,2 100,5
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование 103 100 103,4 103,5
Образование 100,2 100,1 101,4 101,5
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 100,2 98 100,1 100
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 101 100,6 102,4 103,7
Деятельность домашних хозяйств 99 98 98 98
Чистые налоги на продукты 93,4 99,9 102,4 102,5

Такой отчет делают поквартально. В нем заметны колебания по сезонности той или иной отрасли, которые обязательно необходимо учитывать при анализе. Так, доля сельского хозяйства в статистике России в первом квартале любого года меньше, чем в четвертом. В то же время, туризму также присуща сезонность, однако доля гостиниц и ресторанов не меняется от квартала к кварталу, и на протяжении всего 2015 и 2016 года составляла 0,9%. Кроме того, по этим же отраслям делают и другие отчеты: по заработной плате, доходам и расходам и т.д.

Для улучшения статистики ВВП России аналитики постоянно разрабатывают новые программы, учитывая ситуацию внутри страны и принимая во внимание внешние факторы. Так, одной из главных задач по развитию экономики является увеличение доли МСП (малых и средних субъектов предпринимательства). Эффективный малый бизнес всегда хорошо влияет на экономику страны, поэтому его надо целенаправленно развивать, чтобы улучшить обстановку в той или иной отрасли. Вместе с этим банки предлагают ряд выгодных .

В целом на структуру ВВП России по отраслям 2015-2016 года согласно Росстату, очень сильное воздействие оказал кризис, и усугубившие его санкции. Однако некоторые экономисты дают позитивные прогнозы: ожидается повышения цен на нефть, устранение дисбалансы в отраслях, а также урегулирование конфликта, вызванного событиями в Украине.


По прогнозам руководства Белого дома, ВВП США 2019 вырастет на 2, 7%. Если обратиться к прогнозам, которые опубликовала Федеральная резервная система (ФРС), рост этого показателя не должен превысить 2,4%. Американское правительство более оптимистично в своих прогнозах и предрекает такой рост ВВП США в 2019 году, в то время как эксперты ФРС полагают, что темпы роста уменьшатся до 2,2%. Для Штатов озвученный правительством прогноз является наилучшим показателем за последние 10 лет.

Небольшие значения роста валового внутреннего продукта (ВВП) в США не должны смущать. Например, в некоторых африканских странах, таких как Руанда или Сомали, экономический рост составляет около 8% в год. Но их экономика очень слаба, и любое улучшение немедленно сказывается, демонстрируя большой рост. Экономика США, их ВВП составляет четверть от общего мирового показателя. Поэтому рост в несколько процентов является серьезным.

Если посмотреть на разницу между правительственным прогнозом и прогнозом, который дали специалисты МВФ, окажется, что разница составляет всего 0,2%. Но эта разница в абсолютных цифрах составляет почти 35 миллиардов долларов. А это , как Йемен, Иордания, Гана. Чуть больше у Ливии и Сербии. И это только разница, которая составляет несколько десятых процента.

Значение этого показателя, по результатам 2018 года, составило $17 трлн 419 млрд. Для сравнения: общий объем мировой экономики или годовой ВВП всего мира в долларах составляет чуть больше 77 трлн 845 млрд. Доля США в мировом ВВП составляет 24,41%. У Китая размер экономики оценивается в $11 трлн 968 млрд, он занимает 15% в мировом ВВП и находится на втором месте после США. На третьем почетном месте с большим отрывом от Китая находится Япония, у которой реальный ВВП — $4,3 трлн.

Примечательно, что американским правительством уже заложен бюджет на 2019 год с учетом сделанного им прогноза экономического роста. Новый финансовый год начинается с 1 октября текущего года. В соответствии с этим бюджетом государственные расходы составят $4,1 трлн. Если дефицит бюджета в 2018 года спланирован на уровне $616 млрд, то в 2019 он ожидается на уровне $503 млрд.

Проект бюджета, который предложен администраций президента Обамы, содержит некоторые предложения, реализация которых позволит повысить налоги для состоятельных граждан и не только. В результате таких мер ожидается, что в последующие 10 лет государственная казна дополнительно пополнится $2,6 трлн.

Чей прогноз оправдывается?

