Разработано и запущено приложение Контур.Агент, которое мгновенно оповещает сотрудников о новой входящей информации из Диадока, Норматива и Экстерна.
Теперь работа абонентов Экстерна будет быстрее и эффективнее за счет того, что вся важная информация приходит своевременно - специалист ничего не упускает и реагирует на запросы в срок.
Абоненты получают уведомления бесплатно и имеют возможность настраивать приложение персонально под свои особенности работы.
Когда поступает новая информация, пользователь видит в правом нижнем углу экрана всплывающие уведомления.
Через уведомление можно сразу приступить к обработке информации - кликните по сообщению и перейдете в сервис, откуда оно пришло, на экране откроется присланный документ.
Приложение интегрировано с Фокусом, Школой бухгалтера, Нормативом, Закупками, Диадоком, Экстерном. Из него удобно переходить во все эти сервисы и на витрину всех проектов Контура. Также из Агента можно быстро перейти в техподдержку или в личный кабинет абонента.
Как начать пользоваться Агентом?
У всех, кто стал новым абонентом Экстерна с 18 января 2016 г., Агент подключится автоматически - можно сразу пользоваться. Если вы регистрировались раньше, скачайте приложение , установите на компьютере и активируйте.
Что нужно для авторизации
Авторизоваться в приложении можно с помощью логина и пароля либо по личному сертификату. Если вы работаете в Экстерне в формате обслуживающей бухгалтерии, то для авторизации выберите сертификат головной организации. Будьте в курсе всех важных дел своевременно!
Внимание!
Представители Сервисного Центра (СЦ), у которых вы приобрели Контур.Маркет, производят настройку связи нашего сервиса с совместимыми кассами. Советуем вам воспользоваться этой услугой.
Для настройки работы кассового ПО обратитесь в Центр технического обслуживания (ЦТО), в котором вы приобрели кассу.
Для выполнения настройки связи кассы и Контур.Маркет необходимы следующие условия:
- Касса должна находиться в торговой точке и быть настроенной для совершения продаж;
- В торговой точке должен быть доступ к сети интернет;
- В торговой точке должен быть ПК, с которого в дальнейшем вы будете работать в сервисе Контур.Маркет;
- Для настройки потребуется доступ в сервис Контур.Маркет, для входа в сервис нужен логин/пароль или сертификат для отчетности.
Этапы настройки
- Установка “Кассового агента”
Находясь в торговой точке, зайдите в сервис Контур.Маркет на ПК, с которого в дальнейшем будете работать в сервисе. Если у вас несколько торговых точек, то в сервисе выберите ту, в которой вы сейчас находитесь. После этого перейдите в раздел настроек.
Внимание!
- Если вы используете кассу “Базовый терминал Штрих-УТМ”, то в качестве ПК, с которого будете работать в сервисе, может быть использована эта касса;
- Если вы используете кассу линейки “Дримкас”, у вас должен быть отдельный ПК, с которого вы будете работать в сервисе;
- При организации работы касс и сервиса Контур.Маркет за пределами одной локальной сети, вам необходимо самостоятельно настроить VPN соединение для связи кассы с УТМ. Подобную схему поддерживают кассы линейки “Дримкас”. Инструкция по настройке ;
- При организации работы с кассами производителей "Атол" и "Штрих-М" установка кассового агента производится локально на каждую кассу (если касса использует операционную систему Windows), а не на компьютер, где установлен сервис Контур.Маркет. Эта же рекомендация подходит для программного обеспечения Set Start Viki Micro от "Дримкасс", установленного на операционной системе Windows;
- Если кассовое ПО использует Linux, кассовый агент необходимо установить на компьютер с ОС Windows, находящийся в одной локальной сети с кассой.
В разделе "Кассы
" нажмите “+Добавить кассу” и скачайте утилиту “Контур. Кассовый агент”, через которую осуществляется связь сервиса Контур.Маркет с вашей кассой:
Если установить данную утилиту на кассу нет возможности, установите утилиту на ПК, который всегда будет находиться в одной локальной сети с кассами. Также данный ПК, как и касса, всегда должен работать в режиме постоянного доступа.
Внимание!Утилита предназначена для работы на ПК с ОС Windows (мин. требования: XP SP3 и выше).
Прямая ссылка на скачивание дистрибутива кассового агента: https://store-api.kontur.ru/store/sync/v1/distr/distr.exe
После установки утилиты на рабочем столе появится ярлык “Контур.Кассовый агент”. После запуска ярлыка в браузере откроется страница:
В случае использования прокси для выхода интернет в разделе “Общие настройки” кассового агента необходимо выбрать “Настроить вручную” и указать URL, логин и пароль доступа к прокси:
Настройки прокси-сервера уточните у вашего системного администратора.
2. Добавление кассы
После завершения установки кассового агента вернитесь в раздел настроек сервиса Контур.Маркет и перейдите к следующему этапу - “Добавление кассы”.
Для добавления кассы вам необходимо получить секретный код, который позволит установить связь между торговой точкой в сервисе Контур.Маркет и кассой в этой торговой точке:
Внимание!
Обязательно удостоверьтесь что вы получаете секретный код в разделе настроек системы Контур.Маркет именно той торговой точки, в которой вы находитесь. Иначе в процессе дальнейшей работы все продажи будут учитываться некорректно: касса будет получать каталог товаров и цены с другой торговой точки. Учет продаж также будет вестись по другой торговой точке. В результате декларация будет сформирована с ошибками.
Скопируйте в сервисе секретный код и вернитесь на страницу кассового агента. Нажмите кнопку “+Добавить кассу” и в открывшемся окне в поле “Секретный код” вставьте скопированное значение:
После этого в поле “Производитель" необходимо указать производителя кассы:
После указания производителя кассы укажите папку для синхронизации, из которой касса будет получать номенклатуру. Туда же касса будет записывать отчеты о продажах:
Внимание!
Удостоверьтесь, что данная папка существует и касса настроена на синхронизацию именно с этой папкой.
Для кассы линейки “Дримкас” формат адреса:
- если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\exchange
- если “Кассовый агент” установлен на кассу (SetStart Viki Micro на Windows) - Диск:\exchange
Для кассы линейки “Штрих-М” и “Атол” формат адреса:
- если “Кассовый агент” установлен на компьютер - \\IP-адрес кассы\путь до папки
- если “Кассовый агент” установлен на кассу - Диск:\путь до папки
Для настройки папки синхронизации кассы Атол c программным обеспечением "Frontol xPOS" можно воспользоваться текстовой
Для настройки папки синхронизации кассы Дримкас с программным обеспечением "Set Start" .
Для настройки папки синхронизации кассы Штрих-М с программным обеспечением "Кассир 5" .
В случае самостоятельной настройки работы кассы, воспользуйтесь следующими инструкциями:
- Штрих-М: kassir.pdf
- Атол: Frontol 5 , Frontol xPOS ,
При желании можно изменить наименование кассы.
После заполнения всех полей сохраните изменения. В случае корректного ввода всех параметров, настройки будут сохранены.
Внимание!
- В момент первого сохранения настроек касса уже должна работать в режиме продажи.
- В момент первого сохранения настроек сервис проверяет не только наличие папки для синхронизации, но и делает запрос к кассе. Запрос может длиться 1-2 минуты.
После сохранения настроек кассы необходимо вернуться в раздел настроек сервиса “Контур.Маркет” и нажать кнопку "проверить соединение":
После успешного завершения проверки, статус кассы будет иметь следующий вид:
Если в торговой точке несколько касс - повторите этап “Добавление кассы” и для каждой кассы по очередности сформируйте “Секретный код”. Действия необходимо повторить пока все кассы не появятся в разделе настроек сервиса “Контур.Маркет”.
3. Завершение настройки
Работа по настройке связи кассы и Контур.Маркет завершена. Можно переходить к следующему этапу работы - используя 2D-сканер завести в Контур.Маркет штрих-коды алкогольного товара.
Контур.Агент предназначен для уведомления пользователей о поступлении новых документов в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив, Контур.EDI. Уведомления будут отображаться в виде всплывающих сообщений в правом нижнем углу экрана.
Пример уведомления:
Установка и вход в Контур.Агент
Дождаться окончания проверки и нажать кнопку «Установить».
Дождаться окончания установки и нажать на кнопку «Запустить Контур.Агент».
Появится окно входа. Авторизация осуществляется по сертификату либо по логину и паролю. Следует выбрать сертификат нужной организации либо ввести логин и пароль, которые используются для входа в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив.
Если в Контур.Экстерн работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то в Контур.Агент следует выбирать сертификат головной организации.
Запустить Контур.Агент также можно через меню «Пуск» > «Все программы» > «СКБ Контур» > «Контур.Агент».
Если необходимо войти в программу с другим сертификатом или логином, то следует кликнуть правой кнопкой мыши по значку Контур.Агента в трее и выбрать пункт «Сменить пользователя».
Аналогичным образом можно выйти из программы. Если необходимо, чтобы Контур.Агент не запускался после перезагрузки компьютера, то следует перейти к окну смены сертификата и закрыть его, ничего не выбирая.
Настройка Контур.Агента
После входа в трее компьютера появится значок Контур.Агента.
Следует кликнуть по нему и нажать на иконку шестеренки. Откроется список настроек, в котором следует указать, какие уведомления необходимо получать.
Работа в Контур.Агенте
При поступлении в Контур.Экстерн, Диадок, Норматив или Контур.EDI новых документов, уведомлений, ответов, которые были выбраны в настройках, в нижнем правом углу экрана компьютера будет появляться всплывающее сообщение.
На основной вкладке будут отображаться все полученные уведомления от Контур.Экстерн, Диадока, Норматива и Контур.EDI.
Если кликнуть по уведомлению, то произойдет переход в сервис, от которого пришло уведомление. На экране сразу откроется окно с поступившим документом.
- Магазин контура - ссылка на все продукты СКБ Контур;