Проекты в дошкольном образовании. Образовательный проект в доу

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели : закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

Развивать лексико-грамматический строй речи: образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Материал: компьютер проектор, аудиозапись с голосами птиц, экран, кружки 2х цветов на каждого ребёнка, картинки для раскрашивания.

Ход. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Восп-ль. «в эфире телепередача «Другие новости»

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное в жизни – лучше избежать опасность, чем с ней бороться.

Дети как вы понимаете слово безопасность. (ответы детей)

Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

Что опаснее гром и молния? (ответы детей)

Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. (ответы детей)

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе? (Ответы детей)

(Показ слайдов закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть – нет головы.

(ответы детей)

Слайды с грибами съедобными немного информации.

Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные? Ответы детей.

Правильно не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.(слайды с несъедобными грибами)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть настоящие грибники у нас в группе. При ответе да – хлопать, при ответе нет топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.когда ищешь грибы разрой мох листву и раскидай.

3.надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Физкультминутка «Звери» со слайдами.

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения. (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника – брусничное.

Земляника, клюква, черника, и т. д.

Игра «Экологический светофор»

Красный –опасность природе

Зелёный опасности природе нет.

Рвать цветы

Разжигать костры возле деревьев

Забирать мусор после отдыха

Разорять муравейник

Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? (ответы детей).

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

Показ последнего слайда и чтение стихов детьми о природе.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речки медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Ольга Кириленко
Безопасность детей в природе

Дошкольный возраст – это важный период , когда формируется личность. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе , усваивает нормы поведения в обществе, в котором живёт. Определить правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильным и смелым перед товарищами заставляет ребёнка нарушать правила безопасного поведения на дорогах, в быту и в том числе в природе .

Сохранение жизни и здоровья детей важная задача современной педагогики. У детей дошкольного возраста необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице, в природе , дома. Учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях, так как эти знания формируют культуру поведения личности, внимания, ответственность за свою жизнь и за безопасность окружающих .

Человеческая жизнь сложна и многогранна, часто радости и неприятности идут рядом. Помочь в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят : «Бережённого, бог бережёт» , «Берегись бед, пока их нет» , «Предупреждён - значит убережён» .

Детская безопасность начинается с нас – взрослых : с нашего здравомыслия, положительного примера и нашей способности предвидеть поступки детей .

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир : мир красок, превращений и неожиданностей. Ребёнку интересно абсолютно всё: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное , полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него , ребёнок, не зная основ безопасного поведения , может навредить не только окружающей природе , но и самому себе (например, ради интереса попробовать незнакомые ягоды или зажечь спичку и кинуть её, подразнить собаку и множество других примеров). Детям необходимо объяснить последствия такого поведения.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в природе возлагается на воспитателей дошкольных учреждений, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребёнка в сознательной жизни. Создание таких условий в дошкольных учреждениях позволяет ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения .

Например : я, работая над проектом, затронула тему : «Безопасность детей в зимний период » . Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Катание на санках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для детей . Однако с зимним времяпровождением связаны и некоторые проблемы. Так, безопасность детей зимой – это то , о чём следует думать взрослым, прежде всего. И речь идёт не только о простудных заболеваниях. Несоблюдение правил поведения на улице зимой для детей может закончиться серьёзными травмами.

Техника безопасности .

Чтобы обезопасить ребёнка от любых неприятностей во время зимней прогулки, следует позаботиться о соблюдении ряда правил.

Во-первых, одежда. Она должна быть тёплой, многослойной, свободной. Обувь должна быть с нескользящей подошвой. Надевать рукавички, шапку, застёгивать пуговицы нужно ещё до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежду.

Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер.

Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нём могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться.

Нельзя прикладывать язычок к металлу (можно провести эксперимент с мокрой тряпочкой) .

Когда на тротуаре сплошной лёд, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву.

Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведённых местах.

Если на горке много детей , нельзя толкаться и драться.

Нужно объяснить ребёнку, прежде чем съехать с горки, надо оглядеться по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии других детей на пути . Кроме того, важно осмотреть место спуска, ведь въехать в дерево или забор не только неприятно, но и больно.

Нельзя подниматься на горку по дорожке, которую используют для спуска.

Предупредить детей о том , что такое безобидное занятие , как бросание снежков, может скрывать опасность. Дело в том, что под снегом, который дети берут руками, могут находиться осколки стекла, проволока, щепки и обычный мусор.

Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Любой водоём зимой - место опасное. Лучше его избегать.

Таким образом, формирование умений и навыков безопасного поведения в природе – сложный , непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде . Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.

Публикации по теме:

Знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечивают.

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Мы взрослые об этом знаем, а маленькие дети такой.

"Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для.

Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

НОД «Пожарная безопасность в природе» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие Формировать у детей представление о пожарной безопасности.

Городские и сельские жители очень часто отправляются в лес по грибы, ягоды, да и с целью просто отдохнуть на природе от ежедневных забот и суеты. Как же правильно организовать поход в лес, чтобы не подвергать опасности себя и не навредить окружающим растениям и экосистеме леса? Для этого существует ряд несложных правил.

Правило первое. Подготовка
Собираясь в лес, нужно помнить, что в лесу обитают змеи, клещи, переносчики ряда инфекционных заболеваний, комары и москиты, чьи укусы вызывают раздражение и аллергические реакции. Кроме того, в нижнем ярусе леса могут расти заросли жгучей крапивы, колючей ежевики и т.д.
Чтобы защитить себя при прогулке, необходимо:
1. Правильно одеваться: одежду нужно выбирать с длинным рукавом. Желательно, чтобы на голове была шапочка или косынка, в крайнем случае капюшон. На одежде светлых тонов легче разглядеть потенциальную опасность в виде насекомых и обезопасить себя от них.
2. Чтобы защититься от ожогов крапивы, ссадин и порезов, а также от змей, желательно на ноги надевать джинсы и закрытые ботинки, а весной и осенью вполне уместны сапоги. Нужно помнить, что змеи первыми не нападают на людей, однако могут укусить, если нечаянно наступить на них или прикоснуться к свитой клубком особи руками. Опытные лесники рекомендуют при поиске грибов или ягод использовать посох или палку без сучков, чтобы предупредить ненужный контакт.
3. При походе в лес нужно запастись необходимым минимумом: ножом, компасом, небольшим запасом воды, спичками или зажигалкой, картой местности, но в настоящее время достаточно иметь при себе мобильный телефон с функцией GPRS.
4. Всегда нужно ставить в известность родных о том, куда планируете идти и когда думаете вернуться домой.

Правило второе. Поведение в лесу
1. Чтобы не заблудиться, необходимо запомнить показания компаса и положение солнца в самом начале прогулки. Однако если прошло несколько часов, нужно учитывать смещение светила на запад. Чтобы выйти из леса, необходимо уклоняться немного левее от того маршрута, который был намечен. Сориентироваться также помогут реки либо ручьи, достаточно запомнить направление течения воды в них и обратить внимание на это обстоятельство при возвращении домой.
2. Не стоит собирать незнакомые ягоды и грибы и употреблять их в пищу – они могут оказаться ядовитыми.
3. При встрече с дикими зверями желательно не привлекать их внимания. Лучше всего замереть, спрятаться, дождаться, пока животное уйдет.
4. Аккуратно следует обращаться с огнем: категорически запрещается разводить костер на торфяниках, поскольку затушить его будет невозможно. Необходимо выбирать открытый участок поляны, чтобы не спровоцировать возгорания деревьев, обкопать место для костра по периметру, расчистить землю от листвы и прошлогодней травы, и только затем разжечь огонь. По окончании пикника угли нужно хорошо затушить, залить водой или засыпать землей, а остатки еды, консервные банки или пакеты лучше всего закопать, чтобы не загрязнять лесную экосистему.

Правило третье. Как вести себя, если заблудились
1. Нужно сохранять спокойствие и собранность.
2. Прислушайтесь: если поблизости есть шоссе или железнодорожное полотно, шум от движущегося транспорта слышен за 10 километров. Грохот двигателя трактора и лай собак разносятся на 2-4 километра.
3. Можно забраться на ближайшее дерево и посмотреть, нет ли вдали человеческого жилья. Например, купола храмов видны за 15 километров, а заводские трубы – за 6 км.
4. В крайнем случае наметит маршрут функция навигации в мобильном телефоне. Можно вызвать службу Спасения 112 или пожарную бригаду 101.

Правила поведения в лесу должны быть знакомы каждому с детского возраста. Для того, чтобы иметь представление, как правильно вести себя, можно всей семьей посмотреть мультипликационный ролик, в котором наглядно представлены возможные ошибки и опасности, а также способы защиты от них при походе на природу.

16.10.2013 22:12

Лента новостей

  • 00:33
  • 23:52
  • 18:32
  • 17:42
  • 16:23
  • 15:37
  • 18:52
  • 18:12
  • 04:02
  • 02:42
  • 02:02
  • 00:42
  • 00:02
  • 22:32
  • 22:02

Опасности дома

Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Предметы, которыми нужно научить правильно обращаться (иголкой, ножницами, ножом);

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.

Родителям необходимо:

Формировать у детей представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения с ними.

Объяснить, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности.

Разъяснять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.

Рассказать о пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами.

Предупреждать, что нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

Предупреждать, что нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых.

Нельзя выходить на балкон без взрослых.

Научить обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

Посоветовать, что при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

Научить, что при пожаре нельзя прятаться, нужно вызвать пожарных по телефону «01», выйти из комнаты или лечь на пол.

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

1. Исправна и недоступна электропроводка.

2. Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

3. Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты.

4. Краны газовых горелок закрыты.

5. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте - в закрытых шкафах, под замком.

6. Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

7. Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Опасности в природе

Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней.

Зачастую родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений, которые могут стать причиной тяжелейшего отравления и даже смерти. Пребывание на природе — это еще и контакты с животными. Познавая окружающий мир, ребёнок, может не только сорвать ядовитое растение, вступить в контакт с животными, но и обидеть их. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей.

Правила безопасного поведения в природе

Гуляя можно ходить и бегать только по специальным засыпанным мелким песком и камешками дорожкам.

Молодую травку, не вытаптывайте, она подрастет, и газон превратится в красивый зеленый «ковер».

Бросайте мусор в специально отведенное место (урну, контейнер).

Играя в песочнице, старайтесь сохранять песок чистым, не бросайте туда камешки, ветки, листья, пробки и другой мусор.

Не наступайте на муравьишек, жучков, дождевых червей, улиток, не хлопайте по ним совком, лопаткой.

Не подходите близко к птицам, не беспокойте их.

Если увидите красивое растение с яркими плодами, не спешите рвать — оно может быть ядовито.

Нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только со взрослыми.

Зимой реки и озера покрывает лед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно.

Когда с родителями собираете грибы, не вырывайте их с корнем, попросите взрослых, чтобы они помогли срезать гриб ножом.

Если вокруг вас летает пчела, не машите руками.

Нельзя трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

Уважаемые родители! Помните - воспитание у детей осознанного отношения к выполнению правил безопасности - наша с вами важнейшая задача.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Безопасность в природе»

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД Шабура Л.В.

Беседа №1.

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цель : показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

* Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

* Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все - таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

Беседа №2.

Тема: «Не играй с бродячими животными»

Це ль : разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал : д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

* Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

* Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

* Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

* Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

* Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего - то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

* Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

* Не подходите к ним сзади.

* Не буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа №3.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цел ь: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

  • Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом подвое.

Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей) (Знак - «Нельзя»)

  • Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Сакмара.

Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии) . Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

* Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.

* Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

* Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

* Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

Беседа №8.

Тема: «Ура! Мы едем на автобусе»

Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

Ход беседы:

1.С/ ролевая игра «Путешествие » - с обсуждением правил поведения в автобусе.

2. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* При входе в автобус и выходе из автобуса не толкайся, не выпрыгивай, не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.

* Не вставать с места и не передвигаться в автобусе. При резком повороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье;

* Не высовывай руку или голову из окна автобуса. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму;

Беседа №4.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель : учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

Можно использовать значки - символы: картонный лист - стол, маленькие кружки - блюдца, большие - тарелки, полоски- вилки, ножи и т. д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков - символов или кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи.

От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки. Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

* Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

* Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

* Нож и вилку неси острием вниз;

* Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

* Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

* Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.

* Накрывая столы, не отвлекайся;

* Не мешайте дежурным накрывать столы;

* Не бегайте, когда накрывают столы.

Беседа №5.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель : учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

Что изображено на картинке?

Кто из девочек поступил правильно? Почему?

А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

Что нужно делать теперь?

А как мы ведем себя на улице в жару?

Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья. Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару. Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет? – Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару. Белую …(панамку).

* На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку)!

* В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков!

* Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

* В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

* Не бегай босиком в жару по асфальту.

* Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

Беседа №6.

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы :

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

Для чего он нужен?

Когда невозможно обойтись без этого предмета?

Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

* Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

* Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

* Не размахивай и не тычь в лицо другим;

* Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груд.

* Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ)

* После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

* Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

* Не толкайся, не отбирай у других;

* Не бегай с опасными предметами;

* Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Беседа №7.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы :

1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей : никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

* Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

* Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

* Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

* Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

* Не играть с острыми предметами.

* Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

* Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто - ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

* Не кидаться песком, землей, снегом.

Беседа №8.

Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

Почему в гололед люди часто получают травмы?

Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

* не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

* если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

Беседа №9.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели : дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто - либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

* Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

* Подходить и трогать свисающие сосульки!

* Нельзя сосать и есть сосульки!

* Не кидайся сосулькой или снегом!

* Будь внимательным и наблюдательным!

* Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

* Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,

Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

О солнца насморк у нее.

Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,

Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.

Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет,

Обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,

руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,

Руки округляют по бокам .

Тяжелой станет - упадет.

Приседают.

5.Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа № 10.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели : дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами.

Придумывание рассказов.

Показать (если это все - таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2.Помочь запомнить ПРАВИЛО:

* Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

* Не отрывать с силой, если несчастье все - таки с тобой случилось.

* Звать на помощь взрослого, если с кем - то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа №11.

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Материал : логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть).

Как мы должны заботиться о своем здоровье?(Закаляться, гимнастика).

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т. А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

- «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

- «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег (сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №12.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине .

3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок .

4.Сформировать ПРАВИЛА:

* Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

* Подниматься на горку только по ступенькам;

* Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

* Не кататься стоя, а только сидя;

* Не толкать, не цепляться за товарищей;

* Соблюдать очередность;

* Не спрыгивать с горки;

* Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

* Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

* Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

* Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

* Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

* Не сбегай по скату;

* Не кидайся снегом в сторону горки.