Плагин для уменьшения шума photoshop. Избавляемся от шума с плагином Noiseware Professional


Размер: 2123 КБ
Цена: 59.90$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Повышение чувствительности сенсора цифровой фотокамеры приводит к появлению на фотографиях зернистости, которую также называют шумом. Чувствительность измеряется в единицах ISO. Современное любительское оборудование позволяет создавать четкие малошумные снимки, используя ISO свыше 1000, а ведь буквально несколько десятков лет назад советская черно-белая пленка с чувствительностью 64 единицы считалась стандартом, выше которого немногие решались подняться, ибо снимки получались с очень большой зернистостью. И все равно, несмотря на столь заметный прогресс, пользователи жалуются: фотографии довольно часто получаются с большим уровнем шума. Подавление зернистости возможно с помощью специального класса программного обеспечения, одним из которых является Neat Image Pro.

Программа распространяется в виде плагина Adobe Photoshop или независимого приложения. Во втором случае с официальной страницы можно загрузить версии для Windows и для Mac OSX. Кроме того, доступен вариант, специально оптимизированный под Wine, пакет для Linux, позволяющий запускать в открытой системе многие приложения Windows.

Подавление шума состоит из двух этапов. Сначала необходимо определиться с алгоритмами обработки изображения, а дальше остается лишь применить фильтр. Первый этап называется профилированием.

Создание профиля необходимо, чтобы программа понимала, с каким уровнем шума предстоит бороться, насколько сильна его цветовая составляющая. Данная операция может проходить в автоматическом или ручном режиме. Первый вариант вызывается с помощью кнопки Auto Profile. Следуя логике названия режима, вся операция осуществляется одним щелчком мыши. Программа самостоятельно выбирает участок изображения, на основе которого настраиваются алгоритмы подавления шума.

Ручной режим подразумевает прямоугольное выделение текстуры. Она должна быть максимально однородной. Любые переходы цвета или яркости программа расценивает как шум. Впрочем, при выделении контрастных объектов сразу появляется предупреждение о невозможности создать корректный профиль. Указывается конкретный цветовой канал, где, по мнению программы, присутствует чрезмерная детализация. Если никаких предупреждений не показывается, то, используя контекстное меню, можно запустить процедуру создания профиля.

Профили обычно привязываются к оборудованию и к используемой чувствительности сенсора. Считается, что у фотографий, снятых одной камерой при одном и том же ISO будет идентичная структура шума. Программа позволяет сохранять профили в виде программных установок. На официальной странице находится большое количество профилей для популярных фотокамер, где задействуются различные ISO.

Вторая вкладка, Noise Filter Settings, содержит опции управления снижением шума. Вы можете раздельно управлять цветовой и яркостной составляющей шума. Если убрать цвет, то шум превратится в «благородную» зернистость, напоминающую высокочувствительную пленку. В некоторых сюжетах это даже оправдано, но по-умолчанию программа пытается устранить оба компонента шума. Кроме того, предусмотрено дополнительное повышение резкости изображения.

В состав программы включено большое количество сюжетных программ, позволяющих грамотно снижать уровень шума в различных условиях. Вы можете, например, удалять только крупную зернистость или, напротив, тщательно обрабатывать мелкие детали.

Neat Image Pro содержит несколько полезных утилит. Например, вы можете просматривать содержимое текстуры профиля. Диалоговое окно содержит информацию о качестве профиля, а также численные характеристики различных составляющих шума.

Программа позволяет также создавать профили для сканеров, путем сравнения исходного изображения и его отсканированного варианта. Для этого необходимо распечатать специальный документ – мишень, а затем снова передать информацию в компьютер, уже через сканер.

Neat Image Pro содержит собственный инструмент пакетного преобразования файлов. Вы можете автоматизировать как создание профилей, так и непосредственную процедуру снижения уровня шума. В первом случае необходимо указать папку с документами – мишенями, а во втором - выбрать каталог с исходными изображениями, содержащими шум.

Вы можете работать с двумя типами интерфейса. Они отличаются количеством доступных настроек. Режим Advanced отличается тем, что вы можете управлять степенью снижения шума, учитывая детализацию текстур, а также отдельно регулировать уровень цветовых каналов. Во время профилирования можно управлять эквалайзером, который описывает уровень шума в каждом цветовом канале в зависимости от определенных степеней яркости.

Всем привет, в сегодняшнем посте у меня для вас отличный плагин для избавления от шумов на фото Imagenomic Noiseware . Ранее я писал о – это тоже неплохой плагин, советую посмотреть… Что же, приступим.

Установка Noiseware

После того, как вы скачали этот плагин, его конечно же потребуется установить. В архиве для этого есть все необходимое и даже активатор. Устанавливаем – запускаем Фотошоп – смотрим сюда: Фильтр – Imagenomic – Noisewere Professional….

Если не появилось – не беда.

  • Открываем как в большинстве случаев диск C:\Program Files\Imagenomic
  • Папку “Noiseware Professional Plug-in” копируем в \Adobe Photoshop \App\Photoshop\Plug-ins . Надеюсь разберетесь, если будут проблемы, пишите в комментариях.
  • Запускаем Фотошоп.

Вот теперь точно все – должно заработать. Открываем нужное фото, открываем Imagenomic как на картинке. И тут вас вежливо попросят зарегистрироваться, ну мы же порядочные, поэтому жмем кнопку Install License.

Так-так, теперь можно запустить keygen и сгенирировать ключик.


Если что я не при делах, пишу лишь для ознакомления. В общем жмем ОК и работаем. Возникнут трудности – пишите.

Работа с плагином

Допустим, есть вот такая фотография, которая довольно-таки неплохо шумит!


Запускаем только что установленную игрушку, там будет очень много ползунков, вкладочек и прочего, что на первый взгляд пугает. Но все намного проще, избавиться от шума легко, да еще и в 2 клика. Смотрите:

Кликабельно, нажми, чтобы увеличить.

Что тут говорить, результат на лицо! Фотография значительно похорошела. Конечно, есть минус – картинка немного размывается, но если добавить резкости, то все становится на свои места 🙂 А если еще и с ползунками вручную поиграть, то результат будет еще лучше.


Пожалуй, это все на сегодня, следите за обновлениями, будет еще много интересного!

Удачи!

Для Adobe Photoshop существуют тысячи плагинов . Когда фотограф начинает изучать эту программу, то ему хочется попробовать их все. Большинство из них сулят одной кнопкой превратить ваш снимок в художественный шедевр, предлагая ту или иную стилизованную обработку. Но со временем, для кого то раньше для кого то позже, приходит понимание, что это ложный путь. На самом деле, лучшие цифровые художники и фотографы, чья обработка выглядит действительно потрясающей, не пользуются такими плагинами или пользуются ими лишь в небольшой степени. Инструменты мастеров это глубокое знание Photoshop, их глаза, их руки и графический планшет. Не существует никаких Секретных (Магических) программ, плагинов, экшенов или рецептов. Есть только талант, опыт, мастерство и много много работы.

Тут ровно такая же ситуация как во взаимосвязи фотоаппарат – фотоснимок. Любитель, видя потрясающий кадр, первым делом спрашивает «Каким фотоаппаратом это было снято?». Ему кажется, что исключительная фотография это прежде всего чудо техники! Но если он раздобудет ту же самую технику его ждет жестокое разочарование. Потому что техника, дает лишь техническое качество. Техническое качество и не более. Все остальное делает человек.

Но что то я отвлекся. Итак плагины к Photoshop. При всем их разнообразии их можно разделить на две группы, художественные и технические. Первые, предлагают что то креативное, стилизованную обработку, цвета Как У Той Самой Легендарной Пленки, или какие-либо спец-эффекты, например блики, молнии или отражения в воде.

Вторые сугубо технические. Они предлагают выделение объектов на сложном фоне, удаление шума или улучшенное изменение размеров (усиление резкости, поддержку новых форматов, сборку панорам, работу с HDR, и т.п.)

Как вы уже наверное догадались, некоторые технические плагины, совершенно необходимы фотографу.

1. Плагин для удаления шума. Существующие инструменты в Photoshop и Lightroom серьезно уступают сторонним решениям. Я пользуюсь плагином Noiseware Professional от Imagenomic. На мой взгляд, это лучшее сочетание простоты и качества. Версия 4.2 совместима с Photoshop 64, что весьма приятно.

Существуют и другие весьма достойные плагины для удаления шума:
Neat Image
Noise Ninja
Nik Dfine
Topaz DeNoise

2. Автоматическая ретушь кожи. Я использую Portraiture 2 от той же Imagenomic. Настоящее спасение для свадебных фотографов. Позволяет быстро в автоматическом или полуавтоматическом режиме ретушировать портреты (выравнивать кожу). Конечно Portraiture не сравнится с многочасовой ручной ретушью портрета. При злоупотреблении может испортить хороший портрет, замылив кожу. При аккуратном использовании творит чудеса и экономит тонны времени. Последняя версия совместима с Photoshop 64.


Руководство к Portraiture 2 на сайте softkey.info

Второй отличный плагин для создания HDR это HDR Efex Pro от Nik Software . Вы можете почитать мой обзор этого плагина: часть первая , часть вторая .

На этом мой набор плагинов для фотографа закончен. При всем многообразии плагинов для Photoshop я обхожусь лишь этими тремя. На самом деле, по настоящему необходимым плагином для фотографа является только один – плагин для удаления шума. Хорошую ретушь, можно и нужно делать вручную. А с HDR работают далеко не все.

Конечно, в зависимости от ваших целей вы можете с успехом использовать и другие технические или творческие плагины в своей фотографии. Например стоковые фотографы любят использовать плагин Knoll Light Factory для создания различных бликов.

Или плагин Flaming Pear flood для создания стилизованного отражения в воде.

В заголовке окна выводится размер снимка в пикселях. А слева под ним находится кнопка меню, для выбора нужного размера. Плагин избавляет от необходимости пользоваться калькулятором, что бы вычислить ширину и высоту изображения для уменьшения снимка, например, до 6-ти мегапикселов.

Плагин бесплатный, поддерживает 64-битную версию Photoshop. Меню можно редактировать изменяя файл sizehelper.cfg.

Вас когда-нибудь смущал цифровой шум на фотографии? Казалось бы, отличный кадр с хорошим светом. Но, стоит только чуть ошибиться с настройками или попасть в сложные условия, где без высокого ISO не обойтись, сразу возникает проблема.

В чем проблема?

Пейзажные фотографии зачастую снимаются в сложных световых условиях. Например на рассвете или закате при съемке в сторону солнца сцена получается очень контрастной с большим перепадом яркости между тенями и светами. При съемке в сумерках контраст снижается, однако и количество света при этом тоже значительно уменьшается, поэтому снимать приходится на длительных выдержках, при этом чем гуще становятся сумерки, тем меньше деталей остается в теневых зонах. При последующем «проявлении» фотографий в RAW-конверторе возникает потребность часть деталей из теней все-таки достать, и в этот момент на снимке появляются шумы.

Ряд примеров можно продолжать. Например, шумы обязательно появятся на ночных фотографиях, снятых на высоком значении ISO. Они же будут рядом, если вы, вдруг, грубо ошибетесь в экспозиции на 1-2 ступени и затем компенсируете ошибку при обработке. В общем шумы в пейзажной фотографии — не такое уж и редкое явление, и умение с ними бороться — важный навык фотографа.

Что делать?

Функция удаления шума сейчас есть во многих программах и плагинах для «Фотошопа». Более гибкие настройки обычно имеют специализированные плагины для шумоподавления. Один из них я использую в своей работе, и называется он Noise Ninja (не входит в «Фотошоп», нужно устанавливать дополнительно). Перед тем как начинать разбор примера оговорюсь, что описанный ниже метод — универсальный, и может использоваться с любым другим плагином для удаления шумов.

Фотография, с которой мы будем работать, снята на ISO400 с рук со значительной недодержкой, поэтому после приведения экспозиции к норме, снимок получился заметно шумным. Быстро изучив кадр, я выявил два типа шумов, избавляться от которых нужно будет разными способами.

Первый — шумы в небе. Такой тип шума удаляется очень просто, так как в облаках нет объектов с резкими границами, мелкими деталями, и даже при сильном шумоподавлении облака будут выглядеть естественно и натурально.

Второй — шумы в воде и на теневых участках снега. В этих зонах много мелких деталей, и добиться естественного вида после шумоподавления будет немного сложнее.

Начнем с простой задачи и избавимся от шумов в зоне неба. Для этого откроем фото в «Фотошопе», создадим копию исходного слоя и назовем ее «nonoise-sky».

Удобство работы на отдельном слое очевидно, так как после применения шумоподавления ко всему изображению мы сможем использовать маски для уменьшения влияния эффекта на отдельные части фотографии, либо снижать эффект в целом, регулируя прозрачность («Opacity») слоя. Следующий шаг — запустить плагин Noise Ninja. Он находится в меню Filters -> PictureCode -> Noise Ninja. При запуске плагин автоматически выстраивает профиль фотографии:

Интерфейс Noise Ninja очень прост. Здесь есть большая зона с исходным изображением, справа в небольшом окошке виден кусочек фотографии увеличенный до 100%, а под ним находятся основные настройки.

Посмотрим на панель с настройками:

Здесь все очень просто. Основных ползунка всего два: Strength и Smoothness. Первый задает силу шумоподавления: чем больше значение, тем меньше шумов останется в нашей фотографии. Второй задет степень сглаживания: чем больше значение Smoothness, тем меньше деталей останется в итоговом изображении. Именно этими двумя настройками мы и будем добиваться натурально выглядящей картинки. С одной стороны — без шумов, с другой стороны — с сохранением при этом максимально возможного количества деталей. Ползунок Contrast регулирует контраст итогового изображения, однако его работа не очень предсказуема, поэтому я всегда оставляю его в положении по умолчанию — 10.

Также на панели есть группа из двух настроек со словом USM. Ими можно повышать резкость фотографии после применения шумоподавления. Включение сюда этих ползунков логично, так как уменьшение шумов всегда приводит к размытию изображения и потере деталей. Повышение резкости в этом случае способно немного компенсировать этот эффект, но, в свою очередь, может снова проявить шумы или добавить к изображению еще и другую проблему — видимые артефакты. Поэтому я пользуюсь USM-группой не всегда, только в простых случаях, где глобальное повышение резкости для всего изображения не приводит к другим сложностям.

Еще одна группа ползунков под названием Colors позволяет отдельно работать с цветным шумом, однако в моей практике не было еще ни одного случая, где мне захотелось бы ими воспользоваться. Все три ползунка всегда стоят у меня в среднем положении — 10. А вот галочки Turbo и Coarse Noise я, напротив, всегда включаю. Turbo — ускоряет работу плагина без видимых проблем с качеством, а Coarse Noise эффективно убирает низкочастотный шум в виде множества мелких точек, сгруппированных в пятна.

Основная проблема при шумоподавлении — найти баланс, когда количество шумов уменьшается до нормального уровня и фотография становится чистой, при этом мы должны потерять минимальное количество деталей и добиться естественного внешнего вида фотографии. Если просто бездумно выкрутить ползунки на максимум, то в результате получится «пластиковое» изображение: да, без шумов, но и без деталей. Разберем этот процесс на нашем примере.

Первое, что я делаю, это отключаю повышение резкости (USM amount = 0). Затем, нахожу на изображении место, где шум достигает максимума. Обычно это самый темный участок, нередко в месте перехода его к более светлой зоне. Сейчас мы работаем только с небом, и такой участок находится около горизонта в левой части фотографии. Первым шагом является увеличение значения Strength до максимума (20), а Smoothness — до минимума (0). После чего, постепенно сдвигая ползунок Smoothness вправо, нужно остановиться в тот момент, когда на 100% кропе полностью не исчезнут видимые точки шума. Для нашего примера это произошло при значении Smoothness = 8.

На данном этапе мы отыскали пограничное положение параметра сглаживания, то есть по сути выяснили порог размера детали, после которого она считается шумом. Теперь нужно ослабить влияние шумоподавления, чтобы изображение не выглядело пластиковым. Небольшое зерно при этом все же появится, однако выглядеть это будет натурально и естественно.

Для подавления шумов в небе значение Strength осталось довольно большим (14), однако для облаков без мелких деталей это нормально. При подавлении шумов в более детализированых частях фото сила эффекта обычно гораздо ниже. Обратите внимание также на то, что галочки Turbo и Coarse Noise включены. Применяем настройки кнопкой OK.

Теперь, если посмотреть на фотографию на 100% увеличении, мы видим, что небо теперь выглядит намного чище, а вот детали на льду и снегу безнадежно замылены. Давайте это исправим, ограничив влияние шумоподавления только на область неба. Для этого добавим к слою ‘nonoise-sky’ маску и нарисуем по ней линейный градиент от белого к черному, делая нижнюю часть слоя прозрачной.

Еще раз смотрим на фотографию на 100% увеличении:

Теперь все в порядке. Небо — без шумов, а на снег и лед вернулись детали от исходного изображения.

Теперь займемся шумами в детализированной части фотографии. Здесь подход будет иным, так как нам нельзя терять много деталей и сильно задрать значение Strength не выйдет. Выходит, что сила воздействия должна быть минимальной по определению, но в этом случае избавиться от всех шумов не получится. Хорошая же новость в том, что шумы в изображении распределяются не равномерно. В светлых зонах шумов меньше, а в темных — больше. Поэтому, основная идея борьбы с шумами в областях с высокой детализацией заключается в том, чтобы немного «смягчить» изображение, сделать его не таким резким и микроконтрастным, после чего ограничить действие шумодава только на темные участки. Давайте попробуем реализовать это в Noise Ninja.

Создаем еще одну копию исходного слоя и называем ее «nonoise-water».

Открываем Noise Ninja, выставляем значение Smoothness на максимум (20), после чего подбираем ползунком Strength желаемую степень смягчения деталей в районе воды и снега. Изображение при этом станет чуть менее детализированным, однако все еще с достаточным количеством деталей, чтобы не потерять натуральность внешнего вида.

Применяем настройки кнопкой OK. После чего добавляем слою «nonoise-water» черную маску, берем мягкую белую кисть с прозрачностью около 20% и аккуратно прорисовываем по маске проблемные зоны. В результате маска может выглядеть вот так:

Зачем все это?

Главной целью борьбы с шумами является не полное их подавление, а снижение их влияния на изображение до приемлемого уровня, с сохранением естественного вида итоговой фотографии. Некоторое количество шумов вполне допустимо. А сама эта степень допуска диктуется целями, для которых вы готовите изображение. Например, в стоковой фотографии к шумам весьма нетерпимое отношение, особенно трепетно к ним относятся микростоки. Поэтому, если вы готовите фотографию на сток, вы, скорее, предпочтете потерять в детализации, но избавиться от шумов практически полностью. Если же речь идет о подготовке фотографии к печати, то здесь, наоборот, лучше не увлекаться шумодавом, сохранив большее количество деталей. Для публикации в интернете борьба с шумами практически лишена смысла, так как при уменьшении изображения до 900-1200 точек все мелкие детали, включая шумы, потеряются сами собой. Поэтому даже очень шумные фотографии, снятые на ISO1600 и выше, будут выглядеть на странице блога или сайта очень достойно и качественно.

Сегодня мы будем бороться с шумами на фото с помощью мощного и качественного плагина для Photoshop под названием . Это, как я уже сказал, мощный инструмент, где в ручную можно уменьшить каждую составляющую шума, двигая кучу ползунков. Но так, как на сайте у нас все просто, то я вас успокою, для большинства задач хватает автоматических присетов, чтобы убрать шумы до минимума нам нужо будет всего сделать 2-3 клика. Для начала вам нужно скачать и установить этот плагин, затем загрузить Photoshop, а в нем открыть нужную фотографию.

Итак берем это старое фото сделанное старенькой фотокамерой Olympus - C760UZ. Как раз здесь вылезло очеь много шумов, т.к. фото снято с большой выдержкой 4 секунды. Открываем Imagenomic Noiseware Professional , как показанно ниже.

И вот мы в окне плагина

Здесь мы видим кучу настроек, плюс наше фото на котором отчасти шумы уже удалены. Как же оптимально убрать шумы для нашего фото? Не беспокойтесь нам хватит и автоматических настроек. заходим сюда и выбираем шумоподавление в зависимости от сюжета (в основыном актуальны настройки "Ночная сцена","Портрет", "Пейзаж", "Полное шумоподавление").

Для нашего случая "Night Scene" (Ночная Сцена). Но вы всегда сможете выбрать любую другу настройку, возможно вас удовлетворит не та, которой приписана сцена. В этом пункте в зависимости от задач удаляются разные шумы (шумы от высокого ISO, цветовые шумы и пр.). Так же там присутствует функия полного удаления шумов, но пользоваться ей резонно далеко не всегда, хоть и картинка перестанет "шуметь", но вполне могут вылезти другие дефекты, такие как "Ступенчатость неба" т.е. небо получится не плавным градиентом, а ступенями с отчетливыми краями. Помните про золотую середину, и про то, что безболезненно шумы на 100% убрать нельзя. Надеюсь после установки данного плагина, те ваши фото, которые "шумели" станут более красивыми и привлекательными. Кстати, вот, что получилось у меня