Какая фотобумага лучше глянцевая или матовая. Что важно для печати фотографий на струйном принтере? Какую бумагу купить в офис, где много печатают

Возможно вы сами лет 20-30 назад печатали фотографии в домашних условиях или могли видеть как это делает ваш отец. До начала 90-х годов печатать фотографии дома обходилась гораздо дешевле, чем в . Сейчас конечно же все наоборот. В основном в те далекие годы дома печатались черно-белые фотографии, т.к. химический процесс при печати черно-белых фоток гораздо проще, чем при цветной печати. Тогда вы сами покупали фотобумагу и отдавали предпочтение какому-то определенному заводу-изготовителю. Сейчас печать фотографий выполняет техника и участие человека сводится к контролю ее работы. Поэтому справедливо возникает вопрос: что скрывается за такой характеристикой бумаги как "премиум" и на какой бумаге лучше заказывать печать фотографий – на глянцевой или на матовой.

Любая бумага характеризуется фактурой поверхности, толщиной и цветом. Толщина бумаги зависит от ее плотности – величины, выраженной в граммах на квадратный метр. Чем выше плотность, тем толще бумага. Далее цвет. Не все белые бумаги одинаково белы. Если вы положите на стол бумагу разных производителей, то увидите, что один лист имеет холодный оттенок белизны, другой лист – теплый оттенок белизны, третий – что-то среднее. Поэтому, распечатывая фотографию то на одной, то на другой бумаге, вы будете получать каждый раз фотографию в разных оттенках.

Теперь посмотрим как фактура бумаги, т.е. структура ее поверхностного слоя, влияет на печать фотографии.

Бумага с глубокой фактурой идеально подходит для имитации живописи, печати репродукций картин . Это специальные бумаги с выдавленным рельефом, имитирующие какие-то определенные материалы – вельвет, лен, кожу. Хотя мы, например, для подобных целей используем холст, т.к. печать на холсте передает наибольшую натуральность нежели печать на текстурированной под холст бумаге. Помимо придания эффекта картины текстурная бумага используется для печати фотографий с низкой четкостью снимка, бумага позволяет частично скрыть дефекты изображения, такие как пиксельность и размытость . Подобные искажения в снимке возникают не только в процессе съемки. Когда заказчик хочет напечатать большую фотографию и предоставляет для этого обои для рабочего стола 1200х1800 pix, то появление артефактов неизбежно.

Печать фотографий на гладкой полуглянцевой и глянцевой бумаге дает оптимальный результат в работе с большинством качественно сделанных фотографий. Именно эти бумаги позволяют передавать малейшие детали фотоснимка, поэтому напечатанная фотография выглядит очень четкой . Полуглянцевая фотография меньше бликует по сравнению с глянцевой и идеальна для печати фотографий большого размера . Глянцевые фотографии передают максимальную детализацию снимка, это наилучший вариант для печати фотографий размером от 10х15 см до 20х30 см (или А4) . Кстати, вы где-нибудь видели матовые кружки с фото? Нет. Правильно, потому что глянцевая поверхность кружки радует глаз. И что интересно, как-то никого не волнует - бликует фото на кружке или нет. А вот если вы планируете повесить фото на стену, тогда вам лучше заказать печать матовой фотографии, это позволит избежать бликов . Стена - это вам не фотоальбом, и в данном случае это действительно важно. Характерный пример - печать календарей с фото на заказ .

Так, еще у нас осталась плотность (толщина) бумаги, это тоже очень важный показатель. Заказчики вообще не обращают на него внимания. Во-первых, потому что сами исполнители не указывают эту величину. Плотность сказывается на внешнем восприятии напечатанной фотографии, ее износостойкости, способности воспроизводить фотографии с темным фоном , например, вечерние, ночные съемки. Чем плотнее бумага, тем меньше она подвержена изгибанию, когда вы держите ее в руках. И это происходит даже с размером 10х15, не говоря уже про печать фотографий 20х30. Разница в цене между тонкой и толстой бумагой копеечная, поэтому мы не видим смысла печатать фотографии на тонкой бумаге. Печать фотографий - это не та статья ваших расходов, где нужно экономить.

Подводя итог хотелось бы ознакомить вас с нашим ассортиментом. Он достаточно скромен, потому что в процессе работы мы отобрали не просто оптимальные, а идеальные бумаги . Для печати фотографий от 10х15 до 20х30 (А4) мы используем только глянцевую бумагу 230 грамм/кв.м. (в большинстве салонов за 3-5 рублей вам печатают на бумаге 180 грамм). Наши заказчики никогда не говорят, что получают блеклые, неконтрастные фотографии. Когда нужно напечатать большую фотографию мы вставляем полуглянцевую бумагу 200 грамм. Да. Всего два вида. Зато вам не нужно ставить эксперименты. Печать перекидных настенных календарей это отдельная тема, кому интересно может ознакомиться в соответствующих разделах сайта фотосалона.

Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде "волн" и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.

По виду печатающего устройства

Для струйной печати . Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.

Для печати на лазерном устройстве . Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2 , покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.

По виду покрытия

Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.


Бумага без покрытия. Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2 , то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.

К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
глянцевая (Glossy);
полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.

Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.

Характеристики бумаги

К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.

Размер . Существуют различные форматы: от классических (10х15 , 21х29,7 , 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2 .
Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2 .
Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2 .
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение. Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi . Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.

Стоимость бумаги для фотографий и термопечати

На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (

Залог качественной фотографии - это соответствующая бумага и достойные чернила. Выбрать подходящую фотобумагу - дело не из простых. Здесь нужно учитывать большое количество различных нюансов : плотность, тип покрытия, совместимость с различными видами чернил и многое другое.

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе фотобумаги?

Формат

Основная часть сортов бумаги для струйной печати имеет стандартный размер : 32,5х47,5 см, 27,5х42,5 см и 21,25х27,5 см. Некоторые из производителей выпускают стандартные листы фотографических форматов : 27,5х35 см, 20х25 см и 10х15 см.

Не следует забывать о том, что большинство сортов бумаги выпускаются как в листах, так и в рулонах . Такие носители удобно использовать в плоттерах с рулонной подачей и в случаях, когда необходим нестандартный размер, например, для печати панорамных изображений.

Удельный вес

Обычно вес для струйной бумаги измеряют в граммах на квадратный метр (г/м2). Удельный вес носителя - это только лишь часть нужной информации. Более важно знать толщину фотобумаги, которая не всегда связана с ее весом. Бумага различных производителей при одинаковом весе может иметь различную толщину.

Цвет

Во время печати на белой бумаге меньше искажаются цвета. Но и белый цвет может быть разным. Ослепительно белый выглядит слишком холодным, слишком бежевый - уныло и тускло. Конечно же, это дело вкуса. Каждый оттенок фотобумаги имеет своих почитателей и свой характерный цвет.

На что оказывает влияние плотность бумаги

Помимо вышеописанных особенностей и свойств необходимо обращать внимание еще и на параметр плотности : именно он определяет, каким целям соответствует бумага. Чем больше плотность, тем качественнее можно сделать отпечаток. Так, например, при плотности от 150 до 300 г/м2 можно получить фото в высоком разрешении (от 5760 точек на дюйм), а при плотности 130 г/м2 носитель подойдет для печати с разрешением 2880 точек на дюйм (брошюры, графики, презентации).

Для фотопечати подойдет бумага с плотностью от 180 до 230 г/м2 , для полиграфической продукции лучше использовать носитель плотностью 90 - 180 г/м2.

Чем выше плотность фотобумаги, тем мощнее должен быть узел протяжки печатающего устройства. Это говорит о том, что не стоит покупать бумагу с самой высокой плотностью, не убедившись, что принтер сможет с ней справиться.

Взаимодействие фоточернил и бумаги

Поверхность

Текстура поверхности может быть разной: гладкой глянцевой или бугристой матовой. Для печати на глянцевой бумаге лучше всего использовать водорастворимые или ультрахромные чернила. Пигмент с глянцевой поверхности можно легко стереть даже рукой. Для матовой бумаги отлично подойдут водные , сублимационные и пигментные чернила.

Яркость

Если в характеристиках бумаги указывается яркость, то обычно она представлена в относительных единицах от 1 до 100. Повышенная яркость может быть вызвана использованием различных оптических осветлителей.

Лучше всего, если фотобумага будет pH-нейтральной (такая как pH 7). Кислотная бумага - это саморазрушитель. Отдать предпочтение стоит тому сорту, на котором написано "бескислотная ". Желательно знать точное значение баланса pH. Если эта информация сообщается в рекламе - это отличный показатель достоверности.

Стойкость

Долговечность отпечатка - это результат взаимодействия фотобумаги и чернил. Так, при печати на различных видах бумаги стойкость фотографий может быть совершенно разной. В равной степени, как и носитель, на долговечность отпечатков влияют и чернила.

Существует два наиболее распространенных вида фотобумаги: глянцевая и матовая .

Глянец
обладает повышенной плотностью и наличием специального глянцевого слоя, который предотвращает выцветание и смывание чернил с поверхности. Такую бумагу лучше всего использовать для печати фотографий и изображений с яркими пейзажами и мягкими полутонами. Глянец прекрасно подойдет для печати изображений, которые требуют насыщенной цветопередачи. Самый главный недостаток данного вида фотобумаги - это невосприимчивость пигментных чернил. Снимки, отпечатанные на глянце, при интенсивном освещении бликуют.

Матовую фотобумагу , в свою очередь, разделяют на бумагу, которая обладает плотностью до 120 и г/м2 , и выше. Для фотопечати лучше выбрать носитель с большей плотностью. На матовой бумаге лучше смотрятся высокодетализированные изображения с мелкими деталями. Как правило, этот вид стоит дешевле, чем глянец и обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам.

Очевидно, определить абсолютного лидера здесь нельзя. Каждый вид бумаги предназначен для определенных задач печати. Для большей наглядности сведем критерии о видах бумаги в таблицу.

* Для ценового сравнения была выбрана оригинальная фотобумага компании Epson

Выводы

В вопросе «матовая или глянцевая» невозможно дать четкий ответ. Выбор бумаги для фотографий зависит от того, что именно вы будете печатать .

Если вам необходима качественная и детализированная фотопечать, то лучше остановится на матовой фотобумаге с плотностью 180-230 г/м2. Вам нужна мелкая полиграфическая продукция достойного уровня? Тогда лучше выбрать матовые носители с плотностью от 90 до 180 г/м2.

Необходимо получить насыщенные цвета и точную передачу полутонов? Тогда глянцевая бумага - это то, что нужно. Для фотопечати идеальными будут глянцевые носители с плотностью 150 - 230 г/м2. Для распечатки полиграфической продукции будет достаточно плотности от 90 до 150 г/м2.

Не следует забывать, что качественная фотопечать зависит не только от бумаги и чернил, но и от цветопрофилирования. Специалисты компании INKSYSTEM помогут разработать идеальную комбинацию цветов, в которой будут учтены все детали (характеристики принтера, тип чернил и разновидность бумаги). На нашем ресурсе вы можете приобрести индивидуальный цветопрофиль . Для этого вам необходимо скачать специальную мишень, распечатать ее и вместе с заполненным бланком заказа прислать нам.

Качественной вам печати!

Наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайз, т.е. пересчет линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье «Шарпинг под печать» .

Большинство лабораторий, в том числе профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез и целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведет к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т. к. готовить файлы к такой печати трудоемко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют для таких задач, когда высокоточная передача резкости картинки критична.

Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно из-за того что мы не можем сделать однозначный выбор раз и навсегда, производители фотобумаги и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях и больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей - зависит от конкретных задач. Одним нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность «бесследно» дотрагиваться до матовой. Широко распространено мнение, будто глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обусловливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаги также не различается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим она нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Она покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка: порвать такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов: подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т. п. Однако такая бумага существенно дороже, редко где принимают к печати на ней форматы меньше 20 х 30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесет вам гораздо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте! Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разной бумаге - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо: * аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова «Настройка и калибровка монитора. Комплекты Pantone/Gretagmacbeth Eye-One Display LT и Eye-One Display 2» . Тем же, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина «Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика» ; * выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг: такой лабораторией является, в частности, «Фотопроект»;
* готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

Профайл описывает цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и др.) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются: * предпросмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:/WINDOWS/system32/spool/driver/color , в MacOS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles . Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на файл и в открывшемся меню выбрать «Установить профиль». Далее при работе в Adobe Photoshop выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке - с учетом особенностей конкретных условий печати. При необходимости можно внести в файл поправки, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга;
* конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке были максимально похожи на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии;
* конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого машина должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью , резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом
(серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: - цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); - плотность; - контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с пленки, ведь не каждый фотограф может позволить себе отсканировать пленку и обработать ее перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т. п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?

Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приводится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект» (по аналогии можно расшифровать и любую другую печать). желтый - пурпурный - голубой, плотность. N - отсутствие коррекции.
После 9 идет A и так до F, что соответствует 16.
8 - Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9, т. е. B9 означает 119.
9 - Другие корректуры, где
AC - контраст;
AСh - контраст в светах;
ACs - контраст в тенях;
SA - насыщенность;
AS - резкость;
GR - подавление зерна.
10 - Автоматическое масштабирование.
11 - Ручное масштабирование.

Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т. е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Так как ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании черно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

Плотность фотобумаги измеряется как отношение массы листа к его площади и обычно обозначается в граммах на квадратный метр (г/м2). Некоторые ошибочно принимают плотность бумаги прямо пропорциональной её толщине, забывая что объёмная плотность разных её типов может сильно различаться: с плотностью 600 г/м2 (за счет тяжелого намагниченного слоя) примерно такая же толстая, как матовая 250 г/м2. Хотя, в большинстве случаев, подобное допущение уместно - чем больше плотность, тем толще и дороже бумага.

Плотнее значит лучше?

Плотность всегда указывают на упаковках, так как плотность бумаги определяет кроме прочего ее назначение. Например, обычная тонкая бумага не подходит для печати фотографий на струйном принтере: большое количество чернил буквально пропитают ее насквозь, лист деформируется, а цвета будут недостаточно насыщенными и контрастными. Дело в том, что матовая бумага без покрытия плотностью меньше 100 г/м2 по сути подходит только для печати текстов, 100-200 г/м2 - для цветной полиграфии, для фотографий требуется соотношение не менее 150 г/м2. В разрезе такая фотобумага представляет собой многослойную пористую структуру, которая хорошо впитывает цветные чернила и защищает их от выцветания с течением времени. Стоит помнить, что бумаги с покрытием могут использоваться для фотографий и при плотности 100 г/м2 (глянцевое покрытие впитывает почти весь объем чернил).

Высокая плотность бумаги также означает физическую стойкость и долговечность отпечатка, а тонкие листы легко мнутся и рвутся, на перегибах образуются неустранимые дефекты.

Почему не нужно брать очень плотную бумагу

Крайне важно обращать внимание на плотность и по другой причине: со слишком толстым и тяжёлым листом может справится не каждый принтер. Максимально допустимая плотность бумаги, которая не будет застревать и зажевываться - одна из важных характеристик принтеров, плоттеров и МФУ. Большинство современных устройств может работать с бумагой плотностью до 300 г/м2 - более чем достаточно для печати качественных фотографий. И всё таки, приобретая фотобумагу, заранее уточняйте, справиться ли с ней ваша модель – иногда заявленные характеристики действительны только для определенного типа бумаги (например, матовой определенного производителя). Именно эта особенность печатающих устройств не позволяет однозначно рекомендовать всем пользователям максимально плотные материалы для печати.