Интересный сценарий выпускного праздника в детском саду. Сценарий выпускного утренника с сюжетом «Капризная принцесса

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

"ЦАРЬ"

Выпускной бал 2012 года.

Музыкальный руководитель .

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора,

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

С безоблачным детством проститься пора.

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний наш праздник в детском саду.

На сердце у всех и тепло и тревожно:

Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2012 года!

Песня «Первоклашка, первоклассник»

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной.

Мы научились рисовать.

И петь и польку танцевать.

Мы много в садике узнали.

Но незаметно подрастали.

Настал наш праздник выпускной.

И скоро в школу нам с тобой.

Песня « Звонок весёлый»

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать Дев: А будешь все читать. Писать

Мальчик : Зато не буду кашу есть

Дев: Захочешь встать, а скажут сесть

Мальчик. Домой пораньше мы придем

Дев : И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед.Сам за уроки

Мальчик : А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

Дев : Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла

1 В году есть разные праздники.

И сегодня праздник у нас –

Скоро будем мы первоклассники

И прощаемся с садом сейчас.

2 А у нас сегодня праздник

Радостный весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

3 День сегодня необычный.

Замечательный, отличный!

Причина этому одна.

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «ни пуха, ни пера»!

Мы пели и играли.

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

5 мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем.

И всё же мы прощаемся.

Ведь мы большими стали.
1. Давайте вспомним, как пять лет назад

Мы все ходили в этот детский сад..

2 Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!

Антон На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.

Вадим Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел

Дима . А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!

Вадим Д . Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

Максим . Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!

Андрей М. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

Матвей Л. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!

Ведущая . В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня деток провожает.

Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы.

Пять лет назад вы были такими же. Встречайте!

Танец «Топает малыш» М. Кристалинская.

Ведущая .Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. Возьмите эти воздушные шары. Играйте с ними и поскорее подрастайте! (Отдают малышам шары).

Ведущая. А через год вы подросли и стали уже такими.

2 младшая группа Танец « Поссорились – помирились»

Ведущая. А вот такими вы были в прошлом году, в старшей группе.

Песня "Солнечный зайчик "

Поздравление сотрудников

Ведущая . Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

(В зал неожиданно входит Царь).

Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.

Ведущая . Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий? Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.

Царь . Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Дети . Согласны! Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

«Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).

Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)

Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его дразнят (Колобок)

Звучит песня «Колобок» Струве . (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг). Колобок . День по лесу я катился,к вечеру со счёта сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.

Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.

Математические задачи.

Колобок. Что ж, друзья,я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает). Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Игра "Скажи вежливое слово "

Царь. Вторую книгу открываю и героя вызываю.

(В зале под музыку появляется 3 Цыганки).

Ведущая. Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

1 Цыганка.(С картой, на которой изображена школа)

Карты вмиг я разложу. Всё .что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.

2цыганка. (С картой, изображающей учителя).

На пути у вас строгая дама, но умная и приятная,

она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

3цыганка (С 2 на карте) Ждут вас испытания, от родителей наказание.

(С 1 на карте) И разочарования стороной не обойдут.

все (С 5 на карте). Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.

Ведущая . Спасибо вам за утешение и счастливый конец.(Цыганка ухдит)

Царь. (Топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу)

Стоп! Что за безобразие! Такого в книжке! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда! Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник! Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.

Игра с детьми

Царь Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)

Входит Баба Яга под песню Бабы Яги Шаломоновой .

Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки. Женьки и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.

Царь . Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?

Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.

Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!

Баба Яга . Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?

Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!

Баба яга . Слова как слова.

Царь . А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век? Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям. Царь . Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями

Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.

Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!

Баба Яга. Сказки нынче открывал?

Царь . Открывал.

Баба яга. Меня из сказки вызывал?

Царь. Не вызывал.

Баба яга . Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь. Что случилось, отвечай?

Царь . Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.

Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.

Царь . Сказка первая.

По деревне печь несётся, песня на печи поётся,

Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.

Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!

Песня (Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)

Баба Яга. Ну. здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?

Емеля . С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.

Баба Яга . А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?

Емеля. Образование? Тятькина школа(загибает пальцы), мамкина школа, да вот- щука – моя спасительница.

Баба Яга. Так не годиться – надо учиться!

Емеля . Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.

Емеля . А как же, умею! Баба яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.

(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают ).

Баба Яга. Двойка тебе, ученик. Емеля. Как так, почему? Баба Яга. А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.

Емеля . Можно ещё одно слово сложить?

Баба Яга. Можно, но только последнее. (Емеля пытается сложить слово «Баба Яга», но у него не получается).

Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!

Царь . Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?

Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,

Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!

(В зал влетает муха с портфелем).

Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.

А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!

(Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Баба Яга . Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь? Муха. Нет, я ещё маленькая.

Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?

Муха . Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!

Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных.

Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.

Давай портфель собирать!

Муха . Давай! Конкурс «Собери портфель» (Сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. Затем играют дети и Емеля. Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Баба Яга комментирует ход игры.)

Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Ваня, помоги. Что не нужно убери.

Ваня (Сортирует школьные принадлежности и игрушки):

Пусть игрушки в уголочке посидят,

Пусть на нас они с тоскою не глядят.

Ведь пришла пора нам школьниками стать,

Извините, с вами некогда играть.

Песня «Просто кончилась игра»

Звучит «Танец рыцарей» С. Прокофьева.

(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).

Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?

И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?

Всем поклон за приглашенье.

Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,

А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,

Плавать и в футбол играть.

Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!

Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,

Кощей. Благодарю за счастье и угощенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте. Танец»Дважды два четыре»

Баба Яга. Скажи нам. Кощеюшка. Что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.

Кощей . За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!

Слышится дробь барабана, вбегает Шут.

Шут. Внимание, внимание! Всем! Всем! Всем! Указ его величества царя Гороха:

«Все жители царства-государства приглашаются на выпускной бал! Приказано всем быть, всем веселиться! Прекрасному полу быть в праздничных платьях. Раньше времени не расходиться! Час торжественный настал! Начинать мы будем бал!»

Звучит музыка, входят выпускники.

Шут. Внимание, внимание! Его величество царь Горох со своей семьей и свитой.

Появляется царь, царица, Горошинка и младшие дети - пажи.

Царь. Добрый вечер, господа!

Всех созвал сегодня я:

Вас и чудных тех ребят,

Что ходили в детский сад.

Всех, кто их добру учил,

Кто кормил их и лечил,

В этот теплый майский вечер

В день последней нашей встречи.

Царь садится на трон.

Исполняется песня «Здравствуй, первый класс».

Царь. Ах! Как здорово вы пели!

Научились, аль умели?

Ребенок. Ну, конечно, научились!

Кое-где и потрудились.

Ведь не очень это просто

Царь. Как за вас, друзья, я рад!

Эти дети просто клад!

А вот мы с женой моей

Опечалены бедой.

Царица. Наша дочь Горошинка, милая, хорошая,

Не читает, не считает, идти в школу не желает.

Горошинка. Зачем мне ваша школа? Я все и так умею.

Ведь говорят от знаний быстрее лишь стареют.

Царь . Вот видите, не хочет. Одно свое твердит.

Ребята! Кто поможет ее разубедить?

Ребенок. Если хочешь ты узнать

Сколько будет семью пять,

Надо в школу поступить,

Шалости свои забыть.

Ребенок. Если хочешь научиться

И не будешь ты лениться,

Сможешь многое понять.

Горошинка. Ладно! Убедили вы меня.

Царь. Дети, готовы вы в школу идти?

Царица. Позволь, царь, сказать о феях прекрасных. Они ведь многое умеют. Например, вот эта.

Но еще спросить посмею -

Как бы буквы мне узнать?

Царица. Что-то странное творится, хочет девочка учиться.

Ты на птичий двор иди, петуха там разыщи.

Он цыплят там буквам учит, заодно тебя научит.

(Петух с курицей разговаривают, цыплята бегают.)

Ребенок. Какие славные цыплятки. Чем вы занимаетесь?

Цыпленок. Предлагаю поиграть - все кубики разбросать.

(Разбрасывают слова «школа», «мама».)

Петух. Ко-ко-ко. Ку-ка-ре-ку!

Я чего-то не пойму.

Что здесь на дворе творится?

Это кто тут так резвится?

Или нечем вам заняться?

Ну-ка быстро здесь убраться.

Все расставить по местам.

А не-то устрою вам…

Курица. Разошелся наш петух.

Надо детям порезвиться,

Не всегда же им учиться.

Сам-то вечно в детстве дрался,

Даже на собак кидался.

А уроков ты не знал.

Надо деток приласкать,

И под крылышко собрать.

Подобру и поздорову соберут они все слово.

Петух. Мне перечить не годится.

Ты взялась орла учить?

Как скажу, так будешь жить!

Время даром не теряйте,

Быстро слово собирайте!

(Цыплята собирают слово неправильно.)

Цыплята. Все, папуля, все готово,

Мы собрали слово «школа».

Петух. Ха-ха-ха! Рассмешили петуха!

Вот ведь неучи собрались,

Буд-то век не занимались.

(Уходит. Цыплята плачут. Девочка успокаивает цыплят и складывает слова.)

Цыплята благодарят ее и ведут к царице.

Царица. Пожалуй, продолжим.

Царь. Не сплясать ли нам? (Танцуют.)

Шут. Вот это царь! Вот это царица! Ух-ты!

(Под музыку появляется черепаха.)

Ребенок. Здравствуй, черепаха! А мы вот в школу собрались.

Черепаха. Что я слышу, что за бред.

Хуже слова «школа» нет -

Хочу я от этого спать.

Ребенок. А я хочу учиться!

Черепаха. А я хочу петь и веселиться!

Раздает детям зонтики и они танцуют.

Царь (девочке). Дам тебе один совет -

Чтобы жить совсем без бед

Заведи себе друзей

И в школу шагай поскорей.

Царица. Вот и закончились наши экзамены.

Царь. А я бы хотел узнать, откуда вы детки так много знаете? Кто вас научил?

Дети. Воспитатели.

Царица. Это такие добрые волшебницы? А легко ли быть воспитателем?

1-ый воспитатель. Не легко быть воспитателем, детей надо очень любить. Быть заботливой, нежной, целый день хлопотать.

Воспитатель. Каждый день вместе с солнцем встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит прохладу свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, все малыши для меня хороши -

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы и смешные почемучки.

Я их очень всех люблю.

А разве можно их не любить?

Ведь они такие славные, умные, красивые. Таких красивых выпускников вы, царь-батюшка, и вы, царица, не видали.

Посмотрите, какие они нарядные.

В этом платье наша Света

Выглядит хозяйкой бала,

Всех гостей она встречает,

На поклоны отвечает.

Лера встала в центре зала,

Гордо голову подняла:

Посмотрите поскорей -

Мое платье всех пышней.

Так одета наша Юля,

Как цветок весенний в мае,

Бантик светлый в волосах,

Платье в бантиках, цветах.

Как Марина хороша:

Ходит важно, не спеша,

Спину держит прямо,

Словно из Парижа дама.

Карина в праздничном наряде,

Как принцесса на параде.

В этом платьице она

Грациозна и стройна.

Царь. Как жаль, что наше царство покидают такие прекрасные дети.

Ребенок. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду -

Наши улыбки и эти цветы.

Слово заведующей, родителям

Царица. Царь-батюшка, ты совсем забыл про свой сундук.

Царь. Забыл, совсем забыл! Я ведь приготовил для вас сюрприз. Сундук сюда!

Шут вносит сундук. Открывают, раздают подарки.

Царь. И про младшеньких я не забыл, и им подарочки приберег.

1-ый ребенок. Сегодня провожают нас

В страну чудесных знаний.

И мы уходим в первый класс.

Спасибо! До свиданья!

2-ой ребенок. За то, что мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то что было, будет, есть -

Спасибо детский сад!

1-ый воспитатель. Вот и пришла пора проститься,

И мы хотим вам пожелать -

Всегда с охотою трудиться

И детский сад не забывать!

2-ой воспитатель. А как нелегко расставаться

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными,

Мы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

«На волшебном фрегате в страну знаний»

Герои: Капитан

Гном

Робинзон Крузо

Пират

Царь (родитель)

Танцы:

1. На построении «Летят по небу облака» (С шарами)

2. «Яблочко» (мальчики)

3. «С куклами» (Девочки)

4. «По малину в сад пойдём» (Общий)

Песни:

    «Утром рано мы встаём…» общий танец

    «Мы теперь ученики»

    «Пёстрый колпачок» муз. Струве

    «Если б не было школ» муз. Шаинского

    «Не грусти, детский сад!»

    «Прощальная»

Малыши:

Зал празднично украшен. Звучат фанфары. Ведущий входит в зал.

Ведущий:

С волненьем вошла я в этот зал:

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный потому, что годы пролетели,

И расставанья нам не избежать.

Встречайте, наши выпускники!

Выпускники парами входят в зал с воздушными шарами в руках.

Музыкальный руководитель представляет каждого ребенка.

Дети исполняют «Танец с воздушными шарами» под песню «Летят по небу облака»

Дети отпускают шары к потолку зала и встают полукругом перед центральной стеной.

Ребенок 1 : Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

Ребенок 2 : Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

Ребенок 3 : В той стране такой порядок.

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно.

Как семья один отряд!

Ведущий : Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

Ребенок 4 : Ну, конечно, все узнали!

Все: Это садик наш родной!

Ребенок 5 : Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день!

Дети танцуют и исполняют «Песня о детском саде» муз. неизв. автора.

(Утром рано мы встаем)

Ребенок 6 : Сегодня мы - выпускники.

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники.

Учебники, тетради.

Ребенок 7 : Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами – наши мамы.

Ребенок 8 : Сегодня мы – выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

Ребенок 9 : Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик, мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

Ребенок 10 : Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Незаметно пролетели 6 лет. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками.

Наверное, все уже забыли,

Какими наши дети были,

Когда пришли впервые в сад

Совсем немного лет назад.

Об этом вспомним мы сейчас,

Ведь малыши в гостях у нас!

Встречайте! Дети второй младшей группы со своими воспитателями!

Звучит музыка Ж. Колмагоровой («Шалунишки»). В зал входят малыши. Они обходят зал и встают полукругом перед центральной стеной.

Малыш 1: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Это раз!

Малыш 2: Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

Малыш 3: Три – вздыхают очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте!

Будем вместе мы играть,

Малыш 4: А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветы не поломаем,

Все игрушки сбережем!

Воспитатель: Много дней вы были рядом,

А теперь расстаться надо.

«Выпускник» - звучит красиво!

Пусть ваш путь будет счастливым!

Выпускник: И вы без нас здесь не скучайте,

Танцуйте, пойте и играйте!

Группа детей исполняет песню/танцует под песню «Наш сад» муз. неизв. автора

(У нас в саду живут козявки)

Звучит музыка Ж. Колмагоровой.

Выпускники дарят воздушные шары малышам. Малыши уходят из зала.

Ведущий: Вот и прощаетесь вы с детским садом,

Страной веселья, игрушек, мечтаний,

А ждет вас, ребята, совсем уже рядом

Огромная, мудрая страна знаний.

Но чтобы в этой стране побыть

Нам надо море переплыть

Поможет нам в этом волшебный фрегат (показать центр. стену)

На школьные острова, в страну знаний он доставит ребят.

Смотрите, дети, идет капитан, объездивший, видевший тысячу стран

Он никогда не унывает, лишь только песню напевает (входит Капитан)

«Песня капитана»(-) М. Дунаевский (Капитан поет 1куплет, дети подпевают припев)

Капитан :Вот как весело мы спели, стало лучше настроение!

Ведущий: Уважаемый капитан, помоги нам добраться на этом корабле к неизведанным школьным островам!

Кап . :Конечно, помогу! Чтобы попасть в страну знаний, мне нужны смелые, ловкие, умелые ребята. Есть такие среди вас (вед. одевает бескозырки)

Кап . : Эй, матросы смелые, парни загорелые!

Все на палубу спешите, дружно «Яблочко» спляшите!

Матросcкая пляска «Яблочко»(все мальчики)

Кап . :Теперь мы можем отправляться, садитесь, нечего стесняться, скорее якоря поднять! Нам время незачем терять! .«Матрос, (называет имя реб., он маршем выходит к кораблю и они вместе ««плывут») поднять якорь, полный вперёд! »

Матрос:(реб) Есть, поднять якорь и полный вперёд (крутит штурвал, а капитан смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Вед: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Кап: Необъятна даль морская, остров в море замечаю, на песке игрушки сидят, и с тоской глядят… Да это же страна Кукляндия, смешная Выдумляндия!

Вед :Посмотрите, на этом острове нас встречают любимые девочками куклы.

Выходят все девочки и берут куклы

1дев:Куколка моя родная час прощанья наступает,

Девочки любимых кукол никогда не забывают.

2дев:Мы любим разных кукол, и с ними мы играем,

Поплясать сегодня кукол мы с нами приглашаем!

Танец с куклами (все девочки) под песню А.Варум «Баю-бай»

Кап: Прощай страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей, плывем к стране Фантазии,

К далекой Первоклассии на нашем корабле (смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Кап : Необъятна даль морская…

Страну сказок вижу я. Кто же там живет друзья?

Под песню «Маленький гном»В. Ударцева»( +) выходит Гном (ростовая кукла)

Гном :Здравствуйте, ребята! Я веселый, добрый Гном

Жду ваших песен, плясок.

Приглашаю вас, друзья, на поляну сказок.

Нам сказки дарят чудеса, а без чудес никак нельзя.

Вед: Здравствуй, добрый гном, дети подарят тебе веселую песню «Пестрый колпачок»

Песня «Пёстрый колпачок»муз. Струве

Гном :Дети, а вы сказки любите? Дети:Да…

Гном : Сейчас я вам загадаю загадки о сказочных героях, а вы мне произнесете отгадки!

Слушайте внимательно!

1загадка:Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. Дети: Красная Шапочка.

Гном : Молодцы, правильно. Следующая загадка:

Гном : Она красива и мила, имя ее от слова «зола». Дети: Золушка.

Правильно, дети!

Гном : И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться. Дети: Айболит.

Какие умные дети! Еще слушайте загадку.

Гном : Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. Дети: Карлсон.

Совершенно верно! А сейчас самая любимая моя загадка!

Гном :Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. Дети: Белоснежка.

Г. :Правильно! Я пришел к вам именно из этой сказки, «Белоснежка и семь гномов».

Г. : Теперь последняя загадка.

Иванушку стрела на болото привела.

Поймала стрелу не простая кукушка, поймала стрелу ту… Дети: Царевна-лягушка.

Гном :Правильно! Я понял, что вы знаете и любите сказки и умеете отгадывать загадки.

Вед : Уважаемый гномик, сейчас дети порадуют нас и покажут сценку «Три сына»

по мотивам русской народной сказки «Царевна - лягушка» посмотри, пожалуйста.

Гном : С удовольствием! (садится сбоку на стульчик) .

Сценка «Три сына»

Выходят в центр зала: рассказчик, старший сын, средний сын, сын Иван, отец, становятся через интервал, девочке одевают маску или шапочку лягушки, она садится напротив, на стульчиках лежат надписи Лицей и Гимназия, флажок РФ, лук и стрела.

Рассказчик: Жили-были, поживали, мирно хлебушко жевали

Сына три да их отец- замечательный мудрец.

Старший умный был детина, средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был никак.

Отец: Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.

Куда стрелы попадут, значит, в той вас школе ждут.

(Старший сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ЛИЦЕЙ».)

Стар. Сын:Ну уж я не пропаду, в Губернаторский лицей пойду!

Там картины нарисую, я художником стать хочу!

Рассказчик: Как сказал он, так и сделал. Похвалил его отец.

Отец: Будешь добрый, молодец!

Отец:(обращ. к среднему сыну) Ты теперь стреляй, сынок, постарайся очень.

Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.

(Средний сын стреляет из лука, возвращается со стрелой и указателем «ГИМНАЗИЯ»)

Сред. Сын:Я в гимназию пойду, все науки изучу,

Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!

Рассказчик: Похвалил его отец.

Отец: Будешь добрый молодец!

(Отец подходит к младшему сыну.) Отец: Что, Иванушка, не весел, что головушку повесил,

Твой черед пришел стрелять, стрелы в руки надо взять.

Иван: Не хочу учиться, батя,

Не люблю я заниматься, не хочу читать корпеть, и за партою сидеть.

Я живу привольной жизнью, в селезней стреляю,

До обеда сплю всегда, а потом гуляю.

Отец:Нет, Иван, иди стреляй, себе школу выбирай!

(Иван стреляет из лука, возвращается с Царевной –Лягушкой)

Отец и братья (вместе) :Это что еще за диво? Зелена и некрасива.

Иван: Не беда, что зелена, роду знатного она.

Отец: А где школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!

Иван:Ну и что! Зачем мне школа? Я и так умнее вас.

Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.

Отец: Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье –это свет.

Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!

Движется вперед наука, отставать никак нельзя.

Технологий новых, свежих требует от нас страна.

Надо знать чужой язык, хоть ты к русскому привык.

По-английски не поймешь - и совсем ты пропадешь.

Лягушка: Как тебе, Иван, не стыдно, слушай своего отца!

Нам с тобой учиться, Ваня, видно, уж пришла пора.

Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем,

Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.

Медицину мы освоим, хирургию, а потом

Операцию на сердце мы с тобою проведем.

Иван: Ладно уж, уговорили, в школу с вами я пойду,

Математику, английский, - все, что надо, изучу.

Отец:(слегка обнимает сыновей) Слушайте меня, ребятки,

В школе не играйте в прятки. Вы компьютер изучайте,

Педагогов уважайте. Языки учите дружно, в жизни это очень нужно.

В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!

Сыновья (вместе) :Будем, батя, мы учиться и не станем мы лениться.

(один из сыновей поднимает флажок РФ)

Флаг Российский мы поднимем, в гости к звездам полетим.

И оттуда всей Вселенной свой привет передадим!

Гном : Спасибо героям сказки «Царевна –лягушка» за поучительную историю! Мне было интересно с вами, ребята, но пора возвращаться в свою сказку.

Книги читайте, меня не забывайте. Расставаться нам пора. До свидания, детвора (уходит).

Капитан :Нам нужно поторопиться к школьным островам, в страну знаний.

Запустить моторы! Отдать швартовые! Скорее якоря поднять!

Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! (Капитан смотрит в бинокль)

Шум моря (фонограмма)

Кап :Внимание, прямо по курсу вижу остров. На берегу кто-то прыгает и машет нам руками! Вижу человека лохматого, в шкуре звериной. Причаливаем к берегу!

(африканские барабанщики(-) вбегает Робинзон Крузо или первобытный человек) .

Робинзон: Ух, ты. Сколько народу –то. А вы зачем на мой остров прибыли?

Кап: Здравствуйте, а вы, вероятно местный житель?

Робинзон :Да, местный я, Робинзоном меня зовут. А вы кто такие?

Кап: Мы из детского сада «Рябинушка», наши ребята заканчивают ходить в детский сад и скоро пойдут в школу.

Робин :Школа? А что такое школа? Фрукт? У нас здесь такой не растет. Банан растет, кокос растет, а школа не растет. Не знаю такого. С чем ее едят?

Кап. : Ребята, расскажите, Робинзону, что такое школа. (выходят сразу 3ребенка) .

Что такое школа?

1реб : Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

2реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

3реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданье на доске.

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Вед: А еще наши выпускники споют для тебя веселую песню

«Если б не было школ». Послушай, пожалуйста!

Робин :Послушаю, мне так интересно узнать, а че бы было, если б не было школ?

Песня «Если б не было школ» муз. Шаинского (современная обработка) исполняют выпускники с солистом

Вед :Одним словом, в школе есть и родной язык, и чтение, рисование, математика…

Вед :Робинзон, а ты знаешь, чем занимаются на математике?

Робин . :Как, как? Ма-тен -ма-ти-ка? Какое трудное слово!

Вед :На уроке математики дети учатся считать.

Робин . :А считать то я и без ма-тен-ма-ти-ки умею!

Вед : А вот мы сейчас и посмотрим. Слушай внимательно мои задачки и постарайся их решить, а ребята, я думаю, тебе помогут научиться считать.

1задача:Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди(5)

Робин. :(ошибается, говорит 4 мишки)

Вед. (обращается к выпускникам) Сколько мишек впереди? Дети:5

Вед : Молодцы, ребята! Будь внимательнее, Робинзон Крузо! Слушайте вторую задачу!

2 задача: Пять гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.

Сколько их под небесами, догадайтесь дети сами(3)

Робин. :У меня готов ответ, 2гуся продолжали двигаться. Дети:3

Вед :Вновь ребята ответили правильно! Слушайте третью задачу!

3 задача: Пришила мама Катя семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

На платье сколько пуговиц осталось(6)

Робин. : (снова ошибается5). Дети: 6.

Вед :Видишь, Робинзон, чему научились наши дети в детском саду. В школе, на уроке математики, они наверняка справятся с любым заданием, потому что, наши выпускники считают все подряд, даже когда гуляют.

Робин. Неужели в этой школе одни уроки и нет для этих милых детей никакого отдыха?

О, бедные, бедные дети (схватился за голову) .

Вед: Успокойтесь, уважаемый Робинзон! В школе есть перемены.

Робин . :Я такого слова тоже никогда не слышал. Дети, а вы то знаете, что такое перемена! Дети: ДА (выходит ребенок)

Реб: В школе перемена! Задрожали стены!

Ровно 305 ребят скачут, прыгают, галдят.

Кто-то булку ест в буфете, кто-то в классе бутерброд, -

Подкрепиться нужно детям и набрать калорий впрок!

Этот в жмурки, этот в прятки, этот кубарем с перил.

Кто-то смог списать задачу, тот заданье повторил.

Перемена- значит нужно детям снять учебный стресс.

Ох, и сложная работа- обучающий процесс.

Робин . Теперь я понял, почему вам надо обязательно добраться до школьных островов, в страну знаний, чтобы стать еще более образованными людьми, ребята! Очень плохо быть неграмотным дикарем! Желаю вам счастливого пути и попутного ветра! (уходит) (африканские барабаны)

Кап. :Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!

Шум моря (фонограмма) .(Капитан смотрит в бинокль.)

Кап. : Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!

Это Остров Музыкальный, песенный и танцевальный.

Вед :Ребята в нашем детском саду очень дружат с музыкой и любят под нее двигаться.

Сейчас они исполнят ритмический танец.

Реб: Нам не месте не сидится, любим мы повеселиться,

Нам плясать и петь не лень, мы б плясали целый день.

Общий танец «По малину в сад пойдём» в современной обработке

Кап. :А теперь отправляемся дальше.

Полный вперед! Шум моря (фонограмма)

Кап: Шторм поднялся в 9 баллов, только я моряк бывалый!

Необъятна даль морская, остров в море замечаю (смотрит в бинокль)

Остров знаний вижу я, наконец-то добрались, друзья!

Ребята, но у нас незваные гости!

(Звучит «Песня злого пирата»фрагмент с кассеты «Злодейские песенки»)

Пират: Ага! Попались! Всем оставаться на своих местах (грозит пистолетом) .

А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности.

Кап. :Драгоценности перед тобой. Это моя команда и пассажиры.

Пират : Эти маленькие дети –твоя команда! Ха-ха-ха!

Кап. :Наши ребята не маленькие, они - выпускники, уже осенью они пойдут в школу, поэтому они и прибыли в страну знаний, чтобы лучше познакомиться со школой.

Пират :Дети, а вы представляете, что вас ждет в этой школе? А! Скучная и неинтересная жизнь! Никакой романтики! Ни кладов, ни захватов кораблей!

Кап. : Наши дети подготовлены ко всем трудностям. Вот послушай, что говорят об этом сами ребята.

Что ждет меня в школе.

Реб :Парта ждет меня, во-первых, ждут уроки, ждут друзья.

Ждет терпение, наверно:ведь стараться буду я.

Будет в школе не до лени, там я в новую страну

Дел, и знаний, и умений путешествие начну.

Ждет природа –лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня пятерки в школе, ждет меня весь первый класс!

Пират :А буквы твои юные друзья хоть знают!

Капитан :Конечно, знают. Хочешь убедиться в этом!

Тогда поиграем в игру «Составь слова».

Игра «Составь слова»

(По количеству игроков н-р18чел. выбраны 3 слова:Родина, Россия, Москва;если 20чел., то Школа, Парта, Пенал, Ручка;делаются буквы по заданным словам наклеиваются на картон:красный, синий, белый. Дети, держа букву в руках, развернув на зрителя, двигаются по залу легким поскоком под мелодию песни «Чему учат в школе», когда музыка прекратит звучать, они должны составить покомандно слова и выстроиться букво П лицом на зрителя. Играем 1раз.)

Пират: С алфавитом все в порядке, отгадайте-ка загадки.

Должен каждый ученик в школу брать с собой…. дневник!

Чтобы ручками писать приготовим мы…. тетрадь!

Кто альбом раскрасит наш ну, конечно… карандаш!

Новый дом несу в руке, дверцы дома- на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Дети: портфель, книги, тетради.

Вед : А наши ребята, умеют правильно собирать портфели! Хочешь убедиться в этом!

Пират:Что ж давайте поиграем!

Кап. : Игра называется: «Собери портфель ».

«Собери портфель» («Чему учат в школе»(+)

(Вед: выставляет два стола, на котором лежат школьные принадлежности, подложены

равное кол-во игрушек, два стульчика, на которых стоят два красивых ранца;вызвать два выпускника, попросить детей сосчитать: раз, 2, три начало игры, дети под музыку собирают, а пират может озоровать, подкладывая игрушки, то одному, то второму

игроку. Играем 1-2раза.)

Пират :Что ж вы не зря прибыли на Школьные острова, в страну знаний! Вы действительно ловкие, умные и смелые. Вот бы и мне таким стать!

Капитан: Тебе придется попрощаться со своими пиратскими привычками. В страну

Первоклассию невоспитанных не пускают.

Пират: Да я теперь и мухи не обижу клянусь животом акулы. Пока, ребята, до встречи!

Кап: Вот и окончилось наше путешествие. И скоро вы споете «Прощай причал наш

сказочный и добрый, и загадочный, прощай наш детский сад! »… Впереди у вас новая жизнь. Полная новых открытий, новых радостей и новых встреч. Удачи вам, ребята!

Дети поют песню «Не грусти детский сад!»

Давайте скажем слова благодарности тем, кто вел вас за руку все эти годы по дороге, имя которой-Детство!

(Дети подходят к вед. берут цветы встают полукругом или уголком «как будто нос корабля»)

1реб: Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье в большой любви тебе признаться.

2реб:И мы сейчас от всех ребят «спасибо» дружно говорим,

Тебе, любимый детский сад, и всем сотрудникам твоим!

3реб: Сказать особо мы хотим, спасибо, воспитатели.

На нас вы столько знаний, сил, своей души затратили!

4реб: Уроки вашей доброты забудем мы едва ли,

Ведь вы с утра до темноты нам маму заменяли.

5реб:Помощник воспитателя зря времени не тратила.

Без дела не бывала, повсюду успевала.

Спасибо за старание, за чистоту, внимание!

6реб:За то, что вкусно нас кормили спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими, без вас не вырасти бы нам!

7реб:Спасибо тем, кто нас лечил и ставить градусник учил

Смотрел, чтоб наши щечки алели, как цветочки!

8реб:Спасибо мы хотим сказать тому, кто нас учил плясать,

Готовил праздники для нас, играл и песенки, и вальс!

9реб:И физинструктору сейчас спасибо скажем много раз,

Он научил нас закаляться и дружно спортом заниматься!

10Реб:Логопед нам речь исправил, букву «р» все говорим,

Депутатами с трибуны выступать теперь хотим!

11реб: Психолог целый год учил с миром и людьми общаться.

В школе будем мы дружить, не стесняться, не бояться!

12реб:А завхоз всегда в заботах: нужно это, нужно то-то.

Обеспечит всем, что нужно, скажем мы «спасибо» дружно!

13реб:Сказать хочу спасибо я и всем стиральщикам белья.

И дворникам, что чистили дорожки, по которым в детский сад

ходили наши ножки!

14реб: За то, что наш любимый сад был год от года краше,

сказать спасибо мы хотим старшему воспитателю и заведующей нашей!

15реб:Дорогие сотрудники детского сада, от шумной и любящей вас детворы,

Примите, пожалуйста, эту награду, прощальную песню и эти цветы!

«Прощальная» И. Якушиной (-)

(Дети дарят букеты цветов сотрудникам детского сада и садятся на стульчики.)

(Выносятся столы с дипломами и подарками.)

Вед. или Кап. Садитесь удобнее наступает торжественная часть –вручение первого диплома выпускника и памятных подарков.Слово предоставляется заведующей детского сада.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 53 Г. ТОМСКА

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В ДЕТСКОМ САДУ.

Выполнила: Беленкова Е.В.

Выпускной 2016г. «Сказочное путешествие с Царём-батюшкой»

Под звучание музыки дети входят в зал парами, проходят круг, выстраиваются полукругом. Ведущая их представляет.

Ведущая: Оркестры играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

И как нелегко расставаться нам с вами,

Вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить!

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

  1. Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.

  1. В нашем доме будут жить озорные малыши.

Им дружить и не тужить Мы желаем от души!

  1. Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час.

Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!

  1. Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно, Нас встретит школа, первый класс!

  1. Там ждут нас парты и доска, Учебники, тетрадки,

Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки.

  1. Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад, Мы все идём учиться!

  1. Немало будет праздников у нас – Весна и осень, день рожденья, ёлка,

А этот – самый первый выпускной – В душе останется надолго!

Песня «Наш выпускной» (Мы с радостью спешили)

Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник – выпускной. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться!.. (Листает страницы книги.) Вот мой знакомый – царь-батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

В зал неожиданно входит Царь:

Здравствуй, Наташенька! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.

Вед: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?

Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?

Вед: Праздник у меня сегодня. Провожаю детей в школу. Выросли мои дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.

Царь: У тебя уже есть дети? Как быстро годы бегут! Ну-ка, познакомь со своими сорванцами.

Вед: Да вот же они, гляди!

Царь: Как, это все твои дети?

Вед: Мои!

Царь: Не верю!

Вед: Ну, это не совсем мои дети. Настоящих, моих, у меня двое – мальчишки, а это – мои воспитанники. Мы с ними четыре года ходили в детский сад: я – на работу, а они – в детский сад, ну как тебе объяснить, ну в такую маленькую школу, где все играют, занимаются, спят, едят, поют, танцуют, устраивают праздники…

Царь: Да! Видать, тяжёлая у тебя работа. Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Дети: Согласны!

Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

Дети шагают кругом по залу.

Царь: Стой! Ать – два!

Дети садятся на места. Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»:

  • Книгу первую листаю и героя вызываю.

У него румяный бок. Его дразнят …

Дети: Колобок!

Звучит песня. Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг.

Колобок: День по лесу я катился, К вечеру со счёту сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки,

Птиц, зверей и насекомых Незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам. Я несу задачки вам!

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ задачи.

Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал?

Колобок почёсывает затылок, убегает.

Царь: Испытание прошли. Все вы были молодцы! Можно и отдохнуть!

Вед: Пока Царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Танец-игра «Найди себе пару».

По окончании Царь свистит в свисток, садится на трон и берёт книгу «Красная Шапочка».

  • Царь: Вторую книгу открываю И героя вызываю.

Она по лесу гуляет, Звонко песни распевает,

Не боится никого, Даже волка серого.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Царь: Что так весело поёшь? В гости к бабушке идёшь?

Красная Шапочка: Ну, конечно угадали! Разве вы меня не звали?

Царь и дети: Звали!

Красная Шапочка: А ещё я хотела зайти к цыганке в лесу. Хочется узнать, что же ждёт меня в школе в этом учебном году?!

Под музыку появляется Цыганка.

Кр Шапочка: Ой, а вот и она сама!

Ведущая: Уважаемая Цыганочка, Вы можете нам погадать да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

Цыганка: Отчего ж не погадать? Отчего ж не рассказать?

Карты вмиг я разложу, Всё, что будет, расскажу.

Карта с изображением школы: ждёт вас дальняя дорога в казённый дом.

С изображением учителя: На пути у вас строгая дама, но умная и приятная.

Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

С двойкой: Ждут вас испытания, От родителей замечания.

С единицей: И разочарования стороной не обойдут.

С пятёркой: Но всё закончится чудесно! В школе будет интересно!

Вед: Спасибо за утешение и счастливое завершение!

Цыганка: Успехов вам! УХОДИТ

ВСЕ: Спасибо! До свидания!

Вед: Ребята, в школе всё у вас будет на «отлично».

Красная Шапочка: Ура! Я предлагаю танцевать!

ТАНЕЦ «Красной Шапочки»

(По окончании танца Царь свистит в свисток, топает ногами, захлопывает книгу): Стоп! Что за безобразие? Такого в книжке про Красную Шапочку нет! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!

Вед: Прости нас, Царь-батюшка, просто дети развеселились. Ведь сегодня у нас праздник!

Царь: Ну, ладно, прощаю, а испытание всё равно назначаю.

ИГРА с детьми «Ладушки» Играет Царь

Царь (поёт):

(Имитирует игру на скрипке, дети говорят, что он играл на скрипке.)

И не угадали, и не угадали. Так мои бояре чешут бороды!

  1. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?

(Имитирует игру на дудке, дети говорят, что он играл на дудке.)

Опять не угадали! Так мои дети молоко пьют!

  1. А это что?

(Имитирует игру на фортепиано, дети отвечают, что он играет на пианино.)

Ха-ха-ха! Так это ж мои слуги горох перебирают.

  1. А так?

(Пританцовывает, прихлопывая в ладоши и хлопая по колену.

Дети отвечают, что он танцует.)

Так ведь это мои слуги штаны чистят! Ну, уморили вы Царя! Рассмешили до слёз! Ладно, продолжим.

Ведущая: Царь-батюшка, наши дети так отвечали, потому что любят играть на музыкальных инструментах. Выходите, ребята.

ИГРА на ДМИ . М.И. Глинка «Полька»

Царь: Ах, хорошо! Порадовали Царя-батюшку! Хочу ещё хороводом полюбоваться! Умеете хороводы водить?

Ведущая: Да, ребята умеют водить хороводы, ещё знают хороводные игры. Вот, например , «У дядюшки Трифона». Вставайте в круг. Считалкой выбираем водящего. Ника, считай. Все поём «Раз, два, три, четыре, пять»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У дядюшки Трифона»

  • Третью книгу я возьму, в середину загляну.

По деревне печь несётся, Песня на печи поётся.

Прямо в лес густой летит, А народ ей вслед глядит.

Что за сказка, отвечайте? … «По щучьему веленью»

Гостя веселей встречайте! Хлопаем в ладоши!

Появляется Емеля, везёт санки с дровами, на которых лежит щука.

Царь: Ну, здравствуй, Емеля! Откуда путь держишь?

Емеля: С ярмарки еду. Вот, жениться желаю. Где невесту взять, не знаю.

Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?

Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа да вот – щука – моя спасительница.

Ведущая: Так не годится, надо учиться!

Емеля: Не желаю учиться! Я хочу скорей жениться!

Емеля: А как же, умею!

Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя. (Емеля берёт карточки, рассматривает их и начинает складывать буквы, просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают.)

Ведущая: Двойка тебе, ученик.

Емеля: Как так, почему?

Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.

Емеля: Можно ещё одно слово сложить?

Ведущая: Можно, но только последнее.

(Емеля пытается сложить слово «ученик»)

Емеля: Слова у вас неправильные! Не хочу я в эту школу!

Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет? Поднимите руку! …

Вот! То-то же!

Ведущая: Царь-батюшка, не гневайся! Ребята уже прошли подготовку в школе! Они очень хотят идти в школу за новыми знаниями! И даже песню об этом выучили! ПЕСНЯ «Нас в школу приглашают задорные звонки».

Царь: Вот, молодцы! Вижу, что к школе готовы!

  • Царь: А в четвёртой книге вот что:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо…

Под музыку влетает Муха:

Муха: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю шла, шла И портфель себе нашла!

А в портфеле целый клад, Всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся И с портфелем разберёмся.

(Муха кладёт портфель на стол, высыпает из него школьные принадлежности и игрушки.)

Муха : Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Ведущая: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

Муха: Нет, я ещё маленькая.

Ведущая: А что такое школа, знаешь?

Муха: Как же не знать?

Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно. В школе всем найдётся место! Даж-же мне!

Ведущая: Нам нравятся такие любознательные, красивые и замечательные. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!

Муха: Давайте!

КОНКУРС «Собери портфель»:

первыми участвуют Муха (собирает игрушки) и Емеля (собирает всё подряд);

затем участвуют дети.

Ведущая: Муха, теперь ты научилась собирать портфель?

Муха: Да!

Ведущая: Успехов тебе в школе!

Муха: До свидания! УХОДИТ

Емеля: И я, пожалуй, пойду. Портфель собирать учиться. (Емеля уходит)

Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!

Ведущая: Ну что Вы, Царь-батюшка, Не нужно горевать.

Придёт пора, и встретитесь с героями опять!

Спасибо Вам за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.

  1. Ребёнок (с портретом Царя): А на память от нас примите в дар этот весёлый портрет. Царь-батюшка здесь улыбается. Со сказкою он не прощается.

Вы самый любимый герой! Вам рано идти на покой!

Царь принимает портрет и удаляется из зала.

Ведущая:

СТИХ О МИРЕ

ТАНЕЦ «Аист на крыше»

  • 2) Вот так весело мы в садике живём: сказки разные читаем, песенки поём.

Но часы уже торопят, говорят: «До свидания, любимый детский сад!»

  • 3) Мы спасибо скажем всем, кто нас учил,

Кто стирал, готовил завтраки, лечил.

  • 4) Кто дорожки по утру нам разметал,

Кто на празднике нам музыку играл.

  • 5) Кто уют в любимом доме создавал,

Кто любовь к зарядке, спорту прививал.

  • 6) Кто заботился о нас из года в год.

Пусть наш садик не стареет, а цветёт! (Г. Мацегорова «Мой детский сад»)

ПЕСНЯ «Школа нас ждёт» (Домой возвращаются птицы)