Редактирование фотографии в фотошопе пейзажи. Делаем ретушь пейзажа в фотошоп

Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе (Photoshop) - это одна из часто используемых обработок изображения. Прозрачный фон картинки в дальнейшем позволит сделать фон белым в фотошопе и заменить фон на фотографии. Картинка на прозрачном фоне может использоваться в коллажах либо применяться как коммерческое изображение предмета. Таковые можно встретить на сайтах интернет-магазинов в каталогах товаров. Часто фото товаров там представлены именно на белом фоне. Рассмотрим несколько способов того, как сделать прозрачный фон картинки в фотошопе.

Отделить предмет от фона на изображении можно несколькими способами. Выбор способа зависит от сложности фона: чем он однороднее, тем проще его отделить. Это касается, например, сплошного одноцветного фона. Сложные фоны отделить не намного труднее, но дольше по времени. Приступим.

Отделение от однородного фона

Начнём с того, как убрать фон в фотошопе и сделать его прозрачным в случае, если фон однотонный.

С этой задачей легко справятся инструменты группы быстрого выделения/Quick selection tool.

Запускаем photoshop и открываем изображение привычным для вас способом (например, сочетанием клавиш Ctrl+O ). На палитре слоёв нужно щелчком правой клавиши мыши по изображению замка открепить слой.

Слева, на панели инструментов, в группе быстрого выделения, выбираем инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool (либо сочетание клавиш Ctrl+W ).

Сверху, на панели управления, в атрибуте «Допуск»/Tolerance , задайте значение приблизительно 50. Установите курсор в окошко значения и с клавиатуры введите нужную цифру.

Теперь щёлкните правой клавишей мыши и протащите по фону изображения. Часть изображения у вас выделится пунктиром.

Чтобы выделить новый участок фона, удерживайте клавишу Shift , подведите курсор к нужному участку и нажмите правую клавишу. Каждый новый участок важно выделять, удерживая Shift . В противном случае все выделения будут сброшены. Внимательно смотрите, чтобы в просветах объекта фон тоже был выделен. Если вдруг вы промазали и вместо фона щёлкнули по объекту, то нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z . Так вы отмените действие на один шаг назад и сможете продолжить выделение.

Когда выделение закончено, весь ваш объект (если есть, то и просветы) должен быть выделен пунктиром. Если пунктир виден по всему периметру картинки, то у вас выделен именно фон, если пунктир виден только вокруг объекта, то выделен лишь объект. Поверхность выделения можно изменять нажатием сочетания клавиш Shift+Ctrl+I .

В первом случае, когда выделен фон и пунктир виден по всему периметру картинки, достаточно нажать клавишу Delete , и фон будет удалён. Ваш объект останется на прозрачном фоне.

Во втором случае, когда выделен только объект и пунктир обрисовывает только его, можно скопировать выделение сочетанием клавиш Ctrl+C , создать новый пустой слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N , выделить этот слой (подвести курсор и щёлкнуть один раз).

Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V , и ваш объект будет скопирован на новый слой с прозрачным фоном. Если нажать на слое с исходным изображением значок «Глаз» , то вы увидите, что получилось. Чтобы сбросить выделение, нажмите Ctrl+D .

Теперь просто сохраните полученное изображение в формате PNG. Нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S (либо в меню файл выберите «Сохранить как» ). В окне сохранения задайте путь, где хотите сохранить свою картинку с прозрачным фоном, задайте понятное для вас имя файла, а в пункте «Тип файла» выберите PNG. Этот формат нужен для сохранения картинки на прозрачном фоне.

Отделение контурного объекта

Если вам нужно выделить только часть изображения по контуру, можно использовать инструменты группы «Лассо»/Lasso tool .

Допустим, вам нужно изменить небо пейзажа.

Открываем изображение в photoshop и, как в первом случае, снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка. Далее выбираем инструмент «Магнитное лассо»/Magnetic lasso tool .

