Литературная викторина. Конкурс «Золотая рыбка и желания»

Конкурсно - развлекательная программа «А ну-ка, девочки!»

Ведущий: Добрый вечер, девочки и мальчики! Сегодня мы поздравляем с наступающим Международным женским днем всех бабушек, мам, девочек! 8 Марта - самый удивительный, самый нежный праздник весны, в честь этого праздника мы проводим конкурс «А ну-ка, девочки!», в котором принимают участие наши милые девочки.

Итак, встречайте их!

(Под музыку входят девочки и рассаживаются.)

Ведущий: Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Пусть в нашей игре победит дружба.

Пусть не будет слёз, разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех ! Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!

Представление участниц конкурса. Представление жюри.

Ведущая: - Итак, конкурс начинается. А начнем мы его с представления команд.

Выход команд

Команда «Ромашки»

Команда «Розочки»

(жюри учитывает приветствие, эмблему, название)

Ведущий: объявляю первый конкурс «Клубочек»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «С 8 Марта!»

Конкурс «Продолжи фразу»

Участвуют по очереди все участницы. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить.

Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду - (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...

Конкурс «Хозяюшка»

Ведущий: Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.

Задача девочек - с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, овсянка и т. п.

Ведущий: Конкурс парикмахеров

1 участница от каждой команды делает причёску девочке (из своей команды) и придумывает ей название. Конкурс проводится на время (максимум – 10 минут). Побеждает та команда, которая сделает причёску красиво, аккуратно и оригинально (1 балл). + 1 балл – за более соответственное название.

Ведущий: Пока наши участницы выполняют задание загадки для болельщиков

ЗАГАДКИ

    Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

    Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

    Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

    Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

    Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

    Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

    Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

    Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

    Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

    Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

    Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

    Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

    Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

    Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

    Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

    Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

    Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

    Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

    Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

    Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

    Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

    Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

    Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)

    Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

    Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

    Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

    Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

    Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

    Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

    Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

    Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

    Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Подведение итогов конкурсов

Конкурс «Имя твое ласковое»

Ведущий называет любое женское имя, а участницы придумывают уменьшительно-ласкательные варианты его произношения. Например, Ирина или (Марина) - Иришка - Ируля - Ириска - Ириночка - Ирусик - Иренок - Ирусенок и так далее. Побеждает команда, предложившая большее количество вариантов.

Конкурс «Женская сумочка»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Женская сумочка». Задача каждой команды - за пять минут составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».

Конкурс «Живая кукла»

Все участницы команды наряжают свою «куклу» (мальчика из класса). Побеждает та команда, которая нарядит «куклу» более оригинально (и приближённо к девочке.)

Жюри подводит итоги

Конкурс «Лучший кулинар»

(Понадобятся ножи, разделочные доски, ложки, салатники, миски для отходов и продукты)

Участницам конкурса предлагается приготовить и украсить салат, а также дать название приготовленному блюду.

Конкурс «Мама вернулась»

Ведущий: Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой - веник и подметать перед собой.

Конкурс «Угадай игрушку»

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкие игрушки. Задача: догадаться, что за игрушки оказались в руках.

Конкурс «Фотомодель»

Ведущий: Участницам нужно продемонстрировать своё платье.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Сделай комплимент»

Ведущий: Вам предстоит провести словесную дуэль. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

Конкурс «Золушка».

Ведущий: У всех участниц мальчики обводят ступню на листе бумаги и выбирают, чья ножка самая маленькая. Она принесет своей команде 1балл

Конкурс «Болтуньи»

Ведущий: Всем известно, что девчонки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить.

(Можно просто фантазировать.) Если участница будет останавливаться, то баллы снимаются.

Конкурс «Летящей походкой...»

Ведущий: Объявляю следующий конкурс, который называется «Летящей походкой...»

Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти каждой участнице по подиуму. Это может быть походка фотомодели, старухи Шапокляк, мужчины, спортсменки, и так далее. Побеждает та команда, чье задание зрители угадали по ее походке.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Русалочка».

Ведущий: нам нужно выбрать девочку, у которой самые длинные волосы. Она принесет своей команде 1балл

Конкурс «На метле»

Ведущий: Суть следующего конкурса заключается в том, что молодые дамы, сидя на метле, должны змейкой пробежать между расставленными на полу кеглями. Побеждает та участница, которая при движении не собьет разметку.

