Боевой вертолет ирокез. Оружие века: вертолеты

Вечеринки и застолья — это здорово, почти у каждого человека бывали такие моменты, что праздник окончен, а спиртное осталось недопитым. Не выливать же? Если отпито всего 100 грамм. Алкоголь убирается со стола, проходит время, а бывает и такое, что много времени проходит и появляется повод. И тут возникает дилемма, может ли алкоголь испортиться? Вы не хотите тратить деньги, но отравиться тоже не особо хочется. Зная о том, какой срок годности водки в бутылке поможет спасти Вас от этого затруднительного положения в будущем.

Как долго хранится водка

Водка — популярный базовый напиток для большого количества коктейлей и как спиртное, которое очень часто пьют в чистом виде. К счастью, можно и так сказать — это стабильный дистиллированный спирт, поэтому вы можете хранить его в течение длительного времени.

Если бутылка остается закрытой, она имеет буквально неопределенный срок годности. Если в 1980 году напиток был разлит в тару, и Вы откроете его в 2020 году, он должен выглядеть почти точно так же, как если бы Вы открыли его в 1980 году.

Почему «почти точно», а не «точно»? Даже закрытая емкость, на самом деле не идеально закрыта, особенно если колпачок является естественным (например, пробка), поэтому жидкость испаряется (очень медленно).

Если тара (или ее колпачок) является пластиковой, то вероятно, что после нескольких десятилетий спирт начнет очень медленно менять свой вкус. Это вызвано химическими веществами, которые выщелачивают из пластмассы. Опять же, оба упомянутых процесса идут очень медленно.

Неужели спиртное портится после открытия

Когда дело доходит до бутылки, которая уже открыта, процесс испарения идет определенно быстрее, чем у абсолютно нетронутой. Конечно, это не означает, что жидкость испарится через год или два. Это означает, что спиртное постепенно потеряет свои вкусовые качества, и через десять лет она может показаться ужасной.

Это почти невозможно, чтобы водка была плохой. Следует отметить, что спирт испаряется быстрее, чем вода, поэтому на протяжении многих лет спирт становится немного слабее.

Если Вы будете хранить открытую бутылку в течение очень долгого времени (например пару десятилетий), содержание жидкости упадет ниже 25%. В этой среде могут развиться некоторые бактерии или штаммы дрожжей.

В таком случае, если это произойдет, можно получить пищевое отравление после употребления. Опять же — это худший сценарий и это крайне маловероятно. Самое худшее, что может произойти со спиртом — он испарится или потеряет свой вкус.

Хранение алкоголя

  1. Хранить следует в темном месте, где нет воздействия яркого прямого света.
  2. Жидкость не должна подвергаться воздействию каких-либо экстремальных температур, как высоких, так и низких, поэтому вам необходимо избегать хранения вблизи источников тепла / холода.
  3. Каждая открытая бутылка должна быть плотно закрыта с использованием оригинальной крышки. Любые заменяющие колпачки не будут запечатывать так же хорошо, как оригинал. Процессы потери вкуса и испарения, будут идти быстрее.
  4. И последнее, но не менее важное. Никогда не храните алкоголь с дозатором — после использования этого приспособления нужно закрыть бутылку оригинальной крышкой.

Знайте, спирт не может испортиться. Самое худшее, что может случиться — это потеря вкуса или испарение со временем. При хранении помните о нескольких основных принципах, например, избегать яркого света и экстремальных температур. Когда вы примете эти рекомендации, срок годности водки в бутылке продлится на долгие десятилетия (если вообще не открывалась) или несколько лет (когда уже была открыта).

Хмельной напиток с этанолом был известен древнейшим людям. Получение чистого спирта произошло тысячу с половиной лет назад в арабских обсерваториях. Этанол является активным веществом, поэтому всегда важно, что его окружает, какие вещества и материалы могут с ним взаимодействовать.

Даже емкости для хранения этанола и спиртосодержащих напитков следует выбирать с особой тщательностью. Не все знают, как хранить спирт и водку правильно. Кажется, что алкогольным напиткам условия содержания не важно, но это не так, посторонние запахи и другие факторы могут исказить вкус или понизить градус напитка.

Правила, как хранить водку и этанол

Водку и спирт в домашних условиях хранить в затемненном месте помещения. Чаще всего водка встречается в прозрачных бутылях из стекла, свет может спровоцировать некоторые химические реакции, вследствие чего напиток приобретет неприятный вкус.

