Разделение деятельности. Реорганизация ооо в форме разделения

Разделение – одна из самых популярных форм реорганизации ООО. Она необходима, если у нескольких учредителей разошлись взгляды на бизнес или компания хочет распределить направления деятельности по самостоятельным предприятиям. Процедура разделения несложная, но требует точности в сборе и заполнении документов. Какие особенности имеет реорганизация ООО в форме разделения и как правильно провести процедуру от начала до конца, рассмотрим подробнее.

Особенности и последствия

Реорганизация в форме разделения осуществляется в соответствие со ст. 54 «Закона об ООО». Это означает, что одна крупная компания делится на несколько поменьше. При этом материнская компания ликвидируется, оставляя после себя минимум два и максимум сколько угодно предприятий, как позволяет капитал.

Материнская компания ликвидируется, оставляя после себя минимум два и максимум сколько угодно предприятий.

Основные последствия разделения – это создание нескольких компаний с теми же правами и обязанностями, что и у предшествующей. Права и обязанности распределяются согласно решению учредителей на основе документа – передаточного акта.

Мотивы разделения компании

Среди мотивов для разделения компании выделяются несколько частотных:

  • Учредители компании решили разойтись и продолжить бизнес самостоятельно, при реорганизации путем разделения каждый получает свою долю в зависимости от вложений.
  • Развитие структуры ООО и сокращение затрат.
  • Разделение на компании с различными видами деятельности.
  • Улучшение конкурентоспособности.
  • Оптимизация выплат в казну государства.

Реорганизация ООО путем разделения регламентируется «Законом об ООО» и ст. 57 ГК РФ. Поэтому так важно выполнить процесс последовательно, с сопровождением его всеми необходимыми документами.

Делим правильно

Разделить общество с ограниченной ответственностью можно в несколько основных этапов.

Шаг первый: подготовительный

На первом этапе продумывается уставная документация для будущих обществ, проводится инвентаризация, по итогам которой составляется передаточный акт, всем участникам собрания отправляются уведомления о предстоящем собрании (не позднее чем за 30 рабочих дней).

Учредители компании собираются и выносят на голосование вопрос о разделении. За реорганизацию должно проголосовать не менее 50% участников. Закрепляется решение протоколом общего собрания. На собрании необходимо утвердить уставы новых компаний и передаточный акт.

Если у компании единственный владелец, составляется письменное решение. Обратите внимание, что в этом случае в решении должны быть указаны лица, которые станут учредителями нового ООО.

Шаг третий: сбор документации и уведомление государственных органов

Документы участникам необходимы такие же, как при . Отличие лишь в новых уставах на вновь созданные компании и в требовании нотариально заверенной копии передаточного акта. Уведомляются налоговая и ПФР. Для уведомления фондов после собрания есть всего 3 рабочих дня. После этого налоговая присылает в ООО проверку, но это не обязательное условие. Мелкие компании проверяются реже, крупные чаще.

Шаг четвертый: кредиторы

Если разделение инициировано по инициативе одного участника, проведение процедуры возможно по решению суда.

Вместо протокола совета учредителей к основному пакету прилагается копия судебного решения. Остальные документы стандартные, как при любой форме реорганизации общества:

  1. Протокол собрания директоров или письменное решение от единственного владельца с указанием формы реорганизации.
  2. Заявление в налоговый регистрирующий орган по форме 14001 . Документ заверяется у нотариуса, там же прошивается.
  3. Бухгалтерский отчет за последний год работы компании и передаточный акт.
  4. Уставы новых компаний в двух экземплярах.
  5. Справка о том, что вы уведомили кредиторов о предстоящей реорганизации (можно приложить копии публикации).
  6. Справка из Пенсионного фонда о том, что у материнской компании нет долгов.
  7. Гарантийная документация, которая подтверждает новые юридические адреса создающихся компаний. Если учредителей у создаваемых обществ по одному, то можно взять их домашний адрес.
  8. Устав материнской компании.
  9. Копия ИНН и паспортов всех учредителей.
  10. Справка об уплате государственной пошлины.

В заключение добавим, что в каждом регионе пакет документов может дополняться, поэтому рекомендуем уточнить его в своей налоговой. На проверку документов может уйти до 3 месяцев, но иногда процесс может затянуться до полугода.

