Кто такой виктор ефимов. Как людей разводят через глобальные лохотроны

Тема урока

«Введение в обществознание»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

Образовательные:

определить место учебной дисциплины в образовательном процессе;

ознакомить учащихся со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса;

Воспитательные:

сформировать стойкое убеждение о необходимости образования как современном обществе

Развивающие:

вызвать интерес к новому учебному предмету

Планируемые результаты

Сформировать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Форма урока

Вводный урок

Методы обучения

Репродуктивный

Наглядные

Словесные

Интерактивный

Формы организации учебной деятельности

Беседа, диалог, дискуссия.

Средства обучения

Средства обучения :

Раздаточный материал

Учебники А. Г. Важенин «Обществознание»

План урока

Организационный момент

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Домашнее задание

Источники информации

А. Г. Важенин «Обществознание»

Интернет - ресурсы

Урок 1. Введение в обществознание

Ход урока

I . Организационный момент

У ночи - мрак,

У листьев - шум,

У ветра - свист,

У капли - дробность.

А у людей пытливый ум

И жить упорная способность.

Л. Мартынов

Здравствуйте, я очень рада вас видеть сегодня мы с вами встретились, чтобы познакомиться с задачами и структурой курса обществознания. В процессе изучения данного курса мы будем с вами учиться развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал.

Рассмотрим следующие вопросы:

1. Задачи, структура и содержание курса «Обществознание».

2. Основные источники знаний.

П. Изучение нового материала

1. Задачи, структура и содержание курса «Обществознание»

Название учебного предмета «Обществознание» - сложное слово. Что оно означает по правилам русского языка? ( Знания об обществе)

- Что такое общество? ( Совокупность людей)

- Что люди делают в обществе? (Взаимодействуют)

Вы правы люди встречаются, обмениваются новостями читают, занимаются спортом, путешествуют, развлекаются… Наиболее активные раскрывают тайны, проникают внутрь земли, производят археологические раскопки, другие - поднимаются над землей, совершают полеты в космос, исследуют глубины Вселенной… Деятельность человека в любой области невозможна без общения между людьми. Человек существо общественное

- Вы уже давно в рамках различных школьных предметов изучаете человеческое общество. Сейчас я предлагаю вам нарисовать человека (это может быть девочка, девушка или молодой человек как вы хотите) а вокруг запишите те учебные дисциплины, которые затрагивают аспекты жизни человека.

Что мы узнаем о человеке на уроке истории? (История - это наука о том, как жили люди далеком прошлом, как живут в настоящее время и как будут жить в будущем.)

Какие аспекты жизни человека изучает география? (География изучает ареал расселения людей и влияние природно-климатического, геополитического факторов, географических условий на жизнь и деятельность человека)

А что же можно интересного узнать о человеке на уроках биологии и физической культуры? (Биология объясняет анатомию и физиологию человека, выясняет механизм функционирования высшей нервной деятельности человека. Физическая культура развивает и закрепляет навыки двигательной активности и здорового образа жизни.)

Итак, на различных уроках вы изучали разные стороны жизни человеческого общества. Отличие обществознания от других учебных дисциплин в том, что на его уроках происходит обобщение полученных ранее знаний, они приводятся в систему.

Нужны ли нам систематизированные знания об обществе? (Да, ведь только обладая целостным представлением об окружающем нас мире, можно адекватно на него реагировать и принимать правильные решения.)

Среди дис-ци-плин, изу-ча-е-мых се-год-ня в школе, имен-но об-ще-ст-во-зна-ние вы-зы-ва-ет боль-ше всего во-про-сов. Это свя-за-но как с мно-го-знач-но-стью тер-ми-на, так и с дав-ни-ми спо-ра-ми по по-во-ду его необ-хо-ди-мо-сти.

Курс об-ще-ст-во-зна-ния де-лит-ся на несколь-ко раз-де-лов - два ба-зо-вых («Об-ще-ство» и «Че-ло-век») и че-ты-ре раз-де-ла, охва-ты-ва-ю-щих по-ли-ти-ку и право, эко-но-ми-ку, со-ци-аль-ную и ду-хов-ную сферу. Обратите внимание на схему.

Человек

Общество

Раздел курса «Обществознание»

Социальная сфера жизни

Духовная сфера жизни

Экономическая сфера жизни

Политико-правовая сфера жизни

Политико

Главными целями курса являются:

1. Развитие навыков самостоятельного принятия решений и чувства ответственности за них. На миру и смерть красна, но каждый умирает в одиночку (народная мудрость).

2. Формирование навыков и умений социальной адаптации, ответственного поведения человека свободного общества. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (Ленин).

3. Необходимость навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции. У черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу (восточная мудрость).

4. Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. Боишься - не делай, сделал - не бойся (Чингисхан ).

Обществознание - выражение, присущее только русскому языку. В других странах ему соответствует социология, которая при переводе (лат. Socius - общество, греч. Logos - знание, учение, наука) означает буквально знание об обществе. Если учитывать не только происхождение слов, но и содержание знаний, то в круг проблем, охватываемых обществознанием, включается то, что в мире именуют социальными науками. К ним относят: социологию, экономику, психологию, антропологию. В обществознание также входят культурология, этика, философия, право, которые относят обычно к гуманитарным (ценностным) знаниям.

Итак, обществознание необходимо сегодня буквально всем - будущим химикам, физикам, инженерам, рабочим, бизнесменам, адвокатам, врачам, управленцам и др. оно нужно всем гражданам России независимо от их профессии. В нашем современном мире не обойтись без знаний о законах человеческой психики и особенностях деловой коммуникации, знаний политической деятельности и принципов организации экономики, своих гражданских прав, а также сведений о культуре, науке и религии.

2. Основные источники знаний

К основным источникам знаний мы относим, прежде всего учебники, различные словари и справочники, а также средства массовой информации. Изучение курса «Обществознание» основано на учебнике Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей А. Г. Важенин. Откройте учебники и полистайте. Чтобы иметь представление о динамике развития того или иного события, крайне важно подбирать и систематизировать газетный и журнальный материал к определенной проблеме или теме.

Учебник разработан с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО и профиля профессионального образования. Структурно учебник состоит из 6 глав, которые включаю в себя необходимую информацию о всех сферах общества. Наиболее важные понятия и термины выделены коричневым жирным шрифтом и курсивом. В конце параграфа даны вопросы и творческие задания разного уровня сложности. Кроме того, по этому предмету нужно завести тетрадь, где мы будем производить записи, отмечать важные моменты курса, выполнять самостоятельные работы, рисовать схемы, позволяющие успешному усвоению материала.

III. Закрепление изученного материала

Самостоятельно выполните следующие задания:

1. Напишите, какие проблемы человековедения и обществознания вызывают у вас интерес. Аргументируйте свой выбор.

Домашнее задание

1. Прочитайте введение к учебнику.

Учитель обществознания : Славутина Белла Боросовна

Учебник : «Обществознание» 5 класс

Цель урока:.

Объяснять з

Характеризовать

Различать

Определять

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

ценностные ориентиры

Формирование УУД:

Личностных;

Регулятивных;

Познавательных;

Просмотр содержимого документа
«Урок 20Труд - основа жизни»

Технологическая карта урока обществознания

Урок 20. Труд – основа жизни

Урок открытия нового знания

Учитель обществознания : Славутина Белла Боросовна

Учебник : «Обществознание» 5 класс

Цель урока:.

Объяснять з начение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Личностные:

ценностные ориентиры

Формирование УУД:

Личностных;

Регулятивных;

Познавательных;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы начали изучать новую тему, давайте вспомним.

волевая саморегуляция

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действия

действие смыслообразования.

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;

Выражают устойчивый учебнопознавательный интерес к новым общим способам решения задач

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Посмотрите на слайд «Что объединяет всех этих людей?»