Правила хранения спиртсодержащего алкоголя предопределяют условия с температурой от «плюс» 5 до «плюс» 20 градусов, влажностью около 85 процентов, отсутствием света. При надлежащем хранении водка, как и спирт в чистом виде могут быть годными неограниченное количество времени, но тара должна быть обязательно стеклянная, тогда гарантировано отсутствие химреакции спирта и материала. В жидкости должны отсутствовать примеси. Настойка на водке храниться не больше 12 месяцев, первоначальный вкус сохраняется полгода.

Емкости с водкой и этанолом следует хранить герметично закрытыми. Этиловый состав летуч, если хранить тару открытой, по истечении небольшого количества времени напиток станет менее крепким. Специалисты гарантируют, что годность спирта исчисляется тремя годами. За это время им растирают заболевших, дезинфицируют раны, наполняют термометры, готовят целебные настои. Ведь это не только увеселительный напиток, но и лекарственное средство.

Этанол легко воспламеняем, электроприборы и источники огня должны находиться далеко от спирта. Хотя в жаре жидкость не портиться, если нет попадающего на нее солнечного излучения.

Хранящееся на производственных базах вещество находится в таре из стекла или металла, которая закрывается особо плотно и убирается в металлические ящики. При разгерметизации напиток становится слабее, поэтому за упаковкой требуется хорошо следить.

Дома можно поставить хранить спирт туда, где прохладно: подвал, погреб или холодильник. Полка шкафа тоже будет отличным вариантом, главное, чтобы место было недосягаемым для детских ручек. Некоторые закапывают бутыли с алкоголем в землю, по мере надобности достают.

Во фляжке из нержавеющей стали спирт будет сохранен довольно долгий срок, как и в стеклотаре. Емкость должна быть сваренная, а не паяная, иначе в спирт может попасть оставшийся флюс. Если металлическая емкость имеет пробку с резиновой прокладкой, то прокладка должна использоваться из резины МБС, иначе этанол разъест материал, спирт станет коричневого цвета с розовым оттенком, а привкус будет неприятным.

Сохранность откупоренной водки

Длительно в открытом виде спиртосодержащий напиток не хранят. Пробку можно закрутить, но герметизация будет нарушена, в водку проникнут посторонние запахи, изменив ее вкусовые качества.

Совет: Если бутыль с этиловым спиртом раскупорили, можно поставить ее храниться на 3 месяца в шкаф, в котором не витают посторонние ароматы.

Сохранность настоек

Водочные настойки пользуются большой популярностью у населения. Сохранить напиток можно на год. С течением времени компоненты жидкости и спирт создадут реакцию, настойку нельзя будет пить. Поэтому не стоит превышать время рекомендованного хранения.

Неприкрытую бутылку с алкоголем нужно закрыть пробкой или подручными средствами, иначе она выдохнется. Время выветривания спирта зависит от объема жидкости, если напитка мало, процесс происходит быстро, если много, то немного дольше. Конкретное время назвать сложно, все индивидуально.

Пластиковая тара для хранения спирта и водки

Можно ли хранить спирт в пластиковой посуде, в которой продается множество напитков, вопрос с однозначным отрицательным ответом. Спирт способен по истечении времени растворить эту емкость с образованием опасных элементов.

Бывает, что дно спиртовой емкости устилает выпавший в ходе реакции осадок. Спирт, реагируя с пластиком разных видов, выделяет канцерогены в виде формальдегида и стирола.

При неимении внешних изменений жидкости нельзя утверждать, что она безопасна, вкус и запах иногда не служат определителями качества. Совет: Спирт идеально храниться в заводской таре. Иным вариантом для того, чтобы не потерять качество жидкости, служит стеклянная банка или бутыль.

Водка в пластиковой бутылке может недолго храниться, если это не пластик ПВХ, а ПЭТ (полиэтилентерефталат), в которой также продается «Кола». А материал ПВХ от соединения с этанолом разлагается. Но нужно помнить, что в пластиковой таре крепкий алкоголь долго не хранится.

В июне 1955 г. компания «Белл Геликоптер» создала для армии США проект вертолета, обозначив его Модель 204. Новый вертолет получил обозначение Н-40 (UH-1) и имя «Ирокез». Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра ХН-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны 6 предсерийных образцов YH-40 и все поставлены в августе 1958 г.

Вертолет UH-1 Ирокез — видео

Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов UH-1A были поставлены 30 июня 1959 г., а за ними поступили в эксплуатацию и 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по приборам. Впервые массово стали эксплуатироваться в Корее. Вертолеты UH-1A были среди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Характерной внешней особенностью вертолета является стабилизирующий стержень, расположенный над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, а также маленькие рули высоты, прикрепленные к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было идеальным для операций общего назначения. В кабине могли размещаться два члена экипажа и шесть пассажиров или двое носилок.