«Интересные задачи на внимательность».

Ведущий:

На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут. )

Мужчина шел по улице, фонари не горели, луны тоже не было. Дорогу перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки. )

Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю )

Что может быть невкусным, даже если хорошо приготовить? (Уроки )

Жюри подводит итоги. Награждение участниц

Ведущий:

Надеюсь, девочкам понравилась наша праздничная программа. А теперь пришло время для дискотеки!

Зал оформлен шарами, цветами, атласными лентами.

Фанфары
Вед. Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады видеть всех вас на нашей встрече.
Сегодня мы собрались не случайно…Мы собрались, чтобы вспомнить старую добрую сказку Шарля Перро «Золушка».
И не просто вспомнить сказку, а побывать в ней.

Вед. Ах, как мы любим вспоминать
Ту сказку старую опять.
Хоть знаем всё мы наперёд,
Что и когда произойдёт.

Я помню, как король на бал
Прекрасных девушек позвал,
Но мачеха и дочки злые
Про Золушку совсем забыли.
Ей надавали кучу дел.

Тяжёл у падчериц удел…

Но Золушка не унывала,
И всё равно на бал попала.

Мы уверены, что такие же добрые, милые, весёлые и умные девочки есть и сегодня среди нас. Но как их найти? И мы решили провести конкурс «Золушка – 2015»

Небольшие фанфары
Вед. Кто же такая - Золушка? В сказке у Шарля Перро говорится так:

«Жил – был один почтенный человек. Жена его умерла, и он женился во второй раз, да на очень сварливой и высокомерной женщине. У неё были дочери, очень похожие на свою матушку. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме, поэтому сёстры и прозвали её Золушкой».

Вед. А что же о себе расскажут наши участницы?

1 конкурс Представление команд (творческие номера команд показываются между конкурсами)

Вед. В сказке, отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать фасоль, чечевицу, горох и бобы. Посадить несколько кустов роз в саду, а затем перегладить все платья, накрахмалить юбки, воротники и подмести пол. Вот сколько работы надо было выполнить Золушке за несколько часов.

Для наших участниц мы тоже приготовили похожее задание, правда, садить розы и крахмалить юбки вам не придётся.

2 конкурс «Я умею всё!»
Играют три участницы. Они поочередно произносят фразу, которая начинается словами «Я умею» («Я умею шить», «Я умею вязать», «Я умею печь торт», «Я умею строить глазки», «Я умею дрессировать собаку» и т. д.). Проигрывает та участница, которая остановится первой.
3 конкурс «Если б я была...»
Играют все участницы по очереди. Перед началом игры ведущий декламирует цитату из Пушкина:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря»
Затем ведущий предлагает участницам представить себя на месте еще одной сестрицы и сесть у воображаемого окна. Ведущий раздаёт таблички с надписью начало фразы, задача участницы - продолжить ее. Побеждает та участница, которая выступит наиболее интересно.
Если б я была невестой...
Если б я была портнихой...
Если б я была манекенщицей..
Если б я была артисткой...
Если б я была спортсменкой...
Если б я была поэтессой...
Если б я была учительницей...
Если б я была бизнес-вумен...

4 конкурс «Продолжи фразу»
Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.
Если я готовлю борщ, то я кладу в него... (картошку, морковь, свеклу и т. д.)
Если я шью платье, то пришиваю к нему... (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)
Если я собираюсь в гости, то беру с собой... (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)
Если я делаю в квартире уборку, то я мою... (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

5 конкурс «Бубличная королева»
Перед участницами конкурса ставят корзину с сушками (бубликами) и вручают каждой по небольшому отрезку веревки. По сигналу ведущего девочки начинают нанизывать бублики на веревку, собирая «бусы». Та участница, в бусах которой окажется больше бусин-бубликов, становится победительницей и получает титул Бубличной королевы.

6 конкурс «Ягодная викторина»
К какой ароматной ягоде особенно неравнодушен медведь? (Малина).
Какая полосатая ягода бывает размером с большой мяч? (Арбуз).
Как называется черная малина? (Ежевика).
Нет ничего вкусней, чем эта кислая ягодка в футляре из сахарной пудры? (Клюква).
Ягода, которой подвластны белый, красный и черный цвета, а ее листики используются для получения ароматного чая? (Смородина).
Из какой ягоды варят изумрудное варенье? (Зеленый крыжовник).

