Сообщение на тему законы хаммурапи. Вавилонский царь хаммурапи и его законы

Здравствуйте ребята.

Итак друзья, внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

А начнём мы с вами урок с отчёта дежурных.(отчёт дежурных)

На прошлом уроке мы с что мы с вами выяснили?

  • Тема
  • Цели
  • Проблема
  • Что узнали нового на уроке?
  • Какое было главное понятие на уроке?

Вывод:

Таким образом, статьи Кодекса составляют юридический текст и затрагивают различные слои вавилонского общества: ложные свидетельства, кражи, королевские феодалы, сельскохозяйственные работы, жилые помещения, коммерцию, семейные, либеральные и рабские профессии, рабы.

Это заставляет нас подвергать сомнению истинный характер и функции Кодекса Хаммурапи. Природа и реальные функции. Кодекс, который датируется концом правления Хаммурапи, на самом деле является совокупностью основных судебных решений, принятых последним в течение его сорока лет правления. Вероятно, была копия Кодекса в каждом из главных храмов городов и территорий, контролируемых Вавилоном. Этот отрывок из эпилога сообщает нам об одной из целей Кодекса, а именно о доступности правосудия на всей территории, контролируемой Вавилоном: «Пусть угнетенный, кто участвует в деле, предстает перед моей статуей короля Верно, и пусть моя письменная стела будет прочитана, чтобы она услышала мои драгоценные таинства».

Выяснили, что Египет и Междуречье –разные цивилизации.

В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи.
Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трех величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увез этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.

Действительно, территориальное расширение Вавилона означало, что король не мог доставить правосудие лично по всей территории. Таким образом, Кодекс является средством продолжения выполнения этой обязанности, возложенной на нее богами. Однако тот факт, что текст Кодекса не организован логически, так что трудно консультироваться, привело к разработке гипотезы о том, что Кодекс не предназначен для применения, но скорее, чтобы показать, что Хаммурапи был королем-судьей, а не королем-воином. Степень фактического применения Кодекса, вероятно, никогда не будет известна, поскольку в этом отношении мало источников.

– Как вы думаете, чем уникален этот столб?

Все версии учитель фиксирует на доске.

– Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
– Какого же содержание этого теста?

Сегодня на уроке мы должны узнать содержании текста, высеченного на столбе.

Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе город Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. (Слайд с картой Двуречья). По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. (Слайд с изображением царя Хаммурапи). Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.

Короче говоря, мы можем помнить, что Кодекс является договором об осуществлении судебной власти. Лучший пример потомства Кодекса Хаммурапи находится на Капитолийском холме в Вашингтоне, где сидит Конгресс, состоящий из Палаты представителей и Сената. Действительно, в Палате представителей есть несколько барельефов, изображающих известных или мифических законодателей и юристов, таких как Солон Афин, Ликург Спарты, Юстиниан и Хаммурапи из Вавилона.

От государства-города до демократии

Первые государства в Нижней Месопотамии

В конце четвертого тысячелетия до нашей эры в Нижней Месопотамии, стране Шумера, жители перешли из большой деревни в город. Она была организована постепенно, на определенной территории, в могущественное и почтенное городское государство. Он был воплощен сувереном и направлен не только семьей или кланом, как в сельскохозяйственном обществе, но и религиозной, политической и военной элитой.

– А теперь внимательно рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди?

Ученым удалось сделать перевод клинописного текста. Перед вами начало текста. (приложение 1)

Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?
2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Центральные власти взимали налоги и дань за строительство и обслуживание престижных общественных зданий. В результате процветали ремесла и торговля, а также первые элементы науки и искусства. Развивались многочисленные города-государства: Эриду, Ур, Ларса, Лагаш, Ниппур, Киш, Сиппар. Каждый из них был ее опекуном богом, но принял всех других богов в своих храмах. Религиозная нетерпимость и расизм не были правилом в те древние времена.

