Жесткий книжный переплет. Твердый переплет и его подвиды

ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ — 7

Твердый переплет книги обычно выбирают для изготовления высокохудожественных изданий. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. Книга состоит из внутреннего блока (сшитых тетрадей) и обложки (которая в полиграфии называется крышкой). Крышка изготавливается из картонной основы, по ее отделке различают два варианта: 7БЦ и 7Б.

Внутренние стороны обложки соединены с блоком форзацами - форзацы могут быть запечатаны или выполнены из дизайнерской бумаги. Внутренний блок прошивается нитью, ввиду чего прочность и долговечность такого изделия становится гораздо выше. После того, как блок сшит, на его корешок наклеивают марлю или иной корешковый материал. На верхние и нижние части блока наклеивают каптал - тесьму с утолщенным краем.

Подвид твердого переплета - французский переплет, в котором на корешке присутствуют выпуклые элементы, их называют "бинты". Такое оформление добавляет статусности, добротности и часто используется в подарочных корпоративных изданиях, а также в изданиях художественных книг.

Также по желанию заказчика возможно изготовление закладки - ляссе. Ляссе - это шелковая лента, прикрепленная к корешку, очень удобна при быстром поиске нужной страницы. Можно сделать ляссе впо цвету гармонирующее с общим оформлением книги или служащее небольшим цветовым акцентом.

ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7БЦ (Ц=целофанированный, т.е. с матовой или глянцевой ламинацией)

Обложка твердого переплета 7БЦ изготавливается из картонной основы - сторонки и отстав, обтянутых предварительно запечатанной и отламинированной бумагой (возможно с УФ-лаком).

7БЦ - яркий, с полноцветной печатью, прочный и долговечный - по праву является одним из самых широко распространенных видов переплета.

ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7Б и 7Т

При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань (тип переплета: 7Т, от слова "ткань") и др., которыми кашируется, т.е. проклеивается картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б могут использоваться методы тиснения, конгрева, УФ-лакирования и другие.

Возможно комбинирование корешка 7Б и сторонок 7БЦ.

МЯГКИЙ ПЕРЕПЛЕТ (КБС): КЛЕЕВОЕ БЕСШВЕЙНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов. Обложка переплета КБС изготавливается из дизайнерской бумаги, картона или бумаги плотностью до 300 г/м 2 , предварительно запечатанной и заламинированной. После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их склейка на специальных клеевых машинах и биговка обложки «на открытие». Мягкий переплет с клеевым бесшовным соединением из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета в книгопроизводстве. Наша типография предлагает КБС с использование полиуретанового клея (PUR-клея), придающего надежность, долговечность и улучшающего внешний вид изданий (более тонкий слой, таким образом издание выглядит аккуратнее, улучшается раскрываемость блока, его удобнее читать).

КШС (иногда называют ШКС), КЛЕЕВОЕ ШВЕЙНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ - способ переплета печатной продукции, предназначенной для интенсивного и длительного использования (журналы, брошюры, каталоги, книги в мягком переплете и т.п.). Термоклеевое скрепление с предварительным шитьем блока на ниткошвейной машине - это шитье блока нитками плюс скрепление КБС. КШС немного дороже КБС, но прочнее и долговечнее, при более низкой себестоимости производства, нежели твердый переплет. Это идеальное решение для высоких требований к прочности продукции при ограничненном бюджете. Шитье тетрадей нитками - давно зарекомендовавший себя способ скрепления книжных блоков: блок делят на несколько тетрадей (по 8, 12, 24, или 32 страницы) тетрадь прошивают капроновыми нитками и соединяют со следующей тетрадью, пока весь блок не будет скреплен. Таким образом сшиваются листы в каждой тетради между собой и все тетради вместе. Далее корешки блоков обжимаются, вклеиваются полиуретановым термоклеем в обложку, и в завершение производится подрезка готового изделия с трех сторон. Переплеты КШС по прочности, сроку службы и удобству существенно превосходят переплеты вида КБС, целиком оправдывая незначительное увеличение стоимости.
,

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПЕРЕПЛЕТ

Интегральный переплет также называют голландским. Его изготовлением занимаются всего несколько типографий в России. С первого взгляда интегральный переплет практически не отличается от твердого - он также презентабелен и прочен, но внутреннее строение такого переплета гораздо проще. Стандартный переплет 7БЦ содержит переплетную крышку, выполненную из тяжелого картона и переплетного материала или ламинированной запечатанной бумаги. Его изготовление требует большого количества времени и множества технологических операций. Изготовить интегральную крышку гораздо проще. Это единый картонный лист, который предварительно запечатывают и ламинируют. Затем бигуют и загибают уголки. Есть возможность выбора толщины картона, а следовательно и плотности крышки. Остальные операции изготовления книги в интегральном переплете ничем не отличаются от твердого переплета (здесь также применяется шитый блок - ШКС). В нашей типографии в создании книг в интегральном переплете мы перешли на использование PUR-клея, которые придает дополнительную прочность и улучшает внешний вид изделия (его слой тоньше).
Книги в интегральном переплете выигрывают по сравнению с твердым переплетом по весу изданий, они гибкие, но прочные, а также по стоимости; однако могут немного уступать с точки зрения раскрываемости блока, влияющей на удобство использования.

ПЕРЕПЛЕТ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ

Переплет на пружину чаще всего используют для скрепления календарей (квартальных, настольных, настенных листовых и тд.), различных бухгалтерских документов, презентаций и отчетов, докладов и рефератов, каталогов. Основные достоинства переплета на металлическую пружину - он раскрывается на 360 градусов и всегда лежит в одной плоскости, что очень удобно в использовании. Переплет на металлическую пружину надежнее КБС. В случае выбора плотной бумаги, особенно с ламинацией, такое изделие будет очень долговечным, "неубиваемым"...
Переплет на пружину часто выбирают для небольших по количеству страниц каталогов, предназначенных для частого использования. В них также делают удобную вырубку с края блока для быстрого поиска нужных разделов.

БРОШЮРОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СКОБОЙ

Скрепление скобой - один из самых простых видов брошюровки изделий, при котором скрепляют несколько листов скобами по линии сгиба, оно применяется для изданий объемом до 80 полос. Различают скобы обычные и так называемые «евроскобы» - с петлями для подшивки в стандартные папки с кольцами. Обложка такого переплета обычно выполняется из бумаги или картона плотностью до 300 г. Затем скрепляется с помощью 1, 2 реже 3 металлических скоб с блоком изделия. Также стоит обратить внимание, что по техническим требованиям для этого вида переплета количество страниц в блоке должно быть кратно четырем.

КРЕПЛЕНИЕ НА БОЛТАХ

В качестве альтернативы пружине или любому другому переплету возможно использовать соединение блока и крышки болтами. Болты бывают как металлические, так и пластиковые. Цвет металлических болтов - серебро, золото. Пластиковые болты могут быть самых разных цветов, это: синий, черный, желтый, белый и т.д. Следует учесть, что минимальная длина болтов 5 мм, поэтому толщина скрепляемого блока не должна быть меньше 3-4 мм, иначе такая конструкция будет выглядеть непривлекательно.

ШУБЕРЫ, КОРОБКИ И ФУТЛЯРЫ ДЛЯ КНИГ

В нашей типографии возможно заказать футляры для книг практически любых размеров. Как правило, футляры делаются для подарочных и коллекционных изданий, VIP-презентаций, руководств, при печати книг в твердом переплете. Отделка и материал переплета могут быть самыми разнообразными, в том числе и натуральная кожа. Мы разработаем для вас интересные дизайнерские решения футляров для книг и с удовольствием воплотим их в жизнь.

Переплеты также подразделяют на следующие типы:
№ 1 - цельнокартонный обрезной;
№ 2 - цельнокартонный с кантом;
№ 3 - цельнотканевый мягкий обрезной;
№ 4 - цельнобумажный жесткий с кантом;
№ 5 - составной с тканевым корешком и со сторонками, крытыми обложечной бумагой;
№ 6 - интегральный переплет;
№ 7 - цельнотканевый жесткий с кантом;
№ 8 - составной с кантом, со сторонками, крытыми одним видом ткани, и с корешком из др. вида ткани;

У нашей типографии почти тридцатилетний опыт изготовления изданий в самых разных переплетах - мы работаем с 1988 года. Обращаясь к нам, Вы получаете гарантию качества и прекрасного внешнего вида Ваших книг, каталогов, брошюр и другой полиграфии.

По тонкостям выбора переплета, переплетным материалам и стоимости работ Вы можете проконсультироваться у наших менеджеров в офисе недалеко от ст.м."Алексеевская", по телефону или по электронной почте.

Если Вы планируете печать сложного нестандартного издания, можем предложить помощь наших технологов, которые подскажут оптимальный выбор материала и способов отделки каждого конкретного изделия. Мы будем рады Вам помочь!

Чтобы получить расчет стоимости печати книг, каталогов, журналов, брошюр, рекламной полиграфии – отправьте запрос. Просим учесть, что мы предлагаем офсетную печать, с тиражами от 300 до нескольких тысяч экземпляров, чем больше тираж, тем выгоднее цена за экземпляр.

Если вы представите себе книгу как собирательный образ, то в 10 случаях из 10 это будет издание в твёрдом переплёте. Что неудивительно: именно твёрдый переплёт делает книгу — Книгой (после, разумеется, её содержимого).

Кроме эстетичного вида, твёрдый переплёт придаёт изданию и немалые практические преимущества.

Долговечность
При должном обращении книга в твёрдом переплёте может храниться вечно. В Средние века цифровую печать ещё не изобрели, а вот твёрдые переплёты уже использовались. Благодаря им эти книги сохранились и до наших дней!

Эксклюзивная отделка
Твёрдый переплёт открывает немалые возможности для отделки книги. Кожа (или кожзаменитель) в качестве переплётного материала; ткань или бархат; тиснение фольгой, объёмное или блинтовое тиснение; УФ-лакировка и золочение обрезов, - все эти виды отделки придадут книге весьма привлекательный вид!

Позвольте познакомить вас с некоторыми терминами, имеющими отношение к технологии переплёта книг и изготовлению книг. На сегодняшний день существует несколько вариантов изготовления книг в твердом переплете, а точнее метод скрепления блока книги.

Первый вариант - шитье блока нитками.
При изготовлении твердого переплета отпечатанные листы сгибаются, собираются тетрадками, которые сшиваются между собой нитками и подрезаются под необходимый формат (называемый обрезным), образуя книжный блок. Затем книжный блок вставляется в переплетную крышку.


Вот так выглядит прошитый блок книги.



В этом случае нет необходимости фальцевать (сгибать) листы книги, для получения тетрадей и последующей прошивки. PUR технология настолько прочна, что по долговечности, книги сделанные по этой технологии не уступают прошитым книгам. Единственный момент, это то, что такие книги не позволяют раскрыться на 180 градусов. Если вас устроит угол в 170 градусов, то этот вариант для вас. PUR переплет дает выигрыш во времени производства, в стоимости, а также возможность чередовать в книге различные материалы в любом порядке. Это калька, картон, бумага и др. материалы.


Переплетная крышка - это листы картона, оклеенные переплетным материалом - ламинированной бумагой, кожзамом и т.д. Книжный блок соединяется с переплетной крышкой с помощью форзаца - бумажного листа, который наклеивается на внутреннюю сторону переплетной крышки и на внутреннюю кромку книжного блока. Корешок книжного блока проклеивается тканью или специальным, который служит дополнительным укрепляющим элементом между блоком и переплетной крышкой. Верхняя и нижняя часть корешка книжного блока оформляется с помощью капталов. Наиболее распространенные виды твердого переплета - 7БЦ и 7Б.

Пример переплетной крышки.

Переплет 7БЦ (целлофанированный, а сегодня это ламиниция) . При производстве книг в переплете 7БЦ в качестве переплетного материала используется бумажная обложка, ламинированная глянцевой или матовой полимерной пленкой. Толщина пленки обычно составляет 32 микрона. Выбор глянцевой или матовой припрессовки определяется, прежде всего, дизайнерским замыслом.

Переплет 7Б . При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань и др., которыми кашируется картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б используются методы тиснения, конгрева, УФ лакирования и другие.

Твердый переплет является гарантом длительного срока активного использования книги и залогом ее долгой сохранности.

Для удобства пользования книгой предлагаем ленточку-закладку «ляссе».

Ляссе – тесьма, которую приклеивают одним концом к корешку книжного блока, а всю остальную часть прокладывают между страницами блока так, что другой конец выступает за нижний обрез блока.
Бинты –выпуклые поперечные полосы на корешке старинных кожаных переплетов, которые иногда имитируются в переплетах современных книг с помощью конгревного тиснения.
Каптал – это цветная тесьма с утолщенным краем, наклеиваемая на верхний и нижний края корешка книжного блока чтобы их скрепить, защитить и в целом упрочнить книжный блок. Кроме того каптал служит элементом внешнего художественного оформления.
Форзац –конструктивный элемент издания в переплете, основное назначение которого – скреплять, соединять книжный блок с переплетной крышкой, а дополнительное – служить художественным элементом внешнего оформления. Запечатанный форзац может быть фоновым, декоративно-орнаментальным, сюжетным и текстовым.
Золочение обреза. Мы одна из немногих компаний, которая занимается золочением обреза. Этот вид отделки при изготовлении книг применяется для тех изданий, где необходимо подчеркнуть яркую индивидуальность издания.

Ещё один элемент отделки книг - это тиснение. Тиснение может быть выполнено самыми разными цветами. Как правило, это золото и серебро. Также интересным может быть "слепое" тиснение, его ещё называют блинтовое тиснение - это тиснение без применения фольги.

Некоторое время назад мне захотелось прочитать цикл Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Я попробовал почитать несколько переводов и не один меня не устроил. Поэтому было принято решение — читать на английском! Найти эти книги в оригинале в наших книжных магазинах довольно сложно. А если и есть, то только первая часть цикла. В электронном виде найти несколько проще. Но я предпочитаю читать с бумаги (читалку на E-ink куплю обязательно — очень нравятся), поэтому книги я распечатываю.

Первые две книги выглядели так:

Я их прочитал с огромным удовольствием, но выглядели они не очень хорошо. И я решил, что «Life, the Universe, and Everything » нужно делать книжкой.

Процесс с картинками и комментариями под катом. Осторожно, действительно много картинок.

Печать

Казалось бы, что может быть проще, чем напечатать книгу? Но тут есть несколько важных моментов.
Во-первых, нужно правильно выбрать бумагу. Вся бумага, которая производится промышленным способом на ЦБК, имеет четко выраженное направление волокон. Абсолютному большинству читателей доступны только принтеры, которые могут печатать на листах не больше А4 формата. Почти вся бумага такого формата (я пробовал около 20 марок) имеет направление волокон вдоль длинной стороны (короткая-к-короткой-стороне гнётся значительно хуже, чем длинная-к-длинной). Попробуйте сами и сразу поймёте о чём речь. Нам же в идеале нужно, чтобы волокна были вдоль короткой стороны. К сожалению, упаковка обычной офисной бумаги по этому параметру не маркируется. Из тех 20 марок все были «неподходящими». Взято в кавычки потому, что результат не сильно ухудшается, и я считаю, что если у вас нет нужной бумаги, то переживать не имеет смысла и печатать на той, которая есть.

Во-вторых, страницы на книжных листах идут не по порядку.

Мы будем делать классическую книгу. Это означает, что в каждой тетради книжного блока у нас будет 16 страниц формата А5 — 4 листа А4 запечатанные с обеих сторон и согнутые пополам.

Начинаем с создания макета. Я пользовался OpenOffice Writer (далее — OOW). Выбираем нужную гарнитуру и кегль шрифта, задаем поля, нумеруем страницы. Обращаю внимание, что кегль должен быть побольше желаемого. Чуть позже станет понятно почему. Сохраняем и экспортируем в PDF.

OOW не умеет печатать страницы в произвольном порядке. То есть если задать номера страниц 16 и 1, то он напечатает сначала первую страницу, а потом шестнадцатую. А вот Foxit Reader, которым я пользуюсь для просмотра и работы с PDF, делает всё как нужно. В настройках принтера выбираем альбомную ориентацию листа, а в настройках печати FoxitReader — две страницы на одном листе. Тут нам и пригодится увеличенный размер шрифта, ведь реальный размер страницы уменьшится.

Каждые две строчки обозначают порядок печати страниц одной тетради. Сначала печатаем одну сторону (8 страниц), потом переворачиваем бумагу и печатаем вторую сторону.
Калькулятор можно у меня.

Печатать больше, чем одну тетрадь за раз может быть рискованно. Сначала нужно разобраться в особенностях подачи бумаги конкретным принтером. Да и работать нам потом с тетрадями. Так что печать по одной тетради — наш выбор.

Собираем книжный блок

Вот что у нас получилось:

В моём случае это 8 тетрадей.

Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.

Приступим.

Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно — тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда — ей очень удобно прижимать линию сгиба.

Дальнейший шаг желателен, но не обязателен. Неплохо бы зажать согнутый край всех тетрадей в специальный пресс. Но без фанатизма, иначе есть риск помять тетради.

Пока тетради под прессом, нам нужно разметить шаблон для прокалывания отверстий. Берём кусок картона. Обозначаем края (210 мм — по формату листа). Для шитья книжного блока будем использовать ленту шириной 5 мм. Для того, чтобы книжный блок был очень крепким, будем шить его на три ленты. Расстояния между отверстиями под ленты возьмём 6-7 мм. И по отверстию на расстоянии 10 мм от края. На картинке всё хорошо видно.

Размечаем по сгибу каждую тетрадь.

Прокалываем шилом отверстия изнутри. Вот что у нас получится снаружи.

Бёрем кусочки ленты и приклеиваем их на нужном расстоянии друг от друга скотчем. Клеим на самый край стола. Так удобнее всего.

С какой тетради (с первой или последней) начать — неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим.
Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока — очень важная часть сборки книги.

Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность — одна из причин всем этим заниматься.

Использование груза очень желательно. Тетради не будут ездить одна относительно другой.
Ленты обшиваются снаружи.

Вот мы почти сшили две тетради. Закрепляем нить обычным двойным узлом.

С третьей и до последней тетради закрепляем нить таким способом.

Последнюю тетрадь снова закрепляем узлом.

Наш книжный блок почти готов!

Используем либо такой зажим, как у меня, либо обычный тяжёлый груз сверху.
Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.

Далее приклеиваем форзацы. Если для печати мы использовали обычную офисную бумагу, то для форзацов надо использовать плотную, от 130 г/м2. Форзацы объединят переплёт и книжный блок в одно целое.

Тут важно, чтобы всё полностью высохло. Пока сохнет, нам надо приготовиться к обрезке блока.

Старая пластиковая папка, кусок ламината, струбцина и нож. Если у вас такой же нож, обязательно смените лезвие на свежее. Нож должен быть очень острым. Нет, не острым, а ОСТРЫМ. Полностью высохший блок зажимаем так, как показано на фото. Давим всем весом на край ламината, где лежит нож. Чёткими движениями обрезаем край. 3-4 листа за проход. Расслабляться нельзя, иначе блок «уедет». С первого раза может не получиться аккуратно. И, боюсь, что без подобной конструкции сложно будет обойтись. Простую линейку не удержать. Если есть друзья в типографии, то можно попросить их обрезать на гильотине.

Вот такая вот красота получилась.

Следующий этап — завершение сборки книжного блока. Сначала наклеиваем на торец слой марли. Ещё хорошо использовать фильтрующую бумагу. Цель — армировать торец, чтобы книга прослужила долго.

Чтобы защитить углы книжного блока, на них нужно наклеить капталы. Это кусочки ленты, у которой одна кромка толще другой. Можно наклеить чуть больше, чем нужно. Потом обрежем.

Оставляем всё сохнуть.

Делаем переплёт

Для переплёта нам понадобятся две картонки. По размеру они должны быть на несколько миллиметров больше с каждой стороны, чем обрезанный книжный блок. Переплётный картон можно купить в художественных магазинах (там его, правда, раскупают быстро) либо можно разобрать архивную папку. Я так и поступил. Строго говоря, эти картонки остались у меня от одного из предыдущих переплётов.

В этот раз я решил делать переплёт с тканью. В первый раз можно (да и нужно) взять кусок старых обоев. Будет красиво и всё замечательно приклеится. Если решили брать ткань, не забудьте её погладить.

Между толстыми картонками лежит полоска тонкого картона. Это будет торец книги. Расстояние между ними — 4-5 мм. Для надёжность проклеиваем середину конструкции фильтрующей бумагой. Ткань размечается. Картон приклеивается к ткани.

Переплёт готов!

Собираем книгу

Как ни странно, это один из самых простых этапов.
Примериваем книжный блок и переплёт друг к другу. Отмечаем самое хорошее положение.
Между сгибами форзаца вклыдваем листы чистой бумаги, чтобы клей не расстекался. Промызваем клеем форзац и обложку. Используем кисточку, чтобы не было сухих мест.

Проделываем ту же операцию и с другой стороны.

Помещаем книгу под груз.

Через пару часов вынимаем и даём полностью высохнуть.
Наша книга готова.

Читаем, получаем удовольствие и помним главное правило «Don"t panic!»

Маи ашипки

Или что можно было сделать по-другому, чтобы результат был лучше.
Я взял слишком светлую и неплотную ткань. Темнее и плотнее было бы наряднее.
Форзац получился в складках.

Я налил слишком много клея. И бумага для форзаца у меня была недостаточно плотной. В идеале были бы видны только следы лент, на которые шился блок.
Первые страницы с внешних краёв немного пошли волной. Это из-за большого количества клея и из-за направления волокон.

Заключение

Конечно, было бы проще просто напечатать и прочитать. Или прочитать с экрана. Но мне просто нравится сам процесс создания книги. Можно выбрать шрифт, бумагу, оформление переплёта, а не пользоваться тем, что предложит издатель. Получается уникальная книга. Это, с моей точки зрения, один большой плюс.

К минусам можно отнести достаточную трудоёмкость. На одну книгу у меня ушёл почти целый день.

И прошу прощения за неровное качество фото. Освещение в течение дня сильно менялось.

Решил как-то попробовать себя в форексе, скачал кучу электронных книг, остановился на одной очень хорошей и достаточно объемной по количеству листов (400 страниц).

Решил распечатать электронную книгу и сделать твердый переплет.
Электронная книга у меня была в формате.dejvu

Самое главное напечатать страницы так как надо.

Настройки печати:

печать 2-х страниц на одной стороне листа А4 — это формат А5.

Делаем необходимые поля для того чтобы можно было беспроблемно сшить. Также я сделал разметку — вертикальную линию между листами, для удобства разрезания листа А4 пополам.

Распечатываем листы с двух сторон. Но прежде я немного поэкспериментировал, чтобы распечатывалось все как надо. Каждый лист я подавал в принтер в ручном режиме. На это у меня ушло где-то минут 20-30.

Режем листы на и сортируем на страницы.

Ровняем стопку листов. Листы у нас получились все по отдельности (не тетрадками).

Приступаем к скреплению листов между собой в книжный блок.

Для этого нам понадобится небольшой, естественно, самодельный пресс и клей ПВА.

Пресс, как вы видите я сделал из 2-х кусков половой доски и 2-х шпилек (от тяг автомобиля), в общем из того, что было под рукой.

Выглядит он как показано на фото.

Стопку листов выравниваем и зажимаем в пресс. Сторону, которая подлежит сшиванию обильно промазываем клеем ПВА несколько раз и даем клею полностью высохнуть. Это делается, чтобы первоначально скрепить листы и легче работалось с блоком. После проклейки нужно некоторое время на высыхание.

Берем нашу заготовку книги, и там где первый раз проклеивали, делаем пропилы на глубину 3-4 мм.

Кусочки нитки я обильно пропитывал клеем ПВА и плотно заталкивал в пропилы.

После того как с нитками закончил, еще раз обильно промазал эту поверхность клеем. Наложил на клей ткань и плотно прижал. Ткань сверху промазал клеем.

В таком виде я все положил в теплое место.

Осталось сделать форзацы и обложку.

Так как книга у меня не на выставку а чисто для себя, то с твердой обложкой я решил не заморачиваться, а использовал обложку от старой книги подходящего размера.

После высыхания наружный край книжного блока необходимо обрезать, чтобы поровнять листы, сделать форзац и приклеить обложку.

Край книги обрезаем не вынимая из пресса, подложив для жесткости кусок фанеры.

Форзац я сделал, опять же, из того что было под рукой — из плотной визиточной бумаги (где были напечатаны визитки ) — 2 листа А4. Можно из ватмана.

Свернув листы бумаги пополам, я приклеил их так: первый разворот одной стороной в первому листу книги (а вторая сторона — для приклеивания к обложке, ее клеим чуть позже). То же самое я проделал с последним разворотом книги.

То что было напечатано на визиточной бумаге — пошло внутрь, так что не видно всего этого безобразия .

Ждем немного когда клей подсохнет, после чего приклеиваем обложку.

Корешок вместе с первым разворотом книги приклеиваем к обложке.

После всех этих манипуляций я на несколько часов книгу положил под большую стопку других книг.

Высохло! Книга готова!

Форзац приклеился хорошо, ровно.

Обложка говорит о многом...

Вообще получилось довольно забавно!

Книга про торговлю на форексе, а на обложке надписи:«Библиотека пионера, личное счастье и т.д...»

Обложке много лет...

Книги я делал где-то полтора года назад от даты публикации.

Сейчас в интернете встречаю более лучшие способы переплетов книг, где листы печатают тетрадками, а потом сшивают нитками. И это тоже можно сделать своими руками дома.

В статье « » более подробно описано как делать такой переплет. Рекомендую прочесть и её. Там же рассказано и об изготовлении обложки для книги.

Как вариант, тонкие книги можно делать с мягкой обложкой и прошивать сразу все листы. Книги до 30-ти листов я простреливал в 2-х местах строительным степлером. Получалось тоже не плохо.

Добрый вечер.

Наконец-то жаркая погода загнала меня домой и выдалось немного времени на написание следующего топика.

Конечно, результат будет совсем не похож на книжку. К сожалению, у меня под рукой не было достойного материала, который можно было бы вставить в мягкий переплёт. Но кому-то может оказаться полезным тем не менее.

Сначала традиционно пару слов о волокнах.

Волокна в офисной бумаге располагаются так, как показано на фото. Почему это хорошо? Это хорошо потому, что если у нас есть куча листов, то когда мы их сошьём, наша «книжка» будет хорошо открываться и листаться, ведь волокна бумаги будут располагаться вдоль корешка.

Следует отметить, что OpenOffice Writer имеет одну очень интересную функцию (я был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь в комментариях написал, есть ли подобное в MS Word). Он умеет выставлять поля зеркально. На картинке будет яснее:

Таким образом, мы можем выставить внутренние поля чуть больше внешних, ведь они нам будут нужны для сшивания.

Нам понадобятся:
1. Сами листы (я взял заготовку от моего старого учебного запороть-не-страшно сшитого блока).
2. Лобзик. Можно взять ножовку с тонким полотном. Но лобзик даёт ещё более тонкий и аккуратный пропил. Однако, толстый блок им будет трудновато пилить.
3. Знакомый вам по первой статье зажим «две-деревяшки-с-дырками-скреплённый-двумя-болтами-с-барашковыми-гайками».
И, пожалуй, без зажима тут никак не обойтись. Благо все его составные части стоят копейки.

Аккуратно собираем нашу стопку листов и зажимаем между деревяшками. Стопка должна выступать на 5-6 мм.

Берём в руки лобзик и пилим. Нам нужно сделать парные пропилы в виде разделённой буквы «V». В данном случае в моей стопке около 60 листов и я делаю пропилы на глубину 3-4 мм. Если стопка больше, то пилим чуть глубже — на 4-5 мм (на забудьте задать внутренние поля чуть побольше!). На длинную сторону листа формата А4 будет достаточно 6 парных пропилов.

Теперь у нас есть стопка листов с пропилами. Берём капроновую нить — она тонкая и прочная. Используя пропилы как клинья, связываем листы в один блок.

Промазываем торец клеем, следим, чтобы клей попал в пропилы. Зажимаем блок между деревяшками (не забудьте проложить чистые листы, чтобы блок не приклеился к прессу). Ждём пока высохнет. При необходимости обрезаем края так, как это описано по ссылке выше.

Получается такой разворот.

Если это слишком сложно, то берём лист ватмана. В знакомой типографии просим сделать биговку (продавливание канавки) по измерениям из статьи и приклеиваем обложку из ватмана.

Максимальное количество листов, которые я сшивал таким способом — около 130. Блок легко раскрывается и довольно крепкий. Конечно, если такой блок целенаправленно разрушать, то он разрушится. Но просто читать очень комфортно. Про большее количество листов говорить не буду — боюсь соврать.

Хороших вам книжек, качественных pdf"ов и приятного чтения!

Хотел бы рассказать о двух достаточно простых способах переплета журналов и книг , а также отдельных листов из различных журналов с нужными вам статьями, например, о кулинарии. Со временем из таких сброшюрованных в виде книг журналов получится отличная библиотека. Я в годы застоя, когда хорошие книги были в дефиците, собирал «фантастику», публиковавшуюся в журналах «Техника молодежи» и «Уральский следопыт», в которых интересующие меня рассказы и повести печатались с продолжениями. Способы переплета, которые хочу здесь предложить, я еще нигде в литературе не встречал. Я, конечно, не сам их придумал, а подсмотрел у одного специалиста из города Приуральска.

Как переплести книгу в домашних условиях

Обычно при переплете отдельные листы складывают в стопку, в которой, отступив от края корешка, пробивают, просверливают или протыкают отверстия, а затем листы сшивают, используя эти отверстия. Однако в результате подобной технологии часть текста оказывается трудно прочесть, особенно на тех листах, текст на которых расположен очень близко к краю листа со стороны корешка будущей книги.

Книга, сформированная из листов по предлагаемой ниже технологии, в какой-то степени избавлена от подобного недостатка. На начальной стадии переплетных работ и в том и в другом случае осуществляют одинаковые операции: складывают листы в стопку, подравнивают их по нижней и передней кромкам, верхнюю кромку можно подрезать потом. Ведь, как известно, листы даже из одного журнала, но из разных номеров обычно не совпадают по формату. Затем стопку сжимают с помощью пресса, тисков или струбцины. Простейший вариант зажима - это две ровные доски (два уголка из металла), стянутые с двух сторон болтами (рис. 1). Зажимают стопку (со стороны корешка) в тисках так, чтобы самый узкий лист выглядывал из тисков примерно на 5 мм (см. рис. 1). Затем крупным напильником зачищают корешок, удаляя сильно выступающие края листов, а затем пропиливают ножовкой по металлу или лобзиком в корешке поперечные пазы (число пазов – на свое усмотрение) на глубину 1,5...2 мм. В этом и заключается главная особенность предлагаемой технологии переплета. Ведь если листы пробивать или сверлить на таком расстоянии от края, то вдеваемые в отверстия нитки неизбежно прорвут края листов. Так что располагать отверстия от края блока можно на расстоянии не менее 1...1,5 см, что обязательно приведет к «захвату» текста.

Сделав пропилы, блок (пакет) устанавливают корешком вверх. Далее промазывают корешок клеем ПВА (или бустилатом), разведенным пожиже, чтобы он проник в промежутки между листами, а также в пропилы. Затем укладывают в пропилы отрезки капроновой или другой прочной нити, чтобы концы выходили за пределы корешка примерно на 2...3 см (рис. 2, а) или же (кому как нравится) стягивают корешок одной длинной нитью (рис. 2 ,б). В заключение весь корешок еще раз промазывают клеем. Когда клей высохнет, концы ниток обрезают и делают блоку легкую обложку, то есть просто приклеивают к корешку обложку из плотной бумаги и вклеивают форзацы. (Форзацы - первые, а также последние двойные листы блока, соединяющие его с обложкой. - Примечание редактора.) Из такой книги листы уже выскакивать не будут, как из дешевых магазинных книг в мягких обложках. Подобным способом укрепляют и рассыпавшиеся вышеупомянутые магазинные книги. Но все же и в том и в другом случае лучше сделать вместо мягкой обложки твердую.

При изготовлении твердой обложки на корешок блока наклеивают с помощью поливинилацетатной эмульсии кусок материи или марли (рис. 3), чтобы за боковые края корешка выходили части куска материи шириной 2...3 см. На верхний и нижний края корешка приклеивают капталы, то есть кусочки отделочной тесьмы с валиком на краю (подойдут и сложенные вдвое яркие матерчатые лоскутки). Впрочем, можно каптал и не делать. Далее вырезают из картона две крышки обложки. Ширина каждой крышки должна равняться ширине склеенного блока. Есть много разных вариантов изготовления крышек, но я хочу предложить самый, как мне кажется, простой. Вырезав картонные крышки, подбираю красивую ткань, клеенку, лидерин и т. п. Из переплетного материала вырезают заготовку одежки книги, не забыв предусмотреть 2...3-сантиметровые припуски-поля со стороны верхнего, нижнего и переднего обрезов. Расстояние между крышками равно ширине корешка плюс 2x8 мм (рис. 4, а). Между крышками на заготовке из материала можно приклеить отстав – полоску из плотной бумаги или ватмана (ширина полоски равна ширине блока). Крышки тщательно промазывают ПВА и приклеивают на заготовку одежки, хорошо разгладив, чтобы не было пузырей. Затем края заготовки заворачивают на крышки (рис. 4, б), приклеивают к ним и сушат готовую обложку под прессом.

Готовим два форзаца, каждый из которых представляет из себя согнутый пополам белый лист бумаги. Одну половину листа приклеиваем к крышке (рис. 6), а другую - к наружному листу блока, причем форзац приклеивают к листу не полностью, оставляя без клея полоску шириной 1 см, примыкающую к сгибу форзаца.

Все, закончен, и книгу кладут под пресс. Конечно, я не знаю профессиональных терминов, но мне кажется, что изложил все понятно.

Еще хочу предложить тетрадочный способ переплета журналов . Он несколько отличается от традиционного, когда по корешковым краям журналов формируют отверстия, например, дыроколом, и стягивают журналы шнурком. Понятно, в данном случае часть текста не всегда удается прочесть. Мой тетрадочный способ лишен этого недостатка, так как весь переплет выполнен на наружной стороне корешка.

Сначала складывают все журналы в стопку и отмечают в корешках по линейке места будущих проколов (рис. 7).

Затем берут последний номер журнала и большой иглой по отметкам прошивают его через середину, формируя три или пять стежков (рис. 8, а). Замечу, что при такой прошивке «родные» металлические скрепки журналов можно даже удалить. Следующий журнал, уложенный сверху, прошивают точно так же, но в обратную сторону. После каждой прошивки нить натягивают, убирая люфт (слабину). Окончив прошивку второго журнала нить (с иглой) связывают с концом нити, торчащим из нижнего журнала (рис. 8, б). Понятно, третий журнал прошивают аналогично первому, а в конце шва связывают его нить с нитью шва второго журнала, поддевая иглой первый стежок шва этого журнала.

Приветствую всех.

Люди любят читать. Но не все, и не всё. А то, что любят, не всегда можно найти в магазинах. А если и можно найти, то не всегда это по карману. Из этого следует один элементарный факт: что-то с этим надо делать. Конечно, можно читать с экрана монитора/ноутбука/телефона. Или распечатать и читать в разрозненных, пусть и упорядоченных, листочках. Кроме того (это более затратный вариант, но для любителя чтения он лучше), можно купить специализированную читалку на электронных чернилах. Да, она решает проблему, но… Спустя какое-то время начинаешь скучать по весу настоящей книги, по шелесту перелистывания бумажных страниц, и по кипе других подобных маловажных, но таких приятных сердцу мелочей.
И из этой неприятности тоже есть свой выход. Просто-напросто надо самому сделать нужную книгу.
Осторожно, под катом очень много фотографий.

Поискав по интернету и проявив упрямство в разгребании завалов непойми чего, я, через сторонние сайты, набрёл на две хабрастатьи: Первая и Вторая (расположение взято в хронологическом порядке). Так я их и буду называть в дальнейшем. Данная статья совместит мой первый опыт в создании книги и анализ двух других статей, моё объяснение всех за и против.

Этап 1. Создание *.pdf файла

Пункт 1. *.pdf из *.txt, *.rtf, *.doc

Сперва надо создать документ в Wicrosoft Word и сделать лист формата А5. Для этого выставляем следующие параметры страницы:

Поля можно варьировать, но для наилучшего вида стоит находится в пределах: верхние, нижние, снаружи - от 10 до 16 мм, внутри - от 25 до 30 мм.
Выбирайте свой любимый кегль и шрифт, да не забудьте для красоты вставить буквицы.
Владельцы Open Office, я думаю, тоже разберутся, как выставить подобные настройки.

Пункт 2. *.pdf из *.djvu

Чтобы подогнать лист под формат А5, надо в WinDjView отправить на печать и выбрать из списка принтеров «Adobe PDF». Далее в свойствах обозначить следующие параметры:




А потом «распечатать».

Пункт 3. *.pdf из *.pdf

Ничем таким заниматься не надо. Каким бы ни был размер, они подойдут. Главное, чтобы текст был виден.

Этап 2. Распечатка

На этом этапе я всегда завидую тем, у кого дома стоит принтер, особенно если он двусторонний.
Но не будем об этом. Сначала надо решить, сколько листов будет в брошюрах, ведь если всю книгу распечатать одной брошюрой, а потом согнуть, то получится полнейшая ерунда. В Первой статье делалось 10 листов, во Второй - 4 листа. Я же полез в книги, посчитал, и вывел, что наиболее распространённое количество - 8. Столько и делал.
8 листов - это 32 страницы. В моём случае имеется 305 страниц (к слову, я распечатывал первые две новеллы про Шерлока Холмса за авторством Артура Конана Дойла на языке оригинала).


В первом пункте вписываем номера страниц, которые хотим распечатать. Следим, чтобы их было ровно 32 штуки - тогда не будет никаких ненужных пробелов (это значит, что второе число должно быть кратно 32, а первое = второе минус 31). Во втором выбираем «печать брошюры». Если у вас двусторонний принтер - то в третьем пункте выбираем обе стороны, в противном случае - там же есть два пункта «только лицевая сторона» и «только тыльная сторона», так что напечатать брошюру тоже не проблема. Следим, чтобы в п.4 было строго «1 по 8».
Финальное отклонение. Если у Вас нет принтера - не расстраивайтесь. Я использовал бесплатный виртуальный принтер doPDF , который создал pdf файлы из того, что я хотел распечатать. Получившееся понёс в цент распечатки, а там уже воспользовался двусторонним принтером. И всё равно получилось не очень дорого.

Этап 3. Склейка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Сама распечатка
  • Пара струбцин с досками (пресс, тиски)
  • Кисточка и клей ПВА, желательно строительный (он гуще)
  • Шило и картонка длиннее 210 мм
  • Кусок ткани менее чем 210х300 мм (примерно 170х200 подойдёт)
  • два листа твёрдой бумаги на форзацы
  • Список действий (для этого этапа и всех дальнейших, с ним удобнее)
Начало действий - 14:20.
Берём распечатку и рассортировываем по тетрадкам.


Затем сгибаем каждую тетрадку пополам, используя что-нибудь с достаточно гладким углом (чтобы не оставлял следов).


Уже к 14:31 была получена такая стопка:


Далее берём картонку и размечаем. Я сделал отметки каждые 30 мм, подсчитав, что так будет ровно 6 дырок, а следовательно, у каждой тетради внутри будет ровно три стежка. Но это, собственно, сугубо мой выбор.


К слову о выборе. Сейчас я объясню, почему выбрал именно такой способ шитья. В Первой статье делались пропилы, но я рассудил, что клей в них будет мешать книге нормально раскрываться. Похоже, рассудил правильно, ведь даже клея, проникшего в дырки от шила, хватило, чтобы (совсем чуть-чуть) ухудшить открытие. Во Второй статье шили на шнуры, но я посчитал, что книга будет гораздо крепче, если эти «шнуры» идут вдоль всего корешка, поэтому выбрал пришивание к куску ткани. Да и сам кусок ткани я взял пошире, чтобы можно было побольше приклеить к обложке, и, как следствие, получилась более прочная книга.
Итак, пока я болтал, все дырки были сделаны (под бумагу советую подложить несколько слоёв ткани, тогда дырявить тетрадки станет гораздо проще) и к 14:47 мы получили вот такую картину:


Затем зажимаем получившийся книжный блок (ВАЖНО! Не забудьте проверить последовательность тетрадей!) в тисках для улучшения качества центральных сгибов, а сами пока займёмся форзацами. Я иногда вожусь с бумагой, поэтому у меня уже есть листы ватмана, нарезанные на полосы в 30см. Одну из таких полосок я и использовал:


Разметил её и разрезал своими любимыми портняжными ножницами. Ими же вырезал необходимый кусок ткани (который сразу же погладил).


К моменту начала проклейки было уже 15:18.


Немного выступающий из тисков корешок блока обмазываем ПВА, а сверху наклеиваем ткань (она отлично впитывает, поэтому сверху её тоже промазываем).


Всё, последовательность тетрадок больше не поменять. И перестав дёргаться мы (по крайней мере я) идём на перерыв, небольшой, с 15:48 по 15:58.

Этап 4. Склейка обложки

Для этого нам нужно:
  • Какой-нибудь плотный картон (я использовал картон для поделок, 1.75мм толщиной, можно найти в канцелярских магазинах)
  • Кусок ткани для обложки (я брал ткань 375х260мм, хотя некоторые упорно предлагали использовать дерматин)
  • Те же кисточка с клеем
  • И опять список действий (оптимально - продолжение того же)
Начало действий - 15:58.
Опять вернёмся к выбору. Почему такая обложка? А вот просто захотелось. Сразу на ум приходит логическая цепочка: красный-кровь-преступление-детектив-Шерлок Холмс. Больше никаких доводов, разве что: не советую делать обложку бумажной - испачкается. Надо хотя бы заламинировать. Ну а теперь обратно к работе. Составляется план будущей обложки:


Переносится на картон:


И сразу же вырезается (угадаете чем? Конечно же, портняжными ножницами!). Ну, естественно, тутже вырезается ткань для обложки (и гладится).


Быстро? А уже 16:35. Этим я и люблю подобные занятия: немного подумал, чуть-чуть повозился руками, а время уже прошло, незаметно и приятно. Но ведь сейчас не это Вас интересует, а то, что же делать дальше. А дальше картон приклеивается к ткани. Вернее, ткань к картону. Первым делом с лицевой стороны, затем переворачиваем и загибаем ткань на манер типографских книг, сначала вдоль коротких сторон, потом вдоль длинных. И склеиваем. Обложка почти готова, осталось лишь подержать её под прессом (обратите внимание, расположить обложку надо так, чтобы она ни к чему не приклеилась, иначе будет обидно).


Вот и получается, что струбцины не бездействуют, сначала держали на склейке книжный блок, а в 17:18 переключились на будущую обложку.

Этап 5. Сшивка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Заранее склеенный книжный блок (чем мы до этого в 3-м этапе и занимались)
  • Цыганская игла (просто большая иголка с большим ушком)
  • Нитка достаточной длины (я использовал мулине, длину же рассчитывал по формуле: R*N+50 [см], где R - длина нити для одной тетради {условно 21см}, N - количество тетрадей. Полтинник - запас)
  • И снова список действий (неожиданно, да? Хотя я и сам не понимаю, зачем он здесь)
Начало действий - 17:25.
И снова о выборе. Нить белая. Нет, я не считаю, что пёстрая нитка будет отвлекать во время чтения. Просто я посмотрел на результат с фиолетовой и посчитал, что белая будет эстетичнее.


Зато теперь аукнется, что я не делал пропилов, ведь надо будет попадать ровно в дырки от шила. Обходится эта «проблема» элементарно: сначала иголкой протыкаем дырку изнутри тетрадки, ровно по месту старой, а уже потом просовываем иглу снаружи. Скажу без утайки, что для этого процесса мне понадобились плоскогубцы, я не осилил протаскивание ушка иголки (с ниткой конечно) через ткань и бумагу. Но дело поехало, и теперь надо показать, что делать для сшивки двух соседних тетрадок (этот момент отлично показан во Второй статье, вот только я в самом начале сделал узел, а с ним - стандартную сшивку):








Вот таким образом кроме клея книжный блок начинает держать ещё и нить! Сделав один двадцатиминутный перерыв, я закончил в 19:41. В результате моей прилежности и неторопливости получился аккуратно сшитый блок:

Этап 6. Обрезка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Струбцина (снял одну, вторая осталась давить на обложку)
  • Канцелярский нож с новообломанным лезвием (или просто очень острый нож)
  • Металлическая линейка (для выбора линии среза)
  • Ииии… Список действий не нужен, но лежит где-то рядом
Начало действий - 19:50.
Для обреза также можно использовать гильотину, но по утверждениям предыдущих авторов она не даст нормального среза такого количества страниц (по крайней мере та, которую можно поставить дома). А у меня её и вообще нет, поэтому соорудил такую конструкцию:


Затем, прорезая по несколько страниц, постепенно делаем полный срез блока.


И так со всех трёх сторон. Звучит долго, а завершено было уже к 20:17.

Этап 7, пропущенный. Дополнительная обработка книжного блока

Для этого нам нужно:
  • Обрезанный книжный блок
  • Каптал
  • Шёлковая лента для ляссе (шириной с 5 мм)
  • Список действий (чтобы не забыть то, что забыл я)
Начало действий - не происходило.
На книжный блок к корешку сантиметров на десять наклеивается шёлковая лента, оставляется так, чтобы при использовании её как закладки она торчала снизу на пару сантиметров. Поверх наклеиваются капталы, сверху и снизу корешка. Каптал - лента ткани, имеет с одной стороны утолщение. Сделать такой можно самостоятельно: вырезать ленту шириной сантиметров в 8, по центру вдоль неё сделать сгиб, на место сгиба положить верёвку, сложить и склеить. Самодельный каптал готов. Каптал хранит углы книжного блока, а ляссе - мечта любого книгомана.

Этап 8, завершающий. Приклеивание обложки

Для этого нам нужно:
  • Обрезанный книжный блок
  • Обложка
  • Список действий (это же он подсказал, что нам делать дальше)
Начало действий - 20:31.
Хитростей тут никаких нет, только отвлекаться не стоит (потому и фотографий нет). Сначала клеем промазывается ткань книжного блока, потом обложка изнутри. За время промазывания обложки на книжном блоке клей подсохнет, но это неважно, ведь мы своего добились - приклеили ткань изнутри к форзацу.Потом соединяем. Затем то же самое, но с другой стороны. Чем плотнее бумага форзацев, тем больше клея можно использовать не боясь того, что она пойдёт волнами. Всё, обложка приклеена. Теперь в тиски. Больше делать нечего, время 20:48.

Ошибки

Эти две, к счастью, чисто теоретические, я их обошёл.
1) Во время прошивки блока не допускайте, чтобы стежок внутри тетрадки был слабо затянут!


2) Во время прошивки блока лучше придерживать нить во время её вытягивания, подобные узлы могут оказаться сложноразвязываемыми:


Дальше - хуже. Случившиеся ошибки.
3) При обрезке блока не старайтесь срезать «как можно меньше», сделайте запас в пару мм, иначе может получиться то же самое:


4) При обрезке блока старайтесь давить на нож как можно ровнее на всех участках книги, а то может получиться подобная волна:


5) Не забудьте про каптал и ляссе. С ними гораздо лучше.

Заключение

Итого, книга сделана за 6.5 часов. И это только первая попытка, дальнейшие прилично уменьшат этот результат. По прогнозам - раза в два. Надо же, всего несколько часов планомерной неторопливой работы - и книгу можно поставить на полку и читать когда вздумается, Вы только представьте! Кажется, у меня появилось новое хобби…