Способы переплета. Примеры работ по книжному переплету

Как самим переплести книгу (твердый переплет).

Зачем самим переплетать книги? Ну, например, вы написали роман или сборник стихов и хотите подарить их друзьям, но на типографию у вас нет денег. Или скачали с интернета любимую книгу и хотите иметь ее не только в электронном виде, но и в обычном бумажном.

Я столкнулась с проблемой твердого переплета, когда подготовила к печати краеведческий сборник И.М. Ульянова (двухтомник) и хотела напечатать его в типографии за свой счет небольшим тиражом - не более 50 экземпляров. Сборник имел большое количество цветных картинок, и оказалось, что стоить это будет неоправданно дорого. Тогда я решила печатать его сама - дома, на собственном лазерном принтере. Себестоимость печати оказалась вполне приемлемой и я успешно распечатала первые несколько экземпляров, намереваясь отдать их в переплет в профессиональную переплетную мастерскую. Переплет я хотела непременно твердый, обязательно с суперобложкой, чтобы книга выглядела красиво. Оказалось, однако, что стоимость твердого переплета превышает себестоимость печати, и тут мне пришлось задуматься. Все вместе (печать + переплет) получалось слишком дорого…

Выход был один - переплетать самой. Выслушав советы мужа, в детстве имевшего набор «Юный переплетчик», и найдя пару статей в интернете (оказавшихся, как показал опыт, не слишком хорошими), я принялась за дело. Первый блин оказался комом (в найденных статьях не были отражены некоторые существенные детали), но второй получился вполне прочным и красивым, по крайней мере я была вполне довольна результатом.

Книги, которые вы можете сделать сами.

Конечно, добиться типографского качества в домашних условиях невозможно (самая большая проблема - с обрезкой краев), но если книга вам нужна не на продажу, а в качестве подарочного варианта (как это было в моем случае) или для домашнего использования, то вполне подходит. К тому же «подарочность» ее можно подчеркнуть, поиграв с цветом обложки и ее оформлением - простора для фантазии здесь много.


Необходимые инструменты:

1. Две доски

2. Две струбцины

3. Пилка для металла

4. Кисточка для клея

5. Ножницы

6. Нож для бумаги

Необходимые материалы:

Клей ПВА.

Толстые белые нитки или не слишком толстая белая веревка.

Материал типа марли, но более жесткий. Его можно купить в магазине «Ткани» - подобный материал используют для укрепления бортов пиджаков, и т.п. Марля тоже годится, но ее трудно ровно резать.

Картон (любого цвета) - для жесткой обложки. Картон должен быть очень плотный и почти негнущийся. Если такой картон трудно купить, можно использовать обычный, но тогда надо склеивать его в два-три слоя.

Цветная бумага (для оклеивания обложки). Бумага подойдет любая. Самая лучшая - не слишком тонкая и не слишком толстая, скажем, что-то среднее между ватманом и оберточной бумагой (по плотности).

Матерчатый валик для корешка. Это - наиболее проблематичный (в плане покупки) элемент. Посмотрите на корешок любой покупной книги в твердом переплете, и вы увидите, что именно нужно. Купить его, однако, сложно. Сначала, за неимением валика, я использовала просто тесьму с похожей канвой из магазина «Ткани». Потом мне удалось купить то, что нужно, в специализированном магазине, но найти его было не так-то просто. Деталь эта - чисто декоративная, закрывающая собой то, что остается внутри корешка, так что в принципе можно обойтись и без нее.


Корешок с валиком; полоски с валиком, купленные в специализированном магазине.

Перед началом работы внимательно посмотрите, как сделана любая магазинная книжка в твердом переплете, постарайтесь заглянуть внутрь корешка, чтобы иметь представление о том, как ваша книга должна выглядеть в результате. Первый раз советую попробовать на «отходах», чтобы не жалко было выбрасывать. Второй экземпляр можно делать уже набело.

Этап № 1

Итак, вы имеете толстую стопку отпечатанных страниц. Формат их может быть любой (в моем случае - А5). Теперь нужно как можно ровнее выровнять край. Выравнивать можно, постукивая разными сторонами стопки о ровный стол, следя, чтобы никакая страница не выторчевывала. Особенно нужно следить за левым и верхним краями - тем, где будет корешок, и тем, который будет виден, когда книга стоит на полке. Два других края не так важны.