Если брать имеющиеся показатели за первый квартал 2018 года, то прирост ВВП Штатов составляет 0,8%, что немало удивило экспертов, потому что за этот период ожидался рост в 2 раза ниже. Чтобы понять, что это очень высокий показатель роста, достаточно его умножить на 4 (количество кварталов в году), и получится, что ВВП страны вырастет на 3,2% в год.

Усиливает впечатление от показателей роста в первом квартале то, что в первые 3 месяца деловая активность традиционно не очень высокая. Поэтому предварительный прогноз Минторговли на этот период составлял не более 0,5% роста.

В начале года Штаты традиционно переживают экономическое затишье, которое наступает вслед за распродажами на День благодарения и Рождество в ноябре-декабре. После этого в оставшиеся 2 месяца зимы экономическое развитие и торговля замирают. Но они составляют две трети первого квартала. Усугубляют ситуацию сильные заморозки в первые 2 месяца после Нового года.

Разница в 0,3% объясняется тем, что частные инвестиции в товарные запасы не упали так сильно, как предполагалось ранее. Но были и те аналитики, которые ожидали в этом периоде рост в 0,9%. Это касается консенсус-прогноза экспертов, которые были собраны агентством Reuters.

А вот эксперты датского Saxo Bank точно указали на показатель экономического роста страны в этот период. Нужно взять во внимание, что за аналогичный период 2018 года экономический рост Штатов составлял 0,6%.

Структура ВВП США

Ошибочно считается, что США очень много производят товаров и поэтому имеют самую сильную экономику. Сторонники этого утверждения Штаты путают с Китаем, у которого основная часть ВВП формируется именно за счет объемов экспортной продукции. В США дело обстоит иначе, экономика имеет следующую структуру по секторам:

Будет очень неправильно считать, что американское сельское хозяйство развито слабо. США являются первыми в мире по производству сои и третьими — по сбору сахарной свеклы. Ежегодно американские фермеры собирают урожай в 440 млн тонн зерна, что составляет 16% от всего мирового зерна.

На экспорт идет около 60 млн тонн, а все остальное количество зерна используется в других сельскохозяйственных отраслях, таких как свиноводство, птицеводство и т. п. По сбору тростника страна находится на 9-м месте, а по сбору риса — на 11-м месте.

По сравнению с остальными странами мира американское сельское хозяйство очень развито, оно выгодно сочетает в себе науку, аграрное производство, транспортировку и переработку сельскохозяйственного сырья, сбыт продукции. Все это органично встроено в единую технологичную цепочку, что делает эту отрасль очень конкурентной не только на внутреннем, но и на внешнем рынках.

В американской промышленности основными источниками среди промышленных товаров и услуг является производство:

  • бензина;
  • машин;
  • конвейерных линий;
  • станков;
  • техники;
  • стали.

Формируют экономическую помощь Штатов:

  • авиастроительные и аэрокосмические товары;
  • электроника;
  • телекоммуникации;
  • продукты химической промышленности;
  • потребительские товары;
  • добыча полезных ископаемых и пиломатериалов.

По сравнению со странами мира промышленное производство в Штатах имеет самый высокий показатель и составляет $3,3 млрд. Следующая страна — Китай, у которого промышленное производство занимает $2,75 млрд.

Для сравнения, у России этот показатель составляет около $550 млн, что позволяет ей входить в 10 самых развитых промышленных стран, уступая кроме США и Китаю еще Японии, Германии и Бразилии. Причем последняя превосходит Россию на несколько десятков миллионов долларов.

Американская промышленность показывает ежегодный рост в 2,5% и занимает по этому показателю 115-е место в мире. Но, как и в вопросе с общим экономическим потенциалом, такой рост в самой сильной промышленности мира является очень хорошим результатом. У штатов США отмечается неравномерное распределение промышленных мощностей.

Сферу услуг, которая на 4/5 формирует экономическую мощь Штатов, составляют:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • наука;
  • финансы;
  • торговля;
  • транспорт и связь;
  • услуги госучреждений;
  • различные профессиональные и личные услуги.

Инновационное развитие

Особо нужно взять во внимание то, что в развитие новых технологий в Штатах вкладываются большие инвестиции. Государство берет на себя такую функцию, как стимуляция инвестирования этого сектора. Именно по этой причине достигается высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики.

При этом государство не только создает условия, приемлемые для частных инвесторов и даже малого бизнеса, но и само осуществляет инвестирование половины проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Остальная половина финансирования осуществляется учебными заведениями, руководством штатов США и местными органами власти, частными корпорациями.

Такой подход привел к тому, что каждая вторая инновация в развитых странах приходится на долю США. Нужно учитывать, что половина государственных ассигнований, которые выделяются на НИОКР, идет на военные разработки. Государство вкладывает деньги в оборонный сектор и не считает это зазорным или проявлением тоталитаризма. По сравнению с США другие развитые страны, такие как Япония или страны Европы, большую часть государственных средств выделяют на НИОКР гражданского предназначения.

Но нужно учесть, что Америка очень сильно опережает и страны Европы, и Японию по размаху проводимых инновационных исследований. Поэтому Вашингтон не уступает развитым странам в НИОКР в гражданской сфере, но сильно опережает в инновациях военного назначения.

При этом упор делается на то, чтобы все научные разработки быстро воплощались во что-то прикладное, предоставляли технические новинки на рынке. В штатах четко осознают, что научные исследования, как и образование, направлены на формирование потенциала, который обладает долговременным эффектом. Такой подход является фундаментом американского экономического развития.

О том, что для США НИОКР является приоритетной областью, можно судить по тому показателю, что на 1 млн человек населения число занятых ученых и инженеров составляет 4,1 тысячи человек. Большим числом может похвастать только Япония. На каждые 10 тыс. работающих американцев приходится 280 ученых и инженеров. И тенденция ведет только к увеличению этого показателя.

Экономика в пересчете по ППС

Интересная ситуация в мировой экономике, если считать не номинальный ВВП, а проводить расчет ВВП с учетом паритета покупательской способности (ППС). Если в первом случае Штаты на $7 трлн опережали Китай, то уже в пересчете по ППС у Китая экономический показатель почти в $19,4 трлн делает его лидером. Он опережает Штаты с их уровнем в $17,947 трлн на $1,445 трлн.

Зачем выведен этот показатель? Дело в том, что цены на одни и те же услуги и товары отличаются в разных странах. Можно пойти и купить в России 1 кг картофеля за 25-30 рублей, что составляет менее $0,5, но в штатах за тот же 1 кг картофеля придется выложить $2,2. За коммунальные услуги россиянин заплатит $80-110, а американцу они обойдутся в $500-800 и более.

В результате выходит ситуация, что россиянин, который получает среднюю зарплату, эквивалентную $500, может на нее спокойно жить, оплачивать коммунальные услуги в полноценной квартире, покупать одежду и пользоваться некоторыми услугами. Еще за год себе на может скопить. Если же он получает зарплату, эквивалентную $1-1,5 тыс., то может спокойно еще выплачивать ипотеку и досрочно ее погашать. При этом у него будет свой личный легковой автомобиль.

Ниже $4 тыс. считается низкой, а заработок ниже $1 тыс. не удовлетворяет даже студентов, которые подрабатывают себе на карманные расходы. Поэтому на среднюю российскую зарплату, а тем более украинскую в $150, невозможно. А в России и на Украине живут, заводят семьи и планируют будущее. ВВП по ППС в России составляет $3,718, и по этому показателю она занимает 6-е место в мире, уступая кроме США и Китаю Индии, Японии и Германии.

О том, что лучше использовать для сравнения, номинальный ВВП или реальный ВВП, эксперты ведут споры постоянно. Для стран с переходной экономикой лучшие показатели, которые характеризуют экономическое развитие, считаются с учетом ППС.

не вступил в силу Редакция от 30.10.2012

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
Вид документа приказ
Принявший орган росстат
Номер документа 574
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.10.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Указания по заполнению формы N ЗП-образование

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-образование являются юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) - организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности:

Дошкольные образовательные учреждения,

Образовательные учреждения, реализующие программы общего образования,

Образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего и высшего профессионального образования,

Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования,

Образовательные учреждения дополнительного образования детей (коды ОКВЭД 80.10.3 и 92.62).

2. Сведения по форме N ЗП-образование предоставляются респондентами, подведомственными органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации, - в территориальный орган Росстата по месту нахождения, а также в соответствующие органы управления в сфере образования (по принадлежности) в сроки и адреса, указанные на бланке формы.

