Конкурсы для детей поиск клада. Игры на природе: дети ищут клад! Готовые сценарии для проведения квеста

Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Развлекательная-игровая программа «В поисках сокровищ»

Микитченко Ольга Григорьевна, педагог-организатор Черкасского городского многопрофильного молодежного центра г. Черкассы
Описание материала: внешкольное мероприятие несет познавательно-игровую форму деятельности для детей 8-11 лет с соревновательным компонентом. Морские просторы, грозные корабли, захватывающие приключения и, конечно же, неунывающие морские разбойники заставляют многих мечтать о привольной и веселой жизни пирата. Перевоплотиться в него хотя бы на один день. Это легко устроить, организовав пиратскую игровую программу.
Незабываемое путешествие в поисках заветного клада, соревнования, викторины, театрализованный конкурс, неожиданные встречи и, конечно же, в финале - клад и сокровища.
Цель: привлечение детей и подростков к здоровому способу жизни; организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
Развивающая: закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания младшего и среднего школьного возраста.
Организация проведения: Территория детского парка. Пронумерованные эстафеты (их 10), на которых детей встречают костюмированные Пираты. В игре участвуют 9 команд по 6 человек.
Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана, инсценировка на пиратскую тему, галстуки для команды. Гости и жюри приглашаются на театральную площадку, где будет проходить театральный конкурс.
Оборудование:

Карты


послание пирата


карточки с шифром

Для каждой команды; цифры на эстафетах; сундук пирата с призами; воздушные шары, флажки, плакаты; реквизиты для каждого задания.
Изготовление карты в приложении №1.

Звучит мелодия из мультипликационного фильма «Остров сокровищ». Участники мероприятия собираются на театральной площадке.
Ведущая. Добрый день! Приветствую участников и гостей на нашей развлекательной-игровой программе «В поисках сокровищ».
(На сцену выбегает пират Флинт)
Флинт: Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Пират Флинт. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ именно в детском парке нашего чудесного города. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Ведущая. Флинт! Сегодня на нашем празднике присутствуют воспитанники детско-юношеских клубов за местом проживания Черкасского городского многопрофильного молодежного центра, которые с удовольствием помогут отыскать сокровища.
Пират Флинт. Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
- Создать команды для поиска сокровищ!
У меня девять карт, теперь нам нужно собрать девять команд.
Ведущая. Флинт! У нас есть девять команд, которые про себя расскажут. (Презентация команд)
- Команда: «Банда»
Девиз: Мы весёлая,серьёзная команда - потому что мы Б-А-Н-Д-А!
- Команда «Сорви голова»
Девиз: Раз – два, Сорви голова! Это названье звучит здесь всегда! Здесь собралась вся крутая братва, название ее - Сорви голова!
- Команда «Крутышки»
Девиз: Мы крутые ребятишки. Называемся «крутышки». Пьем мы крейзи, кока-колу, любим разные приколы. Йоу!
- Команда: «Оба-на!»
Девиз: «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
- Команда «Алые паруса»
Девиз: Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!
- Команда: « АТАС»
Девиз: Мы ребята просто класс, При виде нас кричат Атас!
- Команда «Весельчак»
Девиз: Смейтесь в день 100 раз и больше,
Весельчак живет всех дольше!
- Команда «Торнадо»
Девиз: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Команда: « Моряки»
Девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай!
Пират Флинт. Смелые команды во главе с отчаянными капитанами заслуживают доверия и уважения. На вашем пути встанут разные преграды, которые надо преодолеть. (Пират зачитывает правила для участников развлекательной-игровой программы).
Правила очень простые:
-вам доведется преодолеть множество преград, ответить на вопросы викторины, проявить смелость, фантазию, уверенность, единство;
-каждой команде вручается карта с маршрутом путешествия. Игра будет состоять с 10 этапов конкурса, которые обозначены на карте. Участники должны четко держаться последовательности своего маршрута;
-за каждый пройденный пункт команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровывает шифр и находит сокровища;
-игроки не должны мешать прохождению маршрута другим командам;
-игроки должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-игроки не должны создавать вред памятникам культуры, зеленим насаждениям парка.
Пират Флинт. Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада!
Капитаны команд подойдите за картами. (Капитаны получают карты) Желаю успехов всем участникам приключения! Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Задание 1. Конкурс «Найдите отличия».
Реквизит: Картинка с заданием для каждой команды, фломастеры, часть шифра.
Участники по очереди должны на одинаковых изображениях найти отличия и отметить их на картинке фломастерами. Если участник не может найти отличие - помогает команда.


(Обозначив отличия, получают часть шифра.)
Задание 2. Конкурс: «Расшифруйте ребусы»
Реквизит: задекорированное озеро (синяя ткань), 2 удочки с магнитиками, рыбки бумажные (с обратной стороны ребусы, на ротике скрепка), часть шифра.


Чтобы заработать следующую часть шифра, надо проявить смекалку. Конкурсанты по очереди должны поймать удочкой рыбу и отгадать свой ребус (товарищи по команде могут подсказывать). Если участники не могут разгадать ребус, ловят еще рыбу с ребусом.

Задание 3. Конкурс-«Посвящение в пираты»
Реквизит: листок со строчкой-подсказкой (Потому что мы пираты!), часть шифра.
Пират Флинт: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Поднять паруса!- (пираты стоят на месте, поднимают руки вверх);
- Драить палубу!- (изображают мытьё палубы);
- Пушечное ядро! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
Пират Флинт. Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие морские пираты.

Приказываю галстуки перевязать в бандамы.
(Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой-подсказкой, а дети громко произносят строчку хором).
Пират Флинт. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Пират Флинт: Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато…
Дети: Потому что мы пираты!
(Капитан команды получает часть шифра.)
Задание 4. Конкурс « Пиратская викторина».
Реквизит: листки с вариантами ответов на каждый вопрос викторины.
Нужно выбрать правильный вариант ответа (подчеркнуты правильные ответы):
1. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
Ром
2. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентльмен
Охотник за привидениями
Представитель офисного планктона
3. Головной убор пирата?
Треуголка
Шлем
Берет
Шляпа
4. Кого пираты называли пороховой обезьяной?
Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
Самый низкий пиратский чин на корабле
Захваченного в бою вражеского солдата
Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя
5. За что пиратам отрезали нос и уши?
За сквернословие
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
(Отвечают на вопросы и получают часть шифра)


Задание 5. Конкурс «Картина « Пират».
Реквизит: листы с заготовкой картины; шарики; шнур; ножницы; повязка для глаз; маркеры цветные; часть шифра.


Капитану команды, глаза которого завязаны повязкой нужно с веревки ножницами, срезать завернутую в трубочку картину «Пират», при этом не повредить воздушные шарики привязанные рядом. Каждому участнику поочередно левой рукой нужно дорисовать, раскрасить картину «Пират» маркерами.

(По окончанию работы получают часть шифра)
Задание 6. Конкурс «Самый меткий».
Реквизит: листы бумаги, корзинка, часть шифра.
Каждый участник должен с бумаги сделать шарик и попасть в цель (корзинку). В случаи поражения, помогают члены команды. (После того, как в корзинку попадет 6 шариков, команда получает часть шифра.)
Задание 7. Конкурс «Лабиринт смельчаков».
Реквизит: спортивная площадка парка, часть шифра.
Участникам нужно преодолеть препятствия (съехать с горки, пройти по качающейся лестницы, подняться на канате, пройти в лабиринте, последнему участнику сорвать с ветки дерева часть шифра).


Задание 8. Конкурс «Морские узлы».
Реквизит: часть шифра.
Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Если капитан не смог выполнить задание, команда повторяется.
(Распутав узел, получают часть шифра.)


