Реформирования жилищно коммунального хозяйства. Фонд содействия реформированию жкх

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Сущность, состав и структура жилищной сферы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях. . . 13

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28


Введение

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.

Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной квалификацией кадров, отсутствием продуманной жилищной политики и недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций в части их взаимоотношений с органами власти и потребителями.

Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет. Ведомственный монополизм, низкое качество предоставляемых услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость реформирования жилищной сферы путем ее демонополизации, перевода в режим безубыточности и ориентации на повышение качества работы и предоставляемых услуг потребителям.

Первостепенное значение имеет проведение жилищной реформы в городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный фонд, проживает большая часть населения страны и находятся основные мощности строительных и жилищных организаций. Именно здесь наиболее ярко проявились уже упомянутые негативные черты жилищной сферы: ведомственный монополизм; недостаточная квалификация кадров; техническая и технологическая отсталость и как результат неудовлетворительный уровень работы; игнорирование интересов населения и низкое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг потребителям. В первую очередь это касается жилищного хозяйства, которое непосредственно связано с населением и является по сути ведущим в технологической цепочке жилищно-коммунального обслуживания населения. Поэтому первоочередный этап реформы направлен на повышение эффективности реструктуризацию жилищной системы. Не менее важной является задача создания необходимых экономико-правовых основ для стимулирования жилищного строительства, которое служит важнейшим рычагом решения жилищной проблемы и может стать ключевым звено для вывода экономики страны из кризиса.

Обострение жилищной проблемы и неудовлетворительное положение дел в жилищной сфере большинства крупных городов страны определяют необходимость коренного реформирования и глубоких преобразований жилищной системы. Достижение этих целей требует тщательной проработки основных направлений и мероприятий реформы, обоснование экономико-организационного и нормативно-правового механизмов ее практической реализации.

Имеющаяся нормативно-правовая основа проведения жилищной политике в условиях переходного периода на федеральном уровне и, прежде всего Закон «Об основах федеральной жилищной политики», основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», а также соответствующие указы Президента и постановления правительства Российской Федерации определяют стратегический замысел реформирования жилищной сферы. Но проведение жилищной реформы на уровне конкретного города требует более детальных проработок с учетом особенностей и специфики социально-экономической ситуации на данной территории, уровня развития жилищного хозяйства и состояние жилищного фонда и коммунальных систем.

Актуальность рассмотрения важнейших экономических вопросов функционирования и развития жилищной сферы объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер. Более того, комплексный анализ жилищной проблемы в научной и учебной литературе в последнее десятилетие вообще не поднимается.


Сущность, состав и структура жилищной сферы

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. В соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» жилищная сфера – отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома (общежития, маневренный фонд, дома-интернаты для ветеранов и т.д.), жилые служебные помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

Частный – фонд, находящийся в собственности граждан или юридических лиц: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома;

Государственный – фонд, являющийся собственностью государства или субъектов РФ, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;

Муниципальный – фонд, находящийся в собственности муниципальных образований, а также ведомственный фонд, состоящий в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;

Общественный – фонд, являющийся собственностью общественных объединений;

Коллективный – фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений.

В течение длительного времени жилищная сфера городов находилась в составе государственного сектора экономики, получив в советский период значительное развитие. В то же время качество жилых строений и уровень их эксплуатации оставались низкими. Большинство граждан получало новое жилье бесплатно, в порядке очереди, а плата за него и коммунальные услуги не соответствовали затратам на его содержание.

Бурный процесс развития городов и жилищного сектора на рубеже ХIХ – ХХ вв. был резко прерван в период революции и разразившийся вслед за ней гражданской войны. Более того, многие города, особенно крупные, пришли в упадок. Практически все системы городского хозяйства оказались разрушенными, а население бежало за границу, на юг или влачило жалкое существование и просто вымирало. Именно в это время происходило массовое заселение бедноты в квартиры обеспеченных граждан, в результате чего преобладающем стало коммунальное заселение. Квартплата была отменена, так как деньги полностью обесценились, а никаких услуг жителям городов не предоставлялось. Жилой фонд фактически был брошен на произвол судьбы.

