Беляцкий н п управление персоналом. Управление персоналом

Появлению серийной модели С4 предшествовал Женевский AW тосалон, где Citroen представил прототип - Sport Concept Car. Спортивный хетчбэк в раллийной раскраске и с гоночной "начинкой". Вообще же, С4 пришёл на смену Xsara и занял промежуточное положение между моделями C3 и C5.

Серийный AW томобиль выпускается с кузовами пятидверный и трехдверный хетчбэк. Последний сами французы предпочитают называть "купе". Внешность купе практически полностью повторяет смелые формы прототипа Citroen Sport: покатая крыша, задняя стойка с обратным наклоном и необычная светотехника. Смотрится AW томобиль очень агрессивно, особенно за счёт задней части, которую конструкторы Citroen украсили лихим спойлером.

У пятидверного хэтчбека более спокойный образ, который при всей своей оригинальности и неповторимости, сохранил в себе фирменные черты Citroen, французской марки, которая сделала знаменитого "гадкого утенка" 2CV. Округлый профиль кузова, два шеврона, вписанных в решетку радиатора, и L-образные фары являются ярким тому подтверждением. Шаровидные формы кузова позволили достичь хорошей аэродинамики.

Длина трехдверного С4 - 4260 мм. Пятидверка на 1,3 мм длиннее из-за немного отличающегося заднего бампера. Ширина машин соответственно 1773 и 1769 мм, высота - 1459 мм. Колесная база - 2608 мм. Объем багажника - 342 л у купе и 352 л у пятидверки.

Внутри оба AW томобиля выглядят одинаково. Интерьер не уступает в оригинальности экстерьеру. Никаких стрелочек и нарисованных циферок на приборной панели больше нет, вместо них теперь разноцветные электронные дисплеи. Приборы у AW томобиля размещены в центре торпедо, и только цифровой тахометр, меняющий свой цвет по мере набора оборотов, находится на привычном месте перед рулем.

Отдельного разговора стоит рулевое колесо C4. На него вынесена большая часть кнопок управления вспомогательными системами AW томобиля. К тому же ступица руля с подушкой безопасности особой формы закреплена независимо относительно обода - ее плоскость не меняет угла наклона при изменении положения регулируемой рулевой колонки. По словам создателей С4, такой твердо ориентированный в пространстве airbag намного лучше защищает водителя при лобовом ударе.

Помимо уже привычных активных фар, ABS, EBD, ESP и подушек безопасности, С4 располагает системой предупреждения о сходе с правильной траектории, программным ограничителем скорости, передним и задним парктроником и системой контроля давления в шинах.

Боковые стёкла AW томобиля усилены специальной плёнкой. Помимо прочности, она улучшает звукоизоляцию. Что особенно примечательно стёкла более толстые (3,82 мм вместо обычных 3 мм). Также для улучшения шумоизоляции стали устанавливать двойные уплотнители дверей.

Женской половине человечества, скорее всего по душе придётся тот факт, что в штатную комплектацию AW томобиля входит девять вариантов духов-ароматизаторов.

Линейка силовых агрегатов состоит из пяти бензиновых и трёх дизельных с системой common rail. Бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с. Дизели объемом 1,6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с.

Расход топлива у бензиновых двигателей от 8,7 до 11,7 л на сотню. Дизельные обходятся 6-7 литрами. Специалистам Citroen в который раз удалось удивить и заинтересовать публику своим творением, на этот раз под названием С4. Автомобиль получился забавным, красивым и самобытным.

Экстравагантный « Ситроен С4» трудно не заметить, а заметив, остаться равнодушным. Наверное, поэтому растет его популярность на фоне не менее удобных, но лишенных эмоций AW томобилей. Французские дизайнеры умудрились объединить в одной модели два разных стиля: пятидверный вариант подкупает законченностью форм, плавностью линий и вместе с тем стремительностью, трехдверка же смотрится по меньшей мере вызывающе.

Под стать внешности и начинка, особенно если речь идет о трехдверном варианте с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Кстати, возможно лишь такое, впрочем, вполне логичное сочетание этих трех составляющих; пятидверки же с двигателем 2,0 л комплектуются только «AW томатом», к тому же у них велюровый, а не кожаный салон. Динамике «горячего» С4 могут позавидовать иные более именитые марки: 8,3 с до сотни, 227 км/ч – «максималка». Впрочем, не будем забывать о многочисленных спортивных заслугах «Ситроена» – как в кольце, так и на ралли. Не сильно отстает от лидера и пятидверный «AW томат»: 10,1 с и 206 км/ч соответственно. Более простые версии с мотором 1,6 л также не разочаруют покупателя ни ездовыми качествами, ни оснащением.

Цены на Citroen C4 начинаются от 15 000 евро, причем с двигателем 1,6 л в наличии почти любые комплектации. Трехдверный хэтчбек 2,0 л стоит чуть более 20 000 евро, и его придется ждать, но недолго – около месяца.

В июле 2008 года компания Citroen распространила официальную информацию и фотографии обновленного трех- и пятидверном хэтчбека C4, премьера которого должна состоится в конце августа 2008 года на международной AW томобильной выставке в Москве. Машина получила косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя.

От своего предшественника обновленный хэтчбек C4 отличается увеличенной на 15 миллиметров длиной кузова, новым капотом с более округлыми и выпуклыми формами, большим трапециевидным воздухозаборником в нижней части переднего бампера и иными противотуманными фарами с хромированными акцентами. Также для C4 будут предлагаться четыре новых варианта окраски кузова и три вида новых 16- и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Интерьер AW томобиля, за исключением дисплея тахометра, который был перенесен с рулевой колонки в комбинацию приборов на центральной консоли, остался практически без изменений.

Предлагаются современные двигатели. Если точнее - бензиновые моторы 1.6 с непосредственным впрыском, созданные концерном PSA и BMW. Атмосферный 120-сильный и наддувный 150-сильный - те самые, что в изобилии используются на самых разных моделях Peugeot, Mini и на BMW первой серии. На выбор - три коробки: пятиступенчатая «механика», четырёхступенчатый «AW томат» или шестиступенчатый «робот». Двухлитровым бензиновым мотором обновлённый С4 оснащать больше не будут.

Гамма дизельных моторов не изменилась, но С4 с мотором 1.6 (92 и 110 л.с.) теперь экономичнее - спасибо шинам Michelin Energy Saver с низким сопротивлением качению. А дизель 2.0 укладывается в самые жёсткие рамки норм токсичности - Евро-5. Citroen уже предлагает дизели и в России, но пока только для кроссовера C-Crosser и всё того же С5.

Осенью 2010 года в Европе стартовали продажи нового Citroen C4. C первого взгляда и не скажешь, что AW томобиль построен на платформе прошлого поколения C4, настолько существенно изменился внешний облик. Прежний Citroen C4 был одним из самых компактных представителей «гольф-класса», а наследник заметно подрос. Длина кузова увеличилась на 50 мм, ширина – на 20 мм, высота – 30 мм. Багажник объемом 408 л – один из самых больших среди хэтчбеков данного класса.

