Какие обязанности у аниматора в игровой комнате. Работа аниматором: изучаем профессию

Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор (не путать с мультипликатором, который создает анимацию). Но, не смотря на смену названия, род деятельности остается прежним. Аниматор является артистом, он развлекает, изображает каких-либо персонажей, старается поддерживать благоприятную обстановку на мероприятии. Также в обязанности аниматора или анимационной команды может входить сопровождение гостей и их развлечение (аниматоры в отелях). Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка, мировая художественная культура и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В основном аниматоры работают в области рекламы и развлечений. Аниматоры проводят развлекательные метроприятия: вечера, шоу, дискотеки, а также могут быть задействованы в организации спортивных занятий (футбол, аэробика, плавание и тому подобное). Они принимают участие в различных праздниках (юбилеях, корпоративных вечерах, детских мероприятиях и т.д.). Аниматоров привлекают для работы в промоакциях (лотереи, рекламных акциях, презентациях), а также в туристическом бизнесе (на зарубежных и отечественных курортах, турбазах, домах отдыха). В последнем случае обязанности аниматоров очень разнообразны.

На начальном этапе своей работы аниматоры занимаются выбором музыки, танцев для будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее происходит подготовка площадки, покупка костюмов, выбор грима, украшений или необходимого снаряжения (шаров, конфетти и т.п.). Аниматор прорабатывает сценарий с заказчиками, обсуждает процесс проведения выступления.

Виды аниматоров:

  • детский аниматор - это актер, занимающийся проведением мероприятий для детей от 3 до 14 лет. Обычно у таких специалистов есть свои наработки, конкурсные программы, сценические костюмы. Детский аниматор организует детский праздник один или в составе группы аниматоров.
  • аниматор корпоративных программ (работающий с образованными командами) - актер в специальной одежде (форме), который помогает ведущему или инструкторам в проведении командных конкурсов, испытаний, игр.
  • аниматор в туристическом бизнесе (обычно в отелях) - универсальный артист для проведения различных программ для отдыхающих (развлекательных, спортивных, детских).

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание основ психологии общения, хореографии и актерского мастерства;
  • отсутствие боязни сцены и зрителей;
  • наличие слуха, поставленный голос;
  • актерский талант;
  • умение обращаться с аппаратурой (звуковоспроизведение, спецэффекты);
  • знание популярных песен, игр, шуток и конкурсов;
  • знание иностранных языков (для работы за границей).

Личные качества

  • артистичность;
  • громкий голос, четкая дикция;
  • позитивность, умение найти общий язык с другими людьми;
  • коммуникабельность;
  • энергичность, активность, жизнерадостность;
  • искренность;
  • привлекательная внешность;
  • хорошее здоровье;
  • умение танцевать, пластичность;
  • умение импровизировать.

Место работы

  • агентства по организации праздников;
  • рестораны, ночные клубы;
  • парки аттракционов;
  • выставки;
  • отели, дома отдыха;
  • детские сады, детские комнаты при торговых центрах.

Плюсы и минусы профессии

  • творческая, интересная профессия аниматора ;
  • возможность совмещать путешествие и подработку;
  • возможность общения с носителями иностранного языка;
  • возможность завести новых друзей или полезные знакомства из разных стран мира.
  • небольшая зарплата;
  • необходимость долгое время работать на ногах.

Зарплата и карьера

Аниматорами работают в основном молодые люди, девушки в возрасте от 18 до 30 лет и обычно это выпускники актерских и цирковых факультетов. Для первой работы и чтобы понять свои силы молодые специалисты выбирают краткосрочные заказы. В солидные фирмы и уже на постоянную основу берут аниматоров с опытом работы примерно от года. Работодатели просят предъявить список прошлых мест работы, просят рассказать о достижениях и показать способности.

Зарплата аниматора может зависеть от количества выполненных заказов или быть постоянной (оклад). Стабильный доход получают аниматоры, работающие, например, в детских комнатах, которые в последнее время все популярнее в крупных торговых центрах. А вот в агентствах по организации праздников зарплата зависит от количества проведенных мероприятий.

Отдельная история с аниматорами в отелях за границей. Обычно хозяева гостиниц высоко ценят труд хороших аниматоров (от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, не считая чаевые). При этом добропорядочные работодатели оплачивают питание, проживание, предоставляют выходные. Отдельными условиями контракта могут быть оплата перелета, страховка, медобслуживание.

Обучение

Для работы аниматором специального образования не нужно, важнее для работодателя опыт работы соискателя. Но получить дополнительные знания и овладеть профессиональными секретами можно на специализированных курсах аниматоров .

Инструкция по охране труда
для воспитателя

1.Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных и вредных производственных факторов:
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений;
-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели.
1.4. В групповой комнате должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с пртивоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля»
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк при люминесцентных лампах и не менее 100 лк при лампах накаливания; в помещении для обучения 6 летних детей не менее 300 лк при люминесцентном освещении и не менее 150 лк при лампах накаливания; в спальном помещении не менее 75 лк при люминесцентном освещении и не менее 30 лк при лампах накаливания.
3.2. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.
3.3. Во время демонстрации фильмов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного прибора.
3.5. Во избежания ожога рук не касаться защитного кожуха прибоа во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения загорания в демонстрационном помещении принять меры к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.2. При ожогах необходимо освободить пораженное место от одежды, обуви. Перевязать обоженную поверхность стерильным бинтом и обратиться в лечебное учреждение. Поставить в известность руководство учреждения.
4.3. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжить только после устранения неисправности.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Меры безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 марта 2012 г. N 220н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Культуролог-аниматор 2-ой категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность культуролога-аниматора 2-ой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет.

1.3. Культуролог-аниматор 2-ой категории назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Культуролог-аниматор 2-ой категории должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

— теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

— методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

— приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

— историю и теорию культуры и искусства;

— туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин;

— историю мировой и художественной культуры;

— экскурсоведение, религоведение и краеведение;

инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Культуролог-аниматор 2-ой категории:

2.1. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

2.2. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями.

2.3. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы.

2.4. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы.

2.5. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые программы для населения и туристов.

2.6. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для населения и туристов.

2.7. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

2.8. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Культуролог-аниматор 2-ой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [На иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Культуролог-аниматор 2-ой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция культуролога-аниматора 2-ой категории

Вопрос, кто такой аниматор, уже звучит не так часто, так как эта профессия стала неотъемлемой составляющей BTL мероприятий. Многие компании задействуют таких специалистов для проведения различных рекламных кампаний. Если вы хотите найти аниматора для промо-акции, который бы хорошо выполнил свои задачи, необходимо разобраться с тем, каким требованиям должен соответствовать такой работник.

Если вы не знаете, кто такой аниматор, и что он делает, то кратко охарактеризовать суть профессии можно так: профессиональный аниматор является массовиком-затейником, который должен организовывать интересный и запоминающийся отдых.

Должностные обязанности аниматора позволяют привлекать его к различным мероприятиям. По своей сути они являются универсальными специалистами, которые могут:

    развлекать гостей мероприятия. Аниматор на праздник значительно улучшит настроение посетителей. Кроме того, это привлечет дополнительное внимание к конкретному бренду;

    общаться с потенциальными покупателями.

Сотрудники могут выполнять обязанности аниматора как в обычной одежде, так и в специальных костюмах. Второй вариант является более предпочтительным. Костюм может быть связан с деятельностью компании, нанимающей такого сотрудника (например, на одежду нанесен логотип, она изготовлена в цветах компании и т. д.), или просто быть красивым и привлекательным нарядом.

Аниматор: должностные обязанности

Если вам нужен аниматор, обязанности такого работника будут заключаться в следующем:

    привлекать внимание посетителей. Особенно это актуально для рекламных мероприятий. Кто лучше сможет обратить внимание на вашу продукцию, как не профессиональный актер, который с легкостью настроит посетителей на нужный лад. Опытные специалисты знают, как привлечь внимание к конкретному предмету/ситуации. В то же время, это не выглядит как обычная реклама, для потенциальных клиентов все должно носить развлекательный характер;

    проводить интерактивные конкурсы. С их помощью можно сделать любую акцию более разнообразной, а воспоминания о ней - захватывающими;

    развлекать гостей. Часто аниматоры воспринимаются только как своеобразные няни для детей, но они подойдут и для развлечения взрослых посетителей. В связи с этим можно нанимать аниматоров на праздники любого типа. Это касается не только личных торжеств, таких как дни рождения или вечеринки, но и различных корпоративных торжеств (например, открытие нового магазина).

Какими навыками необходимо владеть

Если с вопросом, кто такой аниматор, и что он делает, все более-менее понятно, то какими навыками необходимо владеть такому работнику, знают не все. Чтобы провести мероприятие на высоком уровне, опытный специалист должен:

    уметь контролировать публику. Профессиональный работник может менять настроение публики, руководить людьми, направлять мероприятие в нужное русло;

    быть хорошим актером. Способность перевоплощаться - одна из самых важных. Благодаря этому специалист сможет играть разные роли, участвовать в различных акциях;

    хорошо убеждать. Такой сотрудник - это не просто человек в костюме. С помощью умения убеждать актер превращается в своего персонажа. В то же время, такие навыки помогут продвигать вашу продукцию или бренд.

