Стремление переходит в желание действие действия. Как побудить человека к действию: мощные приемы психологии

Побуждение к действию – некое стремление человека к осуществлению какой-либо потребности или совершению поступка. Некий внутренний позыв.

Невидимая сила, подталкивающая нас делать что-то, но ни в коем случае не принуждающая к этому действию. В том случае, если конкретное действие производится без возможности выбора среди нескольких вариантов, это уже принуждение.

Виды

Человеческие побуждения могут быть внутренними и внешними. – так называется внутреннее побуждение к какому-либо действию через обращение к чувствам человека. Напротив, если побуждение не основывается на чувствах, а использует разумный и рациональный подход к решению задачи, это уже убеждение.

Соответственно, так же классифицируется и побуждение внешнее. Природный зов – способность вызвать внешнюю мотивационную силу путем обращения к чувствам. А вот если происходит обращение к разуму – призыв.

Мотивация у человека возникает вместе с позитивным желанием что-либо осуществить. Если же действие вызвано болью, страхом или любой другой отрицательной эмоцией, это уже называется негативной мотивацией.

Мотивировать человека к действию могут несколько причин одновременно. Очевидно, что несмотря ни на что, для вас наиболее важным является конечный результат. Но как его достичь?

Чтобы побудить человека к действию, необходимо задействовать основные составляющие – моторику, сознание и подсознание человека. Очевидным является то, что при разовом воздействии на эти три фактора вы вряд ли добьетесь желаемого результата, поэтому такие действия должны носить определенно систематический характер.

Человек может побуждать другого к действию не только какими-либо поступками, но и словом, взглядом. Очевидно, что для этого необходимо натренировать у себя определенные навыки. Магическую силу слова издревле отмечают у разных народов мира.

Но не одни лишь люди – животные тоже могут мотивировать человека к определенному действию. Так, известны случаи, когда некоторые виды змей своим взглядом заставляют человека приближаться к себе.

Мотивация определяется потребностью, страстью и желаниями человека. Побуждение к деятельности может напрямую зависеть от генетической предрасположенности – так сказать, генов побуждений. Их влияние представлено несколькими основными факторами, передающимися от поколения к поколению, а именно:

  • Гены стремятся к первоначальному восстановлению изначального состояния, на это направлены все силы побуждения.
  • Мотивация разделена на два совершенно противоположных направления, вектора: первый – более гуманный, а второй – полная его противоположность.

Именно из-за двойственной структуры стремления и потребности человека проявляется некое напряжение в побуждениях. Уровень контраста между ними напрямую зависит от различий между генами побуждений.

От этих факторов зависит также и динамика реализации действий, вызванных определенными побуждениями. Отсюда вытекает также понимание человеком того, что от побуждений зависит и его судьба, его будущее, предопределенное им самим, а не навязанное извне.

Мотивация к действию

В том случае, если внешняя мотивация перестает действовать на человека должным образом, необходимо прибегнуть к самостоятельной . Побуждающую энергию в этом случае человек черпает не из внешних источников, а из внутренних ресурсов.

Внутреннее побуждение – практически неисчерпаемый источник энергии мотивации для человека. К примеру, у всех бывали случаи, когда ничего не получается, рушится, дела идут совсем худо, и остается одно лишь желание – бросить все. Но человек собирает все силы в единый порыв, так сказать в кулак, и находит энергию действовать дальше.

Отдельную роль в этом играет и самовнушение – способ воздействия человеком на свое собственное сознание и психику, навязывание заведомо несвойственных моделей поведения и т.д. Проще всего составить для таких целей некий список, состоящий из желаемых установок и направлений мотивации. Автор: Анна Воробьева

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь - это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Для чего он вообще делает что-то? Что его побуждает? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив.

Чтобы мы могли лучше общаться друг с другом, чтобы нам было проще понимать окружающих людей и самих себя, а также чужие и свои собственные поступки, следует поговорить о том, что такое мотивация. Этот вопрос так же важен для психологии, как, например, её основы или методы . По этой причине теме мотивации мы посвящаем отдельный урок, в процессе изучения которого мы познакомимся с процессом формирования мотивации, системой мотивации, теориями мотивации, её видами (трудовой, учебной, самомотивацией). Мы узнаем о методах управления мотивацией труда и персонала, студентов, школьников и самих себя; детально поговорим о способах стимулирования и повышения мотивации.

Что такое мотивация?

И разговор о мотивации следует начать с чёткого определения этого понятия. Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» двигать. Есть несколько определений мотивации:

  • Мотивация - это побуждение к действию.
  • Мотивация - это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности.
  • Мотивация - это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.

В настоящее время это понятие разными учёными понимается по-разному. Кто-то придерживается мнения, что мотивацией является совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. Другие определяют мотивацию как совокупность мотивов.

Мотив - это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении. Чтобы осознать мотив требуется проделать серьёзную внутреннюю работу.

Мотив нередко путают с потребностью или целью, но потребность - это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель - это результат сознательного процесса постановки цели. К примеру, голод является потребностью, желание поесть - это мотив, а еда, к которой тянутся руки человека - это цель.

Мотивация является сложным психологическим феноменом, с чем и связано её многообразие.

Виды мотивации

В психологии принято выделять следующие виды мотивации человека:

  • Внешняя мотивация - это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в соревнованиях, чтобы получить награду и т.п.).
  • Внутренняя мотивация - это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия спортом, потому что это доставляет положительные эмоции т.п.).
  • Положительная мотивация - это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.).
  • Отрицательная мотивация - это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.).
  • Устойчивая мотивация - это мотивация, основанная на естественных потребностях человека (утоление жажды, голода и т.п.).
  • Неустойчивая мотивация - это мотивация, которая требует постоянной внешней поддержки (бросить курить, сбросить вес и т.п.).

Устойчивая и неустойчивая мотивация различается и по типам. Существует два основных типа мотивации: «к чему-то» или «от чего-то» (ещё это часто называют «методом кнута и пряника»). Но есть и дополнительные виды мотивации:

  • Индивидуальная мотивация , направленная на поддержание саморегуляции (жажда, голод, избегание боли, поддержка температуры и т.д.);
  • Групповая мотивация (забота о потомстве, поиск своего места в обществе, поддержание структуры общества и т.п.);
  • Познавательная мотивация (игровая деятельность, исследовательское поведение).

Кроме того, различают отдельные мотивы, которые движут поступками людей:

  • Мотив самоутверждения - стремление самоутвердиться в обществе, получить определённый статус, уважение. Иногда такое стремление относят к мотивации престижа (стремление к достижению и поддержанию более высокого статуса).
  • Мотив идентификации - стремление к тому, чтобы походить на кого-то (авторитета, кумира, отца и т.п.).
  • Мотив власти - стремление человека к влиянию на окружающих, руководить ими, направлять их действия.
  • Процессуально-содержательные мотивы - побуждение к действиям посредством не внешних факторов, а процессом и содержанием деятельности.
  • Внешние мотивы - побуждающие к действиям факторы находятся вне деятельности (престиж, материальные блага и т.п.).
  • Мотив саморазвития стремление к личностному росту, реализации своего потенциала.
  • Мотив достижения - стремление достигать лучших результатов и овладевать мастерством в чём-либо.
  • Просоциальные мотивы (общественно значимые) - мотивы, которые связаны с чувством долга, ответственностью перед людьми.
  • Мотив аффилиации (присоединения) - стремление устанавливать и поддерживать связь с другими людьми, к контакту и приятному общению с ними.

