Открываем свой автосервис с нуля. Основные этапы реализации проекта

Создание индивидуальной авторемонтной мастерской

Основной проблемой в организации полноценной мастерской является недостаток свободных площадей - гаражи автовладельцев либо чем-нибудь заняты или захламлены, либо у автовладельцев гаражей просто нет.

С точки зрения организации новой мастерской последний случай (отсутствие гаража) является просто идеальным! У вас нет никаких отягощений, у вас нет никаких причин ломать голову над проблемой переоборудования старого гаража в новое качество, у вас нет н-и-ч-е-г-о! Просто прекрасно!

1. Приобретаете земельный участок;

2. Заказываетe проект мастерской в официальной конторе.

3. Проводите необходимые согласования с кучей чиновников;

и для начала, пожалуй - и всё! Потом материалы, рабсила, строительство. Снова согласования и прочие хлопоты... Ну, да, конечно, до начала всех этих дел, в процессе и после потребуется некоторая кучка "зелени", но ведь для вас это мелочи, не так ли?!. Если своих нет - возьмёте у богатенького родителя... Хотя, что это я... Если у вас богатенькие родители, то зачем вам понадобилась какая-то автомастерская с массой хлопот впридачу?!.....

...Извините, пошутил...

Значит исходим из предпосылки, что самое большее что у вас сейчас имеется - стандартный бокс, что богатеньких родственников, готовых запросто предоставить неограниченный кредит, у вас на горизонте не просматривается, что затраты материальных средств и времени нужно минимизировать... Круг замкнулся...

Существует вариант, значительно проще в организационном плане и дешевле, чем строительство с нуля. Это - купить гараж, находящийся справа или слева от вашего бокса, а лучше - сразу оба. Обычно стены между гаражами не являются несущими, их можно либо убрать полностью, чтобы получить просторный зал, либо устроить в них проёмы. И вы получаете помещение с общей площадью около 60 кв. м, что достаточно для приличной индивидуальной мастерской. Затем прикупите оборудование, устроите хорошее освещение и вентиляцию... Это придумал не я. Это увидел я. Увидел в период организации и вижу регулярно, когда прохожу мимо...

Трудятся здесь молодые парни, старшему (он же и владелец), на вид лет тридцать. Сколько на самом деле не говорит - стесняется, наверное... Ремонтируют преимущественно старые автомобили любого происхождения, занимаются шиномонтажом. Берут в ремонт двигатели и автомобильные агрегаты. Для желающих готовят автомобили к последующей окраске. Ремонтируют электрооборудование! И вообще трудно сказать чем они НЕ занимаются.
Здесь один стационарный правильный стенд для больших кузовов, на этом же стенде правятся кузова ВАЗ и подобные. Один подъёмник. Одна осмотровая яма. Моторы и прочие агрегаты ремонтируют в другом гараже (как бы их филиал), окраска кузовов производится в автосервисе. Довольно сложная организация, но насколько я могу судить - весьма успешная. Мастерская эта работает круглогодично, зимой помещение отапливается двумя дровяными печами, стены и потолок утеплены, утеплены и мощные ворота. Мастерская эта, насколько мне известно, законно оформлена...

А теперь вернёмся к теории, познакомимся с материалами и рассуждениями, изложенными в умных книгах. В связи с разнообразием параметров реальных ремонтных мастерских представлен лишь краткий обзор наиболее интересных технических решений относительно организации рабочего места для ремонта кузовов. Изложенные далее материалы заимствованы из книг:

1. Карл Дамшен. Ремонт автомобильных кузовов.

2. В. Кобус. Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей.

3. В.С. Лапин, В.В. Вольберг. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей.


КУЗОВО РЕМОНТНЫЙ УЧАСТОК
Участок ремонта кузовов на станции технического обслуживания может представлять собой один пост, систему постов или существовать в виде жестяницко-окрасочного отделения., В последние годы кузоворемонтные участки стали размещать в отдельных строениях. Производственная программа таких участков включает в себя ремонт кузовов, окраску и противо­коррозионную защиту.
Оборудование кузоворемонтного участка подбирается в зависимости от производственной программы. Эта программа может включать в себя три степени повреждений кузовов, каждая из которых требует соответствующий вид оборудования:

первая степень повреждений охватьвает неглубокие вмятины внешних панелей кузова;

вторая степень повреждений включает в себя средние вмятины на наружных и внутренних панелях без нарушения положения базовых точек основания кузова (точек крепления агрегатов шасси);

третья степень - это значительная деформация наружных и внутренних панелей с одновременным искажением расположения базовых точек основания.



Рис. 1.. План кузоворемонтного участка:
1 - сварочный полуавтомат Minimag -125; 2 - аппарат для контактной сварки RZP-2А; 3 - передвижной домкрат DHPs; 4 - стеллаж для снятых деталей автомобиля на время ремонта; 5 - двухместный слесарный стол; 6 - специальный стеллаж для элементов устройства КWCS; 7 - специальный стеллаж для шаблонов и калибров; 8 - специальный стеллаж для оборудования стенда Кар Бенч; 9 - высокие подставки для стенда Кар Бенч; 10 - шкаф для электроинструмента; 11 - шкаф для пневмоинструмента; 12 -электрозаточной станок (двусторонний); 13 - опорные профили КWCS; 14 - рамный натяжитель устройства HZC-8; 15 - опора устройства HZC-8;
I - пост-площадка; II - пост с опорными профилями; III - пост с ремонтным подъемником для восстановления кузова


Для ремонта кузова с повреждениями первой степени достаточно набора универсального жестяницкого инструмента. Повреждения третьей степени требуют полного оснащения участка, как это показано в качестве примера на рис. 1. Промежуточного уровня оснащения требуют повреждения второй степени.

ПЛАНИРОВКА И ОСНАЩЕНИЕ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНОГО ПОСТА
Важное место в технологии ремонта кузовов занимают разборочно-сборочные операции. Для осуществления ремонта приходится демонтировать внутреннее и наружное оборудование и агрегаты шасси. Говоря об оборудовании, обычно имеют в виду бамперы, молдинги, стекла, стекло­подъемники, замки, разного рода ручки, обивку, панель приборов. Из агрегатов шасси приходится снимать двигатель, подвески, трансмиссию. Объем монтажно-демонтажных работ зависит от степени повреждения кузова и каждый раз определяется индивидуально.
Выполнение разборки и последующей сборки требует соответствующего оснащения участка универсальным и специальным инструментом. Ниже приведен перечень универсального и специального инструмента для разборочно-сборочных работ:

Универсальный инструмент
1 - 8. Ключи плоские с открытым зевом для граненых гаек ("Рожковые") : 6x7,8x9,10x11,12x13,14x15,14x17,19x22, 25x27.
9 - -15.Ключи изогнутые гаечные кольцевые 6x7, 8x10, 9x11,12x14,13x15, 14x17,19x22.
16. Держатель гаечных головок с трещоткой.
17. Карданный шарнир для головок.
18-20. Удлинители для гаечный головок: 38,120 и 250 мм.
11-28. Гаечные головки: 8,10,13,14,17,19, 22, 24.
29. Динамометрический ключ.
10, 31. Электротехнические отвертки 6x100, 3x170. 12-34. Слесарные отвертки: 5x125, 7x169, 9x200. 15, 36. Крестообразные отвертки АК-150; еА, 08.
37. Пассатижи универсальные 160.
38. Пассатижи плоские (плоскогубцы) 160 9,40. Плоские напильники: 100, 200.
41. Трехгранный напильник 125.
42. Слесарное зубило 10x16x200.
3-45. Пробойники; ^3x110, 05x120, 05x129. 46. Слесарный молоток 0,5.
47. Резиновый молоток 0,5 кг.
48. Шабер слесарный трехгранный 125.
49. Щетка стальная проволочная.
50. Щуп универсальный.
51. Штангенциркуль 140.
52. Щипцы для наружных стопорных колец.
53. То же, для внутренних.
54. Ножовка по металлу (станок) регулируемая.
55. Ножовочное полотно по металлу двустороннее.
56. Ножницы 180.

Специальный инструмент и приспособления

1. А.70509. Опора для поддержки коробки передач.
2. А. 55035. Ключ для монтажа и демонтажа коробки передач.
3. А.50095. Ключ шарнирный для монтажа и демонтажа стартера.
4. А.57020. Ключ для монтажа и демонтажа амортизаторов.
5. А.70506. Поперечина для установки двигателя.
6. А.60537, Траверса для поднятия двигателя.
7. А.47035. Съемник для шаровых шарниров рулевого управления.
8. А. 78007. Приспособление для снятия щитка ручки стеклоподъемника.
9. А.74112. Приспособление для сжатия винтовых пружин передней подвески.
10. А.78025.Приспособление для снятия и установки ручки стеклоподъемника.
11. А.78018. Приспособление для снятия декоративных накладок стекол дверей.
12. А.78010. Приспособление для монтажа декоративной накладки желоба крыши.
13. А.78024. Приспособление для установки декоративной полоски в уплотнитель ветрового и заднего стекол.
14. А.40005. Съемник винтовой универсальный.
15. А.55044. Ключ для регулировочных гаек тяг механизма управления коробки передач.
16. А.74170. Шаблон-калибр для проверки геометрии основания кузова.

Для выполнения подготовительных работ должен быть организован пост для разборки и сборки. На рис. 2 и 3 приведены два варианта планировки такого поста, позволяющего правильно осуществить демонтаж агрегатов и оборудования кузова, а затем установить их на место.
В первом варианте (см. рис. 2) работа ведется на подъемнике. На посту может находиться только один автомобиль. Во втором случае имеется дополнительная площадка для другого автомобиля и работа может вестись одновременно и на подъемнике и на площадке. По оснащению оба варианта одинаковы. Площадь поста в первом варианте составляет 52 м2 , а во втором - 72 м2 . Второй вариант позволяет значительно эффективнее использовать оборудование поста.