Внешне AW томобиль изменился радикально в соответствие с новой концепцией дизайна Citroen. Автомобиль стал выглядеть менее авангардно, но при этом сохранил французский шарм. Ушел в прошлое знаменитый «ситроеновский» руль с неподвижной ступицей, комбинация приборов с центральной консоли вернулись на привычное место. В тоже время, благодаря элегантным боковым линиям кузова, AW томобиль стал выглядеть более эффектно, чем прежний 5-дверный хэтчбек.

Шасси, как и силовые агрегаты остались прежними. Это, разработанные совместно концернами BMW и PSA бензиновые моторы: 1,4-литровый мощностью 95 л.с., 1,6-литровый мощностью 120 л.с. и его турбированная 156-сильная версия. Также предлагается широкая гамма дизельных двигателей мощностью 90, 110 и 150 л.с. Коробки передач на любой вкус: пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «AW томат» и шестиступенчатый «робот».

В соответствие с современными тенденциями новый Citroen С4 получил множество опций премиального класса, таких как, например: передние кресла со встроенными массажерами, радар слежения за линиями дорожной разметки и «слепыми» зонами.

Новый Citroen C4 сменил футуристический дизайн на более спокойный, но сохранил фирменный стиль и традиционно хорошее оснащение. Теперь С4 будет поставляться только в пятидверной версии. Машина построена на той же платформе c небольшими изменениями. Улучшена шумоизоляция и подвеска для достижения лучшей управляемости. Двигатели бензиновые: 1,6 (110 л.с.) и новые 1,6 VTi (120 л.с.). Трансмиссия механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый AW томат. Доступны такие приятные и нечасто встречающиеся в классе опции как поворотные противотуманные фары и система контроля слепых зон.

Сегодня С4 – это львиная доля продаж всего «Ситроена», и, судя по ее динамике и росту популярности модели, возможности в этом отношении далеко не исчерпаны.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Citroen C4. Бумеранги не возвращаются
Соловьев Владимир
За рулем №1 2005

С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга. Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже линия крыши имеет некую серповидность, не говоря уже о колесах.

ПОД ДИКТОВКУ ШЕСТЕРЕН

Бумеранги на С4 появились не случайно. Это дизайнерский ход, вариации на тему официального логотипа марки «Ситроен» в виде двойного шеврона – тех самых шестеренок, с производства которых почти век назад начинал свое дело Андре Ситроен. Так что бумеранги С4 исторически не связаны с орудием австралийских аборигенов. Но они удивительно органично вписываются в облик AW томобиля.

Купе, помимо того что имеет три двери против пяти у хэтчбека, отличается еще динамичным контуром задней части. Именно на основе купе готовится «боевой» «Ситроен» для участия в мировом чемпионате по ралли – он придет на смену «Ксаре», принесшей мировой титул в 2004 году.

При взгляде на купе и хэтчбек сзади кажется, будто перед вами два совершенно разных AW томобиля, хотя внешние размеры и пропорции совпадают полностью. Отличие лишь в том, что из-за формы заднего бампера купе на 13 мм длиннее.

Размеры и оформление салона идентичны. Оба кузова предоставляют полноценные места для пяти пассажиров.

И ВСЕ-ТАКИ ОН ВЕРТИТСЯ

Однако внутри водителя ждет немало сюрпризов, главный из которых – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Она позволила сконцентрировать в одном месте практически все органы управления. Посмотрите на схему (с. 40): все очень функционально. Невольно задаюсь вопросом, насколько удобным это окажется для водителя. Но едва тронувшись, забываешь об опасениях – как будто всю жизнь крутил только этот «неправильный» руль.

На трассе мне понравилось задавать скорость движения клавишами круиз-контроля. Цифровое значение высвечивается в правом нижнем углу центрального дисплея. Едва коснешься педали газа или тормоза, AW томобиль передает управление скоростью водителю. Но нажав на клавишу «память», восстанавливаешь потерянную скорость. При этом можно снять ноги с педалей и размять их.

Теперь я не могу сказать, что мне понравился руль нового AW томобиля. Правильнее сказать, что понравилась… ступица. Ведь в отличие от всех остальных рулей, ситроеновский крутится вокруг своей оси, а не вместе с осью. И все же... он крутится. А это главное. Значит, эра AW томобильных джойстиков пока не настала.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Во Франции, где состоялось знакомство с ситроеновской новинкой, вне AW тострад скорость ограничена привычными нам 90 км/ч. В общем-то я довольно законопослушен и стараюсь не злоупотреблять гостеприимством. Но уж и разрешенные мне 90 км никому не уступлю. И вот представьте: при перестроении на этой, вполне безопасной для современного AW томобиля скорости сиденье подо мной неожиданно дернулось и задрожало. Оказывается, вступило в действие устройство, предупреждающее о пересечении линии разметки. Всего чуть-чуть запоздал подать сигнал перестроения... и буквально получил по одному месту. Вот-вот, не отвлекайся и будь внимателен к себе и другим участникам движения! Очень полезная вещь.

Эта ситроеновская «штучка» по-настоящему заботится о сидящих за рулем и еще спасет немало жизней. Особенно полезной она окажется, если водитель заснет, что чаще всего случается на высоких скоростях и монотонных дальних трассах. Именно поэтому порог срабатывания «зуммера» сиденья – 80 км/ч. Примечательно, что если перед пересечением вы включили «мигалку», то устройство не сработает. Ну а коли забыли – зуммер напомнит вам именно с той стороны сиденья, с которой вы пересекли разделительную.

Прелюбопытное устройство сразу вызвало немало шуток. Кто-то окрестил его «преступлением и наказанием», кто-то предложил взыскивать с владельцев машин, оснащенных таким контролером, дополнительный штраф за нарушения ПДД – мол, был предупрежден!

Однако владелец устройства в любом случае обречен на дополнительные расходы: ситроеновский контролер пересечения разметки является опцией, а за дополнительную безопасность, естественно, нужно платить.

ОЩУЩЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО

Мне довелось поездить на трех ситроеновских «четверках»: красном двухлитровом бензиновом купе и хэтчбеках с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 л. Конечно, AW томобили отличаются темпераментом: двухлитровый 180-сильный мотор порезвее менее мощных собратьев. Автомобили с кожаной обивкой салона выглядят солиднее. Но если обобщить впечатления, то главное – это ощущение будущего, к которому вы прикасаетесь, сев за руль С4. Вы водитель AW томобиля, опередившего время.

Однако не слишком задирайте нос и не отрывайтесь от реалий жизни. С4 – существо вполне земное. Автомобиль унаследовал подвеску «Peugeot 307», своего одноклассника из модельного ряда параллельной марки концерна ПСА. Более того: производство С4 разместилось на тех же мощностях завода в Сошо на юго-востоке Франции, где делают «307-й». С4 стал первым из «ситроенов», что вторгся во владения «Пежо» после приобретения маркой «двойного шеврона».

Вот почему в движении он ведет себя так же, как «Peugeot 307», ничуть не уступая ему в искусстве держать дорогу. Однако в поворотах, как мне показалось, футуристический AW томобиль мог быть и поострее. Впрочем, основная часть знакомства проходила под дождем. А сухой и мокрый асфальт – понятия разные.

Сравнивая дизельный и бензиновый двигатели 1,6 л, я искренне сожалел, что в Россию дизели пока поставлять не будут. Взгляните на характеристики – ведь по крутящему моменту дизель безоговорочно впереди, а если к этому прибавить его невысокую шумность и экономичность (он расходует на треть меньше топлива), то станет ясно, что россиянам пора переходить к широкой пропаганде дизельного топлива в масштабах всей страны. Иначе научно-технический прогресс вновь обойдет нас стороной.

Впервые на С4 «Ситроен» ввел понятие «ароматный дизайн», разместив справа от центрального дефлектора вентиляции маленькую емкость с освежителем воздуха. Девять предлагаемых ароматов должны естественным образом вписаться в стилистику AW томобиля. Представьте, исследования доказали, что запахи способны поднимать настроение, вызывать концентрацию внимания и наоборот. «Ситроен» дал ясно понять, что AW томобиль, как требовательная дама, становится взыскателен не только к внешности, но и к косметике и парфюмерии.

И раз уж речь зашла о запахах, то несбыточная мечта российского AW томобилиста должна хоть чуточку пахнуть соляркой, на одном баке которой С4 способен проехать 1500 км.

И ЕЩЕ О БУМЕРАНГАХ

Как известно, бумеранг – деревянная метательная палица у австралийцев, народов Юго-Восточной Азии, древнего Египта и Мексики – имеет особенность, не достигнув цели, описывать кривую и возвращаться к метателю. С бумерангами С4, похоже, этого не случится. Инженеры и дизайнеры «двойного шеврона» достигли цели: у них получился интересный, оригинальный и, главное, комфортный, безопасный AW томобиль.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем".

Ход на С4
Максим Сачков
За рулем №10 2007

На AW томобильном рынке, как на шахматной доске, – один ход может резко изменить игру. Удачный ход «Ситроена» – модель С4. Среди «ситроенов» у С4 лидирующие позиции в России. Потому вполне возможно, что именно эту модель будут собирать здесь на предприятии «Пежо-Ситроен». Русификация способна подогреть интерес к «четверке». Кроме того, в Аргентине и Китае стали делать С4 с кузовом седан. Правда, о поставках в Россию пока разговоры не идут. А какой «Ситроен» можно выбрать сейчас?

Комплектации X, SX, VTR. НА ПРИЛАВКЕ

«Ситроен» предлагает для C4 несколько комплектаций с определенным набором базового оборудования, которые можно дополнить заводскими опциями. В наиболее дешевой версии X продают только пятидверные модели с двигателем 1,6 л и механической коробкой. Но даже здесь привлечь покупателей низкой ценой не удастся – почти 470 тыс. рублей на начальной ступеньке. Правда, сумма включает по-французски неплохой арсенал защиты водителя и пассажиров – фронтальные подушки, ABS с помощником при экстренном торможении, крепления для детских кресел. Есть иммобилайзер, сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. Из прочих удобств в списке – передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом. Можно заказать и кондиционер, но за доплату.

Комплектации SX-Pack и VTR-Pack. Уже в следующей комплектации это устройство включено в базовый набор. Версии подороже для трех- и пятидверных модификаций обозначают, соответственно, VTR и SX. Несмотря на разные индексы, уровень оснащения и отделка салона одинаковы. В этом исполнении в цену уже входят боковые подушки и шторки, зеркала и нижние части бамперов одного цвета с кузовом, увеличенные на дюйм колеса. Богаче и выбор опций. Например, вместо штампованных дисков можно установить литые, кондиционер заменить климат-контролем, заказать парктроник на корму (вместе с дисплеем, на который выводится картинка). Предлагают также машины с AW томатическими коробками – правда, они дороже механики почти на 40 тыс. рублей.

Комплектации VTS. Выбор коробок есть и в более богатой комплектации (к уже имеющимся обозначениям VTR и SX добавляется Pack), но разница в ценах и тут существенна. Правда, трехдверка с AW томатом довольствуется тем же 110-сильным двигателем объемом 1,6 л, а пятидверный SX-Pack получает 2,0-литровый мотор мощностью 138 л.с. Достойный список базового оборудования – литые 16-дюймовые диски, датчики света и дождя, водительское сиденье с регулировкой поясничного упора, подлокотник с тайничком между передними креслами. За дополнительную плату – биксеноновые фары, датчики давления в шинах, кожаная отделка салона. Основные отличия от дешевых модификаций есть и во внешности. Кронштейны наружных зеркал и ручки окрашены в цвет кузова, а в интерьере – подороже материалы обивки и обшитый кожей руль.

Электронный тахометр оригинален, но требует привыкания – возможно, длительного. В самой дорогой версии предлагают только трехдверный C4 (SX-Pack). Под капотом – 2,0-литровый 180-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой. Семнадцатидюймовые литые диски скрывают более мощные тормоза, а система ESP входит в базовое оборудование. Внешне «горячий» хэтчбек узнаете по оригинальному пластиковому обвесу, молдингу в цвет кузова и заднему антикрылу. На педалях, рычаге коробки и панели приборов алюминиевые накладки. Кстати, в стандартном варианте отделка салона – алькантарой, на заказ – кожа.

Первое, что приходит на ум, когда видишь С4 – забавно. Рождает такое чувство прежде всего оригинальная внешность. С4 своим выразительным «лицом» и складными формами одинаково нравится как одной, так и другой половине AW томобильного человечества. Ощущения усиливаются, когда попадаешь в салон – многоэтажное строение приборной панели, электронные спидометр и тахометр. А чего стоит ступица руля, вечно стоящая неподвижно. Занятно!

Механическая 5-ступенчатая коробка работает четко – у рычага неплохая избирательность, хотя ходы великоваты. Впрочем, по одежке встречают, а как она будет носиться? Пока удобно, подумал я, устраиваясь на сиденье. Чувствую себя надежно, но не скованно. Если и есть какие-то недочеты посадки, то их тщательно сглаживают три регулировки сиденья с большими диапазонами и еще пара для рулевой колонки – тут не усядется разве что ленивый.

Рядом с селектором 4-ступенчатого AW томата с электронным управлением – клавиши зимнего и спортивного режимов. Сейчас закружится голова! Нет, не укачало, просто очень непривычно шарить глазами по четырем экранам, собирая по кусочкам информацию, прямо как грибник на маленькой полянке. Перед носом тахометр, по середине на самом верху панели приборов спидометр, ниже маршрутный компьютер, а если еще опустить взгляд – дисплей климатической установки. Сделаю попрохладнее, а то недолго закипеть…

Повсюду карманчики и ящички, есть даже крючочки для сумочек. Кстати, выключатель пассажирской подушки ищите в «бардачке». Через некоторое время к обилию приборов привыкаешь и смотришь в основном на спидометр. Тахометр в обычном городском режиме особо ни к чему – моменты переключения высчитывает коробка с электронным управлением.

На заднем сиденье тесновато даже пассажирам средней комплекции. Кроме того, входу и выходу мешает выштамповка пола. О, знакомые манеры! Мы где-то встречались? Точно – на каком-то «Пежо», родственнике по концерну. Ни тогда, ни сейчас не удалось найти с агрегатом общий язык. Когда я просил быть пошустрее с переключением на пониженную, коробка почему-то задумывалась, а при плавном торможении вдруг быстро и резко начинала скакать по ступенькам вниз. В общем, в такт не попадали, потому и не спелись.