Любой вид мотивации играет очень важную роль в изучении психологии человека и его поведения. Но что влияет на мотивацию человека? Какие факторы? Именно для изучения этих вопросов применяются теории мотивации.

Теории мотивации

Теории мотивации изучают и анализируют потребности человека, их содержание и то, как они связаны с его мотивацией. В них предпринимается попытка понять, что побуждает человека к той или иной деятельности, какие потребности мотивируют его поведение. Изучение этих потребностей повлекло за собой появление трёх главных направлений:

Рассмотрим каждое направление более подробно.

Анализируют факторы, которые оказывают влияние на мотивацию. По большей части, они сконцентрированы на анализе потребностей человека. Содержательные теории описывают структуру потребностей и их содержание, а также то, как всё это связано с мотивацией индивида. Уклон делается на то, чтобы понять, что побуждает человека к деятельности изнутри. Главными теориями этого направления являются: теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория приобретённых потребностей МакКлелланда и теория двух факторов Герцберга.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Основные её положения таковы:

  • Человек всегда ощущает потребность в чём-то;
  • Испытываемые человеком сильно выраженные потребности могут быть объединены в группы;
  • Группы потребностей расположены иерархически;
  • Человека побуждают к действиям неудовлетворённые потребности; удовлетворённые потребности не являются мотивацией;
  • Место удовлетворённой потребности занимает неудовлетворённая;
  • В обычном состоянии человек ощущает сразу несколько потребностей, которые комплексно взаимодействуют между собой;
  • Первыми человек удовлетворяет потребности, находящиеся у основания пирамиды, затем на человека начинают воздействовать потребности более высокого уровня;
  • Человек способен удовлетворить потребности более высокого уровня большим числом способов, нежели потребности более низкого уровня.

Пирамида потребностей Маслоу выглядит так:

В своей работе «К психологии Бытия» Маслоу через некоторое время добавил ещё и список высших потребностей, назвав их «потребностями роста» (бытийными ценностями). Но также он отметил, что они сложны для описания, т.к. все находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. В этот список были включены: совершенство, цельность, справедливость, завершённость, жизненность, красота, простота, богатство проявлений, добро, истинность, непринуждённость, честность и некоторые другие. Согласно Маслоу, потребности роста нередко выступают мощнейшим мотивом деятельности человека и являются частью структуры личностного роста.

Вы и сами можете узнать, насколько изучения Маслоу соответствуют действительности. Для этого нужно просто составить список самых значимых для вас потребностей, разделить их на группы согласно пирамиде потребностей Маслоу, и попытаться определить, каике из потребностей удовлетворяются вами в первую очередь, какие - во вторую и т.д. Также вы можете узнать, удовлетворение потребностей какого уровня преобладает в вашем поведении и поведении знакомых вам людей.

Интересен и такой факт: Абрахам Маслоу придерживался мнения, что «стадии самореализации» достигает всего лишь 2% всех людей. Соотнесите свои потребности со своими жизненными результатами, и вы увидите, входите вы в число этих людей или нет.

Более детально ознакомиться с теорией Маслоу можно вот по этой .

Теория ERG Альдерфера

Он считает, что все потребности человека можно объединить в три большие группы:

  • Потребности существования (безопасность, физиологические потребности);
  • Потребности связи (потребности социального характера; желание иметь друзей, семью, коллег, врагов и т.п. + часть потребностей из пирамиды Маслоу: признание, самоутверждение);
  • Потребности роста (потребности самовыражения из пирамиды Маслоу).

Теория Маслоу от теории Альдерфера отличается лишь тем, что, согласно Маслоу, движение от потребностей к потребностям возможно только снизу вверх. Альдерфер же считает, что движение возможно в обе стороны. Наверх, если удовлетворены потребности нижнего уровня, и наоборот. Причём, если не удовлетворена потребность высшего уровня, усиливается потребность низшего, и внимание человека переключается на этот низший уровень.

Для наглядности вы можете взять пирамиду потребностей Маслоу и проследить, каким образом происходит удовлетворение потребностей в вашем случае. Если вы заметили, что продвигаетесь вверх по уровням, то этот процесс, согласно Альдерферу, будет процессом удовлетворения. Если же вы спускаетесь по уровням вниз, то это фрустрация (поражение в стремлении удовлетворить потребность). Если, например, вы не можете удовлетворить свои потребности роста, то ваше внимание переключится на потребности связи, что и будет называться фрустрацией. В этом случае, чтобы вернуться к процессу удовлетворения, следует удовлетворить потребность низшего уровня, тем самым поднявшись на верхний.

Детальнее с теорией Альдерфера можно ознакомиться .

Теория приобретённых потребностей МакКлелланда

Его теория связана с изучением и описанием потребностей достижения, соучастия и властвования. Данные потребности приобретаются в течение жизни и (при условии сильного присутствия) оказывают влияние на человека.

Можно легко определить, какие из потребностей оказывают наибольшее воздействие на вашу деятельность: если вы стремитесь достигать поставленных целей более эффективно, чем раньше, то в вас преобладает мотивация к удовлетворению потребности достижения. Если вы стремитесь к дружеским отношениям, стараетесь устанавливать и поддерживать контакты, если вам важно одобрение, поддержка и мнение других, то вы стремитесь удовлетворить, главным образом, потребности соучастия. Если же вы замечаете за собой стремление контролировать других, оказывать на них влияние, брать на себя ответственность за действия и поведения окружающих, то в вас преобладает стремление к удовлетворению потребности властвования.

Кстати, люди с преобладающей потребностью властвования разделяются на 2 группы:

  • 1 группа - люди, стремящиеся к власти ради властвования;
  • 2 группа - люди, стремящиеся к власти ради реализации какого-то общего дела.

Знание того, какой тип потребностей преобладает у вас или окружающих, можно более глубоко понять мотивы своих или чужих действий, и использовать это знание для того чтобы сделать жизнь и взаимоотношения с окружающими лучше.

Дополнительную информацию о теории МакКлелланада можно найти по этой .

Теория двух факторов Герцберга

Его теория обязана своим появлением растущей необходимостью в выяснении влияния материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека.

Материальные факторы (гигиенические) связаны с самовыражением человека, его внутренними потребностями, окружающей средой, в которой действует человек (размер оплаты труда, условия жизни и труда, статус, отношения с людьми и т.п.).

Нематериальные факторы (мотивирующие) связаны с характером и сущностью деятельности человека (достижения, общественное признание, успех, перспективы и т.п.).

Данные об этой теории очень эффективно использовать руководителям компаний, фирм и других организаций при анализе работы своих сотрудников. К примеру, недостаток или отсутствие гигиенических материальных факторов может привести к тому, что сотрудник будет испытывать неудовлетворённость своей работой. Но если материальных факторов достаточно, то сами по себе они не являются мотивирующими. А отсутствие нематериальных факторов не ведёт к неудовлетворённости, но их присутствие вызывает удовлетворение и является эффективным мотиватором. Нужно отметить и то, что Фредерик Герцберг сделал парадоксальный вывод о том, что оплата труда не является фактором, мотивирующим человека к действию.

Подробно узнать об этой теории можно .

Анализируют то, как человеком распределяются усилия для достижения новых целей, и какой тип поведения будет им для этого выбран. В процессуальных теориях поведение человека определяется не только потребностями, но является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с конкретной ситуацией, и возможных последствий того типа поведения, который выбрал человек. Сегодня существует более 50 процессуальных теорий мотивации, но основными в этом направлении считаются: теория Врума, теория Адамса, теория Портера-Лоулера, теория Локка и концепция партисипативного управления. Поговорим о них подробнее.

Теория ожиданий Врума

Данная теория основывается на положении о том, что наличие потребности не является единственным условием для мотивации человека к достижению чего-либо. Человек должен рассчитывать на то, что тот тип поведения, который он выбрал, приведёт его к удовлетворению его потребности. Поведение индивида всегда связано с выбором из двух или нескольких вариантов. И от того, что он выбирает, зависит то, что он делает и как он это делает. Если говорить иначе, то, согласно Вруму, мотивация зависит от того, как много желает получить человек и насколько это для него возможно, сколько усилий он готов предпринять для этого.

Теория ожиданий Врума прекрасно подходит для того, чтобы использовать её на практике для повышения мотивации работников в организациях, и очень полезна для управленцев различных уровней. Т.к. теория ожиданий сводится к целям и потребностям конкретных работников, то управленцы должны сделать так, чтобы их подчинённые удовлетворяли свои потребности и в то же время достигались цели организации. Нужно постараться добиться максимального соответствия между тем, что умеет работник и тем, что от него требуется. Для повышения мотивации подчинённых управленцы должны определить их потребности, возможные результаты их работы и убедиться в том, что они обладают необходимыми ресурсами для качественного выполнения своих обязанностей (время, условия, средства труда). Только при правильном соотношении этих критериев может быть достигнут максимальный результат, который будет полезен и для работника и важен для организации.

Подробнее от теории Врума можно узнать, перейдя по это .

Теория равенства (справедливости) Адамса

В этой теории говорится о том, что человек оценивает эффективность мотивации не по определённым факторам, а учитывая оценки вознаграждений, которые были получены другими людьми, находящимися в аналогичных условиях. Т.е. мотивация рассматривается не с точки зрения потребностей индивида, а на основании его сравнения себя с другими. Речь идёт о субъективных оценках и люди сравнивают свои усилия и полученный результат с усилиями и результатами окружающих. И здесь возможны три варианта: недооценка, справедливая оценка, переоценка.

Если снова взять работника организации, то можно сказать, что он оценивает размер своего вознаграждения с размером вознаграждения других работников. При этом учитываются условия, в которых работает и он и другие. И если работнику покажется, что, к примеру, он недооценён и в отношении него поступили несправедливо, то он может поступить следующим образом: намеренно исказить свой вклад и результаты, а также вклад и результаты других; попытаться сделать так, чтобы другие изменили свой вклад и результаты; изменить вклад и результаты других; выбрать для сравнения другие параметры или просто уволиться с работы. Поэтому руководитель должен всегда быть внимателен относительно того, не чувствуют ли его подчинённые несправедливости по отношению к себе, добиваться от работников чёткого понимания требуемых результатов, поощрять работников, беря во внимание то, что их интересует не столько то, как вообще оценят их, сколько то, как оценят их по сравнению с остальными.

Модель Портера-Лоулера

Их комплексная теория мотивации включает элементы теории ожидания Врума и теории справедливости Адамса. В этой модели присутствуют пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение и степень удовлетворения.

Согласно этой теории, результаты зависят от усилий, способностей и особенностей человека, и от осознания им своей роли. Уровень усилий определяет ценность вознаграждения и степень уверенности в том, что прилагаемые усилия действительно принесут определённое вознаграждение. Также здесь установлено соответствие между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности с помощью вознаграждения за достижение определённого результата.

Если изучить и проанализировать все составляющие теории Портера-Лоулера подробнее, можно понять механизм мотивации на более глубоком уровне. Усилия, которые затрачивает человек, зависят от того, насколько ценно для него вознаграждение и от веры человека в их взаимосвязь. Достижение человеком определённых результатов, ведёт к тому, что он чувствует удовлетворение и самоуважение.

Существуют и связи между результатами и вознаграждением. С одной стороны, например, результаты и вознаграждение могут зависеть от возможностей, которые определяет руководитель в организации для своего работника. С другой - работник имеет своё мнение по поводу того, насколько справедливо вознаграждение за определённые результаты. Итогом справедливости внутренних и внешних вознаграждений будет удовлетворение, выступающее качественным показателем ценности вознаграждения для работника. И степень этого удовлетворения в дальнейшем будет оказывать влияние на восприятие работником других ситуаций.

Теория постановки целей Э. Локка

Предпосылкой данной теории является то, что поведение человека определяют цели, которые он перед собой ставит, т.к. именно для их достижения он выполняет определённые действия. Важно заметить, что постановка целей является процессом сознательным, а осознанные человеком намерения и цели определяют его поведение. Руководствуясь эмоциональными переживаниями, человек оценивает события, происходящие вокруг. На основе этого он ставит перед собой цели, которых намерен достигать, и, уже исходя из этих целей, действует определённым образом. Получается, что выбранная стратегия действий приводит к определённым результатам, которые приносят человеку удовлетворение.

Для того чтобы, например, поднять уровень мотивации персонала в организации, согласно теории Локка, можно использовать несколько важных принципов. Во-первых, необходимо чётко поставить перед работниками цель, чтобы они точно понимали, что от них требуется. Во-вторых, уровень поставленных задач должен быть средней или высокой сложности, т.к. благодаря этому достигаются более высокие результаты. В-третьих, работники должны выразить своё согласие на выполнение поставленных задач и достижение поставленных целей. В-четвёртых, работники должны получать обратную связь о своих продвижениях, т.к. эта связь является указателем того, что выбран правильный путь или того, какие ещё усилия необходимо приложить для достижения цели. И, в-пятых, следует и самих работников привлекать к постановке целей. Это оказывает лучшее воздействие на человека, чем то, когда цели ему ставят (навязывают) другие люди, а также способствует более точному пониманию работником своих задач.

Концепция партисипативного управления

Концепций партисипативного управления были разработаны в США благодаря экспериментам по повышению производительности труда. Из этих концепций следует, что человек в организации проявляется не только как исполнитель, но и проявляет интерес к организации своей деятельности, условиям труда, эффективности своих действий. Это говорит о том, что у работника есть интерес к участию в различных процессах, протекающих в его организации и связанных с его деятельностью, но выходящих за пределы выполняемых им функций.

На деле это выглядит так: если сотрудник принимает активное участие в различной деятельности внутри организации и получает от этого удовлетворение, то и работать он будет лучше, качественнее и производительнее. Если сотруднику разрешено принимать решения в вопросах, связанных с его работой в организации, это будет мотивировать его к лучшему выполнению своих обязанностей. Также это способствует и тому, что вклад работника в жизнь организации будет гораздо больше, т.к. его потенциал задействован по максимуму.

И ещё одним важным направлением в изучении и анализе потребностей человека являются теории, в основе которых лежит специфическая картина работника.

Теории, в основе которых лежит специфическая картина работника , берут за основу определённый образец работника, его потребности и мотивы. К этим теориям относятся: теория МакГрегора и теория Оучи.

XY-теория МакГрегора

Его теория базируется на двух предпосылках:

Эти две теории подразумевают под собой совершенно разные ориентиры для мотивации людей и апеллируют к различным потребностям и мотивам.

Теория X предполагает то, что работники организации изначально ленивы и будут стараться избегать активной деятельности. Поэтому они должны быть под наблюдением. Для этого разработаны специальные системы контроля. Исходя из теории X, без привлекательной системы поощрений сотрудники организации будут пассивны и будут стараться избегать ответственности.

Так, например, исходя из положений теории X, следует, что средний работник испытывает к работе неприязнь и нежелание трудиться, ему больше нравится быть ведомым, чтобы его направляли, старается избегать ответственности. Чтобы повысить мотивацию работников, управленцы должны уделять особое внимание различным стимулирующим программам, производить тщательный контроль работы, направлять деятельность сотрудников. В случае необходимости следует использовать методы принуждения и систему наказаний для того, чтобы реализовать поставленные организацией цели.

Теория Y отправной точкой берёт изначальную амбициозность работников, предполагает их внутренние стимулы. В этой теории работники сами проявляют инициативу по взятию на себя ответственности, самоконтролю и самоуправлению, т.к. получают эмоциональное удовлетворение от того что выполняют свои обязанности.

Из предпосылок теории Y следует, что среднестатистический работник при надлежащих условиях будет учиться нести ответственность, подходить к работе творчески и креативно, контролировать себя самостоятельно. Работа в этом случае сродни приятному времяпрепровождению. Стимулировать мотивацию своих сотрудников управленцам гораздо легче, чем в первом случае, т.к. сотрудники будут самостоятельно стремиться к лучшему выполнению своих обязанностей. Следует показать работникам, что они имеют свободное пространство для своей деятельности, что они могут самовыразиться и самореализоваться. Таким образом, их потенциал будет задействован в полном объёме.

Использовать теорию МакГрегора можно и для того, чтобы лучше понять, что мотивирует к осуществлению определённой деятельности именно вас. Спроецируйте X и Y теорию на себя. Зная то, что мотивирует вас, и какой подход нужен вам для более плодотворной деятельности, вы сможете найти наиболее подходящее для вас место работы или даже попытаться указать своему руководителю на то, что можно изменить стратегию своего управления для увеличения эффективности работы сотрудников и всей организации в целом.

Узнать о«XY-теории подробнее вы можете .

Теория Z Оучи

В теории Z за основу взяты японские опыты по психологии и дополнены посылками из XY-теории МакГрегора. Основным для теории Z является принцип коллективизма, в котором организация представляется, как целый трудовой клан или большая семья. Главной задачей является приведение в соответствие целей сотрудников с целями предприятия.

Чтобы руководствоваться теорией Z при организации деятельности сотрудников, нужно иметь в виду, что большинство из них любят работать в коллективе и хотят иметь перспективу карьерного роста, связанную, помимо всего прочего, с их возрастом. Также сотрудники верят в то, что работодатель позаботится о них, а сами они несут ответственность за выполняемую работу. Компания должна обеспечить своих работников программами по обучению и повышению квалификации. Большую роль играет срок, на который нанят работник. Лучше всего, если наём пожизненный. Для повышения мотивации сотрудников руководители должны добиться их веры в общие цели, уделять большое внимание их благополучию.

Подробнее от Z-теории читайте .

Рассмотренные выше теории мотивации на сегодняшний день являются самыми популярными, но не исчерпывающими. Список существующих на данных момент теории мотивации можно дополнить ещё не одним десятком теорий (гедоническая теория, психоаналитическая теория, теория драйвов, теория условных рефлексов и многие другие). Но задачей данного урока является рассмотрений не только теорий, но и методов мотивации человека, которые широко применяются сегодня для мотивации людей совершенно разных категорий и в совершенно разных сферах.

Методы мотивации

Все методы мотивации, которые сегодня успешно применяются в жизни человека, можно разделить на три основные категории:

  • Мотивация персонала
  • Самомотивация

Ниже мы рассмотрим каждую категорию отдельно.

Мотивация персонала

Мотивация персонала - это система морального и материального стимулирования трудящихся. Она подразумевает под собой комплекс мер по повышению трудовой активности и эффективности труда. Эти меры могут быть самыми разными и зависят от того, какая система стимулирования предусмотрена в организации, какова общая система управления и каковы особенности деятельности самой организации.

Методы мотивации персонала можно разделить на экономические, организационно-административные и социально-психологические.

  • Экономические методы подразумевают материальную мотивацию, т.е. выполнение работниками своих обязанностей и достижение определённых результатов за предоставление материальных благ.
  • Организационно-административные методы основаны на власти, подчинении регламенту, законам, уставу, субординации и т.п. Также они могут опираться на возможность принуждения.
  • Социально-психологические методы применяются для повышения социальной активности работников. Здесь осуществляется воздействие на сознание людей, их эстетические, религиозные, социальные и другие интересы, а также происходит социальное стимулирование трудовой деятельности.

Учитывая то, что все люди разные, применить какой-либо один метод для мотивации представляется неэффективным, поэтому в управленческой практике, в большинстве случаев, должны присутствовать все три метода и их комбинации. Например, применение только организационно-административных или экономических методов не позволит активизировать творческий потенциал сотрудников. А только социально-психологический или организационно-административный метод (контроль, указания, инструктаж) не «зацепит» тех людей, которых мотивируют материальные поощрения (повышения зарплаты, премии, бонусы и т.п.). Успешность мер, повышающих мотивацию, зависит от грамотного и комплексного их осуществления, а также от систематического наблюдения за сотрудниками и умелого выявления потребностей каждого сотрудника в отдельности.

Подробнее мотивации персонала вы можете узнать отсюда .

- это очень важный этап на пути формирования у учащихся мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для ученика или студента. В ином случае успешное обучение станет невозможным. Мотивация к обучению, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени. Методов /приёмов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много. Ниже представлены самые распространённые.

  • Создание ситуаций занимательности это процесс внедрения в учебные занятия интересных и занимательных опытов, жизненных примеров, парадоксальных фактов, необычных аналогий, которые будут привлекать внимание учащихся, и вызывать у них интерес к предмету изучения.
  • Эмоциональные переживания - это переживания, которые создаются путём привидения необычных фактов и проведения опытов во время занятий, а также вызываются масштабностью и уникальностью излагаемого материала.
  • Сопоставление научных и житейских толкований природных явлений - это такой приём, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с изменениями в образе жизни людей, что взывает в учащихся интерес и желание узнать больше, т.к. это отражает действительность.
  • Создание ситуаций познавательного спора - данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. Привлечение учащихся к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе.
  • Создание ситуаций успеха в учении этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении. Основан приём на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении.

Помимо перечисленных методов существуют и другие методы повышения мотивации к обучению. Такими методами считаются приближения содержания учебного материала к важным открытиям и достижениям, создание ситуаций новизны и актуальности. Существует также позитивная и негативная познавательная мотивация (см. выше (положительная или отрицательная мотивация).

Некоторые учёные указывают на то, что на мотивацию учащихся огромное влияние оказывает содержание учебной деятельности и содержание учебного материала. Отсюда следует, что чем интересней учебный материал и чем больше ученик/студент вовлечён в активный процесс обучения, тем более повышается и его мотивация к этому процессу.

Нередко на повышение мотивации влияют и социальные мотивы. Например, стремление к полезности или занятию определённой позиции в обществе, желание заслужить авторитет и т.п.

Как видно, для того, чтобы повысить мотивацию учеников школ и студентов ВУЗов к обучению, можно использовать совершенно разные способы, но важно понимать и то, что эти способы всегда будут разными. В некоторых случаях следует делать акцент на коллективную мотивацию. Например, просить каждого из группы высказывать своё субъективное мнение по поводу того или иного вопроса, вовлекать учащихся в дискуссии, пробуждая тем самым интерес и активность. В других случаях нужно учитывать индивидуальность каждого учащегося, изучать их поведение и потребности. Кому-то может нравиться проводить собственное исследование и затем выступать с докладом и это удовлетворит потребность в самоактуализации. Кому-то нужно осознать свои продвижения на пути учения, тогда следует похвалить ученика, указать ему на его прогресс, пусть даже он очень небольшой, подбодрить. Это вызовет ощущение успеха и желание продвигаться в данном направлении. В другом случае нужно приводить как можно больше аналогий между изучаемым материалом и реальной жизнью, чтобы у учащихся была возможность осознать важность того, что они изучают, тем самым вызвав в них интерес. Главными условиями формирования познавательной активности всегда будет опора на активный мыслительный процесс учащихся, ведение учебного процесса в соответствии с уровнем их развития и эмоциональная атмосфера во время занятий.

Несколько полезных советов о мотивации учащихся вы можете найти в .

И последним, но не менее важным вопросом, который нам необходимо рассмотреть, будет вопрос самомотивации. Ведь зачастую то, к чему стремится человек и то, чего он достигает в итоге, зависит не столько от того, как его мотивируют работодатели, преподаватели и другие окружающие люди, сколько от того, насколько он способен мотивировать себя самостоятельно.

Самомотивация

Самомотивация - это желание или стремление человека к чему-либо, основанное на его внутренних убеждениях; стимул для действия, которое он хочет совершить.

Если говорить о самомотивации несколько иначе, то можно охарактеризовать её так:

Самомотивация - это воздействие человека на своё состояние, когда мотивация извне перестаёт воздействовать на него должным образом. Например, когда у вас что-то не получается и дела идут из рук вон плохо, хочется всё бросить, опустить руки, но вы сами для себя находите причины продолжать действовать.

Самомотивация очень индивидуальна, т.к. каждый человек выбирает разные способы для того, чтобы мотивировать себя. Но есть определённые методы, которые оказывают положительное воздействие на большинство людей. Поговорим о них конкретнее.

Аффирмации

Аффирмации - это специальные небольшие тексты или выражения, оказывающие на человека влияние преимущественно на психологическом уровне.

Множество успешных людей использует аффирмации в своей каждодневной жизни для того, чтобы постоянно иметь внутренние стимулы для чего-либо. Очень часто они используются людьми для того, чтобы изменить своё отношение к чему-то, снять психологические и подсознательные блоки. Для того чтобы составить для себя наиболее эффективные аффирмации, следует использовать следующий приём: нужно взять чистый лист бумаги и разделить его линией на две части. Слева пишутся убеждения и блоки, которые, как вы считаете, оказывают отрицательное влияние на вашу деятельность. А справа - положительные аффирмации. Например, вы знаете, что у вас есть боязнь общения со своим начальником на работе, но вам часто приходится с ним беседовать, и из-за этого вы постоянно чувствуете стресс, дискомфорт и нежелание идти на работу. Напишите на одной части листа «Я боюсь общаться с начальником», а на другой - «Мне нравится общаться с начальником». Это и будет вашей аффирмацией. Аффирмации, как правило, используются не единично, а комплексно, т.е., кроме того, что вы боитесь общения с начальником, вы должны определить какие-то другие свои страхи и слабые стороны. Их может получиться довольно много. Чтобы выявить их по максимуму, нужно проделать довольно тщательную работу над собой: выделите время, создайте комфортную обстановку, чтобы вас ничего не отвлекало, и хорошенько подумайте над тем, что бы вам хотелось в себе изменить и чего вы опасаетесь. После того, как выпишите всё на листок, напишите ко всему этому аффирмации, разрежьте ножницами лист на две части и оставьте только часть с аффирмациями. Чтобы они начали действовать и оказывать влияние на вас и вашу жизнь, читайте свои аффирмации каждый день. Лучше всего, если это будет сразу после того, как проснётесь и перед сном. Сделайте чтение аффирмации своей каждодневной практикой. Через некоторое время вы станете замечать перемены в себе и своей жизни. Запомните, что аффирмации оказывают влияние на подсознательном уровне.

Подробную информация об аффирмациях вы найдёте .

Самовнушение

Самовнушение - это процесс воздействия человека на свою психику с целью изменения своего поведения, т.е. метод формирования нового поведения, ранее не свойственного.

Для того чтобы внушить самому себе какие-то вещи, нужно составить для себя список правильных утверждений и установок. Например, если вы чувствуете в какие-то моменты упадок сил и подавленное состояние, вы можете использовать утверждение: «Я полон энергии и сил!». Повторяйте его как можно чаще: и в моменты упадка и в моменты обычного состояния. С первого раза вы можете и не заметить воздействие такого самовнушения, но с практикой вы придёте к тому, что станете замечать его влияние. Чтобы утверждения и установки производили наибольший эффект, нужно придерживаться нескольких правил: утверждения должны отражать то, что вы хотите, а не то, от чего стараетесь избавиться. Не используйте частицу «не». К примеру, говорите не: «Я не чувствую себя плохо», а: «Я чувствую себя хорошо». Любая установка должны быть короткой и иметь конкретный смысл. Важно формировать установку в настоящем времени. И самое главное - повторяйте установки осмысленно, а не просто заучив текст. И старайтесь делать это как можно чаще.

Биографии известных личностей

Данный метод является одним из самых эффективных для самомотивации. Заключается он в знакомстве с жизнью успешных людей , добившихся в какой-либо сфере выдающихся результатов.

Если вы чувствуете, что у вас пропала мотивация к деятельности, достижению успеха, продолжению работы над каким-то проектом или даже работы над собой, сделайте следующее: подумайте, кто из известных личностей вызывает у вас интерес и восхищение. Это может быть какой-то бизнесмен, основатель какой-то компании, тренер по личностному росту, учёный, спортсмен, звезда кино и т.п. Найдите биографию этого человека, статьи о нём, его высказывания или любую другую информацию. Начните изучать найденный материал. Наверняка, вы найдёте в жизни этого человека множество мотивирующих моментов, примеров стойкости и желания идти вперёд несмотря ни на что. Во время чтения вы начнёте чувствовать желание взять себя в руки, продолжать стремиться к намеченной цели, ваша мотивация многократно усилится. Читайте книги, статьи, смотрите фильмы о жизни выдающихся людей всегда, когда чувствуете, что ваша мотивация слаба и требует подпитки. Такая практика позволит вам всегда быть в тонусе и иметь сильнейшую мотивацию, ведь у вас будет наглядный пример того, как люди остаются верны своим мечтам и продолжают верить в себя и свой успех.

О том, что такое воля, мы писали в одном из наших прошлых уроков . Влияние силы воли на жизнь человека невозможно переоценить. Именно сильная воля помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться и достигать новых высот. Она помогает всегда держать себя в руках, не прогибаться под давлением проблем и обстоятельств, быть сильным, стойким и решительным.

Самым простым, и в то же время, самым сложным способом развития силы воли является делать то, что делать не хочется. Именно «делание через не хочу», преодолевая трудности, делает человека сильнее. Если делать что-то не хочется, то самым лёгким будет просто отложить это, оставить на потом. И по этой причине многие люди не добиваются своих целей, опускают руки в сложные моменты, поддаются своим слабостям и идут на поводу у своей лени. Избавление от вредных привычек также является тренировкой силы воли. Если чувствуете, что какая-то привычка властвует над вами, то просто откажитесь от неё. Сначала будет сложно, т.к. вредные привычки отнимают у вас энергию. Но затем вы заметите, что вы стали сильнее и привычка перестала управлять вашими действиями. Начинайте тренировку силы воли с малого, постепенно повышая планку. А в списке своих дел, наоборот, всегда выбирайте наиболее сложное и делайте его в первую очередь. Простые дела будет сделать проще. Регулярная тренировка своей силы воли через время начнёт давать результаты, и вы увидите, как проще вам стало справляться со своими слабостями, нежеланием что-то делать и ленью. А это, в свою очередь, сделает вас сильнее и лучше.

Визуализация

Визуализация - это ещё один очень действенный метод повысить свою мотивацию. Он заключается в мысленном представлении желаемого.

Делается это очень просто: постарайтесь выбрать время, чтобы вас никто не отвлекал, сядьте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Некоторое время просто сидите и следите за своим дыханием. Дышите ровно, спокойно, размеренно. Постепенно начинайте представлять в воображении картинки того, чего желаете достичь. Не просто думайте об этом, а представляйте это так, как будто это уже есть у вас. Если вы очень хотите новый автомобиль, то представьте, что вы сидите в нём, поворачиваете ключ зажигания, берётесь за руль, нажимаете на педаль газа и трогаетесь с места. Если вы стремитесь оказаться в каком-то важном для вас месте, то представьте, что вы уже там, постарайтесь обрисовать все детали, окружение, свои ощущения. Уделите визуализации 15-20 минут. После того, как вы закончите, вы почувствуете, что у вас появилось сильное желание скорее начать что-то делать для достижения своей цели. Сразу приступайте к действиям. Ежедневная практика визуализации поможет вам всегда помнить о том, чего вы хотите больше всего. И самое главное - у вас всегда будет заряд энергии, чтобы что-то делать, а ваша мотивация всегда будет на высоком уровне, а значит и желаемое будет становиться к вам всё ближе и ближе.

Завершая разговор о самомотивации, можно сказать, что она является важнейшим этапом на пути саморазвития и личностного роста. Ведь не всегда находящиеся рядом люди способны пробудить в нас желание действовать. И гораздо лучше, когда человек способен сделать себя сам, найти подход к себе, изучить свои сильные и слабые стороны и научиться в любой ситуации самому в себе пробуждать желание двигаться вперёд, достигать новых вершин, добиваться поставленных целей.

В заключение стоит заметить, что знания о мотивации и применение их в своей каждодневной жизни - это возможность на глубинном уровне понять себя и окружающих, найти подход к людям, сделать свои взаимоотношения с ними более эффективными и приятными. Это возможность сделать жизнь лучше. Не важно, являетесь ли вы руководителем крупной фирмы или просто её работником, учите вы других людей чему-то или сами учитесь, помогаете кому-то чего-то достигать или сами стремитесь к достижению выдающихся результатов, но если вы знаете, что нужно другим и вам самим, то это и есть залог развития, роста и успеха.

Литература

Если у вас есть желание познакомиться с темой мотивации детальнее и разобраться в тонкостях этого вопроса, вы можете воспользоваться источниками, указанными ниже:

  • Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М., 1989
  • Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность. М., 1987
  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардика, 1999
  • Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1982
  • Дятлов В.А, Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998
  • Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 1999.
  • Ермолаев Б. А. Учить учиться. М., 1988
  • Ерецкий М. Н. Совершенствование обучения в техникуме. М., 1987
  • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000
  • Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». М: НОРМА ИНФРА, 1999
  • Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. М.: Люкс, 1996
  • Поля М. Н. Как побуждать учащихся к учению и труду. Кишинев 1989
  • Скаткин М.Н. Совершенствование процессов обучения. М., 1981
  • Страхов И. В. Воспитание внимания у учащихся. М., 1988
  • Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., 1982.
  • Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Что такое мотивация? Это стремление. Побуждение к действию. Но к чему и какое?

Чаще всего, когда мы говорим “мотивация”, мы имеем в виду положительную мотивацию , то есть, это стремление к чему-то . Это соответствует образу мотивированного человека, навязываемого нам обществом и медиа: некий вдохновленный счастливый оптимист, который берет и делает. Однако исследования показывают, что это только одна из форм мотивации человека. Но есть и другая, совершенно противоположная. О ней говорят редко… Гораздо чаще вообще не воспринимают как мотивацию. А зря.

Есть 2 типа мотивации человека, или же 2 полюса одной метапрограммы мотивации : стремление к успеху (мотивация “к”) и стремление избегать неудачи (мотивация “от”).

Мотивация на успех

У такого человека есть желание получить что-то большее, чем то, чем он сейчас владеет. Когда он достигает успеха, желаемой цели, он получает удовольствие от того, что получил. Он точно видит то, к чему он хочет прийти; часто его вдохновляет даже сам путь.

Примеры мотивации стремления к успеху
Если я приберусь в комнате, то получу карманные деньги.
Если я соберу новый вебинар, то получу новых клиентов.
Если я возьму еще один заказ, то получу больше денег.

Мотивация избегания неудач

У такого человека доминирующее намерение – оградить себя от возможных неудач, обезопасить себя. Он получает удовольствие, когда неприятность действительно происходит, но, благодаря тому, что он ее предвидел (=его система безопасности работает), он не получает никаких негативных последствий. Он точно видит то, от чего он хочет уйти, и та мысль, что больше он точно к этому не вернется, придает ему сил.

Примеры мотивации избегать неудач
Если я не приберусь в комнате, то не получу карманные деньги.
Если я не организую еще один вебинар, то новых клиентов у меня не будет.
Если я не возьму еще один заказ, то у меня не будет дополнительного заработка.

В отличие от большинства других метапрограмм, которые мы усваиваем в возрасте 2-3 лет, эта метапрограмма, кажется, выбирается нами позже. Выбор обуславливается воспитанием: что родители поощряли в ребенке сильнее, стремление к успеху или стремление избегать ошибок? (Если интересно, я могу написать отдельный пост с анализом родительского поведения. Напишите в комментариях, если хотите прочитать про это.)

А какой тип мотивации доминирует у тебя?

Проверьте себя с помощью опросника по мотивации. За каждое утверждение, с которым вы согласны, начисляйте себе 1 балл. Затем посчитайте, в какой метапрограмме у вас больше всего баллов.

Мотивация “к чему-то”

  1. Я чувствую, что мне часто везет.
  2. Иногда мне так нравится то, чем я занимаюсь, что я чувствую прилив сил и делаю больше, чем хотел!
  3. Правила существуют для того, чтобы их нарушать.
  4. Неприятности со мной случаются, но я не обращаю на них внимания, они только усиливают мое желание прийти к цели!
  5. Я скорее оптимист.
  6. Когда я хочу что-то купить, я выбираю товар по тому, что я хочу в нем видеть.
  7. Я редко сожалею о прошлых неудачах, ведь они сделали меня таким, какой я есть.
  8. Когда я планирую что-то сделать, я представляю, что у меня появится, когда я это сделаю.

Мотивация “от чего-то”

  1. Почти все в моей жизни мне приходится достигать трудом.
  2. В детстве родители устанавливали для меня много правил.
  3. Мне незнакомо чувство близкого успеха. Дело либо сделано, либо нет.
  4. Иногда по неосторожности я попадаю в беду и сильно переживаю из-за этого.
  5. Я скорее пессимист.
  6. Когда я хочу что-то купить, я выбираю товар по тому, чего там точно быть не должно.
  7. Раньше я работал в ужасном месте. Здесь тоже не без проблем, но меня радует, что больше я туда не вернусь.
  8. Когда я планирую что-то, я понимаю, от какой ситуации в настоящем я хочу уйти.

Ведущая мотивация: что сработает для тебя?

Если вы набрали больше баллов в метапрограмме мотивации достижения успеха, то вас будет хорошо мотивировать:

Преследовать свои цели с удвоенным рвением и энергией

Что бы ни случилось, просто продолжайте копать. Рано или поздно вы обязательно добьетесь успеха.

Оптимистичный взгляд на мир

Он помогает развить энтузиазм, а энтузиазм помогает продолжать делать свое дело, даже если что-то не идет гладко. Не слушайте никого. В вашем случае оптимизм работает.

Почаще рисовать картину желаемого будущего

Вы прекрасно знаете, куда хотите прийти. Чем чаще вы будете вспоминать это, тем сильнее вы будете вдохновлены на пути, а чем сильнее вы будете вдохновлены, тем больше сил и желания у вас будет.

Рискуйте

Да, вам это можно! Люди с позитивными стремлениями чаще добиваются успеха, когда рискуют.

Если у вас оказалось больше стремления избегать неудач, то вот что сработает для вас:

Идите к своей цели, максимально обезопасив себя от возможных промахов. Так ваш путь будет ровнее. Заключите договор, оформите страховку, потребуйте письменных гарантий. Может, они и не понадобятся, но ведь вам будет приятно знать, что они не понадобились?

Развивайте здоровый скептицизм

Пессимизм убивает любую мотивацию, а вот доля здорового скептицизма еще никому не мешала. Всегда полезно помнить о том, что, возможно, ничего и не выйдет – это поможет увидеть возможные недочеты в плане и не расслабляться. Это взгляд не пессимиста, а скорее, сомневающегося реалиста.

Четко определите, повторения чего вы не хотите

Когда вы точно знаете, от чего вы хотите уйти, ваше стремление окрепнет и обретет силу.

Готовьтесь к худшему

Да, возможно, все предыдущие экзамены по физике вы сдавали на “отлично”, но этот может быть гораздо сложнее! А вы не можете себе позволить показать худший результат.

Давайте объединять!

Как я уже сказала в предыдущей статье про , нет правильных и неправильных метапрограмм. Точно также и здесь.

Да, пессимизм действительно отрицательно влияет на мотивацию. Но оптимизм тоже усиливает ее далеко не всегда. Точнее, оптимизм хорошо работает для людей с мотивацией на результат. И совершенно не работает для людей, которые мотивированы избегать неудач.

Гораздо лучше воспринимать эти 2 разных мотивации как 2 метода достижения одной и той же цели . Правда в том, что вам не выехать на одном вдохновении или на одной заботе о безопасности. Эффективнее сочетать оба метода.

А если вы действуете в команде, то вам просто необходимо объединить людей из обоих “лагерей”. Только есть одно очень важное условие: нужно не стравливать их между собой, а достичь понимания, что люди из разных “лагерей” объединяются, чтобы достичь общей цели .

Более того, исследования показывают, что самые лучшие пары (которые приносят наибольшее удовольствие и удовлетворение партнерам) состоят из людей с 2 разными мотивациями!

А что мотивирует вас? Может, у вас есть работающие методы? И к какому типу принадлежите вы? Поделитесь в комментариях.

Людмила Прима
коуч личных достижений

И нежелание что-то делать полностью захватывать Вас…

На мой взгляд именно в этот момент требуется некая подпитка из вне…Нужен источник, который бы поддержал и помог двигаться дальше к своей , к своим мечтам. Составлять и достигать цели и результат, лучше конечно вместе, именно по этой причине, мы создали .

Буквально недавно я нашел в интернете и выложил эти мотивирующие цитаты. Возможно, для Вас они также окажутся источником вдохновения и мотивации, источник, который даст силы и поддержит любое Ваше движение и направление развития.

Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram

Ознакомьтесь с и запомните эти мотивирующие цитаты прямо сейчас:

Чтобы сделать в мире что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу, дрожа и думая о холодной воде и опасностях, подстерегающих пловцов. Надо прыгать в воду и выплывать, как получится / Сидней Смит

Кто может, тот делает, кто не может, тот критикует / Чак Паланик

Всегда делай то, что ты боишься сделать / Ральф Уолдо Эмерсон

Успех чаще выпадает на долю того, кто смело действует, но его редко добиваются те, кто проявляет робость и постоянно опасается последствий / Джавахарлал Неру

Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, - начните делать то, что никогда не делали / Ричард Бах

Жить - это не значит дышать, это значит действовать. Не тот человек больше всего жил, который может насчитать больше лет, а тот, кто больше всего чувствовал жизнь / Жан – Жак Руссо

В каждом нападении есть победная музыка / Ф. Ницше “Так говорил Заратустра”

Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле / Людвиг Фейербах

Созерцательная жизнь часто очень безрадостна. Нужно больше действовать, меньше думать и не быть сторонним свидетелем собственной жизни / Никола Шамфор

Даже если ты проиграл, пройдёт время, и ты поймёшь, что слова «я попробовал и не смог» звучат куда достойнее, честнее, выше и сильнее банального оправдания «я мог бы, если бы попробовал» / Аль Квотион

Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие - основной ключ к успеху / Пабло Пикассо

Не терять ни секунды, сразу и решительно занимать место на поле боя, имя которому - жизнь, не довольствоваться тем, что есть, никогда не смириться с поражением, ведь мир существует чтобы быть завоеванным / Уинстон Черчиль

Посмотрите видео — Почему одни люди достигают цель, а другие нет?

Мотивирующие цитаты

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть дважды

Тот, кто может и бездействует, хуже того, кто не может, но пытается что-то сделать / Уильям Блейк

Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым / Клод Адриан

Гельвеций Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях / Антуан де Сент-Экзюпери

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле / Сенека

Сделайте первый шаг, веруя. Вам не нужно видеть всю лестницу - просто шагните на первую ступеньку / Мартин Лютер Кинг

С доблестью не шутят: не решишься, отступишь раз, придется отступить второй раз, и так – до последнего: в конце концов перед тобой окажется все то же препятствие, что и вначале, – не лучше ли было решиться сразу? / Грасиан-и-Моралес

Многие вещи кажутся невыполнимыми до тех пор, пока их не сделаешь / Нельсон Манделла

Необходимо действовать, смело хватать жизнь за гриву. Я жалею исключительно о бездеятельности, нерешительности, колебаниях. О действиях и поступках, даже если они порой приносят печаль и тоску, по-настоящему не жалею никогда / Анджей Сапковский

Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня / Махатма Ганди

Доверяйте только движению. Жизнь происходит на уровне событий, а не слов. Доверяйте движению / Альфред Адлер

Лучшая в мире идея не принесёт вам ничего хорошего, если вы не действуете по ней. Люди, которые хотят молока, не должны сидеть на стуле в середине поля, в надежде, что корова вернётся к ним / Кертис Грант

БЕЗДЕЙСТВИЕ — преждевременная смерть / Пьер Буаст

Когда человек мыслит, он сомневается, но он уверен, когда действует / Анатоль Франс

Действия не всегда приносят счастье, но без действий счастья не бывает / Бенджамин Дизраэли

Когда я думаю, я не действую. Для того, чтобы действовать, мне надо настроить себя.Мой успех - это не следствие удачи, а следствие моего постоянства в действиях / Эсти Лаудер

Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты / Дуглас Эверетт

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве / Ральф Уолдо Эмерсон

Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть, до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках / Дэвид Боуи

Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз / Томас Эдисон

Небеса не помогают людям, которые бездействуют / Софокл

Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать / Сократ

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает / Теодор Рузвельт

Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки / Китайская поговорка

Путь в тысячу миль начинается с одного шага Д

Действовать, действовать! Лучше пилить дрова, чем мечтать, по крайней мере, кровь не застоится в жилах! / Альфонс Доде

Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, - засучивайте рукава / Гарт Генрихс

Чем просто хотеть рыбы, лучше начни плести сети, чтобы её поймать / Китайская мудрость

Самая большая ошибка, которую мы можем совершить – постоянная боязнь совершить ошибку / Элберт Хаббард

Лучший способ начать делать – перестать говорить и начать делать / Уолт Дисней

Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли / Давид Блай

Никто не спотыкается, лёжа в постели / Японская пословица

Даже если Вы на правильном пути, Вас задавят, если Вы будете просто сидеть на дороге / Уилл Роджерс

Пока смотришь на чайник, он не закипит / Английская поговорка

Когда-нибудь потом» - опаснейшая болезнь, которая рано или поздно похоронит ваши мечты вместе с вами / Тимоти Феррис

Самое важное – сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причем прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас. Предприниматель, который достигает успеха – это тот, кто действует, а не тормозит, причем действует именно сейчас / Нолан Бушнелл

Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже / Грейс Хоппер

Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать / Из Библии. Экклесиаст 11: 4

Нельзя вечно ждать подходящего момента, надо просто создать его

Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли он сегодня ужинать / Бенджамин Франклин

Если ждать минуты, когда все, решительно все будет готово, никогда не придется начинать / Иван Тургенев

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти! / Оноре де Бальзак

Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу / Японская мудрость

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут / Джаред Лето

Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»/ Пифагор

Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться – но никогда не сдаваться! / Ричард Брэнсон

Решение становится настоящим только после того, как ты начал действовать. Если ты не действуешь, то ты не решил до конца / Тони Роббинс

Действия красноречивее всяких слов

Если стоит выбор между «да» или «нет», то «да»! Сделайте это. Поцелуйте, обнимите, догоните, встретьтесь, скажите. И пусть выйдет ерунда, зато, хоть попытались / Джонни Депп

Сделайте хотя бы раз то, что, по словам окружающих, вам не по плечу. После этого вы уже никогда не будете обращать внимание на их правила и ограничения / Джеймс Кук

Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог / Чарльз Диккенс

Если всякий раз ждать, когда будут устранены последние препятствия, то никогда не удастся что-либо предпринять / Самюэль Джонсон

Мотивирующие цитаты

Каждый спотыкается по-своему, но кто продолжает путь, тот достигает высот / Лууле Виилма

Это банально, но это закон жизни: идти вперед, развиваться, чтобы в итоге вынести более тяжелые испытания, которые заставляют расти над самим собой. Препятствий, которые нельзя преодолеть, не существует / Бернард Вербер

Истинное желание выражается действием. И только действие приносит результат / Джоэл Тойч

Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет / Виссарион Белинский

Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться / Альберт Эйнштейн

Людям, решившим действовать, обыкновенно сопутствует удача; напротив, она редко сопутствует тем, которые взвешивают и медлят / Геродот

До тех пор, пока вы не попытаетесь сделать нечто такое, что вам, якобы, не по силам – вы не сможете продвинуться вперед ни на миллиметр / Рональд Осборн

Через год ты можешь пожалеть, что не начал сегодня! / Карен Лэмб

Если вы не попытаетесь заполучить то, что вам нужно – вы никогда этого не получите. Если вы никогда не попросите, ответ на ваши просьбы всегда будет отрицательным. Если вы не сделаете шага вперед – навсегда останетесь там, где находитесь сейчас.

Успех явно связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры / Конрад Хилтон

«Вперед» – мое любимое правило / Александр Суворов

«Я не могу это сделать» никогда ничего не достигало. «Я попробую» всегда творило чудеса / Джордж Бурнхам

Берегись бездеятельности в отношении своей цели. Человек должен действовать. Упускающий эту возможность потерян для мира / Тиру-Валлювар

В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний / Лев Толстой

Жизнь требует движения / Аристотель

Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно / Сенека

Страх останавливает действие. Действие останавливает страх / Маргарет Бурке-Уайт

Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани, Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. ДВИГАЙТЕСЬ ВПЕРЕД! МЕЧТАЙТЕ! ОТКРЫВАЙТЕ! / Марк Твен

Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает / Плиний

Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека - одно и то же / Вольтер

Жизнь идет: кто не поспевает за ней - остается одиноким / Максим Горький

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного / Альберт Эйнштейн

Ничто не создаёт такого чувства собственного достоинства и уверенности в себе, как достижение / Томас Карлайл

Большинство важных вещей в мире были совершены теми людьми, которые продолжали пытаться, когда казалось, что никаких надеж больше нет / Дейл Карнеги

Иногда лучше сделать неверный выбор, чем вообще отказаться от выбора. У тебя хватает смелости идти вперед - это редкость. Тот, кто останавливается на перепутье, не в состоянии решить, куда идти, никогда ничего не достигнет / Терри Гудкайнд

Любые «хорошие времена» - всегда результат вашего упорного труда и постоянной самоотдачи в прошлом. То, что вы делаете сегодня, - залог завтрашних результатов. Если хотите и завтра пожинать плоды, сейте семена каждый день! Если вы хоть на минуту ослабите концентрацию, то неизбежно начнете откатываться назад / Дональд Трамп

Один только факт, что ты чего-то добился - поставил цель и достиг её - очень много значит. Вот настоящая жизнь без всяких там «смог бы, сделал бы, добился бы…» / Чак Паланик

Надо держать глаза и уши открытыми, чтобы понять, что будущее принесёт тебе, и не бояться прыгать в какую бы то ни было пропасть. Дно есть всегда / Вилле Вало

Кто если не я? Когда если не сейчас?

Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше / Чарльз Шваб

Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, но в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать / Андре Мальро

Один мало-мальски способный человек может произвести большие перемены и совершить великие дела в мире, если он предварительно разработает хороший план и, не отвлекаясь, посвятит все свое внимание и силы выполнению этого плана / Бенджамин Франклин

Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах / Зиг Зиглар

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток / Конфуций

Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы! / Фридрих Ницше

И как Вам эти мотивирующие цитаты на каждый день? Вы записали их или решили запомнить?

На самом деле, таких высказываний можно найти еще очень очень много, кто знает, может и одна из Ваших фраз попадет в данный список. Главное, на мой взгляд — это никогда не отказываться и двигаться к своей цели любой дорогой, любым путем.

С Вами, игорь зуевич Igor Zuevich https://сайт/wp-content/uploads/2015/03/logoizbl2.png Igor Zuevich 2015-02-11 00:54:44 2019-03-15 17:30:10 Мотивирующие цитаты - 99 Лучших Мотивирующих Цитат