Елены чудиновой. Ронс – россия освободится нашими силами – лента русских новостей

Среди луговых и лесных трав России можно встретить не только обычные растения, но и ядовитые. Если вы считаете, что ядовитая флора встречается только в жарких широтах, то вы ошибаетесь. Опасными могут оказаться даже самые обычные и привычные растения, такие как ландыш, бузина или борец.

Каждый человек должен знать основные виды ядовитых растений, ведь от красивого цветка можно получить сильнейший ожег кожи, а сочными ягодами можно отравиться. При этом такое несчастье может случиться и с взрослым человеком, и с ребенком. Именно поэтому своего ядовитого врага нужно знать в «лицо».

Топ-5 ядовитых растений

Пятерка самых ядовитых растений представляет собой те виды, которые постоянно встречаются на улице: во дворе, в парке, лесу, в пригородной зоне. Вполне вероятно, что с этой флорой многие люди сталкиваются постоянно. Зная, какие виды опасны, вы будете избегать контактов с ними.

Опасаться нужно следующих видов:

1. (простонародное название). Это растение в большом количестве произрастает в городах, а не только на природе. Несмотря на то, что его постоянно косят и уничтожают, с каждым годом его численность только увеличивается. Этот вид был выведен человеком, но оказался непригодным ни для корма животных, ни для других целей, а вот вред живым существам эта трава наносит;

Дурман обыкновенный (вонючий)

Болиголов крапчатый

Вех ядовитый

Волчеягодник

Ясенец

Клещевина обыкновенная

Безвременник осенний

Ревень волнистый

Бересклет бородавчатый

Белая акация

Ракитник русский

Рутка лекарственная

Елена Петровна Чудинова – литератор, автор романа-трилогии о Гражданской войне "Держатель знака", романов "Неферт", "Ларец", "Истории Англии для детей" (в 2-х книгах), "Легенды Армении", ряда других произведений и публицистических статей. На VIII Всероссийской ярмарке "Книги России" роман Чудиновой "Ларец" номинировался на антипремию "Абзац" за худшую книгу. Православного автора обвинили в нетерпимости к другим конфессиям и национальностям. В канун православной Пасхи выходит новый роман Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". Предлагаем эксклюзивное интервью с автором скандального антиисламского манифеста.


- Кто вы по профессии? Где учились?

Литератор. Я никогда не говорю, что закончила, зато хорошо помню, у кого я училась. Объясню почему. Когда вышла первая моя книга Держатель знака - это про Гражданскую войну - я, как порядочный человек, три экземпляра отправила с гонцом в деканат, а оттуда ни ответа, ни привета, ни спасибо. Ладно, раз я - не часть истории этого вуза, то и он - не часть моей биографии. А вот училась я у Кобрина и Пуришева.

- Елена Петровна, поясните для наших читателей.

Борис Иванович Пуришев - это один из наших самых маститых специалистов по литературе европейского Средневековья. Владимир Борисович Кобрин - историк, один из ведущих по эпохе Ивана Грозного.

- Диплом на какую тему писали? О Средневековье?

Я - двоечник. Знаете, как сказал Ремарк, своим продвижением вперед мир обязан плохим ученикам. Диплом про Николая Гумилева мне запретили писать. Был еще конец Советской власти. Ни о ком другом я писать не желала, так что пришлось сдавать госэкзамены.

- Любите Ремарка?

Ремарк - писатель, любимый в отрочестве. Им надо переболеть. Отроческий возраст очень экзистенциален. Когда взрослеешь, хочется чего-то созидательного.

- Часто приходится бывать за границей? И где?

Ну, уж во Франции-то бывала не единожды. Друзей у меня там много, в том числе среди католиков-традиционалистов, их еще называют лефевристами. Тут важно не путать - современный католицизм, или неокатолицизм, это совсем другая песня. То явление, от лица коего говорил Иоанн Павел Второй, а теперь вот Ратцингер заговорит, это, чтобы было понятно, такая «попса» от католицизма. А я говорю о настоящих католиках, которые практикуют старинный католицизм, тот, что нашему читателю по романам знаком. Вот среди традиционного католического духовенства, которое возглавил в свое время архиепископ Лефевр, у меня много знакомых. Они, конечно, еще и роялисты. Я знакома даже с монсеньором Бернаром Тиссье де Маллере, о котором в романе упоминается. Он мне назначал аудиенцию 8 марта 1991 года в Сан Николя дю Шардонне, недалеко от Ситэ. Это храм, который традиционалисты отбили у неокатоликов. Просто вышвырнули оттуда их кюре на помойку. Потом держали оборону от властей в этой старой церкви, спали и жили там. Этот разговор с человеком-легендой на меня, конечно, произвел большое впечатление. Тогда был пик лефевризма. Так что я не понаслышке знаю все, что в моей книге описано, быт настоящих католиков, старую мессу.

- Вас влечет к себе Православная культура.

Сейчас в России существуют две культуры. Об этом я написала в своем эссе «Время Бандар-Логов» для журнала «Главная тема», недавно. Бандар-Логи - это постмодернисты. Их культуре противостоит та, что унаследовала Православную традицию. Покуда они существуют параллельно, не соприкасаясь. Но это положение временное. Люди и Бандар-Логи не могут долго сосуществовать. Они мешают друг другу. Кто-то кого-то должен перебороть.

- Верите в религиозное возрождение России?

Без религиозного возрождения никакой национальный подъем не возможен. Но когда речь заходит об искусстве, это понимание куда-то исчезает. Больше того, создается безрадостное впечатление, что наш литературный процесс поощряется и премируется каким-нибудь ЦРУ. Всякий литератор, не отвечающий вполне конкретным пораженческим установкам, волен пробиваться цветочком через асфальт. Почему, например, телевидение отчаянно популяризирует Акунина, хоть себе в убыток, а существование Юлии Вознесенской мертво замалчивает? Я, например, знаю, что есть хорошие кинематографисты, которые очень хотят ставить фильмы по Вознесенской. Им денег не дают.

- За судьбу своего романа «Мечеть Парижской Богоматери» очень переживаете?

Очень. Я и сейчас вся на нервах. Я почти до последнего момента не ставила информации о книге даже на свой сайт. Боялась. Происламское лобби забрало очень большое влияние. Все эти евразийцы, нормовцы… Их гласная концепция: давайте соединимся, пусть Россия примкнет к Азии и победит Америку. Да победит, кто спорит, но тогда не будет России. Будет некоторое количество белокурых и голубоглазеньких азиатов. На самом-то деле им это превосходно ясно, но они хотят, чтобы мы не понимали. Думаю, они бы могли нажать на какие-то рычаги, чтобы сорвать издание книги.

- Святой православный князь Александр Ярославич Невский дал в свое время отпор белокурым «псам-рыцарям».

- Как вы относитесь к Фридриху Ницше?

Им, как и Ремарком, надо переболеть между детством и юностью. В «Держателе Знака» у меня один юный герой попадает из-за своего увлечения Ницше в довольно глупое положение. После этого он взрослеет.

- Если ислам презирает христианство, то он тысячу раз прав: предпосылка ислама - мужчины…. Это Ницше сказал. В Антихристе (или в другом переводе Антихристианин), который имеет подзаголовок Проклятие христианству.

Ислам - это религия рабов, потому что мусульманская женщина - рабыня мужчины, а рабыня может рожать только рабов. Раб - человек лишенный чести. Нет у них чести. У меня был хороший научный консультант по исламу, когда я писала «Мечеть», он, правда, предпочел, чтобы я его не называла.

- Почему же ваш консультант не сказал, что в Коране кафирами, т. е. «неверными» (кафир би намат ал-Лах) называют не атеистов, не тех, кто вообще не верит в Бога, а тех, кто не испытывает к Нему признательности, кто не может не понимать, чем обязан Господу, не желает Его чтить, проявляя упрямство и неблагодарность?

