Информирование клиентов. Банки сделают sms-информирование клиентов бесплатным

Услуга sms-информирования в банках станет бесплатной. Брать деньги за рассылку сведений о состоянии счета и операциях запретит норма закона «О Национальной платежной системе», которая вступит в силу со следующего года.

Сейчас sms-информирование обо всех поступлениях денег и списаниях со счета, как правило, платные. В разных банках стоимость такого оповещения составляет от 30 до 60 рублей в месяц, в год выходит до 700 рублей. Некоторые клиенты считают это лишними расходами и отказываются от рассылки.

В случае обязательства, которое возникает из-за нарушения контракта, клиент обычно называют так называемым контрактным штрафом, независимо от того, что его называет. Раннее законодательство требовало, чтобы договорный штраф всегда обсуждался в письменной форме. Это уже не так, поэтому мы можем взять на себя обязательства по штрафам, даже если мы подписываем контракт устно, по телефону или в Интернете. Опасность просто согласованных условий, на которые у нас не было времени или возможности учиться, но закон частично компенсирует.

Если какое-либо условие является обязательным, необходимо показать, что оно является частью контракта. Если часть контракта находится в деловых условиях, клиент должен быть знаком с ними. Предприниматель должен доказать клиенту, что он правильно проинформировал клиента и написал условия понятным образом. И это не может быть деловым, потому что Гражданский кодекс запрещает положения, которые клиент не мог бы разумно ожидать. Будут ли предполагаться условия этого условия, будет оцениваться не только по содержанию, но и по тому, как оно выражается.

Миллиарды потерь

После отмены платы за информирование экономия для самих клиентов будет не такой уж большой. А вот банки потеряют порядка 9 млрд. рублей ежемесячно, то есть около 108 млрд. рублей в год (с учетом того, что в России выпущено 150 миллионов пластиковых карт). «Для крупных розничных игроков, которые получали значимое комиссионное вознаграждение за эту услугу, это серьезные потери. Со следующего года они вместо доходов будут получать расходы, потому что им придется возмещать стоимость sms-сообщений операторам», - говорит Олеся Лухтай, начальник управления клиентского обслуживания АКБ «Ланта-Банк» .

Неожиданным условием в контракте с оператором было бы обязательство выплачивать каждый четвертый счет непосредственно в филиал под штраф штрафа. Неожиданный способ выражения условия может состоять, например, в использовании диалекта или наоборот, таким образом, чтобы текст не был понятен обычным людям или включал прохождение штрафов в части контракта, которая, например, решает технические детали электронной связи. Могут ли договорные штрафы быть неожиданным условием для бизнеса? Если клиент явно не информирован, это, безусловно, делает.

Тем не менее, банкиры поддерживают решение отменить оплату. Потому что это позволит информировать о состоянии счета каждого клиента и тем самым снизить уровень мошенничества. В 2012 году с банковских карт россиян было украдено 2,5 млрд руб. В большинстве случаев это произошло по причине несвоевременного информирования держателя карты об операции. Деньги уходят со счета не сразу, они блокируются на несколько дней, и этого времени достаточно, чтобы отменить операцию. Но если клиент не знает о списании, он не может «бить тревогу». Поэтому банки и сами клиенты заинтересованы в sms-информировании.

Контрактный штраф не следует умышленно скрывать в тексте, поэтому никто его не замечает. Для потребителей вопрос о договорных санкциях должен быть первым, что они проверят при заключении контракта, поэтому они должны быть легко доступны, а не скрыты в десятках терминов и прайс-листов.

Бесполезные модемы и обязанности, которые никто не знал много бывших клиентов, заплатили десятки тысяч штрафов и издержек юристам и исполнителям. Дело поступило в одном случае в Конституционный суд, который постановил, что такие штрафы не имеют бизнеса в терминах условий договора с потребителем. Хотя Конституционный суд вынес решение по конкретному делу конкретного лица, он сформулировал свои мнения очень широко. Тот же аргумент может быть использован и для других подобных случаев. Так что, черт по коммерческим делам, умирающий звучит как звонок.

Спор с банком

Своевременное sms-информирование помогает не только сохранить деньги от мошенников, но и избежать ошибочных списаний. «Как то раз в кафе я не смогла оплатить счет картой. Из банка постоянно приходил отказ. В итоге расплатилась наличными. А когда отошла от кассы пришла sms о списании суммы заказа в троекратном размере. То есть сколько раз я пробовала оплатить счет, столько раз и списалась сумма. Я тут же сообщила об этом в банк и администратору кафе, они между собой уладили вопрос и подтвердили, что была сломана касса. Если бы я ушла, не зная о списании, доказать ошибку было бы невозможно», - рассказывает москвичка Екатерина Петрова .

Особенностью контрактов с операторами является возможность преждевременного прекращения срочного контракта. Оператор должен сообщить мне о размере досрочного платежа в контракте и он не должен превышать одну пятую всех фиксированных фиксированных платежей или минимальных платежей по фиксированной ставке до конца контракта. Конечно, компенсировать также оборудование, которое потребитель получит по сниженной цене.

Хотя такой штраф часто называют штрафом, он больше оплачивает выходное пособие. Если бы потребитель утверждал, что недействительность была бы указана только в коммерческих целях, это, вероятно, не будет успешным. Является ли недавняя поправка к Закону об электронных коммуникациях в соответствии с законодательством Европейского союза. В ходе законодательного процесса некоторые депутаты, юристы или эксперты в области телекоммуникаций пришли к мнению о том, что данный проект поправки противоречит законодательству Европейского союза, когда чешские клиенты ухудшают положение по отношению к операторам, чем гарантия ЕС.

Наличие sms-информирования позволяет клиентам полностью контролировать операции по пластиковым картам, тем самым помогая выявить факты возможных мошеннических действий и ошибок с платежами на самой ранней стадии.

Скрытый платеж

Специалисты отмечают, что инициатива хорошая, но банкам она обходится слишком дорого. Поэтому не исключено, что кредитные организации пойдут на хитрость. «С 1 января 2014 года банк будет обязан информировать клиента о каждой операции. И так как это требование является обязательным, банк не имеет права брать за sms-уведомления деньги. Но кредитные организации могут перенести стоимость sms-сообщений на другие комиссии, например слегка увеличить годовое обслуживание», - считает Лухтай. Скорее всего заплатить за sms клиентам придется, но не так много и в рамках общего тарифа за обслуживание карты.

Это отчасти объясняется тем фактом, что Европейская комиссия уже начала неофициальное расследование по этому вопросу и призвала Чешскую Республику дать объяснения. Итак, каково содержание поправки к Закону об электронных коммуникациях? И действительно ли операторы, работающие на чешском рынке, имеют больше возможностей для внутренних клиентов, чем в других странах Европы? Предприниматель, предоставляющий публично доступную услугу электронной связи или подключение к сети общего пользования, должен по крайней мере за 1 месяц до вступления в силу изменения договора публиковать информацию об этом изменении в каждом из своих помещений и способом, позволяющим осуществлять удаленный доступ.

Информирование клиентов – важное условие для процветания практически любого бизнеса. Клиенты, как постоянные, так и потенциальные, должны как можно больше знать о вас, и предлагаемых вами товарах и услугах. Ведь в случае, когда данный товар понадобится, человек вспомнит, что именно ваш магазин ему его предлагал.

Зачем это необходимо?

Сколько клиентов будет у компании, если о новом товаре она будет сообщать только прямым покупателям? Ответ напрашивается сам собой — их будет не так уж много.

В то же время предприниматель обязан сообщить об этом изменении участника. Право расторгнуть договор в соответствии с настоящим положением не возникает, если договор изменен на основе изменения закона или в случае изменения договора в соответствии с пунктом 5.

Из первоначального текста закона ясно, что оператор был обязан информировать клиента о любых изменениях в заключенном им договоре и в то же время в случае изменения некоторых существенных условий, указанных в контракте, оператор клиента должен был сообщить свое право на выход из договора, без санкции.

Но если информацию о товаре распространится среди огромного количества людей, которые ранее о данной компании даже не слышали, количество ее клиентов сможет существенно увеличиться. Информирование – один из востребованных инструментов маркетологов. Своевременное донесение информации до потенциального клиента является важным составляющим успеха.

В то же время предприниматель обязан сообщить участнику о публикации. В случае существенного изменения договора, приводящего к ухудшению статуса участника, трейдер обязан сообщить участнику, чей договор содержит оговорку о платеже в случае расторжения договора до истечения срока, на который заключен договор, также право расторгнуть договор на дату приобретения изменения без этого платежа, если новые условия не будут приняты участником. Предприниматель обязан предоставить информацию участнику способом, выбранным участником для отправки счета.

Основные методы информирования

Современные маркетологи разработали несколько основных методов информирования клиентов:

  • Реклама – ролики по телевидению, на радио, объявления в прессе – все это привлекает определенное количество клиентов. Однако, многие из нас попросту переключают телевизионный канал на время рекламного блока. То же самое зачастую делается и во время рекламы на радио. Что касается объявлений в прессе, то приобретает печатные издания сравнительно небольшая категория населения. Соответственно, можно сделать простой вывод – данный способ информирования может привлечь клиентов, но лишь незначительное количество.
  • Раздача листовок, буклетов. Сегодня большинство торговых сетей устраивают регулярные акции и распродажи, или же радуют клиентов скидками. Чтобы проинформировать покупателей о предстоящих акциях, непосредственно в магазинах, и на улице раздаются рекламные брошюры. Из них потребитель может получить полезную информацию. И если увидит интересующий товар, вероятнее всего, он посетит магазин в момент проведения распродажи/акции.
  • Смс-рассылка – это способ информирования постоянных клиентов, которые зарегистрировались на сайте компании, магазина. Это помогает не только предупредить клиента о новых предложениях, но и возобновить интерес к вашей компании в случае, если человек начал предпочитать продукцию конкурентов.
  • Рассылка по электронной почте – способ информирования, схожий с смс-рассылкой. Однако, в отличие от короткого сообщения он дает возможность представить новую информацию максимально полно. Преимущество данного метода, равно как и смс, состоит в том, что после прочтения информация обстается на носителе. То есть, в любой момент клиент может ознакомиться с ней повторно.
  • Обзвон – еще один достаточно эффективный способ донесения информации. Сегодня услугами операторов пользуются крайне редко. В большинстве случаев клиент просто получает автоматический звонок и слышит, как воспроизводится ранее записанный текст.

Выбор метода информирования клиентов зависит исключительно от руководства компании. Если есть необходимость оповестить постоянных клиентов, рациональнее использовать смс-рассылку или электронные письма, поскольку информация о потребителе уже есть в базе компании. Если же необходимо привлечь новых покупателей, то лучше пользоваться привычной рекламой, буклетами.

Право расторгнуть договор в соответствии с настоящим положением не возникает, если договор изменяется поправкой или в случае изменения договора в соответствии с пунктом. Во-первых, оператору больше не нужно информировать клиента о конкретных изменениях в контракте, но он обязан только уведомить его о том, что он в одностороннем порядке изменил контракт и опубликовал информацию об этом изменении, например, на своем веб-сайте. Затем он зависит от клиента, чтобы найти информацию на веб-сайте оператора и быть заинтересованным в том, как оператор фактически изменил контракт или общие условия.