Силовая установка включает ТВД Авко Лайкомин T53-L-1А мощностью 522 кВт/700 л.с., что делало вертолет Модель 204 первым летательным аппаратом, оснащенным турбиной. Усовершенствованный вариант UH-1B (построено более 700 экземпляров) вначале имел двигатель Авко Лайкомин T53-L-5 мощностью 716 кВт/960 л.с., а более поздняя серийная модель получила двигатель T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/1100 л.с. Другие усовершенствования вертолета включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить двух членов экипажа и семь пассажиров или трое носилок.


Начиная с осени 1965 г. вертолет UH-1B «Ирокез» был замещен в производстве вертолетом UH-1C, имевший «прикрепленный на шарнирах» винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал небольшое увеличение скорости и повышение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A. действовавших во Вьетнаме, вооружались ракетным блоком и двумя пулеметами калибра 7,62 мм для ближней поддержки. Успехи этого вертолета привели к тому, что многие UH-1B стали использоваться вооруженные в основном четырьмя установленными по бокам пулеметами калибра 7.62 мм или двумя симметрично расположенными блоками, каждый из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты Модели 204 включали вертолет UH-1E для Корпуса морской пехоты США. оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электронным оборудованием. Первый вертолет был поставлен 21 февраля 1964 г., а с октября 1965 г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт с шарнирной подвеской лопастей.

Вертолет UH-1F для ВВС США, с ТВД Дженерал Электрик T58-GE-3 мощностью 962 кВт/1290 л.с.. имел несущий винт большего диаметра и был способен разместить пилота и 10 пассажиров. На базе UH-1F создан аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F. Вертолет НН-1К разработан для ВМС США и подобен вертолету UH-1E. но с двигателем T53-L-13 мощностью 1044 кВт/1400 л.с., а вертолеты TH-1L и UH-1L (учебно-тренировочный и общего назначения) с двигателем T53-L-13. Три вертолета UH-1M были оснащены оборудованием ночного видения.


Вертолет Модель 204В строился для гражданского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, диаметра и двигатель T53-L-11. Модель 204В и UH-1 были построены японской компанией «Фуджи». а в 1967 г. эта компания представила вертолет Фуджи-Белл 204В-2, который отличался от Модели 204В более мощным двигателем и тянущим хвостовым винтом. Успех вертолетов UH-1A/B » Ирокез»» убедительно доказал, что в базовой конструкции этих аппаратов было мало ошибок. Специально выделенный вертолет UH-1A/B непрерывно дорабатывался и оснащался все более мощными двигателями. В начале 1960 г. фирма «Белл» предложила усовершенствованный вариант конструкции вертолета Модель 204 с более длинным фюзеляжем, дополнительным местом в кабине, обеспечивавшим размещение пилота и 14 военнослужащих или шести носилок, или до 1814 кг груза. В июле 1960 г. начались испытания семи вертолетов под армейским обозначение YUH-1D (производителем они были обозначены как Модель 205). Первый из этих вертолетов поднялся в воздух 16 августа 1961 г. и после успешных летных испытаний был запущен в серийное производство Первый вертолет, обозначенный UH-1D, поставлен 9 августа 1963 г.

Силовой установкой машин этого типа был ТВД Авко Лайкомин T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт/ 1100 л.с. Стандартный запас топлива, составлявший 832 л, мог дополняться двумя внутренними вспомогательными топливными баками, в результате чего максимальный топливный запас увеличивался до 1968 л. Широкомасштабное производство вертолетов UH-1D было развернуто как для армии США. так и для вооруженных сил других стран. Фирма «Дорнье» в Западной Германии по лицензии построила 352 вертолета.


За вертолетом UH-1D «Ирокез» был запущен в серийное производство идентичный ему UH-1H «Ирокез» с двигателем Авко Лайкомин T53-L-13 мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Поставка вертолетов UH-1H для армии США началась с сентября 1967 г., и этот вариант оказался последним в серийном производстве. Кроме того, UH-1H (9 машин) проданы ВВС Новой Зеландии и 118 вертолетов по лицензии произведено на Тайване. Варианты вертолета UH-1H включали вертолеты СН-118 (первоначально CUH-1H), построенные компанией «Белл» для канадских ВВС. первые 10 из которых были поставлены 6 марта 1968 г., и НН-1Н - спасательные вертолеты. 30 из которых заказали ВВС США 4 ноября 1970 г. (поставки завершены в течение 1973 г.). Вертолеты UH-1D/H широко использовались для выполнения широкого круга задач в Юго-Восточной Азии, в частности в Лаосе, Камбодже и в некоторых отдаленных областях Южного Вьетнама. Небольшое количество вертолетов UH-1H под обозначением ЕН-1Н было отобрано для электронного противодействия; летательные аппараты с усовершенствованными системами начали поставляться с 1981 г.

В соответствии с программой армии США по разработке системы SOTAS (система обнаружения и перехвата цели до входа в зону ПВО противника), четыре вертолета UH-1H были модифицированы для испытаний. Их задача состояла в том. чтобы получать данные с радара о перемещениях на поле боя, передавать их на землю и снабжать наземное командование информацией о тактической ситуации. Армия США намеревается сохранить базовый вертолет UH-1H в широкомасштабной эксплуатации до начала XXI века. В связи с такими планами существующий парк вертолетов UH-1H можно рассматривать как объект программы усовершенствований, согласно которой должно быть добавлено современное оборудование и снаряжение.


Фирма «Белл»» также серийно выпускает коммерческую версию вертолета UH-1H под обозначением Модель 205А-1. Он оснащен ТВД Авко Лайкомин Т5313В мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с., дросселируемой до 932 кВт/1250 л.с. Нормальный запас топлива составляет 814 л, но может быть увеличен до 1495 л. Особое внимание уделено внутреннему дизайну для быстрого преобразования вертолета в грузовой, санитарный, административный варианты, в летающий кран или в поисково-спасательный Максимальная вместимость: пилот и 14 пассажиров. Компания «Агуста» в Италии также строила по лицензии вертолеты Модель 205 под обозначением АВ.205А-1, аналогичные серийной модели компании «Белл». Покупателями этих вертолетов выступали ВВС Италии и некоторых других стран. В Японии выпускался вертолет Фуджи-Белл Модель 205А-1.

1 мая 1968 г компаниями «Белл Геликоптер» и «Пратт-Уитни Эйркрафт» было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Модель 205 UH-1H «Ирокез». Первый из десяти таких аппаратов поступил в ВС Канады 6 марта 1968 г. под обозначением CUH-1Н. Его силовой установкой являлся ТВД Авко Лайкомин T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт/1400 л.с. Однако было решено применить два ТВД. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Модель 212, Революционной в техническом отношении стала силовая установка вертолета РТ6Т Твин-Пак канадской компании «Пратт-Уитни Эйркрафт Канада» (PWAC). Она состояла из двух ТВД. установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для усовершенствованного ТВД Лайкомин Т53 она была 4.19 кВт/кг.


Имелось и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Модель 212. выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт/1290 л.с. В случав неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине, и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт/1025 л.с. до 596 кВт/800 л.с. для аварийной или непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970 г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты США в 1971 г Первый вертолет CUH-1N (СИ-135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971 г. Он обладал цельнометаллической конструкцией фюзеляжа. бесстоечным лыжным шасси, двухлопастным цельнометаллическим полужестким несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом.

Восемь вертолетов Модель 212 в 1979 г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под обозначением АВ.212 производила в Италии по лицензии компания «Агуста». Первые поставки этих машин состоялись в 1971 г. У противотанкового варианта AB.212ASW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и ТВД компании PWAC РТ6Т-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт/1875 л.с


Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез

— Принят на вооружение: 1959 год
— Всего построено: >16000
— Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno

Экипаж UH-1 Ирокез

— 1-4 человек

Вместимость UH-1 Ирокез

— 14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий

Габаритные размеры UH-1 Ирокез

— Диаметр несущего винта: 14,63 м
— Диаметр рулевого винта: 2,59 м
— Длина фюзеляжа: 12,77 м
— Высота: 4,42 м

Вес UH-1 Ирокез

— Пустой: 2363 кг
— Максимальная взлётная масса: 4310 кг
— Масса груза на внешней подвеске: 1759 кг
— Внутренний запас топлива: 840 кг

Грузоподъемность UH-1 Ирокез

— 1759 кг груза в кабине или на подвеске

Двигатель UH-1 Ирокез

— Количество, тип, марка: 1 х ГТД, Textron Lycoming T53-L-13
— Мощность, кВт: 1 х 1044

Скорость UH-1 Ирокез

Крейсерская скорость: 204 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 222 км/ч
— Максимальная скороподъёмность: 7.6 м/с

Дальность полёта UH-1 Ирокез

Статический потолок UH-1 Ирокез

Динамический потолок UH-1 Ирокез

Вооружение UH-1 Ирокез

— Подвесное стрелково-пушечное: M60С, M2HB, М134 «Миниган»
— Управляемое ракетное: AGM-22, BGM-71 TOW
— Неуправляемое ракетное: 7-зарядные или 19-зарядные 70 мм ракетные блоки

Фото UH-1 Ирокез