Осенняя ярмарка в детском саду с родителями. Осенняя ярмарка в детском саду! Фома

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Утренник на осеннюю тематику, сладости и поделки – это все неотъемлемые части одного большого праздника «Осенней ярмарки». Кроме небольших четверостиший для концерта, которые нужно выучить, малышам необходимо сделать поделки, а мамам испечь что-то сладкое и вкусное. Что приготовить на осеннюю ярмарку в детском саду, вопрос на который нет единого ответа. Фантазия здесь безгранична, но все же, педагоги рекомендуют придерживаться тематики осени.

Сладости на ярмарку

Одним из главных ингредиентов осенних блюд всегда считалось яблоко. Этот фрукт не только вкусный, но и очень полезный, содержащий много клетчатки и витаминов. Просто так, конечно, яблоки вряд ли заинтересуют малышей и их родителей, а вот приготовленные из них блюда могут порадовать многих. Вот самые известные из них:

  • шарлотка;
  • запеченные яблоки с орехами, изюмом и сахаром;
  • яблоки на шпажках в сахарной глазури или шоколаде и т.д.

Если вы не фанат этих фруктов, то на осеннюю ярмарку в детском саду можно принести то, что дети всегда кушают с большим удовольствием – домашнее печенье. Тесто для угощенья может быть любым, а вот внешний вид лучше сделать в виде листочков или овощей. Кроме этого, большой популярностью пользуются домашние пряники, которые внешне напоминают кленовые листья. А чтобы лакомство приобрело более правдоподобный вид, покрыть их нужно разноцветной глазурью: желтой, красной и зеленой.

Еще одна интересная идея того, что можно приготовить на осеннюю ярмарку, – это . С помощью разноцветного крема оформить их можно по-разному, слепив из теста, например, ежиков и нарисовав у них на колючках осенний листочек.

Итак, ища ответ на вопрос, что можно приготовить на осеннюю ярмарку в садике, задумайтесь над тем, что у малышей вызовет большую радость и восторг. Возможно вы остановитесь на проверенном рецепте печенья, оформив его по-особенному.

Название: Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа.
Номинация: Детский сад, Праздники развлечения,сценарии, Подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБ ДОУ Детский сад № 7 «Солнышко»
Месторасположение: г. Калтан, пос. Постоянный Калтанский Городской Округ, Кемеровская область

ОСЕННЯЯ ЯРМАКА
Подготовительная группа

В нарядно украшенный зал, входят девочка и мальчик, встают центре зала.

МАЛЬЧИК Залетела осень…. нынче в детский сад,

На дорожку бросив новый листопад,

ДЕВОЧКА Зашумели листья «Летушко прощай!»

Осень к нам пришла ……ВСТРЕЧАЙ!

ПОД МУЗЫКУ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» ЗАХОДИТ ОСЕНЬ.

ОСЕНЬ Здравствуйте, уважаемые родители и наши гости! (поклон) Мы рады приветствовать вас в нашем Осеннем зале.

Как приятно мне ребята, ваши речи – очень сладки!

Чем же мне вас удивить?

Чем же вас развеселить?

Но я, наверно знаю!!!На ярмарку осеннюю я вас приглашаю!

Пусть дольше не смолкает, веселье, шутки, смех!

Вы на ярмарку спешите, Осень – славно веселите!

Представленье начинаеться

Ярмарка открывается!!!

ПОД МУЗЫКУ «Веселья час, начинаем перепляс» ЗАБЕГАЮТ 2 СКОМОРОХА, ИСПОЛНЯЮТ НЕСЛОЖНЫЙ ТАНЕЦ.

1 СКОМОРОХ Здравствуйте! Почтенные господа!!!

Мы пришли на ярмарку сюда!

2 СКОМОРОХ На ваш товар посмотреть, Себя показать!

1 СКОМОРОХ Извените нас в том, что в наряде худом

2 СКОМОРОХ Мы –веселые потешники, известные скоморохи и насмешники!

1 СКОМОРОХ За медный пятак, потанцуем и эдак и так!

2 СКОМОРОХ Довольны будете! Здорово! Удовольствия с три короба!

ВМЕСТЕ Народ собирайся! Ярмарка открывайся!

(подняли руки вверх, ножку правую на пятку.)

ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЯРМАРКА ИДЕТ» (ВХОД ДЕТЕЙ)

СЛОВА ДЕТЕЙ

1 реб. Нынче ярмарка у нас….Покупай все про запас!

2 реб. Наряжайтесь, собирайтесь….На гулянье отправляйтесь!

3 реб. Кто торгует пирогами…..Кто торгует кренделями,

4 реб. Кто кричит на весь базар….»Поспеши купить товар!»

5 реб. Эй народ не зевай!!! Пятаки достовай!

6 реб. Пляши, гуляй ….Только рот не разевай!

7 реб. Любо,любо нам смотреть…Любо, любо песни петь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА» (в конце все расходятся и садятся на свои места)

Выходит Дед (ребенок) садится, на заранее поставленный стульчик,спит (руки под щеку,)

К нему подходит девочка.

Эй, дед вставай, уже ярмарка началась,а ты все храпишь,(дед спит не реагирует)

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю!

ДЕД ВСТАЕТ ПОТЯГИВАЕТСЯ Чаво ты раскричалась, Какая еще ярмарка?

СЕЛ СПИТ ОПЯТЬ

ДЕВОЧКА ТОПАЕТ НОГОЙ Вставай тебе говорю. На огороде давно овощи и фрукты созроели,пора на ярмарку везти,

ДЕД ВСТАЕТ Ну ладно, ладно давай соберем,

ОСЕНЬ Ребята,а давайте деду поможем собрать урожай.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ!» (2 звена по -8 человек, 2 обруча в которых кладут овощи и фрукты по 8 штук, 2 ведра или корзины.)

ОСЕНЬ А в это время ярмарка шла полным ходом!

Все дети встали со стульчиков, Говорят хором:

Тары — бары, тары — бары

Расторгуем все товары!

Не товар, а сущий клад

Разбирайте все подрят!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «КОРАБЕЙНИКИ» 2 мальчика и 2 девочки берут лотки с прилавков, чинно проходят и встают в центре зала.

1 реб. Поросенка продаю, вам за даром отдаю,

Это чудо поросенок, супер умный, как ребенок!

И читает, и считает, телевизор сам включает!

(НА ПРОИГРЫШ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

2 РЕБ. Вот орешки хороши!

Погрызи кА от души!

Вкусные на меду, давай шапку накладу!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

3 реб. Продаются баклажаны

Наши русские бананы,

А, едят их только люди,

Обезьяны есть не будут.

ДЕТИ ХОРОМ А почему?

Потому что обезьяны,

Любят сладкие бананы!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

Рыбку, рыбку покупайте, любую выбирайте!

Сам в проруби ловил, сам в бочке смоляной солил

Сам на ярмарку привез, на продажу целый воз!

Сопровождают показом все, что продают

ВСЕ ДЕТИ ПО ОДНОМУ…..

1 ый Подходи бедный!

2 ой Подходи богатый!

3 ий Подходи тонкий!

4 ый подходи пузатый!

ВСЕ ХОРОМ…

Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!!!

КОРАБЕЙНИКИ ИДУТ СТАВЯ СВОИ ЛОТКИ НА ПРИЛАВКИ. (садятся на свои места)

ОСЕНЬ (обращается к девочкам) они сидят с правой стороны,

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

ДЕВОЧКИ (хором обращаясь к мальчикам) сидят с левой стороны

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

МАЛЬЧИКИ (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

ИСПОЛНЯЮТСЯ «ЧАСТУШКИ — ПЕРЕКЛИЧКИ!»

Частушки

Мальчики. Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Девочки . Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики — Хлопки, притоп ногой.

Мальчики . Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

Девочки. Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

Проигрыш выполняют движения.

Мальчики . Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

ДЕВОЧКИ Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

Проигрыш………. (после пения остаются на месте)

ОСЕНЬ От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

А теперь народ давай,

Танец нам показывай!!!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ» (сели)

Опять идет дед с мешком.

Я на ярмарке был,

Много обуви купил!

Но она в мешке вся перепуталась, ребята, вы мне поможете разобраться?

Дед высыпает из мешка обувь. Осень помогает.

ОСЕНЬ Ой!!! Сколько обуви у нас!

А, давайте попробуем, стульчики обуть сейчас!

ИГРА – АТРАКЦИОН «ОБУЕМ СТУЛ!»