Разница между этапами при различной форме реорганизации лишь в дополнительных документах. Разделить компанию можно в пять этапов, главное – правильно подготовить пакет документов и пройти проверку налоговой.

11 класс

Тема: « Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

Основное содержание материала темы: Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятие специальности и перемены труда. Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства.

Цель и задачи обучения: сформировать представление о профессиональной деятельности, разделении, специализации и кооперации труда; раскрыть понятия профессии, специальности, кооперации, перемены труда; развивать положительную мотивацию к трудовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Актуализация знаний:

Какого рода деятельностью занимаетесь вы сейчас? (обучение).

Какие виды деятельности вы можете назвать, кроме учебы? (игра, общение, труд и т.д.).

Какой профессиональной деятельность занимаются ваши родители?

3. Изучение нового материала: использование презентации и видео (14мин.).

Запись определений в тетрадь (в процессе демонстрации презентации):

Деятельность - процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека.

общение.

О бщение

Игра

Учение

Труд (профессиональный, непрофессиональный (хобби, увлечения).

Виды

деятельности

Профе ссия

Специальность

Создание материальных и духовных ценностей и благ

Получение средств для жизни человека и общества

Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих

Преобразование окружающей среды

Функции

профессиональной

деятельности

Специфическая обстановка

Условия труда и отдыха

Объект и предмет труда

Особенности

профессиональной

деятельности

Разделение труда

По биологическим особенностям членов коллектива (мужской и женский труд)

Отделение скотоводства от земледелия

Выделение умственного труда в особую среду деятельности

Появление ремесленных мастерских, мануфактур и т.д.

Этапы

разделения

труда

Формы

разделения

труда

- Умственный труд

Отраслевая специализация

Предметная специализация (кооперация)

Подетальная специализация

Стадийная (технологическая) специализация

Функциональная специализация

Профессиональная специализация

-

Специализация труда

4. Закрепление нового материала:

    Что такое профессиональная деятельность?

    Каковы функции профессиональной деятельности?

    Как можно определить цель и задачи профессиональной деятельности?

    Что обеспечивает успех профессиональной деятельности человека?

    Почему произошло разделение труда?

    Охарактеризуйте исторически сложившиеся этапы разделения труда людей.

    В чем заключается сущность разделения труда?

    Какие формы разделения труда вы знаете?

    В чем разница между профессией и специальностью?

    Назовите специальности, относящиеся к одной профессии.( Например, профессия – психолог, специальности могут быть: Клинический психолог; Арт – терапевт; Детский психолог; Педагог – психолог; Семейный психолог и т.д. ) .

5. Практическая работа: Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессии ».

6. Заключительная часть: подведение итогов урока, выставление оценок.

7. Задание на дом: конспект.

Теоретическая часть:

Процесс целенаправленного преобразования, совершенствования действительности и самого человека называют деятельностью . Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения).

Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства.

Профе́ссия - род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования.

Специальность – это более узкая разновидность деятельности в рамках одной профессии.

От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе. Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой - основной деятельности человека.

Профессиональная деятельность выполняет определенные функции.


Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.

Например, целью педагогической деятельности является обеспечение определенного уровня образования молодежи (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются обучение, воспитание и разностороннее развитие личности.

Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда .

Успешное овладение профессиональной деятельностью, прежде всего, зависит от наличия необходимых знаний по данной профессии и практического опыта. Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки. Например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он не сможет устранить неисправность в кратчайший срок, качественно и надежно, не подвергая риску себя и окружающих. Любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям, если за нее возьмется человек, знающий дело и профессионально работающий в этой сфере (электрик, автомеханик и т. п.).

Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда. Каждый умел делать всё «понемногу». Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности.

В профессиональной сфере человеческой деятельности идет постоянное совершенствование, но при этом разные люди по-разному достигают профессиональных целей. Одни стремятся достичь идеала в своей работе, другие действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний.

Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью.

Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.

Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей.

Разделение труда - специфическая для каждой исторической эпохи система связанных между собой видов трудовой деятельности, ее дифференциация по социальным функциям.

В далекой древности главным распределителем труда была природа. Географические и климатические условия определяли характер занятий для племен и их отдельных членов (растить хлеб, охотиться на диких зверей, пасти прирученных животных и т. д.). Первоначальное разделение труда базировалось в основном на биологических особенностях членов коллектива (мужской и женский труд).