В конце четвертого тысячелетия до н.э. город Урук, сильно поднялся, в то время, когда многие люди все еще жили в пещерах и хижинах. Она стала самой важной из Месопотамии. Крупный религиозный и торговый центр, он развивал отношения с соседними странами и распространил свое влияние на Средиземное море и на иранское плато.

Решение задачи:

Целеполагание

Проблема: Справедливыми ли были законы царя Хаммурапи?

Выясните основной смысл законов царя Хаммурапи?

III. Изучение законов царя Хаммурапи

(приложение 2)

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу "Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи".

Таблетки говорили о коммерческих сделках. Урук, Земля, где дух дышит. С изобретением письма началась новая эра. На пороге истории, первые истории, первая эпопея, история короля Урука, Гильгамеша. Писание было ссылкой, факелом, который освещал и освещал мир.

Первые коды, в великих империях

Код Ур-Намму, король богатой и могущественной империи, содержал 37 статей. Он восстановил порядок и процветание в стране, изгнав его от проклятия, насилия и конфликтов. Он защищал бедных, вдову и сироту от жадности могущественных и наказывал штрафными штрафами и проступками. Он предвосхитил код Хаммурапи.

Статьи законов для второй группы (правоведы):

Статьи законов для третьей группы учеников (социологи):

Статьи законов для четвертой группы учеников (отношения в семье):

Статьи законов для пятой группы учеников «историки»:

По ходу ответов на доске оформляется запись:

Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

Он завоевал города, Урук, Исин и двадцать четыре города, объединил землю под скипетром; он разработал Вавилон, который стал важным политическим, религиозным и культурным центром. Он построил империю, которая приобрела более юридический аспект. Хаммурапи обнародовал код большой величины, написанный в Аккадском на базальтовой стеле и внес глубокие реформы.

Копия этой пьесы, которая измеряет 2, 25 метра, сегодня находится в Луврском музее в Париже. Царь в своем прологе объявляет, что боги назначили его «провозгласить право в стране, устранить зло и нечестивых, чтобы форт не угнетал слабых, чтобы появляться на таких популяциях, как Солнце». освещают страну.

Они защищали:

  • честный и добросовестный труд;
  • частную собственность;
  • своих подданных от обращения в рабство;
  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.

По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности.

Кодекс, основанный на справедливости, рисует картину общества; он содержит 282 закона, касающихся социальной и индивидуальной жизни: коммерческие сделки, работа, имущество, сельское хозяйство, заработная плата, семья, здания. Хаммурапи устанавливает равенство в городе; он не принимает голос более слабых, он защищает угнетенных, бедных, женщин, вдов, сирот от нищеты, нищеты, оставления. Он проявляет заботу об индивидуальном равенстве.

Как говорится в кодексе, угнетенным предлагается прочитать или прочитать «украсть», чтобы он увидел свое дело и что его сердце расширяется. Будущим суверенам настоятельно рекомендуется соблюдать эти законы. Хаммурапи заключает в эпилоге. Я сжал людей Шумера и Аккада на моей груди.

Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.

Урок 18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цели: ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся.

Интересно: есть ли сегодня многие главы государств на Востоке, кто может сделать эти замечания своим людям? Этот код вдохновил древний Восток, Грецию, Рим, Запад. Конечно, Хаммурапи, благодаря его кодексу, улучшил политическое и гражданское управление обществом. Однако власть осталась в руках монарха. В Греции был достигнут новый этап. Демократия, правительство народа, родилось в пятом веке до нашей эры, в разгар кризисов и борьбы.

Он сверг аристократов, провел политические реформы и разделил территорию Аттики, включая Афины. Политические решения и разработка законов теперь принимались большинством голосов простых граждан, причем все они равны. Люди были суверенными, но представляли только один социальный класс. Он, женщины, метрики, иностранцы, проживающие в Греции, рабы, пользовались гражданскими правами, но не политическими и не голосовали.

Оборудование: современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ход урока

ВАРИАНТ 1


      Организационный момент


      Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древнее Двуречье»


1. Подготовка устного ответа по карточке № 14.

^ КАРТОЧКА № 14

    Как называются эти реки?

Примерный ответ учащегося

После смерти Перикла Аристотель и Платон стали свидетелями демократического упадка. Для этих мыслителей справедливый город был республикой, управляемой философом, просвещенным его знаниями. Но воля к власти и наслаждения сломала сообщество. Индивидуализм и индивидуум для себя доминировали и искажали идеал демократии, который превратился в демократию. Эти факторы привели к снижению институтов и средств массовой информации.

Если мы пересечем столетия, мы придем к эпохе Возрождения, которая хочет политически продвигать людей. Французская революция сделала новый шаг в формировании демократической идеи. Эта декларация содержала преамбулу семнадцати статей, которые отрицали «естественные и неотъемлемые права человека»: свобода мнений, выражение, собственность, равенство перед законом. Он также отрицал права нации: национальный суверенитет, разделение полномочий, законодательный, судебный исполнительный орган. Приведем некоторые основные статьи.

Общее: в Двуречье, как и в Египте, происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. Практически в одно и то же время появились государства, города, религиозные верования, письменность.

Различие: разливы рек Тигр и Евфрат проходили очень бурно, смывая все на своем пути. Строили все из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных дощечках.

Мужчины рождаются свободными и равными по закону. Социальные различия могут основываться только на общей полезности. Целью любой политической ассоциации является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права - это свобода, пристойность, безопасность и сопротивление угнетению.

Свободное общение мыслей и мнений является одним из самых ценных прав человека: каждый гражданин может говорить, писать, печатать свободно, кроме как отвечать за злоупотребление этой свободой в случаях, определенных законом. Эта Декларация нарисовала идеал демократического общества.

2.Индивидуальная работа . Выполнение письменно на листочках специального задания (5 человек).

    (Если человек брал в долг, то он попадал в зависимость от господина, так как урожай у него мог не уродиться.)


б) Составьте рассказ об одном дне из жизни школьника в Древнем Двуречье. Чему он учился? На чем писал? За что и как был наказан?

Старые месопотамцы организовали жизнь города и империи, чтобы жители могли жить лучше и знать процветание и мир. Сегодня иракцы хотят жить в условиях демократического и федерального режима. Необходимо уважать право голоса и выбор граждан. Граждане, в демократическом режиме, имеют права, а также обязанности: уважение к государству, его конституции и ее институтам. Разрешение конфликтов путем диалога, а не войны. Все не допускается, и общие интересы должны преобладать над частными интересами. Демократия - это философия, образ жизни и мысли, форма правления.

3.Решение задач с классом на выбор учителя.

а) В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др.


    Какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение. (Во-первых, у жителей древнего города Ура существовали религиозные верования, так как вера в загробную жизнь заставляла их хоронить вместе с хозяином и слуг, и конюхов, и музыкантов. Во-вторых, наличие неравенства среди людей, появление богатых и бедных, так как из 2000 гробниц всего лишь несколько отличались от других. Но чем! Золотыми украшениями и нахождением там слуг, конюхов и т. д.)

    Это включает гражданское образование, уважение к законам. Демократия выглядит как хрупкий цветок, быстро исчезает, если мы не осторожны. Он должен уважать все народы: арабов, курдов, туркмен и людей, известных как халдеи, ассирийцы, сурьяны. Ни один из этих народов не должен почитать себя выше других. Их культурное и языковое разнообразие следует рассматривать как национальное богатство. Подобным образом, различные религии, имплантированные на месопотамскую почву в течение столетий или тысячелетий, должны уважаться, защищаться, верующие свободно пользуются своей верой.


б)


4 . Устный ответ ученика по карточке № 15 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

III. Изучение новой темы

План

1.Вавилон - главный город Двуречья.

2.Законы царя Хаммурапи.

На доске: тема урока.

1.Рассказ учителя .

Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось все Двуречье. (Найдите город на карте.)

Иракцы ставят в демократическом и федеральном государстве свою надежду на мир, безопасность и лучшую жизнь. Это мое большое желание для всех сыновей стран Тигра и Евфрата. Они были организованы в городах-государствах, таких как Ур, которые также упоминаются в Библии.

Шумерские города были окружены мощными стенами и башнями. Внутри города были огромные здания, которые также служили храмами: зиккуратами. Один из лучших сохранившихся зиккуратов - это ур. На самом высоком этаже располагался храм. Оба зиккурата и стены были сделаны из кирпича. Кирпичи на самом деле были изобретены шумерами, которым было трудно найти камни или крупные камни на их территории. Их делали путем смешивания глины с соломой, сушили на солнце или иногда готовили.

Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были четко распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света; в центре Вавилона возвышалась девяностометровая храмовая башня. С башни жрецы наблюдали за движениями звезд и планет. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 г. до н. э.

Шумеры были первыми, кто разработал истинную религию, которая была политеистической. Боги были посвящены скульптурам приготовленной глины. Изображенные символы квадратны и массивны.

  • Безликое выражение Длинный плащ без драпировки, который показывает плечо и руку.
  • Материал статуи был очень редок.
  • Он выставлен в Лувре в Париже.
Шумеры также начинают художественные постановки под названием «незначительные искусства», такие как керамика.

Одним из их типичных продуктов был «Стендарди», панели, украшенные с обеих сторон, как Стандарт Ур. Баннеры представляют собой придворные церемонии, военные парады или сцены повседневной жизни.

  • Фигуры сделаны из перламутра или раковины на дне лазурита.
  • Он выставляется в Британском музее в Лондоне.
Их висячие сады известны, считаются одним из семи чудес древнего мира.

2. Работа с историческим документом.

Законы царя Хаммурапи

§ 7.

§ 53

§ 59.

§ 229.

§ 274.

§ 48.

§ 205.

§ 26. Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано выступить в царский поход, не пойдет, или наняв наемника, пошлет его в замену себя, (то) этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.

Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира.

М., 1987. С. 59-63.

3. Беседа по вопросам к документу.

    (Рабы, человеки (полноправные жители), ремесленники и земледельцы.)

    (Золото, серебро.)

    (Волов, овец, ослов.)

    (Обрабатывать землю, разводить сады, строить дома и плотины, шить одежду, изготовлять орудия труда, обрабатывать кожу, торговать.)

    (Взять землю в аренду (на временное пользование) под проценты.)

    Как наказывали рабов? (Наносили увечье - отрезали ухо, но не убивали.)

    (Убивали.)

    (Хаммурапи нужна были сильная боеспособная армия для поддержания порядка в стране, для укрепления собственной власти.)


ВАРИАНТ 2

Учащимся после ознакомления с выдержками из законов Хаммурапи предлагается написать сочинение «Хаммурапи как мудрый правитель» (на это задание следует дать 20 минут, учебниками и записями ученикам разрешено пользоваться).


    Закрепление изученного материала

    Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона? (Это были правила, по которым жили жители этого государства.)

    Какое значение эти законы имеют для нас, людей, живущих в XXI в.? (Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им разрешал поступать закон в той или иной ситуации.)


    Подведение итогов урока

    1. Подведение итогов урока


В конце урока учитель напоминает учащимся, что именно на Древнем Востоке возникла та юридическая система, которая существует до сих пор.
^ Домашнее задание: прочитать § 14 Вигасина; подготовить развернутый ответ на вопрос: «О чем рассказывают законы Хаммурапи?»; рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 53 (с. 44).

Дополнительный материал

Законы царя Хаммурапи

Законы Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) - шестого царя первой Вавилонской династии - найдены французской археологической экспедицией в 1901 г. в Сузах (столица Элама), хранятся в Луврском музее в Париже. Законы высечены на черном базальтовом столбе, который в качестве трофея был увезен эламитами из Вавилонии в XII в. до н. э. Кодекс законов содержит 282 статьи, но на столбе сохранилось только 247 статей, 35 статей выскоблены, очевидно, по приказу эламского царя. Впоследствии недостающие статьи были восстановлены на основе фрагментов дубликатов, найденных в Сузах, в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала (669 - ок. 630 гг. до н. э.) в Ниневии. Клинописный текст состоит из трех частей: введения, собственно законов и заключения. В первой и последней частях указана цель составления законов: чтобы сильный не угнетал слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове...» В верхней части лицевой стороны столба изображен Хаммурапи стоящим в молитвенной позе перед сидящим богом солнца и правосудия Шамашем, вручающим ему законы. Законы Хаммурапи позволяют охарактеризовать экономический и общественный строй Древневавилонского царства.

В статьях законов можно найти упоминание о том, что в Вавилоне были развиты оросительное земледелие, скотоводство, ремесла, торговля; сельскохозяйственными орудиями труда были плуг, борона, лопата, мотыга, оросительное орудие.

Статьи законов об аренде и найме, так же как и о рабстве- должничестве, свидетельствуют об имущественном расслоении, лишении крестьян частично или полностью земли, скота, сельскохозяйственных орудий. В статьях указывается на определенную плату за аренду или наем.

В эпоху Хаммурапи значительное развитие получило долговое рабство. В долговое рабство попадали разорявшиеся крестьяне, ремесленники. Они, беря в долг зерно, деньги у богачей, обязывались возвращать долг с процентами. При возврате зернового долга уплачивали 30% годовых, а денежного - 20%. Должник, не погасивший в срок ссуду, становился рабом своего кредитора или отдавал ему в кабалу человека своей семьи. Это приводило к обострению отношений между бедными и богатыми. Чтобы смягчить эти противоречия, Хаммурапи ограничил действия заимодавцев. Они обязаны были: 1) брать от должника хлеб в счет погашения денежного долга, но не имели права самовольно брать зерно из амбара или закрома должника; 2) по истечении трех лет на четвертый год отпускать должников на свободу; 3) в течение трех лет с должником нельзя было плохо обращаться. В случае смерти должника от побоев или дурного обращения по принципу равного возмездия казнили соответственно члена семьи заимодавца (дочь, сына, жену). Этими мерами Хаммурапи хотел защитить бедных от произвола богатых и тем самым укрепить единство свободных людей.

Из статей законов видно, что рабами были военнопленные. Иногда в рабов обращали осужденных по суду. Раб находился в полной собственности своего хозяина. Раба можно было продать, передать наследнику. В наказание рабов обычно не убывали, не калечили. Им наносили физическое увечье - отрезали ухо, что не лишало раба трудоспособности. Убийство раба нанесло бы материальный ущерб господину раба. В качестве протеста против порабощения и эксплуатации рабы убегали от своих хозяев. Но и* ловили, а тех, кто их укрывал, казнили. Законы Хаммурапи охраняли собственность рабовладельцев.

Воинам в законах Хаммурапи уделяется особое внимание. Войско в эпоху Хаммурапи было профессиональным, постоянным, находилось па царском довольствовании. При натуральном хозяйстве и наличии большого фонда земли у Хаммурапи основным вйДОм этого довольствования, обеспечивающего воина и его семью, являлся надел из царской земли. В связи с этим воин был зависим только от царя. Вместе с тем такое довольствие делало войско прочным оплотом деспотической власти царя и государства.

Из статей известно правовое положение воинов. Смертной казнью каралась посылка воином вместо себя заместителя- Из плена воина выкупали. Вернувшемуся из плена воину возвращал^ его надел. В случае гибели воина весь его надел передавался взрослому сыну, а малолетнему сыну только часть надела в целях обеспечения его воспитания, закон защищал воина от злоупотреблений со стороны его командира и от произвола заимодавца.

КАРТОЧКА № 14
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?» Для этого вспомни:
    Какие природные явления происходили с реками в этих странах? Как называются эти реки? Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием? Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?

    Какие признаки цивилизации существовали здесь? Сделай вывод.

Законы царя Хаммурапи § 7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек - вор, его должно убить.
§ 53 . Если человек ленится укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины), то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.
§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, (то) он должен отвесить 1/2 мины (мера веса и денежного счета - около 0,5 кг) серебра.
§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дому, (то) этого строителя должно убить.
§ 274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, (то) плату... 5 ше (0,05 г) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожевника, плотника, строителя, (в) день (он должен) давать.
§ 48. Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопит его поле, или наводнение унесет (жатву), или вследствие засухи в поле не вырастет хлеб, (то) он может в этом году хлеб своему заимодавцу не возвращать и уничтожить свой документ, также и проценты за этот год он может не отдавать.
§ 205. Если раб человека ударит (по) щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.
§ 26.

Вопросы.

    На какие группы делилось население Вавилонского царства?

    Какие металлы обрабатывали жители Вавилонского царства?

    Каких домашних животных разводили жители Вавилона?

    Что умели делать жители этой страны?

    Если человек не имеет средств к существованию, как он может выйти из этого положения?

    Как наказывали рабов?

    Как наказывали воинов, которые отказывались выполнить приказ военачальника?

    С какой целью вводились такие жестокие порядки в армии?

Законы царя Хаммурапи § 7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек - вор, его должно убить.
§ 53 . Если человек ленится укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины), то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.
§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, (то) он должен отвесить 1/2 мины (мера веса и денежного счета - около 0,5 кг) серебра.
§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дому, (то) этого строителя должно убить.
§ 274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, (то) плату... 5 ше (0,05 г) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожевника, плотника, строителя, (в) день (он должен) давать.
§ 48. Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопит его поле, или наводнение унесет (жатву), или вследствие засухи в поле не вырастет хлеб, (то) он может в этом году хлеб своему заимодавцу не возвращать и уничтожить свой документ, также и проценты за этот год он может не отдавать.
§ 205. Если раб человека ударит (по) щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.
§ 26. Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано выступить в царский поход, не пойдет, или наняв наемника, пошлет его в замену себя, (то) этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.

Вопросы.

    На какие группы делилось население Вавилонского царства?

    Какие металлы обрабатывали жители Вавилонского царства?

    Каких домашних животных разводили жители Вавилона?

    Что умели делать жители этой страны?

    Если человек не имеет средств к существованию, как он может выйти из этого положения?

    Как наказывали рабов?

    Как наказывали воинов, которые отказывались выполнить приказ военачальника?

С какой целью вводились такие жестокие порядки в армии?

Законы царя Хаммурапи § 7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек - вор, его должно убить.
§ 53 . Если человек ленится укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины), то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.
§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, (то) он должен отвесить 1/2 мины (мера веса и денежного счета - около 0,5 кг) серебра.
§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дому, (то) этого строителя должно убить.
§ 274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, (то) плату... 5 ше (0,05 г) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожевника, плотника, строителя, (в) день (он должен) давать.
§ 48. Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопит его поле, или наводнение унесет (жатву), или вследствие засухи в поле не вырастет хлеб, (то) он может в этом году хлеб своему заимодавцу не возвращать и уничтожить свой документ, также и проценты за этот год он может не отдавать.
§ 205. Если раб человека ударит (по) щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.
§ 26. Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано выступить в царский поход, не пойдет, или наняв наемника, пошлет его в замену себя, (то) этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.

Вопросы.

    На какие группы делилось население Вавилонского царства?

    Какие металлы обрабатывали жители Вавилонского царства?

    Каких домашних животных разводили жители Вавилона?

    Что умели делать жители этой страны?

    Если человек не имеет средств к существованию, как он может выйти из этого положения?

    Как наказывали рабов?

    Как наказывали воинов, которые отказывались выполнить приказ военачальника?

    С какой целью вводились такие жестокие порядки в армии?