Время выполнения заказа в макдональдсе. Секреты "МакДональдса"

Практика показывает, что многие люди является любителями покушать в Макдоналдс. Поэтому в сегодняшней статье мы поделимся с вами «секретной» информацией, которая стала доступна благодаря откровенности работников этой системы быстрого питания.

1. Если вы решили заказать картофель фри, то советуется брать среднюю порцию, так как в нее умещается практически столько же, сколько в большую порцию, а разница в цене порядочная. Мелочь, но во всех случаях будет ощущение от "визуально полной коробочки".

2. Мороженое "Рожок" кассиры наливают только сверху, а не в вафельный стаканчик, куда он, конечно, потом опускается сам, но это тогда, когда вы его за это время не съедите. Поэтому не заблуждайтесь, что порции мороженого тут «ооочень большие».

3. Если вы случайно уроните поднос перед кассой, то вам обязаны выдать новый заказ.

4. Если при заказе вы не уточнили размер картошки и напитка, то по умолчанию вам пробьют большую картошку, среднюю колу и большой кофе.

5. При заказе напитка безо льда, вы удивитесь, что он и так будет холодный-прехолодный, а если так, то зачем заказывать еще лед, чтобы в стакане было больше воды.

6. В период с 12.00 до 14.00 и с 18.00 до 21.00 в начале месяца Макдоналдс ждет «таинственного посетителя» с проверкой. Поэтому при заказе любого сэндвича, картошки и газированного напитка (это обязательное условие!) вас обслужат по высшему разряду. При этом в «явки-пароли» также входит отказ от предложенного десерта и соуса.

7. В Макдоналдс можно приносить напитки с собой. При этом вам на кассе даже обязаны выдать стаканы бесплатно.

8. Овощи, мясо и салатные смеси в сети подают все натуральное. Опасение вызывают только соусы, состав которых держится под большим секретом.

9. Кафе варят из настоящих зерен, и он действительно очень вкусный. Но и на нем можно сэкономить: нужно заказать обычный черный кофе и попросить долить в него молока, что делается бесплатно.

10. Если вы возьмете продукцию из Макдоналдса с собой, то она быстро потеряет внешний вид и вкус. Вся проблема в качественном разогреве.

11. Детям на кассе обязаны выдавать сувениры, поэтому можете смело сообщать об этом кассирам.

12. Самой калорийной едой в Макдоналдсе являются наггетс и бигтейсти.

Инвесторы недовольны McDonald’s. Компания постепенно уступает американский рынок конкурентам. Первое за десятилетие падение продаж стоило Дону Томпсону поста президента компании.

Дон Томпсон завалил, по мнению недовольных инвесторов, работу и вынужден уйти в отставку с поста президента и исполнительного директора McDonald’s. По результатам финансовой деятельности, в прошлом году впервые за 12 лет зафиксировано падение продаж. Крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания с 1 марта возглавит британец Стив Истербрук, который сейчас руководит отделом брендов. Опыт работы на столь высоком посту у Истербрука имеется. Раньше он возглавлял McDonald’s в Великобритании и Северной Европе, а затем и во всем Старом Свете.

Дон Томпсон руководил компанией с 2012 года. В McDonald’s он пришел в 1990 году простым инженером и сделал за два десятилетия головокружительную карьеру. Уйти в отставку Томпсон решил после опубликования результатов финансовой деятельности McDonald’s в 2014 году. Продажи составили 4,7 млрд. долларов, т.е. снизились на 15%. Стоимость акций McDonald’s в прошлом году снизилась на 6%.

«Трудно прощаться с Мак-семьей,- говорится в заявлении Дона Томпсона,- но для всего есть свое время. Я уверен, что передаю бразды правления в надежные руки и что Стив поведет наш бизнес и бренд вперед».

В конечном успехе уверен и председатель правления компания Эндрю Маккена.

Минувший год, по мнению пока еще президента Томпсона, был для компании трудным и полным вызовов. Проблемы были во всех регионах всемирной империи McDonald’s, 36 тыс. ресторанов которой обслуживают за год 69 млн. покупателей. Их обслуживает целая армия сотрудников численностью 1,8 млн. человек.

Главная проблема McDonald"s – его гигантские размеры. В McDonald’s гордятся своей «системой» и хвалятся тем, что картошку фри, к примеру, жарят во всех ресторанах одно и то же время и что она везде одинакового размера. Так же, как бургеры везде одной и той же толщины и одного вкуса. Сейчас необходимы перемены. Для компании такого размера что-то менять очень трудно, но жизненно важно, потому что McDonald’s теряет молодых клиентов дома, в Америке, где у него 14 тыс. ресторанов, в борьбе с конкурентами Chipotle, Five Guys and Shake Shack и Subway, выгодно отличающимися более свежей и, наверное, более здоровой и полезной едой.

Систему нужно менять, но сделать это за короткое время в транснациональной компании невозможно. Между тем, в каком направлении следует двигаться, известно. Это было хорошо известно и Дону Томпсону, который уже начал в прошлом году кое-что менять, и новому президенту.

Стремиться необходимо, например, к простоте. Меню Chipotle, которая еще 9 лет принадлежала McDonald"s, но после отделения добилась огромных успехов, изменилось за последние 7 лет незначительно. У McDonald"s же меню в 2007 и 2014 годах сильно отличаются друг от друга. Оно за эти годы расширилось на 70%. С одной стороны, это не нравится покупателям, которым постоянно приходится привыкать к новым названиям; с другой, это затрудняет работу ресторанам.

Рестораны сети не зря называются ресторанами быстрого питания. Еще один недостаток огромного меню заключается в том, что из-за большого количества блюд увеличивается время их приготовления. По времени выполнения заказов McDonald"s тоже проигрывает конкурентам.

Проигрывает McDonald"s конкурентам и сражение за открытость. Покупателям с каждым годом все сильнее и как можно больше хочется знать о том, из чего приготовлена еда. Chipotle и другие конкуренты уже давно предоставляют эту информацию. McDonald"s же начал работать над этим, причем, как всегда, медленно, лишь в прошлом году.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:

«МакДональдс» в Беларуси запускает высокотехнологичный сервис обслуживания посетителей за столиками, предлагающий каждому гостю получить новый, ещё более персонализированный опыт посещения ресторанов компании. Недавно новая технология была запущена в ресторанах США, Великобритании, Франции и ряде других стран Европы. Сегодня она приходит в Беларусь, что позволяет МакДональдс быть флагманом инноваций в сфере ресторанов быстрого обслуживания. Столичный МакДональдс, расположенный по адресу Логойский тракт, 35 , стал первым, и пока единственным, рестораном в Беларуси, предоставляющим новый сервис. Однако ожидается, что он получит быстрое распространение: в ближайшие полгода услуга появится в восьми ресторанах столицы, а также в ресторане МакДональдсв Витебске.

Система, известная во всем мире как Table Service , призвана поднять стандарты обслуживания в ресторанах МакДональдс в Беларуси на новый уровень комфорта и реализовать ещё более индивидуальный подход к каждому гостю, что сегодня особенно востребовано белорусским потребителем в сфере обслуживания.

Принцип размещения заказа посетителем остаётся без изменений: заказ производится у прилавка или через киоск самообслуживания, однако при этом меняется технология выдачи заказа. В процессе размещения заказа гость может выбрать опцию обслуживания за столом, и в этом случае он получает табличку-локатор с уникальным номером и встроенным радиомодулем. Посетитель располагается с ним за любым удобным столом внутри ресторана или на террасе, а его заказ приносит сотрудник ресторана. Такая скорость подачи еды и лёгкость в нахождении столика, выбранного посетителем, обеспечивается благодаря использованию современных IT-технологий. Теперь гости смогут провести ещё больше времени с друзьями, семьёй, общаясь в комфортной обстановке, сидя за столом и ожидая свой заказ.

«Обычно большинство наших сотрудников стоят за прилавком, и он был своего рода барьером, разделяющим нашу команду и посетителя. Однако нет ничего более мощного, чем общение с нашим гостем напрямую и ещё более индивидуальное взаимодействие с ним. Наши гости становятся всё более требовательными, и их ожидания будут только расти », прокомментировал преимущества нового сервиса Глава Корпорации МакДональдс Стив Истербрук.

Конечно же, при желании, посетитель по-прежнему может забрать свой заказ самостоятельно в зоне выдачи или дождаться его у прилавка. Но заказ у прилавка с обслуживанием за столом, безусловно, будет позитивно воспринят очень многими. Теперь нет необходимости ожидать заказ в зоне его выдачи, а можно расположиться в удобном месте зала ресторана или летней террасы и проводить свободное время с комфортом, пока приготавливается любимый бургер. Внедрение обслуживания за столиками позволит команде ресторана оказать каждому гостю исключительное гостеприимство и более лёгкое, открытое общение.

Компания МакДональдс, была и является, образцом оптимизации и управления бизнес процессами. Система управления бизнес процессами компании идеальна. В своих презентациях, я очень часто привожу заведение Роланда Макдональда в пример. Действительно, эта компания произвела не меньшую революцию в производстве чем, в свое время, Генри Форд конвеерным производством. Продуманность каждой мелочи, в процессах производства, поражает воображение и является причиной зависти, и пристального изучения специалистами. Я, до сих пор, восхищаюсь способом, которым наполняют стаканчик с Макфлури – через полую внутри ложку. Но, помимо производства, Макдак;) отличен процессами поставок, подготовки ингредиентов, внутренней поддержки процессов, маркетинга и, конечно же, обслуживания. Процесс обслуживания является не только одним из важнейших, но, так же, представляет собой своеобразный индикатор, лакмусовую бумажку текущего состояния многих других процессов. И, к моему сожалению, я наблюдаю серьезные признаки деградации бизнес процессов этой великой компании.

Система управления бизнес процессами компании регулируется четко прописанными процедурами и операциями. Это значит что порядок действий каждого сотрудника, в той или иной части бизнес процесса, четко определен, прописан в документе, вызубрен соответствующим сотрудником, да еще и менеджер постоянно следит за их соблюдением. Это очень жесткая, но высокоэффективная система. В таких случаях сотрудник выполняет роль машины. Ему даже думать не надо – все действия и варианты развития событий определены заранее и помещены в голову сотрудника. Казалось бы, все сделано для того, чтобы сервис был на уровне, определенном компанией. Но все чаще можно увидеть нарушение, принятых в компании стандартов. Это видно во всех регионах России. Признаками деградации являются:

  • Нарушение состава и порядка фраз при обслуживании клиента – все что должно произноситься кассиром (Здравствуйте – пирожок возьмете – спасибо что без сдачи и т.д.), произносится далеко не всегда. А ведь каждая фраза имеет свое место и значение в системе обслуживания и продаж.
  • Обсуждение внутренней «кухни» в присутствии клиента – особенность российского менталитета – ругать других за глаза. Все чаще можно услышать обсуждение деталей работы и взаимоотношений между сотрудниками прямо у кассы, в присутствии клиента.
  • Нарушение порядка сбора заказа – то, в каком порядке продукты появляются на вашем подносе далеко не случайно. Каждый продукт должен появляться в свое время. К примеру, картошка фри должна быть размещена на подносе последней. Если картошка была размещена раньше – ее обязаны заменить.
  • Снижение проявления доброжелательности – помню как первое время работал Макдональдс в одном из регионов России. Первый год работы весь персонал был очень дружелюбен – дети получали подарки, кассиры улыбались, «Свободная касса» звучало громко и уверенно, а в очередях менеджеры принимали заказы заранее. Потом все куда то исчезло. Не только в этом регионе. Но и в других. В Макдаке становится не уютно.
  • Время ожидания заказов увеличивается – конечно же, владельцы франшиз в России, стараются оптимизировать издержки и потому не выдерживают требования к наличию продуктов в буфере обмена (этот те самые лотки куда поступают готовые продукты с кухни). Да, есть требования по тому сколько и каких продуктов, должно находится в лотке с готовой продукцией. Но в реалии я уже давно не вижу соблюдения этого стандарта. Поэтому уже стало нормой ждать «не популярного» заказа по 5 – 10 мин. Для меня это нонсенс – компания которая специализируется на скорости приготовления и обслуживания, заставляет клиента ждать. Собственно вся идея фаст фуда летит в тар тарары.

Впервые беспроигрышная стратегия компании начинает давать трещину. И если в России это только начинает проявляться, то в других странах видно уже давно.

Взаимодействие процессов

Как я уже сказал – снижение уровня сервиса говорит о проблемах во многих других процессах. Система управления бизнес процессами компании комплексна. Процессы связанны между собой и представляют единую систему. Это значит что если, что то изменилось в одной части системы, это непременно повлияет на другие ее части. Вопрос времени. Если смотреть на вышеуказанные признаки с точки зрения взаимодейсвтия процессов, то можно с уверенностью назвать «проблемные» внутренние процессы:

  • Подбор и обучение персонала
  • Мотивация
  • Текущая работа с персоналом и повышение квалификации (в том числе и поддержание текущего уровня квалификации)
  • Контроль показателей процессов (сюда включается как ход выполнения процесса, так и его результаты)
  • Операционный контроль
  • Планирование производства
  • Прием и обработка заказов
  • Дополнительные продажи
  • Повторные продажи
  • Закупки и логистика

Можно ли говорить о том что Макдональдс «уже не торт» или что компания просто столкнулась с особенностями российского рынка и менталитета? Можно лишь частично. В глобальном масштабе одним из признаков существенных изменений является отказ от Heinz как поставщика соусов. В локальном, Российском масштабе, не учтен ряд факторов – особенность менталитета, смена основной рабочей силы с резидентов на эмигрантов, безудержное стремление российских бизнесменов экономить на всем чем возможно, при этом увеличивая удельную стоимость процессов.

Кстати, то что бизнес системы не учитывают переменные связанные с людьми, личностные особенности, является очень слабым звеном. В ближайшее время тот, кто сможет изменить это, начнет планировать и развивать персонал, получит очень сильное, долгосрочное преимущество.

  • Если вы видите деградацию процессов обслуживания – это верный признак наличия проблем в других бизнес процессах компании.
  • Системы бизнес процессов взаимосвязанны – изменение одного элемента, влечет за собой изменнеи других.
  • Изменение происходит не сразу, а со временем. Чем сложнее система тем больше времени проходит.
  • Если вы хотите знать ваши внутренние проблемы – посмотрите на внешние. Или другими словами – спросите у клиентов, что в вашей комапнии работает не так.