Когда края стали достаточно ровными, очень аккуратно (чтобы не сбить их) кладете стопку на стол или на доску (чтобы не пачкать стол клеем), корешком к себе, так, чтобы край стопки чуть-чуть торчал за пределы стола (тогда его удобнее мазать). Сверху очень осторожно (опять-таки чтобы не сбить края) кладете какой-нибудь временный груз, скажем, книгу. Потом густо мажете клеем ПВА корешок и даете слегка подсохнуть (2-3 минуты достаточно).


Можно, конечно, печатать книгу из «тетрадок», как делается в типографиях - большинство принтеров это позволяет. Но тогда возникнут две проблемы.

Нужно будет сшить каждую тетрадку вручную, что займет время, особенно, если книга толстая и в каждой, скажем, по 20 тетрадок (в одной тетрадке обычно 16 листов).

Будет необходимо обрезать края, т.к. в тетрадках они никогда не будут ровными. Мой опыт показал, что ровно обрезать край в домашних условиях практически невозможно, поэтому я остановилась на печати отдельными листами - края тогда выглядят значительно лучше. Переплет получается достаточно прочным, не «ломается», и практически не «съедает» левого поля (так что при печати левое и правое поля можно оставлять одинаковыми).

Когда клей слегка подсох и двигать пачку уже не так страшно, снимаете временный груз и осторожно сдвигаете будущую книгу чуть дальше от края стола или доски, чтобы корешок больше не свисал. Сверху кладете вторую доску (так чтобы корешок не торчал, а был прижат сверху), плотно зажимаете все двумя струбцинами и оставляете на несколько часов сохнуть. (Считается, что полностью клей ПВА высыхает за 12 часов, но на данном этапе достаточно будет 3-4-х часов). Эта первоначальная склейка необходима для того, чтобы легче было пилить - чтобы пачка листов прочнее держалась вместе и не сдвинулась бы.

Этап № 2.

Снимаете струбцины и опять сдвигаете пачку и доски на край стола, так чтобы доски выступали за край стола сантиметра на 3 (чтобы ненароком не распилить стол), а край бумажной стопки выторчевывал за край досок на 2 миллиметра. Зажимаете все струбцинами. Размечаете карандашом торчащий край на ровные интервалы (я делаю их 2 см). В местах разметки пилкой для металла делаете пропилы глубиной 1 мм. Следите, чтобы пропилы были ровные и строго перпендикулярны корешку.


Теперь нужен будет клей, кисточка и веревка. Веревка вставляется в пропилы, толщина ее должны быть такой, чтобы она входила в пропилы довольно плотно. Если вы пользуетесь нитками, их надо перекрутить в 5-6 раз. Веревку, если слишком толстая, можно расплести на части. Пропилы и веревка нужны для укрепления корешка - они держат его достаточно прочно и корешок не «переламывается», как это часто происходит в клееных магазинных книгах. Без этого ваша книга может просто развалиться.

На этом этапе нужно иметь наготове заранее раскроенную марлю и валики. Марлю кроите так: длина должна быть на 1 см меньше, чем длина вашего корешка. Ширина равна ширине корешка + 2 см по обоим краям. Если, скажем, ваш корешок 21 х 2 см, то марля должна быть 20 х 6 см. Валиков нужно два, ширина каждого равна ширине корешка.
Еще наготове должна быть полоска бумаги, которая наклеивается на корешок поверх марли и валиков, чтобы не мазать руки клеем, приглаживая марлю к корешку. Бумага эта может быть любой, ее не будет видно. Я использую обычную коричневую оберточную бумагу. Размеры ее по длине - на 7-8 мм меньше длины корешка, а ширина равна ширине корешка.

Когда все готово, начинаете процесс:

Густо мажете клеем корешок с пропилами, следя за тем, чтобы клей затек в каждый пропил. Вставляете в каждый пропил веревки (я их предварительно тоже мажу клеем), так, чтобы концы их торчали на 2-3 см. За торчащие концы подтягиваете веревки, чтобы они плотно сидели в пропилах. Снова мажете все клеем и наклеиваете марлю, затем валики. Все это снаружи опять мажете клеем и наклеиваете полоску бумаги, приглаживая ее к корешку, чтобы все вместе хорошо проклеилось. В таком виде все обязательно нужно оставить на ночь, чтобы хорошо просохло.


Этап № 3 (следующий день)

Внутренний блок будущей книги готов. Снимите струбцины, ножом обрежьте лишние концы веревок.

Форзацы

Дальше займемся форзацами. Они должны быть из плотной ватманской бумаги, т.к. несут на себе половину конструктивной нагрузки - именно на них (и еще на марле) и держится обложка. (Они, кстати, могут быть и цветными, не обязательно белыми). Если ваша книга формата А5, то форзац - формата А4, сложенный пополам. Наружный край его нужно чуть-чуть подрезать, т.к. со стороны корешка чуть выступают концы веревок, они будут мешать наклейке форзаца. (Обрезать их совсем вровень не получается). Когда форзац сложен, примерен к книге и подрезан, намажьте клеем полоску у сгиба (3-4 мм) и наклейте на блок. Затем переверните книгу, и наклейте другой. Оставьте под прессом хотя бы на пол часа, а пока можно заняться обложкой.

Обложка

Сначала раскраиваем картон. Это твердая основа обложки, состоит из трех отдельных частей - двух одинаковых по размеру корочек и корешка. Корочки должны быть по высоте на 8 мм больше высоты вашего склеенного блока (чтобы с каждой стороны торчали на 4 мм), а по ширине - равны блоку. Т.е. если ваш блок формата А5, т.е. 21 х 14.8 см, то размеры корочек 21.8 х 14,8 см. Корешок по высоте должен быть равен корочкам (21,8 см в случае А5), а по ширине - равным толщине вашего блока. Он может быть из более тонкого картона.

Выбираете бумагу подходящего цвета, раскраиваете ее:

По высоте она должна выступать за пределы картонных корочек на 2-3 см с каждой стороны. По ширине (пляшем от середины): ширина корешка + 8 мм интервал с каждой стороны, + ширина картонных корочек с каждой стороны + 2-3 см с каждой стороны (см. фото). На внутренней стороне бумаги хорошо бы сделать разметку, она значительно облегчает раскладку.


Дальше идет склейка. Мажете клеем одну сторону корочек и корешка, наклеиваете, прижимаете. По диагонали обрезаете края бумаги (с отступом 3-4 мм от угла). Мажете клеем выступающие края, загибаете их на корочки, прижимаете. На этой стадии обложку лучше оставить под грузом хотя бы на час. В принципе, обложка готова.


Дальше возникает вопрос ее оформления. Даже если планируется суперобложка, то имя автора и название (или, в моем случае, номер тома) все равно должны быть написаны на обложке и на корешке. Как это сделать? Не все, даже архитекторы, могут абсолютно ровно сделать надпись вручную. Я пробовала писать по трафарету, но получается неаккуратно. Решение пришло такое: напечатать на принтере несколько видоизмененный фрагмент суперобложки с автором и номером тома, а потом наклеить. Просто, но выглядит, с моей точки зрения, вполне прилично.


Наклеиваем на обложку отпечатанное название. Делать это лучше с карандашной разметкой - чтобы надпись на корешке была по центру, и ничто никуда не съехало бы. Обложка готова.

Дальше наступает не сложный, но ответственный момент - склеить вместе внутренний блок и обложку. Момент этот требует большой точности, поэтому сначала необходима примерка. Вложите блок в обложку, так чтобы края обложки торчали равномерно, и по углам форзацев ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте отметки карандашом.

Мажете клеем один край марли, приклеиваете к форзацу. Теперь мажете клеем весь форзац вместе с марлей. Чтобы излишки клея не склеили страницы, внутрь форзаца можно проложить лист бумаги. Поднимаете книгу (обложка при этом лежит на столе), переворачиваете намазанным форзацем вниз и приклеиваете форзац к обложке, начиная с краев - совмещая края форзаца с карандашными отметками.

Кладете книгу на стол (склеенной частью вниз) и мажете клеем марлю на другой стороне, приклеиваете к форзацу, затем мажете весь второй форзац. Мой опыт показал, что дальше удобнее всего просто «положить» обложку на форзац, не поднимая с места книги. Обычно таким способом края форзаца ровнее всего совмещаются с карандашными отметками, но все-таки нужно проверить, совместились ли с отметками углы, и если нет, то, пока клей не высох, выровнять их.

По корешку можно провести деревянным лекалом (или просто углом пластмассовой линейки), но осторожно, чтобы не порвать бумагу. Это придает корешку "остроту".


Теперь нужно положить книгу под пресс на всю ночь, чтобы она хорошо просохла.

К утру ваша книга полностью готова.

Суперобложка - это просто лист бумаги (размеры ее легко просчитать). Единственный момент, который надо здесь учесть - делать окончательный дизайн суперобложки нужно уже после того, как готов первый твердый переплет - только тогда вы будете точно знать размер вашей книги. (При формате страниц А5 и высоте картонных корочек 21,8 мм, высота суперобложки у меня получается ровно 22 см (бумага, которой оклеивается картон, тоже дает толщину).

При формате книги А5 длина суперобложки получается чуть больше, чем А3. Я печатаю ее на двух листах А4 (бумага нужна хорошего качества) и склеиваю изнутри скотчем. По сторонам (которые будут загнуты внутрь) доклеиваю белые полосы до необходимой ширины. Так как суперобложка пестрая, снаружи склейка практически незаметна.

Изготовление книг в твердом переплете предполагает выполнение ряда работ. Конструктивно издания представляют собой сочетание книжных блоков с переплетной крышкой. В книжном блоке также могут быть дополнительные элементы:

  • вклейки и приклейки, сложенные по размеру формата,
  • накидки и вкладки, которые вставляются отдельным блоком,
  • форзацы, которые оформляют издание и изготавливаются из специальной бумаги.

    Малый и большой тираж подобных изданий создается одинаковым образом, меняется лишь тип переплета:

  • 7БЦ (целлофанированный или ламинированный) предполагает использование для обложки пленки - ламинированной, матовой или глянцевой. Если используется твердый переплет 7БЦ, печать ведется на основе цифровой или офсетной технологии;
  • 7Б позволяет использовать как переплетный материал бумажный винил, ткань или кожу. Картонная основа обложки может кашироваться, декорироваться с помощью тиснения, фольгирования с использованием специальных методов.

    Печать с использованием 7БЦ – это возможность купить эстетичные издания, которые будут иметь оригинальный внешний вид и повышенную износостойкость. Оснащение типографии позволяет нам печатать продукцию любого формата с учетом специфики обложки. Цена книг, изданных с переплетом 7Б или 7БЦ, зависит от таких факторов, как формат, тираж, особенности дизайна и отделки печатной продукции.

    Напечатаем любой тираж

    Издавать красивые, презентабельные и современные книги – наша основная специализация, и мы умеем делать это качественно и профессионально. У нас вы можете заказать и большой, и малый тираж – современное оборудование позволяет нам создавать высококачественные издания независимо от объема.

    Чтобы издать книгу в твердом переплете, мы используем черно-белую или полноцветную печать на офсетной или газетной бумаге разной плотности.

    Если вы захотите издаваться смешанным блоком с цветными иллюстрациями, мы поможем вам и в этом. В нашем издательстве вы можете заказать печать тиража в Москве в любом количестве:

  • один экземпляр,
  • маленький тираж – 10-250 книг,
  • средний тираж – 250-500 изданий,
  • от 500 и более.

    Малый тираж мы можем напечатать на основе цифровой печати, в то время как изготовление большого объема ведется на основе офсетной технологии. Мы всегда предлагаем нашим заказчикам печать сигнального экземпляра, после тщательной проверки которого отправляется в печать остальной заказ. Цена твердого переплета книги, если сравнивать ее с изготовлением изданий в мягком переплете, выше, что объясняется более трудоемким процессом. Зато отпечатанные таким способом книги поразят вас и оформлением, и качеством. Заказать просчет печати вашего тиража вы можете у наших менеджеров.

    Почему стоит печатать свои произведения у нас?

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ — 7

    Твердый переплет книги обычно выбирают для изготовления высокохудожественных изданий. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. Книга состоит из внутреннего блока (сшитых тетрадей) и обложки (которая в полиграфии называется крышкой). Крышка изготавливается из картонной основы, по ее отделке различают два варианта: 7БЦ и 7Б.

    Внутренние стороны обложки соединены с блоком форзацами - форзацы могут быть запечатаны или выполнены из дизайнерской бумаги. Внутренний блок прошивается нитью, ввиду чего прочность и долговечность такого изделия становится гораздо выше. После того, как блок сшит, на его корешок наклеивают марлю или иной корешковый материал. На верхние и нижние части блока наклеивают каптал - тесьму с утолщенным краем.

    Подвид твердого переплета - французский переплет, в котором на корешке присутствуют выпуклые элементы, их называют "бинты". Такое оформление добавляет статусности, добротности и часто используется в подарочных корпоративных изданиях, а также в изданиях художественных книг.

    Также по желанию заказчика возможно изготовление закладки - ляссе. Ляссе - это шелковая лента, прикрепленная к корешку, очень удобна при быстром поиске нужной страницы. Можно сделать ляссе впо цвету гармонирующее с общим оформлением книги или служащее небольшим цветовым акцентом.

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7БЦ (Ц=целофанированный, т.е. с матовой или глянцевой ламинацией)

    Обложка твердого переплета 7БЦ изготавливается из картонной основы - сторонки и отстав, обтянутых предварительно запечатанной и отламинированной бумагой (возможно с УФ-лаком).

    7БЦ - яркий, с полноцветной печатью, прочный и долговечный - по праву является одним из самых широко распространенных видов переплета.

    ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ - 7Б и 7Т

    При производстве книг в переплете 7Б в качестве переплетного материала используются бумвинил, балакрон, кожа, ткань (тип переплета: 7Т, от слова "ткань") и др., которыми кашируется, т.е. проклеивается картон переплетной крышки. Отличие от переплета 7БЦ заключается в том, что для оформления переплета 7Б могут использоваться методы тиснения, конгрева, УФ-лакирования и другие.

    Возможно комбинирование корешка 7Б и сторонок 7БЦ.

    МЯГКИЙ ПЕРЕПЛЕТ (КБС): КЛЕЕВОЕ БЕСШВЕЙНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

    Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов. Обложка переплета КБС изготавливается из дизайнерской бумаги, картона или бумаги плотностью до 300 г/м 2 , предварительно запечатанной и заламинированной. После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их склейка на специальных клеевых машинах и биговка обложки «на открытие». Мягкий переплет с клеевым бесшовным соединением из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета в книгопроизводстве. Наша типография предлагает КБС с использование полиуретанового клея (PUR-клея), придающего надежность, долговечность и улучшающего внешний вид изданий (более тонкий слой, таким образом издание выглядит аккуратнее, улучшается раскрываемость блока, его удобнее читать).

    КШС (иногда называют ШКС), КЛЕЕВОЕ ШВЕЙНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ - способ переплета печатной продукции, предназначенной для интенсивного и длительного использования (журналы, брошюры, каталоги, книги в мягком переплете и т.п.). Термоклеевое скрепление с предварительным шитьем блока на ниткошвейной машине - это шитье блока нитками плюс скрепление КБС. КШС немного дороже КБС, но прочнее и долговечнее, при более низкой себестоимости производства, нежели твердый переплет. Это идеальное решение для высоких требований к прочности продукции при ограничненном бюджете. Шитье тетрадей нитками - давно зарекомендовавший себя способ скрепления книжных блоков: блок делят на несколько тетрадей (по 8, 12, 24, или 32 страницы) тетрадь прошивают капроновыми нитками и соединяют со следующей тетрадью, пока весь блок не будет скреплен. Таким образом сшиваются листы в каждой тетради между собой и все тетради вместе. Далее корешки блоков обжимаются, вклеиваются полиуретановым термоклеем в обложку, и в завершение производится подрезка готового изделия с трех сторон. Переплеты КШС по прочности, сроку службы и удобству существенно превосходят переплеты вида КБС, целиком оправдывая незначительное увеличение стоимости.
    ,

    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПЕРЕПЛЕТ

    Интегральный переплет также называют голландским. Его изготовлением занимаются всего несколько типографий в России. С первого взгляда интегральный переплет практически не отличается от твердого - он также презентабелен и прочен, но внутреннее строение такого переплета гораздо проще. Стандартный переплет 7БЦ содержит переплетную крышку, выполненную из тяжелого картона и переплетного материала или ламинированной запечатанной бумаги. Его изготовление требует большого количества времени и множества технологических операций. Изготовить интегральную крышку гораздо проще. Это единый картонный лист, который предварительно запечатывают и ламинируют. Затем бигуют и загибают уголки. Есть возможность выбора толщины картона, а следовательно и плотности крышки. Остальные операции изготовления книги в интегральном переплете ничем не отличаются от твердого переплета (здесь также применяется шитый блок - ШКС). В нашей типографии в создании книг в интегральном переплете мы перешли на использование PUR-клея, которые придает дополнительную прочность и улучшает внешний вид изделия (его слой тоньше).
    Книги в интегральном переплете выигрывают по сравнению с твердым переплетом по весу изданий, они гибкие, но прочные, а также по стоимости; однако могут немного уступать с точки зрения раскрываемости блока, влияющей на удобство использования.

    ПЕРЕПЛЕТ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПРУЖИНУ

    Переплет на пружину чаще всего используют для скрепления календарей (квартальных, настольных, настенных листовых и тд.), различных бухгалтерских документов, презентаций и отчетов, докладов и рефератов, каталогов. Основные достоинства переплета на металлическую пружину - он раскрывается на 360 градусов и всегда лежит в одной плоскости, что очень удобно в использовании. Переплет на металлическую пружину надежнее КБС. В случае выбора плотной бумаги, особенно с ламинацией, такое изделие будет очень долговечным, "неубиваемым"...
    Переплет на пружину часто выбирают для небольших по количеству страниц каталогов, предназначенных для частого использования. В них также делают удобную вырубку с края блока для быстрого поиска нужных разделов.

    БРОШЮРОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СКОБОЙ

    Скрепление скобой - один из самых простых видов брошюровки изделий, при котором скрепляют несколько листов скобами по линии сгиба, оно применяется для изданий объемом до 80 полос. Различают скобы обычные и так называемые «евроскобы» - с петлями для подшивки в стандартные папки с кольцами. Обложка такого переплета обычно выполняется из бумаги или картона плотностью до 300 г. Затем скрепляется с помощью 1, 2 реже 3 металлических скоб с блоком изделия. Также стоит обратить внимание, что по техническим требованиям для этого вида переплета количество страниц в блоке должно быть кратно четырем.

    КРЕПЛЕНИЕ НА БОЛТАХ

    В качестве альтернативы пружине или любому другому переплету возможно использовать соединение блока и крышки болтами. Болты бывают как металлические, так и пластиковые. Цвет металлических болтов - серебро, золото. Пластиковые болты могут быть самых разных цветов, это: синий, черный, желтый, белый и т.д. Следует учесть, что минимальная длина болтов 5 мм, поэтому толщина скрепляемого блока не должна быть меньше 3-4 мм, иначе такая конструкция будет выглядеть непривлекательно.

    ШУБЕРЫ, КОРОБКИ И ФУТЛЯРЫ ДЛЯ КНИГ

    В нашей типографии возможно заказать футляры для книг практически любых размеров. Как правило, футляры делаются для подарочных и коллекционных изданий, VIP-презентаций, руководств, при печати книг в твердом переплете. Отделка и материал переплета могут быть самыми разнообразными, в том числе и натуральная кожа. Мы разработаем для вас интересные дизайнерские решения футляров для книг и с удовольствием воплотим их в жизнь.

    Переплеты также подразделяют на следующие типы:
    № 1 - цельнокартонный обрезной;
    № 2 - цельнокартонный с кантом;
    № 3 - цельнотканевый мягкий обрезной;
    № 4 - цельнобумажный жесткий с кантом;
    № 5 - составной с тканевым корешком и со сторонками, крытыми обложечной бумагой;
    № 6 - интегральный переплет;
    № 7 - цельнотканевый жесткий с кантом;
    № 8 - составной с кантом, со сторонками, крытыми одним видом ткани, и с корешком из др. вида ткани;

    У нашей типографии почти тридцатилетний опыт изготовления изданий в самых разных переплетах - мы работаем с 1988 года. Обращаясь к нам, Вы получаете гарантию качества и прекрасного внешнего вида Ваших книг, каталогов, брошюр и другой полиграфии.

    По тонкостям выбора переплета, переплетным материалам и стоимости работ Вы можете проконсультироваться у наших менеджеров в офисе недалеко от ст.м."Алексеевская", по телефону или по электронной почте.

    Если Вы планируете печать сложного нестандартного издания, можем предложить помощь наших технологов, которые подскажут оптимальный выбор материала и способов отделки каждого конкретного изделия. Мы будем рады Вам помочь!

    Чтобы получить расчет стоимости печати книг, каталогов, журналов, брошюр, рекламной полиграфии – отправьте запрос. Просим учесть, что мы предлагаем офсетную печать, с тиражами от 300 до нескольких тысяч экземпляров, чем больше тираж, тем выгоднее цена за экземпляр.

    Работая на рынке печатных услуг более десяти лет, мы постарались сохранить опыт и традиции предшественников, не забывая внедрять новейшие технологии и решения в производственный процесс, что позволило улучшить качество, увеличить скорость и снизить цену на печать книг, каталогов и другой продукции. Постоянное расширение ассортимента услуг и продукции позволяет нам держать лидирующие места среди книжных типографий. Книга в твердом переплете, книга в мягком переплете, печать каталогов, печать брошюр на скобе – это типичный перечень услуг обычной типографии, мы же контролируем практически весь процесс издания книги, от предпечатной подготовки (дизайн, верстка) вплоть до получения ISBN и отправки готовых книг заказчику и в Книжную палату.

    Пример стоимости тиража:

    *Пример расчета тиража исходя из следующих параметров:

    Формат А5, 320 полос

    Блок: печать 4+4, бумага офсетная плотностью 80 г/м2.

    Обложка: для мягкого переплёта: печать 4+4, бумага мелованная с глянцевой ламинацией плотностью 300 г/м2; для твердого переплета: печать 4+4,бумага мелованная с глянцевой ламинацией плотностью 150 г/м2.

    Нужна допечатная подготовка макета?
    Корректура
    Вёрстка и дизайн
    Технические требования к макету.

    Справочная информация

    Книги в твердом переплете (также их называют 7Б, 7БЦ).
    Твердый переплет – это еще один из распространённых видов переплетов.
    Его основными отличиями являются долговечность и эстетические качества.

    Плюсы:
    - долгий срок службы изделия;
    - возможность разнообразной уникальной отделки;
    - возможность создания уникального издания.

    Технология:

    1. Обложка – покрытие издания, которое является элементом декоративного оформления издания, а также содержит основную информацию об авторе, названии книги, год издания и другие выходные сведения.
    2. Книжный блок – внутренняя часть книги. Основной элемент, состоящий из набора листов, которые расположены в определенной последовательности и скреплены между собой одним из двух способов (склейка с обложкой книги либо прошивка и последующая склейка с обложкой).

    Скрепление книжного блока:

    1. Шитье блока нитками.
      При таком способе скрепления отпечатанные листы сгибаются, собираются в тетради, которые далее сшиваются.
      В нашей типографии мы используем современные итальянские ниткошвейные машины.
    2. Склейка книжного блока на клей.
      Данный вид скрепления используется для удешевления конечной стоимости изделия.

    Обложка - переплетенная крышка:

    Основой для крышки служит переплетный картон, который подрезается под нужный формат.
    Далее он обклеивается материалом (им могут служить как бумага с печатью и ламинацией, так и переплетный материал).

    После изготовления переплетной крышки и скрепления книжного блока следует процедура сборки твердого переплета.

    Для соединения блока с крышкой служат форзацы, предварительно проклеенные с книжным блоком.

    После проклейки и подрезки на корешок сверху и снизу приклеивается каптал, служащий декоративным оформлением.

    Терминология:

    7БЦ - книга в твердом переплете, для изготовления обложки которой используется бумага с печатью и последующим нанесением ламинации.

    – книга в твердом переплете. Для обложки такого вида твердого переплета используют материал (различные кожзаменители, тканевые материалы и пр.). Название книги, автор и прочие элементы наносятся с применением тиснения или шелкографии.

    Лайнер – лист бумаги, на котором выполняется печать обложки, после чего он ламинируется и наклеивается на переплетный картон обложки.

    Форзац – плотная бумага, в стандартном исполнении офсетная, которая может быть как с печатью, так и без нее. Также в качестве форзацев может использоваться любая дизайнерская бумага подходящей плотности и качества.

    Каптал – элемент переплета, который крепится к верхней и нижней части корешка книги.
    В стандартном варианте – в белом цвете.

    Каптал также может быть в различных цветовых решениях. На нашем производстве мы используем только капталы европейских производителей.

    Ляссе – тканевая лента, которая служит закладкой в книге. Может быть подобрана любого цвета.

    Тиснение – декоративная отделка крышки в переплете с использованием фольги различных цветов. Также возможно тиснение без фольги – блинтовое тиснение. Тиснение может быть выполнено как на лицевой стороне крышки, так и на корешке и обороте. Возможно комбинирование разных цветовых решений.

    Выборочная УФ-лакировка – вариант отделки обложки 7БЦ, при котором некоторые элементы выделяются. После печати лайнер ламинируется матовой пленкой, а далее по специальному шаблону выборочно наносится глянцевый лак. Таким образом достигается эффект выделенных изображений или букв.

    Шелкография – технология нанесения краски, используется для нанесения краски одного или нескольких цветов на различные материалы (кожзаменители, дизайнерскую бумагу и т. д.). Используется как альтернатива тиснению при изготовлении переплета 7Б.

    Переплетный картон с поролоном – используется при изготовлении переплетных крышек, для придания обложке книги «мягкости».

    Крепление на болты – также твердая обложка может быть скреплена с внутренним блоком с помощью болтов, об этой технологии более подробно можно узнать в разделе " Другие виды переплетов".

    Сроки изготовления книги в твердом переплете:

    В зависимости от тиража, книга в твердом переплете изготавливается от 2 дней.

    - это специальное прочное покрытие книги, защищающее листы книги и повышающее их долговечность. В то же время, он представляет собой один из элементов оформления и характеризует книгу. Существуют следующие виды переплета:


    Твёрдый переплёт

    При данном виде переплёта книжный блок помещается в переплетную крышку. Книжный блок формируется путем сгибания отпечатанных листов, которые обычно собираются тетрадками по 8 шт. Эти тетради впоследствии сшиваются между собой нитью и подгоняются под нужный формат путём обрезки. Готовый книжный блок помещается в переплетную крышку. Переплетная крышка представляет собой листы картона, которые оклеены предварительно переплетенным материалом (балакроном, ламинированной бумагой). Объединение книжного блока и переплетной крышки осуществляется с помощью форзаца. Самые распространённые виды твёрдого переплёта - это 7БЦ и 7Б.


    Переплет 7БЦ (целлофанированный)

    В качестве бумажной обложки при данном виде переплета используется ламинированая матовая либо же глянцевая полимерная плёнка. Матовая ламинация чаще обходится дороже нежели глянцевая и зависит от выбора припрессовки, что в свою определяется дизайнерским замыслом. Стандартом является использование полимерной пленки равной 32 микронам. Для оформления 7БЦ переплёта используются методы цифровой и офсетной печати.


    Переплет 7Б

    В отличие от 7БЦ переплета здесь вместо полимерной пленки в качестве переплетного материала используются бумвинил, ткань, кожа. А картон переплётной крышки подвергается кашировке данными материалами. Изображения при переплете 7Б тиснятся с помощью специального штампа и фольги золотого или же серебрянного цветов. Для этого используются спциальные методы конгрева и тиснения.


    Мягкий переплет

    Данный вид переплета используется при производстве книг с мягкой обложкой. При этом страницы в книжном блоке могут формироваться тетрадками (как про твердом переплете) или же составляться в подбор. В первом варианте получается книга с ниткошвейным, т.е. прошитым нитками, внутренним блоком, а во втором - производится бесшвейное соединение со внутренним блоком на клеевой основе (КБС). Изготовление книг в мягком переплете со скреплением нитками несколько повышает себестоимость издания, но значительно повышает его долговечность и удобство для читателя .

    Клеевое бесшвейное соединение (КБС)

    При данном методе переплета книжный блок прикрепляется к обложке методом склеивания. Для наиболее удобного и качественного проклеивания, используется торшенирование. При этом производятся поперечные подрезы на корешке блока, которые в свою очередь в процессе переплета книги заполняются клеем.


    Скрепление скобой

    В данном случае внутренний блок книги подвергается прошивке на 2-3 скобы, в зависимости от размера. После такой прошивки получается брошюра, похожая на школьную тетрадку. Этот метод называется скрепление "внакидку". Есть еще один метод переплета скобой - скрепление "втачку". При использовании данного метода, внешним видом издание будет походить на книгу в КБС переплете.


    Скрепление на пружину

    Пружинный переплет используется в большинстве случаев для переплета выставочных материалов, офисной документации и пр. В данном случае обложка издания соединяется с внутренним блоком благодаря металлической или пластиковой пружине. Для этого вдоль будущего корешка пробиваются специальные отверстия на отпечатанных листах.


    Французский переплет

    Французский переплет отличается широким корешком из ткани или кожи и закругленными уголками. Французская технология подразумевает исключительно ручной переплет книг (сшивание блока на шнурках), «hand made», за которым кроется трудоемкая и кропотливая работа. А потому и стоимость такого переплета намного дороже остальных видов. Используют французский переплет чаще всего для подарочных и коллекционных изданий.


    Типографский переплет

    Типографский переплёт книг - это классический книжный переплёт, использующийся большинством типографий в процессе печати книг. Книги в типографском переплете составляют большую часть всех книг в книжных магазинах.


    Конторский переплет

    Конторский переплёт - так раньше назывался вид переплёта, использовавшийся мастерами XVII-XVIII веков для изготовления амбарных книг. Особенность этого переплёта в том, что книга, переплетённая таким способом открывается на 180 градусов, что очень удобно. Нынче данный вид переплета именуется составным жестким. Для него используются тканевая окантовка блока и толстые картонные обложки, как без отделки, так и с облицовкой обложек синтетическими материалами.


    Дипломный переплет

    Самой простой и дешевый вид переплёта книг, используемый для переплёта дипломных работ, курсовых работ и диссертаций. Для этого используется переплёт №7 цельнокрытый. Благодаря новой технологии канального переплета дипломную работу можно переплести за несколько минут.


    Интегральный переплет

    Интегральный переплет внешне похож на твердый, с той лишь разницей, что переплетная крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона. За счет упрощения технологии производства происходит снижение себестоимости, поэтому цена интегрального переплета ниже, чем цена твердого. По долговечности и массе интегральный переплет занимает промежуточное положение между мягким и твердым переплетоми и в последнее время завоевывает все большую популярность.

    Канальный переплет