Средний ctr контекстной рекламы. Что такое CTR? Какое значение CTR считается хорошим? Время собирать клики

Каждый рекламодатель, который хотя бы раз в жизни сталкивался с размещением публикации в интернете, знаком с термином «CTR». Для пользователей, впервые работающих с продвижением объявлений в сети, необходимо знать о CTR и что это такое, его значение для продвижения сайтов и продуктов, а также как рассчитать показатель.

Что такое коэффициент кликабельности

Интернет - среда, предлагающая множество возможностей. Одна из них - отслеживать полезные действия пользователей. Доступна она и рекламодателю, использующему сайты для размещения рекламного объявления.

Формула расчета CTR выглядит следующим образом: количество кликов / количество показов × 100%.

Основная задача СТР - показать насколько публикация работающая и интересная для пользователя. Нет смысла тратить деньги на рекламу, если она не работает.

Как видим из вышеприведенного примера, рекламодатель достаточно грамотно применил параметры настройки публикации, недавшие потерять ему деньги за показы. Как быть, если средства, направленные на рекламу ушли, а коэффициент полезных действий близок к нулю?

CPA - еще один термин, используемый рядом с CTR. Возможность сотрудничества с посредником, предоставляющим доступ к рекламным площадкам, оплачивая только полезные действия пользователей. Выбрав режим CPA, пользователь определяет сумму на рекламу и ставит цену за полезный клик по объявлению. Конечно, она в этом случае будет значительно выше. Но, следует быть предельно осторожным. В этом случае есть шанс вовсе потерять деньги впустую, так как эффективности от переходов может не быть вовсе.

Какой показатель CTR считается хорошим

Высокий коэффициент кликабельности говорит о том, что публикация интересна пользователю.

Но все зависит от формата и вида рекламного объявления. Допустим, хороший CTR для баннера – 3%. Для контекстной рекламы норма переходов больше, так как она показывается пользователю, заинтересованному в информации. Какой должен быть коэффициент для объявления? Средний CTR в составляет 10–20%, считать CTR хорошим можно, когда он достигает 30%. Прогноз при показателях ниже указанных можно считать неутешительным.

Кроме рекламы, необходимо оценивать и CTR страницы. Отлично, когда количество кликов на сайте составляет 5–8%.
Например, в Яндекс Директе возможно формирование отчетов, в том числе, по показателю CTR

Зачем поднимать показатель? На что влияет CTR?

  • Повышение CTR увеличивает при условии, что по рекламному объявлению перешли заинтересованные пользователи. Конечно, аудитория, отреагировавшая на публикацию - еще не покупатели. Но если настроить объявление согласно или показывать его на тематических сайтах, шансы получить потенциальных клиентов значительно повысятся.
  • Чем выше СТР рекламы, тем больше хороших площадок захочет ее показать.
  • Хороший CTR страницы влияет на рост доходов ее владельца.
  • Объявления с низкими показателями эффективности (обычно ниже 0,5%) рекламодатели неохотно размещают.
  • Если объявление имеет хорошие показатели кликабельности, цену за его показы можно снизить, отлично сэкономив. Ведь площадки гоняются не только за высокой оплатой, но и за качественными публикациями.

Что влияет на рост кликабельности и как ее увеличить


Текст Вашего объявления должен быть составлен интересно и креативно.

  • Выбирайте площадки, тематически схожие с объявлением. Пользователь, который ищет конкретный продукт, будет обходить вниманием рекламу других товаров.
  • Используйте таргетинг, выбирая несколько параметров настройки. Пусть это вначале будет немного дороже, но объявление увидит нужный пользователь, которого это может заинтересовать.
  • Специалисты рекомендуют использовать ключевые фразы при составлении заголовка и описания продукта в публикации. Выделяйте эти слова жирным и их заметят.
  • Ознакомьтесь со статистикой Яндекс, показывающей частые запросы пользователей. При составлении заголовка используйте подобные формулировки.
  • Рекомендуется выключить сервис автоподбора слов, чтобы исключить показы пользователям, которые искали несколько иной продукт.
  • Тщательно поработайте с текстом объявления. Интересный способ подачи информации привлекает аудиторию.

Таргетированная реклама – один из основных способов повысить показатель CTR

Правильная настройка объявления, поможет не только увеличить CTR, но и повысить конверсию страницы путем привлечения заинтересованного пользователя на сайт.

Безусловно, CTR важен для рекламодателя. Он имеет шанс оценить заинтересованность пользователя в своем продукте, сделать прогноз эффективности рекламы, внести своевременные корректировки в объявление, проанализировать, правильно ли выбрана цена для показа публикации.

Эта статья будет посвящена CTRу. Сегодня мы узнаем, что скрывает в себе эта мистическая аббревиатура, зачем он нужен, и как он помогает рекламодателям. А продвинутые пользователи Яндекс Директа смогут почерпнуть для себя в этом посте некоторые нюансы. Впервые пользователи сталкиваются с этим словом во время прогноза бюджета и создания рекламной кампании.

Проходит много времени, пока новички берут быка за рога , то есть CTR (читается как Си-Ти-Ар) за проценты. Внимательно прочитав пост до конца, вы сможете сократить это время до минимума и применить полученные знания, решив наши бонусные задачи, которые мы подготовили специально для вас.

Что такое CTR в Яндекс Директе?

CTR (от англ. Click — Through — Rate) — это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже — объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.

Формула расчета CTR

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100% , так как данный параметр измеряется в процентах.

CTR = (Количество кликов) / (количество показов) х 100%

[!] формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом.

CTR = (315 / 1260) х 100%; CTR = 0.25 х 100%; CTR = 25%

После расчета, CTR для фразы «доставка пиццы» в Яндекс Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Показатель эффективности в нашем примере на должном уровне. К таким значениям и даже больше вам необходимо стремиться.

CTR может считаться также для:

  1. Всего объявления — в данном случае суммируется совокупность результатов, полученных отношением кликов к показам по каждой ключевой фразе.
  2. Всей рекламной кампании — здесь суммируется совокупность результатов по каждому объявлению, входящих в нее.
  3. Всего домена — тут суммируется совокупность результатов по каждой рекламной кампании, входящих в него.

Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

  • Низкий CTR на тематических площадках не влияет на поисковой.
  • В каждом блоке (спецразмещение, гарантия, динамика) и рубриках каталога накапливается свой CTR.
  • CTR учитывается за последние 28 дней показа объявления.
  • По ссылке «Все объявления» рекламные материалы ранжируются без учета CTRа.

В Директе существует понятие порогового значения CTR а, равное 0,5%. Если процент эффективности опускается ниже этого значения, то согласно новым правилам, произойдет рост цены клика для ключевой фразы, что повлияет на . Так Яндекс борется с рекламодателями, которые размещают низкоэффективные объявления или выбирают для показа слишком общие слова, не используя при этом . Вопросы на эту тему будут при прохождении для получения сертификата.

Повышение цены клика «лечится» путем удаления «провисающих» ключевых слов или или в самой рекламной кампании. Если этого не сделать, то в итоге можно заработать «плохую карму» для рекламируемого домена. Распознать присвоение отрицательной кармы можно по возросшей минимальной цене клика на поиске. Если значение поднялось выше 0.01 у.е. , знайте, это сигнал к срочным мерам, в противном случае, вы рискуете загубить ваш сайт для рекламы.

Помимо фактического, формулу которого мы посчитали выше, в Яндекс Директе существует прогнозируемый CTR . Он присваивается ключевым фразам, которые не имеют достаточных для статистики количества кликов и показов. Например, в момент создания контекстных кампаний. По истечению некоторого времени фактический CTR плавно заменяет прогнозируемый.

Вот и подошла к концу наша статья. Теперь у Вас не должно остаться темных пятен в вопросе кликабельности рекламных материалов Яндекс Директа, и вы с легкостью произведете расчет своего CTRa в будущем при необходимости. Для тех, кто прочитал пост до конца, мы, как и обещали, публикуем несколько заданий, которые принесут пользу начинающим рекламодателям. Ответить на них вы сможете, только если внимательно изучили наш материал.

Задание № 1

Условие: В прогнозе бюджета для региона Москва по ключевой фразе «заказать лимузин» количество показов 400, а CTR на позиции спецразмещения равен 13,50%.

Вопрос: Какое количество кликов прогнозируется системой?

Скриншот ниже:

Задание № 2

Условие: За предыдущий месяц (30 суток) согласно статистике было 1500 просмотров рекламы Яндекс Директа, а кликов при этом совершено 100.

Вопрос: Какому значению равен процент кликабельности, который будет учитываться в Директе, при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы?

Памятка: Описана ситуация в «вакууме», другие параметры, вне задания, не учитываются при решении.

Жду ваших вариантов расчета в комментариях к статье. Только так будет проверяться правильность и даваться рекомендации, если были допущены ошибки.