7 конкурс «Белошвейки»
Белошвейки или нет, а пуговицу пришить уметь все-таки нужно. Типичный девичий конкурс, в котором участницам понадобится умение держать иголку в руках и пришивать пуговицы. Кто больше пришил за отведенное время – тот и победитель!

Конкурс идеально подходит для празднования 8 марта. В нем участницы должны продемонстрировать свое умение пришивать пуговицы. Для проведения конкурса необходимо подготовить нехитрый реквизит – несколько иголок с ниткой, несколько лоскутков ткани, к которым будут пришивать пуговицы, и сами пуговицы – штук по 10 на каждую участницу. Желающие участвовать в конкурсе садятся за стол, перед каждой девочкой кладут набор для рукоделия. Лучше, если иголки уже будут с ниткой, ведь слабые нервы и зрение могут сыграть плохую службу, так что пусть условия для всех будут равные. Ведущий объявляет время, которое выделяет на конкурс (3-5 минут). И озвучивает условие, согласно которому пришитой считается пуговица, которая прихвачена хотя-бы тремя стежками. После этого он подает знак, и конкурсантки приступают к работе. Победительницей станет та участница, которая за выделенное время пришьет больше пуговиц. В подарок ей можно вручить набор для рукоделия или журнал мод.

8 конкурс. Женская сумочка
Командам раздаются картинки с дамскими сумочками. Задача каждой команды - за 2пять минуты составить наиболее полный список того, что обязательно должно быть в каждой женской сумочке. Затем списки команд сравнивают и засчитывают только те варианты, которые не повторяются у другой команды. Побеждает та команда, у которой в итоге окажется самая полная «сумочка».

9 конкурс. Шеф-повар
Что не говорите, а уметь готовить очень даже неплохо. Ну, или хотя бы знать, из чего готовят наши любимые блюда! В этом конкурсе участницам нужно безошибочно собрать полный набор продуктов для приготовления блюда, предложенного ведущим.
Реквизитом для этого кулинарного конкурса служат разные продукты. Только не они сами, а карточки, на которых они нарисованы. Заранее, до начала конкурса, ведущий придумывает, какое блюдо он задаст юным поварихам. И уже под него готовит карточки с изображениями продуктов. Конечно, к ним нужно добавить и другие карточки – пусть их будет много, это поможет запутать участниц конкурса. В зависимости от количества конкурсанток, нужно приготовить столько же наборов карточек. Участницы конкурса становятся у стола, перед каждой из них выкладывается горка «продуктов». После того, как все собрались с мыслями, ведущий произносит вслух название блюда – салат оливье, к примеру, или греческий, или пельмени. И все участницы выбирают из своих карточек те, на которых нарисованы нужные ингредиенты. В конкурсе важно сделать это быстро и правильно. Победу присуждают конкурсантке, которая быстрей всех выбрала нужные карточки.

10 конкурс Заплести косу
Вед. Работа работой, но и о себе забывать не надо. Девушка всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. И не важно: принцесса она или простая Золушка. Не последнюю роль в этом играет причёска.
Заплести косу с бантиком.

11 конкурс «Белый танец».
Вед. Как известно на балу происходят сказочные, волшебные, чудные, загадочные события. На балу можно очаровать всех своим великолепным нарядом, познакомиться со сказочным принцем и, конечно же, потанцевать. Так происходило и в нашей сказке…
«Принц усадил свою гостью на самое почётное место, а чуть только заиграла музыка, он подошёл к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею ещё больше».
Девочкам вытягивают карточку с фразой Хочу танцевать с…, а мальчикам раздаются карточки Я…, затем образуются пары, включается музыка, ребята танцуют, а жюри подводит итоги. Побеждают все в разных номинациях.
девочки мальчики
Хочу танцевать с руководителем фирмы я –руководитель фирмы
Хочу танцевать с бизнесменом Я – бизнесмен
Хочу танцевать с мастером спорта Я - мастер спорта
Хочу танцевать с банкиром Я – банкир
Хочу танцевать с дипломатом Я – дипломат
Хочу танцевать с журналистом Я – журналист
Хочу танцевать с окулистом Я – окулист
Хочу танцевать с помощником президента Я - помощник президента
Хочу танцевать с юрисконсультом Я – юрисконсульт
Хочу танцевать с фермером Я – фермер
Хочу танцевать с подполковником Я – подполковник
Хочу танцевать с дрессировщиком тигров Я - дрессировщик тигров
Хочу танцевать с кондитером Я- кондитер
Хочу танцевать с цирковым артистом Я- артист цирка
Хочу танцевать с музыкантом Я-музыкант
Хочу танцевать с модельером Я- модельер

Вед. Ну что ж, друзья пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Вы помогли мечте свершиться,
Но время очень быстро мчится.
Всю сказку пролистали мы,
Теперь расстаться мы должны.

Много сказок есть на свете,
Времени не тратьте, дети,
Книги разные читайте,
Мир прекрасный открывайте.

Делайте всегда добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Верной дружбой дорожите,
Сами чудеса творите,

Приходите к нам опять,
Будем сказки сочинять.

До новых встреч!

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий.




Она текла ущельями веков.



И радуга, встающая вдали.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий.

6 слов:

4 слова:

3 слова:

из трех слов :

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий.

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я

ТЫ - МОЯ МЕЛОДИЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа рассчитана на средний школьный возраст.

ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Музыка - это искусство, с древних времен сопровождающее человека. Музыка выражает мысли и чувства людей.

О, музыка большого вдохновенья,
Не с райских ли скалистых берегов
К сердцам людей, живущих в отдаленье,
Она текла ущельями веков.
О, музыка возвышенного чувства!
В ней гром небес, и шорохи земли,
И мерный шум дождя, простой и грустный,
И радуга, встающая вдали.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем принять участие в нашей программе «Ты - моя мелодия». Я надеюсь, что все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их поете. Итак, мы начинаем.

Участниками игры становятся дети из зала, прошедшие отборочный тур, в количестве 8 человек.

Отборочный тур «Перевертыши»

Ведущий. Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до наоборот.

  1. Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.)
  2. Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй-жуй. (Метель ей пела песенку: спи, елочка, бай-бай.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу свету...)
  5. Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.)
  6. На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.)
  7. Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)
  8. За Волгой работает ходок пожилой. (По Дону гуляет казак молодой.)
  9. Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.)
  10. Юнга, юнга, разрыдайтесь. (Капитан, капитан, улыбнитесь.)

Стартуют 8 участников. После каждого конкурса один из участников выбывает.

Конкурс «Продолжи песню»

Ведущий. Ваша задача - продолжить строку песни. Количество слов в строке постепенно будет уменьшаться.

Песни можно выбрать на свой вкус и на вкус коллектива, в котором проводится игра.

6 слов:

  1. На голове его колпак, но околпачен... (будет враг).
  2. Шпаги звон, как звон бокала, с... (детства мне ласкает слух).
  3. Я не знаю неудач, потому что... (я ловкач, коль дорогу перейду...)
  4. Снег плывет на льдине, как на... (бригантине, по седым суровым морям).
  5. И крылатые качели начинают свой разбег... (позабыто все на свете).
  6. Пусть мама вернется, пусть мама придет... (пусть мама меня непременно найдет).
  7. Я был когда-то странной игрушкой безымянный... (которой в магазине никто не покупал).
  8. От улыбки в небе радуга проснется... (поделись улыбкою своей).

4 слова:

  1. Счастье вдруг в тишине... (постучалось в двери).
  2. Зеленою весной под старою... (сосной с любимою Ванюша прошается).
  3. Звенит январская вьюга, а... (ливни хлещут упруго).
  4. Трутся спиной медведи о...(земную ось).
  5. Постой, паровоз, не стучите... (колеса, кондуктор, нажми на тормоза).
  6. В темно-синем лесу...(где трепещут осины).
  7. Там живут несчастные люди... (дикари, на лицо ужасные).
  8. Если б я был... (султан, я б имел трех жен).

3 слова:

  1. Паровоз умчится прямо... (на границу, веселей, ребята, мы теперь солдаты).
  2. Как жизнь без... (весны, весна без грозы).
  3. Есть в графском... (парке черный пруд).
  4. Не вешать нос... (гардемарины, дурна ли жизнь, иль хороша).
  5. Слышу голос из... (прекрасного далека).
  6. За четыре моря...(за четыре солнца).
  7. Я бы мог... (на гитаре сыграть).
  8. Покачивая перьями на... (шляпе, судьбе не раз шепнем).

После этого конкурса выбывает один участник. Если счет равный, предлагаются еще песни из трех слов :

  1. Под небом голубым... (есть город золотой).
  2. Загорелся, заискрился самой... (яркой звездой, значит, заново родился, ты еще молодой).
  3. Куда уходит детство... (в какие города).
  4. А я хочу... (а я хочу опять по крышам бегать).

Конкурс «Угадай слово»

Ведущий. Мелодия - это душа музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе. Решите кроссворд, подсказка - слово «Мелодия».

М А Р Ш
З А П Е В А Л А
Б А Л А Л А Й К А
Ч А Й К О В С К И Й
Д И Р И Ж Е Р
Г И М Н
П Е С Н Я
  1. Один из трех китов музыки. (Марш)
  2. Человек, который начинает песню. (Запевала)
  3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский)
  5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
  7. Один из трех китов музыки. (Песня)

Шесть участников берут конверты, в которых таблички с фамилиями композиторов, названия мультфильмов.
Звучат музыкальные отрывки, надо выбрать композитора, автора песни и назвать мультфильм.

1. «Настоящий друг», м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.
2. «Песня черного кота», м/ф «Голубой щенок», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
3. «Песня шелковой кисточки», м/ф «Шелковая кисточка», слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
4. «А может быть, ворона», м/ф «Пластилиновая ворона», С. Никитина.
5. «Колыбельная медведицы», м/ф «Умка», слова Ю. Яковлева, музыка Е. Крылатова.
6. «Катерок», м/ф «В порту», слова С. Козлова, музыка М. Минкова.
7. «Песня мамонтенка», м/ф «Мама для мамонтенка», слова Д. Непомнящего, музыка В. Шаинского.
8. «Луч солнца золотого», м/ф «По следам Бременских музыкантов», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
9. «Улыбка», м/ф «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Участвуют 5 человек.

Ведущий. Для начала вспомним, как называется группа исполнителей из двух человек (дуэт), из трех (трио), из четырех (квартет), из пяти (квинтет), из шести (секстет), из семи (септет), из восьми (октет), из девяти (нонет).

Решите уравнения:

  • Септет + дуэт = (нонет)
  • Октет - квартет = (квартет)
  • Квинтет + трио = (октет)
  • Нонет - секстет = (трио)
  • Септет - квартет = (трио)
  • Дуэт + квартет + октет - септет = (септет)
  • Трио + нонет + дуэт - квинтет = (нонет)
  • Квартет + трио + нонет - септет = (нонет)
  • Дуэт + октет + секстет - нонет = (септет)
  • Трио + квартет + дуэт - квинтет = (квартет)

Конкурс «Музыкальный инструмент»

В этом конкурсном задании принимают участие уже 4 ребенка. Каждому участнику даются 4 карточки с описанием и изображением инструментов.
Надо соотнести их и назвать инструмент.

  • Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы были известны еще в Древнем Египте и Ассиро-Вавилонии за 3 тыс. лет до н. э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом-резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило, женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует звучание гуслей. (Арфа)
  • Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины, домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный грифом, 3 струны. (Балалайка)
  • Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из семейства струнно-смычковых. Предки его - старинные басовые виолы, внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас)
  • Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен только в церквах. (Орган)
  • Клавишно-духовой музыкальный инструмент является разновидностью гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон)
  • Дословный перевод названия этого медного духового инструмента - лесной рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в оркестр. (Валторна)
  • Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. Этот инструмент занимает одно из известных мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту героические, трагические мелодии. (Тромбон)
  • Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы. (Зурна)

Конкурс «Песня остается с человеком»

В финале программы 3 участника исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность, попадание в музыку.

Предлагается исполнить:

Детские песни;
- песни из кинофильма;
- современные эстрадные песни.

В каждой группе по 3 песни. Текст песен участникам выдается.
Это могут быть песни таких композиторов:

1) Евгений Крылатов, Марк Минков, Александр Журбин, Юрий Чичков, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Сергей Никитин, Борис Савельев.

Здравствуйте, друзья! Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил бы слушать, как ему читают книжки, да и большинство родителей с удовольствием читают своим карапузам стихи, сказки или короткие рассказы. А вот хорошо ли усваивает малыш то, что услышал, знает ли он героев сказок, помнит ли все события, описанные в книге? Получить ответы на эти вопросы поможет литературная викторина для детей 5–6 лет по мотивам самых известных произведений для детей.

Подготовка к викторине

Проводить викторину лучше всего во время какого-либо детского праздника, к примеру, на дне рождения карапуза, когда в гостях собираются детишки примерно одного возраста.

Чтобы мероприятие было интересным для ребятишек, необходимо подготовиться:

  • Очень важно, чтобы дети с самого начала окунулись в сказочную атмосферу. Украсьте комнату плакатами с изображением литературных героев, воздушными шарами, флажками и т. п.
  • Заранее выберите музыкальное сопровождение для каждого конкурса: детские песенки, попурри из музыки к мультфильмам и т. д.
  • Для конкурсов понадобится дидактический материал: картинки с сюжетами и героями книг, большие декоративные буквы и т. п. Смастерить их вы сможете из любого подручного материала, обязательно привлекая к творческому процессу малыша.
  • Подготовьте призы для всех участников викторины: никто из детишек не должен уйти обиженным и без подарка. Продумайте номинации: «Самому внимательному», «Самому активному», «Самому обаятельному» и т. д. В качестве призов могут быть маленькие книжечки, сувениры, небольшие игрушки.
  • Приглашённых ребятишек можно заранее попросить сделать поделку или рисунок на литературную тематику. В конце викторины можно будет устроить конкурс на лучшую работу или лотерею для родителей малышей.
  • По окончании викторины организуйте совместно с остальными родителями для детишек сладкое угощение.

Литературная викторина «Книга - самый лучший друг»

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами придумают им литературные названия, например, «Чебурашка» и «Золотой ключик». Кроме того, вам понадобится компетентное жюри в лице родителей карапузов. Подготовьте для них карточки с цифрами от 1 до 5, обозначающие баллы за каждый конкурс.

Конкурс № 1: «Угадай сказку»

В этом конкурсе детишки должны угадать сказку по краткому описанию, которое делает ведущий. Если малышам трудно, то можно сопровождать конкурс показом картинок к данным сказкам.

  1. В какой сказке девочка перехитрила медведя? («Машенька и медведь»)
  2. Герой какой сказки с помощью дудочки погубил крысиное войско? («Чудесное путешествие Нильса»)
  3. В какой сказке отец оставил сыну в наследство кота? («Кот в сапогах»)
  4. Назовите сказку, в которой герой ездил на печке. («По щучьему велению»)
  5. Героем какой сказки является лук? («Чиполлино»)
  6. В какой сказке все времена года повстречались? («Двенадцать месяцев»)
Конкурс № 2: «Продолжи фразу»

Этот конкурс выявит, кто из ребят умеет внимательно слушать и запоминать. Начните читать известную фразу из детских книжек, а малыши пусть продолжат и скажут, какой герой произносит эти слова.

  1. «В рукава просунул руки…» - «Оказалось, это брюки». (Человек рассеянный)
  2. «Стыдно старому реветь: ты не заяц, а…» - «Медведь». (Зайчиха)
  3. «Неправильно ты, дядя Фёдор…» - «Бутерброд ешь». (Кот Матроскин)
  4. «Меня курица клюнула…» - «В нос». (Барбос)
  5. «Умывальников начальник…» - «И мочалок командир». (Мойдодыр)
  6. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки…» - «По закоулочкам». (Лиса)
Конкурс № 3: «Угадай героя»

Этот конкурс позволит узнать, хорошо ли знают ребятишки героев литературных произведений.

Читайте малышам загадки, а они пусть по очереди отгадывают.

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

(Красная Шапочка)

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов,
Много у меня голов.

(Змей Горыныч)

Чтоб друга верного спасти,
Мне полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С Королевою сражаться.

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)

Я богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!

(Снегурочка)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный -
Кто же это?

(Буратино)

Завершить этот конкурс можно танцами под весёлую музыку.

Конкурс № 4: «Найди ошибку»

Прочитайте малышам детские стихи, сделав в них одну или две ошибки. Карапузы должны не только определить, что неправильно, но и прочитать стихотворение без погрешностей.

