Где построили танкер газовоз кристоф де маржери. Русский рекорд судна с кипрским флагом из южной кореи

предоставил подробную характеристику танкера-газовоза ледового класса Arc7 «Кристоф де Маржери», торжественная церемония имянаречения которого состоялась при участии президента РФ Владимира Путина в порту Бронка (Санкт-Петербург) в рамках XXI Петербургского международного экономического форума 3 июня 2017 года.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 - самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.

Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,35 МВт. Мощность пропульсивной установки газовоза - 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Танкер оснащен винторулевыми колонками типа «Азипод». «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три «Азипода».

Мощные винторулевые колонки в совокупности с другим специальным оборудованием и механизмами, ледокольной формой носа и особым устройством мостика обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость и маневренность, позволяя безостановочно двигаться носом во льдах толщиной до 1,5 м, а также использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей в высоких широтах.

Радиус разворота судна, имеющего длину 299 м, во льду толщиной 1,7 м составляет 1760 м, что почти в два раза превышает проектные значения.

«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) - в восточном. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и исключительно при наличии ледокольного сопровождения.

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. м СПГ.

Танкер был построен с учетом требований Полярного кодекса и отличается высокой энергоэффективностью и соответствует самым высоким экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжелым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2). Подобные показатели особо важны для судна, которому предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Экипаж судна состоит из 29 российских моряков, включая 13 офицеров, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре « а» в Санкт-Петербурге.

Высокая ледопроходимость и исключительные маневренные характеристики нового танкера подтвердились в ходе ледовых испытаний, которые состоялись в период с 19 февраля по 8 марта в Карском море и море Лаптевых, а также успешной тестовой швартовки судна к газовому терминалу в порту Сабетта на полуострове Ямал 28 марта 2017 года.

Успешный заход танкера в порт Сабетта в условиях зимней навигации стал результатом совместной работы компаний « », «НОВАТЭК», «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей с привлечением ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Отправной точкой для реализации морской транспортной составляющей проекта «Ямал СПГ» стал опыт успешной эксплуатации судов « а» в рамках крупных нефтегазовых проектов в Баренцевом и Печорском морях («Варандей и «Приразломное» соответственно), а также экспериментальные транзитные рейсы в акватории Севморпути, которые провел в 2010-2011 годах совместно с «НОВАТЭКом» и другими нефтегазовыми компаниями при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». В ходе этих рейсов было доказано, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов технически возможно и экономически целесообразно, а также был освоен новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

Фоторепортаж с церемонии имянаречения танкера «Кристоф де Маржери»

28 февраля 2019

15:57 Уралмашзавод начал отгрузку тяжелых кранов для судоверфи «Звезда» 15:31 Курсанты ГУМРФ в 2019 году пройдут плавательную практику на судах компании «Газпром флот» 14:56 Конференция «Будущее транспортно-логистической отрасли: вызовы и перспективы развития» пройдет 28 марта в Новосибирске 14:14 СПГ бункеровщик компании Gasum за 18 месяцев выполнил 100 бункеровочных операций 13:58 На ДВЖД зафиксирован рекорд суточной выгрузки – 6708 вагонов 13:27 Директором департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России назначен Сергей Коскин 12:56 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график) 12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях 11:59 Парк техники ВМТП в 2020 году пополнят пять новых кранов 11:29 Международная экспедиция на НИС «Профессор Кагановский» в ходе съемки лососей в заливе Аляска получила первые результаты 10:57 Судоверфь «Звезда» начала резку металла для третьего в серии танкера Aframax 10:27 09:56 БДК «Александр Отраковский» выполнил артиллерийские стрельбы в Баренцевом море 09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 февраля составил 651 пункт 08:55 Во Владивостоке проведено рейдовое противолодочное учение кораблей Приморской флотилии разнородных сил 08:18 Golar LNG передаст BP плавучую установку FLNG Gimi для первой очереди проекта у берегов Западной Африки 07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя генерального директора Крыловского государственного научного центра Олега Тимофеева!
16:11 Главгосэкспертиза России одобрила проект берегоукрепления в Новороссийске
15:45 Российское судно совершило навал на мост в южнокорейском порту Пусан
15:16 Росрыболовство намерено проработать с администрацией Краснодарского края организацию выгрузки уловов в портах Адлер и Туапсе
14:34 Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» начал бункеровать суда питьевой водой в порту Усть-Луга
14:00 АО «Восточный Порт» отмечает 45-летний юбилей!
13:43 Реализация проекта «Баимская площадь» на Чукотке важна для формирования грузовой базы СМП - Юрий Трутнев
13:13 Российские рыбаки снизили вылов водных биоресурсов на 4,89% - до 723,1 тыс. тонн
12:42 АСПО планирует заложить грузовой несамоходный понтон проекта ГРПН 360 для СК «АРК» в марте 2019 года
12:12 Судзавод имени Октябрьской Революции (Благовещенск) заложил гидрографический катер проекта 19920 «Александр Анищенко»
11:46 В порту Усть-Луга (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 12 марта
11:15 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 27-28 февраля 2019 года составило 23 ед.
10:43 В состав ТОФ вошли два водолазных катера, построенные на «Заводе «Нижегородский теплоход»
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,3% - до $66,38, Light опустилась на 0,11% - до $56,88 за баррель
09:40 Перевалка грузов из Индии и Пакистана через порты Турции в январе 2019 года составила 189,7 тыс. тонн
09:11 Концерн «Калашников» рассчитывает в I полугодии заключить контракт на поставку «Комет» за рубеж
08:39 На судоремонтной верфи Damen в Дюнкерке спущен на воду первый в Европе земснаряд с двухтопливным двигателем
08:00 Береговая станция Махачкала морского района А1 ГМССБ прошла освидетельствование

27 февраля 2019

18:45 В Алтайском крае заключено соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры ВВП 18:15 На МПК Черноморского флота «Суздалец» прошло учение по поиску субмарины условного противника 17:46 Минтранс России приступил к подготовке изменения в КТМ в части регулирования вопросов радиосвязи
19:00 В порту Приморск (Ленобласть) срок установления ледовых ограничений перенесен на 12 марта
18:30 Береговая охрана США ликвидировала разлив нефтепродуктов с контейнеровоза в порту Окленд
17:59 Жители Мурманска осуждены за мошенничество с топливом для водного транспорта на сумму более 2,5 млн руб.
17:31

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта .

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.

Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее -

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

и ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей

Российский танкер «Кристоф де Маржери» преодолел путь от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за 19 дней, установив мировой рекорд, сообщает Der Spiegel. При этом судно прошло по маршруту без ледокольного сопровождения, отмечает издание. Танкер поставил и второй рекорд, преодолев Северный морской путь на сутки быстрее предшественника.


Российский танкер «Кристоф де Маржери» проплыл от Норвегии до Южной Кореи через Арктику за рекордные 19 дней, сообщает Der Spiegel. При этом он преодолел путь без сопровождающего его ледокола, отмечает автор статьи. В результате корабль добрался до цели на 30% быстрее, чем по альтернативному южному маршруту через Суэцкий канал. К тому же судно прошло по Северному морскому пути за шесть с половиной дней — тоже новый рекорд, подчёркивает немецкое издание.

«Кристоф де Маржери» — самый крупный в мире танкер-газовоз ледового класса. Он был построен специально для арктического маршрута. Укреплённый корпус и особая форма носовой части позволяют кораблю раскалывать лёд толщиной 1,2 м. Российское государственное предприятие «Совкомфлот» собирается пускать его по маршруту в течение всего года — в том числе и зимой.

До этого рекорд принадлежал российскому атомному ледоколу «Вайгач», продолжает издание. Северный морской путь он преодолел за семь с половиной дней. В судоходстве северным маршрутом до сих пор пользуются относительно редко, ведь ходить по нему можно только четыре месяца в году. В остальное время он практически не используется: для его прохождения необходим больший объём топлива.

Важную роль при этом играет плата за ледокольное сопровождение, которую взымает Россия. Она вдвое выше, чем на маршруте через Суэцкий канал. Танкер «Кристоф де Маржери» позволит сократить эти расходы. Российские власти планируют построить ещё 15 таких кораблей и к 2020 году увеличить товарооборот по северному маршруту в 20 раз. К тому же это позволит уменьшить объёмы того газа, который поставляется в Европу по трубам, отмечает издание.

источник Der Spiegel Германия Европа теги
  • 16:07

    Команда России в составе Юлии Белоруковой, Натальи Непряевой, Анны Нечаевской и Анастасии Седовой пришла к финишу третьей в эстафетной гонке 4х5км на чемпионате мира в австрийском Зефельде.

  • 16:03

    Американская актриса Лиза Шеридан скончалась в возрасте 44 лет. Об этом информирует People.

  • 16:03

    В Стокгольме задержали ещё одного подозреваемого в шпионаже в пользу России, пишет Dagens Nyheter со ссылкой на судебный документ.

  • 15:52

    Управление гражданской авиации Пакистана сообщило о продлении закрытия воздушного пространства страны на восемь часов.

  • 15:51

    Юлия Белорукова, первой вышедшая на старт эстафетной гонки в составе сборной России на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Зефельде, прокомментировала свой отрезок.

  • 15:47

    Председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России» Герой России Сергей Липовой в беседе с Nation News оценил ситуацию вокруг Индии и Пакистана.

  • 15:46

    В Москве завершилась реставрация фасадов дома, где расположен музей «Подпольная типография 1905-1906 годов». Об этом сообщает m24.

  • 15:45

    На фестивале «Московская Масленица» планируют представить 210 видов блинов, сообщает «Утро.ру».

  • 15:43

    Экс-советник президента Украины Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин в беседе с НСН оценил обещание шоумена Владимира Зеленского посадить в тюрьму одного из кандидатов на пост главы государства.

  • 15:35

    Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) не предоставила нейтральный статус 13 российским спортсменам по причине недостаточного срока пребывания в пуле тестирования.

  • 15:34

    Рабочая группа по Сирии с участием России, Израиля и других стран займётся вопросами нормализации ситуации в САР после окончательного разгрома террористов, заявил российский лидер Владимир Путин.

  • 15:24

    Москва ожидает от Вашингтона подтверждения или опровержения сообщений СМИ о проведении американской стороной «наступательной кибероперации» против российской компании. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

  • 15:21

    В Евросоюзе выразили обеспокоенность решением Конституционного суда Украины об отмене статьи Уголовного кодекса о незаконном обогащении.

  • 15:19

    Хоккейные журналисты считают вратаря «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрея Василевского наиболее вероятным кандидатом на завоевание приза «Везина Трофи», который вручается лучшему голкиперу регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги (НХЛ).

  • 15:13

    Производитель воздушных судов «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) сообщил, что подписан контракт на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 в Таиланд.

  • 15:12

    На востоке Москвы в жилом доме рабочего придавило лифтом, он госпитализирован. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на источник в столичных экстренных службах.

  • 15:08

    Уголовное дело в отношении Дмитрия Бакшеева, подозреваемого в каннибализме, передано в суд. Об этом сообщает портал «Юга.ру» со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Краснодарского края.

  • 15:04

    Московский зоопарк сообщил о переходе на весенний режим работы с пятницы, 1 марта, передаёт m24.

  • 15:04

    Абдулманап Нурмагомедов, отец и тренер чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе россиянина Хабиба Нурмагомедова, прокомментировал сообщения СМИ о том, что его сын проведёт поединок с победителем боя между ирландцем Конором Макгрегором и американцем Тони Фергюсоном.

  • 15:03

    Пакистанский премьер-министр Имран Хан заявил, что Пакистан намерен передать Индии задержанного пилота в пятницу, 1 марта.

  • 15:02

    Федеральная служба государственной статистики повысила оценку урожая зерна в России до 113,255 млн тонн в 2018 году.

  • 15:00

    Бывший главный тренер московского «Спартака» Фёдор Канарейкин в беседе с газетой «Известия» оценил игру команды в матче с петербургским СКА в 1/4 финала плей-офф Западной конференции Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

  • 14:58

    Член правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ) Александра Кольцова не исключила, что стране придётся заплатить штраф за отказ участвовать в международном песенном конкурсе «Евровидение-2019».

  • 14:56

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что неработающие пенсионеры получат первые дополнительные выплаты не позднее 1 июля 2019 года. Об этом он сказал в ходе заседания правительства.

  • 14:51

    В Коломенском районе Московской области на дачный участок упал легкомоторный самолёт. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах региона.

  • 14:42

    На Урале стартовал совместный социальный проект студентов, преподавателей ЮФУ и практиков-юристов, цель которого - оказание бесплатной юридической помощи обучающимся в России студентам-соотечественникам по вопросам, связанным с их временным пребыванием, временным или постоянным проживанием на территории России, с их трудовой деятельностью, а также с получением российского гражданства.

  • 14:42

    Россия не поддержит проект резолюции США по Венесуэле в Совете Безопасности ООН. Об этом в ходе брифинга заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова.

  • 14:41

    Мосгорсуд признал законным арест основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви и оставил без удовлетворения апелляционные жалобы защиты фигуранта. Об этом информирует РИА Новости.

  • 14:41

    Россиянка Вера Звонарёва заменит свою соотечественницу Марию Шарапову в основной сетке турнира Женской теннисной ассоциации (WTA) в американском Майами.

  • 14:33

    Украина больше не будет выставлять на электронные торги арестованное российское рыболовецкое судно «Норд». Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на УНН.

  • 14:27

    Помощник главного тренера «Тампа-Бэй Лайтнинг» Джефф Халперн высказал мнение о российском форварде команды Никите Кучерове.

  • 14:26

    Премьер-министр Японии Синдзо Абэ заявил журналистам, что он готов провести встречу с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.

  • 14:23

    ГИБДД готова к переходу на электронные водительские права, заявил глава ведомства Михаил Черников на коллегии МВД.

  • 14:23

    Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии МВД отметил высокий уровень безопасности на прошедшем в 2018 году чемпионате мира по футболу.

  • 14:17

    Российское посольство в Белоруссии проверяет данные о том, что в минском аэропорту задержали гражданина России Бадри Аданая, разыскиваемого правоохранительными органами Франции по линии Интерпола.

  • 14:14

    Комиссия по допуску футбольных полей Российской премьер-лиги (РПЛ) признала неудовлетворительным состояние газона на стадионе московского клуба «Динамо».

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Автор Дмитрий Викторович Лобусов капитан атомохода "50 лет Победы" http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/ который проводил газовоз в порт Сабетта

Многие СМИ осветили это событие(на АШ можно почитать Ctavr ). Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.


Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее - Газовозам - имена исследователей Арктики

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

А)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

B)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

И ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей