Делать Что Хочу: как научиться. Формула успеха «хочу, могу, делаю» реально работает! Обращайте внимание на собственные желания

Прежде чем приступить к основной теме статьи, затронем немного причину нашей «усталости» от жизни. И нашей радости праздникам и отдыху.

От чего мы устаем

Если обобщить, устаем мы от двух вещей:

  • От внутреннего напряжения и сопротивления
  • От сопротивления внешнего

Когда вы занимаетесь тем, от чего поет ваша душа, вы же не устаете?
А когда мир поддерживает и помогает во всем — это же тоже легко?

Как же «не напрягаться» в этом сложном мире? Ведь если «не напрягаться», то можно жить каждым днем — радостно и расслабленно, и при этом делать что-то полезное.

«Могу, хочу, надо»

Вопрос: Кому надо? Мне или миру?

Давайте посмотрим на две типичные претензию человека к миру:

  • «Я хочу заниматься тем-то, но это никому от меня не нужно» (не получается)
  • «Я хочу получить то-то, но не могу себе этого позволить»

Мы все в мире что-то делаем — даем, и что-то получаем для жизни и своих потребностей — берем. Если посмотреть на такую модель взаимодействия (энергообмена) с миром, то можно ее описать так:

Модель А:
«Хочу давать то-то, и что я могу получить за это»?

Для того, чтобы разобраться в этой модели, введем понятие «надо » — истинное «надо», что на самом деле нужно нам, и что нужно миру?

Мне нужно то, что я хочу , или то, что я могу ?
Мои желания — это проявление моих потребностей, а мои «могу» — это ограничения. Другой вопрос — навязанные это желания или нет, но давайте пока предположим, что мы уже знаем, чего мы хотим на самом деле — то есть, то, что является ценностью для нас, и нам «надо».

Когда у вас больше мотивации — получить что-то доступное , или что-то очень желанное ?

А миру , нужно то, что я хочу , или то, что я могу ?
Если я буду втюхивать миру то, что я хочу делать — он это у меня «покупать» врядли будет. А если я ничего не хочу делать для мира? Скорее всего, когда миру что-то нужно, он об этом говорит. И часто эти сигналы — это то, что мы можем делать, то, за чем к нам обращаются чаще всего. Это наши возможности. То, что мы можем делать — надо миру.

Скажите, когда совет или помощь эффективны: когда вы хотите помочь или дать совет, или когда у вас помощь-совет просят?

В результате, Модель А преобразуется таким образом:

«Хочу давать то-то, и что я могу получить за это»
-> «Миру не надо то, что я хочу давать, я не получаю то, что надо мне»

И теперь вы готовы к следующему шагу. Изменить то, что даешь, чтобы изменить то, что получаешь:

Модель Б:
«Хочу получать то-то, что я могу давать за это?»
-> «Мне надо то, что я прошу, миру надо то, что я даю»

Отличный энергообмен, правда?

Еще пример из бизнеса.

Модель А: Приходим к бизнесмену и говорим ему: «Я хочу делать то-то, что ты можешь мне за это дать?»

Вы думаете, бизнесмен обязан платить вам за то, что вы хотите делать? Он смотрит разумно на вещи, адекватно, у него есть планы в голове и проблемы — потребности. И за решение этих проблем он готов платить. А помочными проблемами он не будет заниматься (если они с деятельностью не связаны).

Модель Б: Еесли мы приходим к нему и говорим: «Что я могу для тебя сделать, исходя из своих навыков? Мой интерес и моя мотивация в том, чтобы заработать на вот-это».

Честный и прозрачный разговор. Вы открыли свой интерес — то, ради чего работаете, и даете то, что можете. Если вы действительно что-то можете, из того, что нужно бизнесмену, он как минимум рассмотрит возможность сотрудничества с вами.

Таких работников бизнесмены любят. Потому что сами заняты такой же работой по отношени к сотрудникам: стремятся дать то, что могут, чтобы получить то, что хотят. И тем же занимаются по отношению к клиентам (если бизнес здоровый).

Бизнес — это прозрачный и честный фрактал реальности энергообмена. Если модель правильная — то деньги появляются.

Пример из семьи надо? Думаю, вы уже сами можете достроить, какие семьи устойчивые, а какие проблемные.

Ограничения модели

Смотрим внимательнее на «Модель Б»: получаю, что хочу, делаю, что могу. Ничего не напоминает?

«От каждого — по возможностям, каждому — по потребностям!» — известный лозунг системы (социализм), существовавшей только за счет принуждения, и развалившейся. Почему?

Потому что правильный посыл превратился в звериную гонку «халявщиков»:

  • Мочь делать меньше (и больше халявить)
  • Хотеть иметь больше (и больше отбирать)

И люди надеялись, что внешней силой (принуждением системы) можно скомпенсировать дисбалланс.

Обратите внимание на важный и незименный закон вселенной: «Сохранение энергообмена «. Нахаляву — не получится (по-крайней мере долго). Чтобы что-то получить, надо сначала что-то дать. Рыночная экономика — более честная иллюстрация этого закона вселенной.

Что я хочу получать? Что я могу делать?

И теперь следующая теорема:

«Вы можете иметь все, что хотите,
если делаете за это все, что можете
«.

Подумайте, откуда берется то, что вы хотите иметь на самом деле?
И что такое «то, что я могу делать»?
Что мешает мне хотеть иметь? Что мешает мне «мочь делать»?

Вот Вам и задание на новогодние праздники.

Моя помощь вам — «Жизнь волшебника»

А я не буду сегодня подробно на этом останавливаться — потому что это тема целого тренинга, как минимум на 2 дня.

День 1 — это истинные желания. Чего я хочу на самом деле, что мне нужно на самом деле. Без излишеств, но с комфортом. Какой я хочу видеть свою жизнь? Как сделать, чтобы эти желания исполнялись?

День 2 — это способ действия и жизни. Как узнать то, что я могу делать? Где мои таланты? Откуда это тянется? Как проживать жизнь каждый день, делая, что «могу», как при этом не волноваться, быть уверенным в завтрашнем дне? Как обеспечить достаточный энергообмен для исполнения желаний?

День 3 — это работа с тем, что мешает нам изнутри нас. Мешает «сметь» хотеть иметь, и поэтому довольствоваться тем, что «можем» иметь. Мешает «мочь» что-то делать, и поэтому стремиться делать то, что хотим и распускать себя. Это день работы с подсознательными шаблонами.


— Хочешь ли ты, чего ты хочешь?; Девочка, которая могла делать все, что хотела

В конце курсов везунчикам, честно выполнившим все домашние задания, выдаются дипломы профессиональных счастливчиков с пожизненной гарантией!

ЗАНЯТИЕ N 5:
ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?

Василий Петрович (или попросту Вася, наш старый знакомый, друг Коли, Ксюши и Любочки) в поте лица протрудился весь урок математики и добрую половину урока литературы, после чего его «Список того, чего я хочу от жизни», основательно исчерканный и исправленный, выглядел так:
«Я хачу: 1. Иметь волшебную палочку. 2. Быть президентом и круглый год одыхать на море. 3. Уроки не учить – и получать все пятерки 4. Скоросной велосипед или лучше «Харли Девидсон» в натуральную величину и чтобы на Земле был мир. 5. Быть сильнее Коли. 6. Быть умнее Сидоровой. 7. Чтобы меня не заставляли говорить по английски. 8. Чтобы всегда была хорошая погода и никогда не шёл дождь. 9. Мороженное (кило два-три) 10. Чтобы вещи не разбрасывались сами собой по квартире…»

Васин список состоял из ста четырех пунктов, после чего вынужденно заканчивался, поскольку на двойном листке, вырванном из тетради, места не оставалось. Под пятьдесят первым номером в списке значилось «Помочь Карине, чтобы она была счастливая», на шестьдесят девятом – «Чтобы комары не кусались», а на последнем, сто четвертом, «И чтобы вообще все было хорош…». Слово «хорошо» Вася не дописал не потому, что не хватило места, а потому, что в этот момент к его парте подошла Елена Николаевна и отвлекла будущего счастливца от столь важного занятия.

Вася прискакал в редакцию с недописанным списком, двойкой по литературе и улыбкой от уха до уха.

– Всё! – заорал Вася, плюхаясь в своё любимое кресло около стола, за которым мы обычно поглощали невкусные тортики. – Я выполнил все задания. Теперь вы должны выдать мне диплом везучести, и я буду делать что хочу и быть счастливым. Ура!

Мы молча переглянулись, главный редактор поперхнулся очередным куском тортика, а усатый охранник, мирно дремавший в кресле, на которое плюхнулся Вася, подскочил под потолок с душераздирающим «мяу!». Пока редактор откашливался, Вася вывалил на стол еще кучу бумажек.

– Вот! – гордо сказал он. – Это домашние задания. Все до единого. Дневник везения. Обратите внимание: чёрные полоски пустые. Целое сочинение из десяти строк на тему «Я – счастливый потому, что …». Письма Карине – между прочим, несколько вариантов. И список того, чего я хочу. Вопросы и предложения будут?

– Будут, – сказали мы, любуясь жирной точкой в конце Васиного сочинения. – Особенно предложения.

– Какие? – удивился Вася.

– А такие. Во-первых, вписать в черную полосу двойку по литературе, потому, что это всё-таки двойка. Во-вторых, переделать список, потому, что в нём куча ошибок. А в-третьих, нельзя делать только то, что хочешь, и быть при этом счастливым.

– Разве у меня много ошибок?

– В каждой строчке. Некоторые твои желания нереальные, некоторые несовместимы с другими, а некоторые, если разобраться, и вовсе не являются твоими настоящими желаниями. И если они сбудутся, ты будешь совсем несчастлив.

– Ну, допустим. Допустим, слово «хачу» пишется через букву о, – надулся Вася. – Но почему я не могу делать только то, что хочу и быть при этом счастливым? Почему?

– Закон природы! – пожал плечами Главный.

И он поведал нам об одной девочке, которая… Нет уж, пусть он вам лучше сам расскажет!

ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ МОГЛА ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ХОТЕЛА.
ВТОРАЯ ДУШЕРАЗДИРАЮЩАЯ ИСТОРИЯ ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА.)

Давным-давно, может год назад, а может и ещё раньше, жила на нашей планете одна девочка. Звали её не то Анна, не то Мария, а лет ей было семь-восемь, не больше. Анна-Мария ходила в школу, занималась музыкой и обожала Дэвида Копперфильда. Она умела показывать некоторые фокусы и жонглировать одним мячиком, мечтала работать в цирке, когда вырастет, а пока везде старалась получать одни пятерки. Старалась она, старалась, и вот в один прекрасный день ей так надоело стараться, что Анна-Мария решительно захлопнула учебник математики, забросила ноты под пианино и сказала:
– Всё. Я больше не могу!

– Что ты больше не можешь, Анна-Мария? – ласково спросила её волшебница, которая как раз проходила мимо.

– Ах! – воскликнула Анна-Мария. – Я больше совсем ничего не могу! Я не могу решать примеры, играть гаммы и писать диктанты! А сквозь стены у меня проходить вообще не получается!

Из её глаз брызнуло что-то мокрое и солёное.

– Наверное, ты просто устала, – сказала волшебница, – поэтому у тебя ничего не получается и ничего не хочется.

– Нет, хочется! – заупрямилась Анна-Мария. – Мне хочется получать пятерки по всем предметам и вообще быть лучше всех! Ах, если бы я только могла делать всё, что хочу! Волшебница, помоги мне, пожалуйста!

Ручьи, текущие из глаз Анны-Марии стали ещё обильнее, мокрее и солонее.

– Ну хорошо, – ответила волшебница, доставая волшебный пульт управления. – Сейчас я нажму на эту кнопочку, и с этого момента ты сможешь делать всё, что захочешь. И всё у тебя будет сразу получаться, без забот и хлопот.

– Правда? Вот здорово!

Анна-Мария сразу вытерла слёзы, запрыгала и захлопала в ладоши.

– Но учти, – озабоченно сказала волшебница, – ты сможешь делать только то, что захочешь. А то, что ты не захочешь делать, не сможешь сделать совсем. Никогда и ни за что. Сколько бы ты ни старалась, у тебя ничего не получится. Тебя это устраивает?! Подумай как следует, ты согласна?

– Тут и думать нечего! Я согласна!

Волшебница молча нажала на кнопочку, повернулась и исчезла. «Мне это приснилось», – подумала с горечью Анна-Мария и опять села за математику. «А может, и не приснилось… Вот бы здорово, если бы не приснилось! Попробую… Что же я хочу уметь делать? Ну, конечно же, я хочу уметь решать задачки лучше всех в классе, нет лучше всех в школе!» Анна-Мария открыла глаза и заглянула в учебник. Задачки показались ей такими легкими, что непонятно, как это ей раньше приходилось с ними так долго возиться. В одну минуту Анна-Мария приготовила все уроки и решила попробовать сделать ещё что-нибудь. Она подошла к пианино и открыла крышку. «Как бы я хотела играть так, как моя учительница, и даже ещё лучше!» – подумала Анна-Мария, перелистывая ноты. Ноты показались ей знакомыми, хотя альбом был совсем новым. Анна-Мария сыграла наугад одну пьесу, потом другую… Мелодии журчали и переливались, пальцы девочки порхали над клавишами как будто сами по себе. «Вот все удивятся!» – подумала Анна-Мария и закрыла пианино. Музицировать ей больше не хотелось. Теперь она решила поиграть в цирк. Анна-Мария откопала в ящике с игрушками мячики и представила себя великой фокусницей. Она так хотела придумать своё собственное шоу! Она очень-очень этого хотела! И – о чудо! – сначала мячики по желанию хозяйки стали исчезать и появляться в разных углах комнаты, потом начали зависать под потолком, менять цвета и размеры, летать по кругу и даже светиться изнутри. Это было потрясающе! Выскочке Дэвиду наверняка такое и не снилось! Анна-Мария завизжала от восторга, победно посмотрела на себя в зеркало и побежала к маме.

– Мама! Ты знаешь, кем я буду? – закричала она. – Я буду настоящей фокусницей! Честное слово! И даже не то, что буду, а я уже могу тебе та-а-кое показать, прямо сейчас… Ты не веришь? Хочешь, я пройду сквозь эту стену? Или залезу в ящик и распилюсь? Я буду самой лучшей потому, что я так хочу!

– Конечно! – сказала мама, – Если ты хочешь стать самой лучшей, то обязательно ею станешь! Я в этом совершенно уверена! Но только давай отложим это хотя бы до вечера, ладно? Сейчас у нас с тобой есть дела поважнее.

– Какие дела?

– Мы должны пойти к зубному врачу.

Анна-Мария нахмурилась и потрогала языком зуб. Зуб действительно побаливал. Но идти в поликлинику не хотелось.

– Это будет совсем не больно, – сказала мама. – Я тебе обещаю! Не бойся!

– Я не боюсь!

– Ты у меня просто молодец! Иди одевайся, и пойдём.

Анна-Мария вздохнула и собралась было пойти одеваться, но вдруг почувствовала, что не может сдвинуться с места. Ноги как будто приросли к полу. Анна-Мария сразу поняла, что с ней произошло.

– Мамочка, – сказала она, – я не могу пойти к врачу, потому что я не хочу туда идти. Понимаешь, одна волшебница…

– Что? – удивилась мама, – Какая ещё волшебница?! Мало ли чего ты ещё не хочешь! Если твой зуб не вылечить, он разболится и доставит тебе массу неприятностей!

Как будто в ответ на мамины слова зуб заболел посильнее.

– Но мамочка, я действительно не могу пойти! Я же не хочу!

Анна-Мария стояла на прежнем месте, как приклеенная. Зуб предательски болел, причем всё сильнее и сильнее. Идти в поликлинику было страшно и совсем не хотелось.

– Ну что ж, – сказала мама. – Не хочешь, как хочешь.

И она вышла из комнаты. Анна-Мария опять расплакалась. «Я хочу пойти к врачу», – уговаривала она сама себя. – «Я очень хочу к нему пойти!» Всё было бесполезно. Зуб разболелся не на шутку, и чем сильнее он болел, тем сильнее Анна-Мария боялась, и тем меньше ей хотелось идти к врачу. Тогда Анна-Мария попыталась схитрить: «Я хочу, чтобы у меня не болел зуб!» Увы! Волшебница обещала девочке только то, что она сама сможет делать, что хочет. Но всё остальные, и зуб в том числе, вовсе не были обязаны её слушаться! Ситуация складывалась совершенно безвыходная. Неизвестно, чем бы это всё окончилось, но как раз в этот момент мимо опять проходила волшебница…

– Волшебница! – радостно воскликнула Анна-Мария. – Как это здорово, что ты вернулась! Видишь ли, у меня так болит зуб, что просто ужас! Мне надо пойти к врачу, а я не хочу. А поскольку не хочу, то и шага не могу сделать. Не можешь ли устроить так, чтобы я могла делать и то, что хочу, и то, что надо, сразу и без хлопот?

– Нет! – развела руками волшебница. – Этого я не могу! Честное волшебное!

– Какая же ты после этого волшебница! – разочарованно вздохнула Анна-Мария, держась за больной зуб.

– Какая-какая… обыкновенная волшебница. А для таких дел, как ты просишь, нужна необыкновенная волшебница. Я могу сделать только половину того, что ты просишь. Ты сможешь делать и то, что хочешь, и то, что надо. Вот только не сразу и с хлопотами. Подумай как следует! Ты согласна?

Зуб болел, выбирать не приходилось, и не спорить же с волшебницей, пусть даже самой что ни на есть обыкновенной… Анна-Мария энергично кивнула, волшебница нажала нужную кнопочку…

…Анна-Мария вылечила больной зуб, научилась решать задачи и очень неплохо играет на пианино. Что касается фокусов, я вам ничегошеньки рассказывать не буду. Включите телевизор, когда будут показывать цирк, сами всё увидите. Чудеса, да и только!

Когда умеешь делать и то, что надо, и то, что хочется, чудеса начинают происходить сами собой, пусть даже не сразу. И никакие волшебницы для этого не нужны. Без волшебниц даже интереснее…

Главный редактор замолчал. Секретарша Машенька, которая по субботам с удовольствием подрабатывала волшебницей в детском театре, тяжело вздохнула. Вася принялся чесать в затылке, а мы быстренько написали для вас, дорогие наши читатели, новое

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Найди ошибки в Васином списке желаний. Все ли Васины желания могут осуществиться? Что произойдёт, если некоторые из них вдруг осуществятся? Какие изменения стоит внести Васе в список?

Проверь, нет ли похожих ошибок в твоём списке. Стоит ли на первом месте самое главное? Можешь ли ты сделать что-нибудь для того, чтобы твои желания сбылись?

2. Как ты думаешь (это очень сложный вопрос, и даже мама с папой могут на него не ответить), почему люди, у которых все желания исполняются сразу и по полной программе, по-настоящему счастливым не бывают?

Совет «делать только то, что хочется» наши граждане воспринимают как призыв к анархии. Свои самые большие желания они считают непременно низменными, порочными, опасными для окружающих. Люди уверены, что они тайные беспредельщики и попросту боятся дать себе волю! Я вижу в этом серьезный симптом всеобщего невроза.

Говоришь человеку: делай то, что хочешь! А он: ну что вы! Разве так можно?!

Отвечаю: если вы считаете себя хорошим человеком, то да. Можно и нужно. Желания хорошего человека совпадают с интересами окружающих.

Шесть правил, которые помогли не одному десятку людей выйти из невроза - результат 30 лет практики. Это не значит, что я думал над ними 30 лет. Скорее однажды они сами стихийно выстроились, как таблица Менделеева в голове у Менделеева, когда он проснулся.

Правила простые на первый взгляд:

  1. Делать только то, что хочется.
  2. Не делать того, чего делать не хочется.
  3. Сразу говорить о том, что не нравится.
  4. Не отвечать, когда не спрашивают.
  5. Отвечать только на вопрос.
  6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

Объясню, как они работают. Каждый невротик еще в детстве получает в свою жизнь некий раздражитель, и даже не один. Так как это назойливо повторяющийся раздражитель, психика ребенка вырабатывает одни и те же стереотипные реакции на него. Например, родители орут - ребенок пугается и уходит в себя, а так как орут они постоянно, то ребенок постоянно находится в страхе и подавленном состоянии. Он растет, и поведение продолжает закрепляться. Раздражитель - реакция, раздражитель - реакция. Так проходит год за годом. В мозге за это время формируются крепкие нервные связи, так называемая рефлекторная дуга - выстроенные определенным образом нервные клетки, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель. (А если ребенка били или вообще бросили? Представляете, какие у него вырабатываются реакции на жизнь?)

Так вот, чтобы помочь человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, низкую самооценку - эту дугу нужно сломать. Создать новые связи, новый их порядок. И есть только один способ это сделать «без применения лоботомии»: с помощью поступков, непривычных для невротика.

Ему надо начать действовать по-другому, ломать свои поведенческие стереотипы. И когда есть четкие инструкции, как вести себя в каждой конкретной ситуации - измениться легче. Не размышляя, не рефлексируя, не обращаясь к собственному (негативному) опыту. Для жизни в целом не имеет значения, что вы думаете - имеет значение только то, что вы чувствуете и то, что вы делаете.

Мои правила предлагают способ поведения, совершенно несвойственный невротикам и, напротив, характерный для психически здоровых людей: спокойных, независимых, с высокой самооценкой, тех, что любят себя.

Самое большее сопротивление, массу вопросов, сомнений, а также обвинений в мой адрес вызывает пункт первый. Мне говорят: это что? «Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех»? Хотя про «наплюй на всех» я никогда и нигде не говорю.

Почему-то все упорно считают, что жить, как хочешь сам - значит жить в ущерб окружающим. Кроме того, в нашем обществе бытует презрительное отношение к собственным желаниям, как будто они обязательно должны быть низменными. И порочными. Я бы даже сказал, что наши граждане относятся к своим желаниям с опаской или даже страхом. Концепция такая: «Мне только дай волю! Я же ууух! Меня ж потом не остановить будет! (Секс, наркотики и рок-н-ролл или типа «Я тут всех порешу!» и «В гневе я страшен!)» Если это правда то, чего он хочет, то что же это за человек такой? Дальше он обычно признает, что ему нужна твердая рука, крепкая узда и прочее. По-моему, такая психология называется рабской.

Есть еще один концепт. У мамы любимым криком вслед (возможно, отцу) было: «Ты не можешь жить, как ты хочешь!» И чего похуже она говорила про тех, кто так и живет (возможно, про отца). У бабушки была присказка: «Не для радости живем, а для совести», и у всей семьи была примета: если сегодня много смеемся, значит, завтра плакать будем. Результат - человек с тревожной психикой органически не может делать то, что хочет. Даже определить, чего именно хочет - не может. Он как бы заранее виноват и уверен, что за исполненные желания придет расплата и поэтому превентивно надо вести себя «как надо».

И еще «делать то, что хочется» часто путают с «быть эгоистом». Но тут большая разница! Эгоист не принимает себя и никак не может успокоиться. Он абсолютно зациклен на себе, своих проблемах и внутренних переживаниях, главное из которых - чувство обиды. Он не может вам помочь или посочувствовать вовсе не потому, что такой плохой, а потому что у него нет на это душевных сил. Ведь у него с самим собой бурные, захватывающие отношения. И всем кажется, что он нечуткий, черствый, холодный, что ему на всех наплевать, а он в это время думает, что это как раз на него всем наплевать! И продолжает копить обиды.

И кто такой человек, который себя любит? Это тот, который всегда выберет дело, к которому у него душа лежит. А когда надо решить, как поступить, он, может, прикинет - что эффективно, что разумно, как чувство долга велит, а потом сделает, как ХОЧЕТСЯ. Даже если потеряет на этом деньги. И много чего он может потерять. Но на кого ему при этом обижаться? У него все хорошо. Он живет среди тех, кого любит, он работает там, где нравится… У него с собой обо всем договорено и гармонично, и поэтому он добр к другим и открыт миру. А еще он уважает чужие желания так же, как уважает свои.

И кстати, именно поэтому у него нет того внутреннего конфликта, который характерен для невротиков, живущих двойной жизнью. К примеру, с женой - из чувства долга, а с любовницей просто из чувства. И тогда он жене подарок покупает потому, что «так надо», а не потому, что ХОЧЕТ ее порадовать. Или на работу идет потому, что ему нравится то, что он делает, а не потому что у него кредит и он надеется еще пять лет потерпеть в этом офисном аду. Вот она - раздвоенность!

Желая достичь результатов, многие считают своим долгом побороться с собой, подавить эмоции, сказать себе: ничего, привыкну! Результат, достигнутый без борьбы и самопреодоления, их, видимо, не радует. Вот универсальный пример такой борьбы: с одной стороны она хочет есть, а с другой - похудеть. И даже если худеет - проигрывает. Она в проигрыше сама себе потому что все равно мечтает о пирожном, особенно ближе к часу ночи. (О связи между избыточным весом, перееданием и неврозами всех мастей мы еще поговорим. А связь - прямая).

Ну вот примерно, что я говорю своим клиентам, когда объясняю первое и, наверное, самое важное из моих шести правил. По которым, кстати, я и сам стараюсь жить. И не буду делать вид, что мне это легко далось. Чтобы «жить как хочется», поначалу требуется много усилий. Психика привычно ведет тебя по пути компромиссов и страхов, а ты ловишь себя за руку и говоришь: блин, что ж я делаю? Я же этого не хочу! И так много раз, после которых становится все легче и легче принимать решения. В свою пользу, но не в ущерб кому-то. Я же знаю, что человек я - хороший, а значит, мои желания не создадут никому проблем.

И честно говоря, становится легче и легче жить. Более того, потренировавшись, через какое-то время ты больше уже не можешь по-другому. Иной раз и думаешь «поступить разумно», но вопреки желанию и воле, а организм уже сопротивляется. До тех пор, пока не отказываешься от того, чего по-настоящему не хочешь, но вроде нужно. И наступает радость. Правда, я таким образом недавно лишился приличного дохода, но лучше дохода, чем здоровья и радости.

Прочитано: 620

Во многих книгах, практиках и тренингах рассказывают о необходимости правильно «хотеть». Понимание собственных желаний помогает достигать многого. Можно даже сказать, всего в этой жизни. Но проблема в том, что большинство из нас не умеет хотеть. А может только выполнять дела «Надо», забывая о себе и своих мечтах. Одно простое упражнение научит менять фокус по собственному желанию и делать «что хочу» в любое время.

Упражнение «Делаю Что Хочу»

На самом деле практика это непростая. Ее суть – разрешить себе потакать собственным потаенным желаниям. Добиться этого «разрешения» для себя очень непросто. Слишком уж зашорено наше мышление обязательными элементами окружающей жизни.

Это понятно и просто. Знакомо с детства.

Сложно. Закомплексовано. Нереально.

Чтобы победить это противоречие, в формате «надо» заставляем себя «хотеть».

Что для этого требуется?

  1. Принимаем решение потакать любым своим капризам и желаниям и находим пути для реализации возникающих идей.
  2. Выбираем технического помощника – программы на компьютере или смартфоне, будильники, органайзеры, любые «напоминалки».
  3. Задаем интервал для сигнала каждый час. И, когда наступит нужный момент, задаем себе вопрос: «Что Я Сейчас Хочу?!»

Желания формулируем в позитивном формате, чтобы они наполняли душу и тело энергией. Не обращаем внимание на причудливость возникающих мыслей, потому что они могут быть практически любые – от материальных идей до духовных благ.

Но об этом ниже…

  1. Выполняем дело «хочу», получая от него максимум удовольствия.

Секреты выполнения упражнения

Чтобы делать «что хочу», нужно сначала пройти стадию ребенка, дорвавшегося до конфет. Это значит, делать действительно все что хочется. Позитивное и душевное.

В перечень спонтанно возникающих идей могут попасть желания:

  • съесть что-то вкусненькое – шоколад, пиццу, ролы, мороженое;
  • сделать что-то своими руками – сложить пазлы, нарисовать картину, вышить узор;
  • что-то купить – безделушку, украшение, блокнот, ручку, цветок;
  • прогуляться – сменить маршрут, сходить к озеру, посидеть у фонтана;
  • заняться спортом – пробежаться, покататься на велосипеде или роликах;
  • пообщаться;
  • почитать;
  • сходить в кафе;
  • поспать.

Список практически бесконечен.

Выполнять порывы желательно все. 100% реализация собственных маленьких желаний позволит душе раскрыться и получить огромную долю энергии.

Когда ребенок «наиграется», начнут появляться уже более значимые и серьезные идеи. И это отлично. Потому что душа почувствовала, что к ней прислушиваются и начала генерировать действительно важные «хочу». А вселенная, видя ваш отклик на простые дела и полную реализацию всех желаний, обязательно даст возможность воплотить в жизнь и более серьезные «хотелки».

Важные акценты

Чтобы научиться делать то, что хочется, достаточно правильно оценивать приоритеты:

  • Телесные желания.
  • Проявления души.

Тело ищет комфорта, поэтому ему важна любая физическая активность или, наоборот, пассивность. Расслабляющий массаж, смена позы, пробежка – это все желания тела.

Душа хочет гармонии, счастья, красоты. Учимся замечать нематериальное и прекрасное. Или самостоятельно добавляем в жизнь недостающие элементы. Хобби, милые покупки и комфортные занятия отлично питают душу, добавляя ей силы и тонуса.

Вот так просто можно перестроить свое мышление с формата «надо» на «хочу». И идти к мечте уверенно и быстро.