Это их примочки, их игрушки. Во время работы над «Мечетью» мой консультант мне говорил: у мусульман нет внутренней чести. Для них главное - показ лица. Если нет свидетелей, то и нет позора. Словом, налицо отрицание христианского принципа: позор - это внутреннее чувство. А кафиры для них - мы все, что б там ни говорилось на экуменических игрищах и евразийских тусовках.

- Следовательно, главного врага вы видите в Исламе?

Время Лоуренсов Аравийских прошло. Зло поменяло акценты. Сейчас главный враг христианства - ислам. Моя позиция однозначна. Ислам - негативная религия. Европа, отрекшаяся от христианских ценностей, отступает под его натиском. Я просто хотела показать, к чему это приведет.

- Желтая опасность вас, значит, пугает куда как меньше?

Я знаю и про желтую опасность, и про глобалистскую, про многие. Но понимаете, если писать про все опасности сразу, что получится? Про китайцев пусть кто другой пишет, обличать Америку и без меня много желающих. Если выбирать между Кораном и гамбургером, я выбираю гамбургер. Ну, оккупирует нас Америка, это, конечно, будет грустно, но мы опять сочиним анекдоты, самиздат восстановим. Как-нибудь высвободимся, не впервой. Американцам нужны наши недра, а исламской экспансии - души. Единственная правильная позиция христианина по отношению к исламу - это проповедь. Они-то действуют именно таким методом. Скольких уже русских затащили в ислам! Выстоять может только христианин. Благополучному пофигисту не выжить. Все в жизни повторяется. Были римляне, которые ни во что не верили. Комфорт у них был не хуже нашего, а может и даже лучше. Постмодернизм у них был свой. Свои литературные изыски. А потом пришел варвар и зарезал эту высокоэксистенциальную свободную личность в ее собственной ванне-джакузи. Когда образованный человек начинает впадать в комфортное состояние пофигизма, приходит варвар. Сегодняшний варвар - в зеленом. Вам надо, чтоб в Вашей квартире телевизор разбили, окна заставили бы краской замазать?

- Крестовый поход лучше?

А что вообще плохого в крестовом походе? Неокатолический Папа не был в праве за крестоносцев «извиняться», они не имеют к нему отношения. Традиционный католицизм от них не отречется никогда. Детский журнальчик у лефевристов называется «Крестоносец». Моя любимая фигура, применительно к эпохе Крестовых походов, Бодуэн IV Иерусалимский. Чудо вообще! Неизлечимо больной 15-летний мальчик, которого несли на носилках впереди войска, когда он уже на коня сесть не мог, но пока его хотя бы несли, все битвы христиане выигрывали. А в Европе все были тогда заняты шкурными интересами. Я не знаю, почему Католическая церковь не канонизировала короля Бодуэна.

- А за что бандита канонизировать?

Он не бандит, а хранитель Гроба Господня. И легитимный король Иерусалима.

- «Крестоносцы позже уничтожали то, перед чем им приличнее было бы лежать во прахе, - культуру, сравнительно с которой даже наш девятнадцатый век является очень бедным, очень «запоздавшим». - Конечно, они хотели добычи: Восток был богат… Крестовые походы были только пиратством высшего порядка, не более того!» Цитата из того же Ницше.

У вас либеральный взгляд. Опять Ницше… В походы шли вместе с мужьями знатные дамы, они что, тоже «пиратствовали»? На какие походные лишения они себя обрекали, подумать страшно. Ну в упор не вижу, перед чем это нам было там надо в прахе лежать. Езжайте в любую мусульманскую страну, нетронутую европейской цивилизацией: грязь и дикость и сегодня немыслимые. Давайте обойдемся лучше без Ницше с этими сказками о богатствах Востока.

- Вы правы. Давайте без него. Данте поместил Саладина не в страшный круг ада, где томится сам пророк Мухаммад, а в первый круг добродетельных нехристиан. В компанию с античными мудрецами: Сократом, Платоном, Авиценной и Аверроэсом. А вот книга французского историка Альбера Шамдора (Albert Champdor) «Саладин. Благородный герой ислама» (Saladin, Le plus pur héros de L’Islam). В ней приводятся свидетельства порядочности и обходительности Саладина. Эти качества суфия-полководца особенно заметны на фоне вероломства и бессмысленной жестокости христианских королей.