Организации и учреждения образования (кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, и Министерству образования и науки Российской Федерации) предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения и учредителю.

3. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

4. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Приоритетным является предоставление формы в электронном виде. XML-шаблон формы размещен на официальном сайте Росстата gks.ru (Метаданные и нормативно-справочная информация/Статистическая отчетность в электронном виде/План-график размещения XML-шаблонов на Интернет-портале Росстата) и на официальном сайте территориального органа Росстата.

5. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы) проставляется в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приведенным в настоящих Указаниях.

Каждое образовательное учреждение заполняет строки только по тем категориям персонала, которые соответствуют этому уровню образования.

7. В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 - данные о средней численности внешних совместителей.

8. Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как педагогический работник, а последующие 6 месяцев - как руководитель структурного подразделения).

9. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

10. Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера;

В) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

Г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

Е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

11. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.

А) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:

Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

Работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени;

В) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы;

г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы;

д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

12. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

13. В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.

14. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 - 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.

По графам 6 - 11 - фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования: по графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 - сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 - средства от приносящей доход деятельности и иные средства.

15. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Например, если педагогический работник дошкольного образовательного учреждения по внутреннему совместительству работает на должности, относящейся к обслуживающему персоналу, то он должен отражаться как единица по строке 04 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как педагогического работника и как работника обслуживающего персонала; в графе 4 - только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника обслуживающего персонала.

16. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.

17. В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.

18. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в "Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)", утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 N 435 .

19. Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4 . Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.

20. Образовательное учреждение среднего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального профессионального образования, заполняет строки 08 - 10 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники образовательных учреждений среднего профессионального образования, работающие в необособленном подразделении, по строкам 08 - 10 не учитываются - они отражаются в строках 11 - 13.

Образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее в своем составе необособленные структурные подразделения (факультеты, отделения, группы), реализующие программы начального и (или) среднего профессионального образования, заполняет строки 8 - 13 по тем работникам, основной деятельностью которых является работа в необособленном подразделении. Штатные сотрудники ВУЗа, работающие в необособленных подразделениях, по строкам 8 - 13 не учитываются - они отражаются по строкам 17 - 18.

По строкам 02 - 28 все работники распределяются по категориям персонала:

По строке 02 приводятся данные о руководителе организации, т.е. первом лице организации.

По строке 03 приводятся лица, замещающие должности заместителей руководителя организации, руководителей структурных подразделений и их заместителей.

Строки 04 - 28 заполняются организациями в соответствии с их структурой.

По строке 04 приводятся сведения о педагогических работниках дошкольных образовательных учреждений.

К педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений относятся следующие категории: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.

По строке 05 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, относятся:

учитель; преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 06 из педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, выделяются учителя, к которым относятся учителя 1 - 4 подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов.

По строке 07 отражаются сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного образования детей.

К педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей с кодами 3.7.6 - 3.7.9 по приведенному в настоящих Указаниях Перечню типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (код ОКВЭД 92.62), к педагогическим работникам также относят: инструктора по адаптивной физической культуре; инструктора по спорту; спортсмена-инструктора; инструктора-методиста по адаптивной физической культуре; инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций; тренера; тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре; старших: инструктора-методиста по адаптивной физической культуре, инструктора-методиста физкультурно-спортивных организаций, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре.

По строке 08 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования. Из строки 08 выделяется информация о преподавателях (строка 09), мастерах производственного обучения (строка 10).

По строке 11 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. Из строки 11 выделяется информация о преподавателях (строка 12), мастерах производственного обучения (строка 13).

По строке 14 приводятся сведения о педагогических работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование. Из строки 14 выделяется информация о преподавателях (строка 15) и мастерах производственного обучения (строка 16).

К педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего профессионального образования и учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, относятся:

преподаватель; педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

По строке 17 указываются сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений высшего профессионального образования.

По строке 18 - сведения о профессорско-преподавательском составе образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку (повышение квалификации) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование.

К профессорско-преподавательскому составу относятся: ассистент; преподаватель; старший преподаватель; доцент; профессор; заведующий кафедрой; декан факультета (директор института).

Распределение работников по строкам 02 - 18 осуществляется по категориям персонала в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н в ред. 31.05.2011 N 448н) и Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н).