(3 детских стульчика, 6 пар туфель взрослых на каблуках, под музыку дети обувают,каждый свой стульчик, носят по одной туфле, Осень и Скоморохи помогают)

ОСЕНЬ А, вот еще игра! Открывай – кА ворота!!!

ПРОВОДИТЬСЯ Р.Н. ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Привлечь родителей.

«Золотые ворота, проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас».

(Дети проходят между воротиками. На последние слова взрослые опускают руки. Кого «поймали» — тот танцует, остальные хлопаю. По окончании игры все садятся на стулья;

ОСЕНЬ (обращается к мальчикам)

Ну, вы тоже на ярмарку ходили

Вы то- там, что накупили?

МАЛЬЧИКИ (ХОРОМ)

Балалайки – вот смотри! Поиграем от души.

ИСПОЛНЯЕТЬСЯ ТАНЕЦ « ЧУДО БАЛАЛАЙКА «

СКОМОРОХ Ярмарка шумит поет,

Слышу кто то к нам идет!

Звучит цыганская муз.ка «Ручеечек,ручеек..»,пританцовывая заходит цыганка (взрослый) исполняет несложный танец.

СКОМОРОХ (УДИВЛЕННО) глазам не верю, неужели цыгане к нам на ярмарку пожаловали? Ну,Покрепче кошельки держите

Сейчас начнут гадать, да за рукав тянуть

Любого могут обхитрить и обмануть.

Скоморох говорит поворачиваясь то к мальчикам то, к девочкам, ладошку прикладывая ко рту «как бы потихоньку».

ЦЫГАНКА (руки в боки) Ай..ай..ай! как не стыдно пугать цыганами,

Не живем мы давно обманами,

А поем на гитаре играем,

Мы, в театре «Ромен» выступаем!!!

Я цыганка, молодая, Я цыганка не простая,

Я умею ворожить, да всю правду говорить!

Дай дорогая погадаю! (берет Осень за руку) Ах..драгоценная ты моя! Блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много, (Подходит к одному из детей)

Ах, касатик ты мой! Дай ручку погадаю! ОЙ!!! Дорогу вижу, это дорога жизни, она ведет в казенный дом! Будет у тебя по жизни очень много дузей,береги их!

(Цыганка гадает родителям на картах, предлагает сдвинуть колоду)

Ой какой у вас король прекрасный. Ну – кА,а что ожидает вас? О,у вас большая любовь, А у вас поздняя дорожка,. Ну…. Милый! А с вами,о том,что вам выпало….поговорим позже!

ВДРУГ РАЗДАЕТСЯ РЫЧАНИЕ МЕДВЕДЯ. Под музыку заходит мальчик Федя, на веревочке ведет медведя, девочки – цыганки сзади.

ЦЫГАНКА Да это же Федя! Ведет с собой медведя!

(Федя с мишкой встают в центре, цыганки по бокам)

ФЕДЯ Здравствуйте, честной народ! Ну-ка Мишка поклонись почтенной публике.

ЦЫГАНКА А что еще умеет твой Мишка?

ФЕДЯ -А кто-нибудь из вас видал, Что бы Мишка танцевал?

Он немного неуклюжий и стеснительный к тому

Но не может устоять, очень любит танцевать!

А ну…давай черноголовый! (обращается к цыганкам)

Вы ромэлы помогите, с моим Мишкой попляшите!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЦЫГАНОЧКА» (Федя отходит в сторону подыгрывает на бубне Мишка пляшет в середине) В конце говорят девочки- цыганки.

ЦЫГАНКА 1-И чего только на ярмарке не бывает?

Во что только русский народ не играет?

ЦЫГАНКА 2-Шутки, прибаутки, веселье!

Ну и мы вас приглашаем

ВСЕ ХОРОМ —-прокатиться на карусели!!!

ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗ………………………дети катаются на «КАРУСЕЛИ»поочередно девочки, потом мальчики.

ВЫХОДИТ ДЕВОЧКА —Накатались мы на славу, время чай попить настало!

САМОВАРЫЧ выходи! Нас чайком ты угости!

(Центр зала выходит мальчик САМОВАРЫЧ)

САМОВАРЫЧ-это Я!!! Не обойтись вам без меня!

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Из себя я пар пущу!

Быстро закипит вода! Чайку отведайте тогда!

ДЕВОЧКА —А, во что же наливать?