Рис. 2. Пост разборочно-сборочных работ (первый вариант): 1 - передвижные степлажи RК-8; 2 - домкрат DHPS-1,6; 3 - регулируемые подставки (низкие) РN-1; 4 - инструментальные тележки NN-1; 5 - слесарный стол; 6 - углекислотный огнетушитель; 7 - порошковый огнетушитель; 8 - ящик для отходов; 9 - ящик для ветоши; 10 - кран для отбора воды; 11 - стеллажи для снятых составных частей автомобиля; 12 - гидравлический передвижной кран "Жираф-50"; 13 - инструментальный стеллаж RW-19; 14 - инструментальный шкаф SW-13; 15 - двухстоечный подъемник SDO-2,5L; 16 - решетка для стоков


Рис. 3. Пост разборочно-сборочных работ (второй вариант) :
1 - углекислотный огнетушитель; 2 - порошковый огнетушитель; 3 - ящик для отходов; 4 - ящик для ветоши; 5 - кран для отбора воды; б - передвижные стеллажи RК-8; 7 - стеллажи для снятых составных частей автомобиля; 8 - домкрат DHPS -1,6; 9 - слесарный стол; 10 - инструментальные тележки NN-1; 11- инструментальный шкаф SW-19; 12 - инструментальный стеллаж PW-13; 13 - гидравлический передвижной кран "Жираф-50"; 14 - электрозаточной станок; 15 ~ регулируемые подставки (низкие) PN-1; 16 - двухстоечный подъемник SDO-2,51; 17- решетки для стоков


КОМПАКТНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО-2000

Как говорилось выше, лишь в исключительных случаях мастерская располагается в помещениях, площадь которых достаточна, чтобы оптимальным образом организовать процесс ремонта кузовов. Каким образом можно реализовать эту задачу в условиях тесной мастерской? В этой связи полезно рассмотреть опыт некоторых европейских стран. В Финляндии, например, много ремонтных мастерских, рабочую площадь которых в связи с высокой стоимостью строительных работ с самого начала планируют очень экономно. Неудивительно, что в стране, которая сама выпускает стенды Autorobot, для правки автомобильных кузовов используют устройства, занимающие ограниченную площадь: одно рабочее место - не более 4,4x6,5 м (рис. 1).


Кроме того, Autorobot предлагает различные системы правки, сконструированные по принципу агрегатирования, когда основной рабочий узел минимального размера удачно комбинируют с дополнительными устройствами, превращая его в комплектный стенд для правки. Фирма Autorobot называет такую модульную систему «сателлитной» (рис. 2). Возможность размещения «сателлитной» системы на ограниченной производственной площади имеет очень большое значение. Так рассчитано и реализовано на практике размещение на площади всего в 11x12 м пяти рабочих мест.
Это название отражает сущность системы. Роль «сателлита» в рассматриваемой системе выполняет подъемное устройство (Рис.3),

которое способно обслужить до четырех стендов для правки, причем речь идет как о небольших, так и о крупных стендах, в зависимости от свободной рабочей площади, удобства выполнения работ (рис.4), и производительности процесса правки

При этом все стенды для правки комплектуют взаимозаменяемыми наклонными въездами (рис.5 а,в).

Измерительная дуга универсальной измерительной системы Autorobot очень удачно приспособлена для определения параметров верха кузова.

В рассматриваемую концепцию оптимального использования рабочей площади очень удачно вписывается мобильное и системно оформленное рабочее место Horrido (рис. 6).


Рис. 6. Рабочее место Horrido.

Учитывая минимальные площади для рабочего места-2000, логично разместить инструменты и приспособления в непосредственной близости от выполняющего ремонт работника. Ручной инструмент размещают таким образом, чтобы его было удобно взять, находясь в любой точке ограниченного рабочего пространства Например, рядом с аппаратом для контактно-точечной сварки подвешивают электроды разной длины и слесарный инструмент. Недалеко располагаются необходимые для шлифовки принадлежности: защитные очки, наушники, клейкая лента для защиты лаковой поверхности и т. п. Horrido представляет собой шкаф на четырех поворотных роликах, который имеет следующие габариты: ширину 1,6 м, высоту 1,8 м, глубину 0,65 м, и разделен на верхнюю и нижнюю части. В нижней части подвешивается сварочное оборудование для контактно-точечной, газовой и электродуговой сварки в среде защитного газа. Шланги свернуты в виде запираемых бухт. Свернут в бухту и кабель, присоеди­няемый к корпусу аппарата для сварки в среде защитного газа. Сварочные щипцы аппарата для контактно-точечной сварки уложены в специальный выдвижной ящик. В той части шкафа, где хранятся сварочные аппараты, находятся три розетки на 220 В и одна на 380 В. Рядом располагаются стационарно подсоединенный к шкафу удлинитель на 220 В и шланг со сжатым воздухом, смотанный в запираемую бухту. Для пользования всеми аппаратами необходим лишь один ввод сжатого воздуха и одна розетка на 380 В. Обеспечение напряжением 220 В осуществляется от трансформатора. Та часть шкафа, в которой находятся сварочные аппараты, герметично закрывается. В задней части шкафа находятся запасные баллоны с кислородом, ацетиленом и защитным газом. Для удобства замены баллонов задняя стенка легко снимается. Верхняя часть шкафа предназначена для инструментов и снабжена двустворчатыми дверями. Любая часть двери может быть откинута и зафиксирована на корпусе шкафа. Инструментальное отделение выполнено из перфорированного листа, благодаря чему снаружи очень удобно развешивать инструменты.
В данной статье в связи с разнообразием параметров реальных ремонтных мастерских представлен лишь краткий обзор наиболее интересных технических решений относительно организации рабочего места для ремонта кузовов. При намерении расширить мастерскую, создать дополнительные площади или оптимизировать производственный процесс следует воспользоваться рекомендациями соответствующих специалистов.

Оптимальная организация РАБОЧЕГО МЕСТО ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

Относительно оптимальной организации рабочего места для восстановления кузовов постоянно возникают новые идеи. Это обусловлено как стремлением повысить рентабельность рабочего процесса, так и появлением на рынке сбыта нового, более совершенного ремонтного оборудования. Практика показывает, что оснащение рабочего места расположенной под потолком монорельсовой направляющей для подвешивания инструментов и оборудования, которые благодаря этому могут быть подтянуты к любой точке кузова, является слишком дорогим мероприятием, а возможности такого перемещения используются крайне редко. Обычно рабочее место оборудуют верстаком, который стационарно устанавливают в наиболее освещенном месте помещения, то есть как можно ближе к окну, где падает естественный дневной свет. Именно в этой зоне рабочего помещения и производится основной ремонт независимо от того, восстанавливается передняя или задняя части кузова: автомобиль просто поворачивают соответствующей стороной к окну.
Итак, монтаж специальной направляющей для подвешивания ремонтного оборудования является дорогим и нерентабельным мероприятием. Тем не менее практика показывает, что энергия должна подводиться к рабочему месту все-таки сверху, благодаря чему не придется постоянно спотыкаться о лежащие на полу шланги со сжатым воздухом или электрические провода, подвергающиеся при этом частым повреждениям. На вопрос, обоснованы ли высокие затраты на подвешивание аппарата для электросварки в среде защитного газа, дать однозначный ответ не представляется возможным. Что касается использования клещей для контактно-точечной сварки, затраты на создание подвесной системы незначительны, поскольку нужно лишь элементарное балансировочное устройство.
Вентиляционное оборудование, несомненно, следует монтировать под потолком. Для этого нет необходимости в создании специальной системы подвески, поскольку вентилированию подлежит только рабочее место. Удачным решением следует считать использование поворотного рычага с самоторможением и подведением отсасывающего раструба к любой точке рабочего места. Система вытяжки должна отсасывать как сварочный дым, так и маленькие твердые горячие частицы, образующиеся в процессе сварки.
От потолка вернемся к полу. Для стационарной установки стенда для правки необходима площадь 6 х 8 м. Часто оказывается, что стенд мешает ремонту. Эта ситуация в некоторых ремонтных мастерских приводит к тому, что тяжелый стенд для правки иногда вынуждены поднимать талью к потолку. Таких сложностей можно избежать, если с самого начала обзавестись занимающей мало места системой для правки, снабженной встроенным короткоходным рычажным подъемником с платформой (рис. 4), который при необходимости можно использовать для проведения других работ.
Примечание. Такой короткоходный подъемник предназначен главным образом для контроля параметров кузова, так как он имеет высоту хода не более 1 м!
Другую возможность экономии рабочей площади предоставляет использование специального шкафа для инструментов и оборудования Horrido, о котором уже упоминалось в предыдущем подразделе. В таком шкафу могут быть размещены любые инструменты, включая сварочные аппараты. Узел подключения энергии этого шкафа позволяет удобно подвести напряжение 380 В, сжатый воздух, кислород и ацетилен. Хотя Horrido и оснащен роликами, однако положение шкафа, как правило, остается неизменным.
В заключение рекомендация относительно использования инструментов для удаления деформированных элементов кузова. Не рекомендуем использовать пневматическое зубило: возникающий в процессе использования этого инструмента шум достигает 105 дБ, поэтому необходимы дорогостоящие меры как для личной акустической защиты, так и для звукоизоляции рабочего помещения. Кроме того, после использования зубила необходима трудоемкая обработка краев оставляемых деталей кузова. Поэтому устранение сварных точек для отсоединения деформированных деталей кузова следует осуществлять с помощью короткоходной или вибрационной пилы, а также ручной фрезы или дрели со специально заточенными сверлами, или шлифовальной машинки.

ПЛАН РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Основная компоновка ремонтной мастерской (рис 6) по восстановлению автомобильных кузовов должна учитывать следующие положения:

Ремонтная мастерская должна быть обеспечена: Электроэнергией, Водоснабжением и канализацией, Теплом, Подъездной автодорогой.

Всегда должна существовать потенциальная возможность реконструкции помещения и пристройки дополнительных площадей.

Место проведения кузовных работ из-за сильного шума должно быть изолировано от остальных помещений. Кроме того, стены и крыша должны быть снабжены звукоизоляцией.

Площадка для мойки автомобилей не должна примыкать к рабочим помещениям и, тем более, к цеху окраски. Высокая влажность в помещении мойки способствует быстрому корродированию отшлифованной до металлического блеска поверхности кузова, затрудняет адгезию лаковых покрытий к полимерным деталям и неблагоприятно влияет на процесс окрашивания кузова. Кроме того, на моечной площадке часто производят обработку автомобилей с использованием силиконовых полимеров, а силикон, как известно, препятствует адгезии лаковых покрытий.

Базовая площадь одного ремонтного места должна составлять 5x8 м (лучше 6x8 м). Следовательно, она несколько превышает площадь, необходимую для проведения механических работ (4x7 м). Причина - в необходимости обеспечения доступа к автомобилю со всех сторон, чтобы удобно было использовать оборудование для правки. В полу мастерской должны иметься анкеры, используемые при восстановлении формы кузовов. Это дает огромное преимущество, позволяя дополнительно крепить автомобиль, особенно если правке подлежат детали кузова, выполненные из высокопрочной листовой стали.

Несмотря на изоляцию от остального помещения, рабочее место должно хорошо вентилироваться, так как в процессе сварки, восстановления полимерных деталей и склеивания листовых материалов выделяются вредные пары и газы..

Надо стремиться к максимально возможному освещению рабочего места дневным светом. Работоспособность персонала при интенсивном естественном освещении помещения бывает значительно выше, чем при искусственном или недостаточном освещении.


ОБОРУДОВАНИЕ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Следует отдельно рассмотреть оснащение рабочего места и ремонтные инструменты и оборудование.
При оснащении рабочего места необходимо учитывать следующие моменты.

Оправдывает себя обеспечение оборудования и инструментов энергией за счет подвешенного к потолку специального распределителя энергии. В этом случае электропровода и шланги для сжатого воздуха не будут лежать на полу и мешать перемещению сварочных аппаратов, тележки с инструментами и силовой консоли. Подвесной распределитель энергии снабжается, как минимум, тремя розетками на 220 В и одним гнездом для подключения к сети 380 В. Сюда же подводят сжатый воздух с тремя штуцерами для присоединения соответствующего ремонтного оборудования.

На рабочем месте возле стенда для правки должна находиться двухколонная подъемная платформа. Она нужна для установки автомобиля на систему угольников и поднятия стенда для правки вместе с автомобилем на требуемую высоту. Если стенд для правки оснащен собственным подъемником, двухколонная платформа может использоваться для сборки и разборки автомобиля. Для более производительной работы систему правки и измерения оснащают наклонным въездом.

С передней стороны рабочего места должен быть установлен верстак со стационарными тисками. Его используют для подготовки новых деталей, на нем же хранят мелкие инструменты. Рядом с верстаком рекомендуется предусмотреть возможность подключения к ацетилену и кислороду.

Передвижная панель служит для хранения принадлежностей и инструментов стенда для правки и ограничивает рабочее место сбоку. Благодаря ей инструменты хранятся в чистоте и их удобно взять в руки. Кроме того, панель выполняет функцию защиты рабочего места от шума.

Светильники подвешивают к потолку на такой высоте, чтобы рабочее место было хорошо освещено по всей площади (светильники образуют прямоугольник). Подвешенные к потолку поворотные фонари должны принимать любое положение, чтобы ими при необходимости можно было осветить любую часть автомобиля, в том числе и днище.

Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ . При этом виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин принимаются согласно рекомендациям (см. приложения).

Для сокращения объема пояснительной записки расчеты выполняют только по одной марке (виду) машин, приводя в таблицах исходные данные других машин. Результаты расчетов количества ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкости выполнения всех видов работ заносятся в таблицу 1.

1.2 Распределение работ по объектам ремонтно-обслуживающей базы

Полученный расчетом объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, а также по другим видам работ следует распределить по месту их выполнения: ремонтная мастерская, машинный двор, бригады (отделения), ремонтные заводы и ремонтно-технические предприятия.

Распределение производится с учетом кооперирования с другими ремонтными предприятиями и экономической целесообразности.

Как один из вариантов распределения ремонтно-обслуживающих работ может предусматриваться следующее:

Капитальный ремонт: на ремонтных заводах или РТП:

По энергонасыщеным тракторам: текущий ремонт, ТО-3, 50% ТО-2 и устранение технических неисправностей (пропорционально объему технического обслуживания) - РТП, остальной объем работ -РМ;

По другим тракторам: текущий ремонт, ТО-З, СТО, 50% ТО-2 и соответственно устранение технических неисправностей -РМ, 50% ТО-2 и частичное устранение технических неисправностей- машдвор, ТО-1 - бригады;

По автомобилям: 50% ТО-2, 50% текущего ремонта и соответственно устранение технических неисправностей - РМ и 50% этих видов работ- РТП, ТО-1 - машдвор, гараж.

Результаты распределения работ заносятся в таблицу 1.

По общему объему работ, намеченных к выполнению в центральной ремонтной мастерской, следует подобрать соответствующий типовой проект в качестве прототипа (Приложение Д).

2 Планирование загрузки мастерской

2.1 Режим работы мастерской и фонды времени

Режим работы ремонтной мастерской можно планировать по шестидневной рабочей неделе в одну смену продолжительностью 7 часов - в обычные дни и 5 часов - в предвыходные и предпраздничные дни. Общая продолжительность 40 ч в неделю.

Фонды времени оборудования и рабочих рассчитываются по конкретному текущему (планируемому) году.

2.2 Годовой календарный план работ

Календарный план проводимых работ по месяцам (таблица 2) показывает сроки ремонтов и технических обслуживаний машин. Необходимо обеспечить равномерность выполняемого объёма работ, учитывая при этом следующее:

Текущий ремонт тракторов распределяется равномерно, но с некоторым увеличением в осенне-зимний период;

Техническое обслуживание тракторов, автомобилей выполняется больше в летний период, а комбайнов только в сезон работ;

Количество, шт

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Трудоемкость ремонтов и ТО, чел.-ч

Распределение работ по объектам ремонтной базы

Центральная усадьба хозяйства

Бригады (отделения, крестьянские хозяйства)

Заводы и РТП АПК

Ремонтная мастерская

ПТО, гаражи, машинный двор

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Таблица 1 - Определение объема ремонтно-обслуживающих работ

Сезонное техническое обслуживание проводится весной - март и апрель, осенью - октябрь и ноябрь;

Устранение технических неисправностей тракторов, автомобилей, комбайнов и текущий ремонт автомобилей распределяется пропорционально техническому обслуживанию;

Восстановление и изготовление деталей, ремонт оборудования и оснастки мастерской, прочие работы предусматриваются ежемесячно (см. приложения).