По строке 19 указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений высшего профессионального образования, из которых по строке 20 выделяются научные сотрудники.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью ( , ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).

К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).

К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.

По строке 21 - указываются сведения о научных работниках образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, из которых по строке 22 выделяются научные сотрудники.

По строкам 23 - 25 приводятся сведения о врачах, среднем и младшем медицинском персонале. Образовательные учреждения проставляют сведения по этим строкам только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательного учреждения или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).

По строке 26 отражается информация о работниках, деятельность которых относится к сфере культуры, работающих в образовательных учреждениях, т.е. состоящих в списочном составе образовательного учреждения или работающих на условиях штатного совместительства (внешние совместители). По данной строке отражаются сведения о библиотечных работниках, художественных руководителях и т.п. в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2011 N 251н). При этом следует иметь в виду, что руководителя структурного подразделения, например, библиотеки, надо относить к категории "руководящие работники", т.е. сведения о них должны отражаться по строке 03.

По строке 27 отражаются социальные работники (в тех учреждениях, в которых предусмотрены такие должности).

По строке 28 приводится обслуживающий персонал, т.е. административно-хозяйственный персонал (бухгалтерия, канцелярия и т.д.) и другие работники, которые не вошли в предыдущие категории персонала, т.е. не отражены в строках 2 - 27.

21. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:

Гр. 3 > = гр. 4 по всем строкам

гр. 3 = сумме граф 6 - 8 по всем строкам

гр. 5 = сумме граф 9 - 11 по всем строкам

Стр. 01 = сумме строк 02 - 05, 07, 08, 11, 14, 17 - 19, 21, 23 - 28.

Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Код Наименование группировки
1 2
3 Образовательные учреждения
3.1 Дошкольное образовательное учреждение
3.1.1 Дошкольные образовательные учреждения
3.1.2 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся дошкольного образования
3.2 Общеобразовательное учреждение
3.2.1 Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в части, касающейся начального общего образования
3.2.2 Общеобразовательные учреждения и школы-интернаты
3.2.3 Кадетские учреждения
3.2.4 Общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой
3.2.5 Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
3.2.6 Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением
3.2.7 Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
3.2.8 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи
3.3 Учреждение начального профессионального образования
3.3.1 Образовательные учреждения начального профессионального образования
3.3.2 Учреждения начального профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний
3.3.3 Специальные профессиональные училища
3.4 Учреждение среднего профессионального образования
3.4.1 Образовательные учреждения среднего профессионального образования
3.5 Учреждение высшего профессионального образования
3.5.1 Образовательные учреждения высшего профессионального образования
3.6 Учреждение дополнительного профессионального образования
3.6.1 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
3.6.2 Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
3.7 Учреждение дополнительного образования детей
3.7.1 Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеские центры, детские (подростковые) центры, детские экологические (оздоровительно-экологические, эколого-биологические) центры, детские морские центры, детские (юношеские) центры, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры
3.7.2 Дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.3 Дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
3.7.4 Станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детские экологические (эколого-биологические) станции
3.7.5 Детские школы искусств, в том числе по видам искусств
3.7.6 Детско-юношеские спортивные школы
3.7.7 Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва
3.7.8 Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы
3.7.9 Детско-юношеские клубы физической подготовки и адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки

не вступил в силу Редакция от 30.10.2012

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
Вид документа приказ
Принявший орган росстат
Номер документа 574
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.10.2012
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не вступил в силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 30.10.2012 N 574 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Указания по заполнению формы N ЗП-соц

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-соц (далее - форма) являются юридические лица - учреждения системы медико-социальной экспертизы и учреждения социального обслуживания населения независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД :

85.3 Предоставление социальных услуг;

85.31 Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания населения, подведомственные: органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания населения; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания населения; Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также соответствующему органу исполнительной власти или органу местного самоуправления (по принадлежности).

Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере в социального обслуживания населения, кроме подведомственных органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания населения; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере социального обслуживания населения; Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также своему учредителю.

Юридические лица - бюро медико-социальной экспертизы всех уровней предоставляют форму территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу в сроки и адреса, указанные на бланке формы, а также Федеральному бюро медико-социальной экспертизы.

К учреждениям социального обслуживания населения относятся комплексные центры (центры) социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий (дома ночного пребывания, социальные гостиницы, центры социальной адаптации); специальные дома для ветеранов и (или) одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги, создаваемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

К учреждениям системы медико-социальной экспертизы относятся главные бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - учреждения системы МСЭ).

2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

3. Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Приоритетным является предоставление формы в электронном виде. XML-шаблон формы размещен на официальном сайте Росстата gks.ru (Метаданные и нормативно-справочная информация/Статистическая отчетность в электронном виде/План-график размещения XML-шаблонов на Интернет-портале Росстата) и на официальном сайте территориального органа Росстата.

4. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, в том числе в его обособленных подразделениях.

5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указываются наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Код типа отчитывающейся организации (графа 3 кодовой части формы) проставляется в соответствии с Перечнем типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приведенным в настоящих Указаниях.

6. В графе 1 формы приводятся данные о средней численности работников списочного состава или среднесписочной численности работников за отчетный период, в графе 2 - данные о средней численности внешних совместителей.

Среднесписочная численность работников за период с начала года определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

7. Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна уточняться на основании приказов о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. При этом за каждый день истекшего периода с начала года необходимо распределить работников списочного состава по категориям персонала, суммировать по категориям начисленную за этот период заработную плату, исчислить среднесписочную численность работников по каждой категории, что даст возможность отразить переход работника в течение отчетного периода из одной категории в другую (например, если работник 6 месяцев работал как врач, а последующие 6 месяцев - как заместитель руководителя).

8. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Численность работников списочного состава за каждый день должна соответствовать данным табеля учета рабочего времени работников, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.

9. Не включаются в списочную численность работники:

а) принятые на работу по совместительству из других организаций;

б) выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера (за исключением работников, состоящих в штате организации и выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера в той же организации);

В) переведенные на работу в другую организацию, если за ними не сохраняется заработная плата, а также направленные на работу за границу;

Г) направленные организациями на обучение в образовательные учреждения с отрывом от работы, получающие стипендию за счет средств этих организаций; лица, с которыми заключен ученический договор на профессиональное обучение с выплатой в период ученичества стипендии;

д) подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации. Они исключаются из списочной численности работников с первого дня невыхода на работу;

Е) военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

10. При определении среднесписочной численности работников необходимо учитывать следующее.

А) В среднесписочную численность не включаются следующие работники списочного состава:

Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

Работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени.

В) Работники, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы.

г) Лица, работавшие неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

д) Среднесписочная численность работников в организациях, работавших неполный месяц (например, во вновь созданных организациях), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы организации в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы, на общее число календарных дней в отчетном месяце.

К вновь созданным организациям не относятся организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) юридических лиц, обособленных или несамостоятельных подразделений.

11. Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время.

Средняя численность внешних совместителей за период с начала года и за год определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

12. В графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей.

13. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 - 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования, статей смет и предоставленных налоговых льгот.

По графам 6 - 11 - фонд начисленной заработной платы всех работников (из графы 3) и фонд начисленной заработной платы внешних совместителей (из графы 5) распределяются по источникам финансирования: по графам 6 и 9 соответственно отражаются данные о средствах, поступивших за счет бюджетов всех уровней, по графам 7 и 10 - сведения о средствах ОМС (обязательного медицинского страхования), по графам 8 и 11 - средства от приносящей доход деятельности и иные средства.

14. Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается как один человек (целая единица). При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы по графе 3 показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству; в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.

Например, если социальный работник по внутреннему совместительству работает на должности младшего медицинского персонала, то он должен отражаться как единица по строке 07 графе 1, а в графе 3 должна отражаться его суммарная заработная плата как социального работника и как работника младшего медицинского персонала, в графе 4 - только оплата труда по внутреннему совместительству, т.е. оплата труда работника младшего медицинского персонала.

15. Работник, состоящий в списочном составе организации и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается один раз по месту основной работы, а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - общей суммой в фонде заработной платы работников списочного состава (в графе 3); в графе 4 выделяется вознаграждение за работу по договору гражданско-правового характера. В рамках данного статистического наблюдения работа по договору гражданско-правового характера, заключенному работником списочного состава со своей организацией, рассматривается как внутреннее совместительство.

16. В графы 1 и 2 не включаются лица, работающие только по договору гражданско-правового характера и не входящие в списочную численность и численность внешних совместителей, а в графе 5 соответственно не отражаются суммы вознаграждений лицам, работающим только по договорам гражданско-правового характера. В графе 5 также не учитываются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, выплаченные данной организацией лицам, являющимся внешними совместителями.

17. Более подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в "Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения N N П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)", утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 N 435 .

18. Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4 . Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.

19. По строке 01 отражаются данные по всему персоналу организации, стр. 01 = стр. 02 + стр. 03 + стр. 04 + стр. 06 + стр. 07 + стр. 08 + стр. 10 + стр. 11 + стр. 12 + стр. 13.

По строке 02 отражаются данные по руководителю организации.

По строке 03 отражаются данные по заместителям руководителя и руководителям структурных подразделений, не являющимся врачами (руководители бухгалтерии, отдела кадров и т.п.), иным руководителям организации (главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер и т.д.).

По строке 04 учитываются лица, замещающие должности педагогических работников.

По строке 05 из строки 04 выделяются преподаватели.

По строке 06 отражаются данные по всем врачам, включая врачей - руководителей структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов и др.), а также главного врача, если он не является руководителем организации.

К врачам относятся:

По строке 07 отражаются данные по социальным работникам организации.

По строке 08 отражаются данные по научным работникам организации, из которых по строке 09 выделяются научные сотрудники.

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью ( , ФЗ N 127-ФЗ от 23 августа 1996 года). Правовые основы оценки квалификации научных работников и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой аттестации (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ).

К исследователям относятся работники, профессионально занимающиеся научными исследованиями и разработками и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности. Для выполнения этих функций требуется законченное высшее профессиональное образование. В категорию исследователей включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (в том числе руководители (заместители руководителей) научных организаций и подразделений, выполняющие научные исследования и разработки).

К научным сотрудникам относятся работники, осуществляющие научное руководство проведением исследований и разработок по научным проблемам фундаментального и прикладного характера и (или) непосредственно участвующие в их проведении: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник и др.

По строке 10 отражаются данные по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу и персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг, включая зубных врачей:

По строке 11 отражаются данные по младшему медицинскому и младшему фармацевтическому персоналу (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитар, санитар-водитель, санитар (мойщик), сестра-хозяйка, фасовщик).

По строке 12 бюро медико-социальной экспертизы (относящиеся к медицинским организациям в соответствии с ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21.11.2011) отражают специалистов по социальной работе и психологов (медицинских психологов).

По строке 13 отражаются данные по прочему персоналу (не вошедшему в строки с 02 по 12).

20. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли:

гр. 3 >= гр. 4 по всем строкам;

гр. 3 = сумме граф 6 - 8 по всем строкам;

гр. 5 = сумме граф 9 - 11 по всем строкам;

стр. 01 = сумме строк 02 + 03 + 04 + 06 + 07 + 08 + 10 + 11 + 12 + 13 по всем графам.

Перечень типов учреждений социальной сферы и науки для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения о численности и средней заработной плате отдельных категорий работников социальной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Код Наименование группировки Состав группировки
5 Учреждения социального обслуживания и медико-социальной экспертизы
5.1 Учреждения социального обслуживания
5.1.01 Комплексные центры социального обслуживания населения
5.1.02 Территориальные центры социальной помощи семье и детям
5.1.03 Центры социального обслуживания
5.1.04 Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних
5.1.05 Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей
5.1.06 Социальные приюты для детей и подростков
5.1.07 Центры психолого- педагогической помощи населению
5.1.08 Центры экстренной психологической помощи по телефону
5.1.09 Центры социальной помощи на дому Центр социальной помощи на дому; Отделение социальной помощи на дому
5.1.10 Дома ночного пребывания
5.1.11 Специальные дома для одиноких престарелых
5.1.12 Стационарные учреждения социального обслуживания Дом-интернат для престарелых и инвалидов; Психоневрологический интернат; Детский дом-интернат для умственно отсталых детей; Дом-интернат для детей с физическими недостатками
5.1.13 Геронтологические центры
5.1.14 Иные учреждения, предоставляющие социальные услуги
5.2 Учреждения медико-социальной экспертизы
5.2.1 Федеральное бюро медико-социальной экспертизы
5.2.2 Главные бюро медико-социальной экспертизы