Сценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница.

Дети вбегают врассыпную ии встают по всему залу

Вед: Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел.

1 реб:Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам

За горами ходит где-то

И без нас скучает там

2 реб:Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год

Осень в двери к нам стучится

Осень в гости к нам идет.

3 реб:Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем

Попляшем мы с ней, поиграем

Осенние песни споем

ПЕСНЯ « ОСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ»

После песни садятся на стулья.

Вед: В праздник осенний гостью мы ждем

Давайте мы осень к нам в сад позовем

Дети: Приходи к нам в гости,Осень

Тебя очень просим.

В зал входит Осень.

Осень: Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Я осень золотистая

На праздник к вам пришла

Осенние сюрпризы для вас я принесла.

Привезла я для детей очень много овощей

Урожай у нас богатый посмотрите-ка, ребята

Выбегают птички:

1птица: мы летаем высоко

2 птица: мы летаем далеко

3птица: в огород мы полетим

4птицы:все попробовать хотим

Подбегают к овощам, пытаются их склевать

Выходит сторож

Сторож:Эй, да так ведь не годится

Ну-ка, улетайте птицы

Чтобы было больше толку

Я возьму свою двухстволку.

Уходит за ружьем.

Овощи я не оставлю

Пугало сюда поставлю

Ведь ему не надо спать

Будет день и ночь стоять.

Выводит пугало, ставит на середину.

ИГРА « ПУГАЛО»

Вед: А сейчас я предлагаю вспомнить, как весной сажали морковь.

АТТРАКЦИОН « ПОСАДИ МОРКОВКУ»

Вед: А теперь давайте соберем урожай

АТТРАКЦИОН « СОБЕРИ МОРКОВКУ»

Осень: А теперь заглянем в лес

В нем сейчас полно чудес

Листья по ветру кружите

В лес детей перенесите.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ « ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Во время танца вносятся столы для сценки.

Сценка « Лесная аптека»

Под музыку влетает сорока.

Сорока: Внимание! Внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли?

Еж аптеку открывает и всех зверей он приглашает.
Для покупателей милейших там выбор будет богатейший.

Цены – очень соблазнительные, скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда, в аптеку дядюшки Ежа

Появляется еж. Открывает аптеку.

Еж: Господа! Господа! Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите, повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.

Веселее налетайте покупайте, покупайте!
Осень: Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло - Потапыч пожаловал

Под музыку входит медведь.

Медведь. У бобра был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может, чем-то натереться?

Еж: От простудных болезней веник берёзовый всего полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь, про болезни позабудешь.

Под музыку медведь получает веник и уходит.

Осень: Белочка прискакала, рыжую белочку вы узнали?

Выбегает белочка.

Белочка. Была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Еж: Знаю я с детства отличное средство!
Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите и салфеткой промокните.

Белка получает средство и убегает.
Осень: Заходит папа с ребёнком,

Заяц с маленьким зайчонком.
Заяц:. Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,

А теперь ничего не слышит ребёнок. Вот смотрите!

Заяц гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:

Заяц: Мой зайка-попрыгайка!
Зайчонок: Я тебе не майка!
Заяц: Ты моё длинное ушко!
Зайчонок: Я тебе не пушка!

Заяц: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!

Еж:. Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

Заяц с Зайчонком благодарят и уходят.

Осень: Тут стрекоза прилетала,

020 Влетает стрекоза.

Осень: Да сразу в обморок упала!

Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.

Осень: Эй, санитары, сюда бегите, стрекозу в больницу скорее несите!

021 Под музыку выбегают 2 муравья – санитары с носилками. Санитары проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.

1-й муравей:. Так! Всё ясно! Лето красное пропела,

Витаминов не поела.

2-й муравей:: Отнесём её к доктору срочно.

Санитары берут стрекозу за руки.

Стрекоза (очнувшись) .

В больницу? Уколы? Ну что вы, нет, нет!
Съем - ка я лучше побольше конфет!
Еж:: Нет! Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!

Осень: Больная сироп покупает. Тут же его выпивает.

(Стрекоза покупает, выпивает.)

Стрекоза: Ой! Совсем здорова я!

Танцевать хочу, друзья!

ТАНЕЦ

Осень:Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем.
Он раскроет все секреты, лишь друзей мы позовем.

А сейчас давайте на нашей полянке поиграем.

ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ (грибы, листья,ягоды)

Вед: Спасибо, дорогая осень, что пригласила нас в такое удивительное путешествие. Мы для тебя тоже приготовили подарки.

СТИХИ

Вед: А на прощанье хотим подарить тебе песню

ПЕСНЯ

Вед: Нам пора возвращаться в детский сад. Но как это сделать?

Осень: Я помогу вам, отгадайте мои загадки и вы окажетесь в детском саду. А в подарок обо мне у вас останутся красивые листья. Дети берут под стульями листья.

1 Опустел осенний сад паутинки вдаль летят

И южный край земли потянулись журавли

Распахнулись двери школ. Что за праздник к нам пришел? (сентябрь)

2 Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (октябрь)

3 Месяц отгадай скорей он длиною в тридцать дней

Часто эти дни с дождем. Он идет за октябрем.(ноябрь)

Звучит музыка, дети кружатся с листьями, кладут их к центральной стене и садятся.

Вед:Посмотрите, в нашем зале стало еще красивее. Спасибо осени за ее подарки. А нам пора возвращаться в группу и мы с вами еще долго будем любоваться красотой осени.


Нужен ли ребенку театр в детском саду?

Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития личности и залог успеха в будущем.

Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребенок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребенка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия в детские центры. Но уже в детском саду музыкальный руководитель и воспитатель могут подсказать родителям, в каком направлении ребенку наиболее комфортно: рисование, лепка, музыка и др., что поможет вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребенка. Чтобы увидеть развитие ребенка, дать ему возможность показать свои способности, в детском саду мы занимаемся театральной деятельностью.

Но нужен ли театр ребенку в детском саду? – Именно такой вопрос возник во время анкетирования наших родителей и был вынесен на обсуждение во время проведения семинара на тему: «Личностное развитие ребенка в театральной деятельности в детском саду».

Мнения родителей разделились «за» и «против», причем аргументы были довольно весомые: с одной стороны - это психическая и умственная перезагруженность детей в садике, школе и различных кружках, а с другой – это развитие творчества, умение общаться со сверстниками и нести общее бремя ответственности. Но в одном согласны были все: именно в детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. И именно такое сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка и самое главное – это искусство быть собой.

Наши ребята увлеченно смотрят наши советские мультфильмы, где всегда добро побеждает зло. Поэтому возникла идея самим показывать сказки для ребят, используя любимые сюжеты. Таким образом, у нас стал накапливаться театральный репертуар. Предлагаю познакомиться с нашим мюзиклом по страницам известной сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница». Родителей познакомили с планом проекта, и они с удовольствием откликнулись. Результат превзошел наши ожидания! Вот такое чудо было представлено нам руками наших родителей. И вопрос: «Нужен ли театр ребенку в детском саду?» был наглядно решен. Оказалось, что эта деятельность интересна всем: и детям, и взрослым; в ней как бы «нет возраста», и важен был не столько итог выступления, сколько период подготовки спектакля. Дети сдружились, стали более активными в других творческих проектах и с большим желанием выступают на всех праздниках.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы ребенка, глубоких переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям, а также способствует его умственному развитию и совершенствованию речи.

Музыкальный руководитель Мухранова Лариса Васильевна, педагог высшей категории,

МКДОУ ЦРР Детский сад № 504, г. Новосибирска.

Сценарий музыкальной сказки по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Актуальность

Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения детей. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков еще в детском саду. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая интеллектуальное, физическое и духовное развитие ребенка. В театральной деятельности наиболее полно ребенок может проявить свои творческие способности, научиться общаться со сверстниками, научиться ответственности за свои поступки.

Это сценарий будет интересен для педагогов, работающих с детьми 6 – 8 лет. Привлечь к участию в спектакле можно неограниченное количество детей.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Лягушка – путешественница.

Лягушки - подружки (4).

Селезень и утки (4-6).

Жуки и разные насекомые (парный танец).

Божья коровка.

Гусеница (4-5).

Стрекоза.

Жар – птицы.

Вед. Спит лягушка зимним сном. Снится ей далекий дом.

Ее милые подружки - развеселые лягушки….

Болотный танцевальный зал, где гости собрались на бал ….

Весенний бал!

Музыкальная увертюра. Песня «Сон дождя» О. Наумова – вступление.

Перестроение – представление. Расходятся по местам.

Вед. Давайте вместе с вами заглянем в дивный сон.

Почему ж лягушке снится ее далекий дом?

Что случилось с лягушкой? Поведаем вам…

Отправимся в сказку…

Динь – дон, динь – дан! (звенит колокольчиком).

Лидия Раздобарина. Песня «Букашки и ромашки».

Танцевальная композиция из цветов и насекомых.

Вед. Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали (из стихов Е. Кныш).

  1. Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

  1. Да, конечно, мы знакомы вам, ребята, с давних пор.

Догадались сразу, кто мы?

Все: Лягушачий дружный хор!

Звук кваканья лягушек. Песня «Пять ленивых лягушат» музыка и слова В.Тюльканова.

Вед. Тихонько осень подступила…

Светило солнышко уныло,

Птицы в стаи собираются…

На юг те стаи отправляются…

Слышен птичий гомон (запись звуков), летят птицы под муз. П. Мориа «Токката», лягушки все разбегаются. Птицы летят по кругу, потом тройками, врассыпную, с парой касаясь крылом и кружась, перестраиваются в большую звезду, пролетают по кругу и улетают.

Лягушки по - очереди читают стихи об осени на фоне музыки.

Последние листки уносит ветер…

По - северному резок и колюч.

Лежит уж иней на кувшинках,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки.

Пора уж надевать сапожки.

Побудет осень - и придет зима.

Мы все попрячемся в дома. (М. Познанская).

Звук - жужжание жука.

Даже жук летает! А я….

А я сидеть и ждать зимы не буду.

Всю жизнь мечтаю я о юге! (всматривается, руки козырьком)

Вы слышите?... Ой, солнце бьет в глаза… Летит красавица сюда!

Звучит вступление к песне Л. Раздобариной «Божья коровка», «летит» божья коровка.

Лягушка. Вы кто же будете, госпожа?

Божья коровка поет песню Л. Раздобариной «Божья коровка»

Лягушка. Божья коровка! Научи меня летать!

Божья коровка. Нет – нет! У вашей фигуры совсем не та стать!

(улетает, звук – жужжание)

Лягушка (с досадой). Летают все, кому не лень!

Чу! (прислушивается ). Я слышу топот многих ножек!

Уж не парад ли это сороконожек?

Песня «Гусеница» («Сказка о превращениях Гусеницы», аудиокнига М. Шангиной) - дети идут змейкой, держа друг друга за пояс, останавливаются.

Лягушка. Здравствуй, Гусеничка.

Ты летать умеешь? Научи меня!

Говорит Гусеница (дети по очереди).

Листья, зелень и траву съела я внизу.

И, цепляясь лапками, вверх теперь ползу.

Стану всем на зависть я куколкой… И вдруг! –

Бабочкой – красавицей вылечу на луг!

А пока летать я не умею…

Но к нам сегодня прилетела вот такая стрекоза!

Крылья,… (показ), худенькое тело и … огромные глаза! (все показывают глаза)

Музыка (продолжение песни «Гусеница») – гусеница уползает.

Лягушка. А что? Стрекоза? – Это идея! (смотрит вдаль, видит летящую стрекозу).

Эй, эй! Стрекоза, лети сюда!

Звучит музыкальная заставка – звук полета стрекозы из коллекции «Звуки насекомых» - Прилетает стрекоза, облетает лягушку, останавливается.

Лягушка. Все ты видишь, Стрекоза, - телевизоры глаза!

Твой стрекочущий полет, - будто в небе вертолет!

Птицею хочу я стать. Научи меня летать!

Звучит музыка. Стрекоза за руку тянет лягушку, пытается ее научить летать.

Стрекоза. Ох, лягушка! Сил уж нет! (устало вытирает лоб)

Моя милая подружка, ты большая, как подушка.

Я легко взмываю ввысь (показывает),

Ты же тянешь меня вниз….

Смотри, как мы летаем и устали не знаем!

Звучит любая музыка вальса. Стрекоза летает вокруг лягушки, как балерина.

Вед. Закружилось, завертелось,

Танцевать всем захотелось!

Танец общий «Весенняя капель» Л. Скрябина

Лягушка после танца стоит одна, палец к голове – думает:

Лягушка. Высоко взмываем ввысь….

Только лапками держись…

Что-то в этом есть…. (громко).

Надо подумать … Почему же я толстушка?

Вед. – Удивляется лягушка.

Лягушка. Собой я восхищаюсь непомерно! Ква-ква!

Я на свете больше всех,… наверно…. (подбоченивается).

Поэтому на зависть всем я сладко сплю и мушек вдоволь ем.

Слышится кряканье – (коллекция звуков «Звуки домашних птиц»), вылетают утки, все насекомые и лягушки прячутся.

Селезень. Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку! (утки крякают хором)

Разговорчики!… Для чего нужна зарядка? - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка» или любая ритмическая музыка.

Лягушка (выходит в центр ).

Ах, утки, вы в небе в полете парите!

Друзья! С собой на юг меня возьмите!

Селезень. Ну что ты, лягушка!

Ты ж тяжела, как подушка!

Лягушка. Да сдалась вам эта подушка! Я похудею…

Я все сумею! Надоело мне болото! Мне теперь летать охота!

Как завидую я птицам… Даже маленьким синицам!

Вот бы тоже мне сейчас лапами взмахнуть! Вот так! (показывает)

И махать, махать, махать…. (машет руками)

И в небе, словно горлице, летать!

Лягушка пытается летать по всему залу, уселась, утки громко крякают - смеются.

Селезень (или все утки хором).

Лягушка! Готовься к путешествию! Берем с собой тебя!

Уверен, - слетаешь ты не зря!

Утки, учимся перестраиваться. За мной.

Утки делают разворот и улетают. Звук крякания и полета.

Участники – актеры выбегают и с удивлением говорят по строчке:

  1. 1.Лягушка на диету села, чтоб улучшить форму тела!
  2. На обед - салат из тины!
  3. 3. Ужин - суп из белой глины!
  4. Вместо вкусных комаров - овощной нежирный плов!

Все вместе. Она очень похудела! Платье яркое надела

И отправилась гулять, серых уток поджидать!

Выходит Лягушка, за ней остальные участники, все по ходу надевают шляпки.

Танец со шляпками и тросточками под песню Бисера Кирова «Люблю».

Летят утки. Кря – кря - кря! Мы улетаем на юг! Ты не передумала вдруг?

Лягушка. Нет - нет! Я очень хочу! Я полечу!

Буду я, легко кружась, прутик лапками держать! (утки держат по краям палочку, лягушка берется за нее в центре, и они вместе летят) .

Я очень хочу! Я уже лечу!

Музыка полета уток вместе с лягушкой.

Вед. Лягушке хотелось от счастья кричать.

Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

Вед. В этот час по болоту цапля шагала…

Вся живность, завидев ее, - убегала…

Музыка, цапля ходит под мелодию «… ля-ли-кап!»

Цапля. Уж темно. Ночь наступила.

Тычу клювом наугад. Ищу в речке лягушат.

Где же ты, моя еда? Разбежались, кто куда!

Вед. Бродит цапля, ноги мочит и все больше кушать хочет.

Цапля. Ты хоть квакни мне, еда! (Лягушка выглядывает, цапля к ней подходит)

Если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Цапля увидела лягушку, берет ее за руку и под музыку они вместе «летят».

Лягушка. Я снова лечу, лечу! Я птицей очень стать хочу!

Вед. Лягушка так громко кричала, что цапля ее не удержала,

И лягушка в свое родное болото упала….! (цапля улетает)

Лягушка (вокруг нее собираются все ее подружки.)

О- о - ох! (поднимается). Еле кости собрала! По земле ходить привычней.

Птицей мне уже не стать… (потирает бока) … Говорит мой опыт личный…

Теперь с уверенностью я могу сказать, что….

Все хором. Очень вредно лягушкам летать!

Лягушка. Но сколько чудес я повидала!

Не верит никто, - кому б не сказала!

Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!

Одни – как изумруд, другие – как коралл! И чудесные птицы у озера…

Да что слова! Смотрите на экран!

Фон на экране – разноцветные кружева – рисунок на вступление песни «Жар – птица» А. Пахмутовой. Танец жар-птиц с цветными веерами. Все актеры «усыпают».

Вед. А вскоре зима наступила, лягушки уснули.

Мы с вами к лягушке в сон заглянули.

И снова пришла весна. Природа проснулась.

Все живое солнышку вновь улыбнулось.

Звучит гомон птиц и ручьи – «Звуки природы - весна»

Солнце ярко светит людям в этот солнечный денек.

Динь – динь – дон (звенит колокольчиком),

Поют сосульки, и смеется ветерок.

Ручейки бегут, резвятся, лес очнулся ото сна.

Птицы в воздухе кружатся:

«Чив – чив - чив!» - Пришла весна!

Танец «Солнышко – зернышко» анс. «Родники» (в руках солнышки, или желтые шарики с нарисованными рожицами, или цветные ленты по желанию)

Выход и представление актеров. Общий поклон.

Светлана Ефимова
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Лягушка-путешественница»

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

(по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница » )

Дети входят в зал с песней «Наступила после лета осень »

РЕБ. Вот и осень наступила , всё вокруг позолотила,

Подрумянила калину, разукрасила рябину.

РЕБ. У берёзы на плечах платье золотое,

А от листьев клёна вдруг светлее вдвое.

РЕБ. И у ясеня, и у клёна тоже сказочный наряд,

Кружит листья ветер вольный и они летят, летят…

РЕБ. Кружатся листья, падают под ноги и тихо шепчутся в саду,

И тонкой паутинкой над прудами запрыгали дождинки на ветру.

РЕБ. Листья с деревьев в лесу осыпаются, дождик уныло по крышам стучит.

Светлое лето с землёю прощается, хмурая осень в окошко глядит .

РЕБ. Осень всё раздаст , раздарит и заснёт, чтоб не видеть холодов,

Подождём её, когда опять придёт из туманов, гроз и снов.

РЕБ. Золотая волшебница осень , подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим, хоть немножечко с нами побыть.

(Под музыку входит осень )

Песня «Осень золотая , гостья дорогая»

О. Здравствуйте, дети. Я услышала вашу песню и пришла к вам. Хоть все считают, что осень грустная пора , я приношу много радости и красоты : одеваю в золото природу, а какой вкусный и щедрый урожай собирают осенью !

О. Проходит быстро месяц, за днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, сыны есть у меня,

И каждого помощника зову на помощь я.

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

ДЕТИ : Да!

С. Я, ребята, сын первый, Сентябрь-чародей. Я, ребята, Сентябринка, паутинка-серебринка.

Ок. Я, ребята, сын второй, Октябрь золотой. Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Н. Я, ребята, сын третий, серьёзный, Ноябрь морозный. Я, ребята, Ноябринка, холодинка и снежинка.

ВМЕСТЕ : Сказку мы хотим начать, просим не перебивать.

С. В болоте на опушке жила-была Лягушка ,

На солнышке резвилась она всегда с подружками.

