Открыть свой маршрут по городу. Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Бизнес в сфере пассажирских перевозок традиционно считается очень прибыльным и престижным. Автопарк из 10 – 15 машин, при грамотной организации дела, может стабильно приносить своему владельцу весьма неплохой доход без серьёзных временных затрат. Главное – подобрать ответственных сотрудников, найти общий язык с конкурентами и суметь удержаться на рынке.

Начало начал: выбор маршрута

Прежде чем начинать оформление документов и закупку автомобилей, стоит тщательно изучить действующие схемы движения пассажирского автотранспорта. Это необходимо и для того, чтобы выстроить дальнейшую стратегию действий, и для того, чтобы составить бизнес-план маршрутного такси.

Выйти на рынок городских пассажирских перевозок можно двумя способами:

  • выбить место для своих машин на уже существующем маршруте. В этом случае вы получите одновременно и уже сложившийся поток пассажиров, и большое количество недовольных конкурентов. Справиться с последними порой очень сложно, и это надо обязательно иметь в виду;
  • самостоятельно освоить новый маршрут. Если вы решите не конфликтовать с другими перевозчиками, придётся составить свою схему движения. Вряд ли она будет пользоваться популярностью в первые месяцы, так что приготовьтесь к работе в минус.

Новый маршрут должен быть утверждён Министерством транспорта РФ. Это довольно сложный процесс, поэтому тщательно взвесьте свои возможности, как финансовые, так и юридические.

Инвестиции, расходы и окупаемость

Такой бизнес, как маршрутное такси, требует весьма значительных инвестиционных вложений на начальном этапе. Начинающие предприниматели, не имеющие никакого опыта в ведении коммерческой деятельности, вряд ли способны справиться с таким объёмом расходов. Если, конечно, они не сумеют получить финансовую помощь от крупных инвесторов или кредитных организаций.

Автомобили

Первая и, пожалуй, самая значительная статья расходов. Для организации маршрутного такси вам понадобится, как минимум, 5 – 10 машин. И все они должны быть в хорошем состоянии, иначе процесс окупаемости затянется на несколько лет.

На российском рынке пассажирских перевозок большой популярностью пользуются автомобили марки «Газель». Их главное преимущество – низкая цена (от 600 000 до 850 000 рублей) и простота обслуживания. Производятся они на отечественном заводе, поэтому комплектующие в случае поломки или аварии долго искать не придётся. Правда, и ломаются они часто, так что существенное увеличение затрат на ремонт ждёт вас уже к 3 – 4 году эксплуатации.

Микроавтобусы Mercedes Sprinter, Hyundai County и Ford Transit куда надёжнее «Газели». Средний срок службы – 7 – 8 лет. Технические характеристики, как и качество отделки салона, у иномарок выше, но и стоят они примерно в два раза дороже.

В среднем на покупку 3–5 микроавтобусов для такси необходимо 3 500 000–4 000 000 рублей. Окончательная сумма зависит от цен на рынке, предпочтений покупателя (новые или б/у) и т. д.

Техобслуживание и страховка

Если вас интересует маршрутное такси как бизнес, в расчёты при составлении бизнес-плана придётся заложить не только стандартную страховку КАСКО, но и ОСАГО. Иначе о лицензии пассажирского перевозчика и выгодных кредитных предложениях от крупных банковских организаций можно и не мечтать. Цена вопроса – примерно 12 000–20 000 по КАСКО и 8 000–10 000 по ОСАГО. Дополнительно обычно проводится оформление страховки для пассажиров и водителя во время движения (1 % от общей страховой суммы). Годовые затраты – около 40 000 рублей.

Расходы на обслуживание, мойку и ремонт автомобилей зависят от наличия или отсутствия у перевозчика собственного сервиса. В среднем на одну машину тратится около 1 000 рублей в день. В месяц, соответственно, около 25 000–30 000 рублей.

Гаражи и место для автопарка

Без аренды гаражей, небольшого офисного помещения и площадки для автопарка вам тоже не обойтись. Держать автомобили на открытой стоянке зимой очень рискованно. Поэтому заложите для этих целей в ваш будущий бюджет ещё примерно 100 000–150 000 рублей в месяц.

Персонал

Для посменной работы на 5 машинах вам понадобится 10 водителей. Заработную плату им можно платить как сдельно, так и по установленным нормативам. В штате организации также обязательно должны быть диспетчеры, механик и бухгалтер-кассир. Медицинского работника для осмотра водителей можно нанять на неполный рабочий день.

В месяц на выплату заработной платы всем своим сотрудникам вы будете тратить примерно 500 000 рублей.

Подсчёт начальных вложений

Подведём итоги. Итак, на начальном этапе вам потребуется:

  • 4 000 000 рублей – на покупку автомобилей;
  • 200 000 рублей – на страховку;
  • 150 000 рублей – на техобслуживание;
  • 100 000 рублей – на аренду служебных помещений;
  • 500 000 рублей – на выплату заработной платы сотрудникам.

Итого: 4 950 000 рублей.

Доходы и окупаемость

Чистый месячный доход с одной машины составляет обычно 40 000–50 000 рублей. Если вы решите открыть бизнес в сфере маршрутного такси и составите автопарк из 5 автомобилей, то сможете рассчитывать примерно на 200 000–250 000 рублей в месяц. Полная окупаемость предприятия, соответственно, займёт около 1,5–2 лет.

Оформление документации

Государственная регистрация такого бизнеса, как маршрутное такси, судя по отзывам, занимает немало времени. Вам придётся не только выбрать систему налогообложения и организационно-правовую форму компании, но и получить специальную лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

ИП или ООО?

Лучшая форма субъекта коммерческой деятельности при организации маршрутного такси – общество с ограниченной ответственностью. Она позволяет избежать лишних рисков в случае банкротства предприятия и даёт шансы на получение дополнительного финансирования. Процесс регистрации занимает около 3–4 недель, сумма расходов – 15 000–20 000 рублей.

Система налогообложения


Деятельность по оказанию автотранспортных услуг по пассажирской перевозке зачастую попадает под налогообложение по системе . Это очень удобно, причём как для предпринимателей, так и для фискальных органов. Поэтому, если в вашем регионе есть возможность оформить налог по ЕНВД, выбирайте именно его. В противном случае можно воспользоваться или ОСНО.

Лицензии и разрешения

Как уже упоминалось выше, для осуществления перевозок вам понадобится лицензия. Получить её можно в местном отделении Министерства транспорта РФ. Для выдачи лицензии требуются следующие документы:

Оформляется лицензия обычно от 21 до 45 дней. За выдачу документа, как и за рассмотрение заявления, взимается госпошлина. Срок действия лицензии – 5 лет.

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

Маршрутка как бизнес - получение прибыли

Прибыльность маршрутного бизнеса не вызывает сомнений. Количество маршрутных такси все растет, в Москве их уже около 6-9 тыс. штук.
Чтобы запустить маршрутку, нужно оценить риски, уровень инвестиций.
Средняя выручка с одного автомобиля за смену - примерно 800$. Отсюда вычитаем:
- 300$ - обслуживание и эксплуатация авто;
- 100$ - страхование, лизинг;
- около 50 - отчисления в фонд заработной платы.
Налоги - в месяц от 20 до 200$.

Без налоговых отчислений остается с каждой машины 350$ в день.

В современных городах и селах главным транспортом давно уже стало маршрутное такси. Это незаменимый пассажирский перевозчик с рядом преимуществ. Не смотря на то, что владельцы льгот не могут свободно ездить в маршрутке, данный вид транспорта все равно имеет огромный спрос среди населения. В час пик очень сложно уехать, все маршрутки переполнены.
Данный вид бизнеса очень прибыльный. Количество маршруток растет, потребность в них - также.

Первые шаги - как запустить маршрутку?

Первым делом необходимо купить авто. Здесь есть несколько вариантов: приобрести хороший дорогой микроавтобус известной марки (это около 30 тыс. дол.), или авто б/у в нормальном состоянии (чтобы не было убытков из-за ремонта), или взять машину в аренду (с правом выкупа).

Документы
Далее, чтобы открыть такой бизнес, нужно получить специальную документацию, разрешения. Сюда входят: оплата страховки, приобретение лицензии на перевозку транспортным средством. Лицензия действует на протяжении 5 лет, выбирается под конкретный автомобиль. Государственная лицензия на осуществление перевозок выдается Министерством транспорта РФ в трех видах:

1. Для легкового автомобиля с целью коммерческих перевозок.
2. Для оборудованного автомобильного транспорта с целью перевозок более 8 человек (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
3. Для транспорта с грузоподъемностью > 3,5 тонн с целью перевозки грузов (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)

Минимальный доход приносит маленькое предприятие из 3-5 авто. В таком случае возможности нарастить доход почти отсутствуют, разве что уменьшать расходы на обслуживание и эксплуатацию. С увеличением парка машин начинают постепенно сокращаться отчисления с одного авто на постоянные статьи расходов (например, на зарплату диспетчера, бухгалтера).

Даже при удачно разработанном маршруте придется подождать, пока люди привыкнут к нему, узнают. Только потом возможно получение стабильной высокой прибыли. Однако, даже если маршрут еще новый, вы все равно сможете хорошо заработать в час пик, когда машины полностью забиты пассажирами.

Дополнительный доход

Запуск маршруток также позволяет владельцам бизнеса получать доход за размещение рекламы (на бортах, в салоне). Это дополнительные 200-300 долларов в месяц с учетом затрат на изготовление материалов.

Реальные скрытые механизмы бизнеса

Обычно маршрутный бизнес строится по следующей схеме. Какая-то контора пробивает себе маршрут, она ставит на него автобусы. У водителя есть свой микроавтобус, за сотрудничество с конторой он отдает половину выручки, как некую дань. На оставшиеся деньги хозяин авто живет своей жизнью и чинит авто. Контора, в свою очередь, платит деньги чиновникам, чтобы открывались маршруты, УГАДНу и ГИБДД , дабы избежать любой проверки.
Но, конечно, главный интерес конторы совсем другой - оборот наличных. Остальное все - лишь второстепенные моменты. Почти везде в России места с высоким оборотом наличных средств представляют собой места обналичивания теневых капиталов.

Очень сложно точно подсчитать, сколько было перевезено пассажиров, даже невозможно. В документах прописаны далеко не все машины, поэтому на маршрутах в реальности автобусов практически всегда больше. В результате вопрос о строгой, точной финансовой отчетности - открыт и нерешен, ее просто нет.
У владельцев маршрутных средств доход от них в масштабах всей основной деятельности - только небольшая часть оборота. Дело в том, что тут важен сам механизм, так как позволяет работать на маршрутках как на фабриках для отмывания черных средств.

Финансовая деятельность подобных контор проходит мимо бюджета. Они используют регистрацию как ИП, с упрощенным налогообложением (6%). Реальная прибыль же скрыта, и извне ее учесть, увидеть невозможно. На самом деле они еще меньше платят.

В конечном счете вывод маршрутного бизнеса из тени помог бы достаточно резко поднять бюджетную обеспеченность. Городской, муниципальный транспорт платит кучу средств в разные фонды (страховые, пенсионные), налоги на имущество, прибыль и т.д. Себестоимость билетов тут включает 60% для фонда оплаты труда. И не стоит забывать про повышение квалификации, навыков работников, обучение, премии и тому подобное. Дело обстоит не лучшим образом, нужно экономить. Поэтому, по сравнению с маршрутками - это небо и земля.




Приветствую, Вас на страницах моего блога! В этой статье раскрываю все секреты и фишки маршрутного бизнеса. Я занимался маршрутными перевозками несколько лет и получив эту информацию вы сможете зарабатывать на перевозке пассажиров, даже если у вас нет водительского удостоверения. Маршрутное такси очень прибыльно.

И так вы решили открыть малый бизнес. Чтобы начать бизнес маршрутное такси, на первое время не нужно даже оформлять индивидуального предпринимателя. Перед налоговой отчитывается предприятие, которое владеет маршрутом, где вы будите работать. Так что тут как сами хотите, можете открывать ИП, а можете и не открывать. Из своего опыта скажу, что ни кто из хозяев такси ИП не открывает. Вам не нужен собственный маршрут автобуса, можете выбирать между предприятий, которые открыли свои маршруты.

С налоговой я думаю, что теперь все понятно. Идем дальше. Вам нужен автобус. Рекомендую взять в автосалоне новый фиат. Он вместительный и быстрый. Легко конкурирует с ПАЗиками и ГАЗелями. На такой автомобиль и водителя не сложно будет найти. И сейчас все маршруты стали переходить на подобные иномарки. Маршрутное такси иномарка лучше котируется у пассажиров.

Но если вы не боитесь, что ваш автобус будет постоянно ломаться, то можете взять и ПАЗик. Тут палка о двух концах. Получить маршрут будет тоже не сложно и пассажиров вмещается на много больше. Если для ПАЗика найти хороший маршрут, то за смену он везет 10-12 тысяч рублей минимум. Лично я брал ПАЗик за 180 тысяч рублей, которые отбились за 2-3 месяца. Главное выбрать автобус в хорошем состоянии. Лучше, чтобы он ни когда не был на маршруте. Работая на маршруте машина проходит 300-400 километров каждый день. Водители бывают разные. Кто-то следит за машиной, а кто-то убивает и уходит на другую.

Значит сейчас вам необходимо определиться с автобусом. Если все таки берете бывший в употреблении, то возьмите с собой специалиста, который поможет посмотреть состояние авто. Если нет знакомых водителей, то тогда дайте объявление, что требуется водитель на маршрут. Когда будете разговаривать с претендентами, то говорите, что возьмете машину и поставите на хороший маршрут, какой водитель сам посоветует, потому что он знает все особенности перевозки. Таким образом вы уже и маршрут хороший узнаете и когда так говоришь, то водители чувствуют ответственность. Они начинают выбирать автобус как самому себе и следят потом за ним.

Вы взяли автобус. Теперь узнаете у водителей, которые работают на хорошем маршруте где находится их гараж. Направляйтесь сразу к механикам и разговариваете с ними, что владеете маршрутным такси и хотите получить хороший маршрут. Если мест нет, то возможно нужно заплатить механику 15-20 тысяч рублей. Тогда места сразу появляются. По сравнению с вашей будущей прибылью, эта сумма не большая.

Идем дальше. У вас есть водитель, автобус и маршрут. Теперь начинаете работать и параллельно даете объявление, что требуется водитель. Потому что вам нужно два водителя для перевозки пассажиров, которые работают по графику два через два. Напишите объявление на автобусе, так будет наиболее эффективно.

Теперь разберем, как работать на маршруте. Водители работают сами. Ваша работа заключается в том, чтобы вечером приехать в гараж и встретить водителя. Посмотрите состояние автобуса. Чтобы водитель обязательно подмел в салоне и помыл на мойке машину. Заберите план.

На каждом маршруте водители сдают определенную сумму хозяину автобуса. Это называется план. Обычно он 3000—3500 рублей за день. Если водитель будет говорить, что ему мало остается, а другие спокойно сдают план, то водитель хочет обмануть и забрать себе побольше.


Обычно это случается после того, как они поработают пару месяцев. Люди просто начинают наглеть и не нужно идти на поводу. Скажите, что будете искать другого водителя, раз ему не хватает денег, пускай найдет где заработок больше. Считайте сами: если автобус везет десять тысяч, а план 3500 рублей, еще минус 1500 рублей заправка. Остается водителю 5 тысяч рублей чистыми. За свои пятнадцать смен он имеет 75 тысяч рублей чистыми, которые ему ни куда не надо вкладывать. Вы же ремонтируете автобус за свой счет.

Теперь математика. Если вам сдают 3500 руб в день, то за месяц выходит 105 тысяч рублей. Из них нужно заплатить за путевки. Путевки – это разрешение на выезд на маршрут, можно сказать, что ваше место на маршруте. Они стоят в среднем тысяча рублей в день, что за месяц составит 30 тысяч рублей, теперь отнимем от общей выручки. Получаем 75 тысяч рублей чистыми. Если автобус не ломался, то это ваша чистая прибыль, если же ломался, то из них вы заплатили еще за ремонт.

Как ремонтируется ваше маршрутное такси. Автобус, например, сломался на маршруте. Водитель его гонит в автосервис. Вы приезжаете в сервис и оплачиваете ремонт. Вот все ваши действия. Но обязательно проконтролируйте качество выполненных работ.

Ну, теперь вы знаете все секреты маршрутных такси. Можете смело начинать зарабатывать деньги. Главное не бояться начинать что-то новое. И еще скажу, что конечно лучше всего открыть категорию D и работать самому с водителем сменщиком. Тогда и по деньгам будет значительно больше выходить, и автобус будет всегда ухожен. Как видите — маршрутное такси это не такой уж сложный малый бизнес.

Друзья, хочу напомнить, чтобы не забывали ставить лайки, писать комментарии и поделитесь в социальных сетях этой статьей. Следите за моим блогом, будет очень интересно.