Государственное предприятие основанное на праве оперативного управления. Унитарные предприятия на праве хозяйственного веденья

До принятия Закона об унитарных предприятиях на праве оперативного ведения могли создаваться только федеральные казенные предприятия. Теперь это могут быть и иные государственные, а также муниципальные предприятия.

Согласно Закону об унитарных предприятиях казенные предприятия учреждаются лишь в ограниченном числе случаев, указанных в п. 4 ст. 8 этого закона, в частности: если значительная или преобладающая часть производимой ими продукции (работ, услуг) предназначена для государственных или муниципальных нужд; при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности государства, стратегических интересов России.

Однако организационная реальность очень сложна и многогранна. Как упоминалось ранее, детерминанты отрасли и специфика бизнеса компании являются решающими и определяют компоненты интеллектуального капитала, которые в наибольшей степени способствуют росту доброй воли и влияют на ее конкурентоспособность на рынке.

Можно предположить, что с точки зрения практики управления знаниями наиболее важной проблемой является определение детерминант, ответственных за создание отдельных компонентов интеллектуального капитала, и диагностирование отношений между ними. Такой подход обусловлен тем, что для каждого предприятия существуют различные факторы, которые влияют на развитие идентифицированных компонентов интеллектуального капитала. Это напрямую зависит от таких факторов, как: бизнес-профиль, материальные и нематериальные активы, технологический потенциал, предпринимательство и инновации, область деятельности, ассортимент предлагаемых продуктов и услуг и ожидания целевой группы клиентов.

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ, казенное предприятие субъекта РФ и муниципальное казенное предприятие - органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, притом необязательно в связи с ликвидацией предприятий с правом хозяйственного ведения (как это было до принятия Закона об унитарных предприятиях). По смыслу Закона об унитарных предприятиях казенное предприятие может быть создано на базе имущества унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения:

Влияние компонентов интеллектуального капитала на создание конкурентных преимуществ проиллюстрировано на рисунке. Синергетический эффект компонентов интеллектуального капитала. Важно отметить, что интегрированные и правильно связанные четыре компонента интеллектуального капитала могут быть самыми мощными, но каждый из компонентов отдельно также напрямую влияет на уровень конкурентоспособности предприятия.

По аналогии можно выделить наиболее важные процессы, которые в результате синергетического влияния способствуют созданию интеллектуального капитала. Основные процессы создания интеллектуального капитала. Источник: собственная разработка Как показано на рисунке, управление знаниями и организационное обучение рассматриваются как основа для создания интеллектуального капитала. Улучшение ключевых компетенций и управление взаимоотношениями с клиентами - это два ключевых бизнес-процесса, которые стимулируют интеллектуальный капитал.

В результате его преобразования в казенное предприятие, т.е. путем изменения вида предприятия в рамках одной организационно-правовой формы унитарного предприятия (изменение вида предприятия не является его реорганизацией);

Путем реорганизации предприятий в форме слияния, разделения, выделения и созданием в результате этого казенных предприятий;

Следует добавить, что существует четыре основных фактора, связывающих эти процессы. Формирование организационной культуры, управление изменениями, эффективность управления, лидерство. Как уже упоминалось ранее, сначала необходимо определить, какие отдельные компоненты интеллектуального капитала наиболее важны для функциональных детерминант и детерминант конкурентоспособности для отрасли, в которой работает предприятие. Затем вам нужно определить детерминанты, ответственные за разработку отдельных компонентов интеллектуального капитала, а предлагаемая авторская модель творчества позволяет целостный взгляд на организацию и, как результат, позволяет вам предпринять правильные действия.

В результате ликвидации предприятия с правом хозяйственного ведения и создания на базе оставшегося после ликвидации имущества казенного предприятия.

Учредительным документом казенного предприятия является его Устав, утвержденный уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления.

Казенное предприятие, как и любая другая коммерческая организация, имеет фирменное наименование. Его полное фирменное наименование на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание собственника его имущества - РФ, субъект РФ или муниципальное образование.

Вопросы, представленные в этом документе, становятся все более важным элементом управления. Можно также заметить, что для польских предприятий интеллектуальный капитал становится все более важной призмой и определяющим фактором конкурентоспособности. Вышеизложенные соображения приближают определение и структурирование концепции управления знаниями и идентификацию детерминант процессов создания интеллектуального капитала и, таким образом, позволяют понять реалии практики. Задача науки остается проблемой разработки методов, методов и инструментов для измерения интеллектуального капитала.

Казенное предприятие действует на основе производного от права собственности вещного права - права оперативного управления на закрепленное за ним собственником имущество. Уставный фонд казенного предприятия не формируется. Объем возможностей по распоряжению имуществом казенного предприятия по сравнению с предприятием, действующим на основе права хозяйственного ведения, значительно уже - практически все сделки совершаются им с согласия собственника. Исключение составляет готовая продукция - казенное предприятие распоряжается ею самостоятельно, если иное не установлено законом или иными нормативными актами. Однако права по распоряжению готовой продукцией ограничены тем, что казенному предприятию доводятся обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях). Собственник имущества казенного предприятия в лице уполномоченного органа определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждает показатели экономической эффективности его деятельности и контролирует их выполнение.

Несмотря на многочисленные попытки, представляется, что будет трудно разработать один общеприемлемый подход. Это соответствует предыдущим заявлениям о влиянии отдельных компонентов интеллектуального капитала на конкурентоспособность компании. Каждый из них требует индивидуального подхода и признания конкурентных детерминант отрасли. Точно так же, при измерении интеллектуального капитала, прежде всего важно определить, какие компоненты оказывают наибольшее влияние на получение конкурентных преимуществ.

Мрожевский, Интеллектуальная столица современного предприятия. Риччери, Интеллектуальный капитал и управление знаниями. Эдерсхайм, Послание Друкера. . Коучинг - специальная профессия. Он явно отличается от личного развития, консультирования, обучения, терапии и т.д. в результате, система отсчета, цели и средства ее осуществления должны быть сформулированы наиболее четко, прежде чем начинать отношения с клиентами. Как и во всех других сделках, это делается с помощью первого явного и контрактного соглашения.

Деятельность казенных предприятий планируется и финансируется в соответствии с Законом об унитарных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 28. Ст. 2989., которым утвержден Порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств). Казенное предприятие действует на основе утвержденной ему собственником сметы доходов и расходов. Так же, как предприятие с правом хозяйственного ведения, казенное предприятие периодически представляет собственнику бухгалтерскую отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности и иные документы - отчеты, перечень которых для федеральных предприятий утверждается Правительством РФ (п. 3 ст. 26 Закона об унитарных предприятиях). Поскольку казенным предприятиям утверждается смета их доходов и расходов, в том числе дополнительно полученных из бюджета целевых средств, их деятельность является объектом государственного и муниципального финансового контроля. Согласно пункту 2 статьи 69 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года № 145 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823. главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий. Для последующего контроля федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Этот первый уровень контракта «предоставление услуг» позволяет как позиционировать тренера в специфике его подхода, так и в определении структуры работы, чтобы защитить всех игроков коучинговых отношений. Этот контракт, который разъясняет положение тренера, предшествует отношениям с конкретным клиентом и должен быть завершен до того, как будет реализован реальный коучинговый подход.

Очевидно, что, изучая применение контрактного подхода во многих других областях, мы сможем определить ряд ключевых элементов понятия, которое занимает центральное место в нашей личной и профессиональной жизни. По аналогии и несколько метафорически это позволяет нам прояснить первое применение понятия контракта в коучинговых отношениях. И в этой профессии, как и во многих других, полезность договора «предоставление услуг» несколько. Вот некоторые из его размеров.

Казенное предприятие отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. Однако, и это очень важная особенность этой организационной правовой формы юридического лица, банкротству оно не подлежит. При недостаточности имущества для расчетов с кредиторами собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия. При привлечении государства, муниципального образования к гражданско-правовой имущественной ответственности они отвечают за счет средств казны. Основная сложность таких взысканий заключается в том, что в бюджетах не всегда предусматриваются резервы для выплат кредиторам предприятия в порядке субсидиарной ответственности государства, муниципальных образований за созданные ими казенные предприятия.

Контракт позволяет устанавливать отношения в профессиональном контексте, например между поставщиком услуг и клиентом. Каждый контракт устанавливает рамки отношений, устанавливая точный профессиональный контекст. Контракт не определяет только цели, но устанавливает определенные пределы, которые не должны быть преодолены. В коучинге, как и во многих других областях, контракт является элементом защиты, который позволяет избежать сбоев или путаницы со стороны тренера или клиента. Контракт также предоставляет многочисленные указания на систему отсчета отношений. Уделяя должное внимание процессу переговоров и доработки контракта, каждый партнер сможет увидеть наличие многих показателей справочной системы партнера. Это позволяет каждому заранее знать, как долго он может «растягиваться». Конечно, ничто из этого не является новинкой.

Казенные предприятия реорганизуются, ликвидируются по решению компетентных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решение о реорганизации и ликвидации федеральных казенных предприятий принимается Правительством РФ. Казенные предприятия реорганизуются путем слияния, присоединения, разделения, выделения (например, в результате слияния двух казенных предприятий появляется одно), преобразования в учреждение.

В любых формах профессиональных, а иногда и личных отношений это предварительное разъяснение позволяет создать обмен, партнерство, ссылки. Практически во всех областях понятие договора позволяет прояснить структуру отношений и определить цели или проект. Контракт также позволяет каждому из участников коллективного проекта полностью выполнять свои индивидуальные обязанности.

Помимо этого первого контрактного уровня, который устанавливает отношения с клиентом, контрактный подход присутствует в нескольких аспектах в повседневной практике тренера. Контрактный подход настолько присутствует в практике тренировки, что он входит в число инструментов, которые каждый тренер использует ежедневно. В результате профессиональные тренеры и супервайзеры уделяют наибольшее внимание этому понятию на любом начальном и тренерском курсах обучения.

Особо надо отметить возможность возникновения казенных предприятий в результате реорганизации предприятий с правом хозяйственного ведения. Например, на основе слияния двух организаций с правом хозяйственного ведения, производящих однородную продукцию, может быть создано одно казенное предприятие. При этом не допускается создание федеральных казенных предприятий на базе имущества предприятий с правом хозяйственного ведения, имеющих кредиторскую задолженность, т.е. являющихся должниками по просроченным денежным обязательствам.

Эта статья направлена ​​на углубление того места, где концепция контракта берет на себя во время коучинговых отношений. За пределами первоначального контракта на обслуживание, взятого на этом сайте в нашей статье «Тренерское позиционирование», мы стремимся обсудить это понятие в его различных измерениях ежедневного инструмента в коучинговых отношениях.

Контракты играют роль в создании основы для любой человеческой, личной или коллективной деятельности. Как мы показали выше, контракты, по-видимому, не образуют или не обеспечивают сосуд для проекта или предприятия, но могут принимать разные формы на разных уровнях сложности одного и того же проекта. Даже когда они менее строги или когда они представлены в виде более или менее явных соглашений, эти формы являются основным средством реализации на практике общего и устойчивого проекта и заслуживают особого внимания в любом профессиональном подходе.

Казенное предприятие может быть преобразовано по решению собственника в государственное или муниципальное учреждение. В отличие от преобразования его в предприятие с правом хозяйственного ведения, влекущего лишь изменение вида предприятия в рамках одной организационно-правовой формы унитарного предприятия, преобразование в учреждение является формой реорганизации предприятия.

Фактически, если мы сравним формальные контракты или простые, неофициальные неофициальные соглашения одного и того же человека или системы, анализ выявит ряд сходств между человеком или системой. Таким образом, контракты и другие процессы соглашения обеспечивают не только режим работы, предназначенный для обеспечения успеха долгосрочного подхода, но также ряд индикаторов того, как он работает, сильные и слабые стороны субъектов, которые задумывают и какие, а затем реализовать их. Фактически, контрактный подход позволяет в качестве первого шага определить базовую структуру успеха клиента и на втором этапе разработать эту структуру.

Казенное предприятие, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации, может быть преобразовано в открытое акционерное общество. В таком случае реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. В настоящее время вопросы приватизации регулируются, в частности, такими законодательными актами, как Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О приватизации государственного и муниципального имущества», ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. От 05.01.2006) «Об акционерных обществах», ФЗ от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. От 03.06.2006) «Об иностранных инвестициях в РФ», Письмо Минимущества РФ от 06.06.2002 № АБ-2/10099 «О приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий».

Давайте рассмотрим пример повседневной практики каждого тренера. Профессиональные тренеры используют «контрактный подход» на разных уровнях. Эти разные уровни контракта и менее формальные соглашения включаются друг в друга, потенцируя себя. В коучинге хорошо знать, что мы должны заключать четкие соглашения и соглашения на уровне.

Чтобы установить все отношения с клиентом, в течение ряда предопределенных встреч, иногда выполняемых в течение нескольких месяцев, и для получения оптимальных результатов. Все эти договорные уровни сливаются и происходят - в течение нескольких месяцев, нескольких дней или нескольких минут, в зависимости от случая, - по принципу коучинга.

Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника, если оно не включено в прогнозный план (программу) приватизации. Ликвидация казенного предприятия может последовать также по решению суда - по основаниям, предусмотренным ГК РФ и другими федеральными законами.


[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 114]

Если формально контракт является реальным контрактом, практического юридического характера, все остальные «уровни контрактов», упомянутые в этой статье, описывают некоторые рабочие рамки, которые позволят тренеру и его клиенту «соглашаются» в их совместном подходе.

На каждом уровне контракта или соглашения деятельность тренера и клиента определяется договором. На каждом уровне, когда отношения, сеансы, последовательности и взаимодействия с клиентом разворачиваются, контрактный подход показывает ряд показателей хорошего или плохого функционирования как клиента, так и тренера.

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

2. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

В какой степени они могут устанавливать реалистичные, амбициозные, конкретные и измеримые цели? Какова способность клиента воссоединиться, обсудить и реализовать средства, с помощью которых он / она может достичь своих целей? Какова его способность соответствовать срокам? клиент оценивает свои результаты и определяет их будущие действия на их основе? Какова способность клиента и тренера понимать друг друга, соглашаться и «согласовывать» Взаимодействие между клиентом и клиентом? Какова способность клиента и тренера вносить коррективы на пути разработки лучших контрактов и достижения лучших результатов? Все эти активные и практические аспекты маршрута, который клиент вводит через своего тренера, предоставляют многочисленные показатели по различным областям оперативного потенциала, которые необходимо разработать.

3. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Порядок формирования уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

7. Исключен.

7. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.


1 комментарий к записи “Статья 114 ГК РФ. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения”

    Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

    Комментарий к статье 114

    1. Как уже отмечалось в комментарии к ст. 113 ГК РФ, нормы Кодекса являются базовыми, основополагающими, но не единственными, посредством которых регулируется деятельность унитарных предприятий. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» содержит значительное количество требований к деятельности унитарных предприятий, многие из которых даже не упомянуты в ГК РФ. Кроме того, важные нормы, касающиеся унитарных предприятий, расположены в гл. 19 ГК РФ.
    2. В качестве единственно возможного собственника имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, может выступать либо Российская Федерация, либо субъект Федерации, либо муниципальное образование соответственно. Сам термин «унитарное» означает, что имущество едино, неделимо ни между сособственниками, ни между членами трудового коллектива.
    3. В качестве органа, принимающего решение о создании предприятия, как правило, выступает орган, уполномоченный управлять государственным или муниципальным имуществом: министерство по управлению имуществом либо комитет по управлению имуществом соответственно. Указанные функции могут быть переданы и иным государственным органам или органам местного самоуправления. Указанные органы, кроме того, утверждают уставы предприятий.
    4. Минимальный размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определен в настоящее время Законом об унитарных предприятиях. Он должен быть не менее суммы, равной 5000-кратному МРОТ, установленному законодательством на дату государственной регистрации государственного унитарного предприятия. Для муниципального унитарного предприятия требования к размеру уставного фонда меньше — он должен быть не менее 1000 МРОТ.
    Порядок формирования уставного фонда предприятия также определен Законом об унитарных предприятиях. В ст. 13 Закона сказано, что уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Причем уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
    При этом кредиторы или иные заинтересованные лица не могут требовать от собственника имущества оплаты уставного фонда. По одному из судебных дел конкурсный управляющий обратился с иском к субъекту Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, правительству области о взыскании за счет казны долга по оплате уставного фонда государственного унитарного предприятия. В судебном акте было отмечено, что поскольку законодательством не предусмотрена возможность понуждения к оплате уставного фонда, следует отказать в удовлетворении заявленного иска.
    ———————————
    Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22 декабря 2005 г. N А28-6014/2005-226/17.

    5. Закон конкретизирует основания и порядок действия собственника имущества предприятия в том случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше установленного этим законом минимального размера уставного фонда (сегодня он равен 5000-кратному и 1000-кратному МРОТ) и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда. В этом случае собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. При этом требования относительно стоимости чистых активов предприятия определяются применительно к дате его государственной регистрации в качестве юридического лица, а сама стоимость чистых активов — на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Применительно к унитарным предприятиям понятие «чистые активы» нормативно не установлено. В то же время существует Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденный Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/пз. Исходя из анализа нормативного акта можно предположить, что по аналогии стоимость чистых активов предприятия — это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
    6. В комментируемой статье предусмотрены важные гарантии прав кредиторов в случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятия.
    Во-первых, предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. В случае отсутствия таких уведомлений кредитор может поставить вопрос о признании ликвидации предприятия недействительной.
    Во-вторых, любой из кредиторов вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
    7. В п. 7 комментируемой статьи изложено общее для большинства юридических лиц правило: учредитель или собственник имущества юридического лица не отвечает по его обязательствам, что в равной мере справедливо и для ответственности самого предприятия по обязательствам дочернего предприятия, которое было им учреждено.
    В соответствии со ст. 37 Закона об унитарных предприятиях созданные унитарными предприятиями до вступления его в силу дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в срок не более шести месяцев с даты вступления в законную силу. При этом указание в статье на ограничение ответственности по обязательствам дочернего общества нельзя рассматривать как разрешение на его создание в настоящее время. Очевидно, речь может идти только о том периоде, пока такие дочерние предприятия еще не были присоединены к основным предприятиям, поскольку после присоединения все обязательства дочернего предприятия переходят к основному.