Ок. И прыгая по кочкам, где травка-мурава,

Кричали лягушата : ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Н. Промчалось быстро лето и осень наступила ,

Но всё-таки послушайте, как весело им было.

Танец лягушек

Ей утки рассказали, где зиму они жили.

Ок. Что в той стране далёкой красиво и тепло,

И что им, уткам, лично ужасно повезло.

Н. О той стране далёкой мечтать стала Лягушка ,

О ней и рассказала она своим подружкам :

Л. За высокими горами, за далёкими морями

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

Только ты на кочку сядешь – и обед тебе готов,

Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров!

Подружка. Неужели!

Подружка. В самом деле?

Подружка. Ах, какая красота!

Л. До чего ж хочу, подружки, хоть во сне попасть туда!

Ах, как жаль, что у меня нет крыльев!

(Появляются Утки)

Л. Ой, вон летят знакомые утки в эту дивную страну,

Попрошу я их сердечно просьбу выполнить мою.

Утка. Осень , осень наступила , собираться в путь пора,

Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

Танец уток

Утка-вожак. Все готовы? Все собрались? Я даю приказ : лететь!

Торопитесь, путь далёкий. Надо вовремя успеть!

Л. (Прыгает к Уткам) Утки добрые, постойте, у меня к вам просьба есть :

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь!

Утки. Что же это, в самом деле? Лягушка с нами чтоб летела ?

Утка. Это просто ерунда!

Утка. Такого не может быть никогда!

Л. Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою.

Никогда я не бывала в тёплых странах, никогда!

Но всегда-всегда мечтала наяву попасть туда!

Утка. Если бы мы даже очень захотели, как с тобою вместе мы бы полетели?

Л. (Берёт веточку) Вот вам веточка, держите, и её не уроните!

За неё я крепко лапками возьмусь, и пока лететь мы будем, ни за что не отцеплюсь.

Утка-вожак. Что ж, если это не шутка, не будем терять ни минутки!

Собирайся быстрей, торопись,Видишь, утки уж все собрались.

Лягушке скачут подружки , приносят ей шляпку, шарфик, зеркало. Лягушка собирается .

Л. До свидания. Подружки, не скучайте. Ждите нас весной, прощайте!

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Историю свою продолжим мы сейчас,

Н. Летят они над полем и видно свысока

Как колоски качаются от ветра-ветерка. (Лягушка с утками «пролетают» по залу один круг)

Танец с колосьями

С. Лягушка удивляется : зачем столько пшеницы? (Лягушка изображает мимикой )

Ок. И сколько она в поле будет колоситься?

Н. А вы, ребята, знаете? В народе есть слова :

Что хлеб всей жизни нашей, всей жизни голова!

РЕБ. У народа есть слова : «Хлеб-всей жизни голова!»

Славится он первым на столе, славится он первым на земле.

РЕБ. В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло,

В нём земли родимой соки, мудрость наша и добро.

РЕБ. Положит в землю человек зерно, прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег зерно укроют на зиму от всех.

РЕБ. Весною солнце выплывет в зенит, и новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год, человек их с поля уберёт.

И золотые руки пекарей румяный хлеб замесят поскорей.

РЕБ. А женщина на краешке доски готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок, по совести достанется кусок. (Яков Аким)

ВЕД. Что ж, ребята, не ленитесь, на команды разделитесь.

Будем весело играть, чтоб про хлеб вам больше знать.

Эстафета «По порядку разложи»

Правила. Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся одинаковый набор карточек : поле, трактор, комбайн, зерно, колос, хлеб, мука. По сигналу ребёнок берёт карточку, бежит с ней к столу, кладёт. Карточки должны быть выложены в правильном порядке. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Летит, летит Лягушка и видит листопад :

Как с деревьев листья жёлтые летят.

Ок. У ясеня, у клёна сказочный наряд

Н. И листики, и листики летят, летят, летят…

Танцевальная композиция «Осенний блюз »

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Сказку про Лягушку будем продолжать ,

Ок. Вдруг небо серым стало, пошёл внезапно дождик,

Н. Лягушка так устала , пусть отдохнёт немножко.

Танец с зонтами

С. Дождь прошёл-хорошо, долго лить он не хотел.

Ок. После дождика в лесу сразу урожай поспел.

Н. Что же будут собирать - вам придётся угадать.

(Выходят дети-грибы)

РЕБ. Стою на толстой ножке далече от дорожки,

Командовать привык, зовусь я боровик.

РЕБ. Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я подосиновик.

ВДВОЁМ. На пеньках растём в лесу, как веснушки на носу.

Очень дружные ребята, называемся опята.

РЕБ. Я в лесу один стоял и никто меня не брал.

В красной шапке модной-эх, никуда не годный.

ВСЕ ГРИБЫ. И на горке, и под горкой, под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят!

Танец грибов

О. А теперь пришла пора собрать грибы нам, детвора.

Игра «Грибные пазлы»

Правила. На столах разложены пазлы с изображением грибов. По сигналу команды из двух-трёх человек начинают собирать картинки. Кто быстрее?

(Выходят сыновья / дочки Осени )

С. Настало время сказку завершать, и мы хотим ещё сказать :

Н. Тем больше она удивлялась.

(Лягушка летит с утками , останавливаются)

Л. Зачем я куда-то лечу? Лететь я больше не хочу!

Здесь я родилась, мои тут родители, здесь очень чудесно и восхитительно!

И милые сердцу родные края! На этой земле счастлива я!

(Лягушка разжимает лапки , утки «улетают» )

В болоте будем зиму зимовать, весною с вами встретимся опять.

(Выходит Осень )

О. Теперь мы сказку завершаем и от души вам пожелаем :

О. и сыновья/дочки : Любите Родину свою, живите счастливо в родном краю!

Заключительная композиция «Живи, Мордовия моя!»

Организация: МАДОУ ЦРР – детский сад № 49

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Возраст: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: Пение, музыкально-ритмические движения,

Цель: Обогащать представления детей об осени, как о времени года.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей. Создать радостную атмосферу праздника.

Вход детей «Осень золотая « Музыка Т. Морозовой

Ведущей: Здравствуйте. ребята

Праздник осенний мы начинаем

Мы песни споем, стихи прочитаем,

Радует нас осень красотою.

Песня «Осень» Музыка И. Кишко

Ведущая: Ребята, а это что за сундучок стоит? Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла. Крепко сундучок закрыт. Что ж такое в нем лежит?

Может он откроется, если мы стихи прочитаем?

Дети:

1.Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.

Листик желтый, листик красный-все летят, летят, летят.

2.Улетели к югу птицы, и дождинки моросят.

Листик желтый, листик красный, все летят, летят, летят.

3.Это осень наступила и украсила наш сад.

  • желтый, листик красный все летят, летят, летят.

Вед: Нет, никак сундучок не открывается.

Давайте осень позовем. Может быть она сможет его открыть

Зовут Осень

Вход Осени: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости.

Как красиво в вашем зале, мир уюта и тепла.

Вы меня стихами звали, наконец я к вам пришла.

На праздник к вам пришла и подарки принесла.

А где же мой сундучок?

Ведущая : Вот он. Мы хотели посмотреть что там внутри, но открыть

сундучок не смогли.

Осень : Конечно, только я смогу открыть его, сказав волшебные слова: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, свою крышку открывай, нас скорее удивляй.

Звучит волшебная музыка, открывается сундучок

Осень : Здесь много полезных вещей и все они могут нам пригодиться.

Достает зонтик

Осень: Посмотрите, какой замечательный зонтик? Для чего нам нужен зонтик?

Ведущая : Наши детки дождика не боятся, они про дождик песню знают и споют сейчас.

Песня «Дождик» музыка Л.Соколовой

Осень : Скажите, а вы можете посчитать капельки?

Ведущая: Конечно, можем. Ребята, посчитаем капельки.

Считалка «Капельки»

Капля-раз, капля - два, капли медленно сперва

Стали капельки играть, капля каплю догонять.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом

Ведущая: Посчитали, а теперь капельки станцуют для тебя,Осень.

Танец капелек

Осень : Чудесный танец, а сейчас приглашаю вас поиграть со мной.

Игра с зонтиком

  • : Замечательно играли. Посмотрим что же еще есть в моем волшебном сундучке. (достает листочки)

Смотрите разноцветные листочки. Выходите танцевать

Танец с листочками

Осень : Порадовали вы меня, повеселили, заглянем в сундучок. А сундучке для вас приготовлены подарки. (подходит к сундучку)

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, быстро крышку закрывай и ребяток угощай.

Роканиди Любовь Ивановна

Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад № 49 город Новороссийск

Сценарий осеннего праздника

Младшие группы

Вход детей

Вед: Праздник осенний мы начинаем

Песни споем. стихи прочитаем

Радует нас осень красотою,

Ведь не зря она зовется «золотою»

Песня «Осень»

Дети сели

Вед: Смотрите какая красивая книга лежит, в ней наверно сказки, интересные,чудесные. Давайте книгу откроем и сказку прочтем.

Ведущая пытается открыть книгу. но она не открывается.

Вед: Что такое, не пойму книга не хочет открываться. Давайте стихотворение прочтем, может и откроется.

стихотворение

Вед Нет никак не открывается.Давайте Осень позовем. может она нам поможет.

Вход Осени:

Осень:Здравствуйте мои друзья!

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,поиграть в кругу ребят.

Танец с Осенью

Вед: Дорогая Осень, посмотри какую чудесную книгу мы нашли, хотели почитать, но она не открывается.

Осень: Конечно она не откроется.Ведь это моя книга сказок и открыть ее могу только я. Только надо сказать волшебные слова.

звучит таинственная музыка

Осень: Книга, книга открывайся, сказка, сказка начинайся.