В начале 20-х годов в советском государстве был осуществлен переход к новой экономической политике (нэпу), суть которого заключалась в частичном возврате к рыночным механизмам, допущении различных хозяйственных укладов в городе и на селе, а также в проведении успешной финансовой реформы и восстановлении твердой российской валюты (червонца).

Определенное экономическое оживление и некоторое упорядочение общественной жизни создали условия для возрождения крупных городов и восстановления жилищного фонда, коммунальных систем. Для решения хозяйственных вопросов в составе НКВД, пришедшего на смену ВЧК, было создано управление коммунального хозяйства, которое и взяло на себя функции координатора восстановления жилья и коммунальных объектов в городах. Допускались различные формы собственности на жилье и коммунальные объекты, восстановлена квартплата за пользование жилищно-коммунальными услугами.

В 1926 – 1928 гг. были приняты важные решения по введению обоснованной системы оплаты, а жилье и коммунальные услуги, которая являлась сравнительно прогрессивной для того времени, так как учитывала не только количество жилья и потребляемых услуг, но и качественный параметры жилых помещений, а также уровень дохода жителей. Развивались децентрализованные системы коммунального управления и жилищные товарищества, что было вполне целесообразным в рамках существующего государственного строя. Но уже в конце 20-х годов началось административное сворачивание новой экономической политики по всем направлениям, включая и жилищную сферу.

На данном этапе наиболее характерным было становление жесткой командно-административной системы, в рамках которой не допускались альтернативные формы собственности и хозяйственные уклады. Формальное существование колхозно-кооперативной формы собственности на селе ничего не решало, так как служило лишь пропагандистским прикрытием тоталитарной сути государства. Административные методы управления стали преобладать и в жилищной сфере.

Завод тепловентиляционного оборудования ЕВРОМАШ, имеющий многолетний опыт производства отопительных приборов, с удовольствием представляет Вам свои обогреватели – универсальные электрические конвекторы отопления ЕВРОКОН ЭВНС. Наше предприятие производит это оборудование с 1997 года. Мы выпускаем более 3500 единиц этих аппаратов ежегодно.

Описание обогревателей ЕВРОКОН ЭВНС

Опыт подсказывает, что наилучшим решением задачи отопления жилого помещения с наименьшими финансовыми затратами и наибольшим практическим эффектом является отопление методом естественной конвекции. Именно поэтому в наших квартирах устанавливаются обогреватели - радиаторы и конвекторы водяного отопления, работающие как раз по этому принципу. А как же решить эту задачу в бытовых условиях при отсутствии сетевой горячей воды? На наш взгляд, наиболее эффективным решением являются универсальные электрические конвекторы ЕВРОКОН ЭВНС, которые за последние двадцать лет, что мы их производим, прекрасно себя показали как обогреватели для дома, обогреватели для дачи и обогреватели для квартиры .

ЕВРОКОН ЭВНС-0,5/1,0/1,5/2,0 предназначены для обогрева жилых помещений путем естественной конвекции. Эти электрические радиаторы изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации в районах с умеренным климатом в отапливаемых помещениях с невзрывоопасной средой при температуре окружающего воздуха от 1°С до 40°С и относительной влажности воздуха не более 60% при 20°С.

  • Устройство конвекторов отопления
  • Подбор нужного количества конвекторов

По способу защиты от влаги оборудование имеет исполнение IP20. Обогреватели рассчитаны на продолжительную работу при соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Эти конвекторы всегда есть в наличии на нашем складе . Вы в любой рабочий день можете подъехать к нам и купить обогреватель.


