Выполнение плана по структуре товарной продукции. Характеристика производства сельскохозяйственного предприятия

В сельском хозяйстве земля - это главное средство производства продукции. В отличие от других средств производства, которые по мере использования изнашиваются, приходят в ветхость, в конце концов, выходят из строя, земля при рациональном ее использовании постоянно улучшается, приобретает новые качества, повышает свое плодородие. Для сельского хозяйства наибольшее значение имеют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые для получения сельскохозяйственной продукции (пашня, многолетние плодово-ягодные насаждения, залежи). Рост удельного веса площади в структуре сельскохозяйственных угодий свидетельствует об улучшении использования земли. Весь земельный фонд сельскохозяйственного предприятия подразделяют на несколько видов угодий. Сельскохозяйственные угодья включают пашню (посев и пар), зелень многолетних насаждений (без полезащитных лесных полос), сенокосы и пастбища. Структура продукции - это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным видам продукции приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Важным источником резервов увеличения суммы прибыли является оптимизация структуры товарной продукции, т.е. увеличение доли тех видов продукции, которые приносят большую прибыль предприятию.

Условия издержек: экономия за счет масштаба и взаимосвязь между фиксированными издержками и издержками: когда постоянные затраты являются высокими по сравнению с переменными издержками, компании будут принимать клиентов или маржинальные заказы по любой цене, которая покрывает их переменные затраты.

Конкурентоспособность покупателей: компании сектора работают на двух классах рынков: на производственных факторах и продуктах. Сила властных полномочий компании по отношению к своим клиентам определяется чувствительностью покупателей к цене и относительной переговорной силе.

Таблица 1. Структура товарной продукции

Виды реализованной продукции

В среднем за три года

Продукция растениеводства - всего

В т.ч зерновые и зернобобовые

Чувствительность покупателей к цене: она зависит от четырех факторов: чем выше стоимость компонента по совокупным затратам, тем больше чувствительность покупателей; чем меньше дифференцированных продуктов, тем больше желающих покупатели должны заменить продукт на основе цены; чем интенсивнее конкуренция между покупателями, тем больше будет их желание снизить свои цены; чем важнее продукт покупателя, тем меньше чувствительность покупателя к цене.

Относительная власть на переговорах: факторы, влияющие на торговую способность покупателей по сравнению с продавцами, - это размер и концентрация покупателей по отношению к поставщикам, покупателям и вертикальной возможности. Конкурентоспособность поставщиков: Компании в этом секторе могут выбирать между различными поставщиками производительного фактора и относительной силой переговоров каждой стороны. Сырье, полуфабрикаты и компоненты часто являются стандартизированными продуктами, поставляемыми небольшими компаниями крупным производителям, поэтому их поставщикам обычно не хватает полномочий на переговорах.

Из них озимая пшеница

озимый ячмень

другие зерновые

Подсолнечник

Виноград

В этой части курса мы выполняем необходимый внешний анализ, который ведет нас в определении и реализации. Во внешнем анализе мы увидим, как окружающая среда влияет на работу компании с точки зрения возможностей увеличения прибыли компании. Секторальный анализ направлен на.

Знайте структуру сектора, в котором компания движется, потому что это повлияет на ее компетентность и прибыльность. Узнать связь между интенсивностью конкуренции и рентабельностью компании, которая меньше, тем выше интенсивность конкуренции. Ожидание тенденций сектора, чтобы быть более динамичным, чем конкуренты. Речь идет о том, чтобы использовать тенденции в нашу пользу. Например, демография, которая в некоторых странах предполагает увеличение числа пожилых людей. Существует множество возможностей для бизнеса, которые открываются для пожилых людей.

Другая продукция растениеводства

В т.ч прирост КРС

прирост свиней

Итого по с/х производству

На следующей диаграмме схематично показана модель, которую мы разрабатываем в следующих разделах. Эта тема очень важна, основы для внешнего анализа, поэтому она может охватывать целый курс. Появляется все больше и больше продуктов, которые, по-видимому, имеют те же характеристики, что и оригинальный продукт. В дополнение к иногда запутывающей и растущей конкуренции внешний вид продуктов-заменителей оказывает прямое влияние на цену продуктов.

Есть такие продукты, как бензин или сигареты, у которых нет продуктов, которые их заменяют, поэтому в этом случае потребитель должен принять цену, которая будет поставлена, если вы хотите пользоваться этими продуктами. Тогда говорят, что спрос неэластичен по отношению к цене.

Коэффициент специализации:

Исследовав данные таблицы и рассчитав коэффициент специализации, выяснилось, что предприятие имеет высокую специализацию в частности в отрасли растениеводства, так как удельный вес этой продукции в общем количестве производственной продукции наивысший.

Выручка от реализации зерновых культур и предоставления сельскохозяйственных услуг к 2011 году заметно возросла, а от крупнорогатого скота и свиней - уменьшилась. В итоге, в общем, по предприятию выручка от реализации продукции возросла.

Административные и юридические барьеры. Речь идет о репрессиях, которые могут быть предприняты компаниями, уже существующими в этом секторе, что интерпретируется путем ввода новой компании. Эти репрессии могут состоять из агрессивных рекламных кампаний или резкого снижения цен до тех пор, пока новая компания не задохнется, чья рентабельность ниже, потому что она начинается. Эта последняя мера привела бы к гибели новой компании. В зависимости от реакции созданных компаний в нее войдут более или менее новые компании.

Эффективность входных барьеров. При обсуждении эффективности барьеров для въезда необходимо учитывать ряд мнений. С одной стороны, исследования, проведенные Бэйн и Манном, показали, что рентабельность выше в секторах с очень высокими барьерами входа, чем в тех, где они относительно низки. С другой стороны, Джордж Ип не считает, что компании, которые хотят войти в сектор и, наконец, не делают этого, являются препятствиями для входа, поскольку они считают, что они могут преодолеть эти барьеры, используя ресурсы и возможности для конкуренции.

Определяя состав и структуру товарной продукции, мы установили ряд положительных моментов в деятельности предприятия - увеличение денежной выручки от продукции растениеводства, а именно от специализированной продукции (пшеница).

По остальным культурам изменения несущественные, но негативные - большинство видов продукции снизили денежную выручку, а лишь некоторые незначительно ее увеличили. Отсюда следует, что предприятие получает выручку от реализации от продукции растениеводства.

Именно по этой причине мы можем заключить, что эффективность входных барьеров для сдерживания входящих предприятий зависит от ресурсов, которыми она располагает. Существует три типа ресурсов, которые могут быть доставлены в компанию. Это самые легкие ресурсы для идентификации в компании, потому что их можно увидеть, их можно трогать, их можно оценить.

Они очень важны для компаний сегодня, ведь многие компании больше выигрывают от своих неосязаемых ресурсов, чем от материальных ценностей. Эти ресурсы не фигурируют в финансовых отчетах компании, и их нелегко оценить. Венос каждый из них с примером; может быть.

Из данной таблицы 1 можно сделать вывод, что хозяйство специализируется на продукции растениеводства. Наибольший удельный вес занимает пшеница. Вся продукция животноводства идет на потребности хозяйства.

Таблица 2. Объемы производства продукции растениеводства

Вид продукции

Показатели

Урожайность (цга)

Репутация. - связана с доверием между компанией и потребителем. Именно поэтому потребитель готов заплатить дополнительную сумму за продукт или определенную компанию, на которую он полностью полагается. Несомненно, это является основным конкурентным преимуществом. Репутация относится к собственной репутации бренда среди клиентов, продуктов и отношений компании в отношении поставщиков, и человек нанимается компанией, но это не его собственность. Они являются активом, если очень важно для компании выжить, но его оценка не появляется в активах балансового отчета.

Площадь посева (га)

Объём производства (ц)

Зерно всего

В т.ч пшеница

Подсолнечник

В среднем за три года урожайность зерна достигла 21,6 ц/га, подсолнечника - 10,9 ц/га, рапса - 6,68 ц/га, а овощей - 129 ц/га. Это средние нормы урожайности, что не очень хорошо влияет на прибыльность предприятия. Что бы повысить урожайность следует внедрять новые районированные и перспективные сорта, осваивать ресурсо- и энергосберегающие технологии, следить за применением оптимальных доз внесения органических и минеральных удобрений, интегрированных систем защиты растений, а также привлекать в хозяйство квалифицированных работников.