Кукольный спектакль «Кто лучше всех готов к зиме.»

Осень: Ну что понравилась вам сказка? Открываем следующую страницу

И видим что?

Осень: Конечно дождик.

Вед:Мы про дождик песню знаем и сейчас ее подарим.

Песня «Дождик»

Осень: Давайте поиграем с дождиком

Осень:Какая чудесная песенка. Открываем следующую страницу.

Смотрите осенний листочек, он нас танцевать зовет.

Танец с осенними листочками.

Осень:Открываем следующую страницу и видим что:

Дети отвечают

Осень:Правильно корзинку.Это значит порадовали вы меня. повеселили. пора подарки раздавать.

Сценарий осеннего праздника

Подготовительная группа

Вход детей

Вед: Здравствуйте, друзья! Какая красивая осень

Какой золотистый ковер

В гости сегодня ребята к нам праздник осенний пришел.

Дети: Осень красит золотом рощи и леса.

2.Алые и желтые ветер листья рвет

Кружиткружит в воздухе пестрый хоровод

3.Солнышко лишь выглянет спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

Песня «Осень »

Вед: Ребята, внимание к нам на электронную почту поступило письмо.

Отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Вед: Ребята, вы узнали этих друзей. Кот Матроскин и Шарик просят вашей помощи в сборе богатого урожая.Поможем друзья?А попасть в деревню Простоквашино нам поможет солнышко.

Разминка «Солнышко»

Вход Матроскина и Шарика

Матроскин:Здравствуйте гости дорогие.Разрешите представиться Кот Матроскин.Фамилия у меня такая, я из морских котов.Бабушка и дедушка на судах плавали и меня в море тянет.

Шарик: Здраствуйте, ребята.меня Шарик зовут.Я из простых собак, не из породистых.

Матроскин: Хороший пес, воспитанный. Слушай, Шарик что-то мы заболтались, работа стоит а,в деревне каждая минута дорога.

Интересно что же выросло у меня на огороде?

Ведущая:Матроскин, Ребята сейчас расскажут.

Сценка

Матроскин: Вот все в корзине посмешали. Не поймешь где овощи, где фрукты

Вед:Не переживай,Матроскин, ребята сейчас быстро разберут твою корзину

Аттракцион:Разбери овощи и фрукты»(мальчики)

Матроскин: Какой урожай богатый и помидоры и огурцы. Я, Шарик очень помидоры уважаю.

Шарик:Нет все-таки огурцы вкуснее.

Матроскин: Что твои огурцы, зелень одна.

Вед: Не спорьте Матроскин и Шарик. Все овощи хороши по –своему. А ваш спор рассудит игра.

Игра «Огурцы и помидоры »

Матроскин: Замечательная игра, сразу все стало понятно. Только жаль мне

мой огород.

Шарик: Почему жаль? Все же растет.

Матроскин: Где ж там растет, дождя давно не было.Засохнет все скоро.

Вед: Давайте мы с ребятами позовем дождик своей песенкой.

Песня «Дождик »

Фонограмма дождя

Вед: Вот видите дождик пошел. Девочки берите зонтики и покажите свой танец.

Танец с зонтиками

Шарик:Ну все, Матроскин, я пошел.

Матроскин: Куда ты пошел горе луковое?

Шарик:(берет фотоаппарат):На охоту пошел, зверей поснимать.

Матроскин: Подожди, Шарик, ребята нам помогали?

Шарик: Помогали.

Матроскин: Урожай собирали?

Шарик: Собирали.

Матроскин: А что после сбора урожая делают?

Шарик:Кости собирают.

Матроскин: Какие кости? Песни поют, танцуют.

Шарик: А я не умею танцевать.

МатроскинРебята тебя научат.

Полька

Матроскин: Ой спасибо вам ребята за помощь.Что бы мы без вас делали.

Мы с Шариком хотим вас угостить фруктами с нашего сада.До свиданья, ребята, до новых встреч

Вед:И нам, ребята пора домой возвращаться

«Лягушка-путешественница» Сценарий театрализации одноименной сказки В.М.Гаршина

Автор : Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Публикация предназначена для использования материала во внеклассной работе педагогами -организаторами, учителями начальных классов, библиотекарями, а также руководителями детских театральных студий, кружков, педагогами дополнительного образования.
Сценарий спектакля адресован обучающимся начальных классов.
Как руководитель детского театрального коллектива из своего опыта знаю, что в театральной деятельности с детьми существует проблема подбора репертуара. Трудно найти детский сценарий, который бы способствовал глубокому постижению идейного содержания художественной литературы, формирующего детскую читательскую и зрительскую культуру. Имея более чем 20-летний стаж работы с детьми в области театральной педагогики, я часто обращаюсь к методическим приемам театрализации, в основе которой лежит взаимодействие театра и классической литературы. Хорошей литературы много, но литературное произведение существенно отличается от театральной пьесы по специфике и языку изложения. Поэтому многие педагоги-театралы вынуждены сами создавать инсценировки понравившихся литературных произведений, переводя их в жанр пьесы.
Использование же театрализации при постановке детского спектакля позволяет развить творческие способности обучающихся, знакомит их с лучшими произведениями отечественной и зарубежной детской литературы, развивает целый комплекс личностно- значимых компетенций: целостностно-смысловых, учебно-познавательных и общекультурных.
При выборе материала для театрализации необходимо придерживаться определенных критериев , таких как: сохранение авторского замысла, соответствие темы читательским, зрительским интересам и возрастным особенностям учащихся.
Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы.
Задачи :
-совершенствование артистических навыков детей;
-раскрепощение ребенка;
-работа над речью, интонацией;
-развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
-коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему;
-формирование и развитие литературного вкуса детей.