Контур, создаваемый инструментом, «прилипает» к краям объекта, аккуратно отрезая его от фона. Подведите курсор к краю выделяемого объекта, щелчком мыши создайте первую точку, а потом продолжайте обводить до полного выделения контура. Для более аккуратного выделения работайте с изображением при увеличении масштаба на 30–40 %. Увеличить и уменьшить изображение можно, удерживая клавишу Ctrl и нажимая + либо . При работе с увеличенным изображением перемещаться в нужные его участки можно, удерживая клавишу Пробел и, одновременно, щелчком правой кнопки мыши по изображению двигая его в нужном направлении (вверх, вниз и т.д.) Выделение будет выглядеть как дорожка с точками. Когда обводку объекта завершили, нажмите Enter , чтобы замкнуть контур.

Теперь всё, что вы выделяли, будет обозначено пунктиром.

Нажав клавишу Delete , вы удалите всё, выделенное контуром. На этом месте останется прозрачный фон.

При необходимости площадь выделения можно инвертировать с помощью клавиш Shift+Ctrl+I , как и в первом примере. Так вы можете переключать выделение, выбирая либо фон, либо объект. Если на краях прозрачного слоя остались фрагменты прежнего фона, можно убрать их, используя инструмент «Ластик»/Eraser Tool . Его можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+E . Регулировать размер инструмента можно клавишами [ и ] (русские Х и Ъ ). Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D . Далее изображение можно сохранить в формате PNG либо добавить новый слой, на котором будет, например, новое небо. Всё зависит от поставленной вами задачи.

Отделение от сложного фона

Следующий способ того, как в фотошопе сделать прозрачный фон, применяется к изображениям со сложным фоном. Например, нужно отделить от фона человека. В таких случаях фоном является либо интерьер, либо пейзаж. Ещё один пример - предмет и фон одинакового цвета.

На этом фото гроздь фундука растёт на фоне листвы. Лепестки грозди практически сливаются с листком на фоне. Удобный и аккуратный способ отделить гроздь вместе с лепестками - использовать «Быструю маску»/Quick mask mode .

Открываем изображение в photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка.

Теперь выбираем инструмент «Быстрая маска»/Quick mask mode . Находится он в самом низу панели инструментов. После нажатия на значок инструмента слой, с которым вы работаете, будет выделен красным.

Далее нужно выбрать инструмент «Кисть»/Brush . Либо нажмите клавишу B , либо выберите на панели инструментов. Параметры кисти должны быть следующие: жёсткая кисть, непрозрачность 100%, нажатие 100%, цвет чёрный.

Размер кисти регулируем клавишами Х и Ъ . Наша задача - полностью обрисовать участок, который мы хотим перенести на прозрачный слой. Работать нужно при увеличенном масштабе. Выбирайте комфортное для вас увеличение сочетанием клавиш Ctrl + либо Ctrl . Перемещайтесь по изображению, удерживая клавишу «Пробел». Аккуратно прорисуйте желаемый участок изображения. При обрисовке он будет закрашиваться полупрозрачным красным цветом.

После завершения обрисовки снова нажмите на значок быстрой маски. На изображении появится пунктир выделения.

Теперь нам нужно получить доступ к настройкам выделения. Для этого нажмите на значок группы инструментов выделения «Область»/Marquee tool . Теперь на панели управления станет доступен параметр . Если периметр изображения выделен пунктиром, нажмите Shift+Ctrl+I , чтобы выделение затрагивало только ваш объект. Затем нажмите на «Выделение и маска»/Select and Mask .

В открывшемся окне настроек можно, передвигая вправо или влево ползунки, получить растушёвку краёв, сместить край прорисовки или усилить контрастность. Если такой необходимости нет, оставляем всё как есть. Единственное, что нужно сделать - это выбрать в выпадающем списке пункта «Вывод в»/Output to параметр «Новый слой»/New layer . После этого нажмите OK .

Теперь желаемый участок изображения перенесён на прозрачный слой. Остаётся сохранить изображение в формате PNG. Исходный слой с целым изображением можно удалить либо, нажав на нём значок «Глаз» , сделать его невидимым.

Вот так, разными способами, можно в фотошопе сделать фон прозрачным. Пользуясь этими приёмами, вы можете, тренируясь, создать целую коллекцию заготовок картинок с прозрачным фоном на все случаи жизни. Потом их удобно применять в своих работах или делиться с друзьями. Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе намного проще, чем может показаться. Пробуйте, у вас обязательно получится!

Вот такой сказочный пейзаж мы создадим в этом уроке, применяя при этом разные эффекты Фотошоп.

Для начала создайте новый документ размером 2000х1600 пикселей, Resolution (Разрешение) 300 пикс/дюйм. На самом деле размер документа не имеет значения, так что выбирайте на свой вкус.

Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Gradient Tool (Градиент). В редакторе градиентов измените цвета на #b91414 и #ffc600.

Проведите линию градиента от верхней части документа к центру.

Измените цвет переднего плана на белый #FFFFFF. Снова откройте редактор градиентов и выберите тип Foreground to Transparent (От основного к прозрачному).

Откройте изображение с зеленым лугом, удалите небо с облаками и назовите этот слой Crop.

Переместите слой Crop на основной документ. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, чтобы изменить размер изображения с зеленым лугом.

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и измените следующие настройки:

  1. Shadow (Тень); Cyan - Red (Голубой - Красный) +10, Magenta - Green (Пурпурный -Зеленый) 0, Yellow-Blue (Желтый - Синий) -17.
  2. Midtone (Средние тона); Cyan - Red (Голубой - Красный) -43, Magenta - Green (Пурпурный - Зеленый) +29, Yellow-Blue (Желтый - Синий) 0.

Вот полученный результат:

Откройте изображение с лесом и удалите лишние области, затем переместите на основной документ. Смотрите изображения ниже.

После проделанной работы результат должен быть такой:

Теперь откройте горный пейзаж и нажмите клавишу P, для выбора инструмента Pen Tool (Перо). Удалите ненужные части изображения.

Готовую часть изображения переместите на основной документ. Смотрите изображение ниже.

Откройте изображение с деревом, нам нужно его извлечь из белого фона. Если мы будем выделять его пером, то на это уйдет много времени. Существует более удобный способ. Зайдите во вкладку каналы. Продублируйте синий канал, так как на этом канале дерево самое темное и его легко можно извлечь. Переименуйте его на Tree, теперь выберите этот канал, сделайте его видимым и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + L. В открывшемся окне Levels (Уровни) измените следующие значения: 0; 0,10; 255.

Теперь для того, чтобы выделить дерево нажмите Ctrl + клик по миниатюре этого канала Tree.

Вернитесь назад к панели слоев, теперь без особого труда можно извлечь дерево из белого фона. Сотрите ствол дерева, чтобы осталась только листва. Ее мы будем использовать в качестве травы у подножья гор. Откройте другое изображение с деревом, повторите предыдущий щаг, чтобы извлечь его из белого фона, назовите этот слой Tree 2. Крону этого дерева мы так же будем использовать, как траву у подножья гор, чтобы трава не выглядела однотипной.

Выберите мягкую кисть Brush Tool размером 30 пикселей, цвет черный. Придайте тень траве, проведя кистью у основания травы.

Теперь пришло время добавить деревья в пейзаж. Для этого будем использовать изображение на слое Tree 2, поместите его, как показано на изображении ниже. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) измените размер дерева. Скройте нижнюю его часть и добавьте тень, чтобы придать ему реалистичный вид.

Разместите еще несколько деревьев, чтобы придать более естественный вид пейзажу. Еще я хотел бы добавить к пейзажу красное дерево. Для этого мы будем использовать изображение на слое Tree 1, повторите предыдущий шаг. Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Измените следующие значения: Hue (Цветовой тон) -78, Saturation (Насыщенность) 0, Lightness (Яркость) 0. Далее нажмите Alt + клик на линии между слоев Tree 1 и Hue/Saturation, чтобы создать обтравочную маску.