Задание 9. Конкурс «Театральный» (домашняя заготовка).
Реквизит: часть шифра. Сцена парка. Каждая команда использует свой реквизит.
Участники должны показать инсценировку на пиратскую тематику подготовленную заранее. Примерный репертуар (Приложение №2)
Задание 10. Спортивная эстафета.
Реквизит: кегли, скакалки, обручи, мячи, теннисные ракетки; коробка с ленточками и морскими камешками; капсулы от «Киндер-сюрпризов»; часть шифра.
Участники один за другим преодолевают спортивную эстафету:
- кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом;
- в коробках, обшитых тканью цвета морской волны лежат ленты «морские волны», на дне коробок лежат украшения, надо по очереди вынимать по одному украшению и относить на берег;
- капитан команды держит обруч на поясе. Внутрь залезает один игрок, берёт в руки теннисные ракетки («вёсла») и гребёт ими. Добегают до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».
- внутри капсул от «Киндер-сюрпризов» бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с шифром. Дети должны раскрыть все капсулы и найти часть шифра.
(Находят часть шифра.)
Финиш. «Скарб».
С собранными частями шифра команды следуют к финишу. Там меняют карты на послание пирата, с помощью которого расшифровывают, где находится клад.


Ведущая и Пират Флинт оглашают результаты, проводят награждения. Первые три команды, которые расшифровывают послание пирата и находят сундук, стают победителями. Они получают сокровища от пирата. За лучшую инсценировку команда получает приз.


Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
На нашей игровой программе сундук был спрятан за муравьем, поэтому у нас зашифрованы именно эти слова «За муравьем».
Приложение №1 «Карта».
Изготовление карты.
Заварить крепкий чай (5 чайных ложек на пол литровую банку). Накрыть крышкой и дать настояться. Когда остынет, процедить. Листок бумаги А-4 помять, сделать комок. Повторить так 10 раз. (Нам ведь нужно 9 карт, 1 будет запасной). Положить 5 комков в раствор на 20 минут. Потом выловить и аккуратно разложить на ровной поверхности. Повторить это же с другими 5 комками. Дать бумаге высохнуть и прогладить утюгом. Чтобы создать эффект рваного края надо оборвать края листков. Чуть закоптить над свечкой края и слегка фон. Схему парка сфотографировать. Распечатать. Через копировочную бумагу перевести схему, а потом навести коричневым карандашом. Места проведения конкурсов отметить красным фломастером и номером. Путь прохождения маршрута – пунктирным коричневым фломастером. У каждой команды маршрут начинается с разных номеров. Карта украшается пиратскими символами. На обратной стороне карты обозначена последовательность прохождения маршрута.
Например:
На 1 карте: старт-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-финиш.
На 2 карте: старт-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1-финиш.
На 3 карте: старт-3-4-5-6-7-8-9-10-1-2-финиш и так далее на других.
При прохождении эстафеты на обратной стороне карты делается пометка, с целью проверки прохождения всех этапов соревнований.

Приложение №2 «Театральный конкурс».
Можно использовать инсценизацию песен и стихотворений.
Из мультфильма «Остров Сокровищ»:
«История о мальчике Бобби, который любил деньги»;
«Песенка о спорте»;
«Песенка о вреде пьянства»;
«Шанс, он не получка, не аванс»;
«Мы все участники регаты»;
«Песенка о жадности»;
«Песенка о вреде курения».
Песня пирата из мультфильма «Голубой щенок», «Король и Шут», «Пиратская песня».
«Пиратская песня».
Мы пираты, всех мы победим,
Лучше нас нигде вам не найти,
Серьга в ухе, зуб золотой.
И корабль у нас большой!
Мы пираты, мы пираты,
Сабли есть у нас и шляпы,
Мы разбойники, злодеи, негодяи.
Наше счастье - постоянно,
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.
МЫ - ПИРАТЫ!!!

«Про пиратов»
Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Они по средам грабят корабли,
А в пятницу играют ночью в шашки -
А у пиратов желтые штаны,
А у пиратов синие подтяжки!
Как гордо чайки реют над кормой
И лимонад бульбулькает во фляжке!


Везет дублоны гордый галеон,
Матрос на мачте кушает фисташки -
Но у пиратов желтые штаны,
Но у пиратов синие подтяжки!
Орудия начищены давно,
И боцман гладит банником рубашки -
Ведь у пиратов желтые штаны,
Ведь у пиратов синие подтяжки!
Они сейчас пойдут на абордаж,
И там набьют конфетами кармашки!
Ведь у пиратов - желтые штаны!
Ведь у пиратов - синие подтяжки!

«Одноглазый пират». Автор слов: Юрий Энтин
Дождусь золотого улова!
Найду бриллиантовый клад!
«Разбойник» - противное слово!
Мне нравится слово «пират»!
Красуются череп и кости
На флаге пиратском у нас.
При виде добычи от злости
Сверкает единственный глаз.
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!
Хочу поселиться на дачке
На тихом речном берегу.
Я в море страдаю от качки.
И плавать вообще не могу.
Но я, проживая на суше,
Имею пиратский наряд,
А также пиратскую душу…
Пират и на суше – пират!
ПРИПЕВ:
Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признается всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Нынче время ё-хо-хо!

«Пираты» (гимн) Виктор Федосеев
Поем мы песню про пиратов.
Пираты дружная семья,
Мы все веселые ребята.
Да, мы ребята хоть куда!
Нам не страшны ни шторм, ни волны,
Нас родила стихия – мать,
Ну, а отец – Нептун, возможно,
Но это надо доказать!
Выходим в море на охоту.
Все корабли обходят нас,
Но не уйти им от налетов,
Ведь мы – пираты высший класс.
На абордаж берем мы судно,
Остановить нас – нет преград.
Богатство нам совсем не нужно,
Вот порезвиться – каждый рад.
Вперед, пираты, днем и ночью,
Догоним нужный нам фрегат.
Он не уйдет, и это точно,
Его догонит наш «Пират».
Пусть знают все, кто в море ходит,
Что мы – ребята хоть куда!
А если кто-то будет спорить,
Пусть спорит, ждет его беда.

«Стихотворение № 6» Борис Ерунов
Меня простите сразу, что вижу одноглазо,
Но вижу всех вокруг – кто недруг мне, кто друг.
Мои друзья пираты мне чрезвычайно рады.
Раз в год, но мы, как надо откапываем клады,
А их по островам – по горло нам и вам.
Я бунты исключаю, пью ром замес-то чаю.
От этого креп чаю и варварски дичаю.
Я все-таки пират, своих желаний раб.
Итак, моя команда, команда, а не банда,
Идем на абордаж, приз главный будет наш!


Неумыты, бородаты по морям плывут пираты.
Вдруг акула на пути, с нею шутки не шути.
Говорит им: «Эй, пираты, неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт. Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю Бриг ваш вместе с парусами!»
Отвечает капитан: «Я команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло. Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж – Так сама концы отдашь!»
Рассердилася акула, по воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой – испугался бы любой.
«Нет, – сказал пират отважный, – Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», – и ударил в лоб веслом.
«Буль!» – зубастая акула в синем море утонула.
Будет знать, как всех кусать, зубы о борта чесать!
А веселые пираты неумыты-бородаты
Вновь поплыли…

«Сказка про пиратов: Отважный капитан»
Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой,
Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.
Первый выкопал корягу,
А второй для рома флягу,
Третий выкопал сундук.
Из него донесся стук.
Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни всё, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Капитан сказал отважный:
«Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!»
И разбил сундук веслом.
Облако взметнулось пыли,
Запах жуткий, как в могиле,
Никаких сокровищ нет,
Вместо них встает скелет.
Говорит: «Эй вы, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!» –
И давай зубами клацать,
Ржавыми цепями бряцать…
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой.
«Нет, – сказал пират отважный, –
Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом», –
И ударил в лоб веслом.
«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.
Капитан победе рад,
Только где же спрятан клад?
Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая:
«Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!»
Поднял голову пират
И нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.
В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли –
Много кладов там и тут,
Приключения не ждут.
Автор. Олеся Емельянова. 2002 г.

«Бабушка и внучек»
Лился сумрак голубой в парусах фрегата.
Провожала на разбой бабушка пирата.
Два кастета уложила и для золота мешок,
А потом, конечно, мыло, и зубной порошок.
"Дорогой кормилец наш, сокол одноглазый,
Ты смотри, на абордаж попусту не лазай.
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей - очень вредно это,
И ходи всегда с бубей, если хода нету..."
Но на этом месте вдруг, оборвал старушку внук:
"Слушай, бабка, если так все тебе знакомо,
Ты давай, сама езжай, а я останусь дома."

История о мальчике Бобби
муз: В.Быстряков
сл. Н.Олев, А.Балагин
С рождения Бобби
Пай-мальчиком был,
(Молодец...)
Имел Бобби хобби -
Он деньги любил,
(Хороший мальчик...)
Любил и копил.
(Что было дальше?)

Все дети как дети -
Живут без забот,
(Счастливое детство...)
А Боб на диете -
Не ест и не пьет,
(Бедненький мальчик...)
В копилку кладет

Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень.
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.
(Дальше что было?)

Здесь - пенни, там - шиллинг,
А где-нибудь - фунт
(Большие деньги...)
Стал Бобби мошенник,
Мошенник и плут,-
(Почему мошенник и плут?)
Скопил целый фунт.
(А-а-а, молодец...)
Но в том-то и дело,
Что он не один,
(Почему?..)
Кто больше всех
Деньги на свете любил,
(Человек наш...)
Он это забыл.
Деньги-деньги, дребеденьги,
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное все дребедень,
А остальное все дребебедень.

«В поисках клада».

Игра – соревнование

Цели:

    сплочение детского коллектива;

    научить быстро принимать решения;

    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

    знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

    формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

    выявление лидеров.

Оборудование: обручи, клей, карты 7штук, бумага формат А3, призы, задания на листах, таблички с названием станций.

Ход мероприятия

Ведущая. Остров – это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Можно сказать, что это маленькая точка, затерянная в океане. Добираться до этого острова мы будем на корабле. На таинственном острове вас ожидают незабываемые приключения вместе с пиратами и их главарем. Пиратские треуголки, абордажные сабли, старинные карты, с зарытыми сокровищами, загадки старого Билли Бонса и поиск сундука с золотыми монетами.

Вы готовы к приключениям? (ответ детей)

Тогда вступайте в наше береговое братство!

На этом таинственном острове спрятана старинная карта, на которой указан путь, который ведет к сундуку с сокровищами. Но добраться до клада будет не так просто! Так как карта разрезана на несколько частей и спрятана по всему острову. На острове будет встречаться множество преград, вследствие чего придется останавливаться и выполнять различные задания.

В каждой команде выбирается капитан и придумывается название команды. Вы бегаете по острову и ищите станции. На станциях вам нужно будет выполнить задание, чтобы получить часть карты. По времени вам нужно выполнить задание как можно быстрее и бежать искать следующую станцию. Затем, как вы посетите все станции, у вас будут все части карты. Вам нужно будет собрать карту и по указанному маршруту, отправиться в поиски клада. Какая команда первой доберется до клада, та его и забирает.

Станция 1. Болото. - Ребята, вы попали на станцию, которая называется Болото. Чтобы получить часть карты, вам нужно отгадать загадки про жителей болота.

1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут ее... (лягушка).

2. В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

3. Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться . (Яйцо)

5. У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

6. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото . (Аист)

7. Под водой живет народ.

Ходит задом наперед. (Рак)

8. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют ... (кочки).

-

Станция 2. Коробочные встречи.

Коробочные встречи.

"Коробочные встречи" - это веселые спортивные соревнования. "Встречами" они называется, потому что проводятся как "встречная эстафета". А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используется только один предмет - обыкновенный спичечный коробок (без спичек!).

В коробочных эстафетах, как и во всех прочих, участвуют несколько команд от двух до десяти. Самое оптимальное число команд - три. При таком их количестве очень удобно определять победителей как на каждом этапе, так и по итогам всего соревнования. Если команда выполнила задание первой - ей присуждаются 3 очка, второй - 2 очка, третьей - одно . У кого после всех этапов больше очков - тот победитель "Коробочных встреч".

В коробочных эстафетах, как и во всех встречных эстафетах, команды должны состоять из четного числа игроков: 4, 6, 8 или 10. При этом половина команды должна находиться по одну черту игровой дистанции, а вторая половина - по другую черту. Расстояние между этими чертами - 5 метров (10 метров - для старших детей). Задача игроков во встречных эстафетах проста: пронести коробок в одну сторону и передать его товарищу по команде, чтобы он доставил его обратно. Когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение, - этап завершен.

А всего этапов в "Коробочных встречах" 6:

1 . Пронести коробок, положив его на макушку головы.

2. Пронести коробок, положив его на плечо, как погон.

3. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

4. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

5. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

6. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее (в подбородок и шею коробок должен упираться торцами).

Конечно же, если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить путь.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию). Станция 3. Пещера. - Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Пещера. Чтобы пробраться через пещеру. Вам нужно выполнить следующее задание. Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой- берет себе в пару первого. Путь через пещеру повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. - Молодцы! Ребята, вы перебрались через пещеру и получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 4. ИНТЕЛЛЕКТ. (Викторина)

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Интеллект

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, так как через 72 часа, то есть через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит, если дело не происходит за Полярным кругом в полярный день)

    На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (“Ты спишь?”)

    Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

    Почему говорят “шут гороховый”? (Потому что в погремушке у шута был высушенный горох)

    Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: яблоки на березе не растут)

    Есть ли в этом столетии такой год, который не изменится, если написав его цифрами перевернуть “вверх ногами”? (1961)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две: у кошек лапы)

    Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

    (Всадник на лошади)

    Какой город сладкий? (Изюм)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 5. Таверна.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Таверна .

Я вам сейчас буду читать задания, а вы должны угадать о чём идет речь. После того, как вы ответите на все вопросы, получите часть карты. - Итак, слушайте внимательно!

УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

  • 1.Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть.

(Хлопушка)

    1. Они бывают разноцветные.

2. У нас дома весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать.

4. Они, как снежинки, падают и падают.

5. Мой папа их дыроколом делает.

(Конфетти)

    1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из фольги делают.

(Серпантин)

    1. Когда я был маленьким, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками.

(Куранты)

    1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня есть целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры везде разбрасывают.

(Бенгальские свечи)

    1. Я один раз это пробовал, пока мама не видела.

2. А у нас полгода в серванте стояло.

3. Там сначала “Ба-бах”, а потом “П-ш-ш”.

4. Самое главное, нужно следить, чтобы оно не убежало.

5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.

(Шампанское)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 6. Перепутанные газеты. (Для этого задания требуется несколько газет).

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Перепутанные газеты.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 7. Зоологическая викторина.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Зоологическая викторина . Чтобы получить часть карты, вам нужно ответить на следующие вопросы.

Кто ногами слышит? (Ответ: кузнечик)

Кто бегает быстрее всех? (Ответ: гепард)

У кого губа до земли? (Ответ: слон)

Кто без крыльев летает? (Ответ: белка – летяга )

Кто самый зубастый и когтистый? (Ответ: броненосец )

У кого дом из воздуха? (Ответ: ящеры – понголины )

У кого язык длиннее тела? (Ответ: хамелеон )

Кто мёртвый кусается? (Ответ: крокодил кайман )

У кого нос, как огурец? (Ответ: обезьяна – кахау )

ОТВЕТЫ: кузнечик, гепард, слон, белка – летяга, броненосец, ящеры – понголины, хамелеон,

крокодил кайман, обезьяна – кахау.

Логическое задание.

    Через сколько суток улитка достигнет вершины дерева в 15 метров высотой, если за день будет успевать подниматься на 5 метров, а во время сна она будет опускаться вниз на 4 метра?

ОТВЕТ: за 11 суток.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

Команды, обойдя все станции, собирают части карты. Собрав карту, они отправляются на последнюю 8- ую станцию в поисках клада. Место нахождения клада обозначено на карте. Команда, которая первой найдет клад, забирает его.


Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на и взрывное устройство на тренинге в .

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов - практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть .

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом - не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит :

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

Разумеется, своими руками подготовили карту на (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.


Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные:). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

Загадки

Разгадывали загадки , найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!

(Пират)

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

(Кит)

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

(Сосна)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

(Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

(Компас)

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове «.

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

Она гласила:

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки :


За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате . Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

Ключ к замку на сундуке подошел:

А вот и наш клад:

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:


Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из к\ф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из м\ф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из к\ф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из м\ф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из м\ф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

_________________

Другие наши квесты :

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети: