Фотоанималистика (жанр фотографии животных в фотоискусстве). Интервью о профессии: фотограф-анималист

Pedro Jarque (Жарк Педро) – фотограф-анималист, который фотографирует не только обитателей дикой природы – его интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. Его фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная фотография. О своей профессии Педро Жарк, цитируя А. Штиглица, говорит так: «Фотография – это реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем сама реальность».


Above Art:
Расскажите нам немного о себе, своих хобби и других увлечениях.

Pedro Jarque:
Фотография стала моей страстью еще когда я был очень молод, в доисторическую эпоху аналоговых устройств, мне пришлось изучить секреты развития фотокомнат.
Тем не менее, жизнь повернулась в другом направлении, и я окончил факультет философию науки в университете Сорбонны в Париже. Хотя, я никогда не прекращал делать студийные портреты, часто адаптированные к небольшим пространствам парижских домов, где я жил, мне нравятся все виды фотографии, но у меня всегда было пристрастие к портрету, и моим большим проектом в течение долгого времени было создание студийных портретов с животными.




Above Art:
Что больше всего повлияло на ваше искусство?

Pedro Jarque:
Когда я был ребенком в Лиме (Перу), возле моего дома был большой пруд, полный лягушек и головастиков. У меня была возможность засвидетельствовать весь процесс метаморфоза лягушек, и я был очарован. Но однажды я пришел в пруд, и там больше не было ни лягушек, ни головастиков. Кто-то налил туда керосин, чтобы убить их. Больше они там так и не появились снова. Это сильно повлияло на меня, и я осознал хрупкость животной жизни. Хрупкость, которая сегодня более очевидна, чем когда-либо.
Я думаю, что этот опыт заставил меня осознать драму, которая начала разворачиваться, и я хотел сделать что-то, чтобы помочь другим осознать это. «Человек превратил землю в ад для животных», – сказал немецкий философ Артур Шопенгауэр в XIX веке. И хотя мир сконструирован так, что живые существа едят друг друга, чтобы выжить, наша нравственная совесть держит нас ответственными за то, как мы позиционируем себя в отношении этой неизбежной летальности и того, как мы должны действовать. Я не верю, что сегодня животные должны терпеть любые страдания или пытки.




Above Art:
Опишите свое общее виденье фотографии.

Pedro Jarque:
Я – фотограф-анималист в широком смысле, я снимаю не только обитателей дикой природы. Мой интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. С другой стороны, мои фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная съемка. Можно сказать, что это творческая фотография и, как таковая, пользуется свободой выражать идею, которая сочетает эстетический аспект с намерением. Поскольку это художественный вызов, есть изменение изображения, которое в моем случае состоит из затемнения фона и иногда работы со светом и тенью. В конечном итоге речь идет об интерпретации реальной и оригинальной сцены, но, не искажая ее. Нет никакой постановки, поскольку центральный элемент, т.е. животное не изменяется, оно только подсвечивается. В определенном смысле, помимо показа тела, я стараюсь искать душу животного. Ключом к успеху является небольшая удача и много терпения.




Above Art:
Почему вы отдали предпочтение пейзажной и анималистической фотографии?

Pedro Jarque:
Нечеловекообразные животные – исключительные модели. Их бесконечные возможности позволяют мне создавать портреты непредсказуемыми способами. Их выражения часто побуждают нас задуматься о нашем собственном состоянии. Они похожи на зеркала. С этими портретами я стараюсь примириться с ними.
Так или иначе, через эти портреты животных мне удается синтезировать две мои страсти, философию и фотографию.




Above Art:
Что для вас важнее, настроение, история за вашими изображениями или техническое совершенство?

Pedro Jarque:
Я считаю, что технический аспект помогает мне более эффективно продемонстрировать концептуальный аспект, который в этом случае был бы неосязаемой природой животной души. В большинстве случаев редактирование фотографии позволяет более точно воспроизвести исходную сцену, потому что камера не может ее правильно зафиксировать или показать сцену с субъективным видением автора, то есть ее интерпретацию. С редактированием это можно сделать точнее, но меня особенно интересуют эти два аспекта. В моих портретах это означает возможность показать животное с моей точки зрения.




Above Art:
Каково вообще ваше отношение к предмету съемки, помимо наблюдения? Насколько тщательно вы готовитесь к съемке?

Pedro Jarque:
Большинство моих фотографий сделаны в зоопарках, заповедниках или вольерах, где у меня есть доступ к широкому кругу животных. Я думаю, что классическая концепция зоопарка теперь анахронична и устарела. Первоначально их функция была развлечением в коммерческих целях, но сегодня зоопарки – последняя надежда на выживание многих видов. Вот почему я предпочитаю называть их «центрами сохранения», потому что их роль радикально изменилась. Часто считается, что животные должны быть освобождены. К сожалению, для многих из них их естественная среда обитания больше не существует, или их освобождение будет дня них приговором. Зоопарки как таковые исчезнут и будут заменены этими центрами сохранения, с совершенно другой философией. Важно, чтобы был проведен строгий контроль за тем, как сохранить эти виды и обосновать содержание в неволе тех, которые этого требуют. Центры, которые не отвечают этим критериям, должны быть закрыты.
Сначала я хотел работать с животными прямо в фотостудии, но это очевидно, что было бы очень сложно, а порой даже невозможно, привезти в студию больших или опасных животных.
Поэтому я решил сделать портреты с возможной (и безопасной) позиции и воссоздать студию на этапе издания. Я начал экспериментировать, и я понял, что в итоге результат был лучше, потому что животное вел себя естественно, когда его не заставляли находиться в студии. Студийная работа часто пугает животное, а результат – портрет преследуемого существа. Таким образом, изначально ограничение стало преимуществом. Животное часто не осознает, что его фотографируют, а даже если и замет это, то каждый находиться в своей безопасной зоне. Я часто пытаюсь получить зрительный контакт, потому что так рождается увлекательное взаимодействие. Затем я пришел к выводу, что не стоит заставлять животное позировать в фотографической студии, чтобы получить темный фон. Если это можно сделать в пост-обработке, нет необходимости беспокоить его.


Above Art:
Какое оборудование вы используете (камера, линзы, сумка)?

Pedro Jarque:
Мое обычное оборудование простое: камера Canon 5D MIII и телеобъектив Canon 70-300 мм с монофобом.


Above Art:
Чтобы вы посоветовали начинающим фотографам в жанре пейзажной и анималистической фотографии? Как вы начинали свой путь фотографа?

Pedro Jarque:
Я думаю, что важную роль в моем становлении как фотографа сыграло то, что я начинал с аналоговой фотографии. Ограниченное количество снимков на пленке заставило меня хорошо подумать перед тем, как делать кадр. Точно так же неспособность увидеть результат сразу, заставило меня хорошо изучить саму камеру и как она срабатывала. С другой стороны, лаборатория в фотокомнате научила меня развивать и добиваться желаемого результата. В целом, нехватка материалов была дисциплиной, которая учила быть дотошным до и после фотосессии.
Также очень полезно иметь знания рисования, так как вы можете работать с томами, светом и тенями для достижения желаемого результата без необходимости прибегать к методу проб и ошибок. В этом смысле я лично любил внимательно смотреть (и до сих пор) на картины великих мастеров светотени, чтобы учиться у них. Особенно, Рембрандт и Караваджо. Меня вдохновляют картины великих мастеров света и тени XVI века и так называемого “тенеброссо” у испанских мастеров, таких как Хосе де Рибера, который преувеличивает этот контраст между светом и тенями, создавая атмосферу, которая иногда вызывает беспокойство.


Above Art:
Существуют ли какие-либо конкретные проекты, которые вы хотели бы осуществить в будущем, или какие-либо конкретные цели, которые вы хотите достичь?

Pedro Jarque:
Посетить Антарктиду!

Above Art:
Опишите свою любимую фотографию, сделанную вами, и почему она для вас особенная?

Pedro Jarque:
Это фотография под названием «Mass Hysteria». Она имеет для меня особое значение, поскольку за нее я получил один из моих первых призов в Sony WPA 2016, а позже она была опубликована журналом National Geographic во Франции в октябре 2016 года, когда этот известный журнал назвал меня фотографом месяца.


Еще одна фотография «Ebony & Ivory» также имела особое значение, поскольку она выиграла премию «Выбор читателей» в фотоконкурсе от 1X в 2016 году, а также первое место в престижном конкурсе фотографии природы «Oasis» в Италии.


Above Art:
Чтобы вы еще добавили ко всему вышесказанному?

Pedro Jarque:
Я считаю, что моральный долг пейзажного фотографа сегодня состоит в том, чтобы пробудить коллективное сознание в отношении хрупкости мира и показать, что мы не являемся владельцами земли и что мы не единственные живые существа с совестью.

23.11.2016

Основной объект съемки в фотоанималистике - животные. Фотоанималистика (от латинского слова «animal» - животное) - это фотографирование животных в естественной среде обитания.

Снимать животных в дикой природе - сложный и очень специфичный жанр фотоискусства. Главное отличие этого жанра - долгий и крайне непредсказуемый период подготовки к съемке, который вполне может растянуться на несколько месяцев. Кроме того, фотографу нужно найти фотографируемый объект и не упустить ни единой возможности сделать уникальный кадр.

Работа с животными не только интересна, но еще и ни с чем не сравнима. Невозможно получить две одинаковые фотографии.

Сложности и нюансы фотосъемки животных

Фотосъемка животных в естественных условиях (на англ. «wildlife» - дикая жизнь) сложна, в первую очередь, финансовыми затратами на организацию поездок, фототехнику и дополнительное оборудование, перепиской с властями и руководителями национальных парков, покупкой лицензии, привлечением множества людей для помощи.

Фотограф: Игорь Андронов

Более того, фотограф-анималист должен понимать животных, быть зоопсихологом и биологом, иначе все усилия, затраченные на подготовку экспедиции, пропадут понапрасну.
Зачастую единственное, чем занимается фотограф во время работы - ждет. Терпеливо и долго ждет удачного момента и ракурса. Невозможно снять животное «с наскока» и получить отличные кадры. Случается, что фотограф располагает всего несколькими съемочными днями, в то время как на подготовку поездки ушло полгода и более.

Основные принципы фотоанималистики

Животные не делятся на красивых и уродливых, важно найти в каждом животном что-то особенное, «человеческое», уникальное и передать это через фотоснимок. Нежность или забота, гнев или страх, равнодушие или растерянность - все это эмоции животного мира, которые фотограф должен суметь уловить и передать зрителю.

В жанре фотоанималистики нет определенных правил. Основное правило, которого придерживаются все фотографы - эксперимент. Только экспериментируя можно добиться хорошего результата, получить удивительные фотографии.

Фотограф: Алексий Хрущев

Одной из особенностей съемки животного мира является их непредсказуемость. Невозможно объяснить животному, что хочет фотограф, невозможно заставить их позировать, остаться на одном месте или изобразить какую-либо эмоцию. Животные очень подвижны, поэтому важно быть всегда наготове, не пропустить момент наиболее удачный для нажатия кнопки, спускающей затвор.

Ну и, конечно, необходимо запастить терпением и соблюдать правила безопасности, общаясь с представителями фауны.

Интересные публикации на сайте

Анна Тюрина, фотограф-анималист

- Расскажите о себе: кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Я фотографирую домашних животных (преимущественно собаки) с их владельцами. Фотографирую собак около пяти лет.

- Почему Вы выбрали эту профессию?

Я люблю животных и фотографию, в равной мере. К тому же плюсы такой работы в бесконечных путешествиях, труде на свежем воздухе и новых интересных знакомствах!

- Довольны ли Вы своим выбором?

На данный момент я рада, что могу заниматься тем, что по душе. Попробуйте задать мне этот вопрос еще лет через пять.

- Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Фотографировать животных сложно только поначалу, пока нет опыта и привычки. Образование любого фотографа , да и художника на 90% состоит из самообучения. Было бы неплохо получить начальное художественное образование, чтобы понять объем, цвет, композицию. У меня оно есть.

- Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Что сразу приходит на ум - нужно много терпения, как и при работе с детьми. И внимания! Иногда какие-то моменты происходят сами собой, и повторить их бывает невозможно. Тогда нужно внимательно наблюдать за животным и не упускать кадры.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Про трудности вспомнить и не могу, потому как работаю в удовольствие. Если говорить о каких-то единичных случаях, то, например, бывало, что камера сломалась прямо на съемке.

- Кстати о технике, на что Вы снимаете?

Сейчас у меня в работе две камеры: Nikon D700 и Nikon D750. Основной объектив - Nikkor 80-200/2.8 Af-s.

- Бытует мнение, что профессиональный фотограф, может сделать замечательную фотографию даже на камеру мобильного телефона, согласны ли Вы с таким мнением?

Согласна, хороший кадр можно снять на любую технику. Если автору есть, что сказать, он может передать это с помощью любых технических средств.

- Что самое интересное в Вашей работе?

Интересного в такой работе много! Самое интересное, на мой взгляд, поймать "тот самый момент", яркую эмоцию, движение или волшебный свет. Если есть хотя бы один такой кадр на всю съемку, можно считать, что она удалась.

- Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

Моя профессия не раскрывает творческие способности, а позволяет их реализовать.

- Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Да, с детства я хотела работать с животными, в итоге это желание вылилось в фотографию, о чём не жалею.

- Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Для страны анималистика (хотя правильнее называть её пет-фотографией, от английского слова pet -домашний любимец) не несет ничего полезного и важного. Это важно для самой профессии, ведь чем больше людей фотографирует собак, тем больше развивается сама фотография. Например, еще не так давно, фотографирование собак подразумевало экстерьерные кадры (красивая выставочная стойка, бег на рыси, портрет в 3/4 и так далее), что является больше техническим занятием. Сейчас же есть спрос на душевные совместные портреты с владельцем, упор на собачьи эмоции и индивидуальные привычки, что подразумевает творческий подход.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Смотря, что считать хорошим доходом, не задумывалась об этом. Единственное, что могу сказать точно, доход нестабилен. Зимой у меня почти нет съемок. В свадебной фотографии много тех, кто пришел в нее из-за денег, ничего хорошего обычно из этого не получается. В пет-фотографии такого не будет, она не так востребована, как свадьбы или семейные съемки. Соответственно, фотографируют животных те люди, которым нравится сам процесс.

Как и любой другой профессией, фотографией нужно заниматься тем, кому это нравится.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

О чём бы я предупредила желающих заняться фотографированием животных? Что это дорого, требует немалых финансовых и временных вложений.

- Как Вы видите свою профессию в будущем?

Я надеюсь, что в будущем, больше людей начнут приходить в фотографию не для того чтобы заработать, а реализовать свой творческий потенциал, а заработок отойдет на второй план.

- А есть у вас какие-то увлечения помимо фотографии?

Фотография занимает все мое время. Не знаю, как может быть иначе. Два дня назад я приехала из очередного путешествия, а в пятницу снова уезжаю на две недели. В промежутках между поездками нужно успевать отдавать съемки. Мне нравится такой сумасшедший график.

- Какая из ваших фотографий лучшая и что она значит для вас?

Мои любимые фотографии - это фотографии моих декоративных крыс. Не секрет, что у пет-фотографов лучше всего получается передать эмоции именно своих животных. Неудивительно, ведь можно долгое время наблюдать за ними и подловить момент. Или знать как создать условия для повторения момента.

- Какие у Вас планы на будущее?

В планах обзавестись своей собакой и экспериментировать со светом и сюжетами и также продолжать путешествовать, фотографировать собак и их хозяев!

- Огромное спасибо, за интересное интервью. Мне было приятно с Вами пообщаться, до свидания.

Я тоже с радостью пообщалась с вами. До свидания.

Интервью провела Ларионова Кристина,
6 класс, МБОУ Вишневский УВК,
с. Зеленая Нива, Республика Крым

Есть ли у животных душа? Если вы посмотрите на работы фотографов-анималистов, то однозначно ответите, что есть. Ведь эти фотографии показывают нам, что у каждой собаки, кошки, лошади, у каждого слона есть свой характер, своя изюминка и даже свое настроение! Ну и как здесь оторвешь взгляд, как не прочувствуешь?

Однако, прежде чем перейти к работам конкретных фотографов, вспомним, что это за направление, анимализм, и кого называют анималистами. Анимализмом (или « анималистикой », «анималистическим жанром») принято называть изображение животных в фотографии, скульптуре, живописи и др. Это отдельный жанр изобразительного искусства, который с древнейших времен до сегодняшнего дня имеет множество последователей и почитателей. У некоторых людей слово «анимализм» вызывает стойкую ассоциацию с популярным сегодня движением «аниме», но, как вы догадались, эти названия не имеют между собой ничего общего. Название жанра «анимализм» происходит от англ. animal (животное). Но если копнуть глубже, то что, как ни душа (anima), лежит в основе анимализма и анимации?

Анимализм зародился в глубоком прошлом. Археологи и сейчас продолжают находить скульптуры и рисунки с изображением животных. Известно множество памятников «звериного стиля» (орнаменты, условно изображающие зверей и уже гораздо позже - человека) Древней Америки, Древнего Востока, Океании и пр. Соответственно, авторов, работающих в данном направлении, принято называть анималистами.

Как и любой жанр изобразительного искусства, анимализм также имеет свои направления. Обычно анималистический жанр пр инято делить на две группы: реалистический и художественно-образный. К первому относятся те работы, чья главная цель - исключительно точная передача изображаемого, ну а второму свойственно придание животному человеческих чувств, создание особенной образности, цепляющей за душу и заставляющей человека воспринимать кошку или, к примеру, собаку существами подобными себе. Живой пример последнего можно найти в большинстве советских и современных мультфильмов: в них животные разговаривают, смеются, плачут, ссорятся и влюбляются, то есть живут по нашему по добию. Но это в основном касается анимации и рисунков.

Когда речь идет о фотоискусстве, дело обстоит по-другому, ведь любая фотография знакомит нас с совершенно реальным объектом. Да, в XXI веке все уже наслышаны о чудесах обработки фотографий, но суть художественной обработки в анимализме - это подчеркивание настроения фото, атмосферы, придание дополнительной контрастности, яркости цветам и т. д. Никакая обработка не заставит животное на фотографии улыбаться, грустить, скучать или проявлять свою любовь, а ведь всё это мы находим в фотоискусстве сплошь и рядом. Между тем это не рисунки, не фантазии, а настоящая жизнь, которая проходит здесь, совсем рядом с нами, вокруг нас.

Одним из самых известных фотографов-анималистов вполне заслуженно является Стив Блум (Steve Bloom). Он родился в 1953 году в Южной Африке и успел объехать, пожалуй, весь свет, вооружившись одним только фотоаппаратом и, конечно, талантом. С каждым годом своей фотокарьеры , с каждым новым успешным кадром Стив все больше утверждался в своем желании посвятить себя именно этому жанру фотоискусства. Сегодня портфолио фотографа вмещает в себя великое множество поразительных снимков животных со всего земного шара, которые не раз уже были использованы в рекламе по всему миру, а также в ведущих проектах National Geographic, GEO и многочисленных интернет-изданиях. Всю свою жизнь Стив посвятил фотографии, многообразному животному миру, тем, кто так сильно нуждается в поддержке и заботе человека. Через свои работы фотограф концентрирует наше с вами внимание на экологических проблемах, на вымирании потрясающих видов животных, которое еще можно предотвратить. Фотовыставки Стива каждый раз собирают полные залы гостей. Кто знает, быть может, именно вдохновившись работами этого фотографа, многие из них внесут свой вклад в охрану окружающей среды.

Второй фотограф подобного уровня - это Ник Брандт (Nick Brandt). В качестве примера хочется привести работы именно этого художника, так как своим настроением они контрастно отличаются от работ Стива Блума . В то время как на фотографиях Стива мы встречаем буйство красок, неимоверный заряд энергии, саму жизнь во всем ее динамичном проявлении, работы Ника часто мрачны, погружены в себя, очень серьезны . Они скорее настраивают нас на созерцание внутреннего мира животного, чем акцентируют внимание на драматическом моменте, будь то нападение на добычу или же схватка между своими.

Подавляющее количество его фоторабот выполнено в черно-белом стиле, что, соответственно, только усиливает атмосферу картины. Тем не менее это по-прежнему они, наши любимые животные, дикие и домашние, которые, как и мы, умеют не только смеяться, но и грустить. Кстати, история о том, как Ник обратился к фотографии, довольно интересна. Отметим несколько моментов. Ник родился в Лондоне, где впоследствии в Школе искусств Св ятого Мартина изучал кинематографию и живопись, а затем построил блестящую карьеру режиссера . Переехав в Америку в 90-х, Ник стал работать с такими известными музыкантами, как Моби , Майкл Дж ексон и пр. И именно благодаря сотрудничеству с Майклом Джексоном он решил кардинально изменить свою жизнь. А произошло все следующим образом.

Один из клипов поп-идола должен был сниматься в Африке, куда Ник и отправился в качестве режиссера . Приехав туда, Ник был поражен красотой африканской природы, а особенно животным миром Африки. Сделав несколько фотографий в Восточной Африке, Ник моментально заслужил мировую известность и резко выделился из огромного числа фотографов-анималистов, исколесивших в поисках удачных кадров весь земной шар. Так Ник стал заниматься фотографией. Сам фотограф отмечает, что в то время, как многие гонятся за динамичными кадрами с изображением охоты, драки, бега, прыжков, выныривания из воды и пр., он стремится запечатлевать животное в состоянии спокойствия, когда оно живет своей обычной жизнью. Ведь именно в этом спокойствии и гармонии, по мнению Ника, чувствуется величие и душа живого существа.

Ник считает, что идеальная фотография должна изображать животное в его естественном состоянии, в естественной среде обитания. Фотограф стремится охватить в кадре как можно больше пейзажа, окружающего животное, чтобы мы с вами могли увидеть не только , к примеру, льва, но и место его обитания, и тем самым максимально прочувствовать фотографию. Как вы понимаете, приблизиться к дикому существу - задача не из легких . Много часов, дней и даже недель уходит у Ника на то, чтобы сделать желаемый кадр. К примеру, на фотографию льва было потрачено 18 дней, в течение которых Ник осторожно приближался к животному маленькими шажками, чтобы вызвать его доверие, не спугнуть его. Когда заветный миг настал, фотограф приблизился ко льву на нужное расстояние, настроил фокус и уже нажал на кнопку, и внезапно подул ветер и развеял роскошную гриву льва. Так была создана одна из самых известных фотографий Ника Брандта .

Также хочется отметить фотографии Вольфа Адемайта (Wolf Ademeit). Как и работы Ника Брандта , его работы выполнены в черно-белом стиле, однако Вольф специализируется на съемках животных не в дикой природе, а в зоопарках. Да-да, по мнению фотографа, многие недооценивают съемки в зоопарках и не считают такую съемку формой фотоискусства. Вольф опровергает это мнение и своим творчеством доказывает, что подобные фотографии ничуть не хуже, а зачастую даже лучше тех, что сделаны в естественной среде обитания. Работы Вольфа выставлены в знаменитой галерее Brucie Collections, где можно не только полюбоваться фотографиями, но и приобрести понравившиеся для домашней коллекции.

Редакция нашего портала решила приобщаться к печатным коллегам и начать публикацию материалов про лучших фотографов нашей страны в разных жанрах. Темой первого такого обзора стали фотографы-анималисты. В этом материале мы представляем вам подборку наиболее именитых и заслуженных фотомастеров, снимающих диких животных. В этот раз мы обошли тему рейтинга и разместили всех авторов в алфавитном порядке. Встречайте - лучшие фотографы-анималисты 2012 года, по версии портала "Российское фото".

1. Юрий Артюхин

Победитель номинации «Птицы» конкурса «Золотая Черепаха ’07», лауреат конкурса 2008 года. Научный сотрудник лабаротории орнитологии Тихоокеанского института географии ДВО РАН.

Тупики

Выдры


Тупик в морской пене

Тупик


Стая тупиков

2. Сергей Горшков

Сергей Горшков — победитель конкурса «Золотая черепаха» в номинации «Фотограф года» 2007 и 2011. Победитель международного конкурса Shell Wildlife Photographer of the Year 2007 года, был удостоен приза «Фотограф года России».

«Я как-то незаметно начал фотографировать дикую природу, получая от этого ни с чем не сравнимое удовольствие, я хочу снимать дикую природу такой, какая она есть, какой она всегда была и какой она должна остаться для наших детей» - говорит фотограф.

Лиса

Песец с птичьим яйцом

Медведь в пузырьках водопада

Медведь

3. Андрей Гудков

«У меня никогда не возникало вопроса, в каком жанре снимать. Я понимал, что фотоанималистика — это тот жанр фотографии, в котором мне всегда хотелось работать. Моими учебниками стали фотоальбомы известных всему миру фотографов-анималистов — Стива Блума, Франца Лантинга, Майкла Николоса, Ника Брандта, Стива Винтера, Майкла Полизы и др. Их работы вдохновляли, учили, давали своеобразную питательную среду для творчества, выступали в роли критиков. Постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок я вырабатывал собственный стиль. В начале пути все казалось простым и понятным. Но чем больше я снимал, тем больше я понимал, насколько труден этот жанр и как бесконечно поле для творчества» — Андрей Гудков.


Бизоны на водопое


Гепарды


Шимпанзе


Жираф и птица

Шимпанзе

4. Игорь Гущин

Лауреат конкурса «Золотая черепаха» 2007, неоднократно посещал Африку, Азию и Антарктиду, раскрывая природное великолепие и многообразие диких мест этих регионов.

Львы



Детеныш обезьяны


Медвежонок

Финалист конкурса на звание лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха» 2007, 2008 и 2009. Участник фотовыставки в Государственной Думе «Дикая природа России». С помощью макросъемки Андриан Колотилин показывает своим зрителям мир насекомых, существ, которых многие не любят и даже бояться. Благодаря его фотографиям этот микромир становится менее пугающим.


Жук-олень





Фотография — главное хобби Александра Сафонова. Он снимает представителей подводного мира, за что и был удостоен победы в номинации «Фотограф года» конкурса «Золотая черепаха» в 2008 году.


Прыжок кита


Акулы-молоты


Акулы на охоте



Неоднократный финалист и лауреат конкурса «Золотая черепаха». Последние несколько лет посвятил фото-экспедициям в Монголию, также сотрудничает со многими заповедниками России. Совместно с Сергеем Осиповым, основал Клуб Фотографов Дикой Природы.

8. Андрей Нарчук

Несмотря на то, что фотография — не основное занятие Андрея Нарчука (он программист), в 2009 году, благодаря подводным фотографиям, он выиграл в номинации «Фотограф года» в конкурсе «Золотая черепаха».


Акула охотится


Черепаха в косяке рыб


Краб


Рыбий плавник

Кальмары

Многократный финалист конкурса «Золотая черепаха».

«Движение, динамика и момент - погоня за этими составляющими в фотографии заставляет меня паковать камеру в рюкзак и отправляться на фотоохоту. Студия или постановка мне не очень интересны, именно поиск естественного движения формирует мою фотожизнь. Отсюда и выбор наиболее интересных мне направлений: фотоанималистика, спорт, жанр» — говорит Игорь Шилохвост.






Не только фотограф-анималист, лауреат «Золотой черепахи», но и основатель заповедника «Брянский лес».

«Моя цель — показать красоту дикой природы российских заповедников и национальных парков и пробудить у людей желание сохранить эти места»

Олени