С уважением Александр Golfstream

,

Что такое кликабельность? Кликабельность — то насколько привлекательным для пользователей являются ваши рекламные объявления и то, как часто они на них кликают. Проще говоря это соотношение кликов к показам. CTR — это показатель кликабельности, который рассчитывается по простой формуле.

CTR = Количество кликов на 100 показов умноженные на 100%. Если из 100 показов рекламного объявления было 10 кликов, то CTR=10%. Например для рекламы на поиске в Яндекс Директ считается нормальным показатель 15-18%.

Как узнать CTR в рекламных кампаниях Директ и AdWords

Проверяем CTR в Яндекс.Директ

Заходим на главную страницу сервиса, скролим страницу вниз и жмём «Статистика по всем кампаниям».

Мы увидим общий показатель CTR по всем кампаниях, работающим, как на поиске, так и в партнёрской сети. Чтобы посмотреть значение кликабельности для каждой кампании в отдельности — пролистайте ещё немного вниз, и зайдите в кампанию кликнув на неё, а затем нажмите «Показать детальную статистику по объявлениям», чтобы узнать CTR для каждого объявления в отдельности.

Проверяем CTR в Google AdWords

На данном скриншоте приведены показатели CTR поисковых кампаний.

Обратите внимание, что для контекстно-медийной сети (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показатели значительно меньше, чем у кампаний работающих на поиске.

Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:

  • позиция показа (от 1 до 100 позиции);
  • количество рекламных объявлений по запросу;
  • сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).

Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах

Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.

Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в , заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».

В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.

В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.

Как повысить CTR?

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов. Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика.

Что влияет на кликабельность?

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП+выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить CTR, нужно достоверно знать, что влияет на кликабельность в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

При проведении рекламной кампании часто возникнет вопрос, как измерить её эффективность и что означают полученные результаты. Что ж, благодаря интернету мы можем наблюдать за действиями нашей целевой аудитории и «подсчитывать» реакции пользователей на тот или иной вид рекламы. Основной показатель, используемый для этого, называется CTR.

CTR (от англ. click-through rate) – переводится как показатель кликабельности или просто кликабельность. Означает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов посетителям сайта. Под рекламным объявлением в данном случае может подразумеваться как директ, так и , для которых ведётся подсчёт CTR.

Как подсчитать показатель кликабельности

Каждый раз, когда пользователь интернета кликает мышью по вашему рекламному объявлению (например, директу или баннеру), размещённому на каком-либо сайте, считается, что произошёл переход на ваш сайт. Показатель CTR равен значению, полученному в результате деления количества таких переходов на количество показов пользователям данного объявления, представленного в процентном виде.

Формула, по которой рассчитывается CTR директа:

CTR = (число кликов по объявлению/число показов объявления) х 100%.

Интерпретация результатов

Часто у вас может возникнуть вопрос – какой CTR будет хорошим для моей рекламы? Рассмотрим его подробнее. Для разных видов рекламы значение кликабельности может разительно отличаться.

К примеру, для динамических баннеров, нормальным считается значение кликабельности от 0,1% до 3%. Хорошим CTR обычно считается показатель от 1%. При баннерной рекламе кликабельность, как правило, не слишком высокая, так как в большинстве случаев баннеры показываются всем подряд без привязки к нуждам конкретного посетителя.

Что же касается директа, то здесь, напротив, наблюдаются самые высокие показатели кликабельности среди всех видов рекламы, так как она показывается в зависимости от запросов пользователей. Среднестатистическим показателем для Яндекс.Директ тут считается 5-10%, отличным – 15-20% Для Google Adwords они, как правило, немного выше. Мы сравнивали в этой эти два сервиса.

При рекламе в контекстно-медийной сети и при использовании ремаркетинга, нормой считается значение CTR от 0,25% и больше. Однако тут существует верхняя граница – 1,6%. Если же ваши показатели выше, это может означать, что вашу рекламу попросту скликивают и вам нужно предпринимать соответствующие меры.

В большинстве случаев хороший CTR указывает на эффективность работы рекламной кампании, проводимой в интернете. Но всё же не стоит забывать, что основная цель рекламы не только посещение вашего сайта, но и совершение пользователями определённых действий, другими словами, вам следует обратить внимание на рейтинг конверсии сайта (CR). К тому же при имиджевой рекламе показатель CTR не столь существенен, поскольку в этом случае более важно то, сколько пользователей обратят внимание на рекламу, а не перейдут по ней.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)