Откройте изображение с холмами и удалите небо. Переместите его на основной документ, как показано ниже. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Измените следующие параметры: Midtones (Средние тона) -3, +62, +32; Shadows (Тени) +7, +22, +15.

Вот результат проделанной работы:

Пейзажу, конечно же, не хватает солнце. Выберите мягкую кисть размером 250 пикселей и Hardness (Жесткость) 50%. Сделайте одно нажатие кистью, чтобы создать мягкий круг - основу для солнца.

Выберите кисть размером 400 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Сделайте одно нажатие на солнце, чтобы создать область свечения.

Измените размер кисти на 600 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Установите цвет на #fced9e и снова сделайте одно нажатие на солнце, чтобы придать ему теплое свечение.

Выберите из набора кисть Light Rays, установите размер 1200 пикселей, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 80% и создайте лучи, направленные к холмам.

Выберите другую кисть из набора Light Rays размером 1200 пикселей и создайте лучи с правой стороны и в центре.

Теперь выберите кисть размером 900 пикселей, Opacity (Непрозрачность) 48% и создайте еще несколько лучей, идущие от солнца. Замаскируйте нежелательную область лучей, чтобы придать им естественный вид. Сгруппируйте все слои с лучами и солнцем и назовите ее SUN.

С помощью кистей Clouds добавьте облака на небо для придания естественного вида. В сети Интернет имеется множество сайтов, откуда можно скачать эти кисти бесплатно.

В целом пейзаж готов, но сталось кое-что немного подкорректировать.Создайте корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цвета) и измените следующие значения:

Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками:

Поработайте на маске слоя, чтобы добиться такого результата:

Теперь создайте корректирующий слой Curves (Кривые), измените значения, как показано ниже. При этом используйте ту же маску слоя, что и в предыдущем шаге.

Создайте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) со следующими значениями: +59, 0, -58.

Активируйте маску текущего слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы скрыть примененный эффект от слоя цветового баланса. Выберите мягкую кисть белого цвета и поработайте на маске.

У вас должен получиться такой результат:

Работа близка к завершению. Продублируйте все слои и объедините копии. Зайдите в меню Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффекты освещения) и установите следующие значения:

  1. Light Type: Spotlight (

Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Если небо в вашем пейзаже выглядит «плосковатым», попробуйте нашу простую технику для замены фона с помощью инструментов Photoshop: масок (Layer Masks) и режимов наложения слоёв (Blend Modes).

Иногда, унылое небо на фоне может «подпортить» увлекательный пейзаж. Наоборот, снимок может выделяться «глубоким» красочным небом, в то время как передний план будет безынтересным.

Редко получается запечатлеть одним кадром подходящим и передний, и задний планы. Именно поэтому пейзажисты возвращаются на одно и то же место съёмки по несколько раз в поисках «золотого» момента.

Если вы не можете себе позволить побывать в одном месте несколько раз, воспользуйтесь другой возможностью. Замените скучный фон с помощью Photoshop.

Чтобы скомбинировать два изображения, вам понадобиться вырезать фон на исходном изображении. Чаще всего, если вы хотите получить хороший результат, это только полдела. Не имеет значения насколько незаметными будут стыки нового фона и исходного переднего плана. В любом случае согласование двух изображений может потребовать дополнительных усилий.

Чтобы состыковать элементы, вам необходимо выровнять тона и добавить капельку «зернистости». Затем воспользоваться техникой осветления-затемнения. Навык применения этой техники бесценен. Вне зависимости от того обрабатываете ли вы пейзаж, запечатлённый одним снимком, или изображение-монтаж.

Шаг #1. Расположите добавляемый фон в нужном месте

Откройте в Photoshop Elements ваш исходный снимок и изображение, содержащее новый фон.

Работаем с изображением-фоном. Выберите инструмент перемещения (Move tool) на панели инструментов (Tools Panel). Нажмите и зажмите левую кнопку мыши на картинке, затем перетащите изображение на вкладку, обозначающую ваш исходный снимок. Отпустите кнопку мыши, чтобы поместить новый фон поверх фотографии. Расположите его над верхней половиной исходного изображения.

Шаг #2. Выделите ландшафт

В панели «Слои» (Layers Panel) дважды нажмите левой кнопкой мыши на фоновом (самом нижнем) слое. В появившемся диалоговом окне нажмите «ОК». Переместите бывший фоновый слой (исходный снимок) вверх, над изображением с новым фоном.

Выберите инструмент «Быстрое Выделение» (Quick Selection tool), расположенный на панели инструментов. Рисуйте им по ландшафту, чтобы выделить последний. Выберите в главном меню программы команду «Выделить» -> «Уточнить край» (Select -> Refine Edge). Укажите значения для параметров «Отступ» (Feather) и «Смещения края» (Shift Edge) равными 0,5 и -60, соответственно.

В Photoshop Elements версии 10 последний параметр будет называться «Сузить/Расширить» (Contract/Expand).

Шаг #3. Выделите дерево

Нажмите на кнопке-пиктограмме, обозначающей маску слоя (Layer Mask) и расположенной на панели «Слои». У слоя появиться маска. Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя в панели «Слои». Маска перестанет действовать.

Грубо выделите дерево на переднем плане с помощью инструмента «Лассо» (Lasso tool). Выделите слой, содержащий дерево, (исходный снимок) в панели «Слои». Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы скопировать выделенную область (дерево) исходного снимка на новый слой.

Шаг #4. Выберите режим наложения слоёв

Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на маске слоя, содержащего исходный снимок. Маска активируется. Затем выделите нажатием левой кнопки мыши верхний слой (содержащий дерево-фрагмент). Здесь же, на панели «Слои», выберите в ниспадающем списке «Режим наложения» (Blend Mode) значение «Затемнение» (Darken).

Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool). Выделите нажатием левой кнопкой мыши маску слоя, содержащего исходный снимок. Увеличьте масштаб изображения в рабочей области (обычно, с помощью колёсика мыши). Рисуйте белым цветом по маске слоя, чтобы «проявить» светлые участки дерева.

Шаг #5. Выровняйте тона

Снова выделите верхний слой в панели «Слои». Затем нажмите на пиктограмме-кнопке «Создать корректирующий слой» (Create Adjustment Layer). Выберите в появившемся списке «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation).

В настройках корректирующего слоя установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным -11. Выберите значение «Жёлтые» (Yellows) в ниспадающем списке «Мастер» (Master) и установите значение параметра «Насыщенность» равным -19.

Затем добавьте корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter Adjustment Layer). Выберите в его настройках «Тёплый фильтр (85)» (Warming Filter (85)), значение параметра «Плотность» (Density) установите равным 35%.

Шаг #6. Добавьте «зернистости»

Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый слой» (Create New Layer).

Нажмите два раза левой кнопкой мыши на изображении-пиктограмме вновь созданного слоя, чтобы вызвать окно со свойствами слоя. В свойствах установите значение параметра «Режим» (Mode) равным «Перекрытие» (Overlay). Установите «галочку» рядом с параметром «Заполнить с помощью…» (Fill with…).

В главном меню программы выберете «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add Noise). В появившемся окне свойств фильтра установите значение параметра «Количество» (Amount) равным 2 и поставьте «галочку» рядом с параметром «Монохромный» (Monochromatic). Нажмите «ОК».

Создайте аналогичным образом ещё один новый слой. Выберите инструмент «Кисть» и рисуйте по вновь созданному слою чёрным и белым цветом, чтобы реализовать технику осветления-затемнения.

Процесс отделения конкретного объекта от фона, часто бывает необходим, чтобы получить полностью четкое изображение. Это полезно как в цифровой графике веб-дизайна и для обложек журналов. После удаление фона из изображения остается только передний план, на котором могут быть люди, предметы, пейзажи, или некоторая комбинация из трех вышеперечисленных.

В этом уроке вы увидите процесс отделения объекта от фона с помощью Photoshop. Есть много различных методов, чтобы добиться этого, но инструмент перо в частности, используют самые опытные пользователии это является наиболее выгодным в долгосрочном редактировании фотографий. Это может быть нелегко сначала, но как только вы освоите инструмент перо, вы сможете оперировать им быстро и успешно.

Начало

Если вы работаете с последней версией Photoshop от PS7-CC, вы можете следовать нашим советам точь-в-точь. Перо находится в окне палитры Инструменты. Иконка выглядит как перо от старинной перьевой ручкой. Если вы нажмете и удержите инструмент пера, во всплывающем меню появятся новые опции.

Мы можем получить доступ ко всем из этих инструментов, также используя сочетания клавиш, чтобы рабочий процесс стал более эффективным. Значок инструмента пера, использует комбинацию клавиш «Р». Независимо от того, какой бы инструмент вы выбрали в данный момент, просто нажмите клавишу «P», чтобы снова выбрать инструмент перо.

Для демонстрации урока будем использовать на . Здесь вы найдете подавляющее количество изображений, включая как растровые, так и векторные графические, которые идеально подходят для использования. К тому же все эти ресурсы временно бесплатны. Не стесняйтесь попробовать их для себя - они имеют , и вы можете получить доступ к более чем 250 000 набору графики, изображений, иконок, текстуры.

Мы не навязывает вам GraphicStock вы можете взять изображение с других ресурсов или даже использовать собственные фотографии, важен сам процесс и сейчас мы его рассмотрим.

Размещение узловых точек

Откройте изображение в Photoshop и убедитесь, что выбран инструмент перо. Цель здесь заключается в создании сегментов линии, называемой контуром, который соединяет между собой так называемые опорные точки. Всякий раз, когда вы щелкните где-нибудь с помощью инструмента пера он создаст новую опорную точку, которая позволяет контролировать форму, размер и кривую контура.
Конечная цель - это очертить объем объекта от одной точки к другой. Таким образом мы сможем загрузить контур, который определит выделение и удаление фона.

В нашем примере мы имеем два различных сегмента, которые должны быть удалены. Сначала - это сегмент за пределами руки, а затем цикл вокруг и площадь внутри в нижней части ладони. Основное здесь - это сделать как можно меньше опорных точек, только самые необходимые, чтобы образовать отрезок прямой или кривой линии.

При нажатии на место новой точки на экране, нажмите на кнопку & перетащите, чтобы получить эти две странных ручки. Они называются линиями Безье и регулируют два отдельных куска пути. Нижняя ручка регулирует предыдущую кривую, а верхняя ручка регулирует следующий поворот. Это потребует немного практики, чтобы узнать, как это смещать.

Один важный момент, чтобы настроить и обработать каждый отдельный элемент после перетаскивания его просто отпустите, удерживая клавишу ALT. При наведении на один из концов линии Безье, курсор пера превратится в стрелку («Convert Point Tool»).Теперь вы можете перейти к каждой ручки индивидуально, не затрагивая ничего другого.

Операции: Точки привязки

Маловероятно, что каждая опорная точка с первого раза будет помещена в точном правильном месте. Скорее всего, вы должны будете настроить различные точки несколько раз. После размещения новой точки привязки с выбранным пером просто удерживайте клавишу CTRL. Это временно переключит вас на Direct Selection Tool, который позволит вам управлять и перемещать отдельные элементы пути.

Вы также можете захватить этот инструмент, нажав клавишу «A» комбинации клавиш. Но все же легче держать инструмент Перо выбранным и просто удерживать CTRL при необходимости.

Имейте в виду, что перемещение точки привязки будет также регулировать предыдущий контур, с которым это связано. Вы должны будете сделать это много раз в процессе создания контура, это требует немного практики, чтобы получить то что хотите.

Добавление дополнительных путей

В нашем примере на фото есть одна маленькая часть, которая непосредственно не связана ни с чем - это большой палец. После нанесения всего контура основного объекта (руки + смартфон) мы игнорировали большой палец, он оказался снаружи пути. Удалив фон на данный момент можно потерять и палец. Посмотрите выделение на скриншоте ниже:

После просмотра муравьиной дорожки, вы обнаружили, что большой палец оказался не выделенным, так мы можем потерять его при удалении фона. Если этот элемент изображения вам не нужен, вы можете не обращать на это внимание, но нередко отдельные элементы бывают необходимы, поэтому стоит рассмотреть эту часть проблемы и узнать, как ее решить.

Во-первых щелкните по палитре контура, который расположен в том же окне, палитре слоев. Вы увидите активный контур с именем «Рабочий путь». Дважды щелкните, чтобы переименовать его во что угодно. Контуры, которые имеют имя будут сохранены в документе, в отличие от временных рабочих контуров.

После ввода имени вашего слоя путь выберите инструмент пера и посмотрите на панели параметров в верхней части экрана. Вы увидите несколько различных вариантов, которые меняются в зависимости от того, какой инструмент выбран. Для инструмента пера есть много интересного материала, - но вам стоит особо сосредоточиться на четырех маленьких квадратах ближе к концу. Они определяют, будет ли новый контур сложением, вычитанием, либо пересечение с существующим контуром. Нажмите на самую левую иконку, которая будет добавлять новый путь в существующий путь.

Теперь вы можете выбирать второстепенный элемент с помощью другого сегмента контура. Если новый путь заканчивается на отдельном слое, вы можете скопировать и вставить его на основной слой. Это преимущество именования оригинального слоя контура, так вы не потеряете все данные.

Выбор и очистка фона

После того, как путь был полностью отображен на одном слое, самая сложная часть работы закончена. Далее просто нужно загрузить выделение контура и удалить фон. Переезжайте в палитре на Paths и щелкните правой кнопкой мыши на текущий слой контура. Один из вариантов будет «Make Selection …», который делает именно то, что нужно.

Появляется новое всплывающее окно, окно с некоторыми значениями по умолчанию. Рекомендуем использовать вариант со сглаживанием, поскольку он наведет порядок на краях вокруг фотографии. Используйте 0px перо, если вам действительно не нужны очень четкие края вокруг визуализации. Просто нажмите OK и новое выделение будет сделано.
Рис7
Теперь, если вы нажмете удалить в этот момент будут удалены ваши выделенные изображения. Это потому, что мы сделали контур вокруг, а не вокруг в фоновом режиме. Таким образом, наш текущий выбор выбрал себя. Чтобы выбрать фон, мы должны инвертировать выделение. Для этого перейдите к строке меню и выберите Select> Inverse (сочетание клавиш CTRL + SHIFT + I).
Теперь, если вы нажмете удалить это создаст прозрачный образ. Но что делать, если вы редактируете фотографию в белом документа? Это только создаст Белый фон, не прозрачный.

Альтернативой здесь является просто вырезать и вставить сформированное изображение в новый документ с прозрачным фоном. Так что если вы инвертировали выделение снова, чтобы выбрать выполнить, просто нажмите CTRL + X, а затем создать новый документ с File > New.Новая ширина документа и высота значения должны быть заполнены автоматически на основе размеров при рендеринге. Убедитесь, что новый документ «Background Contents » установлен в прозрачный.

Затем просто вставьте и вуаля! Красивое изображения без каких-либо фонов. Если вы хотите сохранить ваш предыдущий выбор просто переместить слой контура из исходного документа в новый. Тогда вы сможете воссоздать выделение в любое время

Заключение

Надеемся, этот урок может оказаться полезным для начинающих и продолжающих пользователей Adobe Photoshop. Перо на сегодняшний день является одним из самых важных инструментов из всей палитры. Попробуйте после этого урока на разных изображений из GraphicStock, используя их 7-дневную пробную. Это даст вам большую практику, чтобы понять все нюансы использования пера и манипулировать инструментом пера по-разному.