Примененный принцип регулирования температуры и мощности, высокое качество нагревательных элементов, отсутствие движущихся частей позволяют говорить о практическом сроке службы конвекторов отопления не менее 10 лет, а также делают наши электрические обогреватели энергоэффективным, экологически чистым оборудованием, которое будет мягко обогревать Ваш дом, не сжигая кислород и не подсушивая воздух. Длительное использование этих электрообогревателей в закрытых помещениях не приводит к недомоганиям и головной боли, в отличии от спиральных обогревателей.

Отсутствие в конструкции электродвигателей, вентиляторов, пускорегулирующей аппаратуры, позволяют полностью исключить шумы при работе конвектора.

Эти электрообогреватели рекомендуются в качестве доступной и безопасной альтернативы карбоновым и инфракрасным обогревателям. В отличии от инфракрасных обогревателей , разработанных для обогрева локального рабочего места и поэтому неэффективных для обогрева больших площадей, универсальные электрические радиаторы предназначены для обогрева помещения в целом. Обогреватели отлично показывают себя и для отопления дома, дачи или квартиры.


В 2015-м году завершилась модернизация нашей производственной площадки. В рамках этой модернизации мы также внесли изменения в конструкцию самих обогревателей.

В новой серии ЕВРОКОН ЭВНС появился двухклавишный включатель (кроме модели на 0,5 кВт - у нее остался одноклавишный включатель - см. фото выше). Таким образом, у пользователя появилась возможность получать от обогревателя не только полную, но и половинную мощность обогрева. В старой серии у обогревателей был одноклавишный включатель, который включал оба ТЭНа сразу. У новой серии включатель двухклавишный. Каждая клавиша отвечает за свой ТЭН.

Переработана и конструкция ножек, наши обогреватели стали гораздо устойчивее при напольной эксплуатации. Благодаря применению современных технологий и материалов, уменьшен вес и габариты конвекторов, поэтому их использование стало более удобным и комфортным.

Технические характеристики конвекторов ЕВРОКОН ЭВНС

Параметры МОДЕЛЬ ЕВРОКОН ЭВНС-
0,5 1,0 1,5 2,0
Номинальная мощность, не более, кВт 0,5 1,0 1,5 2,0
Отпускная цена, руб. 1"540 1"800 2"100 2"370
Напряжение питающей сети,В 220
Частота, Гц 50
Класс защиты от поражения электрическим током 1
Степень защиты от внешних воздействий IP20
Нагреватели оребренные электрические ТЭНы
Материал ТЭНов стальная труба с оребрением стальной лентой
количество ТЭНов в конвекторе, шт. 1 2
Масса, кг, не более 2,7 3,5 4 5
Габаритные размеры, мм,
ширина
высота
длина

85
400
460

85
400
530

85
400
660

85
400
800

21 июля 2007 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Закон установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Фонд ЖКХ стимулирует формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Государственная корпорация имеет несколько информационных ресурсов: www.fondgkh.ru, www.reformaGKH.ru, www.energodoma.ru,фонджкх.рф и собственный канал на видеохостинге www.youtube.com

На сайте www.fondgkh.ru в полном объеме представлены информация о деятельности Фонда, законодательство, регулирующее его работу, решения высшего органа управления – наблюдательного совета, методические, справочные материалы и рекомендации, формы отчетов. Ежедневно на сайте публикуются новости о работе государственной корпорации, освещаются события в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проходящие на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Сайт www.reformaGKH.ru является уникальным интернет-ресурсом, на котором можно получить подробную информацию о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сведения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов. В разделе «Переселение граждан» можно ознакомиться с общим рейтингом субъектов Российской Федерации по реализации региональных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда по этапам, начиная с 2013 года, с исполнением программ в разрезе аварийных домов, увидеть информацию о заключенных контрактах на переселение и фотографии строящихся домов. В разделе "Капитальный ремонт" отражается информация о ходе реализации региональных программ капитального ремонта по субъектам Российской Федерации, а также виды и сроки выполнения работ по каждому дому. Также на сайте публикуется информация о деятельности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» определен официальным сайтом, где организации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами.

Сайт «Энергоэффективность в ЖКХ» - www.energodoma.ru создан для обобщения и распространения опыта внедрения ресурсосберегающих технологий. На ресурсе представлены практические разработки в области проектирования, строительства и эксплуатации «умных» домов. С помощью карты энергоэффективных домов любой посетитель ресурса может в интерактивном режиме отслеживать, на какой стадии строительства находится энергоэффективный дом в его регионе, а также узнать его технические характеристики. Сайт содержит нормативные акты по энергосбережению, а также о возможностях применения альтернативных и возобновляемых источников энергии, энергосберегающих материалов и оборудования.

«Сайт всероссийские совещания» - фонджкх.рф создан для освещения регулярно проводимых Фондом ЖКХ мероприятий по популяризации и разъяснению основных направлений реформы отрасли. Все текстовые, аудио, фото и видеоматериалы, проведенных Фондом ЖКХ совещаний сохраняются в виде архива на сайте и доступны любому пользователю. Ресурс содержит реестр поставщиков оборудования и услуг для жилищно-коммунального хозяйства. На сайте также размещена информация о ближайших выставках и форумах, которые могут быть интересны специалистам жилищно-коммунального хозяйства.

Канал Фонда ЖКХ на видеохостинге www.youtube.com консолидировал все видеоматериалы о деятельности Фонда: архив программы «Утром» на телеканале НТВ, программы «Вести. Технологии жилья» на телеканале «Россия-24», телесюжеты с комментариями экспертов Фонда. Вниманию пользователей предлагается игровой сериал «Школа ТСЖ», а также познавательный пятисерийный фильм «Человечество. Выживание в XXI веке», озвученный Андреем Макаревичем. Любой зритель может оставить комментарии к роликам, отметить понравившееся видео и отправить ссылки на материалы друзьям и знакомым.

Фонд ЖКХ создан в качестве «рычага оздоровления и модернизации» жилищно-коммунальной сферы России. Работа государственной корпорации в этом направлении способствует созданию комфортных условий проживания граждан, повышению качества коммунальных услуг и увеличению инвестиционной привлекательности отрасли.

Финансовый кризис пока не добрался до ЖКХ: министр регионального развития Дмитрий Козак заявил в Белом доме, что темпы подготовки ЖКХ в регионах к зиме опережают прошлогодний уровень. Неизвестно, в какой степени кризис отразится на реформе ЖКХ, которая еще в докризисной ситуации, свидетельствует статистика Минрегиона, не успела набрать сколь-нибудь высоких темпов и финансируется в значительной степени из Фонда содействия реформе ЖКХ, объемы которого, возможно, Белому дому придется увеличивать.

Обвальное падение стоимости ценных бумаг вынуждает управляющих государственными средствами нарушать инвестиционную декларацию, чтобы не потерять вознаграждения. Вчера фонд ЖКХ сообщил, что за третий квартал только две из десяти компаний не допустили нарушений при управлении его средствами. Эксперты уверены, что нарушения не прекратятся до тех пор, пока управляющим не разрешат инвестировать госсредства в большее число бумаг.

Фонд содействия реформированию ЖКХ разместил вчера 30 млрд руб. временно свободных средств на банковских депозитах.

Государственная корпорация "Фонд содействия реформе ЖКХ" в ходе первых аукционов сегодня полностью разместила 20 млрд руб. на банковских депозитах. Об этом РБК сообщили в пресс-службе фонда. Средняя доходность по годовым депозитам в ходе размещения составила 12,37% годовых при ставке отсечения в 12,09%, а по трехмесячным депозитам - 10,95% годовых при ставке отсечения 10,75% годовых. Средства размещены на депозитах пяти банков по каждому аукциону. Спрос на обоих аукционах составил более 45 млрд руб. Участие в обоих аукционах приняли 17 банков.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) провел первый банковский аукцион на Санкт-Петербургской валютной бирже. Ранее Фонд планировал разместить в банках до 120 млрд руб., однако для начала было размещено лишь 20 млрд руб. У Фонда есть согласованный с ЦБ и Минфином приблизительный график размещения, но объем спроса не был известен, поэтому для первого раза решили ограничиться этой суммой, пояснила заместитель гендиректора по финансам Фонда ЖКХ Анна Чепурина.

У крупнейших российских банков появится еще один источник пополнения ликвидности. Минфин утвердил критерии допуска банков к аукционам госкорпорации "Фонд содействия развитию ЖКХ", которая планирует разместить на депозитах 180 млрд руб. Госкорпорация готова предоставить банкам средства под 10% годовых, что заставляет банкиров говорить о новом повышении ставок по кредитам.

Минфин согласовал Минрегиону размещение на рынке, в том числе на депозитах в банках, 180 млрд руб. госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», передает «Прайм-Тасс» со ссылкой на пресс-службу Минфина. Представитель министерства напомнил, что свободные средства фонда были размещены в ЦБ. Теперь вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин разрешил их размещать на рынке в целях поддержания ликвидности, сказал собеседник.

Вчера замминистра финансов Антон Силуанов заявил, что его ведомство не считает правильным размещение средств госкорпораций в коммерческих банках и корпоративных облигациях. «Мы не для того создавали госкорпорации, чтобы госсредства уходили из госсектора, бюджетной сферы», - говорит замминистра. По его словам, сейчас это прежде всего касается Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Президент Дмитрий Медведев вчера подписал закон о фонде содействия жилищному строительству, из которого будет предоставляться федеральная земля под жилищную застройку. Росстат опубликовал региональную статистику, которая дает дополнительные объяснения сокращению ввода в действие жилых домов, происшедшему в июле 2008 года. Спад и стагнация поразили четыре наиболее крупных и динамичных строительных рынка России: в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае, а общие показатели пока "вытягивает" лишь позитивная динамика индивидуального строительства.

Завершившееся вчера размещение рекордного по объему корпоративного публичного долга РДЖ уже заставило некоторых заемщиков первого эшелона поднять доходность своих облигаций. Сдержать этот рост теперь может только приход на рынок средств госкорпораций, которые участники рынка ожидают к концу лета.

Правительство Москвы отказалось от финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Глава фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин обвинил московские власти в создании "надуманных препятствий" на пути реформы жилищно-коммунальной отрасли. Поводом для столь резкого заявления стал фактический отказ мэра Москвы Юрия Лужкова от сотрудничества с фондом, которое могло бы принести столице 8 млрд руб. В фонде ЖКХ уверены, что Москва не желает выполнять условия выделения средств, боясь потерять контроль над средствами городского бюджета.

Фонд содействия развитию ЖКХ первым из госкорпораций принял решение о размещении временно свободных средств через биржу. Для проведения аукционов по размещению 120 млрд руб. на банковских депозитах без всякого конкурса выбрана Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ). Выбор площадки удивил участников рынка, которые не видят ее реальных преимуществ - кроме того, что через СПВБ уже три года временно свободные средства бюджета размещает Санкт-Петербург.

Власти Москвы отказались от финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, сообщил глава госкорпорации Константин Цицин.

Госкорпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ" подвела итоги конкурса по отбору частных управляющих компаний для управления рекордной суммой бюджетных средств - 100 млрд руб. Вопреки ожиданиям в числе победителей не оказалось лидеров рынка, традиционно побеждающих в борьбе за бюджетные средства.

Вчера депутаты новосибирского облсовета обсудили порядок проведения первого этапа капремонта жилфонда, на который федеральный «Фонд содействия реформированию ЖКХ» выделит этим летом 1 млрд руб. Народные избранники, опасающиеся нецелевой траты средств, пришли к выводу, что власти должны исключить участие в программе относительно новых домов, подключить к контролю за качеством работы строителей собственников жилья и ежемесячно держать отчет перед депутатами. С подробностями - корреспондент „Ъ“ ПОЛИНА ДОБРОЛЮБОВА.

К освоению средств фонда реформирования ЖКХ приступили 19 регионов, сообщил директор фонда Константин Цицин. Объем распределенных средств составляет 11 млрд руб.

Госкорпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ" готовится провести конкурс на управление рекордной суммой бюджетных средств — 100 млрд руб. Это впятеро больше, чем было до сих пор передано частным управляющим по конкурсам. Вчера состоялось вскрытие конвертов с заявками. В фонде собираются детально оценивать инвестиционную деятельность 32 банков и компаний-претендентов.

Президент Владимир Путин вчера повторно выразил недовольство тем, как размещаются средства фонда содействия реформированию ЖКХ. Размещение на депозите в ЦБ под 3,5% годовых более 200 млрд руб. средств фонда, констатировал он, заставляют деньги "усыхать" из-за инфляции. Глава Минрегиона Дмитрий Козак пообещал, что с 1 июля 2008 года свободные средства фонда смогут размещаться на депозитах коммерческих банков. Впрочем, из поправок к закону, принятых в прошлую пятницу, буквально следует, что средства фонда попадут на депозиты не ранее 2009 года.

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ", наделяющие ее правом размещать свободные средства на депозитах в коммерческих банках. Это уравняет фонд в правах с другими госкорпорациями и добавит ликвидности в банковскую систему. Впрочем, деньги фонда попадут в экономику лишь в 2009 году - к этому моменту их будет меньше, чем имеющиеся сейчас в фонде 232 млрд руб.

Госкорпорация "Фонд содействия реформированию ЖКХ" с 1 января 2008 года начнет рассматривать заявки регионов, желающих за счет денег фонда провести капремонт домов и переселить граждан из ветхого жилья. В пятницу гендиректор фонда Константин Цицин обратился к регионам с просьбой "перестать просить денег у фонда в обход установленных законом процедур". Однако регионы не оставляют попыток смягчить условия выделения денег - в Госдуму уже внесен законопроект, смягчающий условия, он будет рассмотрен весной 2008 года.

Гендиректором госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" назначен сенатор от Калмыкии Константин Цицин. Чиновник, который будет распоряжаться как минимум 240 млрд руб. фонда (вчера появилась неофициальная информация о возможном росте бюджета фонда), известен как протеже главы Минрегиона Дмитрия Козака и сослуживец Виктора Зубкова по налоговой службе в Москве.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – одна из самых сложных и проблемных отраслей в России, требующая к себе пристального внимания, так как от этого зависит комфорт каждого жителя страны, стабильная работа предприятий, учреждений образования, здравоохранения и так далее.

На протяжение многих лет финансирование ЖКХ проводилось в недостаточном количестве, что негативно сказывается на состоянии технической инфраструктуры. Все это повышает вероятность отключения электроэнергии, прорыва трубы теплоснабжения в зимний период, что грозит гуманитарной катастрофой. Подобные ситуации уже неоднократно случались на территории России, однако, к счастью, все проблемы удается оперативно решать. Впрочем, это лишь скорая помощь, и требуется кардинальное переустройство сферы жилищно-коммунального хозяйства. Для этого требуется использование современных технологий в сфере ЖКХ, модернизация инфраструктуры и значительные финансовые средства. Помочь этому призван Фонд содействия реформированию ЖКХ, Федеральный закон об учреждении которого был подписан Президентом РФ в 2007 году.

Цели и задачи Фонда содействия реформированию ЖКХ

Федеральный закон определяет следующие функции и направления работы Фонда:

Стимулирование формирования механизмов для внедрения ресурсосберегающих технологий;

Способствование использованию современных механизмов управления жилищным фондом;

Помощь в финансировании проектов по реформированию сферы ЖКХ;

Повышение прозрачности работы сферы ЖКХ для рядового гражданина.

Важным направлением остается снижение коррумпированности сферы жилищно-коммунального хозяйства, ведь речь идет о многомиллиардных инвестициях со стороны государственного бюджета и большом объеме проведения строительных и ремонтных работ.

Все это обеспечивается активной работой региональных подразделений Фонда, где каждый может получить необходимую информацию, и размещением подробной информации, касающейся результатов работы, действующей нормативной базы и других вопросов на официальном сайте.

Работа Фонда содействия реформированию ЖКХ в период до 2017 года

По состоянию на март 2014 года в различных программах фонда участвует 82 российских региона. В течение 2013-2017 годов работа Фонда сконцентрирована на трех направлениях:

Программа переселения граждан из аварийного жилья – 80 регионов;

Программа по проведению капительного ремонта – 75 регионов;

Программа модернизации инфраструктуры ЖКХ – 6 регионов.

На программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда планируется потратить в период до 2017 года 148,8 миллиарда рублей. Этого будет достаточно для переселения около 700 тысяч человек во всех российских регионах.

На реализацию программ по финансированию капитального ремонта многоквартирных домов планируется потратить в течение 2013-2015 года 18 миллиардов рублей, а за время всего существования Фонда объем денежных средств, выделенных на капремонт без учета софинансирования из местных бюджетов и сбережений граждан, превысило 220 миллиардов. Благодаря реализации программы были улучшены условия проживания 18 миллионов человек во всех российских регионах.

На проведение модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства планируется потратить 6,69 миллиарда рублей в течение 2013-2015 годов.

Официальный сайт Фонда содействия реформированию ЖКХ

Важным моментом работы Фонда остается его максимальная открытость и прозрачность. Обеспечивается это целым рядом направлений, среди которых важное место занимает официальный сайт.

Сегодня Фонду принадлежит семейство сайтов, каждый из которых направлен на выполнение конкретной функции:

Сайт www.fondgkh.ru предназначен для полного информирования всех заинтересованных лиц в деятельности фонда. Он включает в себя все нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность, публикует новости о работе Фонда и события в сфере ЖКХ, происходящие на федеральном и региональном уровне.

На сайте www.reformaGKH.ru представлена наиболее полная информация о работе управляющих организаций и жилищном фонде в России. Это позволяет любому жителю многоквартирного дома узнать, куда были потрачены денежные средства на проведение капительного ремонта, проконтролировать его ход, как идет расселение жильцов из аварийного жилья, сравнить скорость реформирования сферы ЖКХ в отдельных регионах. Кроме этого, есть возможность определить стоимость коммунальных услуг, сравнив их с цифрами в жировках, пообщаться с другими пользователями на специальном форуме.

Основная цель интернет-сайта www.energodoma.ru заключается в распространении передового опыта по внедрению и использованию ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. Здесь представлена масса информации о практических разработках в сфере «умных» домов. Кроме этого представлена нормативная база по энергосбережению, описаны возможности использования альтернативных источников энергии, оборудования и материалов. Каждый пользователь интернета может отслеживать в интерактивном режиме строительство энергоэффективных домов во всех российских регионах.

Сайт всероссийских совещаний фонджкх.рф предназначен для всестороннего освещения деятельности Фонда, его популяризации и разъяснения всех основных направлений деятельности отрасли. На ресурсе имеется большой архив материалов, которые доступны любому пользователю.

Официальный видеоканал Фонда ЖКХ на сайте www.youtube.com , где размещены все телевизионные сюжеты и фильмы, связанные с работой фонда.

В заключение отметим, что одни только действия Фонда содействия реформированию ЖКХ не помогут сделать сферу современной и экономичной. Здесь требуется движение по всем направлениям, а многое зависит от каждого гражданина, управляющей компании, органов местной и федеральной власти. Только в этом случае можно будет гарантировать надежную и стабильную работу ЖКХ без увеличения стоимости коммунальных услуг.