Эффективность использования финансовых ресурсов предприятия. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов организации

Положение о попечительском совете
средней школы №2 г. Солигорска

Общие положения:

  1. Попечительский совет школы является органом самоуправления, предназначен оказывать содействие в обеспечении ее деятельности и развития.
  2. Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются Уставом школы.
  3. Решение о создании попечительского совета принимается педагогическим советом школы.
  4. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава школы и Положения о попечительском совете школы.
  5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах школы, а также в интересах организаций, представители которых входят в попечительский совет.
  6. Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам функционирования и развития школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления школы с решающим голосом в соответствии с его полномочиями при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.
  7. Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.
  8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

Цели и предмет деятельности попечительского совета

  1. Основной целью деятельности попечительского совета являются содействие школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учащихся, преподавательского состава и других работников.
  2. Попечительский совет:
  • Содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением образования.
  • Разрабатывает и реализует планы своей деятельности в интересах школы и в соответствии с направлением работы.
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.
  • Содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству ее помещений и территории.
  • Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы, защите и реализации законных прав членов коллектива школы и попечительского совета.
  • Определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществлять контроль за их целевым использованием
  • Содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий
  1. Попечительский совет действует на основе принципов:
  • равноправия членов попечительского совета;
  • коллегиальности руководства;
  • гласности принимаемых решений.

Членство в попечительском совете

  1. Членами попечительского совета могут быть граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, достигшие 18-летнего возраста, выполняющие требования данного Положения
  2. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, в том числе и зарубежных, педагогические работники, обучающиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии школы.
  3. Членами попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей.

    Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

  4. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинство голосов его членов и утверждается решением педагогического совета школы
  5. Член попечительского совета имеет право:
  • Выдвигать, избирать и быть избранным в руководящие органы попечительского совета
  • Обсуждать, вносить предложения, отстаивать свою точку зрения на собраниях, заседаниях попечительского совета, в печати, по всем направлениям деятельности попечительского совета.
  • Получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета, осуществлять контроль в установленном порядке.
  1. Член попечительского совета обязан:
  • Признавать и выполнять требования настоящего положения.
  • Принимать посильное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением.
  • Исполнять решения попечительского совета, приказы и распоряжения школы.
  • Уважать права работников школы и обучающихся
  1. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

Организационная структура, руководящие органы, финансовые средства попечительского совета

  1. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание.

    Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе правления попечительского совета либо по требованию одной трети его членов может быть созвано внеочередное общее собрание.

  2. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвует более половины членов попечительского совета. решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета. решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются большинством - не менее двух третей - голосов присутствующих членов попечительского совета.

    Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

  3. К исключительной компетенции общего собрания попечительского совета относятся:
  • Избрание членов правления попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении полномочий членов правления попечительского совета.
  • Избрание председателя правления попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий.
  • Определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменение структуры и упразднении попечительского совета.
  • Определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета.
  1. К компетенции общего собрания также относятся:
  • Рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления
  • попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.
  • Подготовка предложений по совершенствованию деятельности школы
  1. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав, норма представительства каждого члена попечительского совета (представители юридических лиц, физические лица, педагогические и другие работники) определяются общим собранием попечительского совета. Заседания правления проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов правления. Каждый член правления имеет право одного голоса. При равенстве числа голосов голос председателя правления является решающим.
  2. К компетенции правления попечительского совета относятся:
  • Разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением.
  • Организация выполнения решений общего собрания попечительского совета, осуществление контроля за реализацией предложений и критических замечаний членов попечительского совета.
  • Формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета
  • Ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания.
  1. Правление попечительского совета возглавляет председатель правления попечительского совета, избираемый на 3 года
  2. Председатель правления в соответствии со своей компетенцией:
  • Организует работу и руководит деятельностью правления, председательствует на заседаниях правления и общих собраниях попечительского совета.
  • Обеспечивает выполнение решений общего собрания, заседаний правления попечительского совета.
  1. Секретарь правления:
  • Организует проведение заседаний правления и общих собраний попечительского совета
  • Организует ведение и хранение протоколов заседаний правления и общих собраний попечительского совета.
  1. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов от физических и юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством.

    Они зачисляются на счета школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета

Прекращение деятельности попечительского совета

  1. Деятельность попечительского совета может быть прекращена:
  • По инициативе педагогического совета школы

Что такое такое попечительский совет?И зачем он нужен в Москве?

Согласно действующему российскому законодательству создавать Попечительский совет должны только некоммерческие организации, созданные в форме фонда (Гражданский кодекс РФ – п.4 ст.118 и Закон «О некоммерческих организациях» — п.3 ст.7). Другие НКО свободны в выборе: иметь или не иметь свой Попечительский совет.
Законодательной, нормативно правовой базы по Попечительским Советам «мягко говоря» не достаточно.
Кроме вышеуказанных статей существует еще Закон «Об образовании» — ст.35 и Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 года №1379 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации», где Попечительский совет рассматривается как форма самоуправления образовательной организации. Основной задачей Попечительского совета является принятие мер по привлечению финансовых и иных ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения, определения приоритетных направлений их расходования, контроль за рациональным и целевым использованием.
Однако, по словам заместителя начальника управления региональной образовательной политики Министерства образования РФ Владимира Бацына никакие указы президента и постановления правительства не заставят сообщество вкладывать деньги в школы. «Эти документы достаточны лишь для пробуждения энтузиазма. И участие сообщества в делах образования материализуется именно в форме попечительского совета как одной из наиболее подходящих. Попечительский совет — личная инициатива, и если она берется под государственный контроль, то автоматически превращается в государственный заказ. А попечительские советы не могут быть таковыми, поскольку это искреннее, внутреннее движение частного человека. Попечительские советы — один из наиболее действенных демократических способов влияния на образовательную политику со стороны общества, это связь между обществом и государством, транслирующая социальный заказ в системе образования, отличный от государственного».

