Как убрать световой шум в фотошопе. Как убирать шумы в "Фотошопе"? Как уменьшить шум в фотографии: шумодавы

Сегодня мы будем бороться с шумами на фото с помощью мощного и качественного плагина для Photoshop под названием . Это, как я уже сказал, мощный инструмент, где в ручную можно уменьшить каждую составляющую шума, двигая кучу ползунков. Но так, как на сайте у нас все просто, то я вас успокою, для большинства задач хватает автоматических присетов, чтобы убрать шумы до минимума нам нужо будет всего сделать 2-3 клика. Для начала вам нужно скачать и установить этот плагин, затем загрузить Photoshop, а в нем открыть нужную фотографию.

Итак берем это старое фото сделанное старенькой фотокамерой Olympus - C760UZ. Как раз здесь вылезло очеь много шумов, т.к. фото снято с большой выдержкой 4 секунды. Открываем Imagenomic Noiseware Professional , как показанно ниже.

И вот мы в окне плагина

Здесь мы видим кучу настроек, плюс наше фото на котором отчасти шумы уже удалены. Как же оптимально убрать шумы для нашего фото? Не беспокойтесь нам хватит и автоматических настроек. заходим сюда и выбираем шумоподавление в зависимости от сюжета (в основыном актуальны настройки "Ночная сцена","Портрет", "Пейзаж", "Полное шумоподавление").

Для нашего случая "Night Scene" (Ночная Сцена). Но вы всегда сможете выбрать любую другу настройку, возможно вас удовлетворит не та, которой приписана сцена. В этом пункте в зависимости от задач удаляются разные шумы (шумы от высокого ISO, цветовые шумы и пр.). Так же там присутствует функия полного удаления шумов, но пользоваться ей резонно далеко не всегда, хоть и картинка перестанет "шуметь", но вполне могут вылезти другие дефекты, такие как "Ступенчатость неба" т.е. небо получится не плавным градиентом, а ступенями с отчетливыми краями. Помните про золотую середину, и про то, что безболезненно шумы на 100% убрать нельзя. Надеюсь после установки данного плагина, те ваши фото, которые "шумели" станут более красивыми и привлекательными. Кстати, вот, что получилось у меня

Но такие фотографии получаются мягко говоря не всегда, а иногда бывают случаи, когда краем глаза увидел что-то и среагировал сразу. И только потом понял, что кадр-то испорченный. Ни экспозиции правильной не выставил, ни диафрагмы, разве что в фокусе фотография и то хорошо. В итоге фотография или недоэкспонированная или переэкспонированная. Но фотка эта одна, повторов нет и удалять не хочется. И если в случаях с недоэкспонированной фотографией ее как-то можно спасти, то с недоэкспонированной фоткой начинаются серьезные проблемы. В частности при конвертации вылезает ужасный цифровой шум. Вот с ним-то я и покажу как бороться. Скажу сразу, что методов борьбы с шумом очень много и мой метод не является единственным и тем более истиной в высшей инстанции. Я им просто делюсь. А вдруг пригодится?

Итак, расскажу как я избавляюсь от шума на фотографиях. Для наглядного примера я специально сделала недоэкспонированную фотографию. Ну что, приступим?

Итак, имеется вот такая фотография:

После конвертации получаем вот такую картинку с ужасным шумом:

Шаг 1. Дублируем слой любым известным способом.
Шаг 2. Тут я должна сказать, что существует неимоверное количество шумоподавляющих фильтров. Лично я пользуюсь двумя. Noise Ninja и Imagenomic Noiseware Professional. Почему именно эти два? Потому что они мне нравятся. Я не буду здесь говорить как работает каждый фильтр, а то читать вам этот текст до утра. В интернете можно найти много информации об алгоритме их работы.

Итак, шаг второй. Надо выяснить на каком канале, а их в цветовом пространстве RGB три, больше шума. В моём случае много шума на красном и синем каналах.

Шаг 3. Открываю фильтр Noise Ninja, выбираю в настройках красный канал, проставляю нужные настройки. Какие именно цифры не говорю, так как для каждой фотографии свои настройки. И нажимао ОК.

Повторяю те же действия, но выбираю синий канал. На выходе получаю вот такую картинку:

Немного смазанно, потерялась текстура кожи. Но это не страшно. Позже мы всё вернём.

Шаг 4. Открываю фильтр Noiseware Professional и проставляю настройки как на скриншоте. Повторяю, для каждой фотографии настройки индивидуальны.

На выходе получаю ещё более смазанную фотку. Но нам не страшен серый волк и мы идём дальше.

А теперь самое интересное. Картинка-то смазалась, а шум ещё есть. Ну и что делать? Я, за много лет работы с фотографиями перепробовала кучу всевозможных способов и пришла к тому, что раз и навсегда вот этот остаток шума убирает размытие. Вариантов размытия в фотошопе несколько, но я выбрала размытие по Гауссу. И тут есть маленький нюансик. Если размыть фотографию, то вернуть ей чёткость и текстуру потом будет просто нереально. Поэтому я хитрю. Размываю выборочно. Есть очень известный и лёгкий способ по избавлению от растра на сканах журналов. Именно его я и использую для своих корыстных целей. Расскажу по шагово что я делаю.

Шаг 5. Создаю новый документ размером 8х8 пикселей:

Шаг 6. Выбираю в панели инструментов Rectangular Marquee Tool и проставляю настройки как на скриншоте:

Шаг 7. Делаю выделение на прозрачном слое, захожу в Edit-Stroke:

Шаг 8. Проставляю настройки как на скриншоте и жму ОК:

Шаг 9. Захожу в Edit-Define Pattern и жму ОК.

Шаг 10. Возвращаюсь к нашей фотографии. Создаю новый слой и заливаю его созданным патерном:

Шаг 11. На слое с патерном нажимаю CTRL+клик мышкой. Делаю активным слой с фотографией и нажимаю CTRL+J. Удаляю слой с патерном. Он нам не нужен более. В итоге у меня появляется прозрачный слой как на скриншоте:

Шаг 12. Вот этот-то слой я и размываю по Гауссу. Настройки у каждой фотки свои. У меня 1,7

Шаг 13. Сливаю слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Удаляю тот слой, который размывала и начинаю ювелирную работу. Заключается она в том, что я создаю маску слоя на полученном слитом файле и аккуратно маскирую те места, которые отвечают за резкость фотографии. А именно, морщинки, зрачки, реснички и тд. Я специально делала всё мышкой, а не планшетом, чтоб было ясно, что для этой ювелирки не обязательно иметь под рукой планшет.

Шаг 14. Итак, с шумом мы справились. Осталось вернуть резкость фотографии. Сливаем все слои комбинацией клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E . Дублируем и шарпим любым известным способом. Я делаю unsharp mask. Добавляем маску слоя, меняем режим наложения слоя на Soft Light, уменьшаем прозрачность слоя до 50-30 и проводим очередную ювелирную работу, но уже по удалению снова в нескольких местах проступившего шума.



Шаг 15. Сливаем слои тем же способом. Дублируем. И снова шарпим. На этот раз я использовала High Pass для того, чтоб проявить утерянные морщинки. Создаем маску слоя, меняем режим смешивания слоя на Overlay, уменьшаем прозрачность слоя до 50 и снова проделываем ювелирную работу по удалению вылезшего шума.

Шаг 16. Сливаем все слои, добавляем немного контраста и вуа ля - фотка готова.

Метод этот довольно трудоемкий, но результат того стоит. Желаю всем создавать такие фотографии, чтоб никаких методов не нужно было использовать, но все же надеюсь, кому-то этот урок будет полезен.

Инструкция

Самый лучший способ борьбы с шумом – это препятствование его появлению. Шумы на снимках возникают в плохой освещенности, при которых камера или фотограф вынуждены сильно поднимать значения ISO. Уже при ISO, равном 400, на фотографиях появляются посторонние артефакты, если же ISO поднято до значений 800 или даже 1600, шумов на фото вам не избежать. Размытые аляпистые пятна сильно влияют на качество снимка, их можно как специальными фильтрами, так и средствами, изначально встроенными в редактор Фотошоп.

Видео по теме

Часто фотографы-любители с огорчением обнаруживают, что красивый пейзаж на фотографии оказался не таким уж красивым – изображение сплошь покрыто какими-то цветными пятнами. Это – цветовой шум , и получается он обычно, когда снимок делается при недостаточном освещении.

Вам понадобится

Инструкция

Не пропадать же добру! Можно попробовать средствами Adobe Photoshop убрать этот недостаток. Откройте фотографию. Сделайте дубликат слоя для того, чтобы не испортить основное изображение в процессе работы: Ctrl+J.

В главном меню последовательно выбирайте пункты Filter («Фильтр»), Blur («Размытие»), Surface Blur («Размытие по поверхности»). Поставьте флажок в окошко рядом с Preview («Просмотр»), чтобы видеть результат ваших действий. Двигая ползунки, выставляйте подходящие значения для Radius («Радиус») и Threshold («Порог») таким образом, чтобы максимально убрать шум , не размыв при этом фрагменты изображения. В окне просмотра видно, как изменяется вид фотографии.

Сделайте обработанный слой невидимым, щелкнув по изображению глаза рядом с ним. Опять скопируйте фоновый слой, чтобы попробовать другое средство из богатого арсенала фильтров. Выбирайте в главном меню Filter, затем Blur и Smart Blur («Умное размытие»). фильтр Threshold позволяет настраивать выборочную размывку. Более контрастные линии сохраняются, менее котнастные размываются. Чем ниже порог, тем больше линий и контуров сохраняются неизменными.

Опять убирайте видимость обработанного слоя. Скопируйте основной слой Ctrl+J. В меню Filter выбирайте пункты Noise («Шум») и Reduce Noise («Уменьшить шум »). Фильтр Strenght («Интенсивность») определяет силу обработки, Preserve Details («Сохранность деталей») – защищенность мелких фрагментов от воздействия фильтра. От мелких дефектов можно избавиться, настраивая ползунок инструмента Reduce Color Noise («Уменьшить цветной шум »). Чтобы компенсировать чрезмерное размытие деталей, используйте движок Sharpen Details («Резкость деталей»).

Для более тонкой обработки фотографии отметьте режим Advanced в строке над диалоговым окном. Переходите на вкладку Per Channel («По каналам»). Из списка выбирайте поочередно каналы и удаляйте шум Strenght и Preserve Details. Подтвердите изменения, нажав ОК.

Полезный совет

Сравните результаты обработки фотографии и выбирайте наиболее удачный вариант.

Любые изображения, полученные путем фотографирования реальных объектов, содержат искажения , обусловленные кривизной линз оптической системы фотоаппаратуры. Подобные дефекты снимков называют дисторсией (геометрической аберрацией). Различают положительную (подушкообразную) и отрицательную (бочкообразную) дисторсию. Убирать подобные искажения можно в графических редакторах. Например, в Adobe Photoshop.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop;
  • - фотография с искажениями.

Инструкция

Загрузите в Adobe Photoshop изображение, содержащее оптические искажения . В разделе File главного меню кликните на пункте "Open..." или на клавиатуре нажмите Ctrl+O. Выберите файл в отображенном диалоге и нажмите OK.

Настройте параметры визуализации вносимых изменений. Активируйте опцию Preview. Исходное изображение отобразится в окне предварительного просмотра. Активируйте опцию Show Grid. Будет выведена сетка, позволяющая осуществлять контроль корректности расположения вертикальных и горизонтальных объектов. Нажмите кнопку Zoom Tool. Щелкая по изображению, выберите подходящий масштаб просмотра.

Photoshop фильтры Регулировка резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction) - две функции, которые помогут улучшить качество фотографий, снятых в условиях плохого освещения, особенно если вы не можете контролировать свет - например, на концертах (в этом уроке приведена рекламная фотография мюзикла Fame, сделанная фотографом Tigz Rice) или свадьбах.

Примечание переводчика : для работы с уроком вам потребуется плагин Camera Raw и Adobe Bridge той же версии, что и Photoshop. Если вы пользуетесь версией Adobe Photoshop CS6, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Файл > Обзор в Mini Bridge (File > Browse in Mini Bridge), затем найти нужную фотографию и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выберите Открыть с помощью > Camera Raw (Open with > Camera Raw). При работе с Photoshop CS6 можете пропустить первые два шага. Если вы работаете в Photoshop CC, то для редактирования фотографии в режиме Camera Raw, нужно перейти в меню Фильтр - Camera Raw.

Используя эти Camera Raw фильтры, вы сможете спасти фотографии, получившиеся не такими резкими, как ожидалось.

В этом уроке Tigz продемонстрирует, как можно всесторонне использовать эти инструменты, включая информацию о том, как каждый слайдер повлияет на результат ретуширования.

Вы узнаете зачем фильтру Уменьшение шума (Noise Reduction) нужны слайдеры Цвет (Color) и Яркость (Luminance) - и который из них трогать первым - а также зачем нужны Детали (Detail), Контраст (Contrast) и Смягчение (Smoothing).

В итоге Tigz покажет, как применять эти фильтры так, чтобы к ним можно было вернуться позже - на случай, если их нужно отредактировать из-за других сделанных корректировок.

Шаг 1

Откройте необходимое изображение, конвертируйте фоновый слой в Смарт-объект. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою, после чего в выпадающем меню выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert To Smart Object). Это позволит редактировать примененные фильтры позже.

Шаг 2

Перейдите в меню Фильтр > Camera Raw (Filter > Camera Raw). Откроется меню плагина Adobe Camera Raw.

Шаг 3

Шаг 4

Когда вы станете довольны результатом, переходите к инструментам Регулировка Резкости (Sharpening) и Уменьшение шума (Noise Reduction).

Оба инструмента находятся на вкладке Детализация (Detail), третьей слева.

Шаг 5

Регулировка резкости (Sharpening) контролируется одним основным слайдером - Эффект (Amount) - и тремя дополнительными: Радиус (Radius), Детализация (Detail), Маскирование (Masking).

Слайдер Эффект (Amount) управляет количеством резкости, применяемой к изображению. "Правильное количество" резкости зависит от предпочтений, но значение 25-35 будет оптимальным.

Шаг 6

Радиус (Radius) контролирует зону сжатия резкости вокруг краев объектов на фотографии. По умолчанию установлено значение 1.0, что означает всего один пиксель ширины вдоль каждого края. Всего можно сгруппировать до трех пикселей.

Снова, "правильное количество" параметра будет зависеть от конкретного изображения и личного вкуса, но 1.0 отлично справится с задачей.

Шаг 7

Слайдер Детализация (Detail) отвечает за расположение резкости на фотографии: он применяется к изображению с контрастными краями или низкими значениями при съемке с высоким ISO.

По умолчанию параметр Детализация (Detail) установлен на 25, но, как и для предыдущих параметров, "правильное количество" зависит от ваших предпочтений, а также самой фотографии. Для живой съемки, которая часто может быть слишком зернистой, значение 25 будет отличным.

Шаг 8

Маскирование (Masking) завершает набор из четырех инструментов группы Регулировка резкости (Sharpening) и является лучшим из трех дополнительных слайдеров. Он позволяет получить максимум контроля над тем, в каких участках изображения применяется резкость.

Если при перетаскивании слайдера удерживать нажатой клавишу Alt, можно увидеть, к каким зонам будет применяться резкость. Все черные участки не будут тронуты, в то время как белые участки делаются резче.

Шаг 9

Теперь давайте перейдем к модулю Уменьшение шума (Noise Reduction). Он убирает лишний шум с изображений, возникающий при съемке с высоким ISO, а также сглаживает тона, если сенсор камеры был выставлен на максимум.

Работая с Уменьшением шума (Noise Reduction), начните со слайдера Цветность (Color). Он оценивает цвет шума и смешивает его с подходящим цветом, чтобы он подходил к конкретной зоне изображения. Обычно слайдер достаточно установить на отметке 20-30 .

Шаг 10

Для улучшения финального результата можете воспользоваться второстепенными слайдерами - Детализация (Detail) и Смягчение (Smoothness).

Слайдер Детализация (Detail) контролирует то, как много деталей будет показываться после сортировки цвета. Я обычно оставляю его на стандартном значении - 50% .

Шаг 11

Слайдер Смягчение (Smoothness) сглаживает неоднородный цвет, возникающий при съемке, и лучше всего работает на отметке 60-80% .

Шаг 12

Работа с Цветностью (Color) позволяет вам сделать небольшие правки перед переходом к самому серьёзному слайдеру - Светимость (Luminance). Последний сглаживает все изображение, поэтому в результате можно получить потерю резкости.

Слайдер Светимость (Luminance) - невероятно мощный инструмент. Для изображений, снятых с ISO до 2000 достаточно отметки 25% .

Шаг 13

Сведения о яркости (Detail) и Контраст яркости (Contrast) позволяют вернуть некоторые детали, утраченные после применения Светимости (Luminance). Однако, обычно вместе с деталями возвращается шум.

Мы перешли сначала к Цветности (Color), тем самым минимизируя эффект от Светимости (Luminance), поэтому оба упомянутых выше слайдера можно оставить со значениями по умолчанию.

Шаг 14

После того, как вы станете довольны полученным результатом, нажмите ОК , чтобы подтвердить внесенные изменения. На панели слоев появится новый слой Smart Filters . В нем содержится вся информация фильтра Camera Raw.

Шаг 15

Поскольку мы работали со Смарт-объектом, внесенные изменения можно откорректировать. Для этого просто дважды кликните по слою Camera Raw Filter на панели слоев.

Примечание переводчика: в Adobe Photoshop CS6 эта функция не работает. Чтобы отредактировать внесенные изменения, дважды кликните по небольшой кнопке с двумя полосами и двумя треугольниками над миниатюрой фотографии на панели Mini Bridge.

В этом уроке Басманов Максим расскажет как убрать шум с фотографии в фотошоп. Это будет самый простой способ для новичков , так как большинство начинающих фотографов допускаю шум на своих фотографиях, потому что неправильно выставляют настройки на своем фотоаппарате, ну или просто фотографируют на телефон или обычные "мыльницы". Да, есть более профессиональные способы, как можно добиться того же эффекта, но в этом уроке разберем самый просто и, на взгляд автора, самый эффективный способ, как можно убрать шум в программе Adobe Photoshop.

Давайте откроем фотографию, с которой будем сегодня работать.

Если посмотреть на фото вблизи, то можно заметить, что на нем есть небольшой шум. Есть как цветовой, так и простой монохромный. Все в одну кучу, как это обычно и бывает на фотографиях подобного рода.

Конечно же, при печати на каких-нибудь маленьких фотографиях или же, если вы будете размещать фотографию в социальных сетях, где размер фотографии будет небольшой, то фотография будет смотреться нормально. Но если у вас есть необходимость использовать увеличенные участки фотографии, то этот шум будет виден.

Давайте с вами начнем убирать этот шум. Первым делом создаем копию слоя через сочетание клавиш Ctrl+J.

После этого заходим в Фильтр -> Шум -> Уменьшить шум (Filter -> Noise -> Reduce Noise).

Здесь есть два способа: Основной и Дополнительный. Дополнительный способ позволяет убирать шум в определенных каналах. Это подойдет в тех случаях, когда у вас на фотографии много цветового шума и какой-то один цвет преобладает.

Но мы не будем углубляться в более сложное выбирание шума и всего остального, поэтому в режиме "Дополнительно" переходим на вкладку "Поверх всего", убираем все настройки в ноль и будем разбираться, что мы можем здесь сделать.

Работать начинаем с ползунком "Интенсивность". Увеличиваем значение настройки, пока шум не сольется и не уберет свои жесткие границы. Шум становится немного размытым, но никуда не исчезает. На фотографии все также остается много цветового шума.

Далее работаем с ползунком "Уменьшить шумы цветов". Начинаем двигать ползунок вправо. В нашем случае повышаем значение до 90%. Этой настройкой мы добиваемся того, что шум остается, но цвет у него пропадает.

Сейчас мы убрали цветовой шум, но обычный шум так и остался. Теперь создаем копию слоя, с которым сейчас работали. Стоя на новом слое, переходим в Фильтр -> Размытие -> Размытие по поверхности (Filter -> Blur -> Surface Blur).

Сейчас мы будем размывать тот шум, который остался. Но перед тем как это делать, нужно знать, что не всегда таким способом мы можем сохранить все элементы на фотографии. Важно понимать, что шум уже убил большую часть этих элементов и поэтому нам необходимо хотя бы просто сделать ее гладкой, чтобы фото выглядело лучше, чем есть сейчас.

В настройках фильтра "Радиус" увеличиваем до небольших размеров. Конечно все зависит от вашей фотографии, но сильно увлекаться здесь не стоит. В нашем примере он будет 4 пикселя. "Изогелия" - также не стоит делать слишком большие цифры, так как фотография становиться сильно размытой. В нашем примере автор использует значение в 15 уровней.