Уронили волка на пол,
Оторвали волку лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Синицы глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать так, право, сказки!»

(С Вороны)

Я хочу напиться чаю,
К пылесосу подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.

(К самовару)

Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Машенька , не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Конкурс № 5: «Кто это потерял»

Принесите большую коробку, в которой собраны вещи «принадлежащие» различным сказочным героям. Доставайте по одному предмету, а детишки пусть угадывают, кто его потерял.

  1. Шляпа с полями - Кот в сапогах.
  2. Корзинка с пирожками - Красная Шапочка.
  3. Пропеллер - Карлсон.
  4. Волшебная лампа - Алладин.
  5. Горшок с розой - Кай и Герда.
  6. Дудочка - Нильс.
  7. Лук и стрелы - Иван-царевич.
  8. Хрустальная туфелька - Золушка.
Конкурс № 6: «Отвечай, не раздумывая»

Завершить литературную викторину можно блиц-конкурсом. Ведущий быстро задаёт вопросы, а участники отвечают, практически не раздумывая.

  1. Злодей, который хотел погубить красавицу-муху. (Паук)
  2. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
  3. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
  4. Волшебный цветок с разноцветными лепестками. (Цветик-семицветик)
  5. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе. (Буратино)
  6. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке. (Дюймовочка)
  7. Одинокий обитатель болот, мечтавший о полётах. (Водяной)

Нужны ли малышам викторины?

Конечно, подготовить для маленьких детей хорошую литературную викторину - немалый труд для взрослых. Но пользу от таких занятий невозможно переоценить, поскольку:

  • дети получают навыки игры по определённым правилам, проникаются духом командных соревнований;
  • малыши тренируют память, внимание, воображение;
  • ребятишки развивают логическое мышление, разговорную речь.

Литературная викторина - это и возможность для детей похвастаться своими знаниями, получить приз и похвалу от взрослых.

Обязательно организуйте для своего малыша и его друзей литературную викторину, и вы получите море положительных эмоций от общения с маленькими книголюбами.

Удачи вам! Всего самого наилучшего!

Важно подготовить не только вкусные угощения, но и интересные развлечения. Такими могут стать забавные конкурсы, в которых ваши гости смогут проявить свои творческие и ораторские способности: сочинить стих, озвучить фильм и т.п. Небольшую подборку подобных конкурсов подготовил для вас портал Свадебка.ws.

Слова любви

Участники : пары.

Реквизит : карточки с четверостишием.

Каждой паре ведущий выдает карточки с начальными строками романтического стихотворения, которое необходимо закончить через определенный промежуток времени. Победителя определяют по аплодисментам гостей.

Стихотворение

Участники : мужчины.

Реквизит : карточки со списком слов.

Участникам выдаются карточки, на которых написаны слова. Они должны из этих слов сочинить стихи. Победителя определяют по аплодисментам гостей.

Ораторы-сладкоежки

Участники : мужчины.

Реквизит : сосательные конфеты.

Ведущий выдает участникам по сосательной конфете, затем каждый из них произносит фразу, например, «Счастья и любви». Ведущий выдает им еще по одной конфете, которую они кладут в рот, но проглатывать не должны. Состязание продолжается до тех пор, пока участники смогут разборчиво сказать эту фразу. Победит тот, кто четче остальных сумеет выговорить фразу с большим количеством конфет во рту.

Озвучка

Участники : гости.

Реквизит : короткие ролики, проектор, микрофон.

На проекторе включают смешные ролики без звука, а участники должны их по очереди озвучить. Сначала им показывают ролик, дается 1-2 минуты на размышления, и участники воспроизводят свою версию озвучки. У кого получится смешнее остальных - тот и победит. Данный конкурс можно проводить как среди отдельных игроков, так и среди команд.

Продолжи фразу

Участники : гости.

Реквизит : нет.

Ведущий зачитывает начало смешной фразы, а участники должны ее продолжить. У кого это будет получаться смешнее остальных - тот и победит.

Фразы могут быть такими:

  • Когда жених с невестой приедут домой…
  • Первенец у молодоженов будет…
  • Главой в семье будет жених, т.к. он…
  • Невеста каждый день будет говорить жениху…

Ваши гости по достоинству оценят