В данном случае такое определение может стать универсальным и словосочетание «образовательная политика» может быть заменено на «культурную политику», «социальную политику» в зависимости о какой области деятельности идет речь.

Говоря о Попечительских советах применительно к сфере культуры, прежде всего, следует развести организации культуры по юридическому статусу и соответственно по типам руководства.
Так например, если речь идет о некоммерческой, негосударственной организации культуры созданной в форме Фонда (Фонд «Культурная Столица», Фонд развития культуры и т.п.), то в данном случае Попечительский Совет должен быть создан обязательно, чтобы осуществлять надзор за деятельностью Фонда, принятие другими органами Фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств Фонда (в том числе принимать решение о целесообразности использования средств Фонда), соблюдение Фондом законодательства.
Если мы говорим о некоммерческих негосударственных организациях культуры созданных в виде учреждения, общественной организации или же другой форме согласно закону о Некоммерческих организациях и общественных объединениях, то здесь вопрос о создании Попечительского совета зависит от желания самих организаций и понимания необходимости его создания. То же самое относится и к государственным, муниципальным учреждениям культуры.
В попытках классифицировать что-либо, имеющее бесконечное число различных вариантов (а Попечительский совет представляет собой именно такой случай), всегда есть некоторая доля риска. Каждый Попечительский совет уникален, и ни один не действует в точности так же, как другой, поскольку различны люди, входящие в их состав. Но существуют некоторые общие черты, которые присущи Попечительскому совету любой организации в любой сфере деятельности. Их и попытались выявить участники семинаров – тренингов проводимых Тренинг-центром «Деловая Волга» в Тольятти, Нижнем Новгороде, Саратове. Семинары по волнующей многих теме «Как создать Попечительский совет и как с ним работать».
В большей степени общие черты описывающие Попечительский совет служат ответом на вопрос, для чего же все-таки он нужен и характеризуют его по типам деятельности.
Привлечение финансовых средств в организацию
Создание положительного имиджа организации (ПР)
Лоббирование интересов организации на различных уровнях
Контроль за финансовой деятельностью организации
Контроль за выполнением миссии организации
Привнесение «свежего» взгляд со стороны, новых идей
Развитие партнерских отношений организации и другое.
Любая организация, в которой есть Попечительский совет, может продолжить этот список…

Попечительский совет – общественная форма

управления образовательным учреждением.

План

Введение………………………………………………………………………..3

1. Попечительский совет (ПС). Функции ПС………………………………..3

2. Нормативно-правовая база ПС…………………………………………….4

2.1. ПС без статуса юридического лица………………………………………5

2.2. ПС со статусом юридического лица…………………………………….6

3. Подготовка учредительных документов…………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………………………11

Приложение 1…………………………………………………………………12

Приложение 2…………………………………………………………………

Введение

Основанием для оптимистического взгляда на возможности попечительства в образовании могут стать факты истории России. Предпринимаемые сегодня попытки возрождения попечительства отражают осознаваемую обществом и государством потребность в создании механизмов поддержки школы.

Полем деятельности попечительских советов является: выработка стратегии развития образовательного учреждения, осуществляемая совместно с администрацией школы; контроль над реализацией программ образования и контроль над использованием бюджетных средств; осуществление связей с общественностью. Опыт показывает, что в конкуренции, которая начала складываться в процессе десятилетнего развития рыночных отношений и на рынке образовательных услуг, выигрывают те организации, которые сформировали около себя структуры, обеспечивающие открытость образовательной системы — постоянную внешнюю оценку, "взгляд со стороны", и активно участвующие в развитии и разрешении проблем школы.

К таким структурам можно отнести попечительские советы и другие общественные организации поддержки деятельности образовательного учреждения.

1. Попечительский совет – общественная форма управления образовательным учреждением.

Попечительский совет — одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Возможны два правовых статуса: с образованием юридического лица или без его образования.

Попечительский совет — это не просто поддержка и финансирование, а диалог с властью от имени школы и диалог со школой от имени гражданского общества.

Функции Попечительского совета

1) Социальная – к деятельности Попечительского совета привлекаются представители разных социально-профессиональных групп населения. Это обстоятельство в определенной степени предопределяет характер дифференциации образовательных запросов социальных групп. Люди все в большей степени понимают, что качество полученного образования будет определять будущий социальный статус гражданина.

2) Экономическая – без реализации многоканальных схем внебюджетного, долевого финансирования образовательного учреждения невозможно не только его развитие, но и функционирование. Наличие финансовой, правовой и имущественной базы Попечительского совета обусловливает конкурентные преимущества коллектива образовательного учреждения на рынке труда и образовательных услуг.

Имущественная база Попечительского совета – это сумма финансовых, материальных и интеллектуальных средств, образуемых из взносов попечителей или учредителей, а также полученных Попечительским советом иным законным путем в целях осуществления помощи и поддержки школы.

3) Политическая – муниципальное сообщество в лице органов законодательной и исполнительной властей, а также других социальных партнеров использует Попечительский совет для проведения в жизнь определенной образовательной политики.

Доминирующей выступает экономическая функция Попечительского совета, которая определена следующими факторами:

· Попечительские советы рассматриваются как один из каналов привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования школы;

· финансовые средства Попечительского совета частично компенсируют отсутствие средств из бюджета на обеспечение учебного процесса;

· добровольными инвесторами Попечительского совета становятся, в первую очередь, родители и обучающиеся;

· реальным владельцем финансовых средств Попечительского совета становится образовательное учреждение, а их распорядителем – его администрация.

2. Нормативно-правовая база Попечительского совета

Со вступлением Российской Федерации в 1997 году в Совет Европы его международные правовые акты обязательны к применению на территории всех европейских государств, в том числе и России. На нас распространяется принцип международного права, который отражен в следующих законодательных актах:

а) Конвенция прав ребенка (вступила в силу в 1959 г.);

б) Европейская социальная хартия (вступила в силу в 1965 г.);

в) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (вступил в силу в 1976 г.);

г) Конвенция ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (вступила в силу в 1989 г.).

Федеральная нормативно-правовая база, достаточная для создания, функционирования и развития попечительских советов, представлена следующими федеральными законами:

— статьи 118-121 параграфа 5 главы 4 части 1 Гражданского кодекса РФ (от 26.01.96);

— пункт 6 статьи 2; статья 32, 35, 36 Закона РФ «Об образовании» (от 13.01.96);

— статьи 10, 15, 24, 26 Закона РФ «О некоммерческих организациях» (от 12.01.96);

— статьи 8, 12, 17, 18 Закона РФ «Об общественных объединениях» (от 19.05.95).

2.1. Попечительский совет без статуса юридического лица

Принципы государственной политики, в русле которых должна строиться деятельность образовательных учреждений, определены п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании». Они устанавливают демократический, государственный характер управления и автономность образовательных учреждений. Статья 32 закона определяет компетенцию и ответственность образовательного учреждения и уполномочивает администрацию самостоятельно привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств, но в отношении общественных органов самоуправления администрации оставлены только функции координации их деятельности (п. 21 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Статьей 35 установлено, что управление государственным и муниципальным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия, т.е. осуществляется директором школы (п.3 ст. 35) либо органом самоуправления. Одной из возможных форм самоуправления выступает Попечительский совет (п. 2 ст. 35)

Деятельность Попечительского совета, созданного без образования юридического лица, не требует отдельного лицензирования, ибо в данном случае действует лицензия образовательного образовательным учреждением.

Установленные уставом и лицензией учреждения направления деятельности разрешены и для деятельности его Попечительского совета.

Попечительский совет, не имеющий статуса юридического лица, не может самостоятельно владеть объектами собственности, но может иметь отдельный лицевой счет в образовательном учреждении, обслуживаемый одним из работников бухгалтерии.

2.2. Попечительский совет со статусом юридического лица

Права юридического лица Попечительский совет приобретает только с момента государственной регистрации. Попечительский совет можно зарегистрировать самостоятельно либо обратиться к услугам специальных фирм.

Учредителями Попечительского совета как общественной организации или органа общественной самодеятельности должны выступать не мене трех правоспособных физических лиц. Учредителями Попечительского совета как автономной некоммерческой организации могут быть физические и юридические лица (статья 15 Закона «О некоммерческих организациях»). Попечительский совет как юридическое лицо должен иметь свой устав.

Для государственной регистрации предоставляются следующие документы:

— заявление, подписанное членами Президиума (правления) Попечительского совета с указанием места жительства каждого;

— устав Попечительского совета в двух экземплярах;

— выписка из протокола учредительного собрания, включающие сведения о создании Попечительского совета, об утверждении его устава и о формировании его руководящих органов и ревизионной комиссии;

— сведения об учредителях;

— документ об уплате регистрационного сбора;

— документ о юридическом адресе Попечительского совета.

Одновременно регистрируется наименование совета. Документы для государственной регистрации подаются не позднее трех месяцев со дня учредительного собрания. Деятельность Попечительского совета не требует отдельного лицензирования, если его учредитель (образовательное учреждение либо его администрация) имеет государственную лицензию и между ними заключен договор. Такая же ситуация возникает, если несколько учреждений – соучредители Попечительского совета. Лицензирование обязательно в случае, если Попечительский совет ведет самостоятельную деятельность.

Совет может быть создан в одной из следующих, предусмотренных законодательством организационно-правовых форм некоммерческой организации:

— общественная организация;

— орган общественной самодеятельности;

— автономная некоммерческая организация.

Чтобы выбрать форму Попечительского совета, оптимальную для определенного учреждения образования, предлагаем их законодательные определения.

В статье 8 Закона «Об общественных объединениях» сказано, что общественная организация – это основанное на членстве общественное объединение, действующее для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации могут быть как общественные объединения, так и юридические лица. Высшим органом выступает общее собрание членов организации, а постоянно действующим – выборный коллегиальный орган, подотчетный общему собранию.

1. Высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда.

2. В состав попечительского совета Фонда входят пятнадцать членов, в том числе генеральный директор Фонда, являющийся членом попечительского совета Фонда по должности.

3. Члены попечительского совета Фонда назначаются Президентом Российской Федерации на срок не более чем пять лет.

4. Председатель попечительского совета Фонда назначается Президентом Российской Федерации одновременно с назначением членов попечительского совета Фонда.

5. Полномочия председателя и иных членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Президента Российской Федерации.

6. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.

7. Члены попечительского совета Фонда одновременно не могут входить в составы экспертных советов Фонда.

8. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, имеют право совмещать свое членство в попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации или должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

9. Попечительский совет Фонда осуществляет следующие полномочия:

1) определяет приоритетные направления деятельности Фонда;

2) утверждает программу деятельности Фонда на трехлетний период, ежегодно вносит в нее уточнения;

3) утверждает порядок и критерии конкурсного отбора программ и проектов, а также порядок проведения экспертизы программ и проектов, представленных на конкурс;

4) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией программ и проектов, финансируемых Фондом;

5) утверждает порядок участия Фонда в формировании и пополнении целевого капитала научных организаций и образовательных организаций высшего образования;

6) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда на трехлетний период, ежегодно вносит в такой план уточнения;

7) утверждает годовой отчет Фонда и направляет его Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

8) представляет Президенту Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность генерального директора Фонда;

9) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с генеральным директором Фонда;

10) утверждает положение о правлении Фонда, принимает решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда, утверждает размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов;

11) утверждает положение о ревизионной комиссии Фонда, принимает решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий;

12) утверждает положение об экспертных советах Фонда;

13) утверждает перечень, составы экспертных советов Фонда и их председателей;

14) осуществляет контроль за деятельностью других органов управления Фонда, принятием ими решений и обеспечением выполнения этих решений, использованием денежных средств и другого имущества Фонда;

15) утверждает положения о филиале Фонда и о представительстве Фонда, назначает их руководителей;

16) принимает решения о передаче части имущества Фонда в государственную казну Российской Федерации;

17) определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств Фонда;

18) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и размер вознаграждения этой организации за оказываемые ею услуги;

19) принимает решения:

а) о вступлении Фонда в ассоциации и союзы;

б) о создании Фондом юридических лиц и (или) об участии в них;

в) о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда;

20) согласовывает утверждаемые генеральным директором Фонда:

а) организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также внесенные в них изменения;

б) размер и форму оплаты труда работников Фонда;

в) размер вознаграждения экспертов, входящих в составы экспертных советов Фонда;

г) размер вознаграждения специалистов в области науки и техники, не входящих в составы экспертных советов Фонда, но дополнительно привлекаемых к участию в работе этих советов (далее — специалисты в области науки и техники);

21) принимает решения по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям высших органов управления некоммерческих организаций.

10. Полномочия попечительского совета Фонда не могут быть переданы другим органам управления Фонда.

11. Заседания попечительского совета Фонда созываются его председателем или иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда, не реже чем один раз в полгода. Заседание попечительского совета Фонда также может быть созвано по инициативе ревизионной комиссии Фонда или по инициативе аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.

12. Заседания попечительского совета Фонда проводятся его председателем, а в его отсутствие иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда.

13. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов попечительского совета Фонда. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании попечительского совета Фонда является решающим.

14. Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета Фонда. Мнения членов попечительского совета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.

15. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования в порядке, установленном попечительским советом Фонда.

16. Секретарь попечительского совета Фонда, назначаемый попечительским советом Фонда из числа работников Фонда, обеспечивает подготовку и проведение заседаний, заочного голосования, ведение документации, организует хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда.

« УТВЕРЖДАЮ »

Директор Подборовской средней

муниципальной общеобразовательной

______________ /Кошельникова Л.В./

Положение

о попечительском совете в общеобразовательном учреждении

в Подборовской средней муниципальной общеобразовательной школе

I . Общие положения.

Попечительский совет может быть создан при образовательном учреждении, имеющем все права юридического лица.

Попечительский совет взаимодействует с советом образовательного учреждения; представитель попечительского совета может участвовать в работе педагогического совета образовательного учреждения с правом решающего голоса.

II. Состав попечительского совета.

В попечительский совет входят ответственные лица учредителей, глава администрации муниципалитета или его заместитель, ответственные лица организаций или учреждений, постоянно спонсирующих данное образовательное учреждение.

В попечительский совет может входить на правах почётного члена ответственное лицо организации, предоставившей большой благотворительный вклад в фонд образовательного учреждения, или представитель науки или искусства, имеющий высокий авторитет в сфере образования.

III. Задачи попечительского совета:

Формирование заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых

обучающимся;

Проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников

(отслеживание выполнения государственных стандартов и т.д.);

Формирование устойчивого финансового фонда образовательного учреждения;

Финансирование капитального ремонта основных фондов образовательного

учреждения; выделение необходимых средств для реконструкции помещений,

обусловленной учебно-методическими целями; финансирование

совершенствования материально-технической базы учреждения крупными

Организация конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных

мероприятий с призовым фондом;

Установление размеров стипендий для учащихся (воспитанников) в соответствии с

положением о стипендиатах;

Решение вопросов об освобождении от уплаты за введение дополнительных

курсов сверх базисного образования для отдельных обучающихся;

Выделение средств для международного культурного обмена, в том числе

профессионального.

IV. Попечительский совет имеет право:

Контролировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного

учреждения;

Знакомиться с перспективой развития образовательного учреждения; вносить

соответствующие коррективы; заслушивать отчёты о реализации программы

развития образовательного учреждения на данном этапе.

Положение о попечительском совете образовательного учреждения утверждается учредителем (учредителями).

Срок действия данного положения - не устанавливается.

Что такое Попечительский Совет?

Зачем нужен Попечительский Совет в школе?

Основными целями Попечительского совета школы являются:

  • консультационная поддержка по финансовым, экономическим, юридическим и хозяйственно-строительным вопросам;
  • участие в создании и реализации финансово-хозяйственной программы развития школы;
  • привлечение благотворительных средств для обеспечения достойных условий для реализации образовательного процесса.

На что конкретно могут быть использованы финансовые средства?

Кто входит в состав Попечительского Совета?

В состав Попечительского совета могут входить: родители учащихся, учащиеся, педагогические работники школы, представители иных организаций образования, органов управления, спонсоры. Для управления текущей деятельностью Попечительского совета избирается Правление.

Руководителем Попечительского совета является его председатель, избираемый на заседании Попечительского совета. Председатель действует от имени Попечительского совета без специальных полномочий, представляет его перед школой, государственными органами и другими организациями. Председатель организует работу Попечительского совета и обеспечивает его деятельность в соответствии с законодательством России. Попечительским советом избирается заместитель председателя и секретарь Попечительского совета (отвечает за ведение делопроизводства).

Каковы полномочия Попечительского Совета?

Попечительский Совет определяет порядок использования поступивших средств. Председатель Попечительского Совета подписывает все необходимые документы и несет ответственность за принятый порядок использования благотворительных средств. По итогам отчетного периода Попечительский Совет предоставляет информацию о использовании финансовых средств всем родителям и сотрудникам школы.

Попечительский Совет имеет право:

Получать информацию о деятельности школы от ее руководителя, а при необходимости - его заместителей, педагогических работников;

УТВЕРЖДАЮ ПРИНЯТО приказом образовательного решением общего собрания учреждения родительского комитета "__" _______ 200_ г. "__" ________ 200__ г. Директор: __________ Председатель _________

1. Общие положения

1.1. Попечительский совет при образовательном учреждении является органом самоуправления образовательного учреждения (далее - Учреждение) и создается для оказания содействия в организации уставной деятельности образовательного учреждения, его функционирования и развития, осуществления общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и укрепления его материально-технической базы.

1.2. Попечительский совет не является юридическим лицом.

1.3. Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, утвержденного приказом директора образовательного учреждения.

1.4. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности Попечительского совета определяются Уставом Учреждения и Положением о Попечительском совете. Положение о Попечительском совете определяет задачи, функции и права Попечительского совета.

1.5. Настоящее Положение и деятельность Попечительского совета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и уставу образовательного учреждения.

1.6. Попечительский совет осуществляет тесное взаимодействие с Советом образовательного учреждения и его учредителями, но не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Учреждения. Решения Попечительского совета носят рекомендательный и консультативный характер.

2. Цели и задачи Попечительского совета

2.1. Основной целью Попечительского совета является содействие функционированию и развитию образовательного учреждения.

2.2. В своей деятельности Попечительский совет решает следующие задачи:

Содействует объединению усилий организаций и граждан в осуществлении финансовой, материальной и иных видов поддержки образовательного учреждения;

Содействует формированию финансового фонда образовательного учреждения;

Содействует совершенствованию материально-технической базы образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;

Принимает участие в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся;

Оказывает образовательному учреждению различного рода помощь нематериального характера (интеллектуального, правового, культурного, информационного и т.п.);

Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников образовательного учреждения;

Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий образовательного учреждения;

Устанавливает стипендии для отдельных категорий обучающихся и воспитанников;

Содействует оказанию финансовой помощи социально незащищенным категориям детей при получении платных дополнительных образовательных услуг, дополнительной дотации на питание, приобретение учебной литературы, школьных принадлежностей и других видов необходимой помощи;

Содействует развитию международных связей образовательного учреждения, взаимодействию с организациями, осуществляющими деятельность в сфере образовательных и информационных технологий, а также оказывает содействие в области детского туризма и выделении средств для международного культурного обмена, в том числе профессионального;

Рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом образовательного учреждения.

3. Компетенция Попечительского совета

3.1. Для реализации возложенных на него целей и задач Попечительский совет вправе:

Самостоятельно формировать состав на основе добровольного объединения представителей организаций, объединений, граждан для решения поставленных задач;

Привлекать спонсорские материальные средства, а также услуги и помощь иного характера с целью содействия функционированию и развитию образовательного учреждения;

Выходить с предложением к организациям и частным лицам, родителям обучающихся об оказании посильной помощи образовательному учреждению;

Принимать решения о направлении привлеченных средств на цели образовательного процесса и утверждать соответствующую смету расходов;

Способствовать целесообразному расходованию бюджетных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также средств, передаваемых Учреждению гражданами и юридическими лицами в качестве добровольных пожертвований и даров. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом органы, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения;

Периодически заслушивать отчеты руководства образовательного учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;

Знакомиться с перспективой развития образовательного учреждения, заслушивать отчеты о реализации программ развития Учреждения на данном этапе, предлагать соответствующие коррективы;

Заслушивать предложения других органов управления Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного учреждения;

Вносить предложения в Совет образовательного учреждения по вопросам совершенствования его деятельности в сфере образования, культуры, обслуживания населения, укрепления кадрового состава Учреждения и развития его материально-технической базы;

Принимать участие в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступать в средствах массовой информации по вопросам предоставления Учреждением услуг в сфере образования;

Участвовать в проверке деятельности Учреждения.

3.2. О выявленных недостатках в работе Учреждения председатель Попечительского совета ставит в известность орган самоуправления образовательного учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов образовательного учреждения, государственные органы, осуществляющие контроль за деятельностью Учреждения, а также вносит предложения по их устранению.

3.3. На ежегодном собрании по итогам года Попечительский совет образовательного учреждения представляет отчет о проделанной работе. Собрание проводится на основе гласности с привлечением представителей Совета образовательного учреждения, родительского комитета, педагогического совета, а также других организаций и лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.

3.4. Председатель Попечительского совета устанавливает связь со средствами массовой информации о деятельности Совета.

4. Организация и порядок деятельности Попечительского совета

4.1. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения или на срок, определяемый Уставом образовательного учреждения.

4.2. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно и без отрыва от основной деятельности.

4.3. Попечительский совет действует на основе гласности и равноправия его членов.

4.4. Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся, представителей организаций, объединений, граждан, оказывающих Учреждению постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.

В состав Попечительского совета могут входить учредители, представители органов государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, средств массовой информации и юридических лиц независимо от форм собственности, а также граждане, изъявившие желание работать в Попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним.

4.5. Членами Попечительского совета могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации и других государств.

4.6. Первый состав Попечительского совета утверждается решением органа самоуправления образовательного учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов образовательного учреждения. В состав Попечительского совета входит не менее 5 (пяти) членов. Директор образовательного учреждения в обязательном порядке входит в члены Попечительского совета.

4.7. Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются на первом заседании Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании по согласованию с Советом образовательного учреждения.

4.8. Оперативное руководство и организация деятельности Совета осуществляются председателем, а в его отсутствие - заместителем.

4.9. Председатель Совета организует работу Совета, ведет заседания Совета, выносит на рассмотрение Совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Совета в отсутствие председателя Совета выполняет его функции.

4.10. На первом ежегодном заседании Попечительского совета назначается секретарь. В обязанности секретаря входит организация заседаний Совета в соответствии с настоящим Положением, осуществление непосредственной работы по подготовке и ведению текущей документации Совета, оформление и рассылка решений Совета, подготовка отчетов о работе Совета за год и предложений по плану и графику работы Совета на следующий год.

4.11. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если в нем присутствует большинство его членов. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего.

4.12. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.

4.13. Совет образовательного учреждения предоставляет Попечительскому совету место для хранения установленной документации.

4.14. Новые представители могут быть приняты в Попечительский совет только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Попечительского совета. Вопрос об исключении из числа Попечительского совета его членов принимается на заседаниях Совета в порядке, определенном настоящим Положением. Совет образовательного учреждения может обратиться к председателю с рекомендацией об исключении из состава Попечительского совета.

4.15. Решения Попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости по требованию членов Попечительского совета. В период между заседаниями руководство Попечительским советом осуществляет председатель.

4.16. В работе Попечительского совета с правом совещательного голоса могут принимать участие приглашенные представители органов образовательного учреждения, различных организаций, обществ, движений, деятели культуры и науки.

5. Ответственность Попечительского совета

5.1. Попечительский совет несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и уставом образовательного учреждения.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением Совета образовательного учреждения.

6.2. Принятие решения о прекращении деятельности Попечительского совета относится к компетенции органа самоуправления образовательного учреждения, в компетенции которого находится принятие локальных актов образовательного учреждения.

6.3. Деятельность Попечительского совета может быть также прекращена по решению Попечительского совета путем открытого голосования 2/3 голосов всех членов Попечительского совета.

Попечительский совет - что это такое? Определение термину дают Уголовно- исполнительный кодекс РФ и некоторые другие нормативные документы. Родители школьников, люди, чьи дети оказались в воспитательных учреждениях, а также работники таких организаций должны иметь представление о том, что совет собой представляет. Это поможет вести деятельность в соответствии с актуальными законами.

Уголовный кодекс: определение

Попечительский совет - что это такое? УК РФ предлагает так охарактеризовать этот термин: орган, который формируют при некой колонии для содержания и воспитания осужденных. Главная задача ПС - помогать с административными вопросами, связанными с деятельностью колонии, а также укреплять материальную базу. ПС может решать задачи социальной защиты подопечных, заниматься трудоустройством освобождающихся, их бытовой самореализацией.

Закон о попечительском совете такого плана - это 142-я статья УК РФ. Внутри создают положение. Оно будет регулировать работу ПС.

Кто, что и как

В колонии состав попечительского совета - это работники госинстанций, активисты, изъявившие желание попробовать себя в этой сфере, лица от общественных организаций. Сюда выбирают только тех, чьи моральные, деловые особенности личности позволяют справиться с поставленными перед ПС задачами.

Создание ПС - область ответственности специализированной госинстанции. Она же занимается утверждением положения, выбирает состав. Высшая исполнительная власть страны решает, кому достанется должность "председатель попечительского совета". А вот контролировать работу ПС и его руководителей будут местные органы.

Члены совета регулярно могут посещать подопечных, знакомиться со внутренней «кухней», беседовать с содержащимися в колонии подсудимыми и контролировать вопросы справедливости. В частности, при наличии жалоб именно члены совета могут продвинуть их так, чтобы рассмотрение произошло быстро и корректно. Если в ходе такой работы удается обнаружить недостатки функционирования колонии, председатель совета направляет запрос в администрацию, формулирует предложения, направленные на улучшение ситуации. В то же время в оперативную работу колонии, розыск ПС не имеет права вмешиваться.

ПС: какими еще бывают

Описанный вид ПС - далеко не единственный. Подобные органы создаются в самых разных некоммерческих организациях, фондах. Так, обязательно функционирует ПС в пенсионном фонде. Он контролирует, как организация работает, встает на защиту интересов участников. Закон, регулирующий деятельность попечительского совета в ПФ, называется «О негосударственных пенсионных фондах». ПС рассматривается в 31-й статье. В ней описано, как такой совет формируют, откуда берут участников и кого назначают руководителем.

Попечительский совет ПФ - это объединение лиц, представляющих интересы участников, вкладчиков. Чтобы решение было принято, необходимо не менее половины голосов в пользу конкретного варианта. В то же время участники ПС не получают оплату за свой труд в этом органе.

Ряд особенностей

В разных организациях план работы попечительского совета, равно как и специфика рабочего процесса, отличны. Так, в одном случае ПС занимается только надзором, контролем, но в другом будет иметь гораздо более широкие функции. Самый простой пример - это попечительский совет в школе. Здесь ПС - это вид самоуправления. Еще в 1999 году правительство страны установило примерное положение для ПС школы. Если изучить его, можно заметить, что орган:

  • помогает привлекать внебюджетные средства на развитие школы;
  • помогает улучшать условия работы;
  • организует конкурсы, соревнования, иные мероприятия;
  • занимается вопросами в области компетенции.

Сначала принимается положение о попечительском совете, и лишь на его основе создается непосредственно ПС. В некоммерческой организации для этого нужно организовать собрание всех акционеров, в ходе которого (это мероприятие должно быть запротоколировано и зарегистрировано по правилам документооборота) принимают решение о том, как создать ПС и как он будет работать.

ПС - это коллегиальный орган, что означает, что в его составе должно быть пять и более участников. При вынесении некоего вопроса в попечительский совет каждый из членов сообщает свои рекомендации. Обычно вопросы напрямую связаны с актуальными для собрания акционеров.

Что рассматривают:

  • ликвидация, реорганизация;
  • изменение устава;
  • изменение инвестируемой, резервируемой доли от получаемых доходов.

Кто проводит заседание попечительского совета? Обычно это люди, которые безвозмездно ведут такую деятельность, то есть не получают вознаграждения за свою работу. Что касается состава, то в общем случае три четверти голосов в ПС принадлежат застрахованным, участникам, вкладчикам организации. Впрочем, это могут быть не лично сами люди, а их официальные представители.

ПС: терминология

Попечительство позволяет эффективно защищать права, интересы, а также обеспечить опеку над незащищенной категорией граждан.

Попечителями называют тех, кто выбран в официальном порядке.

В некоторых учреждениях руководителей называют именно попечителями.

Также есть специальное звание, которое могут присвоить гражданину - и тогда он становится попечителем. Наконец, это те, кто руководят ПС или принимают в нем участие.

Нормативное регулирование ПС в России осуществляется на базе принятого в 1999 году закона под номером 1134. Из него следует, что образовательные учреждения должны иметь попечительские советы в обязательном порядке. Такие органы будут контролировать, как работает организация, а также следить за целевыми взносами, пожертвованиями на добровольной основе. Задача ПС - следить, чтобы все деньги пошли на нужды непосредственно образовательного учреждения, а не на сторонние цели.

Ответственность: на всех и каждом

Даже первоклассник знает, что в школе самый главный человек - это директор. Его задача - выбирать стратегию развития учебного заведения, обеспечивать финансирование. Но всего лишь один человек не в силах справиться с большой организацией. Поэтому и появилась идея попечительских советов, оказывающих помощь руководителю образовательного учреждения на безвозмездной основе. Как принято говорить, разделяй и властвуй. Здесь этот принцип нашел себе отражение в полной мере - разделяя власть между собой и активистами, главный управленец с большим успехом решает даже сложные задачи.

Положение о попечительском совете позволяет ввести в рабочую практику самоуправление как эффективный метод повышения качества оказываемых учреждением услуг. ПС получает некоторые управленческие полномочия, что реализует государственную практику общественного управления. Конечно, к такому прибегнет только грамотный директор, способный оценить все преимущества этого метода. На примере многочисленных образовательных учреждений, организовавших ПС, ясно, что здесь бюджетные деньги тратятся более эффективно, а само учреждение быстрее получает независимость: финансовую, хозяйственную.

Некоторые нюансы

Определенные сложности связаны с такой ситуацией, когда в образовательном учреждении создают ПС, но в качестве юридического лица ничего не регистрируется. Это означает, что любые средства, поступающие из разных источников, направляют в школу, даже если совет имеет собственный счет. Доходы, расходы будут отражены в школьной смете, что приведет к плохим последствиям. Второй вариант - «черный нал». Он выглядит еще хуже.

Чтобы найти выход из ситуации, нужно не просто сформировать ПС в образовательном учреждении, но также открыть новое юридическое лицо, ему соответствующее. Оно будет самостоятельным, классифицироваться как некоммерческая организация. Прибыль, получаемая ПС, не распределяется между участниками, но направляется на улучшение положения школы, для которой ПС работает.

В форме юридического лица ПС аккумулирует деньги, ни перед кем извне не неся за них отчет. Когда внебюджетные источники находятся под контролем такого юридического лица, к ним не имеют доступа чиновники, что полностью уничтожает вероятность нелегальных махинаций. А таковые имеют место очень часто, если местное самоуправление пытается сократить расходы на общеобразовательное учреждение: оно просто вписывает средства, получаемые из источников вне бюджета, как прибыль школы, и объявляет, что учебное заведение всем обеспечено. Конечно же, мечтать о грантах тут не приходится.

Выгода для родителей

Почему ПС в школе полезен не только директору, но и родителям всех детей, обучающихся в заведении? Они получают гарантию целенаправленной траты собранных ими средств. Это означает, что именно обыватели будут контролировать, куда и как направляются деньги. Попечители работают с родителями всех школьников, а собранные средства отправляют строго на образовательные задачи.

ПС должен тесно сотрудничать с администрацией школы, но он не подчиняется ей, а контролирует работу управленцев. Это затрагивает не только финансовые аспекты, но и ряд иных вопросов. Чтобы работа была максимально результативной, важно наладить взаимодействие без конфликтов, основываясь на идеях партнерства. При этом родители через совет попечителей могут принять участие в организации образовательного процесса и в решении проблем школы.

ПС: не только для общеобразовательных!

Одна из важных задач ПС - поддержка образовательной программы. Если речь идет об учреждении, где дают дополнительное образование, тогда ПС контролирует, чтобы малообеспеченные одаренные дети могли получить самое лучшее. Активисты организовывают кружки, секции, проводят мероприятия спортивные, культурные, направленные, с одной стороны, на привлечение внимания общественности к проблемам, с другой - дающие детям возможность показать себя. ПС также обеспечивает правовую защиту образовательного учреждения, его учеников, учителей, может принимать участие в организации летнего отдыха школьников и преподавателей.

ПС: кого включить в состав

Практика показывает, что наиболее эффективны такие ПС, в составе которых есть бизнесмены. Хорошие результаты показывают советы, включающие в себя местных чиновников, работающих в областях, смежных со сферой деятельности организации. А вот «знаменитостей» рекомендовано по возможности не включать. Такие выводы были сделаны в ходе исследования, организованного фирмой «Процесс-Консалтинг» и центра «Гарант».

Надо сказать, что в последние годы многое изменилось. Если лет 7-8 тому назад в ПС довольно часто включали знаменитостей, реальной пользы делу от которых не было, то в последние годы подобная практика сошла на нет. Но многое зависит от особенностей конкретного фонда. Самый яркий пример - это фонд, председателем которого является президент страны. Это созданная в помощь инвалидам организация «Соединение». Она была сформирована с участием государства. Советов есть три. Один осуществляется управление и является высшим органом, другой - ПС, третий - экспертный, решающий вопросы финансирования.

Когда ПС работает эффективно?

Как говорят эксперты, наилучшую эффективность ПС показывает тогда, когда состав членов сбалансирован. Это означает, что должны быть такие лица, которые будут представлять организацию, учреждение в обществе, те, у кого налажены связи с бизнесом, а также люди, через которых можно работать с государственными инстанциями. Не обойтись без активиста, который бы двигал ПС и через него саму организацию вперед. Этот человек должен привлекать заинтересованных, из которых можно создать коллегиальный орган. Как говорят аналитики, если удалось подобрать такого активного участника удачно, он точно сформирует авторитетный ПС.

У совета должно быть ядро, способное активно работать, но есть и пассивный запас. Это те члены, которые в реальной работе участия принимают минимум. Активное ядро берет на себя взаимодействие со СМИ, планирование стратегий развития учреждения. Активисты обязательно участвуют во всех мероприятиях в своей области.

Обмен опытом и новые возможности

Многие рекомендуют по возможности привлекать к ПС иностранных граждан. Это необходимо тем учреждениям, которые планируют в будущем работать с иностранными юридическими лицами. Привлекая заранее таких людей, можно получить бесценный опыт работы в аналогичной сфере в другой стране из первых рук.

Между прочим, не стоит думать, что такое условие работает только для крупных некоммерческих организаций. Даже ПС при самой обычной школе на периферии России получает большую выгоду, если заинтересует в своей работе иностранного гражданина. Вероятно, удастся наладить достаточно прочные связи и вывозить школьников на экскурсии и обучающие программы в ту страну, откуда приехал человек. Можно наладить программу языкового обмена, а все преимущества декларировать в специальной программе развития, на которую запросить грант у администрации населенного пункта.