Ну и самое главное - это то, что с аниматором должно быть весело. Хорошее чувство юмора - залог того, что любая акция пройдет на высоком уровне.

Что следует учитывать при выборе костюма

Если у вас намечается рекламная акция, аниматор сможет сделать ее более эффектной. В то же время, чтобы добиться максимального успеха, следует учитывать ряд факторов:

    целевую аудиторию. Как правило, таких работников заказывают для проведения промо-акций, рассчитанных на семьи с детьми. В таком случае идеально подойдут костюмы мультипликационных героев и других популярных персонажей. Для другой публики нужно подобрать более солидные костюмы;

    место и время проведения. Аниматоры на акции должны быть активными, постоянно взаимодействовать с публикой, поэтому хороший костюм не должен стеснять движения. Если мероприятие будет на открытом воздухе, можно присмотреться к светоотражающим элементам. Так аниматор привлечет еще больше внимания;

    креативный подход к одежде. Именно костюм позволяет подчеркнуть целостность образа. Оригинальный наряд будет виден издалека, так что сможет привлечь больше посетителей.

Где найти настоящего профессионала

Воспользоваться услугами опытного специалиста можно на нашем сайте — специальной площадке по поиску работы в сфере BTL. Здесь вы найдете множество анкет соискателей, а также сможете оставить свою вакансию. Сочетание этих двух способов позволит вам оперативно найти сотрудника, который проведет все на высоком уровне.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Культуролог-аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ____________________________________.

1.2. На должность культуролога-аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование либо среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность культуролога-аниматора II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет.

На должность культуролога-аниматора I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (гуманитарное, гуманитарно-педагогическое) образование и стаж работы в должности культуролога-аниматора II квалификационной категории не менее 2 лет.

1.3. В своей деятельности культуролог-аниматор руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

1.4. Культуролог-аниматор должен знать:

Нормативные правовые акты, другие руководящие и методические материалы, регулирующие социокультурную деятельность в республике, в т.ч. в туристической отрасли;

Теорию и методику обеспечения жизнедеятельности и безопасности участников организуемых мероприятий;

Теоретические и методические основы организации туристической деятельности;

Методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

Приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

Историю и теорию культуры и искусства;

Туранимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационную структуру профессиональной деятельности;

Историю мировой и художественной культуры, экскурсоведение, религоведение и краеведение, организационную структуру и содержание профессиональной экскурсионной и музейной деятельности, дисциплин психолого-педагогического цикла, права;

Инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.5. Во время отсутствия культуролога-аниматора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИИ

На культуролога-аниматора возлагаются следующие функции:

2.1. Разработка и осуществление зональных и целевых культурно-досуговых программ.

2.2. Организация спортивно-туристической, физкультурно-оздоровительной деятельности, зрелищно-развлекательных мероприятий.

2.3. Установление контактов и сотрудничество с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями с целью улучшения своей деятельности.

2.4. Ведение установленную отчетность.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций культуролог-аниматор обязан:

3.1. Изучать и анализировать культурные процессы, происходящие в обществе с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

3.2. Проводить маркетинговые исследования.

3.3. Разрабатывать и осуществлять зональные и целевые культурно-досуговые программы.

3.4. Составлять план проводимых мероприятий.

3.5. Организовывать спортивно-туристическую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристические досуговые программы и маршруты.

3.6. Организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые программы для населения.

3.7. Организовывать зрелищно-развлекательные мероприятия, применять на практике знания по рекреологии, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывает зрелищно-развлекательные программы для населения.

3.8. Принимать меры по обеспечению безопасности туристов.

3.9. Вовлекать в проводимые туристические походы, туристические праздники и другие культурно-оздоровительные, культурно-познавательные мероприятия разные социальные группы населения, придавая им массовый характер.

3.10. Устанавливать контакты и сотрудничество с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями с целью улучшения своей деятельности.

3.11. Привлекать профессионалов из сферы шоу-бизнеса, туристической и спортивной среды и пр.

3.12. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

3.13. Вести установленную отчетность.

4. ПРАВА

Культуролог-аниматор имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

5.1. Культуролог-аниматор подчиняется _____________________________________________________.

5.2. Культуролог-аниматор взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:

получает:

представляет:

__________________________________________________________________________;

С ______________________________________________________________________:

получает:

__________________________________________________________________________;

представляет:

__________________________________________________________________________;

6. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Работу культуролога-аниматора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

6.2. Культуролог-аниматор несет ответственность:

6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

6.2.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

6.2.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.