В период разложения первобытнообщинного строя сначала происходит отделение скотоводства от земледелия, затем обособляются ремесла, торговля. На ранних стадиях рабовладельческого строя умственный труд выделился в особую среду деятельности, и в результате одни люди стали выполнять интеллектуальную, творческую и управленческую работу, заниматься искусством, тогда как на долю других достался изнурительный, часто лишенный всякого творческого содержания физический труд. Таким образом, на смену естественному отбору пришло разделение труда между людьми по их социальному положению.

Следующим этапом разделения труда стала ремесленная мастерская. Сначала были ремесленники-универсалы, которые самостоятельно выполняли все операции по изготовлению изделий (посуды, орудий, одежды и т. д.). Затем ремесла стали дифференцироваться на целый ряд частичных операций, строго согласованных друг с другом, появились мануфактуры, а за ними - заводы и фабрики. На место ремесленника-универсала приходит «частный рабочий», выполняющий только одну операцию, но зато более производительно. Произошла специализация труда.

Специализация труда - форма общественного разделения труда. Она выражается в такой организации производства, когда отдельные люди выполняют только определенные трудовые операции в процессе изготовления какого-либо продукта.

Специализация труда необходима в трудовой деятельности и обусловлена тем, что в процессе труда человек имеет дело с определенными предметами, орудиями и приемами труда, в соответствии с чем, его трудовая деятельность приобретает специфические особенности.

Специализация выступает как средство развития производительных сил и способствует росту производительности труда.

Развитие крупной машинной индустрии означало превращение работника из основной фигуры производства в придаток машины.

В условиях научно-технической революции под влиянием комплексной механизации и автоматизации производственных процессов осуществляется перемена труда, требующая от работника овладения несколькими профессиями (специальностями). Перемена труда постепенно вытесняет разделение труда.

Форма разделения труда характеризует способ организации процесса профессиональной деятельности людей.

В настоящее время существуют следующие формы разделения труда:


Умственный труд - это труд, в процессе которого человек затрачивает преимущественно свои интеллектуальные усилия в отличие от физического труда, при котором расходуется в основном мышечная энергия.

Отраслевая специализация - это разделение труда по отраслям материального (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и др.) и нематериального (наука, образование, торговля, медицина и др.) производства.

Предметная специализация - это разделение предприятий по выпускаемой однородной продукции (автомобильный завод, швейная фабрика, колбасный цех и др.). Но бывает, что специализированными предприятиями совместно изготавливается одно сложное изделие. Между ними устанавливаются постоянные производственные связи. Эти отношения называются кооперацией. Кооперирование предприятий оформляется договорами между этими предприятиями.

Подетальная специализация - производство отдельных частей и деталей готового продукта (например, продукция шарикоподшипникового завода, продукция карбюраторного завода, продукция шинного завода и др.).

Стадийная (технологическая) специализация - выполнение отдельных операций, частей технологического процесса (например, выпуск заготовок для машиностроительных предприятий на литейных заводах, изготовление пряжи для ткацких фабрик на прядильных фабриках и т. д.).

Функциональная специализация - специализация по функциям, которые выполняют люди на производстве (инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал и т. д.).

Профессиональная специализация - дифференциация работников по профессии или специальности (токарь, бухгалтер, экономист и др.). Специальность – это: 1) комплекс приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии; 2) вид занятия в рамках одной профессии, например в педагогической профессии существуют специальности учитель математики, учитель истории и т.д. Специализация работника – один из видов профессионального разделения труда. В отличии от профессии, где специализация работника охватывает всю область, все проявления профессиональной трудовой деятельности (например, профессии: шофер, газосварщик, библиотекарь и т.д.), специальность предполагает более узкий охват (например, специальности: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, врач-терапевт, врач-стоматолог и т.д.).

Квалификационная специализация - создание подразделений работников внутри профессиональной группы в зависимости от уровня их квалификации (разряда, класса, категории).

Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику. Например, в сельскохозяйственном производстве существуют следующие формы специализации:

Зональная, когда в отдельных зонах и регионах преобладают какие- либо определенные отрасли производства;

Межхозяйственная - создание отдельных хозяйств (животноводческих, полеводческих и т. п.);

Внутрихозяйственная - среди бригад, отделений, ферм, звеньев;

Внутриотраслевая - разделение отраслей сельскохозяйственного производства на более специализированные предприятия.

«Структура компании» - Типы центров ответственности (4). Продукты. Ключевые показатели для дочерних (зависимых) компаний. 18. 7. 14. 17. Новые Существующие. 8. 9. 16. Типы центров ответственности (5). Типы центров ответственности (3). Типы центров ответственности (2). Существующие Новые. Особенности зависимых компаний. 13.

«Структура организации» - Выделяют вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные связи. Подразделения такой организации группируются вокруг определенных потребителей. Выявление структурных проблем. Аппаратные задачи делятся на консультативные и сервисные. Типы организационных структур управления. В результате делегирования линейных полномочий формируется цепь инстанций.

«Деятельность организации» - Взаимная однозначность графового и матричного/табличного представлений (квадратные таблицы). Элементы базовых типов обобщённого производства (БТОП). Преобразование ОТВО является преобразованием Видов Организационных Структур. Однако, Деятельность Производителя определена практически всегда. На Основании Кого/Чего делает?

«Организация» - Коммерческие организации. Унитарные предприятия. Производственный кооператив. Товары или услуги. Процесс переработки ресурсов в продукт труда. Организация – группа людей, осуществляющих согласованные действия для достижения поставленных целей. Основные характеристики организации Совокупность людей Общая цель – то для чего создается и существует организация.

«Корпоративная культура» - Предметная область корпоративной культуры. Наша миссия – обновлять и улучшать жизнь людей. Ценностно-стратегическая функция. Заповеди сотрудника. Каждый сотрудник вправе иметь и обязан отстаивать свою точку зрения. Предприятие – наш второй дом. Функции Корпоративного кодекса. Мы все время должны быть на шаг впереди всех.

«Экономика организации» - Схема видов деятельности. Статья 132 ГК РФ. 163. Получение нормальной (приемлемой) прибыли. Основные составляющие предприятия: Ориентация на весь рынок Основа конкурентного преимущества. «Конфликт между трудом и капиталом – всего лишь иллюзия. 186.

Всего в теме 22 презентации

Разделение труда - это критерий, применимый как в общегосударственном масштабе, так и отдельно к каждому из его граждан. Сегодня мы поговорим о том, какие именно формы его существуют и как это сказывается на конечных результатах деятельности предприятия или промышленной отрасли.

Разделение труда в масштабе государства

Рассматривая развитие хозяйства любой страны, можно заметить, что определенные ее районы, как правило, поддерживают какой-нибудь основной Так, например, северная часть России ассоциируется у нас с Ее продукция в виде бумаги, картона и самого леса поступает в другие районы страны. Западная Сибирь - это основной поставщик газа и нефти, а Центральные районы, Урал и Поволжье - оплот промышленности.

В каждом государстве можно четко выделить районы добывающей промышленности, сельскохозяйственные, торгово-финансовые области и т. п. Специализация каждого из них, как правило, очевидна, что указывает на территориальное разделение труда.

Это явление основывается на близости к сырьевой базе, исторически сложившейся специализации или экономической оправданности данного производства. Оно вместе с разделением на отрасли входит в рамки

Функциональное разделение труда

А внутри каждого производственного процесса существует единичное разделение труда. Оно предусматривает функциональное обособление персонала, опирающееся на выполняемые работы и их содержание.

Во всех трудовых процессах задействованы работники разного плана. Их, в зависимости от выполняемых функций, можно разделить на рабочих, служащих, специалистов, обслуживающий персонал, управленцев и т. д. Каждый из них вносит свой вклад в работу всего предприятия в целом.

При условии спланированности, четкой организации и контроля предприятие или учреждение начнет работать с максимальной прибылью. То есть функциональное разделение труда - это такое размежевание, при котором каждый из участников деятельности выполняет определенную, выверенную в общих рамках работу, что позволяет всему заводу или офису развиваться, приносить доход и, в свою очередь, являться функциональной частью деятельности какой-либо отрасли промышленности государства в целом.

Примеры разделения труда

Основной проблемой функционального разделения труда оказывается определение каждого из участников процесса по профессиональным качествам, уровню специализации, возможности совмещения отдельных функций внутри предприятия. Для этого выделяют следующие формы разделения труда:

  • Профессиональное . Оно предполагает обособление по содержанию выполняемой работы и в зависимости от полученной специальности.
  • Технологическое . Разделяет участников одного производственного процесса на отдельные группы, выполняющие определенную операцию.
  • Квалификационное разделение труда - это форма, определяющаяся уровнем мастерства и производственного опыта участников какого-либо процесса. Для оценки этого используется позволяющая четко выявить опытность и глубину знаний специалиста в своей области.

Многообразие форм и разновидностей разделения труда и во всем обществе, и на отдельном предприятии порождает необходимость согласовывать и регулировать межотраслевые или внутриучрежденческие отношения.

2.3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности

Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение , которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т. е. его социальный смысл.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мнемические (действия памяти), внешние предметные (действия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания). Выделяют следующие компоненты действия.

Рис. 2. Структура деятельности

Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебной деятельности этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т. д. Наконец, ярчайшим специфическим признаком игровой деятельности является то, что в отличие от учения и труда главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат. Указанные виды деятельности сменяют друг друга в онтогенезе и обозначаются понятием «ведущий вид» деятельности для каждого из основных возрастных этапов. Ведущая – это такая деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на какой-либо ступени его развития .

Столь же фундаментальным и общим является разделение индивидуальной и совместной деятельности. Совместная деятельность реализуется в отличие от индивидуальной так называемым коллективным субъектом, т. е. двумя или более людьми, имеющими общий мотив и общую цель. Другими важнейшими признаками совместной деятельности являются пространственное и временное присутствие участников деятельности, ролевая и инструментальная дифференциация участников на тех или иных ее задачах, наличие управляющего (организующего) компонента – либо лидера, либо руководителя. Совместная деятельность также внутренне неоднородна и подразделяется на подтипы: например, на непосредственно-совместную – «деятельность вместе» и опосредствованно-совместную – «деятельность рядом».

Наиболее традиционной является, видимо, классификация видов деятельности по их предметной сфере, т. е. по профессиональной принадлежности. В результате выделяются все те профессии, которые существуют сегодня, а также специализации внутри этих профессий.

Производной от предыдущей, но значительно более обобщенной является классификация профессий, разработанная Е.А. Климовым, в целях организации профориентационной работы. Согласно данной классификации, выделяется пять основных типов профессиональной деятельности: «человек – техника», «человек – человек», «человек – природа», «человек – знак», «человек – художественный образ».

Предельно общим является дихотомическое разделение видов деятельности на внешнюю и внутреннюю. При этом под внешней деятельностью понимают все виды, типы и процессы деятельности которые сопровождаются эксплицированными, т. е. объективированными, проявлениями ее исполнительских компонентов – движениями, действиями, экспрессией, коммуникациями и пр. Внутренняя деятельность развертывается в интрапсихическом плане, а в качестве ее синонима часто используется термин «психическая деятельность», что, однако, не вполне корректно. Принято считать также, что между внешней и внутренней деятельностями существует генетическая связь, поскольку вторая формируется в процессе онтогенеза на основе первой посредством механизма интериоризации.

Все большее значение придается сегодня еще одной – общей дифференциации деятельности на два типа – субъект-объектный и субъект-субъектный. Важность такого разделения обусловлена тем, что оно осуществляется по основному признаку деятельности – ее предмету. В субъект-объектном типе деятельностей предметом выступает неодушевленный объект, а в субъект-субъектном типе им является «другой человек» (социальный объект, согласно определению Дж. Брунера), т. е. личность, субъект, точнее, ряд субъектов (например, деятельность руководителя, педагога и др.).

Деятельность принято разделять также на исполнительскую и управленческую (организационную). Первая характеризуется тем, что субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами. Вторая же (управленческая) обычно не предусматривает такого прямого воздействия. Она, однако, обязательно предполагает организацию одним субъектом деятельности других людей, а также иерархичность их соподчинения. Управленческая деятельность обозначается понятием «метадеятельность» – это «деятельность с деятельностями».

С практической точки зрения целесообразно дифференцировать деятельность в зависимости от условий ее выполнения. По данному основанию различают деятельность в комфортных, нормальных (допустимых), параэкстремальных и экстремальных условиях. В зависимости от изменения условий существенно меняется так называемая психофизиологическая цена деятельности, ее напряженность, а также результативные параметры.

В прикладном отношении важным является также разделение деятельности на непосредственную и опосредствованную. В первом случае субъект труда непосредственно воздействует на предмет и столь же непосредственно получает информацию о его состоянии. Во втором случае нет ни того, ни другого: информация о предмете труда представляется человеку через опосредствующие звенья – чаще всего в знаковом виде на табло, пультах, индикационных устройствах. Свои воздействия на предмет труда человек также осуществляет не прямо, а путем определенных органов управления. Наиболее типичным примером опосредствованных – дистанционных деятельностей является деятельность операторского типа.

Традиционно использующимся, но достаточно устаревшим и условным является разделение деятельности на «умственную» (интеллектуальную) и «физическую». Суть этого разделения понятна без комментариев; отметим лишь, что наряду с двумя указанными существует обширный класс разновидностей деятельности, включающих и физический, и интеллектуальный компоненты одновременно, хотя и в разной пропорции.

Наряду с отмеченными существуют и многочисленные иные способы систематизации видов деятельности. Например, ее разделение на «творческие» и «репродуктивные» (рутинные) виды; дифференциация на так называемые добровольную (инициативную) и навязанную (принудительную) деятельность; разделение деятельности по характеру итогового продукта – «парциальная» (частичная) и «полная» деятельность .

Важным следствием принципа множественности описаний и классификаций видов деятельности является то, что любая отдельно взятая деятельность может и должна быть охарактеризована набором, точнее, симптомокомплексом ведущих параметров, каждый из которых конкретизирует по отношению к ней то или иное рассмотренное выше основание классификации. Например, деятельность руководителя – это одновременно и трудовая, и интеллектуальная, и «субъект-субъектная», и прежде всего индивидуальная деятельность.

Из книги Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя автора Сацков Н. Я.

Из книги Закон Кармы автора Торсунов Олег Геннадьевич

Из книги Педагогическая психология: конспект лекций автора Есина Е В

Из книги Введение в психолого-педагогическую деятельность: учебное пособие автора Чернявская Анна Павловна

1. Структура и функционирование деятельности учения Учение является деятельностью там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные умения, знания, навыки.Исходным моментом в учении является потребностно-мотивационный аспект.

Из книги Стрессоустойчивый менеджер автора Альтшуллер А А

3.1. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога Согласно «Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология» (см. Приложение 2) основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская,

Из книги Эффект визуализации автора Наст Джейми

Из книги Психология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Предложенные виды деятельности Вы ознакомились со многими вариантами применения техники картирования идей с использованием ПО Mindjet Pro 6. На рис. 7.9 представлена карта идеи этой главы. Задание для вас – загрузите демоверсию ПО Mindjet (www.mindjet.com) и составьте как минимум одну

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

автора Войтина Юлия Михайловна

Из книги Шпаргалка по общим основам педагогики автора Войтина Юлия Михайловна

Из книги Мотивация и мотивы автора Ильин Евгений Павлович

18. СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы.Под целью понимается то, ради чего действует человек, в тоже время под мотивом понимается то, почему действует человек.У каждого человека есть на это какие-то свои собственные

Из книги Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии] автора Еникеев Марат Исхакович

32. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выделяют три основных вида деятельности: игра, учение, труд.Специфическая особенность игры состоит в том, что ее целью является сама игра как деятельность, а не те практические результаты,

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Резепов Ильдар Шамильевич

15. ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогической деятельностью по главным своим показателям понимают сознательно избираемую и осуществляемую деятельность взрослых, старших, граждан, разных должностных лиц и специалистов (это могут быть родители, учителя,

Из книги автора

Методика «Структура мотивации трудовой деятельности» Методика разработана К. Замфир. Структура мотивации трудовой деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную мотивацию (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ).

Из книги автора

§ 2. Структура волевой регуляции деятельности Деятельность осуществляется системой действий. Действие - структурная единица деятельности. Различаются перцептивные, умственные, мнемические и практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную,

Из книги автора

29. Виды деятельности Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям