Договор залога долей. Залог доли в уставном капитале ООО: регистрация, риски, последствия

фр. agrement, от agreer - одобрить) - в международном праве согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы дипломатического представительства другого государства. Без получения А. официальное назначение невозможно. Агреман запрашивается через ведомство иностранных дел, обычно дипломатическим представительством страны, назначающей дипломатического представителя.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АГРЕМАН

согласие государства принять данное лицо в качестве дипломатического представителя другого государства. А. испрашивается обычно дипломатическим путем перед назначением дипломатического представителя; при этом сообщаются основные биографические данные лица, намечаемого к назначению. Государство может отказать в А. без объявления мотивов. Во всех случаях ответ на запрос об А. должен быть дан по возможности в короткий срок. Для сотрудников дипломатических представительств А. не требуется и не испрашивается, его заменяет предоставление визы (см.) на въезд в страну назначения. А. не испрашивается также для военных, морских и авиационных атташе, при назначении которых посылается лишь предварительное уведомление о предполагаемом назначении.

Агреман -термин, употребляемый в дипломатической практике (от французского agreer - согласие), подразумевает согласие правительства принимающего государства на назначение определенного лица дипломатическим представителем направляющего государства. Агреман запрашивается только на глав дипломатических миссий (в современной практике - на послов) и, как правило, через ведомство иностранных дел принимающей страны убывающим послом или старшим сотрудником дипломатической миссии. В ходе личного визита ответственному лицу страны пребывания устно излагается суть дела и передается краткая биографическая справка вновь назначаемого представителя. В некоторых странах практикуется направление в ведомство иностранных дел также и официальной ноты с просьбой о выдаче агремана.

Во многих случаях об отказе в агремане не сообщается - истечение уместного срока (4-8 недель) является сигналом нежелательности предложенного кандидата.

В случае устного запроса агремана, положительный ответ дается также устно.

После получения агремана назначаемый кандидат на должность главы дипломатического представительства рассматривается в качестве персоны грата, отрицательная реакция или ответ принимающей стороны означает, что данный представитель является персоной нон грата. Мотивы отказа в агремане государство пребывания сообщать не обязано.

В соответствии с международной практикой возможная переписка или обсуждение вопроса об агремане не предаются огласке.

Аккредитация (от латинского accredere - доверять) - процесс назначения дипломатического, торгового или иного официального представителя при принимающей стороне. Аккредитации подлежат также представители средств массовой информации при их назначении на работу в другой стране, а также при освещении официальных мероприятий, конференций, съездов и т. п. Аккредитация подразумевает признание тех или иных представителей официальными представителями своего государства, фирмы, органа массовой информации и т. п. В отношении глав дипломатических миссий аккредитация, как правило, включает в себя предоставление агремана, и завершается вручением верительных грамот. Глава самостоятельного консульского учреждения считается аккредитованным после получения им экзекватуры. В остальных случаях аккредитация завершается процессом нотификации официальных органов страны пребывания о прибытии дипломата и о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей.

Ви́за - разрешительный документ, дающий право человеку на пересечение тех или иных границ. Как правило под визой понимается фактическое разрешение иностранца на въезд на территорию другого государства. Однако существуют также «выездные» визы, дающие право на выезд из страны, а также визы дающие право на поездку внутри конкретной страны.


Визы конкретной страны выдает как правило консульство или посольство страны в другой стране. Иногда этим вопросом могут также заниматься аккредитованные визовые центры. Виды:

Краткосрочные визы. Такие визы предполагают, что вы пробудете в чужой стране не более месяца, а потом вернетесь на родину. Это все визы, необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и уже не будет меняться; как правило, это визы, дающие право на один въезд в страну. Обычно, краткосрочные визы подразделяются на туристические, гостевые, деловые, транзитные:

Туристические визы. Туристическая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью туризма или по частному приглашению. Предполагает однократный въезд в страну и, как правило, на срок не больше двух - трех недель. Выдаются самостоятельно путешествующим туристам или турагентствам на группу путешественников. Для оформления туристической визы необходим туристический ваучер или бронь гостиницы. Виза не дает права на длительное пребывание и трудоустройство во время поездки.

Гостевая виза. Гостевая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки. Деловые виза. Деловые (служебные, бизнес) визы - выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Это разрешение на временное пребывание в стране с целью деловой поездки или командировки. Эта виза не дает права на трудоустройство и учебу во время поездки. В свою очередь деловые визы делятся на классы. Выделяют однократные, двукратные и многократные (мульти)бизнес-визы.

Транзитные визы. Транзитная виза - для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Выдаются на короткие сроки для транзита по территории страны. Не дает права на длительное пребывание и работу. В большинстве стран мира для получения транзитной визы нужна виза в страну, куда путешественник следует далее, и наличие билетов. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых странах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда самолет приземляется на дозаправку и пассажир не покидает борт самолета.

Долгосрочные визы. К визам для длительного пребывания в стране относятся - учебные (студенческие) визы, рабочие визы, воссоединение семей, переезд на постоянное место жительства и т.д.

В основе как российской практики, так и практики дипломатических служб других государств назначения чрезвычайного и полномочного посла в иностранном государстве лежат положения Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. В практическом плане этой Конвенцией предусматривается, что аккредитующее государство должно получить согласие правительства государства пребывания на назначение конкретного лица, которое оно предполагает аккредитовать как главу своего дипломатического представительства в этом государстве. Как уже упоминалось, такое согласие называется французским словом «агреман».

В различных случаях агреман может запрашиваться по-разному. К примеру, если дипломатические отношения между двумя государствами только установлены и глава дипломатического представительства назначается впервые, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через дипломатических представителей в ней обеих договаривающихся сторон. В то же время в случае замены одного главы дипломатического представительства другим запрос агремана, как правило, делается его предшественником перед отъездом из страны или временным поверенным в делах в случае, если прежний посол уже уехал из страны. В этих целях посол или временный поверенный в делах посещает руководство МИД страны пребывания и передает соответствующую вербальную ноту посольства, в которой сообщается, что руководство аккредитующего государства приняло решение о направлении такого-то в качестве чрезвычайного и полномочного посла в данной стране и просит дать согласие на его назначение. К вербальной ноте прилагается краткая биографическая справка о кандидатуре нового посла (так называемое Curriculum Vitae, или CV). В этой справке указываются имя, фамилия, возраст кандидата, полученное им образование, продвижение по карьерной лестнице и занимаемые посты, знание иностранных языков, семейное положение, личные увлечения и интересы. По получении запроса на агреман министерство иностранных дел начинает проработку вопроса и, как правило, в течение одного месяца предоставляет агреман на назначение нового посла. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится персоной грата, т. е. желательным лицом (на практике статусом персоны грата пользуются все дипломатические сотрудники представительства, получившие въездную визу и прибывшие на работу в дипломатическое представительство). После получения агремана вновь назначенный посол может выехать к месту своей новой работы.

Следует, однако, иметь в виду, что правительство страны, куда назначается посол, может по каким-то соображениям и не дать агремана, причем оно не обязано объяснять мотивы отказа. Интересоваться причинами отказа тоже не принято. Как известно, в дипломатии принято по возможности избегать конфронтации, конфликтов и открытых противоречий. С учетом этого весьма показателен наиболее широко принятый в дипломатической практике механизм отказа в предоставлении агремана. Дело в том, что время для ответа на запрос агремана Венской конвенцией не определено, однако с годами на практике сложилось так, что он дается в течение одного, реже двух, максимум трех месяцев. Напоминать о запросе агремана или торопить с его выдачей в дипломатической практике не принято, хотя известны случаи, когда чиновники министерства иностранных дел страны аккредитации попросту теряли ноту с запросом агремана и никто ничего в связи с поступившим запросом агремана не предпринимал. Когда это случайно выяснялось, то приходилось запрашивать агреман повторно. Но все же это скорее из серии курьезов. Поэтому в обычной дипломатической практике в случае значительной задержки с получением агремана аккредитующее государство воспринимает это как вежливую форму отказа. Тогда, не предавая ситуацию огласке и ничего не выясняя, министерство иностранных дел начинает подбирать нового кандидата в послы, а затем запрашивает агреман уже для него. С учетом столь деликатного подхода к вопросу об агремане в дипломатической практике не принято разглашать имя человека, готовящегося ехать послом в ту или иную страну или для которого уже был запрошен агреман, до получения такого агремана. Делается это для того, чтобы не подрывать репутацию и не создавать неудобств для дальнейшей дипломатической карьеры лица, предложенного в качестве кандидата в послы, в случае если ему по каким-либо причинам будет отказано в агремане.

Причины отказа в предоставлении агремана могут быть самые разные. Например, кандидат в послы допускал публичные недружественные высказывания в адрес страны, куда его прочат послом, делал неуважительные заявления о ее народе и политическом руководстве. Либо по каким-то острым международным проблемам кандидат в послы ранее занимал подчеркнуто тенденциозную позицию, неприемлемую для принимающей страны. В истории дипломатии имелись и такие случаи, когда направляющая страна публично объявляла имя своего посла еще до того, как официально запрашивала на него агреман, что вызывало недоумение в стране аккредитования и становилось затем причиной отказа в выдаче агремана.