Многие свидетельствуют, что Саладин был не без обаяния и красивых жестов. Но его человеческие качества ничего не меняют. А названного историка я не читала.

- Биография этого самого знаменитого курда издана в Париже в 1956 году и недавно переведена у нас. Автор - беллетрист Шамдор - был очень известен в Европе рассказами о египетской Книге мертвых, об археологии Пальмиры и Вавилона, о жизни Екатерины Сиенской. Биографа Салах-ад-дина нельзя заподозрить в симпатии к исламу. На многих страницах он называет мусульман «неверными», а самого Аллаха - «проклятым богом мусульман». У него очевидные католические пристрастия. Однако, несмотря на неприятие ислама, ему стыдно за нехристианское поведение как английского Ричарда Львиное Сердце, так и французского Филиппа-Августа. Этих западных варваров…

Да не были они варварами! Еще скажите, что они баню с Востока вывезли! Вот смеху-то будет! Еще Карл Великий по утрам час плавал в бассейне, а потом парился в бане! И бороду брил. Римская культура! Средневековье у нас ошельмовано, как не знаю что! Это все мифы про упадок нравов, медицины, гигиены. Это случилось позже. Виноват Ренессанс. Понимаете, в Средневековье люди были вполне чистенькие и культурные. И образованные.

- Дочь Ярослава Мудрого Анна, отданная замуж за француза, очень сильно страдала от бескультурья и безграмотности рыцарского окружения, а также от вони и парижской грязи.

Несчастья этой женщины сильно преувеличены (смеется). У нас было немного почище, но и в Париже было тоже неплохо. До Ренессанса везде было неплохо в Европе. Вши появились в эпоху Ренессанса!

- А как же прокаженные с колокольчиками, бредущие по дорогам средневековой Европы?

Проказу не умели лечить, что поделаешь. Колокольчики были нужны, не чтобы унизить больных, а чтоб не заразить здоровых. Кроме колокольчиков у прокаженного была еще миска - и она не пустовала. А Ренессанс к проказе добавил сифилис.

- Может быть, Чечня дала какой-то импульс для вашего романа?

Безусловно. Но это, видимо, долго вызревало в подсознании. «Мечеть» меня шарахнула в начале 2004-го. Я даже о современности никогда не писала, а тут вдруг о будущем. Я мирно сидела себе, роман о шуанах писала потихоньку, доказывала Гюго, что он негодяй, а Бальзаку, что он дурень. Все было тихо и хорошо. И вдруг на тебе! Сначала возникла просто картинка, как в кино: молодой парень, надевший для маскировки паранджу, идет по Елисейским Полям. А вокруг - паранджи, паранджи, но уже не маскировочные. Куда он идет, зачем? Ну и пошло-поехало, шуаны по боку, теперь вот только к ним вернулась. Если бы я не написала «Мечеть», то я бы лопнула. Это было ужасно - никогда так быстро я книги не пишу. Обычно мне нужно более года. А тут пять месяцев бешеной работы - и книга готова.

- Образ главной героини?

Отчасти он списан с итальянской журналистки Орианы Фаллачи. Слава Богу, сейчас ее немного знают у нас, после выхода книги-проповеди «Ярость и гордость», а тогда совсем не знали. Но в 2048 году такая женщина уже не стала бы проповедовать - какой смысл? Поэтому у моей Софии в руках калашников, в отличие от Орианы, чье оружие перо.

- Пророк сказал: «Разнообразие взглядов есть милосердие Аллаха». Сравните. «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их» (Евангелие от Матфея 7, 14).

Покажут нам в 48 году, почем разнообразие взглядов. Талибы не в честь ли разнообразия взглядов скальные статуи уничтожили? Крест может защитить себя от полумесяца в XXI веке. Но толерантность не станет бороться с полумесяцем, она просто уступит ему все, что не она наживала. Я очень далека от толерантности, но призываю проповедовать, а не убивать. Пока не поздно.