В каждом хозяйстве необходимо возделывать культуры и развивать те отрасли, которые соответствуют его природным и экономическим условиям. Специализацию сельскохозяйственных предприятий характеризует состав производимой в хозяйстве продукции.

Для специализации характерно преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.

Производственную специализацию предприятия определяют по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации. Прямой показатель, характеризующий специализацию хозяйства – структура товарной продукции. Для анализа специализации используют и косвенные показатели: структуру валовой продукции, затрат труда, посевных площадей, поголовья скота, основных производственных фондов. Наиболее объективную характеристику специализации хозяйства и сочетание отраслей дает совместное изучение прямых и косвенных показателей.

Для определения специализации анализируют средние данные за последние годы. Валовую и товарную продукцию оценивают по действующим закупочным или сопоставимым ценам.

Для оценки товарной продукции используют постоянные сопоставимые цены или цены фактической реализации продукции.

Специализация – это конкретная форма проявления общественного труда, сосредоточение средств производства и рабочей силы предприятия на производстве необходимой населению и ограниченной по ассортименту товарной продукции. Специализация сельскохозяйственной зоны или отдельного предприятия заключается в выделении главной отрасли, создании условий для её преимущественного развития. Оно характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру зоны или хозяйства.

Факторы специализации можно объединить в три большие группы.

Первая группа – природные факторы (почва, климат, особенности организмов растений и животных обеспеченность водой и т.д.). Определенные отрасли и культуры размещаются там, где для них имеются наиболее благоприятные природные условия и обеспечивается наивысшая эффективность их производства.

Вторая группа – экономические факторы – в первую очередь экономическая эффективность производства. Предприятие развивает те отрасли, которые наиболее выгодны в экономическом отношении. Важным экономическом фактором является обеспеченность трудовыми ресурсами – трудоемкие отрасли и культуры размещаются там, где имеется достаточное количество рабочей силы.

Третья группа – социальные обороноспособности и безопасности страны и ее экономической независимости от других стран, учет национальных особенностей многочисленных нарядов нашей страны.

Специализация – это форма общественного разделения труда. Для этого в хозяйстве создаются главные, дополнительные, вспомогательные отрасли производства.

Главные (ведущие) отрасли играют наиболее значительную роль в экономике предприятий, имеют наибольший удельный вес в структуре их товарной и валовой продукции и определяют характер специализации предприятия. В хозяйстве может быть одна две три главных отрасли.

Дополнительные отрасли имеют меньшее значение в экономике сельскохозяйственных предприятий, но они способствуют развитию основных отраслей или сопутствуют им, улучшая использование земельных и трудовых ресурсов.

Подсобные отрасли не производят товарной продукции, но способствуют развитию главных, ведущих отраслей (всевозможные мастерские по изготовлению инвентаря, тары и т.д.).

Формы специализации бывают разные – внутрихозяйственные, хозяйственные, зональные.

Внутрихозяйственная специализация – это специализация производственных подразделений на преимущественном производстве того или иного вида сельхозпродукции.

Хозяйственная специализация – это специализация отдельных хозяйств внутри административных районов и межхозяйственных объединений, определяющая их место в общественном объединении труда.

Зональная специализация крупных территорий (экономических районов, сельскохозяйственных зон, республик, краев, областей) на производстве определенных вида продукции, для которых в зоне имеются наиболее благоприятные природо-экономические условия и которые вывозятся за ее приделы.

Таблица 1.2 Размер и структура товарной продукции

Вывод: Из таблицы видно что в целом хозяйство имеет направление развития – животноводческое. Наибольший удельный вес по производству молока и мясо КРС. Специализация хозяйства – животноводство. В целом в отчетном году выручка увеличилась на 431 тыс. рублей – это произошло за счет реализации мяса, молока, зерна. За счет повышения качества продукции, расширения рынка сбыта. Основное направление совершенствования специализации хозяйства – ее дальнейшее углубление за счет сокращения количества отраслей, использования принципов технологической и внутрихозяйственной специализации. Мелкие отрасли в интересах углубления специализации могут быть постепенно ликвидированы. Углубление специализации должно быть экономически обоснованным и проводится планомерно.