Под полом багажника уложена полноценная запаска и инструмент для ее установки. Зато приятно пообщался с двигателем. В паре с AW томатом 110-сильный агрегат неплохо разгоняет AW томобиль – от потока не отстаешь, даже слегка поглаживая педаль. А уж коли надо ускориться, будьте уверены – за «лошадей» вам стыдно не будет. Как, впрочем, и за поведение машины на дороге. Его нельзя назвать выдающимся, скорее адекватным и прогнозируемым. Подвеска допускает небольшие толчки на мелких неровностях и стыках, но при этом безболезненно глотает серьезные ямки и не дает раскачиваться на волнах. О неплохом компромиссе в настройках подвески и рулевого управления думаешь и при прохождении поворотов – С4 не заводит острой и отточенной управляемостью, но и не пугает внушительными кренами.

Уже расставшись с машиной, все не мог решить – нравится мне С4 или нет? Он, безусловно, не безгрешен, но и привлекательных черт достаточно. Так и не пришел к однозначному ответу, но укрепился в мысли, что равнодушным этот AW томобиль не оставляет. А стало быть, ход фирмы на С4 – удачный.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

3-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Основные покупатели трехдверки, по мнению маркетологов, – молодые люди, которым нужен привлекательный и динамичный AW томобиль. Кстати, поэтому, вопреки общепринятой классификации, трехдверную версию называют не хэтчбеком, а купе. Кроме того, в отличие от пятидверной, можно заказать заряженную модификацию VTS со 180-сильным 2,0-литровым двигателем на 17-дюймовых колесах. Объем багажного отделения – 314 л (для купе – хорошо, для хэтчбека этого класса – заурядный результат). Правда, его нетрудно увеличить до 1034 л, разложив заднее сиденье – не исключаю, что это придется делать чаще, нежели откидывать водительское кресло, пропуская на второй ряд пассажиров (ЗР, 2005, № 10).

5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК
Выглядит спокойнее трехдверного, а самая мощная версия почти на 40 «лошадей» слабее, к тому же с AW томатом, а не с механикой – семейный, практичный AW томобиль. Хотя на заднем сиденье места здесь чуточку меньше, чем в трехдверке, потолок над головами пассажиров второго ряда выше примерно на 20 мм (хотя и в хэтчбеке, и в купе сзади тесновато). Багажник всего на 6 л больше, чем у трехдверной версии. Впрочем, из-за иной формы задней двери грузить крупногабаритную поклажу удобнее. Кстати, дорогие трех- и пятидверные версии комплектуют специальным разделителем и сеткой, чтобы мелочевка не разгуливала по багажнику.

Хэтчбек гольф-класса Citroen C4 пришел на смену модели в 2004 году. Автомобиль выделялся ярким дизайном и снаружи, и внутри, а самой заметной деталью интерьера был руль с неподвижной ступицей. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, а c 2007 года в Аргентине выпускалась версия с кузовом седан, которая экспортировалась, в том числе, и в некоторые страны Европы (Венгрия, Греция, Испания). На китайском рынке такой седан назывался Citroen C-Triomphe. В 2006-2007 годах на базе хэтчбека были созданы минивэны и .

Citroen C4 оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136 или 180 л. с.), самые мощные версии машины назывались VTS. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра (90–140 сил).

В 2008 году был проведен рестайлинг модели. Автомобиль получил слегка обновленную внешность, а под капот начали устанавливать новые силовые агрегаты, совместно разработанные компаниями PSA и BMW. Мотор объемом 1,6 литра в атмосферном варианте развивал 120 л. с., а с турбонаддувом - 140 или 150 л. с.

В 2010 году «отверточная» сборка пятидверных хэтчбеков Citroen C4 началось на заводе в Калуге, а в конце того же года дебютировало новое поколение модели.

2 поколение, 2010


Пятидверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения выпускается с 2010 года во Франции, хэтчбеки для российского рынка собирали на заводе в Калуге до лета 2012 года. В 2013 году на калужском заводе началось производство с растянутой на 10 см колесной базой.

В России модель предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 литра. Цены начинались с 833 900 рублей. В 2015 году хэтчбек Citroen C4 покинул российский рынок.

Управление персоналом. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.

Мн.: Интерпрессервис, 2002. - 352 с.

Рассмотрены современные концепции, функции и методы управления персоналом, включая планирование карьеры, оценку, технику кадрового регулирования и др. Широко представлен опыт работы с сотрудниками на ведущих западных фирмах.

Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и сотрудников предприятий.

Формат: djvu / zip

Размер: 2,60 Мб

/ Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Глава 1. Возрастание роли управления персоналом 5
1.1. Сущность управления персоналом 5
1.2. Основные понятия в управлении персоналом 6
1.3. Этапы развития управления персоналом 9
1.4. Актуальность управления персоналом 12
1.5. Современные направления развития управления персоналом 15
Глава 2. Концептуальные основы управления персоналом предприятия 19
2.1. Ориентация на человека и условия его работы 19
2.2. Управление персоналом как научная дисциплина 22
2.3. Цели управления персоналом 22
2.4. Взаимосвязь задач управления персоналом и производственных задач 25
2.5. Ситуационно обусловленные факторы трудовых отношений 26
2.6. Управление персоналом и выживаемость организации 27
2.7. Структура концепции управления персоналом 29
Глава 3. Кадровый потенциал предприятия 33
3.1. Структура персонала 33
3.2. Понятие персонального потенциала и потенциала персонала (кадрового потенциала) 35
3.3. Кадровый потенциал службы управления персоналом 36
3.4. Кадровый цикл 40
3.5. Маркетинг персонала 42
3.6. Лизинг персонала 44
Глава 4. Основы стратегического управления персоналом... 47
4.1. Факторы стратегического управления персоналом 47
4.2. Стратегия кадровой политики 53
4.3. Стратегическая ориентация на деловую активность сотрудников 55
4.4. Практика формирования резерва персонала управления.... 73
Глава 5. Планирование персонала 81
5.1. Основы планирования персонала 81
5.2. Виды планирования персонала 84
5.3. Подразделы планирования персонала 92
5.4. Границы и особенности планирования персонала на предприятиях Республики Беларусь J07
Глава 6. Индивидуальное планирование карьеры менеджера 109
6.1. Понятие и направления карьеры менеджера 109
6.2. Основы планирования карьеры менеджера 112
6.3. Отличия карьеры современного предпринимателя от карьеры классического менеджера 126
6.4. Характеристика образцового менеджера J29
6.5. Выбор карьеры 131
6.6. Составление личного плана карьеры 136
6.7. Карьера без должности руководителя 138
Глава 7. Развитие персонала 143
7.1. Задачи развития персонала 143
7.2. Необходимость и методы развития персонала 145
7.3. Предпосылки развития персонала 147
7.4. Система и последовательность развития персонала 149
7.5. Динамика требований к персоналу управления 151
7.6. Развитие ответственности персонала 165
7.7. Стратегическое развитие персонала 172
Глава 8. Современные методы оценки персонала 175
8.1. Сущность и методы оценки должностей 175
8.2. Оценка персонала 177
8.3. Основные проблемы традиционных методов оценки персонала 179
8.4. Метод опроса сотрудников 182
8.5. Метод системы тестов 185
Тест на определение величины словарного запаса 185
Тест на упорядочение слов 187
Тест на определение правильности предложений 190
8.6. Критерии оценки работы персонала 192
8.7. Критерии и методы оценки руководителей 203
Глава 9. Техника кадрового регулирования 209
9.1. Понятие техники кадрового регулирования 209
9.2. Системность кадрового регулирования 210
9.3. Приобретение персонала 218
9.4. Техника подбора персонала 224
9.5. Техника подбора управленческой элиты. Система методов "Assessment-Center" (AC) 234
Глава 10. Техника индивидуальной работы менеджера 251
10.1. Сущность деятельности человека 251
10.2. Деятельность человека в организации 253
10.3. Управленческая деятельность человека 256
10.4. Особенности управленческого труда. Понятие техники работы менеджера 261
10.5. Техника работы в системе основных категорий менеджмента 262
10.6. Техника на основе матричных связей 267
10.7. Техника на основе ранговых корреляций 273
10.8. Причинно-следственные диаграммы 277
10.9. Метод парных сравнений 281
10.10. Техника функционально-стоимостного анализа 289
Глава 11. Лидерство в управлении персоналом 301
11.1. Природа лидерства 301
11.2. Современные подходы к лидерству и его элементы 303
11.3. Типы лидеров и модели лидерства 309
Глава 12. Основы стиля лидерства 315
12.1. Развитие понятия стиля в менеджменте 315
12.2. Суть современного подхода к стилю управления 317
12.3. Анализ индивидуальных стилей лидерства 319
12.4. Зависимость эффективности стиля лидерства от ситуации 326
12.5. Система оценок стиля лидерства 330
Литература 345

