Дайте характеристику элементам национальной инфраструктуры электронного правительства. Путин приказал упаковать все госорганы в единую ит-инфраструктуру

1. Электронное правительство – это//

Система, обеспечивающая прямую связь населения с правительством страны.//

Государственный форум//

Локальная сеть

2. Информационные процессы - это//

Процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи, использования и распространения информации с использованием информационных технологий;

3. Информационные услуги - это//

Деятельность по предоставлению информационных ресурсов, информационных систем пользователям по их запросам или по соглашению сторон;//

Совокупность информационных технологий, информационных сетей и средств их программно-технического обеспечения, предназначенных для реализации информационных процессов;//

Государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государств//

Определенные принципы организации электронного правительства.//

Услуга, осуществляемая средствами телекоммуникаций.

4. Первая стадия создания электронного правительства -//

Создание инфраструктуры электронного правительства, базовых компонентов: шлюз, портал//

Развитие сервисов электронного правительства//

Построение информационного общества//

Создание двух взаимосвязанных, но функционально самостоятельных контуров//

Создание внутреннего контура, охватывающего взаимоотношения типа "правительство-правительство"

5. Указать сайт электронного правительства республики Казахстан//

WWW.capital.kz//

WWW.astana.kz//

WWW.kazgma.kz//

6. Целями государственного регулирования в сфере информатизации являются //

Формирование и развитие информационной инфраструктуры Республики Казахстан //

Создание системы, обеспечивающей прямую связь населения с правительством страны.//

Создание системы государственных органов, объединенных в одну информационную сеть.//

7. Базовые компоненты инфраструктуры е-правительства//

Портал и шлюз//

WWW и электронная почта//

Интернет//

Информационные ресурсы и сети//

Единая транспортная среда государственных органов

8. Межправительственный сектор электронного правительства G2G осуществляет//

Взаимодействие между правительством и гражданами. //

Правительством и деловыми учреждениями//

Внутриправительственные связи //

Межгосударственные связи.//

Полноценное участие граждан в общественной жизни, открытый доступ к правительственной информации, получение в интерактивном режиме определенных государственных услуг.

9. Сектор деятельности электронного правительства, обеспечивающий участие граждан в общественной жизни, доступ к правительственной информации, получение государственных услуг – это//

10. Основу технической архитектуры составляют подсистемы//

Портал, шлюз, инфракструктура электронной подписи//

Сайт, портал, чат//

Шлюз, репозиторий, чат//

Технические стандарты, базовые технические сервисы//

Сайты органов власти, типовые технические стандарты

11. Электронное правительство создано для//

Дополнительного контроля и усиления законов страны.//

Упрощения обращения населения в государственные органы//

Организации контроля за перемещением грузов

12. Цель создания электронного правительства - //

Создание системы, обеспечивающей прямую связь населения с правительством страны.//

Создание государственного форума//

Создание системы государственных органов, объединенных в одну сеть//

Создание сайта правительства республики

13. Уполномоченный орган - это //

Система государственного управления на основе электронных средств обработки, и распространения информации//

Государственный орган, осуществляющий организацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере информатизации//

Система, обеспечивающая прямую связь правительства с населением страны //

Процессы создания, сбора обработки, накопления, хранения, поиска, передачи. использование и распространения информации//

Система государственных органов, объединенных в одну информационную сеть

14. Информационная система - это //

Совокупность информационных технологий, информационных сетей и средств их программно-технического обеспечения, предназначенных для реализации информационных процессов;//

Государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики и государств//

Определенные принципы организации электронного правительства.//

Деятельность по предоставлению информационных ресурсов, информационных систем пользователям по их запросам или по соглашению сторон;

15. Информатизация - это//

Организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на формирование и развитие информационных ресурсов, информационных систем на основе использования информационных технологий //

Деятельность по предоставлению информационных ресурсов, информационных систем пользователям по их запросам или по соглашению сторон;//

Совокупность информационных технологий, информационных сетей и средств их программно-технического обеспечения, предназначенных для реализации информационных процессов;//

Процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи, использования и распространения информации с использованием информационных технологий;//

Инструмент описания и стандартизации форматов, процедур, систем всех уро

16. Важнейшие принципы организации электронного правительства – это//

Открытость, "принцип одного окна" и обратная связь. //

Разработка информационного интернет-портала правительства.//

Независимость, мобильность, закрытость//

Разработка электронной почты Казахстана, веб-портала правительства.//

Принцип одного окна, возможность использования электронного ключа.

17. Электронное правительство создано для …//

Взимания налогов с населения//

Создания законодательной базы страны//

Упрощения обращения населения в государственные органы //

Дополнительного контроля и усиления законов страны//

Организации развлечений

18. Электронное правительство это …//

Государственный форум//

Система, обеспечивающая прямую связь населения с правительством страны//

Система государственных органов, объединенных в одну информационную сеть//

Сайт правительства республики//

Поисковый сервер

Электронное правительство (англ. e-Government) - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство является частью электронной экономики.

Первым в СССР поставил вопрос и разработал технологию электронного документооборота кибернетик мирового уровня Глушков Виктор Михайлович (1923-1982).

Прототип Электронного правительства в масштабах СССР был проект и идеология Глушкова В. М. Он был инициатором и главным идеологом разработки и создания Общегосударственной автоматизированной системы учёта и обработки информации (ОГАС), предназначенной для автоматизированного управления всей экономикой СССР в целом. Для этого им была разработана теория систем управления распределёнными базами данных (СУРБД).

Задачи электронного правительства

2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство обеспечивает:

1. эффективное и менее затратное администрирование;

2. кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

3. совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

В будущем электронное правительство «одного окна» станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

2. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

3. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

4. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

5. снижение воздействия фактора географического местоположения.

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

1. 2008 год - разработка и утверждение необходимых документов

2. 2009-2010 годы - практическое внедрение

Основная работа по формированию электронного правительства была начата с момента принятия государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р в соответствии с которой был выполнен комплекс работ по формированию единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе:

1. Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);

2. Единая система межведомственного электронного взаимодействия;

3. Национальная платформа распределенной обработки данных;

4. Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

5. Информационная система головного удостоверяющего центра.

Идея создания электронного правительства в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан 19 марта 2004 г.

Портал электронного правительства www.egov.kz разрабатывается национальным оператором в сфере информационных технологий Республики Казахстан АО «Национальные информационные технологии», дочерней компанией АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде".

10 ноября 2004 года была утверждена Программа формирования Электронного Правительства на 2005-2007 годы. Реализация программы предполагала поэтапное решение следующих задач:

1. Информационный этап - публикация и распространение информации.

2. Интерактивный этап - предоставление услуг путем прямого и обратного взаимодействия между госорганом и гражданином.

3. Транзакционный этап - взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций.

В период с 2007-2009 годы была сформирована инфраструктура е-правительства, созданы базовые компоненты: веб-портал и шлюз электронного правительства, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров, реализованы электронные государственные услуги (2007 г. - 20 услуг, 2010 - 59 услуг, 2011 - 74 услуги).

Создана информационная система «Электронные государственные закупки». С 1 января 2010 года - 100% переход госзакупок способом запроса ценовых предложений в электронный формат, на www.goszakup.gov.kz. В 2009-2010 г.г. началось внедрение проектов «Е-лицензирование» для субъектов предпринимательства, "Единая нотариальная информационная система «е-нотариат», системы «Электронный акимат».

В 2010 году на портале появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн-оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение ПДД, в 2011 году - оплата услуг ЖКХ.

В 2011 году портал е-правительства предложил казахстанцам услуги ЗАГСа в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка.

В течение 2012 года на портале электронного правительства РК был запущен ряд других социально-важных государственных услуг, среди которых услуги ЗАГСа, Минздрава, МВД и Министерства образования.

Важным шагом в сторону увеличения взаимодействия между гражданами и правительством является появление сервиса обсуждения проектов электронных услуг. В нем, помимо проектов, планируемых к реализации электронных услуг, для обсуждения выведены и законопроекты «О государственных услугах» и «Об информатизации».

Кроме обсуждения услуг, на портале реализованы и другие сервисы взаимодействия граждан с правительством, например, проведение интернет-конференций с руководителями областей, подача электронных обращений в государственные органы, запись на онлайн прием к первым руководителям посредством видеоконференцсвязи.

Всего же, пользователям портала «электронного правительства» предлагается 126 интерактивных и транзакционных услуг. В это число входят 84 государственных услуг, оплата 21 вида государственных сборов, 16 видов государственных пошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения Правил дорожного движения.

По данным рейтинга ООН по глобальной готовности к электронному правительству в 2012 году Казахстан занимает 38 позицию. В классификации по показателю «электронное участие» (e-participation) граждан в электронных государственных проектах в 2012 году Казахстан находится на 2 месте.

По итогам 2013 года были автоматизированы процессы оказания 241 услуги и разрешения. А также в 2013 году зафиксировано рекордное количество оказанных через инфраструктуру E-gov электронных услуг – их число составило 38 млн услуг против 21,4 млн услуг в 2012 году. Наряду с этим были запущены 4 новые услуги в мобильном приложении E-gov, Единый контакт-центр государственных органов, а также сервис «Публичное обсуждение НПА».

Понятие об электронной цифровой подписи.

Электронная подпись (ЭП), Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи.

Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.

Использование электронной подписи позволяет осуществить:

1. Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

2. Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

4. Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите примеры использования сети интернет в юридической практике.

2. Назовите основные Интернет ресурсы.

3. Зайдите на сайты http://www.elrussia.ru/, https://www.gosuslugi.ru/, http://egov.kz/, изучите структуру и проведите сравнительную характеристику сайтов.

1. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник для бакалавров / под общ. ред. П. У. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во «Юрайт», 2015. - 441 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

2. Хлебников, А.А. Информационные технологии [Текст] : учебник / А.А. Хлебников. - М. : КНОРУС, 2014. - 472 С. - (Бакалавриат).

3. http://www.elrussia.ru/,

4. https://www.gosuslugi.ru/


Инфраструктура электронного правительства. Текущее состояние. Создание инфраструктуры электронного правительства Федерального уровня: Процессы централизованы и стандартизованы Созданы основные элементы Создание инфраструктуры в субъектах РФ: «Цифровое неравенство» субъектов и опережающее развитие отдельных регионов Процессы разрозненны, нет единства и системности в подходах Высокие риски дезинтеграции элементов, невозможности создания общенациональной инфраструктуры, обеспечивающей универсальность услуг для каждого гражданина в любой точке страны


ОАО «Ростелеком» Распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2009 г р – ОАО «Ростелеком» определен единственным исполнителем работ в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства: телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства сеть удостоверяющих центров инфраструктура общественного доступа к информации о деятельности органов власти и услугам предоставление услуг в электронном виде центры телефонного обслуживания экспертиза элементов электронного правительства система управления ведомственной и региональной информатизацией и др. Распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2009 г р ОАО «Ростелеком» определен Единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства - исполнитель работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства


ОАО «Ростелеком» «Ростелеком» сегодня: Уникальная протяженность сети, охватывающая всю территорию РФ, - около 150 тыс. км. Основной провайдер общенациональной инфраструктуры связи Признанный международный оператор с разветвленной системой международных отношений Обладатель уникальной сети, получившей сертификат соответствия требованиям информационной безопасности ФСТЭК Мощная вычислительная инфраструктура на базе развивающейся сети центров обработки данных по всей стране Наличие центров экспертизы в регионах


Основные предложения регионам РФ ОАО «Ростелеком» предлагает: Единые национальные стандарты и идентичность способов получения услуг гражданами в любой точке страны Типовые региональные решения инфраструктуры электронного правительства для интеграции федеральных и региональных сетей, информационных систем и процессов предоставления государственных услуг Типовые прикладные решения для предоставления услуг населению Решение задач аутентификации, информационной безопасности и защиты персональных данных Интеграцию универсальных электронных карт Решение вопросов безопасной эксплуатации




Общая архитектура инфраструктуры электронного правительства. Единая инженерная инфраструктура ОАО «Ростелеком» и МРК Федеральные ведомства ОАО «Ростелеком» Региональные и муниципальные ведомства Центр Филиалы Граждане Юридические лица Универсальная электронная карта Электронная цифровая подпись Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение ИС ОГВ субъектов и ОМС Ведомственная ИС (ФОИВ и тер.органы) Учетная ИС (ФОИВ и тер.органы) Ведомственная ИС (ФОИВ и тер.органы) МФЦ Среда межведомственного взаимодействия Единая система нормативно- справочной информации Федеральный и сводный реестры госуслуг Федеральный Портал госуслуг Единая система аутентификации и идентификации Информационно-платежный шлюз Федеральный сегмент Региональные сегменты


Общая архитектура инфраструктуры электронного правительства. Единая инженерная инфраструктура ОАО «Ростелеком» и МРК Федеральные ведомства ОАО «Ростелеком» Региональные и муниципальные ведомства Центр Филиалы Граждане Юридические лица Универсальная электронная карта Электронная цифровая подпись Центры телефонного обслуживания Центры общественного доступа Персональные компьютеры Мобильные устройства Телевидение ИС ОГВ субъектов и ОМС Федеральный сегмент Региональный узел СМЭВ Система аутентификации и идентификации Система нормативно- справочной информации Региональный и муниципальные реестры госуслуг Региональный Портал госуслуг Система автоматизации исполнения регламентов госуслуг Региональный сегмент МФЦ Ведомственная ИС (ФОИВ и тер.органы) Учетная ИС (ФОИВ и тер.органы) Ведомственная ИС (ФОИВ и тер.органы)


Учетные ИС Ведомственные ИС Инфраструктура ЭП Ведомственные ИС Региональные ИС Региональные ИС Региональные ИС Региональные ИС Муниципальные ИС Муниципальные ИС Муниципальные ИС Карта «Электронный регион» Региональные и муниципальные ОИВ Федеральные ОИВ Инфраструктура электронного правительства Взаимодействие ЕГРП ЕГРЮЛ ЕГРИП ГКН
Преимущества сотрудничества с ОАО «Ростелеком» Возможность создания в масштабах страны единого целостного электронного пространства предоставления услуг в электронном виде для всех граждан, доступных в любой точке страны Соблюдения единой государственной технологической политики Предоставление возможности доступа к электронным госуслугам федерального уровня Полная интеграция инфраструктурных решений федерального и регионального уровней Полный спектр услуг и технологий, необходимых для обеспечения оказания услуг в электронном виде Значительная экономия бюджетных средств при создании и эксплуатации технологических инфраструктурных элементов, информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления Обеспечение защиты персональных данных и выполнения требований по информационной безопасности Контроль качества и безопасности оказываемых услуг и предоставляемых сервисов


Спасибо за внимание! Логинов Владимир Николаевич, начальник отдела продаж корпоративным клиентам е-mail: тел.: (383) 220 –