Использованный источник : сказка В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», народный фольклор.

Действующие лица : Лягушка-путешественница, Лягушки, Утки.

Рекомендации к постановке :
Над сказкой работают 2 группы детей в соответствии со сценами: 1 сцена - лягушки, 2 сцена - утки. Количество актеров в сценах может быть разным, независимо от пола и возраста. Спектакль не требует декораций и реквизита. Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: лягушки – зеленые банданы, утки - красные бейсболки).
Музыкальное оформление: любое по выбору
Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности :

1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Лягушка-путешественница». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.

2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов и сказок из творчества В. М. Гаршина. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.

3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Если бы у лягушки-путешественницы появилась бы еще одна возможность отправиться на юг…..», «Смелость города берет, а хвастовство само себя наказывает»

4.Игровая - кукольный театр по сказке «Лягушка-путешественница», придумывание этюдов – «Болото», «Самолет», «Сон лягушек» и др.

5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.

6.Музыкально- художественная - разучивание танцевальной композиции «Лягушки», разучивание песни «Утки».

«Лягушка-путешественница» (театрализация одноименной сказки В.М.Гаршина)

Сцена 1. «Лягушки»
Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова


Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка.


Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу)
Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами.


Танец лягушек продолжается.
1 Лягушка. Но случилось одно происшествие.
Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги…
Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу».


Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог.
…. и наслаждалась теплым мелким дождиком.
"Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!"
(Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки….
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы зеленели,
Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок…
Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно!
Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди:
1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что…
2 Лягушка. Уж небо осенью дышало…
3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают!
4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство!
Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом)
Чок,чок, чок
Зубки а крючок,
Кто слово скажет-
Тому в лоб щелчок!
Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней.

Сцена 2 «Утки»

На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
Музыка звучит громче и ближе.
Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) .
На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет.

Музыка звучит еще громче.
Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны.
Лягушки садятся полукругом.

1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать.
2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг!
3 Утка. Скорей на юг!
Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг!
Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить.
Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки!
А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур, икскьюзми, за беспокойство.
Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её.


4 Утка. И утки окружили лягушку.
5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала…
6 Утка. О, даст ишь фантастишь! 90х90х60!
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло!
Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ.

Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель!
Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг.
1 Утка. О, там очень хорошо!
2 Утка . Там есть много теплота!
3 Утка. Там не замерзать лапки!
4 Утка. Там нет сосулька на носу!
5 Утка. Там славный теплый болота!
Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров?
Все утки (хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи!
Лягушка-путешественница . Ква! (испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство…..
Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря!
6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря!
7 Утка. Тут холодно!
Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг!
Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой!
1 Утка. Оооооо! Это мне удивительно!
2 Утка. Как мы тебя возьмем?
3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг.
(в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.
Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню.


(Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом)

И снова на юг полететь….
Заморские утка у вас отдохнуть
И снова на юг полететь….
И снова на юг полететь….
Полететь! Полететь!
Ца-ца,
Тра-ля-ля-ля,
И снова на юг полететь…
4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда
5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря!
Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно.
Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее!
Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!


Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит:
Нашли! Нашли хороший, прочный прутик!
(продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы!
6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину
7 Утка. И все стадо поднялось на воздух.
Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет.
1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли
2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик


3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться.
4 Утка. Вот как она превосходно придумала
5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка
6 Утка. Даже между утками мало таких найдется.
Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик.
7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты.
1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки вглядываются в даль
2 Утка Утки летели над сжатыми полями


3 Утка. Над пожелтевшими лесами
4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах
5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят.
Голоса из зрительного зала:
1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут!
2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то!
3-й. Утки лягушку несут? Не может быть!
4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте.
Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя!
Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны.
Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки.

1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу
2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома
3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд.
Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться.
Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я!

Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Лягушка-путешественница» была поставлена театром-студией «Образ» в 2011 году. Спектакль демонстрировался на различных мероприятиях детских учреждений города. Стал лауреатом Городского фестиваля школьных театров (Республика Карелия, г. Петрозаводск, 2013 г.), победителем Межрегионального фестиваля театральных коллективов (Республика Карелия, г. Олонец, 2014 г.).