Допускается неравномерность объема выполняемых работ не более 200 чел.-ч по отдельно взятым месяцам.

Таблица 2 - Годовой календарный план работ РМ

Наименование объектов ремонта

Виды ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

Распределение работ по месяцам

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

количество, шт.

трудоемкость, чел.-ч

Тракторы

Для равномерного распределения годового объема ремонтно-обслуживающих работ по месяцам и согласования сроков ремонта машин со сроками выполнения полевых работ составляется график загрузки мастерской.

В курсовом проекте на усмотрение руководителя график загрузки может быть составлен и представлен на чертёжном листе (вместо схемы генерального плана ремонтно-обслуживающей базы).

Суммарная годовая трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых в ремонтной мастерской, может быть определена по приведенной трудоемкости в форме таблицы 3.

Таблица 3 - Исходные материалы и расчет трудоемкости

ремонтно-обслуживающих работ РМ

Дня нахождения годовой трудоемкости текущего ремонта и технического обслуживания одного вида техники количество её перемножается на приведенную трудоемкость

Т=n*Т пр, (3.1)

где Т - трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ. чел.-ч;

n - количество машин данной марки, шт.;

Т пр - приведенная трудоемкость, чел.-ч. Определяется Т пр по следующей формуле

Т пр = Н*(Т то К то + Т тр К тр) / 1000, (3.2)

где Н - наработка на планируемый год (по тракторам в мото-часах, автомобилям в км, комбайнам в га);

Т то, Т тр - удельная трудоемкость соответственно технического обслуживания и текущего ремонта чел.-ч.(по тракторам на 1000 мото-ч., по автомобилям на 1000 км., по комбайнам на 100 га). ;

К то, К тр - коэффициенты охвата соответственно техническим обслуживанием и текущим ремонтом машин, выполняемым в РМ.

MS Word Объем: 41 страница

Бизнес-план

Отзывы (180)

Бизнес-план автосервиса даст возможность обзавестись любимым делом на законной основе. Вы только обратите внимание, как стремительно развивается мировая автомобильная индустрия, все больше и больше появляется новых марок и моделей автомобилей. Минивэны и джипы, семейные уютные авто и элегантные дамские автомобили заполонили наши улицы. Вот поэтому так важно иметь место, куда можно обратиться в случае поломок.

Бизнес автомастерской предназначен для деловых людей, которые стремятся к успеху и в состоянии сделать свою предпринимательскую идею работающей и эффективной. Вы найдете на страницах документа описание этапов формирования кузовного цеха, а также предоставлены расчеты оборудования боксов для ремонта автомобилей. Подробный финансовый план поможет избежать острых углов, а тщательно проработанная стратегия - простоев оборудования.

Изучите документ, чтобы воспользоваться идеями и экономическими расчетами специалистов, ведь не нужно выдумывать велосипед, если он уже давно придуман. Вы можете взять за основу цифры и доработать собственные разделы, если будет желание сделать узкоспециализированное предприятие, такое как грузовой автосервис или современную мойку с дополнительными услугами.

Представленный документ способен избавить от ряда ненужных шагов и долгих поисков дополнительной информации. Раздел о технико-экономических данных оборудования поможет вам сделать расчеты по своим требования и возможностям, а оценка рисков сведет на нет неверные шаги и ложные умозаключения. Автомобильный парк страны продолжает расширяться, будьте в авангарде компаний, которые возьмут на себя обслуживание железных коней.

Рынок авто-услуг набирает обороты, причем не только в крупных городах, но и на периферии. Над тем, как открыть автосервис, задумываются многие предприниматели, причем большинство из них делают выбор в пользу небольшой мастерской. Открыть свой мини-автосервис проще с точки зрения затрат: если для создания солидного автосервиса и миллиона рублей не хватит, то небольшая мастерская обойдется на первых порах в 15-20 тыс. долларов.

Что необходимо для того, чтобы открыть с нуля маленький автосервис? Юридическое оформление документов для открытия частного автосервиса в этом случае точно такое же, как и в случае с солидной компанией. Система налогообложения и лицензирования в маленьком автосервисе также абсолютно аналогична. Оборудование небольшой автомастерской зависит от видов и объемов услуг, которые планируется в ней оказывать. Эти детали необходимо просчитать перед тем, как начать организацию автосервиса.

На чем точно не стоит экономить при создании данного бизнеса, так это на техническом оснащении. Даже для мини-автосервиса необходимо современное диагностическое оборудование, стоимость которого составляет около 10 тыс. долларов. Кроме того, обязательно потребуется стенд правки аварийных кузовов и подъемник. Важно обеспечить высокое качество подъездных путей, построить нормальную дорогу к автосервису. Ну и, конечно же, не стоит забывать о привлечении клиентов – именно от них зависит валовая прибыль автосервиса.

В связи с постоянным увеличением автомобилей на душу населения по-прежнему высоко значение автосервиса и его место в современном обществе. Сколько можно заработать на начальном этапе, открыв автосервис на 2-3 поста? Все зависит от различных нюансов. Строя планы о том, с чего и как начать бизнеса, как организовать автомастерскую, не стоит забывать о том, что удобное местоположение автосервиса – это львиная доля успеха. Мини-автосервис, расположенный вблизи оживленной трассы, может принести намного больше прибыли, чем солидная мастерская, которая находится на значительной удаленности от дороги.

Рентабельность автосервиса, его прибыльность зависит и от того, насколько перспективные направления деятельности вы выберете. Например, в схему открытия маленького автосервиса вполне укладывается шиномонтаж – затраты на это потребуются небольшие, а спрос на услуги стабильно высок. Организация поста диагностики в автосервисе также весьма необходима, поскольку позволит привлечь больше клиентов.

В организации работы с клиентами автосервиса с целью их привлечения поможет разработка анкеты, где можно будет высказывать предложения по улучшению качества услуг. Ориентируясь на потребности клиентов, вы сумеете повысить свою репутацию. Желая больше узнать об организации работы автосервиса, вы можете читать специальные книги, тратя на их изучение многие месяцы. Но есть вариант лучше: для этого достаточно изучить профессиональный бизнес-план автомастерской. В нем содержится подробная информация об особенностях ведения бизнеса автосервиса.


В настоящее время на 1000 россиян приходится порядка 170 автомобилей, и эти цифры постоянно увеличиваются. Немудрено, что открытие новых автосервисов приносит их владельцам вполне ощутимые доходы. Бизнес по открытию автомастерской включает в себя ремонт автомобилей, автостекол, бамперов и других деталей, подборку краски на авто.

Открывая свой автосервис, о кузовном ремонте задумываются далеко не все бизнесмены. Дело это достаточно дорогостоящее, зато и прибыль радует. Кузовной ремонт представляет собой целый комплекс работ, спрос на которые растет с каждым днем. Важно предложить клиенту безупречное качество услуг, поскольку стоимость их очень высока. В связи с этим имеет значение квалификация мастеров, выполняющих довольно сложную работу. В автосервисе могут трудиться разные виды механиков, но осуществляя поиск кадров для автосервиса, пристальное внимание надо обращать на опыт работы специалистов и уровень их мастерства.

Создавая автосервис своими руками, думая, с чего начать дело, следует учесть, что местоположение мастерской кузовного ремонта не имеет особого значения. Если вы сумеете создать себе репутацию качественного автосервиса, в котором любые работы, в том числе и слесарные, выполняются на очень высоком уровне – от клиентов не будет отбоя.

Для начинающих бизнесменов вопросы «Как открыть автосервис, с чего начать бизнес, какое значение имеет диагностика при кузовном ремонте?» вполне закономерны. И чаще всего трудности связаны с распределением финансовых средств. Следует понимать, что в число основных затрат следует внести расходы на оборудование, необходимое для автосервиса при выполнении кузовных работ. Причем особое значение имеет правильный выбор оборудования для диагностики, автосервис, который имеет все необходимое оснащение, обладает более серьезными шансами найти своего клиента. В диагностическом отделении автосервиса производятся самые важные работы, без которых невозможен качественный кузовной ремонт.

Организация автосервиса может также предусматривать кузовные работы и грузовых авто. Несомненно, расходы на создание бизнеса в этом случае увеличатся. Окупаемость грузового автосервиса предсказать трудно, так как в этом случае имеет значение возможность договориться с владельцами транспортных компаний, которые будут по договору отправлять свои авто на ремонт именно к вам. Партнерский бизнес в грузовом автосервисе – основной залог успеха.

Составляя бизнес-проект автосервиса, все чаще бизнесмены обращаются за помощью к профессиональному примеру бизнес-плана открытия автосервиса с нуля с готовыми расчетами. В нем содержится подробное описание деятельности автосервиса, общая экономическая информация по автосервису, которая позволит сориентироваться на современном рынке услуг по кузовному ремонту. Какова стоимость бизнеса при создании автомастерской, насколько важна в этом бизнесе такая услуга, как диагностика автомобильной электроники – имея под рукой грамотный финансовый документ, легко разобраться во всех нюансах и избежать ошибок. Узнав, с чего начать и как сделать первые шаги в этом бизнесе, вы сумеете составить конкуренцию самым солидным компаниям.


Решив открыть автосервис в условиях финансового кризиса, при дефиците первоначального капитала, многие предприниматели делают ставку на собственный гараж. Ориентировочный бюджет проекта на открытие солидного автосервиса исчисляется миллионами, что, несомненно, по карману лишь немногим. Открытие собственного автосервиса по ремонту автомобилей, по их покраске в гараже, требует гораздо меньших затрат, но при этом требования к данному виду бизнеса сохраняются практически в полном объеме, что становится не совсем приятным сюрпризом для начинающего предпринимателя.

Пакет документов для открытия работы автосервиса в собственном гараже включает в себя сертификат соответствия, дающий право на выполнение конкретных видов работ, разрешение Роспотребнадзора, договор с руководителем гаражного кооператива. Лицензирование услуг автосервиса уже не обязательно, что на руку начинающим бизнесменам.

Но отмены сертификации работ для автосервисов пока не ожидается, поэтому открытие своего дела в гараже также требует определенных хлопот. Занимаясь бизнесом нелегально, предприниматель подставляет свое дело под серьезный удар. Открывая автосервис по ремонту автомобилей в частном гараже, решая с чего начать, многие бизнесмены даже не предполагают, сколько их ожидает трудностей, чтобы легализовать свой бизнес.

Особенности открытия автосервиса таковы, что наличие гаража еще не означает, что вам удастся без проблем выполнить задуманное. Прежде всего, «эксплуатация» гаража возможна лишь после получения разрешения, подписанного руководителем гаражного кооператива. Далее необходимо согласовать открытие автосервиса с Роспотребнадзором. Гараж, в котором планируется открыть автосервис, должен соответствовать строгим требованиям. Проводя экспертизу помещения, специалисты оценивают уровень естественного освещения в гараже, условия водоотведения, канализации и вентиляции, возможности утилизации отходов.

Рассчитывая окупаемость автомастерской, затрат на автосервис, следует учитывать, что в гараже должно быть предусмотрено наличие душа и туалета для работников мастерской. Основные требования к автосервису включают в себя также необходимое удаление от жилой зоны – до нее должно быть не менее 50м. Серьезное внимание при вводе гаража в эксплуатацию будет уделяться и охране окружающей среды на автосервисе.

Размышляя над тем, как построить бизнес, как открыть автосервис и постоянно увеличивать прибыль, следует понимать, что основа успешного управления автосервисом – это умение привлечь клиента. Что любят клиенты, с чего начать частный автосервис – над этим необходимо задуматься еще до того, как будет получено разрешение на ведение данной деятельности. Основными каналами обращения клиентов в гаражный автосервис может стать «сарафанное радио», когда автовладельцы, оставшиеся довольные обслуживанием, рекомендуют вашу точку своим друзьям, а также точечная реклама.

Основные организационные моменты подробно освещаются в образце бизнес-плана открытия автосервиса. Изучив его, бизнесмен без труда разберется в таких нюансах деятельности автосервиса, как особенности заключения договоров на поставки оборудования и запчастей, узнает об основных объектах налогообложения на примере других автосервисов. Как открыть свой бизнес – автосервис в гараже – детально описано в этом документе, и никакой форум для начинающих не даст подробных ответов на самые важные вопросы.

Что лучше открыть – автосервис, мойку, шиномонтаж: задаваясь таким вопросом, многие бизнесмены делают выбор в пользу автосервиса. Во-первых, по причине не слишком высоких затрат, если речь идет о мини-автосервисе, во-вторых, перечень услуг в подобном бизнесе довольно широк, что позволяет привлечь множество клиентов. Автосервис – не самый большой по объему бизнес, тем не менее, он тоже требует вложений, иногда достаточно значимых. Делая эти вложения, важно правильно распределить их и просчитать, хватит ли имеющейся суммы на развитие бизнеса.

Покраска и кузовной ремонт неразделимы, и если вы решили создать на своем автосервисе участок кузовного ремонта, то одновременно с этим следует продумать и организацию малярки. Открытие участка окраски в автосервисе обойдется в солидную сумму, причем экономить на расходных материалах или оборудовании не получится – результат, как говорится, «на лицо», и малейший брак будет заметен невооруженным глазом.

Организация участка покраски авто не менее важна, чем создание поста диагностики. И никакой мега-профессионал не сможет качественно выполнить работу, если под рукой у него будет дешевое оборудование.

Организация работ и обслуживания в автосервисе начинается с определения перечня услуг, которые будут оказываться в мастерской. Это важно сделать еще до того, как вы получите документы, необходимые для работы в автосервисе, поскольку каждый вид услуг должен быть сертифицирован. Это касается и организации малярных и медницких работ в автосервисе. Основной недостаток автосервиса, в котором планируется организация автомалярки – высокие цифры в смете на приобретение оборудования.

Дороже всего обойдется покрасочно-сушильная камера. Конечно, бокс-камеру для покраски автомобилей можно соорудить в автосервисе своими руками, что позволит сэкономить около 15 тыс. долларов. Но, бизнесмены, которые уже имеют опыт открытия автосервиса, крайне не советуют экономить на качественном оборудовании, которое должно соответствовать требованиям безопасности.

Для оптимизации производственных процессов в автосервисе, на малярном участке нелишним будет завести на каждого клиента специальную карточку, в которой должно быть описание повреждений автомобиля, а также указано, какая краска уже была использована в процессе ремонта. Наличие склада-магазина в автосервисе позволит избежать проблем с дефицитом расходных материалов и запчастей.

Рассуждая о том, выгодно ли открытие автосервиса, и существуют ли минусы в этом бизнесе, не следует забывать о том, что огромное значение имеет четкое планирование. Для чего это нужно? Автосервис и все, что с ним связано, может принести солидную прибыль. Но только в том случае, если вы четко знаете, как строится организация труда в автосервисе, насколько важно оказывать внимание клиентам, какая организационно-правовая форма выгодна для автосервиса и как осуществляется в автосервисе контроль от собственника, что представляет собой блок-схема организации процесса оказания услуг.

Бизнес состоит из деталей, незначительных мелочей в нем нет. И один из важнейших элементов организации своего дела – профессиональный бизнес-план кузовного ремонта, в котором содержится вся необходимая информация. Стоит это понять – и вы уже на полпути к вершине небывалого успеха.

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.