Особый порядок аккредитации глав дипломатических ведомств существует в отношениях между рядом стран - членов Содружества (бывшего Британского Содружества). Поскольку у них один и тот же глава государства - монарх Великобритании, то при назначении верховных (высоких) комиссаров происходит обмен письмами между премьер-министрами двух стран.

Официальным подтверждением полномочий посла в стране пребывания, как уже указывалось, являются верительные грамоты. Глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению официальных функций в государстве пребывания с момента вручения им своих верительных грамот главе принимающего государства. Вместе с тем в некоторых странах принята практика, в соответствии с которой посол вступает в свои права с момента сообщения о своем прибытии и представления министру иностранных дел заверенных копий своих верительных грамот.

Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывную грамоту своего предшественника. В ней сообщается о решении властей аккредитующего государства отозвать прежнего посла, в общей форме указывается причина отзыва (как правило, «в связи с переводом на другую работу»), выражается надежда, что отзываемый посол своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывную грамоту отъезжающий посол вручает сам перед своим отъездом.

В некоторых странах существует практика направления от имени главы государства пребывания в адрес главы аккредитующего государства отпускной грамоты, в которой высказывается удовлетворение в связи с деятельностью отъезжающего посла на его посту и содержатся комплименты в его адрес.

Следует заметить, что в случае, если дипломатическое представительство возглавляет не посол, а постоянный временный поверенный в делах, то его верительная грамота выдается министром иностранных дел аккредитующего государства и вручается им министру иностранных дел страны аккредитования.

Вручение верительных грамот вновь прибывшим послом имеет чрезвычайно большое символическое значение в практике дипломатических отношений. Надо иметь в виду, что иностранный посол, вручая свои верительные грамоты главе государства аккредитации, вступает с ним в свой первый официальный контакт. Пользуясь случаем, посол передает главе государства приветы и добрые пожелания от главы государства и от правительства своей страны. Учитывая большое политическое значение этой первой встречи посла с главой государства пребывания, церемония вручения верительных грамот всегда отличается особой торжественностью, она неизменно самым тщательным образом готовится и прорабатывается и неукоснительно соблюдается.

По прибытии в страну аккредитации вновь назначенного посла в аэропорту его встречает руководитель протокольной службы министерства иностранных дел страны пребывания. Ему же посол наносит свой первый официальный визит, в ходе которого глава протокольной службы информирует посла о порядке вручения верительных грамот и о том, где и как будет организована сама церемония вручения. В разных странах эта церемония проводится по-разному и зависит от обычаев и сложившейся в стране пребывания практики. В некоторых государствах, например в Великобритании, принято вручать верительные грамоты во фраке, в других странах можно вручать верительные грамоты в темном выходном костюме либо в национальном костюме. Причем национальный костюм бывает у некоторых народов весьма колоритным, что делает церемонию вручения верительных грамот очень красочной и незабываемой. Российские послы вручают верительные грамоты в официальном мундире, который имеется у чрезвычайных и полномочных послов и посланников, либо они могут вручать верительные грамоты в выходном костюме темного цвета. Могут быть и другие национальные различия. Тем не менее у всех церемоний вручения верительных грамот есть несколько важных общих черт.

Прежде всего, вручению верительных грамот обязательно предшествует визит посла к министру иностранных дел страны пребывания, во время которого посол передает министру копии своих верительных грамот. Затем в назначенное время за послом на официальном лимузине прибывает глава протокольной службы министерства иностранных дел страны пребывания. Далее он в сопровождении кортежа доставляет посла в официальную резиденцию главы государства, где должна состояться церемония вручения верительных грамот. Супруга посла, если она участвует в церемонии, а также старшие дипломаты посольства следуют в других автомобилях за официальным лимузином. В Великобритании вместо лимузина подается королевская карета, запряженная лошадьми. В некоторых странах в честь посла выстраивается почетный караул трех родов войск. Есть страны, где в церемонию вручения грамот включено исполнение национальных гимнов двух стран. Посол и сопровождающие его старшие дипломатические сотрудники посольства проходят в зал, где состоится церемония вручения верительных грамот. Во многих странах принято, чтобы на церемонии вручения верительных грамот присутствовала супруга посла. Войдя в зал, где должна проходить церемония, посол идет через него в сторону ожидающего его главы государства. Несколько сзади посла следуют супруга и сопровождающие посла лица. В установленном месте сопровождающие лица останавливаются, а посол подходит к главе государства на расстояние двух-трех шагов. С легким поклоном он двумя руками протягивает главе государства конверт, в который вложены его верительные грамоты и отзывные грамоты его предшественника. Обращаясь к главе государства, посол говорит, что имеет честь вручить ему свои верительные грамоты, аккредитующие его в качестве чрезвычайного и полномочного посла своего государства, хотя в протокольной практике некоторых государств ничего говорить не требуется. Глава государства принимает двумя руками переданные ему верительные грамоты, тут же отдает их стоящему рядом с ним министру иностранных дел и пожимает послу руку. Момент вручения верительных грамот и рукопожатия фотографирует официальный фотограф, либо делается специальная протокольная фотография главы государства и посла. После этого глава государства приглашает посла на краткую беседу.

В некоторых странах существует практика после вручения верительных грамот обмениваться краткими речами, в которых декларируется стремление к дальнейшему развитию двусторонних отношений. В ряде стран между главой государства и послом происходит обмен памятными подарками. Есть страны, где на вручении верительных грамот присутствует супруга главы государства, как правило, это принято в монархических государствах. Тогда и посла на церемонии вручения верительных грамот обязательно сопровождает его супруга. В этом случае супруги главы государства и посла также могут обменяться памятными подарками. После беседы посол прощается с главой государства и покидает его официальную резиденцию. На выходе в честь посла поднимают национальный флаг представляемого им государства. На официальном лимузине, в котором вручивший верительные грамоты посол возвращается в свою резиденцию, вывешивается национальный флаг его страны. В момент въезда лимузина на территорию резиденции посла на ее флагштоке также поднимается национальный флаг. Сопровождавшие посла на обратном пути из официальной резиденции главы государства руководитель протокольной службы министерства иностранных дел, а также адъютант главы государства приглашаются послом на бокал шампанского. К ним присоединяются дипломатические работники посольства.

Агреман - это термин, который используется в дипломатии. При установлении отношений между государствами всегда в столицах стран открываются посольства. Интересно было бы разобрать процесс назначения посла или временного поверенного в делах страны.

Значение слова "агреман"

Прежде чем рассматривать теоретическую часть вопроса, мы вспомним школьную программу по французскому языку. "Агреман" - это слово иностранного происхождения. В переводе "agrement" означает "согласие". То есть в процессе переговоров две стороны приходят к общему знаменателю. Еще один вариант "согласия" - одна из сторон выдвигает другой определенное предложение, в ответ на которое звучит согласие.

Как назначаются послы?

Процесс назначения дипломатических представителей очень сложный, потому что требуется не только воля государства, которое назначает своего посла, но и согласие той страны, в которой потенциальный претендент, возможно, будет представлять интересы своего государства. В юридическом смысле выделяется семь этапов который будет работать представителем.

Первый этап - это подбор кандидатуры. Претендент должен иметь высшее образование, определенный опыт дипломатической работы, безусловно, в совершенстве владеть несколькими основными языками для свободного общения с лидерами государства, в котором будет работать, и с дипломатами других государств. Также важно знать специфику региона назначения.

Второй этап - согласие принимающей стороны. Агреман - это получение предварительного согласия правительства принимающего государства на принятие определенной особы как посла государства. Важность этого момента в дипломатии состоит в том, что в случае отказа принимать посла при официальном запросе может возникнуть международный скандал. Дипломатические традиции предусматривают направление неофициального запроса с указанием основных данных кандидата. На базе этой информации принимается решение и дается положительный или отрицательный ответ по кандидатуре. Теперь мы прекрасно понимаем значение слова "агреман".

На третьем этапе в столице государства, направляющего посла, происходит официальное назначение человека на должность. После этого в обоих государствах появляется официальная информация о том, что послом государства такого-то назначен такой-то. Пятый этап "легализации" посла - это выдача верительных грамот в Министерстве иностранных дел государства, которое направляет дипломатического представителя. В завершение процедуры вступления в должность новый посол встречается с министром иностранных дел принимающей страны и вручает ему грамоты.

Агреман - это важная процедура в дипломатии

В мире дипломатии существуют определенные традиции, которые сложились за несколько столетий. Одно из таких неписаных правил раскрыто в этой статье. Под агреманом понимается неофициальное, негласное одобрение руководителями государства кандидатуры посла другого государства. Весь процесс согласования особы кандидата происходит неофициально во избежание международного дипломатического скандала.