1.Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд? СЛАЙД 3

– Какой бывает труд? Приведите примеры СЛАЙД 5-8

Организует самостоятельную работу с карточками: характеристика труда. СЛАЙД 9-11

Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. На первой карточке у вас таблица с профессиями, на стр. 74 учебника характеристики-антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу. Работаем в парах. Время выполнения 2 минуты.

общеучебные : умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих

логические : анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

контроль, коррекция;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

волевая саморегуляция.

волевая саморегуляция .

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Выборочная проверка работы с карточками. СЛАЙД 10-11

Выявление места и причины затруднения

Обсуждение:

Ребята, а какое понятие общее для всех характеристик труда (оплачиваемый труд).

– Что дает человеку труд? СЛАЙД 12

Посмотрите на слайд и продолжите фразы (богатство, бедствие, повседневная еда, экзотические фрукты). СЛАЙД 13

Почему считают, что труд является источником всякого богатства?

. Постановка цели урока:

Как вы считаете, о чем мы обязательно сегодня должны сказать при рассмотрении данной темы? СЛАЙД 14

Давайте наметим план урока:

постановка и формулирование проблемы.

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Составление плана урока

1.Как оплачивается труд работника.

2.Богатство и бедность.

3.Меценатство и благотворительность.

Построение проекта выхода из затруднения

Организует беседу по новому материалу.

Как оценивается труд работника?

3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный

контроль. Работа с карточками №2. Для того, чтобы вопрос с оцениванием труда у нас с вами был полным, предлагаю вам следующее задание. Вы должны закончить предложения.

Папа за работу на заводе получает

Мама на младших детей получает

Бабушка ежемесячно получает

Света учится в институте и получает

Организует работу по изучению новых терминов (меценат, благотворительность):

– Как человек посредством труда богатеет?

Что такое богатство?

– Может ли он стать бедным?

– Что такое меценатство?

– Что такое благотворительность?

– Кому и зачем нужна благотворительность?

– Только ли богатые могут быть милосердными?

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Общеучебные :

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Записывают в тетрадь понятия:

Богатство- все то, что представляет для человека ту или иную пользу, то, что он ценит.

Бедность-минимальное количество денег и имущества у человека.

Меценатство и Благотворительность- это бескорыстная финансовая и другая помощь на развитие культуры, науки и нуждающимся людям.

Заработная плата- вознаграждение за проделанный людьми труд.

Сообщения о меценатах России в т. ч родного края (А. Галимзянов)

Реализация построенного проекта

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.

УУД постановки и решения проблем : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Первичное закрепление во внешней речи

Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам:

– Каковы причины бедности?

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

Включение в систему знаний и повторение

Игра «Товары и услуги».

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если это услуга- нужно встать и поднять руки вверх.

Дневник (т)

Поездка в метро (у)

Стрижка в парикмахерской (у)

Учебник по обществознанию (т)

Удаление зуба (у)

Фотоальбом (т)

Велосипед (т)

Стрижка в парикмахерской (у)

Ремонт телевизора (у)

Мороженое (т)

прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ)

Рефлексия учебной деятельности

Проводит беседу по вопросам.

– Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

– А всякий ли труд приносит удовлетворение?

– Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них

3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой?

На низкой?

4.Ребята, кого бы вы хотели сегодня отметить, кто активно работал?

Конкретизирует домашнее задание.

Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Домашнее задание будет творческим. Ваша задача составить 10 правил хорошего, результативного труда, но не просто правил, а правил в пословицах и поговорках.

Первое я уже составила, давайте запишем его: «Поспешишь - людей насмешишь». Это значит, что надо планировать свою работу, рассчитывать время и силы на ее выполнение.

Ребята, а где можно добыть информацию для выполнения домашнего задания?

(спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть в Интернете).

Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Домашнее задание:

$ 9 с.77-79 пересказ

общенаучные : умение структурировать знания

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

зачитывают подготовленные задания «Моя будущая профессия»

умение выражать свои мысли

оценивание себя и одноклассников

Технологическая карта урока по обществознанию по теме: «Государство».

11-й класс

Цель: показать сущность и значимость государства.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представления о государстве, его признаках, формах, функциях;

Развивающие: развивать, критическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками (учебник, раздаточный материал), умение находить, критически оценивать, систематизировать полученную информацию, видеть причинно-следственные связи, развивать коммуникативные навыки, умения применять полученные знания;

Воспитательные: воспитывать гражданскую позицию обучающихся, правовую культуру, самостоятельность суждения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технологии: Технология критического мышления.

Методы обучения:

    Словесный;

    Частично-поисковый;

    Наглядно-иллюстративный;

Формы обучения:

    Индивидуальная;

    Групповая;

    Коллективная;

Оборудование:

    Учебник, 11 кл., базовый уровень под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. М. «Русское слово», 2011 г.

    Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ под редакцией П. А. Баранова, А. В. Воронцова, С. В. Шевченко. Издательство «Апрель», 2008 г.

    ИКТ, музыкальный центр.

    Раздаточный материал (тексты, схемы, таблицы)

    Сборник заданий ЕГЭ – 2015 г. Издательство «Апрель», 2014 г.

    Презентация к уроку.

Этапы урока:

    Осмысление.

    Рефлексия.

    Подведение итога.

    Домашнее задание.

Результаты урока:

Знать:

    Что такое государство?

    Признаки, функции, формы территориального устройства.

    Теории происхождения государства.

Уметь:

    Анализировать текст;

    Объяснять и формулировать смысл понятий;

    Делать выводы;

    Работать над проблемными заданиями;

    Заполнять таблицу ЗХУ;

    Отстаивать собственную точку зрения;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вызов

Задача : создание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращается с приветствием к обучающимся. Спрашивает, какой цвет настроения у ребят на начало урока. Затем обращает внимание учащиеся на ситуацию, которая звучит с экрана.

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Приветствуют учителя

Быстрое включение в работу

Внимательно смотрят видео-ролик. (Прилож № 1)

Вопросы: О каком политическом институте идет речь?

Заполните колонку №1 в вашей таблице. После обсуждения высвечиваются слайды государств. Мозговой штурм. Что такое государство. Вопросы: Всякую ли территорию можно считать государством, чтобы решить проблему? Как вы думаете, что нам нужно знать о государстве? Учитель совместно с учащимися формирует цели урока. Затем цели урока высвечиваются в презентации.

Учащиеся отвечают на вопросы. Каждый ученик вписывает в таблицу « что такое государство «в первую колонку Приложения № 1 «знаю». Учащиеся заполняют вторую колонку. Высказывают предположения по целям урока.

Результат: Активное включение учащихся в работу. Учащиеся самостоятельно формулируют и принимают цели урока .

    Осмысление:

Задача : изучить материал учебника §17 для формирования знаний о признаках, функциях и формах государства; формировать умения: выделить главное, планировать работу, подводить итог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель обращает внимание учащихся на экран. На слайде слова.

Задание.

Из предложенных слов сложить определение термина государство:

Политическая организация, органы и структура правления, данной страны, тип режима, включающая.

Для ознакомления с признаками государства учащимся предлагается расшифровать картинку и определить признаки государства. (на картинке зашифрованные в рисунках признаки государства)Выслушав учащихся, учитель высвечивает на экране признаки государства.

    Единая территория;

    Единая система управления территориями;

    Единая система законов;

    Монополия на легальное применение силы;

    Право на взимание налогов;

    Обязательное членство в государстве – гражданство;

    Представительство от имени общества в международных организациях;

    Суверенитет. Кроме признаков существуют функции государства(см. добавку к тексту на стр. 3. Вставку см. на обороте).

Слово учителя. Все государства в мире разделяются по форме. Существуют следующие формы государства (слайд презентации)… Но на сегодняшнем уроке мы уделим внимание территориальной организации государства.

Используя функцию КУК (каждый учит каждого) разобрать с учащимися материал о функциях государства. Для этого учащимся раздаются фрагменты текста с внутренними и внешними функциями государства. В течении нескольких минут они читают материал, а затем начинают свободно передвигаться по классу, обмениваясь знаниями.

Учитель делит учащихся на группы. Каждая группа получает задание урока на рабочем листе.

1 группа –« Унитарное государство»

2 группа –« Федерация»

3 группа –« Конфедерация»

Учитель осуществляет слаженную работу в группах: консультирует и направляет деятельность учащихся.

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Учащиеся устно составляют определение, а после сверяют с истинным определением.

Учащиеся работают с иллюстрацией в парах. Структурируют полученную информацию. Учащиеся активно включены в работу.

Обучающиеся работают с рабочим листом, обращаясь к приложенному материалу §17 и рассматривают таблицы раздаточного материала.

Ученики работают в группах.

Регулятивные. Удерживают цель деятельности. Коммуникативные функции. Несут целью умение формировать собственное определение.

Познавательные. Учащиеся заполняют третью колонку таблицы.

Коммуникативные.

Ученики адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные.

Учащиеся анализируют информацию, систематизируют ее. Обучающиеся работают в группах по 4 человека. Коммуникативные.

Материал обрабатывается в форме кластера или таблицы.

Результат : Восприятие и усвоение полученной информации

    Рефлексия

Задача : Проверка усвоения материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель сообщает о выступлении группы

Задание : «Определи форму национально-государственного устройства».

Группам раздаются карточки с заданием.В конверте контуры государств(например Китай,США, Франция)

    Определи название государства;

    Покажи на карте;

    Назови столицу;

    Определи форму национально-государственного устройства;

    Назови характерные признаки.

Задание «Верно или утверждение». Учащимся предоставляются задания по вариантам.(см. приложение) После проведения письменной работы, учащиеся обмениваются работами и проверяют задания. Возвращение к проблеме – можно ли всякое национальное объединение считать государством?

Задание по выбору.

    Составить синквейн

    Написать акростих со словом государство

    Разобрать «дерево знания»

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Каждая группа предоставляет результаты своей работы:

1 группа – унитарное государство;

2 группа – федерация;

3 группа – конфедерация.

Обучающиеся выполняют задание в группе.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выставляют оценки друг другу.Приложение №2

Каждый ученик на выбор выполняет задание

Познавательные.

Структурируют знания по теме.

Коммуникативные.

Контролируют действия партнера.

Коммуникативные.

Адекватно используют речевые средства.

Познавательные.

Применяют полученные знания на практике.

Познавательные.

Применяют полученные знания при выполнении задания.

Регулятивные.

Осуществляют контроль знаний.

Регулятивные.

Проявляют открытость в осмыслении при проявлении задания.

Цитата урока

«Государственное образование, именовавшееся священной римской империей, не было ни священной, ни государством

Вольтер

Вывод : «Чтобы называться государством,государство должно обладать признаками,иметь форму государственного устройства, форму правления.»

Результат:

Определение соответствия поставленных целей и полученных результатов. Создание благоприятной учебной среды для мотивации ученика к учебной деятельности в дальнейшем.

    Домашнее задание.

Задача : Дать задание на отработку, написания эссе.(темы в практикуме №5 и 6 в учебнике п. 17)

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

    Выполнить практикум

    Написать эссе на выбор:

«Сумеет ли человечество когда-нибудь в будущем обходиться без государства и каким образом» или «Существует ли идеальное государство и какое оно?»

Воспринимают задания, уточняют его

Регулятивные.

Принимают учебную задачу, планируют самостоятельное выполнение.

Приложение: задание для письменной работы:

1.Суверенитет- это независимость государства во внутренней и внешней политике.

2 Международное сотрудничество – это внутренняя функция государства.

3 В унитарном государстве существует союз самостоятельных государственных образований.

4 Гражданство- это политико- правовая связь лица и государства.

5 Монархия и республика- это формы правления.