САМОВАРЫЧ —Чашки….чашки надо звать!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ « САМОВАР»

ОСЕНЬ— Сколько плясок, сколько шуток, и веселых прибауток!

Я одну вам расскажу, расскажу да покажу!

Инсценировка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

(Выходит старик и выводит корову)

Ведущая. На рынке корову старик продавал,

Хоть многим была коровонька нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Скоморох 1 . Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик . Продам! Я с утра с ней на рынке стою.

Скоморох 2 . Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик . Да где наживаться, вернуть бы своё!

Скоморох 1 . Уж больно твоя коровенька худа!

Старик . Болеет, проклятая, прямо беда!

Скоморох 2

Старик . Да мы молока не видали пока!

Ведущая. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Парень . Папаша! Рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Ведущая. Идёт покупатель с большим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель . Корову продашь?

Парень. Покупай, коль богат!

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель . Да так ли? Уж выглядит больно худой…

Парень . Не слишком жирна, да хороший удой!

Покупатель . А много ль корова даёт молока?

Парень . Не выдаешь за день, устанет рука!

Ведущая. Старик посмотрел на корову свою:

Старик. Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому!

Такая скотина нужна самому!

Молоко твоё, Бурёнка, просто чудо!

Пить его всегда, всегда я буду!

Корова. А молоко вдвойне вкусней,

Если это…

(Поворачивается другим боком – надпись «Милки вэй»)

МИЛКИ ВЭЙ!

Ведущая . А ну-ка, Корова, подай молока!

(Ведущая подставляет под корову ведро, в которое сыплются шоколадки «Милки вэй».Раздача угощений детям)

Тут и празднику весёлому венец,

Ну а нашей ярмарке – конец!

ОСЕНЬ Мне жалко с вами растоваться, но близится зимы черед

Я к вам опять приду ребята, Вы ждите Осень через год!

Осень предлагает родителям купить на ярмарке что-нибудь на память.

Каждый год в нашем детском саду традиционно проходит Осеняя ярмарка. Это такое хитрое комбинированное мероприятие - праздник, стилизованный под народное гуляние, со сбором денег в пользу садика:).

Дети водят хороводы, играют в народные игры, участвуют в разных конкурсах. Каждая группа готовит маленькое выступление - стихи, танцы, загадки.

А завершается праздник собственно ярмаркой, где продаются разные сладости и поделки, сделанные детьми и родителями.

Все собранные деньги идут на покупку какого-нибудь дополнительного оснащения для детского сада: костюмов, реквизита для театрализованных представлений и т. д.. В прошлом году, например, был куплен переносной микрофон с динамиком.

Чтобы потешить детей, в некоторых играх участвуют взрослые. Пап заставляют перетягивать канат или прыгать через скакалку, мамы танцуют барыню.

Меня обычно назначают на роль продавца на ярмарке, поэтому самое интересное проходит мимо меня. Зато, пользуясь служебным положением, я могу первая выбрать и купить поделку, которя мне нравится:).

В этом году торговля поделками шла плохо. Заведующая не стала произносить пламенную речь, как необходимы нам эти деньги и на что мы их потратим, и родители не прониклись желанием раскошелиться. А некоторые дети стояли возле своих поделок и ждали, когда же их кто-нибудь купит. Так мне их было жалко, хотелось все самой купить:).

Наши поделки - чайный домик с эльфами и - воспитатели заранее отложили для себя. Но пообещали, что внесут деньги в общую кассу:).

Хорошо раскупили сладости, причем были среди них и настоящие самодельные: вафельные трубочки с вареной сгущенкой, хворост, цветные пряники в форме дубовых листьев. Мы купили мешок домашнего хвороста и домик из тыквы. Цены на все символические, можно торговаться, можно давать больше.

После сладостей главным объектом внимания детей стали лошади. Как нет свадьбы без баяна, так и ярмарки не может быть без лошадей! Вот администрация садика и пригласила двух лошадок катать детей.

Раньше наша Лена боялась таких больших, каталась только на пони, но тут смело взгромоздилась на тяжеловоза. Потом мы еще с интересом посмотрели, как коней заводят в специальную машину для транспортировки.

На этом праздник и закончился. Вырученные деньги считали уже без нас, но думаю, что-то стоящее приобрести в этот раз не получится. Зато повеселились!