Загадки чернокрылый красногрудый и зимой найдет приют. Чернокрылый, красногрудый

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

Мелиораторы


Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки.

Наездники


Команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью, второй "наездником". "Наездник" садится на "лошадь".

Незнайка на воздушном шаре


Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

Паук, плетущий паутину


Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Переноска раненого


Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

Пингвин


Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

Подводное плавание


Первый встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

Поливальная машина


Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

Поливка цветов


Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается равное количество воды в каждой из банок.

Попадание мячом в цель


На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Прохождение болота


Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

Прыжки в воду


Нужны объёмные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придётся начинать все сначала.

Прыжки в длину


Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

Прыжки и бег с мячом


Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

Прыжки с закреплённым мячом


Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 метра, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
- мяч зажимается между ступнями ног,
- мяч закрепляется между локтями перед грудью.

Рыболов-спортсмен


Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоёма и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придётся всё начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

С кочки на кочку


Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15 метров) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 сантиметров. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде даётся очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

Сиамские близнецы


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Скачки


Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

Собиратели дождя


Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придётся выплеснуть воду из вёдер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трёх дождевых всплесков. Затем всё сливается в одну ёмкость и сравнивается.

Спортивная ходьба


Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.

Удержание мяча


Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

Художники


Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 сантиметров (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплён на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и передаёт ложку. Побеждает та команда, чей холст быстрее станет мокрым.

Черепаха-путешественница


Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

Ядро Барона Мюнхгаузена


Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Вьюны


В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд


В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и так далее. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок - паровоз - возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место


Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 метров от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и так далее. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами


Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Посадка картошки


Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд "сажать картошку". После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.

Бег пингвинов


Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Каждый раз, готовясь к проведению детского мероприятия под открытым небом, возникает вопрос - чем можно занять детей, чтобы им было интересно и весело. Чтобы было, куда выплеснуть свою кипучую, неуемную энергию. Отличным решением может стать спортивная эстафета под условным названием «Веселые старты».

Программа соревнований, как правило, включает в себя различные конкурсы, эстафеты и подвижные игры. Желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10-13 заданий в 1-3 классах и не более 13-18 заданий в 4-6 и 7-9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

Представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
- разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
- конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте).
- конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
- конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов».

По желанию можно варьировать количество команд. Комплектовать их из подходящего количества человек. Это могут быть как команды исключительно из девочек или мальчиков, так и смешанные варианты. Можно даже включать в команды взрослых в равных количествах.

Ниже мы хотим перечислить наиболее известные из конкурсов для эстафеты, чтобы вы могли выбрать те из них, которые, как вам кажется, понравятся детям больше всего.

Ночное ориентирование

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка и первым участникам закрываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись по команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

Веселые поварята

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретках, находящихся на линии старта, на противоположных табуретках ставят по кружке, наполненной водой, по бутылке с широким горлышком из-под кефира, кладут по столовой ложке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т. д.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Не отклоняясь от маршрута

Игроки обеих команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команд один за другим бегут точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.

Хоккеисты

Для эста-феты понадобятся пласти-ковые бутылки разных размеров, пус-тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря-мой линии через 1 метр. В конце пути уста-нав-ливаются или намечаются во-рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро-ка: при помощи клюшки довести пустую плас-тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере-дать клюшку следующему «хок-кеисту». Побеждает наиболее быстрая команда.

Эстафета с шариками

В эстафете могут участвовать 2-3 команды по 5-6 человек. Этапы эстафеты:
1. Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадет, остановиться, поднять и вновь продолжать движение.
2. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху.
3. Третий этап - нести два шарика, прижав их друг к другу, между ладонями.
4. Четвертый этап - гнать шарик по полу, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки).
5. Пятый этап - пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги.
6. Шестой этап - нести шарик на ракетке от настольного тенниса или в большой ложке.
7. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Ритм-эстафета

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, оббегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот — следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

От одного до пяти

Это веселое состязание с пластмассовыми мячами, разными по размеру. Для игры еще необходимы две пластмассовые клюшки. Соревнуются две команды по пять человек. Первые игроки должны клюшкой провести один мяч метров семь. На финише стоит большая булава, ее-то участник и должен обойти и вернуться в свою команду. Второй игрок ведет уже два пластмассовых мяча, третий - три, четвертый - четыре, пятый - пять. Это очень трудно, но увлекательно. Побеждает команда, которой удастся провести большее число мячей.

Грибники

Эстафета, в которой участвуют две команды. На финише ставят три городка для каждой команды и прикрывают их цветными кругами — это «грибы». У первого игрока на старте в руках также три круга, но другого цвета. Игрок бежит к финишу, меняет «грибам» шляпки и возвращается, передавая круги второму игроку. Если «гриб» упал, то движение продолжать нельзя. Побеждает команда, которая была быстрее и аккуратнее.

Простое дело

Две команды выстраиваются на линии старта. Первый игрок получает миску, наполненную водой, и по сигналу начинает бег, стараясь не расплескать воду. На финише в 15-20 шагах на некотором расстоянии друг от друга стоят три табуретки или скамейки. Игрок ставит тарелку на табуретку, пролезает под ней (если используется скамейка, то перешагивает через нее), переставляет миску и т. д. Затем, взяв тарелку, возвращается обратно. Бег начинает второй игрок. Если команда закончила эстафету раньше, но воды в миске осталось меньше, чем у соперников, то игра закончилась вничью.

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды однов-ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста-фетная палочка.

Официанты

Двум командам выдается по круглому подносу и 15-20 пустых пластиковых бутылок разного объема. Первый игрок берет поднос одной рукой, ставит на него одну бутылку, вторую руку убирает за спину и начинает движение к столу, находящемуся в противоположном конце помещения. Дойдя до стола, «официант» ставит бутылку и с подно-сом бегом возвращается к команде. Второй игрок повторяет эти действия. Рукой придерживать бутылку запрещается. При падении бутылки игрок возвращается к команде и берет дру-гую. Побеждает команда, быстрее «обслужившая свой столик».

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Форми-руются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок оста-навливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Увлекательнее, если это будет состязание команд.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще про-скаль-зывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Вступайте в нашу группу

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Внеклассное мероприятие

для старшеклассников

«Весёлые старты».

Подготовила: учитель физической культуры Тыщенко Наталья Александровна квалификационная категория первая.

2015-2016 уч.год.

Внеклассное мероприятие для старшеклассников «Весёлые старты».

Цель:

1. Совершенствование связи семьи и школы через увлечение родителей совместными с детьми общешкольными мероприятиями.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

1. Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с учителями и техперсоналами.

2. Содействие пропаганде физической культуры.

3. Содействие физическому развитию школьников.

Ожидаемый результат: формирование отношения детей с учителями и техперсоналами к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Материалы и оборудование:

Баскетбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки. Музыкальный центр.

Зал украшен плакатами, спортивными газетами и фотографиями о проведённых спортивных мероприятиях, шариками, флажками.

Форма проведения: спортивный праздник.

План проведения: В соревнованиях участвуют три команды по шесть человек (3 мужчины+3 женщины). В жюри входят учителя, старшеклассники, техперсонал. Они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований.

Спортивно – массовое мероприятие « Весёлые старты» включает в себя 11 эстафет и конкурсов различной направленности. Это эстафеты с элементами таких видов спорта, как лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. Командам на каждой эстафете или конкурсе начисляются за 1 место-3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место- 1 очко. Команда- победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

В начале соревнований, во время подведения итогов соревнований вниманию зрителей и участников предлагается выступление участников художественной самодеятельности (дуэт). Также зрителям, по ходу соревнований, будет предложен конкурс «Шанс», где можно будет помочь своей команде- ответить на вопросы, связанных с библиотекой. Во время проведения эстафет играет музыка.

Ход соревнований:

Чтобы в зале было веселей

Приглашаем мы гостей,

Нам без них никак нельзя!

Мы вас приветствуем, друзья!

Выступление детей с шуточной песней: Высоцкий В.С. «Утренняя гимнастика».

Ведущий: Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале!

Мы начинаем самую весёлую игру – « Весёлые старты»

Наши участники будут соревноваться в быстроте, ловкости, силе, смекалке.

Ведущий: Сейчас мы познакомимся с участниками спортивного праздника. В соревнованиях участвуют пять команд:

1.Команда учащихся 8 класса

2. Команда учащихся 9 класса

3. Команда учащихся 10 класса

4. Команда учителей

5. Команда техперсонала

Наши соревнования обслуживает жюри в составе… (ФИО). Дают напутственные слова участникам соревнований.

Ведущий: Предоставляем слово командам для приветствия (оно должно быть оригинальным, весёлым, лаконичным).

Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, жюри выбрали, напутствия услышали – пора начинать соревнования.

1.Эстафета «С баскетбольными мячами»

Участник держит два мяча в руках, добегает до обруча, пробегает через обруч и возвращается обратно.

Примечание: во всех эстафетах обязательно обежать ограничители против часовой стрелки.

2.Эстафета «С гимнастическими палками»

Первый участник становится с гимнастической палкой на вытянутую руку, другой пробегает змейкой под рукой и становится рядом, взявшись за руку и т.д., когда все участники добегают до линии, то всей командой возвращаются обратно.

3.Эстафета «Каракатица»

Один участник держит девушку под руки, они бегут в полуприседе до ограничения и обратно.

4.Эстафета «Со скакалкой»

«Сильная» половина прыгает на двух ногах через скакалку, девушки бегут через скакалку.

5.Эстафета «Жонглирование»

Участники эстафеты должны выполнить ведение вокруг стоек двумя мячами.

6.Конкурс «Отгадай»

За 3 минуты подготовить и показать статическими и динамическими позами конкретный вид спорта. Жюри должно отгадать, какой это вид спорта.

7.Эстафета «С волейбольным мячом»

Мужчины, опираясь на руки и ноги, лицом вверх гонят волейбольный мяч ногами; девушки прыгают на двух ногах, держа мяч между колен.

8. Эстафета «Дружба»

Два участника зажимают баскетбольный мяч грудью и бегут до ограничения и обратно.

9.Эстафета «Паровоз»

Первый участник бежит и пробегает через обручи, возвращается, забирает другого участника, и оба бегут через обручи и т. д..

10. Эстафета «Гусеница»

Командам раздаются воздушные шарики, участники зажимают шарики между собой, по сигналу идут всей командой. Так чтобы шарики не упали. Держать руками нельзя.

11.Номер художественной самодеятельности

Каждая команда исполняет номер художественной самодеятельности.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, предоставляем вашему вниманию конкурс со зрителями. Сейчас я предлагаю Вам ответить на вопросы, и та команда зрителей, которая даст правильный последний ответ, получит 1 балл.

12.Конкурс: «Шанс».

1.Учреждение,собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочное – библиографическую работу.

(библиотека)

2.Научное описание и систематизация произведений печати и письменности, их выявление и отбор, составление их перечней, указателей и информационных изданий.

(библиография)

3.Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником о прошлых событиях или участником этих событий.

(мемуары)

4.Предприятия, осуществляющие подготовку и выпуск печатной продукции: книг, журналов, газет.

(издательство).

5.Элементарное пособие для общения на иностранном языке

(разговорник)

Ведущий: Жюри поводит итоги соревнований. Команды строятся на парад награждения. Церемония награждения (вручение грамот победителям и призёрам, награждение сладкими призами). Спасибо за выступление в соревнованиях.

Практическая реализация: разработка используется не только в школе, но и при организации спортивных мероприятий в школах района.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

Тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Дети могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей. (Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать. (Ответ кормушка)

Дятел

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.

(Ответ Дятел)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Снегирь

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют. (Снегири)

На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной, хлебом.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Т. Лаврова

Синица

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица) (Описательная загадка про птиц - описывает внешний вид синиц, попробуйте с детьми найти еще такие загадки про других птиц)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

Воробей

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)

Сорока

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)

Клест

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.

(Ответ Клёст)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

В белых шубах ели, сосны...
Снег. Сосулек леденцы.
У кого это в морозы
Голос подали птенцы? (Клест еловик)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный...(клест)

Разное

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее...(Сорока)

Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)

Загадки про зимующих птиц (снегирь, синичка, воробей).

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири)

От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь -
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера … (снегирь)

На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
(Снегири)

Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? … (снегирь)

Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(Снегирь)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)

У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)

К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких …
Песню севера запели
Для детишек …
Вот крушина, вот калина,
А в деревне у овина
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели...,
Заскрипели, засвистели,
Всё до ягодки поели.
(Свиристели)

А эта таёжная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит плутовка, молчит,
Кедровые шишки лущит.
(Кедровка)

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою …
(Кормушка)

В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей.
(Кормушка)

Загадки про белку, лису, волка и медведя.

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая … (лисичка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Топтыгин сам себе жилище
Смастерил под корневищем.
(Берлога)

Зимой собрался мишка спать.
А как назвать его кровать?
(Берлога)

Серый злой
Зимой голодный
Весь замёрзший
И холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это?
Это … (волк)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

На севере снежном зверёк обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Роднёй он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.
(Песец)

Высоко в горах живёт
Этот хищный «снежный» кот.
(Барс)

Загадки про моржей.

Спрячусь я всегда от зноя
Иль в бассейне, иль в пруду.
Даже в прорубь лезть зимою
С удовольствием пойду.
(Морж)

Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи,
Покрывают пляж … (моржи)

Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи … (морж)

Колючие иголки
Почти что, как у ёлки
Ни головы ни ножек
В клубок свернулся … (ёжик)

Загадки про зайцев и кроликов.

Добрый маленький трусишка
Знаем все, это … (зайчишка)

Зайчик летом веселился,
А зимою возмутился:
- Почему же я такой -
Серый летом и зимой?
(Заяц Русак)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - одета,
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)

Серый заяц, что, линяя,
Цвет шубейки сохраняет.
Оттого зимой и летом
Одинакового цвета.
(Русак)

Обитатель леса шустрый
Оборвал листок капустный.
У него дрожат реснички:
«Нет ли где-нибудь лисички?»
(Заяц)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …
(Заяц)

Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Заяц)

Маленький ростик,
Пимпочкой хвостик,
А на макушке -
Длинные ушки.
(Зайка)

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)

Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
(Заяц)

На гору бегом,
с горы кувырком.
(Заяц)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? - … (зайка)

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится.
(Заяц)

Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
(Заяц)

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
(Заяц)

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(Заяц)

Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (зайчишка)

Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка -
Белый бок.
(Заяц)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(Заяц)

Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно … (зайка)!

Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож.
(Кролик)

Белый на белом
НаписАл, где бегал.
Рыжая прочтёт,
Белого найдёт.
(Заяц и лиса)

Быстрые ноги
И длинные ушки,
Всё это есть у кого? У …
(Не у лягушки, а у зайца)

В чудный праздник Новый год
Пляшут звери на опушке.
Дружно встали в хоровод
Длинноухие … (не лягушки, а зайцы)

Всю ночь под кустиком дрожал,
А утром, осмелев,
На грядку первым прибежал
И грыз морковку … (не лев, а заяц)

Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
(Мазай)