Управление персоналом. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.

Мн.: Интерпрессервис, 2002. - 352 с.

Рассмотрены современные концепции, функции и методы управления персоналом, включая планирование карьеры, оценку, технику кадрового регулирования и др. Широко представлен опыт работы с сотрудниками на ведущих западных фирмах.

Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и сотрудников предприятий.

Формат: djvu / zip

Размер: 2,60 Мб

/ Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Глава 1. Возрастание роли управления персоналом 5
1.1. Сущность управления персоналом 5
1.2. Основные понятия в управлении персоналом 6
1.3. Этапы развития управления персоналом 9
1.4. Актуальность управления персоналом 12
1.5. Современные направления развития управления персоналом 15
Глава 2. Концептуальные основы управления персоналом предприятия 19
2.1. Ориентация на человека и условия его работы 19
2.2. Управление персоналом как научная дисциплина 22
2.3. Цели управления персоналом 22
2.4. Взаимосвязь задач управления персоналом и производственных задач 25
2.5. Ситуационно обусловленные факторы трудовых отношений 26
2.6. Управление персоналом и выживаемость организации 27
2.7. Структура концепции управления персоналом 29
Глава 3. Кадровый потенциал предприятия 33
3.1. Структура персонала 33
3.2. Понятие персонального потенциала и потенциала персонала (кадрового потенциала) 35
3.3. Кадровый потенциал службы управления персоналом 36
3.4. Кадровый цикл 40
3.5. Маркетинг персонала 42
3.6. Лизинг персонала 44
Глава 4. Основы стратегического управления персоналом... 47
4.1. Факторы стратегического управления персоналом 47
4.2. Стратегия кадровой политики 53
4.3. Стратегическая ориентация на деловую активность сотрудников 55
4.4. Практика формирования резерва персонала управления.... 73
Глава 5. Планирование персонала 81
5.1. Основы планирования персонала 81
5.2. Виды планирования персонала 84
5.3. Подразделы планирования персонала 92
5.4. Границы и особенности планирования персонала на предприятиях Республики Беларусь J07
Глава 6. Индивидуальное планирование карьеры менеджера 109
6.1. Понятие и направления карьеры менеджера 109
6.2. Основы планирования карьеры менеджера 112
6.3. Отличия карьеры современного предпринимателя от карьеры классического менеджера 126
6.4. Характеристика образцового менеджера J29
6.5. Выбор карьеры 131
6.6. Составление личного плана карьеры 136
6.7. Карьера без должности руководителя 138
Глава 7. Развитие персонала 143
7.1. Задачи развития персонала 143
7.2. Необходимость и методы развития персонала 145
7.3. Предпосылки развития персонала 147
7.4. Система и последовательность развития персонала 149
7.5. Динамика требований к персоналу управления 151
7.6. Развитие ответственности персонала 165
7.7. Стратегическое развитие персонала 172
Глава 8. Современные методы оценки персонала 175
8.1. Сущность и методы оценки должностей 175
8.2. Оценка персонала 177
8.3. Основные проблемы традиционных методов оценки персонала 179
8.4. Метод опроса сотрудников 182
8.5. Метод системы тестов 185
Тест на определение величины словарного запаса 185
Тест на упорядочение слов 187
Тест на определение правильности предложений 190
8.6. Критерии оценки работы персонала 192
8.7. Критерии и методы оценки руководителей 203
Глава 9. Техника кадрового регулирования 209
9.1. Понятие техники кадрового регулирования 209
9.2. Системность кадрового регулирования 210
9.3. Приобретение персонала 218
9.4. Техника подбора персонала 224
9.5. Техника подбора управленческой элиты. Система методов "Assessment-Center" (AC) 234
Глава 10. Техника индивидуальной работы менеджера 251
10.1. Сущность деятельности человека 251
10.2. Деятельность человека в организации 253
10.3. Управленческая деятельность человека 256
10.4. Особенности управленческого труда. Понятие техники работы менеджера 261
10.5. Техника работы в системе основных категорий менеджмента 262
10.6. Техника на основе матричных связей 267
10.7. Техника на основе ранговых корреляций 273
10.8. Причинно-следственные диаграммы 277
10.9. Метод парных сравнений 281
10.10. Техника функционально-стоимостного анализа 289
Глава 11. Лидерство в управлении персоналом 301
11.1. Природа лидерства 301
11.2. Современные подходы к лидерству и его элементы 303
11.3. Типы лидеров и модели лидерства 309
Глава 12. Основы стиля лидерства 315
12.1. Развитие понятия стиля в менеджменте 315
12.2. Суть современного подхода к стилю управления 317
12.3. Анализ индивидуальных стилей лидерства 319
12.4. Зависимость эффективности стиля лидерства от ситуации 326
12.5. Система оценок стиля лидерства 330
Литература 345

Белорусский ученый-экономист. Доктор экономических наук, профессор.

Родился 27 сентября 1950 года в деревне Первая Слободка Петриковского района Гомельской области.

Окончил Копаткевичскую среднюю школу с золотой медалью в 1967 году.

Минский радиотехнический институт в 1972 г ., аспирантуру в 1980 г .

БГИНХ им. В.В. Куйбышева и доктурантуру в 1991г. БГЭУ, отделение немецкого языка курсов МГПИИЯ в 1988 году.

Проходил научную стажировку в Германии (Берлин – 1988 г ., Дортмунд – 1994, 1998, 2003 гг.).

Участник международных проектов по программам «Трансформ», «ТАСИС», и «ДААД».

Защитил кандидатскую диссертацию «Влияние качества управленческого труда на качество изготовления продукции» (1980 г .), докторскую по теме «Формирование и развитие стиля управления трудовых коллективов промышленного предприятия» (1991 г .)

С 1972 по 1977 год работал на НПО «Интеграл». В 1980-1989 г.г. работал доцентом, и.о. заведующего кафедрой экономики и организации производства МРТИ.

В 1993 г . присвоено звание профессора.

С 1997 г . и по настоящее время заведует кафедрой организации и управления БГЭУ.

Сфера научной деятельности – квантовая природа менеджмента, преобразующее бизнес-лидерство, управление персоналом, рыночная активность.

Библиография трудов

1979

Беляцкий Н.П., Годунов А.А., Воропаев Г.А., Журавлев А.Г. и др. Ленинские принципы руководства и управления социалистической экономикой и их развитие XXV съездом КПСС. Мн., Знание, 1979г.

Беляцкий Н.П. Качество продукции как важнейший показатель качества управленческого труда. Сб. Товароведение и легкая промышленность. Вып. 6 Мн., Высш. школа, 1979г.

1980

Беляцкий Н.П. Роль деятельности начальника цеха в повышении производительности труда и качества продукции. Сб. Экономика и организация промышленного производства. Вып. 9 Мн., Высш. школа, 1980г.

1981

Беляцкий Н.П. К вопросу о субъективном факторе в механизме взаимосвязи качества управленческого труда и качества продукции. Сб. Товароведение и легкая промышленность. Мн., Высш. школа,1981г.

1982

Беляцкий Н.П., Годунов А.А. Взаимосвязь качества труда линейных руководителей и качества изготовления продукции. Мн., БелНИИНТИ. 1982г.

Беляцкий Н.П. Функциональный анализ влияния деятельности руководителей предприятия на качество продукции. Сб. Товароведение и легкая промышленность. Мн., Высш. школа,1982г.

1985

Беляцкий Н.П., Смирнов Б.В. Влияние труда руководителя на качество работы. Сб. Ускорение интенсификации производства в отраслях народного хозяйства Хабаровск, 1985г.

Беляцкий Н.П. Опыт оценки влияния дисциплины на конечные производственные результаты в условиях интенсификации. Мн., БелНИИНТИ, Инф. Листок №337, 1985г.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Социальные характеристики управления производственными бригадами. Сб. Совершенствование системы управления трудом на промышленном предприятии. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Гомель,1985г.

Беляцкий Н.П. Роль стиля управления линейных руководителей цеха в хозяйственном механизме. Сб. Повышение эффективности использования основных производственных фондов и мощностей. Тезисы докладов. Красноярск, 1985г.

Беляцкий Н.П., Адамович А.С., Гринченко В.Г., Круговой В.К. Разработка методических основ создания резерва линейных руководителей. Этап 1.1. МРТИ,1985г.

Беляцкий Н.П., Адамович А.С., Гринченко В.Г., Круговой В.К. Разработать методические рекомендации по формированию резерва функциональных руководителей цехов. Сформировать резерв начальников цехов: этап 1.2. МРТИ, 1985г.

1986

Беляцкий Н.П. Качества руководителя и результаты производства. Деп. в ИНИОН №27298 4.11.1986г.

Беляцкий Н.П., Адамович А.С., Смирнов Б.В. Совершенствование работы производственных бригад (социальные аспекты). Мн., БелНИИНТИ,1986г.

Беляцкий Н.П., Годунов. А.А. Стиль управления и конечный производственный результат. Кн. Годунов А.А. Роль науки управления социалистическим производством. Мн., «Высш. Школа»,1986г.

Беляцкий Н.П. Резервы роста кадрового потенциала цеха. Мн., БелНИИНТИ, Инф. Листок №44,1986г.

Беляцкий Н.П. НОТ в бригаде и стиль управления цехом. Сб. XI Всесоюзная научная сессия, посвященная Дню радио. Тезисы докладов. Часть 2., Мн., Радио и связь,1986г.

Беляцкий Н.П., Годунов А.А. Экономические предпосылки совершенствования стиля управления. Сб. Проблемы совершенствования хозяйственного механизма стран-членов СЭВ. Тезисы докладов международной конференции. МН.,1986г.

Беляцкий Н.П., Смирнов Б.В. Решающий фактор развития инициативы первичных коллективов. Сб. Повышение эффективности познавательных действий в науке и практике в свете решений XXVII съезда КПСС. Тезисы докладов. Часть5. Мн.,1986г.

Беляцкий Н.П., Карачун Т.С., Старова Л.И. Методические рекомендации по курсу «Коллективные формы организации труда» Часть 1. Минск,1986г.

Беляцкий Н.П., Карачун Т.С., Федорова Е.П. Методические рекомендации по курсу «Коллективные формы организации труда» Часть 2. Минск,1986г.

Беляцкий Н.П., Малиновский В.М. Методические рекомендации по теме «Управленческие решения». Минск,1986г.

Беляцкий Н.П. Исследовать методические вопросы формирования резерва ы функциональных подразделениях завода. Оценить качества руководителей в функциональных подразделениях. Этап 2.1. МРТИ,1986г.

1987

Беляцкий Н.П., Гриченко В.Г., Максимов Г.Т. Оценка кандидатов в резерв руководящих кадров по задачам управления. Сб. XII Всесоюзная научная сессия, посвященная Дню Радио. Тезисы докладов. Часть 2., Мн., Радио и связь, 1987г.

Беляцкий Н.П. Об одном подходе и комплексной оценке качества управленческого труда. Сб. Проблемы управления трудом в период совершенствования хозяйственного механизма. Тезисы докладов. Гомель,1987г.

Беляцкий Н.П. Влияние линейных руководителей цеха на качество продукции. Сб. Товары народного потребления,1987г.

Беляцкий Н.П., Гриченко В.Г. Оценка кандидатов в резерв руководящих кадров по задачам управления. Сб. XII Всесоюзная научная сессия, посвященная Дню Радио. Часть 2. Мн., Радио связь,1987г.

Беляцкий Н.П. Стиль управления в условиях интенсификации социалистического производства. Сб. Проблемы интенсификации, подготовки специалистов и эффективность их народном хозяйстве Л-д,1987г.

Беляцкий Н.П. Управленческие качества специалистов. Сб. Обобщение передового опыта и совершенствование основных направлений комплексной программы ЦИПС. Л-д,1987г.

Беляцкий Н.П. Оценка перестройки стиля работы руководителя. Сб. «Ленин. Революция. Наука». Минск,1987г.

Беляцкий Н.П. Исследовать стили управления в цехах и отделах предприятия и разработать предложения по их улучшению. Этап 2.2. Отчеты по НИР «Исследовать методы управления и разработать регламентирующие материалы по перестройке работы управленческих кадров в условиях интенсификации производства». ДСП, х/д 87-1023. МРТИ,1987г.

Беляцкий Н.П., Адамович А.С., Гринченко В.Г., Круговой В.К. Разработка регламентирующих материалов по совершенствованию кадровой работы. Этап 37-01 № гос. регистрации 01.87.0010934. МРТИ,1987г.

1988

Беляцкий Н.П. Опыт разработки стандартов предприятия по выборам резерва руководителей производства. Минск, БелНИИНТИ, Инф. листок №79,1988г.

Беляцкий Н.П. Об управленческих способностях специалистов (на нем. языке). Сб. Управленческая деятельность - производственные отношения. Берлин. Университет им. Гумбольта,1988г.

Беляцкий Н.П. Развитие социалистического стиля управления (на нем. языке). Сб. Управленческие требования ускорения экономического кругооборота. Материалы конференции. Берлин. Высшая экономическая школа им. Б. Лейшнера,1988г.

Беляцкий Н.П., Адамович А.С., Гринченко В.Г., Круговой В.К. Разработка методических рекомендаций по оценке качеств бригадиров. Этап 88-02. МРТИ,1988г.

1989

Беляцкий Н.П. Личные качества и качество продукции. Ж. Промышленность

Белоруссии, №12,1989г.

Беляцкий Н.П. Круговой В.К. Методические указания по курсу «Управление предприятием». Минск,1989г.

Беляцкий Н.П. Карачун Т.С. Управление радиотехническим предприятием. Учебное пособие, часть 1. Минск, МРТИ. 1989г.

Беляцкий Н.П. Стиль управления в хозяйственном механизме. Сб. «Диалектика. Перестройка. Человек». Секция Ш. Радикальная экономическая реформа. Минск,1989г.

Беляцкий Н.П. Основная предпосылка эффективности выбора руководителя. Сб. Развитие демократических начал в управлении производством. М., МДНТП,1989г.

Беляцкий Н.П., Александров Н.Д. Опыт формирования резерва и оценки стиля управления. Минск, БелНИИНТИ,1989г.

Беляцкий Н.П. Влияние гуманитаризации образования на развитие стиля управления коллективом. Сб. Проблемы гуманизации высшего образования. Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции 16-17 октября. Комсомольск на Амуре: КНАПЛИ,1989г.

1990

Беляцкий Н.П. Кадровый потенциал организаторов производства. Монография. Минск. Высшая школа. 1990 г.

Беляцкий Н.П. Опыт оценки стиля управления хозяйственных руководителей. Сб. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Вып.19, Мн., «Высшая школа»,1990 г.

Беляцкий Н.П. Лабораторный практикум по дисциплине «Управление предприятием». Мн., МРТИ,1990 г.

Беляцкий Н.П. Требования к стилю управления в условиях аренды. Сб. Развитие коллективных форм организации и стимулирования труда (опыт, проблемы, перспективы). Новосибирск,1990 г.

Беляцкий Н.П., Кабаков В.С. Система факторов развития стиля управления трудовых коллективов. Мн., БелНИИНТИ,1990 г.

1991

Беляцкий Н.П. Где найти кадры? Человек и экономика. 1991г.

1993

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Отчет о НИР «Разработка методических основ небальной экспресс-оценки способностей и деловых качеств работников научных организаций вузов на основе системы тестов. Мн., БГУИР,1993г.

1994

Беляцкий Н.П. О влиянии качества управленческого труда на производительные результаты. Научная конференция. Часть 2. Минск. БГУИР,1994г.

Беляцкий Н.П. Отчет о НИР «Разработка тестов и прикладные аспекты дифференцированного самопознания способностей работников научных организаций вузов на основе структурных формул личностных качеств (ГБЦ 94-3031). Мн., БГУИР,1994г.

1995

Беляцкий Н.П. Опыт предпринимательского самоуправления общинами ФРГ. Вестник БГЭУ №1,1995г.

Беляцкий Н.П. Помощь для самопомощи: предпринимательское самоуправление общинами ФРГ. НЭГ,№11,1995г.

1996

Беляцкий Н.П. Немецкая экономика: факторы роста. НЭГ,№25,1996г.

Беляцкий Н.П. Беларусь – страна текстиля (на нем. языке). Менеджмент центрум Шлос Лаутрах,1996г.

Беляцкий Н.П. Современный стиль местного самоуправления: опыт ФРГ. НЭГ,№47,1996г.

Беляцкий Н.П. Иностранные инвесторы к нам не спешат. НЭГ,№30,1996г.

Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. Самооценка структурной формулы качеств менеджера: система тестов-упражнений. Минск, БГЭУ,1996г.

Беляцкий Н.П. Отличия современного предпринимателя от классического менеджера. Сб. Совершенствование содержания и качества подготовки специалистов экономического профиля. Минск, БГЭУ,1996г.

Беляцкий Н.П. Критерии, типы и стадии развития предпринимательского менеджмента. Вестник связи №2,1996г.

199 7

Беляцкий Н.П. Трансформация познавательной деятельности студентов в деловые качества экономиста-менеджера. Сб. Повышение эффективности познавательной деятельности студентов: опыт и проблемы. Минск, БГЭУ,1997г.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Проблемы выбора и оценки стиля управления. Известия Белорусской инженерной академии № 1(2,3),1997г.

Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н. Техника работы менеджера. Учебное пособие. Минск. Институт Управления,1997г.

Беляцкий Н.П. Отчет о НИР «Разработка тестов и прикладные аспекты дифференцированного самопознания способностей работников научных организаций вузов на основе структурных формул личностных качеств. Минск, БГУИР,1997г.

Техника работы менеджера. Уч. пособие под ред. Н.П. Беляцкого. – Мн., Институт управления. 1997 г .

1998

Беляцкий Н.П. Я и рыночная экономика. Уч.пособие. Мн., БГЭУ. 1998 г .

Менеджмент. Образовательный стандарт. – Мн., МО РБ. 1998 г .

Беляцкий Н.П. Теория системного менеджмента. Раздел 7. Стиль деятельности менеджера. Уч. пособие. – Мн., Академия управления при Президенте РБ. 1998 г .

Беляцкий Н.П. Менеджмент: стиль лидерства. Учебное пособие. - Мн., Технология. 1998.

1999

Беляцкий Н.П., Ройш П., Велесько С.И. Менеджмент персонала 2000. Уч.пособие, Мн.,БГЭУ. 1999.

Беляцкий Н.П., Основы менеджмента: практикум. Уч. пособие. - Мн., БГЭУ. 1999.

Беляцкий Н.П., Нехорошева Л.Н., Балдин И.В. и др. Экономика и управление на предприятии. Образовательный стандарт. Мн., МО РБ. 1999.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Будущие формы организационного развития. Статья. Журнал известия Белорусской инженерной академии. 1999г.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Управление знаниями. Статья. Журнал известия Белорусской инженерной академии. 1999г.

Беляцкий Н.П. Планирование собственной карьеры. Статья. Журнал Директор №2. 1999г.

Беляцкий Н.П. Горизонтальная карьера: опыт IBM . Статья. Журнал Директор № 3 . 1999г.

Беляцкий Н.П. Климат в вашем коллективе. Статья. Журнал Директор №5. 1999г.

2000

Беляцкий Н.П., Черакшев А.С. Динамика требований к финансовому менеджеру. Статья. Правовые и профессиональные нормы счетоводства: Матер. конф., Вроцлав 6-7 ноября 2000 г .

Беляцкий Н.П. Изменения функций руководителя в новых условиях. Статья. Проблемы теории и практики управления. Москва – 2000. - № 3

Беляцкий Н.П. Менеджмент XXI века. Статья. Вестник БГЭУ. 2000. №6.

Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом уч. пособие с грифом МО РБ, МН., Экоперспектива, 2000г.

Беляцкий Н.П., Дадалко С.В., Местное самоуправление и экономический рост. Монография. Мн., Армита. 2000г.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И., Коваль Л.Я. Основы техники группового развития. Статья. Известия Белорусской Инженерной академии. 2000г.

Беляцкий Н.П., Гилицкий Ф.И. Когнитивная техника бизнес переговоров. Статья. Известия Белорусской Инженерной академии. 2000г.

Беляцкий Н.П., Маевская А.В. Управление деловой карьерой. Вестник БГЭУ. 2000г.

Беляцкий Н.П., Стрельцов Н.А. Виртуальная карьера. Статья. Директор. 2000г.

Беляцкий Н.П. Развитие компетентности директора. Статья. Директор. 2000г.

Беляцкий Н.П., Богдашиц Е.А. Мотивация персонала на предприятия. Статья. Предпринимательство в Беларуси. 2000г.

2001

Беляцкий Н.П.Менеджмент: деловая карьера. Монография. Мн., Вышэйшая школа. 2001

Беляцкий Н.П., Велесько Е.И. Международный менеджмент персонала. Статья. Белорусский эконом. журнал, сентябрь. 2001.

Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. Уч. пособие с грифом МО РБ. Мн., Новое знание 2001.

Беляцкий Н.П., Богдашиц Е.А. Мониторинг мотивационного климата предприятия // Государственная кадровая политика: теория и практика: Тез. докл. республ. науч.-практ. конф., Минск, 27 февраля 2001 г . / Администрация Президента Республики Беларусь. Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Мн., 2001. – С.94-95.

Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Уч. пособие c грифом МО РБ. Изд. 1, изд. 2., изд. 3. 2001-2005г.г.

2002

Беляцкий Н.П. Структура компетентности евроменеджера. Статья. Сборник научных трудов для экономического университета г. Вроцлав. (Польша), ноябрь 2002.

Беляцкий Н.П. Введение в квантовый менеджмент. Статья. Москва. Ж. Проблемы управления № 2(3). 2002.

Беляцкий Н.П. Менеджмент: основы лидерства. Уч. пособие с грифом МО РБ Мн.: Новее знание. 2002.

Беляцкий Н.П., Балдин И.В., Дорошек Л.В., Медведева О.С. Основы менеджмента, уч. пособие. МН, БГЭУ. 2002.

Беляцкий Н.П., Маевская А.В. Управление деловой карьерой менеджера. Статья. Журнал. Экономика, управление, право. 2002г.

2003

Беляцкий Н.П., Рудак И.К. «Тенденции развития службы управления персоналом». Статья. Москва. Ж. Современное управление № 5, М ., 2003.

2004

Беляцкий Н.П. Бизнес: качества лидера. Статья. Мн. Белорусский экономический журнал №4, 2004.

Беляцкий Н.П. Миссия организации. Статья. Ж. Современное управление, М., №3, 2004

Беляцкий Н.П. Банковский менеджмент. Уч. пособие грифом МО РБ. Мн. БГЭУ. 2004г

Основы менеджмента. Уч. пособие. Под ред. Беляцкий Н.П. 2-ое издание. Мн., БГЭУ.2004г.

Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Уч. пособие с грифом МО РБ, МН.,Интерпрессервис,2004г.

Беляцкий Н.П. О тенденциях в поддержке и развитии малого предпринимательства в Минской области. Статья. В сб .: Together in Europe. Щетин (Польша). 2004г.

Беляцкий Н.П. Банковский менеджмент: проблема подготовки лидера. Статья. Материалы Международной научно-методической конференции «Развитие Банковского сектора экономики и совершенствование подготовки банковских специалистов» Пинск. 2004г.

2005

Беляцкий Н.П., Емельянов В.А., Достанко А.А. Рыночная активность предприятия. Монография. М., Наука. 2005.

Беляцкий Н.П. Квантовая природа менеджмента. Статья . Москва. Менеджмент в России и за рубежом №4, 2005.

Беляцкий Н.П. Дискретность лидерства. Статья. Москва. Менеджмент в России и за рубежом №1, 2005.

Беляцкий Н.П. Функции миссии организации. Статья . Numer zeszyty Teoretyczne Rachunkowosci, WARSZAWA, 2005.

Беляцкий Н.П., Велесько Е.И., Ройш П. Управление персоналом. Мн. 2005г.

Игнатов А.В. Инновационное управление банковским персоналом. Монография. Под ред. В.Ф. Медведева и Н.П. Беляцкого. Мн., Институт экономики, 2005г.

Беляцкий Н.П. Менеджмент: тесты, деловая игра. Уч. пособие. Мн., Книжный дом. 2005

Беляцкий Н.П. Резервы развития туризма. Статья. НЭГ, № 25, 08.04.2005.

Беляцкий Н.П. Управление персоналом. Учебное пособие. С грифом МО РБ. Мн.: Экоперспектива. 2005, 22 п.л.

Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами. Уч. пособие. Мн.: 2005, 20,5 п.л.

2007

Беляцкий Н.П., Менеджмент цифровой эпохи. – Статья. – Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: Третья международная научно-практическая конференция (Минск, 19-20 апреля 2007 г .): сборник научных статей: в 2-х частях. Часть 2. – Мн., Аккад. управл. при Президенте Респ. Беларусь, 2007.

Беляцкий Н.П., Развитие командного менеджмента. - Статья. – Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы VI Междунар. научн.-практ. конф., 25 апр.2007 г., Минск/ редкол.: В.В. Апанасович (гл.ред. и др.). – Минск: Изд.центр БГУ, 2007, стр.30

Беляцкий Н.П., Пути развития бизнес-образования. – Статья. - Актуальные проблемы бизнес-образования: материалы VI Междунар. научн.-практ. конф., 25 апр.2007 г., Минск/ редкол.: В.В. Апанасович (гл.ред. и др.). – Минск: Изд.центр БГУ, 2007, стр.32

2008

Беляцкий Н.П., Управление персоналом: учебник. Мн.: Современная школа, 2008г. 448с.

Беляцкий Н.П., Огородников А.С., Инновационные методы практического лидерства. – В сб. Экономический рост РБ: глобализация, инновационность, устойчивость: Материалы международной конференции 75 лет БГЭУ т.1. – Мн. БЭГУ 2008 с. 131 -133

Беляцкий Н.П. Сила бизнес- лидерства – Научные труды БГЭУ: юбил. Сб. – Мн. БГЭУ 2008.- с. 20-28.

Беляцкий Н.П. Развитие бизнес - лидерства. – Научно-инновационная деятельность в АПК Ст. научных статей.- Мн.29 – 30 мая 2008 г . ч. 1. –Мн. 2008. – с. 67-70

Беляцкий Н.П. Развитие бизнес - лидерства – Актуальные проблемы бизнес- образования: мат. VII Междун. конфер. 16-17 .04 2008 г . Мн. БГУ 2008 с. 26-28

2009

Беляцкий Н.П., Рудак И.К. Динамика развития персонала. Научная статья. Мн., БГАТУ, 2009г.

2010

Беляцкий Н.П., Рудак И.К. Этическая ответственность и компетентность. Научная статья. Санкт-Петербург, Россия, Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2010г.

Беляцкий Н.П., Управление персоналом: учебник.(2-е изд.) Мн.: Современная школа, 2010г.